спортивное развлечение ко дню здоровья в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа)
Развлечение проходит на улице. Сюрпризный момент Доктор.Основная цель- привить желание детям вести ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.docx | 72.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение ко Дню здоровья для старших дошкольников: «Здоровье — это сила»
Формировать у дошкольников навыки здорового образа жизни .
Развивать двигательный аппарат, быстрый бег, ловкость, силу, смекалку.
Содействовать развитию хорошего настроения во время спортивных соревнований.
Воспитывать внимание друг к другу, дружбу, честность, взаимопомощь, вежливость, взаимоуважение.
Оборудование: деревянные пластины, 2 самоката, 4 куба, веревка, массажные мячики — 20 шт., 2 платка, 6 обручей, 4 гантели.
Ход спортивного развлечения на день здоровья в детском саду
Дети под торжественный марш выходят на спортивную площадку. Обходят круг почета и выстраиваются пола кругом.
Ведущая: — Сегодня у нас спортивный праздник, посвященный Всемирному Дню здоровья , мы все собрались, чтобы посоревноваться и здоровья набраться. Как говорят: «В здоровом теле — здоровый дух».
Ведущая. — Давайте все поздороваемся и пожелаем друг другу крепкого здоровья, много солнца, тепла, голубого неба, свежего воздуха. А чтобы здоровым быть надо физкультурой заниматься, не лениться, рано просыпаться.
Мы дружные ребята,
Пришли мы в детский сад,
И каждый физкультурой
Заняться очень рад!
— Чтобы всегда в хорошем настроении быть,
О лени нам необходимо забыть.
Мы любим прыгать и бегать,
С друзьями зарядку делать.
Приветствие команд и болельщиков.
Сюрпризный момент — приход врача.
Ведущая: — А мы врача не вызывали.
Врач: — Я пришел проверить у детей температуру, померить пульс, может, кому-нибудь нужно сделать укол от вируса?
Ведущая: — Дети кому-то плохо, нужна врачебная помощь?
Врач: — А почему вы все здесь собрались?
Ведущая: — У нас в детском саду спортивные соревнования и о болезни мы знать не хотим.
Лучше доктор с нами давай, становись и разминку начинай.
Комплекс общеразвивающих упражнений с маленькими массажными мячиками.
Ведущая: — Доктор, а теперь посмотри, какие наши дети шустрые.
Игра — эстафета «Веселый платочек».
(Условия: Дети в командах становятся парами лицом друг к другу берут платок за уголки на середину платка кладут мячик и несут вместе, обходят куб и бегут обратно передавать эстафету другой паре.)
Ведущая: — Ну, что, доктор, наши дети похожи на больных?
Врач: — Нет, не похожи, а что они еще умеют?
Ведущая: — А еще дети умеют хорошо держать равновесие.
Игра — соревнование «С кочки на кочку».
(Условия: Дети по очереди переходят по «кочкам» на земле стучат по кубу и возвращаются назад также по «кочкам» передавать эстафету. Нельзя становиться на землю ногами).
Ведущая: — А теперь посмотри, какие наши дети сильные.
Соревнования «Перетягивание веревки».
Врач: — Наверное, много витаминов съели ваши спортсмены, они такие сильные.
Ведущая: — А сейчас вам всем задание, чья команда быстрее выстроится?
— Доктор, а вы любите путешествовать на поезде? Мы вас приглашаем на наш веселый поезд.
Игра — эстафета «Поезд и вагончики».
(Условия: Первый участник команды бежит к ориентиру, обегает его, бежит назад, берет товарища и снова бежит к кубу вдвоем, обегает его, затем бегут втроем и так пока всех членов команды не заберет).
Ведущая: — Понравилось кататься, а бегать доктор наш умеет? А наши дети самые быстрые в мире.
Игра — эстафета «Чья команда быстрее».
(Условия: Дети по двое с платком в руках прыгают на обеих ногах из обруча в обруч оббегают куб, затем бегут быстро назад передают платок другому участнику).
Ведущая: — Видишь, доктор, какие у нас дети спортивные и здоровые и температуры у них нет.
Врач: — А я сейчас проверю, есть ли у меня спортивные термометры.
Игра — эстафета «Бег с гантелями».
(Условия: Дети берут по одной гантели в руки, быстро бегут к кубу, оббегают его, затем возвращаются обратно передавать эстафету).
Ведущая: — Доктор а у тебя есть спортивный, экологически чистый транспорт?
Врач: — Есть, вот прошу посоревноваться, как гонщики
Игра — эстафета «Гонщики».
(Условия: Гонки на самокатах, дети по очереди едут к ориентиру и обратно передавать эстафету)
Ведущая: — Доктор, теперь вы убедились что на нашем празднике лечить никого не надо. Мы спортом занимаемся, витамины употребляем.
Врач: — Да в вашем детском саду просто класс: все спортивные, мужественные, сильные, ловкие и здоровые. До свидания! Всем крепкого здоровья.
Ведущая: — Всего наилучшего. — Дети, все молодцы.
Источник
Спортивное развлечение «День здоровья» в старшей группе
Елена Махмутова
Спортивное развлечение «День здоровья» в старшей группе
День здоровья
спортивное развлечение в старшей группе
— учить детей здоровому образу жизни;
— воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом для укрепления своего здоровья;
— укрепление дружеских отношений, поддержки, помощи друг другу.
Ход проведения:
Ведущая: Добрый день! Поздравляем всех! Сегодня у нас День здоровья.
Ведущая: Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам.
Физкультурой заниматься, заниматься надо нам.
Физические упражнения начать пора,
Ну-ка все дружно скажем: ФИЗКУЛЬТ-УРА! (дети все вместе).
Ведущая: С давних времен русский народ главной ценностью в жизни считал здоровье. Даже здороваясь и прощаясь, люди желали друг другу здоровья: «Здравствуйте!», «Дай Бог здоровья!», «Доброго Вам здоровья!», «Будьте здоровы», «Идите здоровы». Сейчас поиграем в игру, чтобы тоже запастись здоровьем.
Пилюлькин: Так-так, а что это у вас здесь происходит?
Ведущий: Спортивные соревнования, посвященные Дню здоровья!
Пилюлькин: Здоровье-это хорошо! А вы-то, все здоровы?
Дети: Здоровы!
Пилюлькин: А кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я — доктор Пилюлькин, могу сказать, что вы здоровы! А я этого пока не говорил. Для начало надо вас осмотреть (обходит детей, заглядывает в рот, слушает, обращается к ведущему)
Пилюлькин: Вы таблетки им давали?
Пилюлькин: А может микстуру или касторку?
Пилюлькин: Не понял! В чем же тогда секрет здоровья ребят?
Ведущий: Ты Пилюлькин, не волнуйся, лучше посмотри, какие наши ребята бодрые, ловкие, весёлые.
1. «Передай репку»
3. «Собераем урожай»
Ведущий: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
В следующем конкурсе вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда (Да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Игра «Мы веселые ребята»
Дети стоят по кругу, взявшись за руки. «Ловишка», назначенный воспитателем, находится в центре круга. Играющие, двигаются по кругу вправо или влево (по указанию воспитателя,и говорят:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два, три — лови!
На последнем слове все разбегаются, а «ловишка» догоняет их. Пойманный, временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока «ловишка» не поймает 2—3 детей.
По сигналу воспитателя «В круг!» все играющие становятся в круг. Игра возобновляется с новым «ловишкой».
Правила игры. Бежать можно только после слова «лови» Пойманным считается тот, кого коснулся «ловишка». Игру повторять 2-3 раза.
Пилюлькин: Ну, детишки, как здоровье? Сердце ровненько стучит? Голова, нога, животик, зуб случайно не болит?
Пилюлькин: Хорошо! Теперь я знаю, чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и микстуру. Нужно спортом заниматься и правильно питаться. Очень с вами мне было весело, но мне пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни? А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть в хорошем настроении. Тогда никакие болезни вам не будут страшны. (уходит)
Ведущий: Наш спортивный праздник подошёл к концу.
Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.
Развлечение «День здоровья» в старшей группе Охрана здоровья и приобщение к физической культуре и здоровому образу жизни – одно из приоритетных направлений работы детского сада «Колосок».
Музыкально-спортивное развлечение для детей 3–4 лет «День здоровья» Музыкально-спортивное развлечение для детей 3–4 лет «День здоровья» Цель: создание праздничного настроения; закрепление у детей знания о.
Спортивное развлечение по ЗОЖ «Цветок здоровья» Цель: — развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; — развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость;.
«День здоровья». Спортивное развлечение ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ Цель: Создание праздничного настроения, закрепление у детей знания о здоровом образе жизни, развитие быстроты, прыгучести,.
Спортивное развлечение в подготовительной группе «День здоровья» Подготовительная «День здоровья» Ход: Под музыку дети входят в зал. Строятся и приветствуют друг друга. Ведущий: Здравствуйте, ребята,.
Спортивное развлечение для детей 3–4 лет во второй младшей группе «День здоровья» Цель: создание праздничного настроения; закрепление у детей знания о здоровом образе жизни; уточнение знаний детей о различных видах спорта,.
Спортивное развлечение для детей дошкольного возраста «День здоровья» СЦЕНАРИЙ спортивного праздника «День зд0ровья» Цель: — повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи:.
Спортивное развлечение «Путешествие Пеппи Длинный чулок в страну здоровья» В. : Ребята, все мы знаем, что такое здоровье и как его нужно беречь. Поэтому я вам предлагаю отправиться в страну Здоровья и узнать много.
Спортивное развлечение в младшей группе совместно с родителями «День здоровья» Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, подвижным играм. Задачи: — привлекать детей к занятиям физкультуры через игровые.
Спортивное развлечение в средней группе «День веселых мячиков» Спортивное развлечение «День веселых мячиков» Средняя группа. Интеграция областей: «Физическое развитие», «Познание», «Речевое развитие»,.
Источник
Конспект физкультурного развлечения «День здоровья» в старшей группе
Жукова Людмила
Конспект физкультурного развлечения «День здоровья» в старшей группе
(интеграция «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Познание»).
Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
Воспитывать ловкость, быстроту реакции;
Создавать условия для проявления положительных эмоций;
Совершенствовать навыки действий в команде.
Обручи, массажные коврики, ленточки двух цветов по количеству участников, мелкие игрушки из киндеров -сюрпризов и конструктора ЛЕГО, фруктовый сок.
Ход развлечения:
Под музыку дети проходят маршем по кругу и останавливаются.
Воспитатель приветствует детей:
Дорогие ребята! Сегодня у нас «День здоровья», мы собрались здесь для того, чтобы поиграть и посоревноваться. Но сначала я хочу детям задать вопрос. Скажите мне, пожалуйста, из каких частей тела состоит организм человека? (ответы детей).Правильно, это все наши помощники. Давайте вспоминать,чтобы ничего не забыть:
Головушка-совушка (дети гладят голову) ; лобик-бобик (выставляют перед собой лобик, как бычки) ; носик-абрикосик (закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик своего носа) ; щечки-комочки (мнут пальчиками щечки, трут их тихонько ладошками) ; губки-голубки (вытягивают губки в трубочку) ; зубочки-дубочки (стучат тихонько крепкими зубами) ; бородушка-молодушка (гладят подбородок) ; глазки-краски (раскрывают глаза пошире, смотрят, сколько красок вокруг) ; реснички-сестрички (моргают ресничками) ; ушки-непослушки (трут тихонько пальчиками ушки) ; шейка-индейка (вытягивают шейку) ; плечики-кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз) ; ручки-хватучки (хватают вокруг себя) ; пальчики-мальчики (шевелят пальчиками рук) ; грудочка-уточка (вытягивают вперед грудь) ; пузик-арбузик (выставляют живот вперед) ; спинка-тростинка (выпрямляют спинку) ; коленки-поленки (сгибают ножки в коленях по очереди) ; ножки-сапожки (топают ножками).
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: Заниматься физкультурой, закаливанием, играть в футбол, нужно ходить на прогулки, кататься на велосипеде, плавать, заниматься спортом, кататься на лыжах, на санках и правильно питаться.
Воспитатель: Правильно, ребята. Нужно постоянно тренировать и укреплять наши органы–помощники. Давайте потренируем?Начнем сверху: гимнастика для глаз.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много – много,
Чтоб усилить в тыщу раз! Посмотреть влево. Посмотреть вправо.
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.
Поднять взгляд вверх.
Опустить взгляд вниз.
Воспитатель: Молодцы, ребята,а теперь сделаем дыхательную гимнастику: Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, — вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.Повторить 2-3 раза:
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Пекло дневной порой.
Подуем на живот,
Как трубка станет рот.
Ну а теперь на облака
И остановимся пока.
Потом повторим всёопять:
Раз, два и три, четыре, пять
Воспитатель предлагает сделать самомассаж ладоней: «Пила» — ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки.
Пилим, пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Надо сильно постараться,
И терпения набраться.
Разогреваем ладони докрасна.
Воспитатель: Молодцы, ребята,а теперь послушайте стихотворение:
Говорить не могут ноги:
Им положено молчать.
Ноги могут по дороге
За грибами в лес шагать.
Топать в валенках по снегу,
Мчать по пляжу босиком,
Могут прыгать, могут бегать,
А устав, идти пешком.
Ножки тоже хотят поразмяться, а еще позакаляться.
Предлагаю разделиться на две команды. Играть мы будем босиком на массажном коврике.
Игра: «Кто быстрее вынесет игрушки из круга».
(упражнение для укрепления мышечного свода стопы). Выполняется под веселую музыку.
В два больших обруча высыпают мелкие игрушки из киндер-сюрпризов и конструктора ЛЕГО. Дети по сигналу ведущего переносят игрушки за пределы обруча с помощью пальцев стопы. Выигрывает та команда, которая быстрее перенесет все свои игрушки за обруч.
Воспитатель: Молодцы, обе команды справились отлично.Не устали: Ждем следующее задание?
Еще не чемпионы мы,
Еще мы дошколята.
Растем мы все спортсменами,
Мы – дружные ребята!
Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру для общего укрепления организма «Ловишки с ленточками»:
Ход игры:
Дети стоят в кругу, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу дети разбегаются в разные стороны, а ловишка старается вытянуть у них ленточки. На сигнал остановки дети собираются в круг, водящий подсчитывает ленточки. Игру можно проводить с усложнением- в кругу стоят двое ловишек, каждый пытается выхватить ленточку своего цвета.
Воспитатель: отлично, все – молодцы. Но это еще не все.
А теперь все отдыхаем,
И расслабилось все тело.
«Упражнение на расслабление»
Воспитатель предлагает всем участникам лечь на пол в ряд, закрыть глаза и постараться расслабиться под спокойную музыку.
Воспитатель: А теперь предлагаю подкрепиться.
Вот вам подарок, детвора!
Пусть он поддержит вас.
Чтоб щеки были розовей,
Чтоб молодели лица,
Чтоб ножки бегали быстрей,
Наш сок вам пригодится.
Вы вспомнили, из чего состоит наше тело. Такие помощники есть у каждого из вас, а чтобы быть всегда здоровыми не забывайте тренировать своих помощников. А еще поддерживайте свой организм витаминами.
Под веселую музыку дети проходят «круг почета» и покидают площадку.
Конспект спортивного развлечения для детей средней группы «День здоровья» Цель: создание праздничного настроения, воспитание доброжелательности, организованности. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению.
Конспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей в старшей группе Конспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей (старший возраст) Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни,.
Конспект физкультурного развлечения «В лес весенний мы пойдем, Чудо-дерево найдем» во второй группе раннего возраста Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: -закреплять умение выполнять.
Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.
Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».
Конспект развлечения в старшей группе «День здоровья с дедом Природоведом» Действующие лица: ведущий, дед Природовед, сорока, кукушка, галка, зайчиха, зайчишка, ежата, волк, медведи, белки. Ход: Ведущий: Внимание.
Сценарий физкультурного развлечения во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч» Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. Задачи: укреплять разные.
Сценарий физкультурного развлечения «Веселый клоун» в группе раннего возраста Сценарий физкультурного развлечения в группе раннего возраста «Веселый клоун» Программные задачи: Способствовать созданию праздничной атмосферы.
Сценарий развлечения «День Здоровья» для детей 5–6 лет Сценарий развлечения «День Здоровья» для детей 5-6 лет. Ведущий: Сегодня всемирный день здоровья. Здоровье – это дар, который мы с вами.
Сценарий развлечения «День здоровья». Старшая группа 7 апреля, в день создания Всемирной организации здравоохранения, отмечается Всемирный день здоровья (World Health Day). Мероприятия Дня.
Источник