Конспект оздоровительного досуга «Чистота — залог здоровья» (старший дошкольный возраст)
Елена Науменко
Конспект оздоровительного досуга «Чистота — залог здоровья» (старший дошкольный возраст)
Конспект оздоровительного досуга
«Чистота – залог здоровья»
(старший дошкольный возраст)
1. Продолжать формировать у детей представления необходимости соблюдения личной гигиены; закрепить знание предметов личной гигиены.
2. Учить понимать значение пословиц о здоровье.
3. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
4. Развивать мышление, умение разгадывать загадки.
5. Развивать двигательную активность.
1. Посылка, письмо.
2. Носовой платок, мыло, зубная щётка, расческа, полотенце, мочалка.
3. Мультимедиа сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
Дети, к нам сегодня пришла посылка. Давайте узнаем от кого. (Воспитатель читает письмо)
«Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.
Ваш сказочный герой
Кривоногий и хромой.
Я повсюду знаменит
И на всех грязнуль сердит.
Ребята, вы догадались от кого эта посылка? Правильно, от Мойдодыра.
Для того чтобы узнать, что лежит в посылке, нужно вначале отгадать загадки. Готовы?
1. Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
2. Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)
3.На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
4. Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
5. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
6. Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
(По ходу работы дети достают на ощупь из посылки кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)
Ребята, вы знакомы с этими предметами? Все это предметы личной гигиены. Может ли человек обойтись без них? Что произойдет, если этих предметов не будет?
Действительно, предметы личной гигиены помогают человеку быть чистым и опрятным, в его доме так же царит чистота. Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?Недаром говориться: «Чистота – залог здоровья» (знакомство с поговоркой).
Давайте вспомним сказку К. И. Чуковского «Мойдодыр». (Мультимедиа)
Входит Грязнуля. Дети и воспитатель стыдят его, учат быть аккуратным и опрятным.
Одеяло убежало, Повороты туловища вправо-
Улетела простыня, влево, руки отвести в стороны.
И подушка, как лягушка, Прыжки в приседе с продвижением
Ускакала от меня. вперед.
Я за свечку, Приседание с наклоном головы
Свечка – в печку! вправо-влево.
Я за книжку, Прыжки на месте с ноги на ногу.
И вприпрыжку под кровать!
Что такое? Что случилось? Стоя, руки на поясе. Вдох
Отчего же все кругом через нос. На выдохе отвести
Завертелось,закружилось локти назад и произнести:»Ф-ф-ф
И помчалось кувырком
Утюги за сапогами, Дети бегут по кругу с ускорением
Сапоги за пирогами, и замедлением в зависимости от
Пироги за утюгами, темпа музыки.
Кочерга за кушаком-
Все вертится, и кружится,
И несется кувырком.
Вдруг из маминой из спальни, Дети идут на внутренней
Хромоногий и хромой, стороне стопы.
И качает головой.
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Наклоняют голову вправо-
Неумытый поросенок! влево.
Ты чернее трубочиста, Наклоняют голову вперед-
Полюбуйся на себя: назад.
У тебя на шее вакса, Выполняют круговые дви-
У тебя под носом клякса, жения головой.
У тебя такие руки, Повторение движений.
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Воспитатель: Ребята, а давайте научим грязнулю умываться!
Надо, надо нам помыться. Хлопают в ладоши.
Где тут чистая водица? Показывают руки то вверх ладонями,
Кран откроем — ш-ш-ш… Вращательное движение кистями.
Ручки моем – ш-ш-ш… Растирают ладони друг о друга.
Щечки, шейку мы потрем Поглаживают щеки и шею
движениями сверху вниз.
И водичкой обольем. Мягко поглаживают лицо ото лба
Грязнуля благодарит ребят за то, чему они его научили. И предлагает игру-соревнование «Мыльные пузыри»
Воспитатель: Молодцы, научили Грязнулю умываться! Теперь он всегда будет чистым и опрятным, а значит будет заботиться о своем здоровье.Ведь недаром говорится: «Чистота – залог здоровья!»
Песня «Да здравствует мыло душистое»
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Вечная слава воде!
Сюрприз «Мыльные пузыри»
Конспект НОД по формированию КГН «Чистота — залог здоровья» Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №2 г. Санкт — Петербург, Колпинский район Конспект НОД для детей I младшей.
«Путешествие на остров Здоровье». Сценарий спортивного досуга (старший дошкольный возраст) «Путешествие на остров Здоровье» спортивный досуг старший дошкольный возраст Воспитатель: «Слыхали? Сегодня у нас в нашем зале большом,.
Конспект занятия по валеологии «Чистота — залог здоровья» Тема: «Чистота – залог здоровья» Задачи: — формировать представление о необходимых человеку веществ и витаминов. Расширить представление.
День здоровья. Развлечение «Чистота — залог здоровья» Сценарий Дня здоровья для детей средней и старшей группы «ЧИСТОТА — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ» Задачи 1. Закрепить у детей гигиенические знания и.
Фотоотчет о логопедическом развлечении «Чистота — залог здоровья» Летний оздоровительный период – прекрасное время для продолжения формирования у детей привычки и потребности в здоровом образе жизни, для.
Конспект НОД по валеологии в средней группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по валеологии в средней группе «Чистота-залог здоровья» Программное содержание: — Познакомить детей с понятием «личная гигиена»;.
Конспект досуга по краеведению «Символы Калининского района» (старший дошкольный возраст) Конспект Нравственно- патриотический досуг «Символы Калининского района» (старший возраст) Составитель: воспитатель ГДОУ №86 Костина н. с.
Развлечение «Чистота — залог здоровья» Задачи: — воспитывать дружелюбие, взаимопомощь. — воспитывать культурно-гигиенические навыки. — прививать навыки личной гигиены и самодисциплины.
Сценарий спортивно-патриотического досуга «Зоренька», посвященного празднованию 23 февраля в ДОУ (старший дошкольный возраст) Сценарий спортивно-патриотической игры «Зоренька» Цель: патриотическое воспитание детей. Задачи: знакомство с воинскими специальностями,.
Воспитательное занятие в 3 классе школы-интерната «Чистота — залог здоровья» Алексеевская общеобразовательная школа-интернат Внеклассное мероприятие в 3 классе «Чистота — залог здоровья».
Источник
Спортивный досуг в средней группе «Чистота для здоровья нам нужна»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_srednyaya_gruppa.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развитие для детей средней группы.
Тема: «Чистота для здоровья нам нужна»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.
Программные задачи:
Образовательные:
— совершенствовать умения детей в выполнении знакомых, разученных ранее упражнений;
— приучать к выполнению действий по сигналу;
— закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
Развивающие:
— развивать интерес детей к двигательной активности;
— развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;
— развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др.
— развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений;
— развивать двигательное воображение детей.
Воспитательные:
— воспитывать общую культуру поведения детей;
— воспитывать у детей желание помогать другим;
— воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Материал : мыло, таз, полотенце, мочалка, заяц, обручи, муляжи фруктов и овощей.
В.: Мы сегодня проводим день здоровья. А чтобы быть здоровым с чего надо начинать каждое утро?
Дети : С зарядки.
Упражнение на развитие координации речи с движением.
«Зарядка»
Каждый день по утрам делаем зарядку. — наклоны головы влево-вправо
Очень нравится нам делать по порядку: — хлопки в ладоши
Весело шагать, — шаг на месте
Руки поднимать, — поднять и опустить руки
Приседать и вставать, — два приседания
Прыгать и скакать. — прыжки на месте
В.: Кто у вас, ребята, знает, что зарядка помогает и полезны нам всегда
Дети : Солнце, воздух и вода.
(Вбегает «чумазая» девочка из подготовительной группы)
Девочка: Услышала шум и прибежала, что это вы тут делаете?
В.: Ах ты, девочка чумазая
Где ты руки так измазала
Черные ладошки, на дорожки локтях ?
Девочка: Я на солнышке лежала
Руки кверху держала.
Вот они и загорели.
В.: Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала
Кончик носа черный
Буд-то закопченный
Девочка: Я на солнышке лежала
Носик кверху держала,
Вот он и загорел.
В.: Ой так ли это?
Так ли это было дело?
Отмоем все до капли. А дети мне помогут.
Педагог выносит мыло, мочалку, таз с водой, полотенце. Педагог моет руки, а девочка кричит «ой не трогайте ладошки, они не будут белыми, они же загорели.
В.: О, ладошки отмылись, это была грязь. Дети, мыть руки это хорошо или плохо? Почему?
Стук в дверь, выходит заяц с завязанной щекой, плачет
В.: Здравствуй, Зайка, что случилось? Почему ты так горько плачешь?
Зайка: (воспитатель от лица Зайки) У меня зубки болят, а все из-за мамы! (продолжает хныкать).
В.: Мама же самый добрый человек на свете, почему ты из – за нее плачешь?
Зайка: Она меня обманула, сказала, что для того, чтобы быть здоровым и сильным надо витамины кушать… Вот я и кушал шоколад, конфетки, варенье, а еще вкуснющий витаминный мармелад.
В.: Ой, Зайчик, кажется мне, что ты что-то напутал. Ребята, как вы думаете, правильные ли продукты кушал Зайка? А почему у него заболели зубы? Какие продукты ему надо было кушать? («заносит» корзину с продуктами). Зайчик, а что это за корзина там у тебя?
Зайка : Там лежат витаминные продукты (подносит корзину).
В.: Ребята, ну-ка загляните в корзину, все ли продукты полезные? Может, поможем Зайчику и выберем ему полезные продукты, в которых есть витамины, о которых как раз мама ему и говорила.
Игра «Полезно – вредно». Корзина с продуктами (картофель, морковь, шоколад и т.д.). Дети раскладывают эти продукты в две корзины (полезные и вредные).
Зайка: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. У меня даже зубки перестали болеть.
В.: Ребята, предлагаю еще напомнить Зайчику одну важную вещь про здоровье и чистоту. Что нужно делать перед едой?
Дети: Мыть руки с мылом
Девочка: Меня дети тоже научили руки мыть
Зайка: Вот точно, теперь я вспомнил, что мама и об этом мне говорила, руки нужно с мылом мыть, чтоб чистым и здоровым быть! За такое доброе дело, предлагаю вам поиграть!
Игра «1, 2, 3, 4, 5 негде зайчику скакать»
Дети вместе с педагогом:
Раз, два, три, четыре, пять!
Негде зайчику скакать.
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк!
А мы спрячемся в кусты.
Прячься, заинька, и ты!
Ты, волчище, погоди,
Как попрячемся – иди!
Появляется волк (игрушка):
Я лохматый серый волк,
Я в зайчишках знаю толк!
Все они прыг да скок,
Попадут мне на зубок!
У, нет никого…
Спрячусь за куст, подожду…
Дети вместе с педагогом:
Зайки скачут
Прыг-скок, прыг-скок!
Да на беленький снежок,
Приседают, кушают, осторожно слушают,
Не идет ли волк… (Волк гонится за детьми, но только играет, а не ловит).
Зайка: Спасибо, ребята, весело было с вами, и много полезного узнал! До свидания, побежал я в лес, расскажу про вас своим друзьям. .
В.: Ребята, садитесь на стульчики. Сейчас я загадаю вам загадки и проверю какие предметы личной гигиены вы знаете.
Хожу брожу не по лесам
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней, чем у воинов на медведей (расческа)
В руки все меня берут.
И усердно тело трут
Как приятно растереться
Я, ребята, — полотенце.
Каждый день купается
Много, много раз
Не откроешь глаз (мыло)
В.: Дети, а вы знаете, где растут овощи и фрукты в которых так много витаминов?
Дети : На огороде, в саду
В: Ребята, расскажите какие овощи растут на огороде, какие фрукты растут на деревьях вы знаете А? (ответы детей)
Игра «Займи место на грядке».
Дети занимают места на «грядке» (обручи). Звучит музыка, дети бегают по площадке, музыка останавливается – дети занимают места в обруче. Барбос следит за тем, чтобы все овощи заняли свои места.
Воспитатель, девочка, игрушки- заяц и собака:
Наступила пора
Нам прощаться, детвора
На прощание мы скажем
Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься
Витамины с грядки есть
Чтобы вовсе не болеть
Это главная еда
Угощайтесь детвора ( раздать угощения- морковь, яблоки, груши и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг с использованием игровых технологий (элементов сюжетно-ролевой игры).
Досуг в средней группе «День здоровья».
Собрались все дети в круг!Я твой друг и ты мой друг!Весело играем – здоровье набираем.
Задачи:- способствовать закреплению знаний детей о необходимости выполнять физические упражнения;- содействовать развитию ловкости, быстроты реакции, координации движений, пространственных представлен.
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.Задачи:Обучающие.
Цель: Формирование культуры здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.Задачи:- В игровой форме развивать основные физические качества – сил.
Сценарий спортивного досуга для детей средней группы, который проводится как заключительное мероприятие на тематической неделе «Неделя спорта и здоровья в ДОУ".
Источник