Конспект совместной деятельности физкультурно — оздоровительного досуга для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья(с тяжёлыми нарушениями речи) «Юные олимпийцы»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Совместная деятельность физкультурно — оздоровительный досуг для детей старшей группы «Юные олимпийцы» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Образовательные области: «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnyy_dosug.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 компенсирующего вида
Калининского района Санкт — Петербурга
совместной деятельности физкультурно – оздоровительного досуга для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья
(с тяжелыми нарушениями речи) «Юные олимпийцы»
(с использованием технологий здоровьесбережения)
Цель: укрепление здоровья детей, стимулирование эмоционально – положительного отношения к совместной двигательной деятельности.
Коррекционно – образовательные задачи:
Формировать знания детей о том, как сохранить своё здоровье.
Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
Развивать диалогическую форму речи.
Употреблять в речи предлоги с существительными:на,в,перед,за,через,из-за.
Коррекционно – развивающие задачи:
формировать умения и навыки правильного выполнения движений; продолжать развивать физические навыки: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость.
Коррекционно – воспитательные задачи:
Развивать эмоционально положительное отношение к нетрадиционным формам оздоровления и устойчивый интерес к двигательной деятельности; стимулировать формирование уверенности в себе, в своих силах; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Способствовать формированию правильной осанки и развитию всех групп мышц; продолжать работу по профилактике нарушений осанки.
- Цветок Здоровья
- Обручи
- Дуги
- Гимнастическая скамейка
- Диски с музыкой для релаксации
Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель: Мы пригласили сегодня гостей для того, чтобы все увидели, что наши ребята – будущие олимпийцы. Каждый день мы с вами слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, а в чем отличие этих двух слов?
Дети: Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.
2 – ой ребенок : Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые.
Воспитатель: Правильно, а что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Дети: Надо каждый день делать зарядку.
2 – ой ребенок: Надо выполнять упражнения на свежем воздухе.
Воспитатель : А какими бывают дети, которые не любят делать зарядку и не занимаются физкультурой?
Дети: Они слабые, часто болеют, грустные и плохо занимаются.
Воспитатель : Каждый спортсмен мечтает побывать и поучаствовать на олимпиаде. А что такое олимпиада?
Дети: Это соревнования спортсменов со всего мира. Побеждают самые сильные, ловкие, смелые.
Воспитатель: Хорошо! А чтобы вы стали крепкими, сильными как олимпийцы я вас приглашаю в волшебную страну Здоровья. Готовы?
Воспитатель: Тогда в путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся! Сейчас я вам расскажу сказку.
В волшебной стране Здоровья жила добрая фея Цветов. Она была красивая, стройная, с правильной осанкой.
— А как вы думаете, что такое правильная осанка?
Дети: Это красивая прямая спина.
Воспитатель: Давайте покажем, какая осанка у феи Цветов. Поставим ноги правильно – сделаем волшебные уголки.
Фея Цветов любила гулять в своем саду, любоваться цветами.
Красиво ходить непросто, этому надо учиться и помогут нам в этом специальные упражнения.
Вот летит наш мотылек, Бег по залу
Он красивый, как цветок.
Крылышками машет, машет . Выполнять махи руками
Мотылек летел, летел,
На цветочек тихо сел. Присесть, обхватить руками колени
Он сидит не шевелится,
Чтоб не съела крошку птица! Встать, выпрямить спину
Воспитатель : А теперь продолжим нашу сказку. У феи в саду было много цветов небывалой красоты. Но самый яркий и самый любимый – цветок Здоровья.
— Подумайте, почему фея так назвала цветок?
Дети: Потому, что кто найдет этот цветок у того всегда будет здоровье.
Воспитатель: Но вдруг подул сильный ветер, подхватил цветок и унес его далеко – далеко.
— Давайте покажем какой был ветер.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Я ветер сильный, я лечу,
(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу
(повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо
(голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
(опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну, а пока я тучи разгоню.
(круговые движения руками)
Воспитатель : Грустно стало фее без любимого цветка, что же делать. Давайте ей поможем и вернем цветок. Но сначала нам нужно осмотреться, куда идти.
Зрительная гимнастика «Мостик»
Закрываем мы глаза, вот такие чудеса
(закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(открываем глаза, взглядом рисуем мост)
Нарисуем букву «О», получается легко
(глазами рисуем букву)
Вверх поднимем, глянем вниз
(глаза поднимаем вверх, опускаем вниз)
Вправо, влево повернем
(глазами двигают вправо – влево)
И играть мы вновь начнем.
(глазами смотрят вверх – вниз)
Воспитатель: Молодцы! А впереди у нас полоса препятствий. Но мы её обязательно преодолеем.
Упражнение «Полоса препятствий»
- Пролезть под кустом – подлезание под 2 – 3 дугами
- Перепрыгни через лужи – прыжки на двух ногах из обруча в обруч (4 обруча)
- Проползти по бревну – ползание по скамейке на животе, подтягиваясь на руках.
Воспитатель: Очень хорошо! Вы молодцы! Ребята, а вы узнаете этого зайку?
Дети: Да. Это олимпийский талисман – зайка.
Воспитатель: Правильно! Зайка предлагает нам с ним поиграть.
Д\и «Где находится зайка? »
- Зайка находится перед домом.
- Зайка находится в домике.
- Зайка сидит на крыше дома.
- Зайка выглядывает из – за дома.
- Зайка перепрыгнул через дом.
- Зайка находится за домом.
Воспитатель : Вы большие молодцы! Зайке понравилось играть, но нам пора идти дальше.
— Вот на небе появилась туча. Кажется, начинается дождик. Давайте его переждем.
Массаж спины «Дождик»
По веселой, звонкой крыше – бом, бом, бом!
(похлопывают друг друга по спине)
Дома, дома посидите – бом, бом, бом!
Никуда не выходите – бом, бом, бом!
(постукивание пальчиками по спине)
Почитайте, поиграйте — бом, бом, бом!
А уйду, тогда гуляйте- бом, бом, бом!
Дождик бегает по крыше- бом, бом, бом!
По веселой, звонкой крыше- бом, бом, бом!
Воспитатель : А вот и дождик прошел. Ребята, давайте поиграем на полянке.
Дети, взявшись за руки идут по кругу.
« Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так…»
Дети останавливаются, опускают руки, а ведущий показывает какое – нибудь физкультурное упражнение, и все его должны повторить. Игра повторяется несколько раз с другим ведущим.
- Мы будем наклонятся вперед
- Мы будем приседать
- Мы будем наклонятся в стороны
- Будем делать повороты за рукой
- Будем прыгать (ножки вмести –ножки врозь)
Воспитатель : Вы очень хорошо постарались, а теперь ложитесь на спину и закройте глаза.
Звучит тихая спокойная музыка.
Релаксационное упражнение «Сказка»
Мы раскинем руки, мы как будто птицы.
Мы глаза закроем, — сказка нам приснится…
Шар приснится голубой…
И Мишутка маленький…
Светлый месяц за горой…
И цветочек аленький…
Лепестки ласкает ветер,
Чуть цветок качается…
Это сказка детям снится…
Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!
Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!
Во время релаксации в зале появляется цветок Здоровья.
Воспитатель : Мы снова оказались в саду феи Цветов. И появился цветок Здоровья.
— Ребята, вы помогли вернуть цветок в волшебный сад и научились заботится о своем здоровье! И за это фея передала вам угощенье. Вот и закончилось наше сказочное путешествие в волшебную страну.
— Вы довольны, ребята? Перечислите пожалуйста какие задания вы сегодня выполняли.
Источник
Физкультурный досуг «Путешествие в страну Здоровье» с детьми с ОВЗ.
Светлана Кулагина
Физкультурный досуг «Путешествие в страну Здоровье» с детьми с ОВЗ.
Физкультурный досуг
«Путешествие в страну Здоровье»
с детьми с ОВЗ.
Воспитатель: Кулагина С. В.
1. Способствовать созданию активной позиции в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
2. Формировать потребность в физическом саморазвитии.
3. Продолжать учить детей действовать вместе и по одному, прилагая усилия для получения общего положительного результата.
4. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений.
I ч.Ведущая: Ребята, здравствуйте!
Приглашаю всех девочек и мальчиков отправиться вместе с нами в страну Здоровье!
Предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку. Сегодня мы будем путешествовать с вами по стране, в которой знания, спорт, физкультура самое главное, ведь это – залог здоровья.
Все встают в колонку, держась друг за друга, делают поезд. Под музыку поезд двигается «змейкой».
II ч. Первая остановка «Здоровое питание». Разговор о здоровой и вредной пище. Угостить детей морковкой.
III ч. Движение поезда в направлении станции «Мой весёлый, звонкий мяч».Конкурсы с мячом:
• «Прокати мяч между кеглей»
• «Попади в корзину»
IV ч. «Вот поезд наш едет, колёса стучат…» — станция «Береги себя». Разговор о безопасном поведении в играх.
V ч. Следующая станция «Обруч – весёлый помощник и друг».
• «Прокати обруч другу»
• «Собери друзей в обруч»
VI ч. Станция «Игровая». Игры «Салки с ленточками», «Поймай хвост дракона».
По окончании вручить всем шоколадные медали.
«Путешествие в сказку» физкультурный досуг для 2 младшей группы. Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности. Задачи: Воспитывать у детей потребность в движении. Закрепить умение.
Физкультурный досуг с родителями и детьми средней группы «Зимние забавы» Физкультурный досуг с родителями и детьми средней группы «Зимние забавы». Цель занятия: укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому.
Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие гномов» Программное содержание: 1. Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности. 2. Содействовать созданию обстановки общей радости,.
Физкультурный досуг для детей в младших группах «Спорт — здоровье, спорт — игра!» Цель: Ознакомить детей с анатомическими строением человека (из каких частей состоит тело человека); совершенствовать навыки ходьбы и бега;.
Физкультурный досуг на 1 сентября «Путешествие в страну Знаний» Физкультурный досуг на 1-ое сентября. «Путешествие в страну Знаний». Оборудование: 1. Следочки, 2. Кочки и дуги, 3. Стойки, 4. Набор фруктов.
Физкультурный досуг «Путешествие в космос» МАУДО «Детский сад №7» СП 1 Воспитатель: Чуракова О. П. Физкультурный досуг «Путешествие в космос» средняя группа Цель: посредством физических.
Физкультурный досуг «Путешествие в сказку», вторая младшая группа Физкультурный досуг «Путешествие в сказку» вторая младшая группа Интеграция образовательных областей: Физическое развитие; Социально –.
Физкультурный праздник «Путешествие на планету «Здоровье» Цель: Создать у детей радостное, веселое настроение, вызвать положительные эмоции и желание заботиться о своем здоровье. Задачи: оздоровительные.
«Путешествие в Страну Знаний». Сценарий выпускного вечера для детей с ОВЗ Сценарий выпускного вечера для детей с тяжелыми нарушениями зрения и сложной структурой дефекта Зал празднично украшен, на фланелеграфе.
Экологически-физкультурный досуг с детьми подготовительной к школе группы «В гости к снеговику» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности Задачи: — обогащать представления детей.
Источник
Из опыта работы «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми ОВЗ»
Марина Печерица
Из опыта работы «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми ОВЗ»
Не ребенок подгоняется под существующие в образовательном учреждении условия и нормы, а, наоборот, вся система образования подстраивается
под потребности и возможности конкретного ребенка. Анна Схемова
Содержание коррекционной работы, согласно стандарту, направлено на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, в освоении образовательной программы детского сада, их социальной адаптации. На основе статистических данных дети с ограниченными возможностями здоровья менее физически подготовлены, чем дети с нормальным темпом развития. Это вызывает определенные трудности в овладении детьми как учебного материала, так и развитию памяти, мышления, внимания и других высших психических функций и физических качеств.
Роль инструктора физкультуры состоит в организации процесса физического воспитания, укрепляя здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.
Целью моей работы является формирование начальных двигательных навыков детей с ОВЗ, повышение их двигательной активности, способствовать формированию двигательной культуры, создавать положительный эмоциональный настрой. Это происходит при решении задач по общему физическому воспитанию, направленных на укрепление здоровья, развитие двигательных умений и навыков в различных видах деятельности является обеспечение коррекции недостатков в психическом и физическом развитии различных категорий детей с ОВЗ.
Организация работы основана на :
— создание системы непрерывного обучения, которое обеспечивает эффективное поступательное развитие ребенка;
— создание условий, благоприятных для эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребенка;
— развитие ведущей деятельности дошкольника – игровой.
За период 2016-2017 в группе ОВЗ состояло 3 ребенка инвалида с расстройствами аутистического спектра, и 25 детей прошедшие комплексное обследование комиссии ПМПК,это дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы. Дети инвалиды посещали 3 возрастных группы, форма работы с ними носила индивидуальный характер. Занятия с детьми ОВЗ предусматривают широкое варьирование организационных форм образовательной работы: групповых, подгрупповых, индивидуальных. Выбор методов и отдельных методических приемов, технологий решается педагогами в каждом конкретном случае.
В работе с детьми очень значимо взаимодействие педагогов и специалистов, которое решает оздоровительные, образовательно-воспитательные и коррекционно-развивающие задачи и осуществляется по трем направлениям
В части физического развития совместно с медицинским работникам, воспитателями, другими специалистами ДОО, родителями, разрабатывается ИОМ (содержательный компонент, и фиксируется разработанный способ его реализации (технология организации образовательного процесса). Составление ИОМ подразумевает эффективное применение всех педагогических ресурсов для достижения максимального результата в воспитание и развитие дошкольника.Роль инструктор по физической культуре: укрепление здоровья детей, совершенствование психомоторных способностей дошкольника.
В структуру образовательного маршрута входит такие компоненты,как:
– целевой, который предполагает постановку конкретных целей, соответствующих новым стандартам;
– содержательный — систематизация и группировка учебных предметов;
– технологический, обуславливающий использование определенных педагогических технологий, методов и приемов;
– диагностический, определяющий комплекс диагностического инструментария;
– организационно — педагогический, определяющий условия и способы достижения поставленных целей;
– результативный, содержащий конечные результаты развития ребенка на момент перехода на школьное обучение.
Наблюдения и практический опыт показывают, что дети с ОВЗ нуждаются в повышении двигательной активности. Исправление нарушений физического развития, моторики и расширение двигательных возможностей таких детей, являются главным условием подготовки его к жизни. У большинства детей с ОВЗ отмечается недостаточный уровень развития познавательной сферы, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Занятия по физической культуре строятся с учётом индивидуальной особенности каждого ребёнка, подбирается специальный комплекс упражнений, дозировка физической нагрузки. От занятий не освобождается ни один ребёнок и каждый получает нагрузку, соответствующую его состоянию здоровья. Все занятия, и фронтальные и индивидуальные, носят игровой характер и не наносят вред здоровью ребёнка.
Грамотно, целесообразно создается и меняется двигательно-развивающая среда, учитываются разносторонние интересы детей, что способствует их физическому развитию. В содержание работы с детьми ОВЗ входят:
•Уменьшение физической нагрузки в процессе занятий;
•Адаптирование сложных для выполнения упражнений на более легкие;
•Исключение некоторых видов упражнений по медицинским показаниям;
•Формирование правильного отношения к физической культуре, к себе и к своему здоровью;
•Наблюдение за состоянием ребенка во время занятий физинструктором, медицинской сестрой, воспитателем группы;
•Мотивация на улучшение результатов (похвала);
• Релаксация во время занятия;
•Оказание помощи ребенку при выполнении упражнений;
•Предоставление дополнительного времени для выполнения заданий.
Занятия в тренажерном зале проходит в форме круговой тренировки, в структуру занятия входят разминка, общеразвивающие упражнения с элементами перевоплощения, музыкально-ритмические упражнения, упражнения на развитие мелких мышц рук, работа на тренажерах, с фитболами, самомассажи, упражнения с массажерами для профилактики плоскостопия, коррекции осанки, музыкально-подвижные игры, релаксационные упражнения и др. По необходимости освобождаю детей от всех видов соревнований, от выполнения упражнений на максимальный результат, заменяю отдельные упражнения другими, наиболее адекватными их здоровью и физической подготовленности, сокращаю количество повторений, освобождаю детей от длительного бега, общеразвивающие упражнения провожу из облегченных исходных положений. Наиболее сложные упражнения чередую с дыхательными, бег заменяю с ходьбой в разном темпе.
Отрабатываются, закрепляются и расширяются те знания и умения, которые дети уже получили на занятиях с другими специалистами.
Все это намного длительнее удерживают произвольное внимание детей к изучаемому материалу и способствуют его более глубокому усвоению.
Эффективность коррекционной работы с детьми ОВЗ определяется четкой организацией их пребывания в детском саду, правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью в работе всех специалистов ДОУ. Здесь учитываются непосредственно особенности каждого ребенка. Перед занятиями с детьмиспециалисты обмениваются рекомендациями с более уточненного характера: коррекция моторной неловкости, слабое развитие мелкой и общей моторики, гипер- и гипоактивность, слабое развитие артикуляционного и дыхательного аппарата у того или иного ребенка.
Формами взаимодействия педагогов и специалистов является:
— Совместный подбор методической литературы, пособий и репертуара.
— Участие педагогов в подготовке и проведении тематических развлечений, праздников, открытых занятий.
— Составление картотек игр со словом речевых игр, фонотеки с музыкальными играми и т. д.
— Выступление на педагогических советах на темы, касающиеся коррекционных упражнений, игр со словом, пения, выполнения координирующих упражнений.
— Использование на музыкальных и физкультурных занятиях, праздниках и развлечениях логопедических распевок, речевых игр, логоритмических упражнений, игр со словом, пальчиковых игр и др.
Формы работы физкультурных занятий
Интегрированный подход является одним из путей достижения качества образования, его обновления и эффективности в развитии личности ребенка, сохранении его здоровья.
Совместные занятия с воспитателями, музыкальным руководителем, педагогом психологом, логопедом — это эффективный способ в работе с детьми ОВЗ.На интегрированных занятиях широко используется ряд упражнений: для развития основных движений, мелких мышц руки, активизации внимания, элементы психогимнастики, воспитания чувства музыкального ритма, ориентировки в пространстве, развития «мышечного чувства». Смена деятельности, разнообразие методов и приемов, привлекают внимание ребенка и дают возможность реализовать специалистам поставленные коррекционные задачи.
Совместная и непрерывная работа педагогов и семьи дает положительный результат. Методы могут быть абсолютно разными по форме, но направленные на решение одной проблемы – объединить работу семьи и педагогов в единое целое.
Задачами работы с родителями является установление партнерских отношений с семьями воспитанников, создать атмосферу общности интересов, повышение грамотности родителей в области воспитания особого ребенка.
-Консультирование – дифференцированный подход к каждой семье.
-Дни открытых дверей – родители посещают группу, вместе с ребенком, наблюдают за работой специалистов.
-Семинары-практикумы – где родители знакомятся с литературой, играми, учатся применять полученные знания на практике.
-Проведение совместных праздников, где родители могут видеть достижения своего ребенка, участвовать совместно с ребенком в конкурсах, соревнованиях и т. п.
Тесная взаимосвязь педагогов, специалистов, родителей способствует улучшению физического развития детей. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в оздоровительной работе.
При комплексном воздействии всех специалистов и педагогов происходит развитие физической активности, существенно повышает результативность коррекции психических, речевых и двигательных нарушений, встречающихся у детей с ОВЗ. Это связанно не только с постоянным повторением и усложнением уже известных заданий, но и положительным эмоциональным сопровождением.
Мотивация детей с ОВЗ к обучению, безусловно, снижена из-за состояния здоровья. Не всегда педагог получает ожидаемую отдачу, положительную динамику результатов обучения, но от этого каждодневная работа, порой незаметная для окружающих, не становится менее значимой, чем работа со здоровыми, мотивированными детьми.
Опыт работы с особыми детьми, показывает, что при систематической работе по физическому воспитанию с включением системы коррекционно — восстановительных мероприятий можно добиться существенных результатов уже на ранних этапах обучения. И только совместными усилиями мы можем помочь детям с разным уровнем физического развития успешно учиться в школе, жить в коллективе, адаптироваться в обществе.
Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОО «Организация физкультурно-оздоровительной работы» Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных.
Эффективные формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима. Ее организация направлена на поднятие.
Из опыта работы «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста» Доклад из опыта работы «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста» Головашкина М. И. Ноябрь, 2018г. Двигательная.
Направления физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ В дошкольной организации необходимо проводить постоянную работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенс-твованию.
Методические рекомендации по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшей группы Физкультурно-оздоровительная работа 1. Продолжать под руководством медицинских работников проводить комплекс закаливающих процедур с использованием.
Обобщение опыта работы «Организация работы по познавательному развитию дошкольников: проблемы, пути решения» Маленький ребенок по сути своей — неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть.
Обобщение опыта работы «Организация работы семейного клуба «Игралочка» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования указывает на одно из условий, которое необходимо для создания.
Из опыта работы «Оптимизация системы музыкально-оздоровительной работы в ДОУ» . На протяжении многих лет работы в дошкольном учреждении я поняла, что, желая приобщить детей к сокровищнице музыкального искусства, необходимо.
Организация физкультурно-оздоровительной работы в январе По завершению новогодних праздников и зимние каникулы, пришла пора отпускать нашу зеленую гостью — елочку в лес. На развлечении «Прощание.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Система Физкультурно – оздоровительной работы. 1. Диагностика. 2. Система профилактических, оздоровительных мероприятий a) Профилактика.
Источник