Цветок здоровья конспект НОД
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Конспект физкультурного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizo_tsetok_zdorovya.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2» с. Помоздино
Конспект НОД по физическому развитию
(использование нестандартного оборудования)
Третьякова Мария Александровна,
с. Помоздино, 2014.
Цель: укрепление здоровье детей посредствам упражнений и основных движений с использованием нестандартного физкультурного оборудования.
Задачи: воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни.
Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях (координацию движений, прыжки, пролезание левым и правым боком).
Создать радостное настроение. Учить общаться со сверстниками.
Оборудование: нестандартное физкультурное оборудование: «разноцветные пенечки», «лесенка-чудесенка» из контейнеров «Киндер-сюрприза», барьеры для прыжков, гантели на каждого ребенка, «волшебные цветы» с чесночным запахом по количеству детей.
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Художественная литература».
Звучит аудиозапись песни «Волшебный цветок» (муз. Ю.Чичкова, с л . М. П ляцковского). Дети заходят в зал, садятся на ковер.
Воспитатель: Говорят, есть на свете волшебный цветок – цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное – самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране Неболейка. Добраться до нее нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?
Воспитатель : Так может быть, совершим это путешествие?
Воспитатель : Тогда не будем терять времени – в путь!
Звучит аудиозапись песни «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского). Воспитатель показывает карточки с условным обозначением тех или иных движений. Дети идут по залу, выполнения эти движения.
Ходьба на носках.
Ходьба на пятках, держа руки за головой.
Ходьба в полуприсяде.
Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.
Дети останавливаются рядом с таблицей, на которой написано: «Налево пойдешь – в сонное царство попадешь. Прямо пойдешь – здоровье найдешь. Направо пойдешь – гору сладостей найдешь».
Воспитатель : Какую дорогу вы выбираете? (если дети предложат выбрать пойти направо, необходимо объяснить, что от с ладкого могут заболеть зубы и т.д. Замотивировать детей на выбор здорового образа жизни). Тогда вперед!
Дети проходя мимо стеллажа, берут с полки берут гантели, перестраиваются в две колонны. Затем выполняют общеразвивающие упражнения.
И.п.: о.с., в опущенных руках гантели, 1-4 – руки в стороны, вверх, стороны в и.п. (6-8 раз.)
И.п.: Сидя на коленях, в руках гантели. 1-2 – встать на колени, соединить руки перед грудью; 3-4 – вернуться в и.п. (6-8 раз).
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями вверху. 1- наклониться вперед, положить гантели на пол; 2- выпрямиться, руки поднять вверх; 3- наклониться вперед, взять гантели; 4- вернуться в и.п. (6-8 раз).
И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены. 1-2 – наклониться вправо, вернуться в и.п.; 3-4 – то же в другую сторону (6-8 раз).
И.п.: стоя пятки вместе, носки врозь, руки с гантелями опущены. 1-2 – присесть, руки вперед, вернуться в и.п. (10-12 раз).
И.п.: о.с., в опущенных руках гантели.
Прыжки: 1- ноги в стороны, руки с гантелями в стороны; 2 – вернуться в и.п.
Ходьба на месте, по сигналу «Кругом!» — поворот на 180°.
Дети перестраиваются в одну колонну, проходят по залу, кладут гантели на стеллажи.
Воспитатель : Гантели помогли нам стать сильнее. Оставим их для других детей. А нам пора идти дальше.
Дети преодолевают полосу препятствий: пролезают правым и левым боком в окошки лесенки-чудесенки, перепрыгивают через барьеры разной высоты, проходят по массажным дорожкам, перешагивают через разноцветные пеньки.
Воспитатель: Молодцы, преодолели все препятствия. Мне кажется, волшебный цветок здоровья уже совсем близко. Входит микроб (взрослый или ребенок подготовительной группы в маске).
Микроб: К цветку здоровья подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я, з лой Микроб, вас не пущу! (пытается догнать убегающих детей. Постепенно замедляет бег, останавливаются). Я теряю силы. Что случилось? Не понимаю! Караул! Запах здоровья! Спасайся, кто может! (Убегает).
Воспитатель : Дети, посмотрите, вот что так напугало Микроба. Это цветок здоровья распустился. Да не один! Здесь целая поляна этих замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из яркой пенки и контейнеров из-под киндер – сюрпризов, в которые вожены кусочки чеснока). Понюхайте их! (дети берут цветы, нюхают их). Чем пахнут цветы здоровья? (Чесноком).
Ешьте, милые, чеснок,
Заготавливайте впрок,
Чтоб всегда он в доме был
И здоровье нам дарил.
Чтоб лечил нас и бодрил,
Придавая больше сил.
И от хворей всех берег
Наш надежный друг чеснок.
Запах чеснока отпугивает микробов. Поставьте эти чудесные цветы в группе, и ни один микроб близко к вам не подойдет.
Дети оставляют цветы в групповом помещении.
Источник: Ахмедова, А.В., Руссу, Н.В. Нестандартное физкультурное оборудование.// Ребенок в детском саду. — №5. – 2009.- с.41-45.
Источник
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Программное содержание.
Цель: Формировать правильную осанку, развивать дыхательную мускулатуру ;упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить про лизание в обруч боком, не задевая край обруча; учить в прыжках, перепрыгивание через барьеры (пеньки) разной высоты; упражнять ползании по скамейке на живот.
Пособия.
Шары(диаметр 10-12см) по количеству детей, 3 обруча, кегли, скамейка, пеньки разной высоты. Кружки разных цветов(больпше-6щт, маленькие по количеству детей) ; красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, коричневый. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?
Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?
Воспитатель: Тогда не будем терять времени — в путь! Звучит музыка.
I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.
- Ходьба на носках.
- Ходьба на пятках, держать руки за головой.
- Ходьба в полу приседе.
- Ходьба змейкой.
- Бег.
- Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.
Дети стоят в одной шеренги. Воспитатель показывает таблички с указателями:
«Налево пойдешь — в сонное царство попадешь».
«Прямо пойдешь — здоровье найдешь».
«Направо пойдешь — гору сладостей найдешь».
Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?
Дети: Мы пойдем прямо?
Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?
Воспитатель: Тогда вперед.
II часть. Дети строятся в три колонны.
Обще развивающие упражнения шарами (мячом)
- И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз).
- И. п.: ноги на ширина ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6раз).
- И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз).
- И. п.:стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза).
- И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз).
- И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза).
- И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз).
Основные виды движений
- Про лизание боком не касаясь руками пола, подряд через три обруча, поставленных на расстояние 1м один от другого (2-3раза),
- Прыжки через (пеньки) барьеры разной высоты с продвижением вперед.
- Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками(хват рук с боков скамейки)-2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.
Подвижная игра «Витаминки»
Зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.
Воспитатель: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер-сюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?
Воспитатель: Запах чеснока отпугивает эти чудесные цветы и ни один микроб к вам близко не подойдет.
III часть. Игра малой подвижности «Сладкий, кислый». Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой предмет, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.
Источник
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
Валентина Воеводская
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
Цель: Cохранять и укреплять здоровье детей.
1. Физическая культура:
2. Продолжать формировать у детей правильную осанку, учить выполнять упражнения для стопы.
3. Закрепить построение в три колонны, в две, в шеренгу, колонну, круг.
4. Развивать ловкость, быстроту.
5. Воспитывать умение работать в коллективе.
2. Здоровье:
Учить детей осознано выполнять упражнения для укрепления стопы, спины, брюшного пресса.
Формировать навык безопасного поведения в физкультурном зале, соблюдать дистанцию.
Продолжать работу над выполнением о. р. у. под музыку.
Пособие: Мячи массажные, колечки плоские, косички, камешки, киндер сюрпризы, кегли.
Построение детей в шеренгу, проверка осанки.
Говорят, есть на свете волшебный цветок. Цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела понюхать этот волшебный цветок, что бы всегда быть здоровой. А вы хотите?
И: Но сначала,сделаем волшебные движения:
Здравствуй, небо! (Руки поднимаем вверх)
Здравствуй, земля! (Приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед)
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы)
И: Отправляемся в путешествие. В страну «Неболейка»
Тогда не будем терять время в путь! Звучит музыка. Диск
Дети идут в колонну друг за другом выполняя движения на внимания:
1. «Великаны» ходьба на носках, руки вверх.
2. «Кабанчики» ходьба на пятках руки в стороны.
3. «Лошадки» с высоким подниманием колен, руки на поясе, цокаем язычком.
4. «Медведи» на внешней стороне стоп, руки на поясе.
2. Бег в колене по одному, с высоким подниманием колен, боковым галопом, правым, левым боком, в колонне.
3. Ходьба в колонне,упражнение на дыхание: «Радуга обними меня».
Вдох носом, руки в стороны,на выдохе произносим: «с». (5-6р.)
И: Разминка в стране «Неболейка».
Дети строятся в три колонны. О. Р. У. с массажными мячами.
1. И. П. основная стойка, мяч в правой руке.
В :1 Руки вверх, подняться на носки, мяч передать в левую руку.
Тоже левой рукой. (6-8р)
2. И. П. Ноги на ширине плеч, руки в стороны.
В:1 Наклон к правому колену, передать за правым коленом. Тоже к левому.
3. И. П. о. с. мяч в правой руке.
В: 1 приседание на носки, руки вперед передать мяч.
4. И. П. лежа на спине.
В: 1 поднимаем ноги, передаем мяч за коленями.
5. И. П. лежа на живот руки с мячом за спиной.
В:1 поднимаем туловище, ноги.
6. И. П. о. с. Мяч в правой руке.
В:1 Поднимаем руки вверх, передаем мяч, «правую ногу на носок.
Тоже с левой ноги.
7. Прыжки на двух ногах, руки в стороны, передаем мяч.
Выполнить задания для стопы с массажными мячами:
1. Прокатывание мяча правой, левой стопой, двумя стопами. 2 мин.
2. «Покажи мяч». И. П. Сидя упор на локти,мяч держим двумя стопами.
Выпрямляем и сгибаем колени. (2мин.)
3. «Прыжки с мячом». И. П. тоже. Поднимаем ноги вправо и влево. (2мин)
4. «Прыжки без мяча» И. П. (2мин)
5. «Достаем сокровища». Пальцами ног захватывать и зажимать камешки, переносить в свой обруч. (3мин)
6. «Помогаем червячкам» Пальцами ног захватываем косички и относим.
И: Молодцы, все задания выполнили! Я, что-то чувствую.
Дыхательная гимнастика. «Веселые плакальщики». Короткие вдохи носом, выдох через нос. (5-6 раз)
И: Это распустился цветок здоровья,да не один, здесь их очень много. Понюхайте их. Чем пахнут?
И: Запах чеснока отпугивает все микробы и ни один микроб к вам близко не подойдет.
И: Пора отправляться в детский сад. Полетим на космической ракете.
Дыхательная гимнастика «Полет на луну». (2-3р)
И: Полет и приземление прошли хорошо. Мы снова в детском саду.
Желаю здоровья!
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе Задачи: Оздоровительные 1. Продолжать формировать правильную осанку. 2. Продолжать.
Занятие в старшей группе по физической культуре «Потерявшийся котенок» Образовательные области: здоровье Разделы: физическая культура Тема: Потерявшийся котенок Цель: укреплять здоровье детей, формировать навыки.
Источник