Конспект НОД «В гости к гномам за секретами здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.
Задачи:
Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя;
Формировать представления о том, что полезно организму для здоровья.
Развивать быстроту реакции, чувство равновесия, ловкость и сноровку; Закрепить умение прыгать через препятствия на двух ногах, приземляясь на полусогнутые ноги ; ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках, голова приподнята, смотрит вперед, ноги вместе, согнуты в коленях, бег «змейкой»
Дать детям знания о пользе физических упражнений, о необходимости их выполнения;
Воспитывать чувство ритма, уверенность в себе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД «В гости к гномам за секретами здоровья» | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе
«В гости к гномам за секретами здоровья»
Круглякова Елена Владимировна
Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.
Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя;
Формировать представления о том, что полезно организму для здоровья.
Развивать быстроту реакции, чувство равновесия, ловкость и сноровку; Закрепить умение прыгать через препятствия на двух ногах, приземляясь на полусогнутые ноги ; ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках, голова приподнята, смотрит вперед, ноги вместе, согнуты в коленях, бег «змейкой»
Дать детям знания о пользе физических упражнений, о необходимости их выполнения;
Воспитывать чувство ритма, уверенность в себе.
Предварительная работа: беседы с детьми о здоровом образе жизни, чтение Чуковского «Мойдодыр.
Словарная работа: мягко, на полусогнутых ногах, голова приподнята, смотрит вперед, овощи, фрукты.
Оборудование: картинки гномов, обручи 4 штук, 1 скамейка, ориентиры для О. Р. У. муляжи овощей.
-В ШЕРЕНГУ СТАНОВИСЬ!
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
Вам физкульт ура, ура!
Мы – здоровая семья.
Утро – глазки открывай
И кроссовки обувай.
Шагом, бегом и прыжками
В детский сад собрались с вами,
С физкультурой мы друзья,
Вам гип-гип, ура, ура!
— Ребята, наступила весна, и многие начинают чихать, простывать. А я слышала, что в далекой волшебной стране живут маленькие гномы, которые знают секреты здоровья и никогда не болеют. Давайте отправимся к ним в гости и спросим, как они остаются здоровыми в любое время года.
— Тогда слушай мою команду! На лево.
За направляющим вокруг зала шагом марш!
Ходьба по кругу в колонне по одному (под музыкальное сопровождение муз. работника)
-1 Ходьба по узенькой дорожке «превращаемся в гномов»- на полусогнутых ногах, руки на коленях;
-2 Ходьба по широкой дорожке «превращаемся в великанов»-на носках, руки вверху;
-3 впереди препятствия, перешагивайте их-ходьба, высоко поднимая колено;
-4 «осторожно, впереди лужи» перепрыгивайте -прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе.
-5 «впереди река, плывем»-ходьба широким шагом, с попеременными круговыми движениями рук;
-6 «пересаживаемся на машины», включаем первую скорость- медленный бег;
-7 вторую скорость-бег в среднем темпе;
-8 третью скорость -быстрый бег;
-9 остановили машину, дальше идем пешком-обычная ходьба;
Упражнение на восстановление дыхания.
Руки в стороны — вдох, опустили -выдох.
Построение в колонну. На месте СТОЙ РАЗ. ДВА,
На лево. Вот мы и добрались в страну Гномов. А вот и они. Нас встречают гномы ЧИСТЮЛЯ и КРЕПЫШ. Этого назвали ЧИСТЮЛЯ потому, что он всегда соблюдает правила личной гигиены. А для чего нужны эти правила? Какие правила вы знаете?
А КРЕПЫША назвали потому, что он любит делать зарядку.
Давайте покажем гномам, как мы делаем зарядку.
На право. За направляющим перестроение в 3 колонны.
1. Упражнение «Наклоны головы». Самостоятельно под мой счет упражнение с права начинай.
И. п. -ноги вместе, руки на поясе
1-наклоны головы вправо;
2- исходное положение.
3.-наклонить голову влево;
4- исходное положение. (8 раз)
2. Упражнение «Махи руками, через стороны за голову» Упражнение начинай.
И. п. -ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1—руки в стороны; 2 —руки за голову;
3—руки в стороны; 4 —исходное положение. (6 раз)
3. Упражнение «Махи руками через стороны вверх»
Упражнение вместе со мной в правую сторону начинай.
И. п -ноги вместе, руки на пояс.
1-шаг в сторону, руки в стороны;
2-ноги вместе, хлопок над головой;
3-шаг в сторону, руки в сторону
4-исходное положение. То же влево. (6 раз)
4. Упражнение «Хлопки под коленом» Следить за ровными ногами.
И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Чередуя хлопки под правой и левой коленкой под счет
1 мах правой ногой вперед, хлопок под коленом;
3-мах левой ногой, хлопок под коленом.
4-исходное положение. (6 раз)
5. Упражнение «Мельница» Упражнение вместе со мной начинай.
И. п- ноги ширине плеч, руки на поясе.
1-руки в стороны;
2-наклониться, коснуться правой рукой, левый носок.
3-выпрямиться, коснуться левой рукой, правый носок. ;
6. Упражнение «Прыжки на двух ногах с чередованием ходьбы на месте» Упражнение вместе со мной в правую сторону начинай.
И. п. -ноги вместе, руки на поясе.
прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши перед собой и за спиной на счет 1-8, чередуя с ходьбой, на месте.
Чтобы быть всегда здоровыми, гномы много трудятся, занимаются физическим трудом. Они в волшебной стране круглый год собирают урожай. Давайте поможем им собрать урожай. Для этого слушай мою команду За направляющим, в 1 колону шагом марш, построение возле ориентира.
Основные виды движений: (под музыкальное сопровождение)
А чтобы это было правильно и с пользой для здоровья,
София покажет, как правильно надо делать.
-1. «перепрыгнем через овраг»
-1. Для этого надо перепрыгнуть из обруча в обруч, с на двух ногах с продвижением вперед приземляясь на полусогнутые ноги (2-3 раза)
-2. «переплывем через реку»
Для того чтобы переплыть реку надо лечь на скамейку животом, подтягиваясь руками
Голова приподнята, ноги вместе, согнуты в коленях.
-3. пройдем через лесную чащу, соберем урожай.
вернемся назад и встанем в конце колонны.
Пробежать змейкой не задевая кегли. Взять один предмет и вернуться назад, положить в корзину.
Молодцы, помогли гномам собрать урожай.
Что мы собрали? (овощи)
Гном Хохотун с друзьями всегда в хорошем настроении. Они не только трудятся, но и любят играть и веселиться.
И мы любим играть. Давайте покажем гномам, как мы умеем играть в подвижную игру «Кто быстрее».
Давайте и мы сыграем.
Подвижная игра «Кто быстрее»
Бег вокруг обруча под музыкальное сопровождение, при остановке успеть взять предмет. Кто остался без предмета выбывает
Релаксация и самомассаж.
— Гномам очень понравилась наша игра и они приготовили для вас подарок, но он не простой, а волшебный, его можно только почувствовать. Закройте глаза и представьте, как здоровье наполняет ваш организм. Руки и ноги стали сильными. Сердце бьется ровно. Дыхание спокойное. Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте руки и ноги. Вы здоровы! Вы красивы! Вы счастливы! Открывайте глаза.
Воспитатель вносит корзинку с яблоками в то время, когда дети с закрытыми глазами.
Дети! Посмотрите, Гномы подарили вам еще один подарок. Что это? А какая польза во фруктах? А витамины тоже необходимы для того чтобы быть здоровым. Путешествие наше закончилось.
Нам пора возвращаться в спортивный зал. Давайте скажем спасибо гномам, до свидания!
Вокруг себя обернись, в спортивном зале очутись!
Итог НОД (Рефлексия)
Вам понравилось наше путешествие?
А что больше всего понравилось?
А что было выполнять труднее всего?
А что для вас было самым легким?
Давайте вспомним. Что помогает гномам быть всегда здоровыми?
(Ответы детей)-Делать зарядку, трудиться, быть всегда в хорошем настроении, кушать витамины.
Вы – молодцы! Теперь нам пора возвращаться в группу, скажем нашим гостям «До свидания!». Построились в колонне по одному. В путь, друзья! Самой короткой дорогой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника нацелен на совершенствование имеющихся двигательных умений и навыков детей; на формирование умения внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять; на развити.
Цель: доставить детям радость, создать хорошее настроение.Развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других, ловкость, силы, выносливости, быстроты реакци.
Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.Задачи: — закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; учить бегать легко, ритмично, энергично .
Развитие двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста и формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.Задачи:- закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; учить бегать легко, ритмично, энергично отталк.
Образовательная область физическое развитие, группа общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет .
Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «В гости к гномам за секретами здоровья».
Источник
Физкультурное занятие «Путешествие с Витаминкой за секретами здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект физкультурного занятия в средней группе «Путешествие с Витаминкой за секретами здоровья» Автор: Артюхина Марина Вла | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия в средней группе
«Путешествие с Витаминкой за секретами здоровья»
Артюхина Марина Владиславовна,
инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
МБДОУ№7 «Чебурашка» г. Зеленодольск, Р.Т
Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.
Задачи: — закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком;
— совершенствовать умение ползать, пролезать;
— закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на одной ноге (девочки) и двух ногах (мальчики)
— развивать психофизические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, смелость;
— оказывать положительное влияние на формирование у детей основ здорового образа жизни.
Задачи интегрирования: развивать потребность в новых знаниях.
Форма занятия: поисковая экспедиция.
Предварительная работа: подготовить и отправить письмо Витаминке с просьбой разрешить детям совершить поисковую экспедицию в страну, Здоровья чтобы узнать секреты здоровья.
Индивидуальная работа: — регулировать двигательную нагрузку детей в зависимости от физического развития ребенка;
— создавать ситуации, позволяющие каждому из детей реализовать физические и нравственные возможности.
Работа с родителями: — предложить родителям, совместно с ребенком, нарисовать картинку «Секреты здоровья» после проведенной экспедиции.
Оборудование: 2 колокольчика, мешочки по одному на ребенка, обручи 8 штук, 2 массажные дорожки, 2 скамейки, письмо, ориентиры для О. Р. У. – «Зарядка»
Оформление: мультимедийная доска с изображением волшебной горы, пещеры, горного тоннеля, поляны и т. д.
Музыкальное сопровождение: Веселая прогулка, муз. М. Чулаки
Дети входят в зал с воспитателем, в колонне по одному.
В зал вбегает Витаминка.
— Здравствуйте, дети! Это вы написали мне письмо? Я рада, что я вас нашла. Я Витаминка у меня есть, друг гном Миша он очень нуждается в нашей помощи ему нужны секреты здоровья.
Я вижу к вам пришли гости?! Давайте с ними познакомимся и подружимся. Воспитатель: коммуникативная игра «Солнышко»: покажите ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в ладошки хорошие слова, а теперь возьмитесь за руки и раздайте их своим друзьям. Как вы себя чувствуете? Витаминка: сегодня нам в нашей экспедиции будут помогать хорошее настроение, дружба, сила воли и ваши веселые улыбки.
Нам пора отправляться в путь. А в пути мы должны идти в колонне по одному, не отставать, друг друга не обгонять
Показать детям приглашение
Гости обязательно принимают участие в игре.
Выполнить 1 раз
Построение в колонну по одному. Ходьба с заданиями:
Источник
Конспект ОД «Путешествие за секретами здоровья»
Дарья Дятлова
Конспект ОД «Путешествие за секретами здоровья»
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие за секретами здоровья»
Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.
— закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; продолжать формировать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком;
— совершенствовать умение ползать, пролезать;
— продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно и творчески выполнять движения;
— развивать психофизические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, смелость;
— оказывать положительное влияние на формирование у детей основ здорового образа жизни.
-воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослыми, с детьми, к собственной деятельности, к её результату;
Форма занятия: поисковая экспедиция.
Оборудование: гимнастическая скамейка, два обруча, мешочки по количеству детей, массажная дорожка.
Музыкальное сопровождение: спокойная музыка, планшет с записью
Ход ОД.
Дети входят в зал с воспитателем, в колонне по одному.
Здравствуйте ребята меня зовут Дарья Викторовна, я пришла к вам из другого детского сада и принесла приглашение для вас от своих ребят. (показываю планшет)
Они приглашают вас отправится в поисковую экспедицию за секретами здоровья.
Давайте подарим друг другу хорошие слова. Коммуникативная игра «Солнышко»: покажите ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в ладошки хорошие слова, а теперь возьмитесь за руки и раздайте их своим друзьям. Как вы себя чувствуете? Сегодня нам в нашей экспедиции будут помогать хорошее настроение, дружба, сила воли и ваши веселые улыбки.
Нам пора отправляться в путь. А в пути мы должны идти в колонне по одному, не отставать, друг друга не обгонять.
1. Вводная часть
Построение в колонну по одному.Ходьба с заданиями:
— на носках, руки вверх;
— в полуприседе, руки на коленях;
— высоко поднимая бедро;
— ходьба приставным шагом;
Ребята отгадайте загадку
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражненья по порядку!
2. Основная часть
Руки через стороны вверх, подняться на носки; и. п.
1. И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны.
Наклон вперед с махами рук вправо-влево; и. п.
1. И. п. : ноги на ширине плеч, руки над головой
Наклоны вправо-влево; и. п
1. И. п. : стоя на коленях, руки к плечам
Поворот вправо (влево, руки в стороны; и. п.
Выпад правой (левой) ногой, правая (левая рука-мах в сторону; и. п.
Присед, руки вниз, встать, руки через стороны вверх; и. п.
Ноги в стороны, руки в стороны, ноги вместе, руки согнуть к плечам; и. п.
Прыжки на месте на двух ногах с хлопками в ладоши
Ходьба на месте, упражнение на восстановление дыхания догадались какой первый секрет загадка (запасной вариант)
Так мы и добрались до второго секрета здоровья. А второй секрет я вам открою сама
— это физические нагрузки они укрепляют здоровье. Для того чтобы нам укрепить здоровье необходимо преодолеть препятствие проползти по мосту, пролезть в тоннель, взять мешочки и перенести их к назначенному месту.
А для того чтобы пронести мешочки на голове вы должны знать третий секрет здоровья – правильная осанка.
Основные виды движений:
-Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками (сухое плавание)
-Пролезание в вертикальный обруч.
-Ходьба по массажным дорожкам, мешочек на голове.
Ребята, в волшебной стране, по которой мы путешествуем не только укрепляют здоровье, но и очень любят играть и веселиться, значит Четвертый секрет – быть всегда в хорошем настроении.
Подвижная игра «Совушка». (1 раз)
3. Заключительная часть
Релаксация и самомассаж.
Вот и закончилась наша экспедиция. Скоро ворота в волшебную страну закроются. Нам надо спешить домой. Давайте присядем на дорожку. Располагайтесь там, где вам удобно. Слышите? Закройте глаза и представьте, как здоровье наполняет ваш организм. Руки и ноги стали сильными. Сердце бьется ровно. Дыхание спокойное. Ваш организм благодарит вас за заботу о нем. Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте руки и ноги. Вы здоровы! Вы красивы! Вы счастливы! Открывайте глаза.
Давайте вспомним. Какие секреты здоровья нам открыла волшебная страна? Делать зарядку, укреплять здоровье, сохранять правильную осанку, быть всегда в хорошем настроении. Вы – молодцы.
Спасибо за вам ребята, мне так понравилось с вами путешествовать, у меня такое хорошее настроение. И я хочу поделиться с вами своим хорошим настроением. Держите крепко. Вы его можете подарить своим друзьям, родителям, воспитателю.
Сценарий мероприятия в День здоровья для детей средней группы «Путешествие по сказочному острову Здоровья» ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ Путешествие по Сказочному Острову Здоровья (Для детей средней группы, родителей, сотрудников ОДО) Действующие лица Атрибуты.
День здоровья в детском саду «Путешествие по сказочному острову Здоровья» День Здоровья в детском саду. Тема: «Путешествие по Сказочному Острову Здоровья» Цели: 1. Формирование интереса к физической культуре и.
Книжка-малышка с секретами на тему «Домашние животные» Изучали с малышами домашних животных,этому была посвящена тематическая неделя. Для поддержания интереса придумала необычное-«засекреченное».
Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепление представлений детей о здоровье, пропаганда здорового образа жизни, формирование внутренней картины здоровья и эмоционального.
Конспект ООД «Путешествие в город здоровья» Конспект непосредственной образовательной деятельности, проведенной воспитателем Дрозд А. В. 21сентября 2015г., по художественно-эстетическому.
Конспект ООД с детьми 2–3 лет «Путешествие в страну здоровья» Путешествие в Страну здоровья Интеграция образовательных областей: социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.
Конспект занятия: «Путешествие по радуге Здоровья» Конспект занятия: «Путешествие по радуге Здоровья». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Задачи: — Учить выполнять.
Конспект занятия: «Путешествие по радугу Здоровья» Конспект занятия: «Путешествие по радуге Здоровья». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Задачи: — Учить выполнять.
Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровья.
Конспект занятия «Путешествие в Страну здоровья» Тема: «Путешествие в страну здоровья!» Цель: Создать теплую эмоциональную атмосферу; развивать двигательную активность детей. Материал:.
Источник