Меню

Физкультурные занятия с здоровье сберегающими технологиями

Конспект физкультурного занятия «Радуга здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Конспект физкультурного занятия «Радуга здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы

Скачать:

Вложение Размер
raduga_zdorovya.doc 32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка №5 муниципального образования

Конспект физкультурного занятия «Радуга здоровья»

с использованием здоровьесберегающих технологий

для средней группы

инструктор по физической культуре

Конспект физкультурного занятия «Радуга здоровья»

с использованием здоровьесберегающих технологий

для средней группы

Цель: Создание условий для поддержания интереса детей к двигательной деятельности в игровой ситуации валеологической направленности и здоровьесберегающих технологий.

Оздоровительные: способствовать формированию интереса к выполнению

элементарных правил здорового образа жизни. Укреплять глазные

мышцы, создавать положительный эмоциональный настрой с помощью

Образовательные: формировать умение находить своё место в шеренге, упражнять в

ходьбе по ограниченной площади опоры, развивать ориентировку в

пространстве, ловкость, быстроту.

Воспитательные: стремиться вести здоровый образ жизни, воспитывать

самостоятельность, инициативу, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: цветные дорожки, цветные платочки, шапочка волка, обручи,

картинки с изображением одежды, ноутбук, флешка с записями фонограммы.

Инструктор. Здравствуйте, ребята!

Инструктор. Ребята, что мы сейчас с вами сделали?

Инструктор. Правильно, мы с вами поздоровались, а слово здравствуйте очень похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровье.

Давайте мы с вами поздороваемся, пожелаем всем здорового дня.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнце золотое! Скрещивают ладони с раздвинутыми пальцами и

поднимают руки над головой

Здравствуй, небо голубое! Поднимают руки, поворачиваю ладони к верху

и смотрят на них

Здравствуй, вольный ветерок! Покачивают вправо-влево, поднятыми вверх руками

Здравствуй, маленький дубок! Показывают «дуб», прижав предплечья рук друг

к другу «ствол» и развернув ладони, и растопырив

Здравствуй, утро! Протягивают правую ладонь вправо

Здравствуй, день! Протягивают левую руку влево

Нам здороваться не лень! Прижимают ладони к груди

и протягивают их вперед на последнем слове.

Инструктор. Такой прекрасный день! Нам играть совсем не лень.

Подвижная игра «Найди своё место»

Дети бегают врассыпную. Звучит фонограмма «шум дождя» дети бегут и находят своё место в шеренге.

Инструктор. Ребята, дождь перестал, в небе засияла радуга.

Что за чудо-чудеса!

В гости радуга пришла,

Семь дорожек принесла

Все дорожки непростые,

А волшебные такие.

По дорожке кто пройдёт —

Тот здоровье найдет.

Давайте отправимся к радуге.

Первая дорожка здоровья – красная. Она дружит с красным солнышком, которое нас будит по утрам. Дети проходят по красной дорожке на другую сторону зала,

ложатся на ковёр, закрывают глаза, далее выполняют по тексту .

Гимнастика для глаз «Просыпайся глазок»

Дети закрывают глаза, выполняют движения по тексту

Просыпайся глазок! Открывают один глаз, другой — закрыт

Поздороваться солнышко вышло с тобой! Прищурить глаза

Посмотри, как оно улыбается! Широко раскрыть глаза

Новый день, новый день начинается! Поводить глазами вправо -влево

Это кто уже проснулся? Встают на ноги

Кто так сладко потянулся? Руки в стороны, к плечам, вверх

Потягушки-потягушечки, Приподняться на носочки, потянуться

От носочков до макушки.

Мы тянемся, потянемся,

Маленькими не останемся

Вот уже растём, растём…

Инструктор. ( Расстилает оранжевую дорожку) Кто по оранжевой дорожке шагает, тот зарядку по утрам выполняет

Ритмическая гимнастика «Вместе весело шагать»

Вступление – шагают на месте

Припев — идут по кругу

1 куплет — выполняют упражнение: руки вперёд, руки вверх,

руки в стороны, руки вниз.

Припев — выполняют подскоки на месте с ноги на ногу.

2 куплет — упражнение: и.п – о.с., руки на пояс; поворот туловища вправо,

руки в стороны; тоже влево.

Припев — подскоки по кругу

3 куплет — упражнение: и.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс; наклон вперед; и.п.;

наклон вниз, коснуться руками носков ног; и.п.

Припев — шагают по кругу

Припев — ходьба на месте с хлопками над головой.

Инструктор. Засияло солнышко и осветило желтую дорожку.

Солнышко лучистое смотрит на ребят,

Приглашает солнышко весело играть

Дети пробегают по желтой дорожке, берут цветные платочки.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Если ребёнок не смог найти пару можно сказать:

Что же ты один остался?

Потому, что растерялся?

Будем мы опять играть.

Постарайся не зевать.

Инструктор. По зелёной дорожке мы отправимся гулять.

Дети проходят по зелёной дорожке.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы сейчас пойдём гулять.

Ты в окошко погляди,

На погоду посмотри.

Ты подумай, что одеть,

Чтобы сильно не вспотеть,

Чтоб не мёрзнуть, не дрожать,

Думай, что же надевать?

Дидактическая игра «Выбери одежду»

Дети бегаю врассыпную, по сигналу встать вокруг обруча в котором лежит картинка одежды, соответствующая времени года и погоде.

Инструктор. А голубая дорожка — как водичка, надо нам скорей умыться.

Игра с речевым сопровождением «Умывалочка»

Дети с улицы пришли — шагают на месте

Дружно руки мыть пошли — поворачивают ладошки

Кран откроем, воду льём — имитация открывания крана

Умываться сейчас начнём. – трут ладошки

Мылом, мылом руки трём, — «намыливают руки»

Водой холодной обольём. – поворачивают ладошки

Посмотрите вы на нас — показывают ладоши, растопырив пальцы

Руки чистые у нас. – поворачивают ладони вверх, вниз

Инструктор. По синей дорожке скакали зайчишки, зайчишки-хвастунишки

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Дети. Не боимся никого

Даже волка самого.

Инструктор. На фиолетовой дорожке отдохнём мы все немножко.

Упражнения на дыхание.

Носом вдох и выдох ртом

А потом, марш на месте не спеша

Как погода хороша!

Инструктор. Ребята, мы с вами прошли волшебные дорожки радуги. Скажите, что надо делать, чтобы не болеть и быть здоровым?

Гулять на воздухе зимой и летом, дружить с водой, купаться, умываться, делать зарядку, заниматься физкультурой, кушать овощи и фрукты и т.д.

Инструктор. Ребята, а теперь нам пора возвращаться .

Ходьба к колонне по одному.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. 2. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четверенька.

Конспект открытого занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «На помощь зайчику».

Конспект НОД по физкультуре с использованием различными видами массажа и подвижной игрой «Медведь».

Путешествие в лабораторию опытов, чтобы узнать, что такое «воздух», и где он находится.

Конспект занятия по музыке в средней группе с использованием различных здоровьесберегающих технологий.

Сохранение и укрепление здоровья детей посредством применения здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Занятие будет полезно для педагогов детского сада.

Источник

Применение здоровьесберегающих технологий на физкультурных занятиях в ДОУ

Кашапова Алсу Зуфаровна
Применение здоровьесберегающих технологий на физкультурных занятиях в ДОУ

«Применение здоровьесберегающих технологий на физкультурных занятиях в ДОУ»

Актуальность.Восточная мудрость гласит: «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам»

И наша задача, задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Задача важная и вместе с тем сложная.

Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить потребность в здоровом образе жизни. Эта потребность зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Здоровьесберегающая технология — это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Цель здоровьесберегающих технологий:

— обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровьесберегающие технологиикоторые я использую в работе:

1. Утренняя гимнастика;

2. Физкультурные занятия;

5. Занятия на тренажерах;

6. Упражнения с предметами;

7. Массажные упражнения;

8. Подвижные игры;

9. Дыхательные упражнения;

10. Спортивные праздники и развлечения;

11. Игры малой подвижности, релаксация;

Остановлюсь на некоторых из них по подробнее.

Для формирования, сохранения и укрепления представлений дошкольников о здоровом образе жизни необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания. Для этого ежедневно проводится утренняя гимнастика, цель которой – создавать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу. Утренняя гимнастика сопровождается музыкой, что «благоприятно влияет на эмоциональную сферу, способствует хорошему настроению детей, формирует их представления о здоровом образе жизни». Разнообразие форм проведения утренней гимнастики которых я использую в своей работе (традиционные, с предметами и в сюжетной форме) способствуют формированию интереса детей к ней.

Помимо ежедневной утренней зарядки с детьми дошкольного возраста проводятся физкультурные занятия. Их цель – обучать детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, направленным на развитие координации тела и повышение самостоятельной двигательной активности. В которых использую разнообразные здоровьесберегающие технологии.

1. Психогимнастика.Здесь дети проявляют себя и общаются без помощи слов:

(мимика, с помощью жестов).

2. Стретчинг. В игровом стретчинге использую творческую деятельность, при которой дети находятся в мире образов — «котята», «зайчики», » велосипед», » тянемся к солнышку» и т. д.

3. Занятия на тренажерах. Огромное удовольствие и интерес вызывают у детей упражнения на тренажерах. Правильное выполнение упражнений на тренажерах, способствует формированию правильной осанки, развивает многочисленные мышечные группы.

4. Упражнения с предметами. Хорошие помощники в укреплении мышц спины, формирования правильной осанки. Помогают снятию внутренних зажимов, позволяют эмоционально раскрепоститься, быть более открытыми. В упражнениях с мячами, с обручами дети учатся соблюдать координацию движений рук, ног, следят за осанкой, добиваюсь не просто освоения движений, а качественного выразительного его исполнения.

5. Мягкие модули.Использование конструкций из мягких модулей позволяет достигнуть наилучших результатов: координация движений, ориентировка в пространстве, сила и гибкость, формируются основы здорового образа жизни.

6. Массажные упражнения. Для профилактики плоскостопия, снятия усталости,улучшения общего самочувствия использую: массажеры, шишки, массажные коврики, гимнастические палки, платочки.

7. Подвижные игры. Систематическое проведение подвижных игр развивает у ребёнка умение управлять своим телом, эмоциями. Радость, веселье – это обязательное условие игровой деятельности, без них игра теряет свой смысл.

8. Дыхательные упражнения. Важное место, на занятиях по физическому воспитанию, занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру. С помощью дыхания можно расслаблять, восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения.

9. Игры малой подвижности, релаксация. В конце занятия чередую использование игр малой подвижности, релаксации. На помощь здесь приходит музыка (музыкотерапия, шумы природы, голос взрослого и др.)

10. Закаливание. Для этих целей мной была разработана и сконструирована «Тропа здоровья».Тропа представляет собой ячейки с различной поверхностью: трава, песок, камни, шишки, бутылки, жесткая искусственная трава, и конечно же вода.

11. Для того, чтобы дети росли здоровыми и жизнерадостными в работе по оздоровлению постоянно чередуется учебная деятельность с активным отдыхом. Физкультурные праздники, дни здоровья, досуги являются важным компонентом в создании инновационных здоровьесберегающих технологий. Они способствуют приобщению детей к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитанию у ребят такие важные черты характера как дисциплинированность, дружбу, ответственность.

12. Но ни одна, даже самая лучшая программа и методика физкультурно- оздоровительной работы не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Семья играет важную роль, она совместно с ДОУ является основной социальной структурой, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья детей. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются как традиционные, так нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, тематические выставки, проводятся консультации, спортивные семейные эстафеты.

Таким образом, могу сказать, что системный подход к физкультурно — оздоровительных, лечебно- профилактических мероприятий позволяет эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья детей, даёт позитивную динамику оздоровления детского организма.

«Лето красное — для здоровья время прекрасное!» Фотоотчёт о физкультурных занятиях с мячом на прогулке летом В современном мире в настоящее время особое беспокойство вызывает проблема здоровья детей. В дошкольном возрасте закладывается фундамент.

«Лето красное — для здоровья время прекрасное!» Фотоотчёт о физкультурных занятиях с обручем на прогулке летом Лето прекрасное время года. Дети нуждаются в максимально длительном пребывании на свежем воздухе. Лето дарит нам возможность насладиться.

Консультация «Спортивная форма – необходимая деталь на физкультурных занятиях» Консультация «Спортивная форма – необходимая деталь на физкультурных занятиях» Спортивная форма на физкультурных занятиях — это обязательное.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах» После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1 Хочу представить вам свой опыт работы по применению дидактических и развивающих игр с разрезными картами на занятиях по физкультуре в детском.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3 И, снова, здравствуйте, мои уважаемые коллеги МААМовцы! В третьей и заключительной части публикации я хотела бы предложить вам ознакомиться.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2. Во второй части публикации я хочу рассказать еще об одной игре с разрезными картами. Вторая игра похожа на первую, в ней также нужно придумать.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Источник

Читайте также:  Как определить уровень здоровья по апанасенко
Adblock
detector