Конспект НОД «Физкультура и спорт — здоровье, красота»
Любовь Сеидова
Конспект НОД «Физкультура и спорт — здоровье, красота»
Беседа «Физкультура и спорт — здоровье, красота»
— прививать интерес к физической культуре,
— укреплять физическое и психическое здоровье детей,
— воспитывать желание у детей заботиться о здоровье своего организма, его развитии и безопасности.
Картинки «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Спортивный инвентарь».
Комплект раскрасок «Спортивные зверята», цветные карандаши.
Ход БЕСЕДЫ.
Воспитатель. Основа спорта – физкультура.
Смысл физической культуры – красота мускулатуры,
И здоровье организма – чтоб легко идти по жизни!
Трудно не болеть, держаться? Надо физкультурой заниматься!
Сон, прервать пораньше сладкий, утром делать всем зарядку!
Воспитатель Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
Дети: физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.
Воспитатель. Физкультурой может заниматься и маленький, и пожилой. Спортом же занимаются, самые сильные, крепкие, здоровые люди. Физкультурой занимаются все люди, стремящие к укреплению и сохранению своего здоровья через здоровый образ жизни. Вот и вы в детском саду занимаетесь физкультурой, чтобы стать крепкими, ловкими, быстрыми, здоровыми. Если постоянно, правильно, а главное с желанием и любовью заниматься физическими упражнениями, то можно будет заниматься и спортом, потому что каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Мы говорили о качествах спортсменов, а что же необходимо делать, чтобы стать здоровыми и спортивными?
Дети: Каждое утро делать зарядку, выполнять физические упражнения не только в спортивном зале, но и на прогулке, в выходные дни дома.
Воспитатель. Как вы думаете, люди занимающиеся физкультурой отличаются от тех, кто ее не любит? Какими бывают дети, которые не любят физкультуру, зарядку?
Дети: Они грустные, слабые, часто болеют.
Воспитатель. Правильно, фундамент физического здоровья закладывается в детстве. Вы с детства приобретаете полезные привычки культурно-гигиенических навыков, регулярно занимаетесь физической культурой, придерживаетесь режима дня, это поможет в дальнейшем вам, дети, стать спортсменами, чемпионами, но благодаря этому вы еще приобретете упорство, настойчивость, последовательность. Интерес к физическим упражнениям, подвижным играм также предупреждает нарушение осанки, укрепляет весь организм, оказывает влияние на нормальный рост и развитие.
(Показ фотографий, карточек, иллюстраций, где дети выполняют различные упражнения с физ. оборудованием).
Воспитатель. Какие вам упражнения больше нравятся, какие основные виды движений, какие подвижные игры?
Дети: упражнения с мячами, разные прыжки (с разбега в высоту, с места, п/и со словами, народные игры и т. д.
Воспитатель. Я предлагаю вам раскрасить иллюстрации с изображением спортивных игр и упражнений, вы выберете одну с тем видом спорта, какой вам больше нравится.
После раскрашивания, каждый рассказывает о виде спорта, который он раскрасил, чем этот вид спорта ему нравится, какие физические качества необходимо развивать для этого вида спорта?
Воспитатель. Давайте сделаем с вами зарядку «Веселая зарядка»
(подобрать упраженния под музыку)
«Оздоровительная технология прыжков «Веселая резиночка»
Двигательная активность является врождённой, жизненно важной потребностью человека, степень удовлетворения которой во многом обуславливает его физическое развитие. Уровень обменных процессов и формирование органов и систем в каждом возрастном периоде определяются объёмом двигательной активности.
В старшем дошкольном возрасте дети, имея высокую потребность двигательной активности, не всегда могут ее реализовать на должном уровне и по причине того, что самостоятельная двигательная активность детей этого возраста все больше ограничивается созданными условиями в детском саду и семье (увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз, а также у детей этого возраста активизируются познавательные интересы (компьютерные игры, конструирование, просмотр телепередач и видеокассет и т. д.). В связи с этим у детей именно этого возраста уже могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни.
В самостоятельной деятельности дети тоже двигаются, но чаще, они просто бегают, толкаются, не знают, куда направить свою энергию, а дома, где мама запрещает бегать, лазать по дивану, играть с мячом, малыши и вовсе, движению предпочитают телевизор или компьютер. Поэтому, мы, взрослые, должны поддержать эту неуёмную потребность детей в движении, помочь им реализовать свои физические возможности. Мячами, скакалками, обручами уже никого не удивишь, а на экран выходят всё новые и новые яркие мультфильмы, появляются всё новые компьютерные игрушки с сенсорными экранами. Что же предложить нам детям взамен компьютерам и телевизорам, игровым приставкам и электронным играм?
Как оказалось, всё новое – хорошо забытое старое. Это «новая» старая игра в «резиночку». Так, обыкновенная резинка стала настоящей находкой в работе с детьми по стимулированию их двигательной активности. Основой игры являются прыжки.
Прыжок в «Резинках» – это не просто прыжок в высоту. Он имеет особую, отработанную технику, поэтому игра в «резиночку» способствует развитию координации движений, выносливости, ловкости, укреплению всех мышцы тела и сердечно — сосудистой системы организма. Прыжки направлены на тренировку внутренних органов и систем детского организма. Прыжки через резинку способствуют повышению выносливости, тренируют чувство ритма, в прыжках дети проявляют большую активность и настойчивость.
Правила игры в «резиночку» просты, как все гениальное. Для игры понадобится отрезок резинки, длиной от 2 до 4 метров и участники в количестве от 3 человек. Резиночка связывается, образуя замкнутый контур, и растягивается на ногах 2 играющих, после чего 3 участник начинает игру.
Игры и игровые упражнения со скакалкой
Прыжки через скакалку, конечно, никогда не станут олимпийским видом спорта. Никто, даже самый большой любитель этой формы двигательной активности, не сможет назвать ее спортом. И, тем не менее, это одно из самых эффективных вспомогательных упражнений. Оно совмещает в себе эффективность аэробного длительного непрерывного бега, атлетическую мощь различных прыжков и прыжковых специальных упражнений, эстетичность танцев и напоминает нам об увлечениях детства. Прыжки через скакалку используют для разминки, укрепления мышц ног, улучшения координации и подвижности стоп; они помогали развитию как аэробных, так и анаэробных возможностей организма. Прыжки через скакалку являются прекрасным средством тренировки сердечно – сосудистой системы, дыхательной системы, развивают общую выносливость и координацию движений. Эта форма двигательной активности доступна всем, в том числе и детям, может выполняться как на открытом воздухе, так и в помещении
Фотоотчет о тематической неделе «Красота и здоровье» Неделя началась, как обычно, с обсуждения мероприятий и развлечений по данной теме. Относительно «Здоровья» предложений было высказано.
Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Спорт и здоровье» Конспект занятия «Спорт и здоровье» Цель:формирование здорового образа жизни у воспитанников. • закреплять и расширять знания детей о здоровом.
Консультация для родителей «Физкультура или спорт. Как правильно сделать выбор» Физкультура или спорт. Как сделать правильный выбор? Решив приобщить своего ребенка к занятиям спортом, в первую очередь возникает вопрос:.
Лэпбук «Спорт и здоровье» Важную роль в укреплении здоровья играет спорт. Поэтому я и решила создать Лепбук на тему «Спорт и здоровье». Используя данный лепбук дети.
Лепбук «здоровье и спорт» Обозначение данного названия «лэпбук» пришло к нам из Америки и переводится как «накопленная книга», и представляет собой тематическую.
Лэпбук «Физкультура и спорт» Лэпбук «Физкультура и спорт» Лэпбук- новый способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Он помогает усвоить новую информацию.
Лэпбук «Здоровье и спорт» Апрель месяц прошел в нашей детском саду под девизом «Место спорта в жизни человека». в ходе которого было проведено много интересных мероприятий.
Проект на тему: «Физкультура и здоровье. Здоровьесберегающие технологии» «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,.
Проект «Неделя здоровья «Спорт — здоровье, спорт — игра, ловкость, сила, красота!» «Спорт – здоровье, спорт – игра, ловкость, сила, красота!» Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный. Краткосрочный – 1 неделя. Сроки проведения:.
Сценарий спортивного соревнования для детей подготовительной группы «Спорт — здоровье! Спорт — успех!» Сценарий спортивного соревнования для детей подготовительной группы «Спорт-здоровье! Спорт-успех!» Цель: — сохранять и укреплять физическое.
Источник
«Спорт — залог здоровья». Беседы с детьми о спорте, спортсменах, физической культуре и методах укрепления здоровья
Ирина Плейкшнис
«Спорт — залог здоровья». Беседы с детьми о спорте, спортсменах, физической культуре и методах укрепления здоровья
«Спорт – залог здоровья»
(беседы с детьми о спорте, спортсменах, физической культуре и методах укрепления здоровья)
1. Тема: «Спорт и спортсмены»
Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; развитие физические качества, расширение кругозора детей.
— воспитывать интерес к различным видам спорта и спортивным играм,
— формировать осознанное позитивное отношение к занятиям физической культурой и спортом, потребность в целенаправленной развивающей двигательной активности,
— развивать двигательную активность, самоконтроль, координацию движений и моторные навыки.
Наглядно-дидактическое пособие Э. Емельянова «Расскажите детям об олимпийских чемпионах»
Наглядно-дидактическое пособие Э. Емельянова «Расскажите детям об Олимпийских играх»
Мячи по количеству детей.
инструктор: Как называются люди, которые свою жизнь посвятили спорту? Правильно
инструктор: Да, люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами. Сегодня мы поговорим о спорте и спортсменах. Давайте с ними познакомимся (фотографии, карточки спортсменов и различных видов спорта – объяснения, комментарии о виде спорта, спортсмене, инвентаре).
Вы знаете, что существуют разные виды спорта – зимние и летние. Олимпийские игры также бывают и летними, и зимними. Что такое Олимпийские игры? Что вы знаете об олимпийских играх?
В этом году проходили Зимние Олимпийские игры. Дети, в какой стране, городе проходили Олимпийские игры?
инструктор: Все мы болели за Российских чемпионов и, судя по количеству наград, можно смело сказать, что наши спортсмены много тренировались и стали Олимпийскими чемпионами (показ фотографий спортсменов, название видов спорта в которых спортсмены победили на Олимпиаде).
инструктор: Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен, в ходе тренировок приобретает много качеств : выносливость, силу, ловкость, меткость, быстроту, грациозность, стройную фигуру, правильную осанку.
Однако не все знают, чтобы добиться этих качеств, спортсмены много и постоянно тренируются. Дети, а что такое тренировка? Каких качеств, спортсмены добиваются тренировками?
инструктор: Правильно, изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Спортсмены бегают, прыгают, работают с разным спортивным инвентарем: мячами, скакалками, коньками, лыжами и т. д., но не все могут стать спортсменами. Одним — не хватает упорства, желания, другим — не позволяет здоровье. Но это совсем не означает, что вы не должны дружить со спортом. Пусть вы не станете знаменитыми спортсменами, такими как Власов или Роднина, Исинбаева или Третьяк, но вы же хотите быть быстрыми ловкими, выносливыми?
инструктор: Какой вид спорта, нравится тебе Василина и какой спортивный инвентарь используется в этом виде спорта?
Василина: Мне нравится художественная гимнастика, можно под музыку попрыгать на скакалке, покрутить обруч.
инструктор: Правильно, в художественной гимнастике используют в упражнениях и другой спортивный инвентарь: мячи, ленты, булава.
инструктор: Задаю вопросы другим детям, каким спортом они хотели бы заниматься. По ходу ответов показываю фотографии спортсменов, того вида спорта, который нравится ребенку. Дети называют фамилии чемпионов, вид спорта, инвентарь, где состязался тот или иной спортсмен (и не только участников Олимпийских игр 2014г., но и других знаменитых чемпионов нашей Родины).
Предлагаю дома организовать мини уголок, для спортивного инвентаря: мяч, скакалка, гантели, обруч, перекладина или гимнастическая лестница (любая). С этим спортивным инвентарем можно выполнить много интересных упр., игр. А те дети, которые хотят всерьез заняться спортом, могут записаться в спортивные кружки или секции, когда пойдут в школу.
инструктор: Из нашей беседы вы поняли, что спорт – это, прежде всего, физические упражнения, только более сложные и подчиненный строгим правилам. Физические упражнения являются основой физкультуры, но о физкультуре мы поговорим с вами в следующей беседе.
инструктор: Все встали, направо, взяли мяч, в колонне по одному шагом марш.
Разминка: «Спортивный мяч».
инструктор: 1. В мяч большой мы играем в баскетбол.
Отбиваем мы его, мячик прыгает легко (идут друг за другом, отбивая о пол мяч, правой (левой) рукой).
2. Друг за другом мы пойдем, мячом в кольцо все попадем (дети бросают мяч в баскетбольное кольцо).
3. Мячик, мячик, мячик мой. Любим мы играть в футбол.
Мяч ногами я веду, гол в ворота я забью (внутренней стороной стопы ведут мяч перед собой).
инструктор: Через центр зала по два.
4. Через сетку две команды перебрасывают мяч.
Он летает очень быстро в волейболе от подач (дети одновременно бросают друг другу свой мяч и ловят).
5. Мяч подбросим, и поймаем, руки, ноги укрепляем,
Ловкость, силу развиваем, себя к спорту приобщаем (подбрасывают мяч вверх и ловят его).
6. Словно наш спортивный мяч, прыгайте, ребята, вскачь.
Будем прыгать мы легко, будем прыгать высоко,
Прыг-скок, прыг-скок ведь спортивный мы народ.
инструктор: Упр. на восстановление дыхания: «Веселый мяч».
2. Тема: «Физкультура и спорт — здоровье, красота ».
Цель: расширение знаний о физической культуре, ее значении в здоровом образе жизни.
— прививать интерес к физической культуре,
— укреплять физическое и психическое здоровье детей,
— воспитывать желание у детей заботиться о здоровье своего организма, его развитии и безопасности.
Наглядно-дидактическое пособие Э. Емельянова «Зимние виды спорта» 2014
Наглядно-дидактическое пособие Э. Емельянова «Летние виды спорта»
Наглядно-дидактическое пособие Э. Емельянова «Спортивный инвентарь»
Комплект раскрасок «Спортивные зверята», цветные карандаши.
инструктор: В прошлой беседе мы говорили о спорте, но основа спорта – физкультура.
Смысл физической культуры – красота мускулатуры,
И здоровье организма – чтоб легко идти по жизни!
Трудно не болеть, держаться? Надо физкультурой заниматься!
Сон, прервать пораньше сладкий, утром делать всем зарядку!
инструктор: Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
Дети: физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.
инструктор: Физкультурой может заниматься и маленький, и пожилой. Спортом же занимаются, самые сильные, крепкие, здоровые люди. Физкультурой занимаются все люди, стремящие к укреплению и сохранению своего здоровья через здоровый образ жизни. Вот и вы в детском саду занимаетесь физкультурой, чтобы стать крепкими, ловкими, быстрыми, здоровыми. Если постоянно, правильно, а главное с желанием и любовью заниматься физическими упражнениями, то можно будет заниматься и спортом, потому что каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Мы говорили о качествах спортсменов, а что же необходимо делать, чтобы стать здоровыми и спортивными?
Дети: Каждое утро делать зарядку, выполнять физические упражнения не только в спортивном зале, но и на прогулке, в выходные дни дома.
инструктор: Как вы думаете, люди занимающиеся физкультурой отличаются от тех, кто ее не любит? Какими бывают дети, которые не любят физкультуру, зарядку?
Дети: Они грустные, слабые, часто болеют.
инструктор: Правильно, фундамент физического здоровья закладывается в детстве. Вы с детства приобретаете полезные привычки культурно-гигиенических навыков, регулярно занимаетесь физической культурой, придерживаетесь режима дня, это поможет в дальнейшем вам, дети, стать спортсменами, чемпионами, но благодаря этому вы еще приобретете упорство, настойчивость, последовательность. Интерес к физическим упражнениям, подвижным играм также предупреждает нарушение осанки, укрепляет весь организм, оказывает влияние на нормальный рост и развитие.
(Показ фотографий, карточек, иллюстраций, где дети выполняют различные упражнения с физ. оборудованием).
инструктор: Какие вам упражнения больше нравятся, какие основные виды движений, какие подвижные игры?
Дети: упражнения на степ-платформах, с мячами, разные прыжки (с разбега в высоту, с места, п/и со словами, народные игры и т. д.
инструктор: Я предлагаю вам раскрасить иллюстрации с изображением спортивных игр и упражнений, вы выберете одну с тем видом спорта, какой вам больше нравится.
После раскрашивания, каждый рассказывает о виде спорта, который он раскрасил, чем этот вид спорта ему нравится, какие физические качества необходимо развивать для этого вида спорта?
инструктор: Давайте сделаем с вами зарядку «Веселая зарядка»
(Комплекс упражнений под муз. сопровождение «Лавата»).
День укрепления здоровья на МAAM. Дидактическое пособие «Вирус» Уважаемые коллеги и гости моей странички, предлагаю Вам познакомиться с в рамках сегодняшнего дня 14 мая. День укрепления здоровья на Маам.
Фотоотчет об выставке плакатов, рисунков, стенгазет «Физкультура, спорт-залог здоровья детей!» Доброе время суток, уважаемые коллеги, гости моего блога. Представляю Вашему вниманию фотоотчет об выставке плакатов, рисунков, стенгазет.
Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа) Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.
Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.
Театрализованные игры для укрепления здоровья Целью здоровьесберегающих технологий. широко применяемых в ДОУ, является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование.
Спортивные соревнования-залог здоровья! Фотоотчёт Спортивные соревнования – залог здоровья!Цель мероприятия: Развивать потребность и желание заниматься физической культурой, вести здоровый.
Стенгазета «ЗОЖ — лучшая профилактика заболеваний и средство укрепления здоровья детей» «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять.
Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 «Солнышко. » Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.
Источник