Спортивное развлечение День здоровья
материал (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Спортивное развлечение День здоровья | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение «День здоровья»
Цель: создать радостное эмоциональное настроение, повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, закреплять культурно-гигиенические навыки у детей.
Задачи:
Образовательные: активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;
Развивающие: развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах; Воспитательные: воспитывать любовь к спорту, физической культуре;
Оборудование: фонограмма музыки для конкурсов, мячи, кегли, обручи, 2 гимнастические скамейки, 2 корзины, 2 эстафетные палочки, 2 маленькие корзинки, муляжи овощи и фрукты, дуги 4 шт.
Ход мероприятия:
Под музыку дети входят в зал, строятся.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем детском саду проходит праздник «День здоровья».
Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно, Только надо знать,
Как здоровым стать?
Ведущая: Как здоровым стать? Что такое здоровье?
Ведущая: Да, здоровье — это когда человек сильный, крепкий и никогда ничем не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты и овощи. Вы правы, быть здоровым -это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. (ответы детей) Ведущая: Да, правильно, молодцы! А кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает, и полезно нам всегда? (ответы детей)
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Приучай себя к порядку, Делай по утрам зарядку. Смейся веселей,
У нас все по порядку!
Ну – ка, стройся на зарядку!
Дети выполняют под музыку ритмическую гимнастику под музыку
Спорт, ребята, очень нужен Мы со спортом крепко дружим.
Спорт-помощник, спорт-здоровье, Спорт-игра, физкульт-ура! (все)
Ведущая: А сейчас я предлагаю провести соревнования. В соревновании будут участвовать две команды! (дети разделились на две команды).
Я предлагаю название команд: Команда «Смельчаки» и команда
«Здоровяки»
Команды строятся в две колонны. Выбираются капитаны команд и начинаются эстафеты.
1эстафета: «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».
У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее прыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.
2 эстафета. «Попади в цель».
У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.
Эстафета «Передача эстафетной палочки»
Дети по одному пробегают «змейкой» между кеглями до ориентира, и по прямой возвращаются к своей команде, передают палочку следующему и т.д. Кто быстрее и правильнее выполнит задачу, тот победит.
Ведущий : Молодцы, ребята, вы здорово справились с заданиями! Это все потому, что дружите со спортом.
Пусть стать чемпионом, Борьбой закаленным, Задача совсем не проста. Но стать надо ловким, Набраться сноровки, Здоровым и сильным Стать — красота!
Ведущая:
А сейчас, давайте поиграем в игру «Да и нет».
Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
Вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать
«ДА», если не полезная – «НЕТ»
Игра «Да и нет» Каша – вкусная еда. Это нам полезно?
Лук зеленый иногда Нам полезен, дети? В луже грязная вода
Нам полезна иногда? Щи – отличная еда. Это нам полезно?
Мухоморный суп всегда… Это нам полезно?
Фрукты – просто красота! Это нам полезно?
Грязных ягод иногда Съесть полезно, детки? Овощей растет гряда Овощи полезны?
Сок, компот иногда Нам полезны, дети?
Съесть мешок большой конфет Это вредно дети?
Лишь полезная еда На столе у нас всегда! А раз полезная еда – Будем мы здоровы?
Ведущая : Продолжаем наши соревнования!
Эстафета: «Передай мяч»
Дети выстраиваются в две колонны и передают мяч между ног, последний участник команды, получив мячик, встает вперед.
5 эстафета. «Хождение змейкой между предметами».
Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему.
Проводится игра «Горячий мяч»
Ведущая: Как мы уже говорили, что здоровье — это не только спорт, поэтому в следующем конкурсе вам, ребята, нужно быть внимательными. Если правило верное и вы с ним согласны, вы будете хлопать, если правило неверное, сразу
топайте. Начинаем конкурс!
- садиться за стол с немытыми руками.
- есть быстро, торопливо.
- обязательно есть овощи и фрукты.
- после еды полоскать рот.
- за столом болтать, махать руками.
- тщательно пережевывать пищу.
- кушать только сладости.
- надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
- перед едой надо всегда мыть руки.
- пищу нужно глотать не жуя.
- надо всегда облизывать тарелки после еды.
- когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.
6. Эстафета с мячом.
Первый игрок прыгает с зажатым мячом между колен до конуса, берет мяч в руки и проползает в тоннель. Назад возвращается бегом, и передает мяч следующему игроку.
Ведущая: Для вас, ребята, у меня есть еще одно задание: все вы любите отгадывать загадки. Отгадаете?
1.Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было.
Что, ребята? (мыло) 2. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (расческа)
- Лег в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю, Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
- костяная спинка, На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь впитала. (зубная щетка)
Ведущая: Мы с вами отгадали загадки. Молодцы! А как одним словом назвать, о чем были наши загадки? Правильно, предметы личной гигиены. Дорогие ребята, теперь вы понимаете, что такое здоровье?
И что надо делать, чтобы быть здоровыми?
1. Делать утром зарядку обязательно. 2.Мыть руки перед едой.
- Закаляться.
- Чистить зубы утром и вечером перед сном.
- Заниматься физкультурой и спортом.
Я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать эти правила.
Ведущая: Молодцы, ребята! И команда «Смельчаки» и команда «Здоровяки» очень здорово постарались, вы были ловкими, быстрыми и дружными. Мы вас награждаем вот такими медальками!
Вот и закончился наш веселый праздник «День здоровья»! Я желаю вам быть всегда здоровыми, послушными на радость вашим мамам и папам. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интересное развлечение на День здоровья.
Под музыку «Маленькая страна» дети входят на площадку. Ведущий: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько нас много сегодня собралось. Посмотрите др.
Данный материал будет интересен воспитателям . Это развлечение для детей средней группы с привлечением родителей.
Для старших и подготовительных групп.
Сценарий спортивного развлечения «День здоровья».
Музыкально-спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
Источник
Физкультурный досуг «День здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре
Физкультурный досуг «День здоровья» Цель досуга: Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnyy_dosug_den_zdorovya.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель досуга: Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи досуга: 1) Развивать у детей двигательную активность и мелкую моторику.
2) Формировать у детей потребность в занятиях физической культурой.
3) Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах и правильном питании.
4) Укреплять иммунитет детей воздействуя на акупунктурные зоны лица и шеи.
5) Развивать у детей ловкость, быстроту, слуховое внимание, чувство соперничества, чувство ритма и пластику.
Оборудование: халат для Айболита, колпак врача, градусник (Большой), надувные мячи 2 шт., 4 кегли, мячи большие 2 шт., ориентиры, обучи, воротики-дуги, кочки, самокаты
Вход в зал детей старшей группы под муз. «Будь здоров!»
Ведущий: На спортивную площадку приглашаем всех сейчас,
Праздник спорта и здоровья начинается у нас!
Ведущий: Дорогие ребята, что же это за слово такое – здравствуй, здравствуйте? Почему люди его произносят во время встреч? Кто объяснит? (ответы детей).
Верно, это слово приветствия, знак доброго уважения людей друг к другу. А означает оно все то же пожелание здоровья: здравствуй, то есть – будь здоров не болей.
Будь здоров не болей,
Это просьба всех людей.
«Здравствуй» стоит лишь сказать,
И не надо объяснять:
Быть здоровыми хотим
И об этом говорим.
Приглашаю вас в страну игр и здоровья.
Прыгать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись, не зевай не ленись
На команды поделись.
Ведущий . У нас сегодня будет две команды: команда «Девочек» и команда «Мальчиков»
— К нам на праздник обещал прилететь доктор Айболит. А вот и он. Как вы добрались, доктор Айболит?
Я еле-еле успел к вам на праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежал,
И два только слова шептал:
«детский сад, детский сад, детский сад!»
Ведущий: Мы зарядкой заниматься любим дома по утрам,
Чтобы реже обращаться за советом к докторам!
Мы зарядку делаем –
Будем сильными, будем смелыми!
Чтобы всем нам не болеть и не простужаться,
Мы гимнастикой всегда будем заниматься!
Ведущий: Быть здоровым, прыгать ловко помогает тренировка.
Эй, ребята, не зевай, а разминку начинай!
Разминка: «Солнышко лучистое»
Айболит: Ну, детишки, как здоровье?
Сердце ровненько стучит? Голова, нога, животик,
Зуб случайно не болит?
Ведущий: Айболит, дети наши все здоровы, к соревнованиям готовы.
Айболит: Не может быть, чтобы все, все были здоровы. Вы таблетки им давали?
Айболит : А, микстуру или касторку наверное давали!
Айболит: Не понял: в чем же тогда секрет здоровья ребят?
Ведущий: А секрета здесь нет. Мы с ребятами утро начинаем с зарядки, умываемся, закаляемся.
Айболит: Вы хотите сказать, что они у вас закаляются?
Айболит: Вы сошли с ума, у них ведь температура поднимется! (измеряет детям температуру)
Ведущий: Ты, Айболит не волнуйся, лучше с нами тренируйся. Посмотри, какие ребята бодрые, ловкие, веселые!
Айболит: Как же можно тренироваться не подкрепившись бутербродом!
Ведущий: Что ты, Айболт, это же сухомятка, так питаться нельзя! Послушай, наши дети правильно питаются, едят только полезные продукты!
Айболит: А вот я сейчас проверю, как вы правильно питаетесь и все знаете. Я спрошу, вы не зевайте, хором дружно отвечайте!
Игра: «Да и нет » (Проводит Айболит)
— Каша – вкусная еда, это нам полезно? (дети отвечают: «Да!»)
— Лук зеленый иногда, нам полезен, дети? (дети отвечают: «Да!»)
— В луже грязная вода нам полезна иногда? (дети отвечают: «Нет!»)
— Щи – отличная еда, это нам полезно? (дети отвечают: «Да!»)
— Мухоморный суп всегда, это нам полезно? (дети отвечают: «Нет!»)
— Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (дети отвечают: «Да!»)
— Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (дети отвечают: «Да!»)
— Овощей растет гряда, овощи полезны? (дети отвечают: «Да!»)
— Сок, компотик иногда, нам полезны, дети? (дети отвечают: «Да!»)
— Съесть большой мешок конфет, это вредно, дети? (дети отвечают: «Да!»)
— Лишь полезная еда на столе у нас всегда? (дети отвечают: «Да!»)
— А раз полезная еда, будем мы здоровы? (дети отвечают: «Да!»)
— Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться! Это правильно, друзья? (дети отвечают: «Да!»)
Ведущий: Ну, что Айболт, убедился, что наши дети знают что полезно, а что вредно?
Ведущий: А еще, Айболит, чтобы не болеть, мы с ребятами делаем массаж. Попрошу ребят всех встать, что скажу, все выполнять!
Массаж: « Чтобы горло не болело»
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(Тыльной стороной ладоней поглаживают шею снизу вверх)
Чтоб ни кашлять, ни чихать, будем носик растирать.
(Указательными пальцами растирают крылья носа вверх-вниз)
Лоб мы тоже разотрем, ладони ставим козырьком.
(Ребром ладони растирают лоб вправо-влево)
Пальцы вилочкою делай, массируй ушки ты умело .
(Указательными и средними пальцами растирают за, и перед ушами)
Знаем мы все, да, да, да, нам простуда не страшна!
(Растирать среднюю часть грудины сверху вниз)
Ведущий: Ну, что ж, ребята, Айболит теперь убедился, что мы здоровы и к соревнованиям готовы. Будем праздник продолжать и в игры веселые играть!
1 Эстафета: «Прыжки на надувном мяче (Прыжки вокруг ориентира)
2 Эстафета: «Передай мяч над головой» (Две колонны детей передают прогнувшись мяч назад над головой, последний игрок в колонне бежит с мячом вокруг ориентира и передает мяч назад в своей колонне следующему игроку)
3 Эстафета: «Поменяй кеглю » (2 команды, первые игроки бегут с кеглей зеленого цвета до обруча, в котором стоит кегля красного цвета, меняет кеглю и, бежит передавать эстафету (кегдю) следующему игроку. (ст. гр.)
4. Дидактическая игра «Назови спортсмена»
Футболом занимается кто? … футболист.
Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.
Баскетболом занимается кто? … баскетболист.
Теннисом занимается кто? … теннисист.
Волейболом занимается кто? … волейболист.
Плаваньем занимается кто? … пловец.
Боксом занимается кто? … боксер.
Легкой атлетикой занимается кто? … легкоатлет.
Шахматами занимается кто? … шахматист.
Хоккеем занимается кто? … хоккеист.
Борьбой занимается кто? … борец.
Велоспортом занимается кто? … велосипедист.
5 Эстафета «Классики»
(прыжки из обруча в обруч (классики), назад к команде – бегом
6. Эстафета «Кенгуру»
(Мяч прячется под одежду на животе. Придерживая мяч руками, нужно прыгать вперед, огибая кегли, назад к команде – бегом, передача эстафеты – хлопок)
Ведущий: Внимание, внимание, продолжаем соревнования!
7. Игра: «Гонки на самокатах» (Первые игроки в командах объезжают на самокате вокруг ориентира и передают самокат следующему)
8. Игра: «Полоса с препятствиями » (Проползти под тоннелем и перепрыгнуть три круглых модуля на двух ногах, обежать вокруг ориентира и передать эстафету следующему игроку)
9. Игра «Самый ловкий»
(Дети стоят в парах спиной друг к другу, ноги на ширине плеч и между ними предметна полу, под музыку выполняют различные танцевальные движения, по окончании музыки ребенок должен наклониться в перед и успеть взять предмет. Кто первый взял тот победил)
Вот и подошел к концу наш веселый праздник.
Богатырского здоровья я хочу вам пожелать,
Лучше всех на свете бегать,
В игры дружно всем играть!
А чтобы наш праздник вам запомнился надолго, хочу подарить вам веселые смайлики и витаминные раскраски , которые вы раскрасите в группе (с изображениями фруктов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: закрепить умения и навыки, полученные в процессе воспитательно-образовательной деятельности по сохранению и укреплению собственного здоровья. Создать радостное настроение, вызвать эмоциональный .
Задачи: Способствовать овладению элементарными нормами и правилами здорового образа жизни: формировать у детей представление о культурно – гигиенических навыках; формировать основы безопасного п.
Физкультурный досуг для детей и родителей с участием главного героя. Веселые эстафеты, соревнования.
День здоровья для детей старшей группы (физкультурное развлечение) .
Здоровье – это наш дар. Поэтому необходимо беречь и сохранять его с раннего детства любыми методами. Здоровый образ жизни для детей – основополагающий фактор физического и нравственного ра.
Конспект физкультурного досуга «Здоровым быть здорово» воспитывает стремление дошкольников вести здоровый образ жизни, заниматься спортом.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Мероприятие направлено на формирование у дошкольников представлений о влиянии на здоровье двигательной деятельности, закаливания,п.
Источник