Меню

Физкультурно оздоровительное мероприятие день здоровья

Сценарий спортивного праздника «День здоровья»
материал по физкультуре (4 класс) на тему

Сценарий спортивного праздника « День здоровья».

Ежегодно в апреле во всем мире отмечают Всемирный день здоровья. Мероприятия дня проводятся для того, чтобы все люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни.

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

— создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;

— стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

— привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;

— проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков

— повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

Оформление:

В спортивном зале вывешены плакаты на тему: “Мы — за здоровый образ жизни!”, на стенах спортивного зала плакаты: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, “Здоровье – всему голова”, “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.

(Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья)

Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

Здоровье – это когда тебе хорошо!

Здоровье – это когда ничего не болит!

Здоровье – это красота!

Здоровье – это сила!

Здоровье – это гибкость и стройность!

Здоровье – это выносливость!

Здоровье – это гармония!

Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Ведущий : Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” — спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, — у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему

Ведущий : Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет.

1 Ученик:

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

2 Ученик:

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!

3 Ученик:

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

4 Ученик:

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

5 Ученик:

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!

6 Ученик:

Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!

Ведущий : Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

(Учитель физкультуры командует: “На зарядку — становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).

Ведущий : Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем физкульт – ура!

Ведущий :

Приветствуем всех,
Кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Ведущий : А теперь продолжаем день здоровья, и приступаем к нашим эстафетам.

1.Эстафета: «Прыжки на скакалке»

(Прыгаем на скакалке до конуса и обратно)

Инвентарь: (скакалки, конусы)

2.Эстафета: «Скамейки»

(пробежать по скамейке, 2ва кувырка на матах, оббежать конус)

Инвентарь: ( скамейки, маты, конусы)

3.Эстафета: «Прыжки»

(прыжки через барьеры, возвращение назад ведение мяча)

Инвентарь: (барьеры, мячи б/б, конусы)

А теперь пока команды отдыхают вопросы для болельщиков:

1.Как называется начало забега? ( старт)

2.Как называется окончание забега? (финиш)

Читайте также:  Отслеживание здоровья жесткого диска

3.Назовите виды спорта начинающиеся на букву «б» ?

( баскетбол, бадминтон, бейсбол, биатлон, бобслей, бокс, борьба)

4.Назовите виды спортивных мячей?

( баскетбольный, футбольный, волейбольный, гандбольный, ватерпольный, теннисный, бейсбольный, для хоккея на траве, гольф, конное поло)

5.Назовите Родину олимпийских игр? ( Греция)

6.Где и как зажигается олимпийский огонь? (в Греции от солнечных лучей)

7.Что такое параолимпийские игры? (игры для инвалидов)

8.Назовите цвета олимпийских колец? ( зеленый-Австралия, черный-Африка, красный-Америка, желтый-Азия, голубой-Европа)

Загадки:

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная. (скакалка)

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят. (эстафеты)

Мы, как будто акробаты,

Делаем прыжки на мате,

Через голову вперед,

Можем и наоборот.

Нашему здоровью впрок

Будет каждый. (кувырок)

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны.

Закаляет нам натуру,

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь. (спорт)

Выиграть в соревнованиях —

Мы не требуем признания,

Нам нужна. (победа)

Победитель в спорт соревнованиях,

Впереди все время только он.

Как звучит, скажите, гордое название?

Знают все, что это. (чемпион)

На команды нас разбили

Мы участвуем впервые

В спорт. (соревнованиях)

Спортивный снаряд этот — две жерди,

На стойке шарнирами прикреплены.

С ними сильным стану я.

Снаряд называется коротко — . (брусья)

Громко музыка играет.

Класс движенья выполняет.

Не просты движения,

Гимнастика под музыку

Ее мне дружно, класс! (Аэробика)

Подтянуться мне непросто,

Я же небольшого роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас. (турник)

На уроке с ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри — ничего. (обруч)

Ноги и мышцы все время в движении —

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко — . (бег)

Ноги, руки — все в движении,

Я ползу под потолок,

Мышцы — просто напряжение —

Сам себя поднять я смог.

Подо мной постелен мат,

Вверх я влез. Помог. (канат)

Мяч в кольце! Команде гол!

Мы играем в. (баскетбол)

4.Эстафета «Перекати-поле».

(Бежать спиной вперед и с помощью обруча катить мяч до конуса и обратно)

Инвентарь: (обручи мячи конусы)

5.Эстафета «Прыжки на надувных мячах».

Инвентарь: (надувные мячи конусы)

6.Эстафета «Тараканчики».

( На руках дойти до конуса обратно бегом.)

7.Эстафета: «Посиделки».

( Участники садятся на гимнастическую скамейку в затылок друг за другом и передают над головой сидящему сзади мяч последний с мячом бежит и садится вперед перед командой опять передавая мяч.)

Инвентарь: (скамейки, мячи).

Наши эстафеты закончены и мы переходим к награждению.

Определение победителей соревнований, награждение:

Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.

Ведущий: Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!

Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома.

Растите крепкими, здоровыми и ловкими!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий предназначен для проведения спортивных праздников для обучающихся 4-7 классов.

Сценарий спортивной квест игры для начальной школы Остров Здоровья.

Сценарий спортивного мероприятия «В здоровом теле — здоровый дух» для учащихся 2-3 классов. Цель: Организация здорового и активного досуга учащихся.Задачи: 1. Привлечение .

Скоро первое сентября. Ни один сентябрь не проходил без праздника спорта, а именно дня спорта.Я предлагаю вам сценарий спортивного праздника.Цель:-привить детям интерес к регулярным занятиям физ.

В сценарии представлена театрализованная сценка к проведению спортивного праздника.

сценарий спортивного мероприятия .

Сценарий спортивного праздника для всей семьи в рамках общешкольного мероприятия.

Источник

Физкультурно-оздоровительное мероприятие «День здоровья»

Марина Семякина
Физкультурно-оздоровительное мероприятие «День здоровья»

Физкультурно-оздоровительное мероприятие «День здоровья»

Тема: праздник день здоровья в начальной школе

Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни

Программное содержание: дать детям общее представление о здоровье как о ценности, о которой необходимо постоянно заботиться, формировать представление о правильной осанке. Развивать выносливость, смелость. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: ориентиры, гимнастические палки по количеству детей, мячи, обручи, спортивная форма.

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости! говорить друг другу «здравствуй» — это, значит, желать здоровья. наш праздник посвящен тому, как быть здоровым, как закаляться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать.

1 ребенок: Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел!

Пусть зима стучит снегопадом в окно,

Но в школе у нас тепло и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь,

И набираем, естественно, сил!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота!

2 ребенок: Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Читайте также:  Консультации для родителей по теме неделя здоровья

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

3 ребенок: Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов,

Сделать легкую зарядку

И убрать свою кроватку!

И завтрак съесть,

А потом за парту сесть.

4 ребенок: На занятиях сиди

И все тихо слушай.

За учителем следи,

После школы отдыхай,

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Ведущий: Стройся! В обход по залу шагом марш!

(ходьба в колонне по одному)

Все проверили осанку,

Все свели лопатки.

Мы походим на носках (руки на плечах,

А теперь на пятках (руки вытянуть вперед).

Высоко подняв колени,

Все шагают как олени (ходьба с высоким подниманием колен)

Сзади камушек упал,

Нас немного напугал (бег обычный в колонне по одному)

Дорожка стала так узка,

Идем ступая мы с носка (ходьба гимнаст. шагом)

По бордюру мы идем

И приседаем мы на нем

(ходьба с приставным шагом боком с приседанием)

Теперь обходим деревца (ходьба между ориентирами)

И пробежимся мы слегка. (бег обычный)

Позади тяжелый путь,

Надо нам передохнуть. (на месте стой, 1, 2)

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Вдруг засвистел холодный ветер! (с-с-с-с)

(Вдох, поднять руки вверх через стороны, на выдохе опускать руки вниз с произнесением звука с-с-с)

В обход по залу марш! Берем гимнастические палки! Строимся на 3 звена.

ОРУ с гимнастической палкой

1. И. п. : ноги вместе, держа палку за концы, отвести ее за плечи на уровне лопаток. Подняться на носки, руки вверх, посмотреть на палку. Вернуться в и. п., опуститься на всю ступню.

2. И. п. : ноги слегка расставлены, ступни параллельно, палка за плечами. Руки поднять вверх, поворот туловища вправо, палку вперед, посмотреть на палку, палка вверх, вернуться в и. п. То же в левую сторону.

3. И. п. : сесть на пол, прямые ноги вместе, носки оттянуты, палка за плечами, спина прямая, смотреть вперед. Выпрямить руки вверх, посмотреть на палку, наклониться вперед, палкой коснуться ног, ноги не сгибать, голову приблизить к ногам. Выпрямиться, палку вверх. Опустить палку за плечи.

4. И. п. : стоя, ноги вместе. Руки на поясе, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево. Ходьба на месте.

5. И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельно, палка в руках внизу. Подняться на носки, руки поднять вверх, посмотреть на палку. Опуститься на всю стопу, руки вниз.

Каждое упражнение выполняется по 5 раз

5 ребенок: Пообедав можешь сесть

Все в порядке, если есть

Воля и старание.

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня:

В час положенный ложимся,

В час положенный встаем,

Нам болезни нипочем.

6 ребенок: Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейны, корт, зал, каток – везде нам рады.

За старание в награду кубки и рекорды,

Станут мышцы наши тверды.

Время мчится, будто птица,

И, наверно, в добрый час

В яркой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас.

7 ребенок: Кто мечтает не украдкой,

А готовится всерьез –

Закаляется в мороз,

Чтобы выглядеть, как надо,

Чтобы иметь спортивный вид.

8 ребенок: Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять.

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть!

Игра с залом «Это я, это я, это все мои друзья»

Ведущий: Я буду говорить вам фразы, а вы если согласны, то отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья». А если не согласны, то молчите. Хорошо!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?

Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?

Кто одежду «бережет», под кровать ее кладет?

Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?

Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку, быстро делаю зарядку.

А сейчас я предлагаю провести эстафету. Шагаем по залу и строимся на 2 звена. Вот у нас две команды.

1 конкурс. «На одной ноге»

Когда ребята пришли в школу они мало что знали и умели.Скажем так: были «одной ногой в калоше». Вот и придется показать, как вы прыгали на одной ноге туда и обратно. (бег до ориентира на одной ноге, после сменяем ногу – на другой ноге бегут до команды, передают эстафету)

2 конкурс. «Тяни-толкай»

Иногда, бывали моменты, когда вдруг вы обижались друг на друга, вставали спиной друг к другу. Но дружбу не разорвешь, как «замок» из ваших рук.

(игроки встают парами спиной друг к другу, сцепив руки замком, бегут до ориентира и обратно, передав эстафету следующей паре)

3 конкурс. «Бодай-ка»

Изредка вы показывали свой норов, «бодались», но это прошло и теперь вы бодаете лишь мячи. (бег на четвереньках, ведя мяч головой – «бодаясь» до ориентира и обратно, передав эстафету следующему игроку)

Читайте также:  Счастья любви здоровья доброго утра

4 конкурс. «Отнеси-принеси»

Но все же вы научились выполнять поставленные перед вами задачи, поручения. (на противоположной стороне зала 4 обруча. Первые игроки бегут и раскладывают все предметы из мешочка по 1 в каждый круг, и пустой мешочек передают вторым игрокам. Вторые игроки бегут и складывают эти предметы обратно в мешочек и передают этот мешочек следующим игрокам и т. д.)

5 конкурс. «Переправа в обручах»

В вашем коллективе выделились лидеры, которые ведут за собой весь класс.

(первый и второй участники влезают в обруч и движутся до ориентира, второй участник остается, а первый возвращается за следующим участником. И так до тех пор, пока вся команда не будет на противоположной стороне зала)

Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча:

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж…

Все ребята любят… (душ)

Хвостик из кости

На спинке щетинка….(зубная щетка)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится…. (мыло)

Просыпаюсь рано утром

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю (зарядку)

Ведущий: Загадки были про что? Для чего нам нужны средства гигиены? Для чего надо делать зарядку?

Наш праздник подошел к концу!

Спорт, ребята – Очень нужен!

Мы со спортом – Крепко дружим!

Спорт здоровье – Спорт игра,

Крикнем все – Физкульт-Ура!

1 ребенок: Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел!

Пусть зима стучит снегопадом в окно,

Но в школе у нас тепло и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь,

И набираем, естественно, сил!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота!

2 ребенок: Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

3 ребенок: Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов,

Сделать легкую зарядку

И убрать свою кроватку!

И завтрак съесть,

А потом за парту сесть.

4 ребенок: На занятиях сиди

И все тихо слушай.

За учителем следи,

После школы отдыхай,

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

5 ребенок: Пообедав можешь сесть

Все в порядке, если есть

Воля и старание.

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня:

В час положенный ложимся,

В час положенный встаем,

Нам болезни нипочем.

6 ребенок: Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейны, корт, зал, каток – везде нам рады.

За старание в награду кубки и рекорды,

Станут мышцы наши тверды.

Время мчится, будто птица,

И, наверно, в добрый час

В яркой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас.

7 ребенок: Кто мечтает не украдкой,

А готовится всерьез –

Закаляется в мороз,

Чтобы выглядеть, как надо,

Чтобы иметь спортивный вид.

8 ребенок: Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять.

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть!

Физкультурно-оздоровительное мероприятие к Дню солидарности в борьбе с терроризмом Сценарий «Дети против террора!» (Для разновозрастных групп детей) Физкультурно — оздоровительное мероприятие, посвященное Дню солидарности.

Мероприятие «День здоровья» в младшей группе В нашем детском саду проходил день здоровья, целью которого стало укрепление здоровья детей; формирование потребности в соблюдении навыков.

Физкультурно-оздоровительное мероприятие совместно с родителями первой младшей группы Цель: Формирование дружеских и доверительных взаимоотношений в группе, как между детьми, так и между родителями. Задачи: 1. Создать условия.

Физкультурно-оздоровительное занятие «Город здоровья» в первой младшей группе Город Здоровья Ход мероприятия: Дети входят в физкультурный зал (под музыкальное сопровождение, строятся. Ведущий: Ребята, поздоровайтесь.

Физкультурно-оздоровительное занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья» МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка»» г. Медногорска Физкультурно-оздоровительное занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие в Страну.

Спортивно-оздоровительное мероприятие в старшей группе «Веселая эстафета» Веселая эстафета Спортивно-оздоровительное мероприятие в старшей группе Задачи: — формирование ценностного отношения к здоровому образу.

Спортивно-оздоровительное мероприятие «Мы — спортивная семья» Спортивно — оздоровительное мероприятие «Мы – спортивная семья» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: — использовать личный пример.

Спортивно-развлекательное мероприятие «День здоровья» Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: — Развитие интереса у воспитанников к занятиям физической культуры и спортом; -Сохранение.

Фотоотчет «Спортивное мероприятие «День здоровья» С целью пропаганды физической культуры и здорового образа жизни, приобщения детей к занятиям спортом, отработки группового взаимодействия.

Спортивное мероприятие «День здоровья и спорта» (4-6 лет) «День здоровья и спорта» Цель: формировать у детей представления о своём здоровье, вызвать желание вести здоровый образ жизни.

Источник

Adblock
detector