Консультация для родителей «Физическая культура — залог здоровья!»
консультация на тему
Материал для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_kultura_zalog_zdorovya.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13» г. Канаш
Консультация для родителей
«Физическая культура – залог здоровья»
Яковлева Зоя Валериевна
Важным фактором, оказывающим разностороннее влияние на укрепление детского организма, является физическая культура. Нередко родители обращаются к педиатрам с жалобами на то, что их дети часто болеют, вялы или слишком возбудимы, плохо спят, не прибавляют в весе. В результате беседы с родителями и осмотра ребёнка врач никаких болезней у него не выявляет, а лишь убеждается в том, что ребёнок не соблюдает правильного режима, не закаляется, мало бывает на воздухе и не занимается физкультурой.
Ежедневные физические упражнения предупреждает нарушения осанки и деформацию скелета (искривление позвоночника, уплощение грудной клетки, изменение форм ног, хорошо укрепляют весь организм и повышают сопротивляемость его различным заболеваниям. Ведь физически крепкие дети болеют сравнительно реже и переносят заболевания значительно легче.
Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображение, самостоятельности. Уже в дошкольном возрасте у них следует воспитывать основные гигиенические навыки.
Разумное физическое воспитание — основа для общего развития ребёнка, так как оно содействует его нормальному росту, укреплению здоровья и формированию психики.
Маленькие дети очень подвижны. В бесчисленном количестве всевозможных движений проявляется их естественные стремление к развитию и совершенствованию своего организма. Врачебные наблюдения говорят о том, что подвижность свойственна здоровым детям, а малоподвижность, как правило, вялым, страдающим каким-нибудь недугом. К сожалению, многие родители не знают этого, нередко заставляют своих детей вести себя спокойно, подолгу сидеть на одном месте, чем задерживают их физическое и психическое развитие. «Функция творит орган» — вот властный биологический закон, который должны знать все родители.
3-летний ребёнок многое умеет, жадно тянется ко всему новому, очень подвижен. Иногда родителям кажется, что их ребёнок подвижен сверх меры, однако не следует ограничивать потребность в движении, надо использовать её формирования жизненно необходимых навыков, укрепления здоровья и воспитания. Ребёнка надо начинать одёваться складывать и убирать свои игрушки, помня при этом, что дети учатся играя.
Именно в играх они вступают в разные, иногда сложные отношения со своими сверстниками, проявляя ловкость, смелость, сообразительность. Важно умело подбирать подвижные игры, стремясь развивать у ребёнка те качества, которые у него наиболее слабо развиты. Детям 4 лет становится доступным освоение элементарных спортивных навыков, таких, как ходьба на лыжах, катание на коньках, плавание, чему родители должны уделять постоянное внимание.
Различные физические упражнения и особенно игры, которыми так увлекаются дети, прежде всего, благоприятно влияют на их умственное развитие, на деятельность головного мозга и нервной системы, у детей создаётся бодрое, жизнерадостное настроение, и все жизненные процессы в организме протекают более активно.
Физические упражнения содействуют развитию таких важных качеств, как внимательность, точность, дисциплинированность, настойчивость. Под влиянием различных игр у детей формируются положительные черты характера, и воспитывается сила воли.
При систематическом выполнении движений правильно развивается скелет детей и их мышечная система, повышается обмен веществ в организме, улучшается аппетит и усвоение пищи. Всё это обусловливает нормальный рост и развитие ребёнка: кости хорошо растут в длину, ширину и становятся более точными; мышцы увеличиваются в объёме и становятся сильнее.
Занятия гимнастикой и подвижными играми благоприятно влияют на деятельность всех внутренних органов, особенно на работу лёгких и сердца. Дыхание становится более глубоким, объём лёгких увеличивается, грудная клетка правильно развивается. Сердечная мышца укрепляется, улучшается кровообращение, а вместе с тем и питание всех тканей тела. Очень важную роль для развития детей играет деятельность желез внутренней секреции, которые под влиянием физических упражнений функционируют активнее.
Родителям следует знать, что в результате регулярного выполнения разнообразных движений у ребёнка воспитывается ряд жизненно необходимых двигательных навыков в ходьбе, беге, прыжках, метаниях, лазании и т. п. Дети становятся более подвижными и ловкими, выполняют движения согласованнее и точнее.
Источник
Физическая культура — залог здоровья!
Наталья Смирнова
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт воспитывает в ребятах такие качества, как сила воли, упорство, сдержанность. Эти черты характеры, усвоенные с детства, будут сопровождать человека на протяжении всей последующей жизни. Физические упражнения благотворно влияют на развитие таких функций нервной системы как сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Даже напряжённая умственная деятельность невозможна без движения. Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармонического развития личности. Таким образом необходимо приучать детей заниматься спортом и воспитывать любовь к спорту и занятиям физкультурой. Дети становятся более
подвижными и ловкими, выполняют движения согласованнее и точнее.
Физическая культура на воздухе Количество часов в неделю: 1 Количество часов в год36 № п/п Темы Цели Планируемый результат 1 Игра «Построим мишке домик». Учить повторять.
Инновационные технологии в области «Физическая культура» Перед дошкольным образованием остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по сохранению и укреплению здоровья детей. Федеральные.
Картотека игр по лексической теме «Цирк», ОО «Физическая культура» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «ЦИРК» Физическое развитиеМатериал для взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателем детского сада.
Конспект ООД по ОО «Физическая культура» в младшей группе «Необычное путешествие» Задачи: Продолжать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания. Развивать способности детей ориентироваться в.
«Операция «Супердетки». Конспект квеста по образовательной области «Физическая культура» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 Усть-Кутского Муниципального образования Иркутской области Методическая.
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» для обучающихся дошкольной группы 5–6 лет ЗАНЯТИЕ 4. Тема: Фрукты. П/с: Повторение поворотов на месте прыжком, смыкания – размыкания в колонне. Ходьба в колонне по 1 между предметами.
Организованная образовательная деятельность «Физическая культура» на тему: «Цветок здоровья» в подготовительной к школе группе Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни. Программные задачи: Оздоровительные: • Заботиться.
Проект. Физическая культура с элементами художественной гимнастики Актуальность В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания.
Развивающая среда по ОО «Физическая культура» Обеспеченность спортинвентарем и оборудованием Физкультурный зал. Для развития основных видов движений (бег, ходьба): — Деревянная ребристая.
Выступление на педсовете. Тема: Наблюдение и анализ НОД: Физическая культура 1. Инструктор по физическому воспитанию имеет план работы как перспективный, так и календарный. План каждого занятия тщательно разработан,.
Источник
Конспект НОД «Спорт — залог здоровья!» для детей младшего дошкольного возраста
Ольга Соловьева
Конспект НОД «Спорт — залог здоровья!» для детей младшего дошкольного возраста
Цели: Формирование интереса к физической культуре и спорту у детей
старшего дошкольного возраста. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Укреплять мышцы ног. Совершенствовать координацию движений. Расширять представления детей о многообразии видов спорта. Расширять кругозор детей. Закреплять знания о видах спорта. Закреплять умение рисовать фигуру человека в движении, создавать в рисунке образ спортсмена, передавая характерные особенности определенного вида спорта. Продолжать обогащать словарь детей спортивными терминами. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
Организация развивающей среды
Дидактический материал: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта».
Выставка «Зимние забавы»
Коврики по количеству детей, мячи, гимнастическая скамейка. Карандаши, краски, фломастеры, кисточки.
I. Организационный момент (Мотивация):
Ребята, посмотрите, что принес нам ЗАЙЧИК! Это настоящая медаль и диплом, который вручили за участие в спортивных соревнованиях по борьбе. зайчик у нас настоящий спортсмен. Он занимается борьбой. Борьбой могут заниматься и мальчики и девочки. Это спорт для сильных, выносливых, смелых и терпеливых ребят. Зайка нам расскажет о своей награде. (рассказ
II. Основная часть (Реализация):
— Скажите, а какие виды спорта вы знаете?
— Ответы детей. (хоккей, футбол, фигурное катание, легкая атлетика).
— Вы уже знаете, что все виды спорта можно разделить на две категории. Это летние и зимние виды спорта.
— Ответы детей.
— Ответы детей.
-Ребята, каждый из вас может получить такую же медаль и стать настоящим спортсменом, если будет заниматься спортом, и в первую очередь каждый день будет делать зарядку.
Каждый спортсмен перед началом тренировок делает разминку. Разминает и разогревает мышцы. Я предлагаю нам тоже размяться.
Ходьба строевым шагом.
Спину правильно держу.
С физкультурой я дружу.
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо, влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два – мы встали
Сели, встали, сели, встали.
А потом пустились вскачь
(прыжки на месте)
Будто мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
Молодцы ребята! Вы хорошо позанимались.
3. Беседа. Продуктивная деятельность.
Скажите, о каких видах спорта мы говорили?
Ответы детей.
Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Посмотрите ребята на наши столы. Что вы видите? Ответы детей. (кисточки, карандаши, краски и т. д.)
Я думаю, что у каждого из вас есть любимый вид спорта. Поэтому я предлагаю вам нарисовать спортсменов или себя занимающимся любимым видом спорта.
Ребята, давайте рассмотрим ваши рисунки. Расскажите, почему именно этот вид спорта вы выбрали. Чем он вам нравиться?
— Ответы детей.
4. Игра малой подвижности.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в вашу любимую игру «Море волнуется раз, …»
Нужно придумать спортсмена, занимающегося определенным видом спорта и отгадать нужный вид спорта.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Спортивная фигура замри!
Ребята, скажите, зачем нам надо заниматься спортом? Ответы детей (что бы быть здоровыми, укреплять здоровье и т. д.) На какие категории можно разделить виды спорта? (зимние, летние)
Что еще мы делали на занятии?
Оформить выставку картин. «Мой любимый вид спота».
На прогулке поиграть в подвижную игру «Море волнуется раз…».
Упражнять детей в умении подтягиваться на скамейке.
Игра «Попади в цель».
Сделать дидактическую игру лото «Виды спорта».
Вместе с детьми сделать альбом «Разные виды спорта».
9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: — Познакомить детей со строением кожи. — Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. — Содействовать.
Двигательная активность — залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик.
Фотоотчет об выставке плакатов, рисунков, стенгазет «Физкультура, спорт-залог здоровья детей!» Доброе время суток, уважаемые коллеги, гости моего блога. Представляю Вашему вниманию фотоотчет об выставке плакатов, рисунков, стенгазет.
Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровья. Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: • Познакомить.
Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа) Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.
Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.
Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.
Конспект «Знакомим с буквой Т детей младшего дошкольного возраста» Цель: познакомить детей с буквой Т, закрепить произношение звука [т]. Материал и оборудование: проектор, программы «Буквария» и «Развитие.
Родительское собрание «Закаливание детей — залог их здоровья» Цель: создание установки у родителей на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей. Формирование у родителей устойчивой.
Источник