Меню

Физкультурных занятиях за секретами здоровья

Конспект НОД «В гости к гномам за секретами здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.

Задачи:

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя;

Формировать представления о том, что полезно организму для здоровья.

Развивать быстроту реакции, чувство равновесия, ловкость и сноровку; Закрепить умение прыгать через препятствия на двух ногах, приземляясь на полусогнутые ноги ; ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках, голова приподнята, смотрит вперед, ноги вместе, согнуты в коленях, бег «змейкой»

Дать детям знания о пользе физических упражнений, о необходимости их выполнения;

Воспитывать чувство ритма, уверенность в себе

Скачать:

Вложение Размер
Конспект НОД «В гости к гномам за секретами здоровья» 20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе

«В гости к гномам за секретами здоровья»

Круглякова Елена Владимировна

Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя;

Формировать представления о том, что полезно организму для здоровья.

Развивать быстроту реакции, чувство равновесия, ловкость и сноровку; Закрепить умение прыгать через препятствия на двух ногах, приземляясь на полусогнутые ноги ; ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках, голова приподнята, смотрит вперед, ноги вместе, согнуты в коленях, бег «змейкой»

Дать детям знания о пользе физических упражнений, о необходимости их выполнения;

Воспитывать чувство ритма, уверенность в себе.

Предварительная работа: беседы с детьми о здоровом образе жизни, чтение Чуковского «Мойдодыр.

Словарная работа: мягко, на полусогнутых ногах, голова приподнята, смотрит вперед, овощи, фрукты.

Оборудование: картинки гномов, обручи 4 штук, 1 скамейка, ориентиры для О. Р. У. муляжи овощей.

-В ШЕРЕНГУ СТАНОВИСЬ!

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

Вам физкульт ура, ура!

Мы – здоровая семья.

Утро – глазки открывай

И кроссовки обувай.

Шагом, бегом и прыжками

В детский сад собрались с вами,

С физкультурой мы друзья,

Вам гип-гип, ура, ура!

— Ребята, наступила весна, и многие начинают чихать, простывать. А я слышала, что в далекой волшебной стране живут маленькие гномы, которые знают секреты здоровья и никогда не болеют. Давайте отправимся к ним в гости и спросим, как они остаются здоровыми в любое время года.

— Тогда слушай мою команду! На лево.

За направляющим вокруг зала шагом марш!

Ходьба по кругу в колонне по одному (под музыкальное сопровождение муз. работника)

-1 Ходьба по узенькой дорожке «превращаемся в гномов»- на полусогнутых ногах, руки на коленях;

-2 Ходьба по широкой дорожке «превращаемся в великанов»-на носках, руки вверху;

-3 впереди препятствия, перешагивайте их-ходьба, высоко поднимая колено;

-4 «осторожно, впереди лужи» перепрыгивайте -прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе.

-5 «впереди река, плывем»-ходьба широким шагом, с попеременными круговыми движениями рук;

-6 «пересаживаемся на машины», включаем первую скорость- медленный бег;

-7 вторую скорость-бег в среднем темпе;

-8 третью скорость -быстрый бег;

-9 остановили машину, дальше идем пешком-обычная ходьба;

Упражнение на восстановление дыхания.

Руки в стороны — вдох, опустили -выдох.

Построение в колонну. На месте СТОЙ РАЗ. ДВА,

На лево. Вот мы и добрались в страну Гномов. А вот и они. Нас встречают гномы ЧИСТЮЛЯ и КРЕПЫШ. Этого назвали ЧИСТЮЛЯ потому, что он всегда соблюдает правила личной гигиены. А для чего нужны эти правила? Какие правила вы знаете?

А КРЕПЫША назвали потому, что он любит делать зарядку.

Давайте покажем гномам, как мы делаем зарядку.

На право. За направляющим перестроение в 3 колонны.

1. Упражнение «Наклоны головы». Самостоятельно под мой счет упражнение с права начинай.

И. п. -ноги вместе, руки на поясе

1-наклоны головы вправо;

2- исходное положение.

3.-наклонить голову влево;

4- исходное положение. (8 раз)

2. Упражнение «Махи руками, через стороны за голову» Упражнение начинай.

И. п. -ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1—руки в стороны; 2 —руки за голову;

3—руки в стороны; 4 —исходное положение. (6 раз)

3. Упражнение «Махи руками через стороны вверх»

Упражнение вместе со мной в правую сторону начинай.

И. п -ноги вместе, руки на пояс.

1-шаг в сторону, руки в стороны;

2-ноги вместе, хлопок над головой;

3-шаг в сторону, руки в сторону

4-исходное положение. То же влево. (6 раз)

4. Упражнение «Хлопки под коленом» Следить за ровными ногами.

И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Чередуя хлопки под правой и левой коленкой под счет

1 мах правой ногой вперед, хлопок под коленом;

3-мах левой ногой, хлопок под коленом.

4-исходное положение. (6 раз)

5. Упражнение «Мельница» Упражнение вместе со мной начинай.

И. п- ноги ширине плеч, руки на поясе.

1-руки в стороны;

2-наклониться, коснуться правой рукой, левый носок.

3-выпрямиться, коснуться левой рукой, правый носок. ;

6. Упражнение «Прыжки на двух ногах с чередованием ходьбы на месте» Упражнение вместе со мной в правую сторону начинай.

И. п. -ноги вместе, руки на поясе.

прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши перед собой и за спиной на счет 1-8, чередуя с ходьбой, на месте.

Чтобы быть всегда здоровыми, гномы много трудятся, занимаются физическим трудом. Они в волшебной стране круглый год собирают урожай. Давайте поможем им собрать урожай. Для этого слушай мою команду За направляющим, в 1 колону шагом марш, построение возле ориентира.

Основные виды движений: (под музыкальное сопровождение)

А чтобы это было правильно и с пользой для здоровья,

София покажет, как правильно надо делать.

-1. «перепрыгнем через овраг»

-1. Для этого надо перепрыгнуть из обруча в обруч, с на двух ногах с продвижением вперед приземляясь на полусогнутые ноги (2-3 раза)

-2. «переплывем через реку»

Для того чтобы переплыть реку надо лечь на скамейку животом, подтягиваясь руками

Голова приподнята, ноги вместе, согнуты в коленях.

-3. пройдем через лесную чащу, соберем урожай.

вернемся назад и встанем в конце колонны.

Пробежать змейкой не задевая кегли. Взять один предмет и вернуться назад, положить в корзину.

Молодцы, помогли гномам собрать урожай.

Что мы собрали? (овощи)

Гном Хохотун с друзьями всегда в хорошем настроении. Они не только трудятся, но и любят играть и веселиться.

И мы любим играть. Давайте покажем гномам, как мы умеем играть в подвижную игру «Кто быстрее».

Давайте и мы сыграем.

Подвижная игра «Кто быстрее»

Бег вокруг обруча под музыкальное сопровождение, при остановке успеть взять предмет. Кто остался без предмета выбывает

Релаксация и самомассаж.

— Гномам очень понравилась наша игра и они приготовили для вас подарок, но он не простой, а волшебный, его можно только почувствовать. Закройте глаза и представьте, как здоровье наполняет ваш организм. Руки и ноги стали сильными. Сердце бьется ровно. Дыхание спокойное. Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте руки и ноги. Вы здоровы! Вы красивы! Вы счастливы! Открывайте глаза.

Воспитатель вносит корзинку с яблоками в то время, когда дети с закрытыми глазами.

Дети! Посмотрите, Гномы подарили вам еще один подарок. Что это? А какая польза во фруктах? А витамины тоже необходимы для того чтобы быть здоровым. Путешествие наше закончилось.

Нам пора возвращаться в спортивный зал. Давайте скажем спасибо гномам, до свидания!

Вокруг себя обернись, в спортивном зале очутись!

Итог НОД (Рефлексия)

Вам понравилось наше путешествие?

А что больше всего понравилось?

А что было выполнять труднее всего?

А что для вас было самым легким?

Давайте вспомним. Что помогает гномам быть всегда здоровыми?

(Ответы детей)-Делать зарядку, трудиться, быть всегда в хорошем настроении, кушать витамины.

Вы – молодцы! Теперь нам пора возвращаться в группу, скажем нашим гостям «До свидания!». Построились в колонне по одному. В путь, друзья! Самой короткой дорогой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника нацелен на совершенствование имеющихся двигательных умений и навыков детей; на формирование умения внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять; на развити.

Цель: доставить детям радость, создать хорошее настроение.Развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других, ловкость, силы, выносливости, быстроты реакци.

Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.Задачи: — закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; учить бегать легко, ритмично, энергично .

Развитие двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста и формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.Задачи:- закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; учить бегать легко, ритмично, энергично отталк.

Образовательная область физическое развитие, группа общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет .

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «В гости к гномам за секретами здоровья&raquo.

Источник

Физкультурное занятие «Путешествие с Витаминкой за секретами здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
Конспект физкультурного занятия в средней группе «Путешествие с Витаминкой за секретами здоровья» Автор: Артюхина Марина Вла 24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия в средней группе

«Путешествие с Витаминкой за секретами здоровья»

Артюхина Марина Владиславовна,

инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

МБДОУ№7 «Чебурашка» г. Зеленодольск, Р.Т

Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.

Задачи: — закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком;

— совершенствовать умение ползать, пролезать;

— закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на одной ноге (девочки) и двух ногах (мальчики)

— развивать психофизические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, смелость;

— оказывать положительное влияние на формирование у детей основ здорового образа жизни.

Задачи интегрирования: развивать потребность в новых знаниях.

Форма занятия: поисковая экспедиция.

Предварительная работа: подготовить и отправить письмо Витаминке с просьбой разрешить детям совершить поисковую экспедицию в страну, Здоровья чтобы узнать секреты здоровья.

Индивидуальная работа: — регулировать двигательную нагрузку детей в зависимости от физического развития ребенка;

— создавать ситуации, позволяющие каждому из детей реализовать физические и нравственные возможности.

Работа с родителями: — предложить родителям, совместно с ребенком, нарисовать картинку «Секреты здоровья» после проведенной экспедиции.

Оборудование: 2 колокольчика, мешочки по одному на ребенка, обручи 8 штук, 2 массажные дорожки, 2 скамейки, письмо, ориентиры для О. Р. У. – «Зарядка»

Оформление: мультимедийная доска с изображением волшебной горы, пещеры, горного тоннеля, поляны и т. д.

Музыкальное сопровождение: Веселая прогулка, муз. М. Чулаки

Дети входят в зал с воспитателем, в колонне по одному.

В зал вбегает Витаминка.

— Здравствуйте, дети! Это вы написали мне письмо? Я рада, что я вас нашла. Я Витаминка у меня есть, друг гном Миша он очень нуждается в нашей помощи ему нужны секреты здоровья.

Я вижу к вам пришли гости?! Давайте с ними познакомимся и подружимся. Воспитатель: коммуникативная игра «Солнышко»: покажите ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в ладошки хорошие слова, а теперь возьмитесь за руки и раздайте их своим друзьям. Как вы себя чувствуете? Витаминка: сегодня нам в нашей экспедиции будут помогать хорошее настроение, дружба, сила воли и ваши веселые улыбки.

Нам пора отправляться в путь. А в пути мы должны идти в колонне по одному, не отставать, друг друга не обгонять

Показать детям приглашение

Гости обязательно принимают участие в игре.

Выполнить 1 раз

Построение в колонну по одному. Ходьба с заданиями:

Источник

Конспект ОД «Путешествие за секретами здоровья»

Дарья Дятлова
Конспект ОД «Путешествие за секретами здоровья»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие за секретами здоровья»

Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.

— закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; продолжать формировать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком;

— совершенствовать умение ползать, пролезать;

— продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно и творчески выполнять движения;

— развивать психофизические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, смелость;

— оказывать положительное влияние на формирование у детей основ здорового образа жизни.

-воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослыми, с детьми, к собственной деятельности, к её результату;

Форма занятия: поисковая экспедиция.

Оборудование: гимнастическая скамейка, два обруча, мешочки по количеству детей, массажная дорожка.

Музыкальное сопровождение: спокойная музыка, планшет с записью

Ход ОД.

Дети входят в зал с воспитателем, в колонне по одному.

Здравствуйте ребята меня зовут Дарья Викторовна, я пришла к вам из другого детского сада и принесла приглашение для вас от своих ребят. (показываю планшет)

Они приглашают вас отправится в поисковую экспедицию за секретами здоровья.

Давайте подарим друг другу хорошие слова. Коммуникативная игра «Солнышко»: покажите ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в ладошки хорошие слова, а теперь возьмитесь за руки и раздайте их своим друзьям. Как вы себя чувствуете? Сегодня нам в нашей экспедиции будут помогать хорошее настроение, дружба, сила воли и ваши веселые улыбки.

Нам пора отправляться в путь. А в пути мы должны идти в колонне по одному, не отставать, друг друга не обгонять.

1. Вводная часть

Построение в колонну по одному.Ходьба с заданиями:

— на носках, руки вверх;

— в полуприседе, руки на коленях;

— высоко поднимая бедро;

— ходьба приставным шагом;

Ребята отгадайте загадку

Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –

Все упражненья по порядку!

2. Основная часть

Руки через стороны вверх, подняться на носки; и. п.

1. И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Наклон вперед с махами рук вправо-влево; и. п.

1. И. п. : ноги на ширине плеч, руки над головой

Наклоны вправо-влево; и. п

1. И. п. : стоя на коленях, руки к плечам

Поворот вправо (влево, руки в стороны; и. п.

Выпад правой (левой) ногой, правая (левая рука-мах в сторону; и. п.

Присед, руки вниз, встать, руки через стороны вверх; и. п.

Ноги в стороны, руки в стороны, ноги вместе, руки согнуть к плечам; и. п.

Прыжки на месте на двух ногах с хлопками в ладоши

Ходьба на месте, упражнение на восстановление дыхания догадались какой первый секрет загадка (запасной вариант)

Так мы и добрались до второго секрета здоровья. А второй секрет я вам открою сама

— это физические нагрузки они укрепляют здоровье. Для того чтобы нам укрепить здоровье необходимо преодолеть препятствие проползти по мосту, пролезть в тоннель, взять мешочки и перенести их к назначенному месту.

А для того чтобы пронести мешочки на голове вы должны знать третий секрет здоровья – правильная осанка.

Основные виды движений:

-Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками (сухое плавание)

-Пролезание в вертикальный обруч.

-Ходьба по массажным дорожкам, мешочек на голове.

Ребята, в волшебной стране, по которой мы путешествуем не только укрепляют здоровье, но и очень любят играть и веселиться, значит Четвертый секрет – быть всегда в хорошем настроении.

Подвижная игра «Совушка». (1 раз)

3. Заключительная часть

Релаксация и самомассаж.

Вот и закончилась наша экспедиция. Скоро ворота в волшебную страну закроются. Нам надо спешить домой. Давайте присядем на дорожку. Располагайтесь там, где вам удобно. Слышите? Закройте глаза и представьте, как здоровье наполняет ваш организм. Руки и ноги стали сильными. Сердце бьется ровно. Дыхание спокойное. Ваш организм благодарит вас за заботу о нем. Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте руки и ноги. Вы здоровы! Вы красивы! Вы счастливы! Открывайте глаза.

Давайте вспомним. Какие секреты здоровья нам открыла волшебная страна? Делать зарядку, укреплять здоровье, сохранять правильную осанку, быть всегда в хорошем настроении. Вы – молодцы.

Спасибо за вам ребята, мне так понравилось с вами путешествовать, у меня такое хорошее настроение. И я хочу поделиться с вами своим хорошим настроением. Держите крепко. Вы его можете подарить своим друзьям, родителям, воспитателю.

Сценарий мероприятия в День здоровья для детей средней группы «Путешествие по сказочному острову Здоровья» ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ Путешествие по Сказочному Острову Здоровья (Для детей средней группы, родителей, сотрудников ОДО) Действующие лица Атрибуты.

День здоровья в детском саду «Путешествие по сказочному острову Здоровья» День Здоровья в детском саду. Тема: «Путешествие по Сказочному Острову Здоровья» Цели: 1. Формирование интереса к физической культуре и.

Книжка-малышка с секретами на тему «Домашние животные» Изучали с малышами домашних животных,этому была посвящена тематическая неделя. Для поддержания интереса придумала необычное-«засекреченное».

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепление представлений детей о здоровье, пропаганда здорового образа жизни, формирование внутренней картины здоровья и эмоционального.

Конспект ООД «Путешествие в город здоровья» Конспект непосредственной образовательной деятельности, проведенной воспитателем Дрозд А. В. 21сентября 2015г., по художественно-эстетическому.

Конспект ООД с детьми 2–3 лет «Путешествие в страну здоровья» Путешествие в Страну здоровья Интеграция образовательных областей: социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия: «Путешествие по радуге Здоровья» Конспект занятия: «Путешествие по радуге Здоровья». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Задачи: — Учить выполнять.

Конспект занятия: «Путешествие по радугу Здоровья» Конспект занятия: «Путешествие по радуге Здоровья». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Задачи: — Учить выполнять.

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровья.

Конспект занятия «Путешествие в Страну здоровья» Тема: «Путешествие в страну здоровья!» Цель: Создать теплую эмоциональную атмосферу; развивать двигательную активность детей. Материал:.

Источник

Читайте также:  Оценка состояние здоровья пожилого человека
Adblock
detector