Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Будь здоров»
екатерина хлопотова
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Будь здоров»
Цель занятия: формирование у детей потребности в движении, в здоровом образе жизни, развитие двигательных способностей и самостоятельности
1.Образовательная: упражнять в ходьбе с выполнением заданий для рук, ползании на четвереньках, опираясь на колени и ладони под дугой. Закреплять умения подлезать в обруч боком, не касаясь руками пола, ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком песка на голове
2.Воспитательная: развивать гибкость, выносливость, желание сохранять и укреплять своё здоровье.
3. Оздоровительная: формировать правильную осанку, укреплять свод стопы, знакомить детей с элементами здоровьесберегающих технологий.
Дети проходят в зал, встают полукругом.
Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей: по утрам делать зарядку, закалятся, правильно питать, гулять, заниматься физкультурой и т. д.) Инструктор в это время показывает презентацию о здоровом образе жизни. Когда на слайде дети за компьютером, инструктор проводит гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Посмотрите в небеса, опустили мы глаза; посмотрели влево, вправо,
И зажмурили глаза, открыли, поморгали.
Инструктор: Вы правильно сказали. Давайте вспомним пословицы о здоровье. Я их начну,а вы продолжайте:
Берегите здоровье — смолоду!
Здоров – скачет, захворал — плачет.
Пешком ходить — долго жить.
В здоровом теле — здоровый дух!
А чтобы всегда быть здоровым я предлагаю вам выполнить различные физические упражнения, движения, поиграть в игры. Всё это поможет вам укрепить ваше здоровье. Согласны?
Построились в шеренгу. Равняйсь! Смирно! Направо, в обход по залу шагом марш.
1. ходьба по дорожкам
2. ходьба,выполняя задания для рук: руки поднять вперёд, вверх, в стороны, вниз
3. ходьба обычная
4. ходьба на носках
5. обычная ходьба
6. ходьба на пятках руки за головой
8. бег со сменой направления
9. ходьба обычная, выполняя упражнение на восстановление дыхания.
Инструктор: Чтобы спина ваша была ровной и красивой, а ноги сильные и крепкие, мы выполним специальные упражнения с гимнастической палкой.
ОРУ с гимнастической палкой.
И. п. стойка ноги слегка расставлены, руки с палкой опущены вниз, хват сверху
1- руки к плечам, 2 — вверх, 3- к плечам, 4-И п. Повторить 8 раз умеренно
2 «Повороты в сторону»
И. п. стоя, палка на локтях сзади, пальцы сжаты в кулак.
1- поворот туловища вправо, 2- И. п. 3- поворот туловища влево, 4- И. п.
Повторить 4 раз в каждую сторону умеренно.
3. «Поднимись выше»
И. п. сидя на пятках, палка в опущенных руках. 1- встать на колени, палку поднять вверх, 2- и. п. Повторить 8 раз
4. «Перенеси ноги»
И. п. сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади» 1 – перенести ноги через палку, 2 – и. п. Повторить 8 раз
И. п. сидя на полу, ноги в стороны, палка в обеих руках у груди. 1- наклон вперед,2-и. п. Повторить 6 раз.
И. п. лежа на спине, руки с палкой за головой. 1- поднять ноги вверх, руки вверх, 2- и. п. Повторить 6 раз.
7. «Перекаты». .п. стоя на палке, руки на поясе,, ступни на палке. 1 – подняться вверх на носки, 2- на пятки. Повторить 8 раз.
8. «Прыжки». И. п. о. с. руки на поясе, палка на полу, на 2 ногах на месте, через палку, ноги врозь-вместе. 3*20 раз.
Дыхательное упражнение «Шагом марш!»
Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6–8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше» Повторить 2 раза.
Инструктор: Направо! Подошли к ведущему! В обход по залу шагом марш! (дети проходят, кладут палки в корзины, строятся в шеренгу)
Инструктор: А теперь мы будем выполнять движения, во время которых вы покажете свою гибкость, выносливость.
Даша нам покажет, как правильно выполнять ползание на четвереньках под дугами, ходить по гимнастической скамейке с мешочком на голове, подлезать в обруч, боком, не касаясь руками пола, прыгать в длину с места.
• ползание на четвереньках под дугами
• ходьба по гимнастической скамейке с мешочком песка на голове
• подлезание в обруч боком, не касаясь руками пола
• прыжки в высоту через кубики (высота 15-20 см)
Инструктор: Ну что ж, потрудились мы немало! А сейчас я предлагаю показать быстроту и ловкость в игре «Мы веселые ребята».Ведущий выбирается считалкой: Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела,
И тебе водить велела.
Спортом надо заниматься, каждый день тренироваться.
Руки в стороны, не падай, очень трудно так стоять, ногу на пол не спускать.
Мы все мышцы напрягаем, а потом их расслабляем.
Воспитатель: А сейчас мы отдохнём, ложитесь на ковёр.
Ресницы опускаются, глаза закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхаю, отдыхаю — засыпают.
Всё чудесно расслабляется, дышится легко, ровно, глубоко.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
Инструктор: Ну как настроение, хорошее? Давайте улыбнёмся друг другу, улыбаясь, мы дарим здоровье и радость. Хочу вас всех похвалить, вы хорошо делали упражнения для мышц рук, ног, спины. Были ловкие и выносливые. Вам понравилось укреплять своё здоровье? Выполняйте физические упражнения ежедневно и будете здоровы!
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №72» Конспект [/b]НОД в образовательной.
Конспект открытого занятия «Путешествие по королевству «Будь здоров!» во второй младшей группе ТЕМА «Путешествие по королевству «Будь здоров!» Задачи: закрепить навыки личной гигиены: умение пользоваться расческой, мылом, зубной щеткой.
Конспект открытого занятия по физической культуре для детей подготовительной группы Подготовила: Зимина С. Н. Место проведения: музыкальный зал Время: 30мин. Количество детей:25 человек. Одежда детей: шорты,чешки. Инвентарь:.
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие принцессы Аэробика» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Задачи: • развивать координацию движений, чувство ритма, желание.
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе Конспект ОД по физической культуре для детей подготовительной группы на тему: «Будущие спортсмены». Образовательные области: ««Физическое.
Конспект занятия по физической культуре с использованием мячей хопов в подготовительной к школе группе Конспект занятия по физической культуре с использованием нестандартного оборудования в подготовительной к школе группе. Цель: развитие физических.
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Тема : «Путешествие в осенний лес» Цель: развитие равновесия и двигательных способностей детей. Задачи: Оздоровительные: закреплять ходьбу.
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Задания Деда Мороза» (на основе подвижных игр) Цель: закрепить умение использовать основные виды движений в игровой ситуации, формировать физические и морально-волевые качества ребенка.
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе «Чудо-остров». Тема: «Чудо-остров». Цель: Формирование у детей сознательного отношения на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии,.
План-конспект тематического занятия по физической культуре для детей подготовительной к школе группе «Пернатые друзья» [h3]План-конспект тематического занятия по физической культуре для детей подготовительной к школе группе «Пернатые друзья»[/h3] Инструктор.
Источник
Физкультурное занятие в подготовительной группе «Урок Здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Развитие позитивного, ценностного отношения к собственному здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное занятие «Урок здоровья».
_____ развивать у детей позитивное, ценностное отношение к собственному здоровью;
_____ способствовать накоплению опыта двигательной деятельности и творческого самовыражения.
_____ учить самоконтролю при выполнении двигательных действий;
_____ развивать у детей коммуникативные навыки, уверенность в себе;
_____ способствовать активизации нервной, мышечной, сердечно- сосудистой и дыхательной системы организма ребенка;
_____ упражнять детей в правильном использовании грамматических форм языка для точного выражения своих мыслей;
_____ воспитывать волю, усердие, внимание, доброту, отзывчивость, быстроту реакции.
Оборудование: массажные коврики, елки искусственные, детские стульчики, гимнастическая скамейка, колпачки, массажеры из пробок и нарезанных пластиковых
бутылок, маленькие ведерки с набором из плодов каштана и шишек, дудочки.
( дети входят в зал)
Инструктор. Дети, сегодня в детский сад пришло письмо. Как вы думаете от кого оно может быть? Давайте посмотрим.
« кто хочет враз помолодеть?
Возможно, даже похудеть?
Здоровья чуточку набраться?
Своей фигурою заняться?
Приглашаю вас, друзья,
На урок здоровья!
Разлюбезная Яга- Костяная Нога».
( ребята отправляются в лес, к Яге)
- пройти по тропинке.
- пройти по мостику.
- подлезть под упавшим деревом.
- по кочкам через болото.
- не соскользни в обрыв ( пройти по канату носок к пятке)
- пройти над пропастью(ходьба одновременно по двум скамейкам)
(движения выполняются под песню)
Песня о Бабе Яге
Где доныне не ступала
Как отшельница в пустыне,
В заколдованной избушке
На куриной ноге,
Очень грустно старушке,
Ой, бабушка Ягушка,
Ой, бабушка Ягушка,
Ты такая лапушка!
В гости деток-малолеток позови!
Мимо елок и сосен
По заветной тропе
С удовольствием нагрянем
В госте к бабушке Яге.
Нам в пути не будет страшно,
С лесом дети-друзья.
Мы к тебе идем, бабуся,
На урок здоровья!
(по окончании песни занавес открывается и на сказочной лесной опушке стоит избушка на курьих ножках, везде расставлены елки, пенечки лежит бревно).
Да.Я была лохматая,
Я была горбатая,
Радикулит меня мучил,
Если бы не один случай-
По телевизору я видала,
Да и по радио я слыхала,
Что физкультурой надо заниматься
И болезни могут все уняться!
И болезнь вся улеглась!
Я физкультурой занимаюсь
И водою обливаюсь!
Поделись секретом с нами!
И девчонки и мальчишки!
Приходите на опушку
Да послушайте старушку!
Приглашаю на урок
Будет вам он только впрок!
(дети проходят к пенькам)
Ох, года мои, годочки,
Словно в поле василечки!
А себя мне не узнать!
Я ведь делаю массаж,
Чтоб радикулит не мучил-
Чтоб здоровьем обогатиться,
Надо немного нам потрудиться!
Присаживайся на пенек,
Начинай скорей урок! (садятся на пеньки)
Ох, мои вы ухажеры,
Расскажу про массажеры
Вы массажем занимайтесь
И с болезнями сражайтесь!
А что такое массаж? Знаете, ребята?
Например, это надавливание подушечками пальцев на кожу нашего тела. Это воздействие, общение с собственным телом. Массаж помогает расслабиться и помогает нашему организму бороться с различными заболеваниями.
А самые главные ваши помощники-
Ловкие пальчики, мягкие ладошки.
Повторяйте за мной.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну,
Руки я затем помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
А теперь упражнения и массаж для шеи:
Любопытная Яга-Костяная Нога
Смотрит влево, смотрит вправо,
А потом чуть-чуть вперед,
Там немножко отдохнет.
Шея не напряжена, а расслаблена
А Бабка Ежка смотрит вверх,
Выше всех и дальше всех,
Возвращается обратно, расслабление приятно,
Шея не напряжена, а расслаблена.
Чуть пощиплем, разотрем и опять играть начнем!
Молодцы, ребята! Хорошо у вас получается.
Ну а где же, где же наши ушки?
Наши ушки на макушке!
Выучим массаж для ушек!
Ушко правое вперед, а потом его назад,
А потом опять вперед и немножечко потрем.
Ушко левое вперед, а потом его назад,
А потом опять вперед и немножечко потрем.
А теперь потянем ушки,наши ушки до макушки,
А теперь потянем вниз, гладить ушки мы взялись!
(дети энергично растирают ладонями уши так, чтобы ушная раковина была по ходу движений ладоней, а в обратном направлении движения ладоней -уши загибались вперед)
Разогрелись наши ушки,
Не болят теперь макушки!
Будем носиком дышать,
Тяжело наш дышит нос,
Заболеет он в мороз!
Чтобы носик не болел,
К нему пальчик наш поспел.
Помогает носику справиться с морозиком!
(массаж для носа)
(надавливая на крылья носа, вести пальчики от переносицы к носовым пазухам 8-10 раз)
Правой –вдох, а левой –выдох.
(закрыв одну ноздрю пальцем, делать вдох другой, то же с выходом по 7 раз).
Будем пальчиком стучать, будем носиком дышать!
(на вдохе постучать пальцем по ноздре,- вторая отдыхает и закрыта пальцем.
То же самое выполнить с другой ноздрей по 5 раз).
(подергивать себя за нос, словно пощипывая и вытягивая его щепоткой пальцев 8-10 раз).
Ой, беда, беда, беда-
Не болела чтоб головка-
Помассируем мы ловко!
(дети в парах по показу выполняют массаж головы).
Помоем друг другу голову.
(легкий массаж головы. Подушечками пальцев, имитируя мытье головы 10 с.).
Нарисуем на голове спиральки.
(спиралевидными движениями вести пальцы от висков к затылку 10 с.)
Поиграем в догонялки.
(сильно ударять подушечками пальцев, словно по клавиатуре, по голове партнера пальцы рук то сбегаются, то разбегаются).
Сделаем красивую прическу.
(расчесывание волос пальцами, словно расческой 10 с.).
(Баба Яга достает корзинку с погремушками).
Посмотрите, вот игрушки-
Нам они помогут враз
Всем расслабиться сейчас!
Мы по ручкам проведем,
Пощекочем и потрем.
(выполняется легкий поверхностный массаж шеи и рук).
А теперь предлагаю дружно всем встать
И с колпачками поиграть!
(дети встают около домика).
Сейчас вы – маленькие гномики, человечки, которые все умеют делать. В сказках говориться, что гномы – мастера на все руки. Сейчас вы покажите свое мастерство. Будете правильно и красиво выполнять все задания, которые я для вас приготовила.
(детям на голову надевают колпачки).
1-е задание. Правильная осанка.
Давайте проверим вашу осанку! Встаньте спиной к стене, прижмитесь к ней лопатками, ягодицами, пятками, головой коснитесь стены, колпачок ты не урони!
2- задание. Придумай фигуру.
Сейчас мы будем придумывать и показывать фигуры в разных положениях. Двигаясь, вы должны держать спину прямо, чтобы не уронить свой колпачок.
Это что за маскарад,
И зверей и птиц парад?
Ничего не разберешь,
Где тут белка, а где еж?
Приготовься и смотри:
Лесная фигура, на мести замри!
(дети по желанию придумывают позы и замирают в них, изображая любого лесного зверя или птицу).
3-е задание. Не потеряй колпачок.
Надо пройти по гимнастической скамейке, а затем проползти по ней на четвереньках, стараясь не уронить колпачок с головы.
(дети садятся на пенечки).
Наши спинки все устали,
Мы не зря их напрягали.
Массажеры все возьмем,
Их массировать начнем.
(выполняют массаж спины).
А теперь позаботимся о здоровье наших ног. Снимаем носочки!
Присядем дружно на пенек.
Не правда ли, веселенький денек!
Разве со скукой не справиться нам,
Если придумаем дело ногам!
(дети выполняют задания по показу)
1-е задание. Собери шишки в корзину.(захват и подъем с пола шишек обеими ногами).
2-е задание. Покатаем каштанчики.(катание подошвами ног округлых предметов).
3-е задание. Рисуем ногами.(круговые движения стопами ног, «рисование» ногами в воздухе солнышка, елочки, домика.
4-е задание. Что за странные пружинки.(носки ног поднять вверх, пятки прижать к полу и на оборот –носки прижать к полу, а пятки поднять вверх.
5-е задание. Массаж ног.(подтягивая к себе стопу левой(правой) ноги, разминать пальцы ног, растирать верхнюю часть стопы по кругу большим пальцем руки, нажимать несколько раз на «ямку» подошвы ноги, погладить подошву.
А теперь возьмем игрушки-
Нам они помогут враз
Всем расслабиться сейчас!
Мы по ножкам проведем,
Пощекочем и потрем.
(дети надевают носочки)
Ножки сильно потирали
И немного щекотали.
А теперь носки возьмем
И тепло все сбережем!
(далее с помощью дудок проводятся дыхательные упражнения. Дети играют на музыкальных дудочках в сопровождении фортепьяно).
В солнышко скорей!
Мы протянем лучики,
Было чтоб теплей!
(все ребята садятся в круг, ноги вытягивают вперед, соединяя их в центре).
Вот какое красивое солнышко у нас получилось. Мы солнечные зайчики, а ручки наши- лучики, протянем их друг другу, обнимемся скорей, покажем, какие мы дружные ребята!
Источник