Меню

Физкультура спорт здоровье будущее россии презентация проекта

«Здоровье нации – будущее России»
презентация к уроку по физкультуре (7 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
sostavlyayushchie_zozh.ppt 1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Выполнила: учитель ФК ЗСОШ № 6 Н.В. Пятницкая

Составляющие здорового образа жизни

Социальное здоровье Условия: Жизни Труда Жилищные Питания Отдыха Уровень: культуры воспитания образования

Факторы, влияющие на здоровье:

Здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровья О птимальный уровень двигательной активности Закаливание Рациональное питание Соблюдение режима труда и отдыха Личная гигиена Регулярное прохождение мед. осмотров Экологически грамотное поведение Психическая и эмоциональная устойчивость Сексуальное воспитание Безопасное поведение здоровый образ жизни

Современные методы оздоровления Совершенствование духовности Физическое совершенствование Дыхательные техники и их применение Питание Управление эмоциями Управление мыслями Биоэнергетика

Факторы риска во внешней и внутренней среде организма человека, их влияние на здоровье. Внешняя среда Физическое воздействие Химические Биологические Социальные Психического характера Внутренняя среда организма

Физическое воздействие Главным образом облучение электромагнитными излучениями естественного и искусственного происхождения, воздействие приборов и аппаратуры, использующих электрическую энергию, солнечный свет. Выполняйте правила: Носите в жаркую погоду головной убор; Загорайте постепенно; Общее время пребывания на солнце — не более 2 ч в день; Не гуляйте около линий электропередач высокого напряжения; Работая с электроприборами выполняйте правила техники безопасности.

Химические факторы риска Консервирующие, моющие, чистящие и дезинфицирующие средства, а также средства для покраски и склеивания различных предметов. Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с мерами безопасности, изложенными в инструкции, и строго следуйте им.

Биологические факторы риска Внедрение безусловно-вредных (опасных) микроорганизмов в организм человека почти всегда вызывает инфекционное заболевание. Выполняйте правила: Общей и личной гигиены Приготовления пищи; Гигиены одежды; Гигиены жилища; Гигиены приусадебного участка.

Социальные факторы риска Неуверенность в завтрашнем дне, невозможность предсказать исход событий, явлений, ситуаций, разрушение устоев, традиций, обычаев, взглядов. Уменьшение вредного действия: спокойное, поступательное, эволюционное развитие общества и общественных отношений .

Психического характера Связаны со специфическим аспектом жизнедеятельности человека (микроклимат в семье и школе) Укрепляют здоровье: Общительность, доброта, взаимопомощь и поддержка членов семьи и одноклассников создают положительный микроклимат, хорошее настроение, потребность в работе и удовлетворенность ее результатами.

Внутренняя среда организма Включает в себя: Кровь; Лимфу; Межтканевую жидкость; Нервную систему; Систему желез внутренней секреции. Если отрицательное воздействие внешней среды достаточно сильно или продолжительно, оно нарушает нормальное состояние внутренней среды организма и ведет к развитию болезни.

Есть те, кому выгодно, чтобы ты пил курил и кололся. Они не думают сделать тебя счастливей, их не интересует твоя жизнь и смерть, им просто нужны твои деньги! Подумай.

Наркодельцы предупреждают своих детей о вреде наркотиков. Кто предупредит твоих детей?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Класный час «Здоровая нация- счастливая Россия». Вы, молодое поколение россиян, должны понимать, что нам нужны здоровые люди, здоровая нация. Только здоровая нация гарантированно сможет укрепить и раз.

Раскрывается опытно-экспериментальная работа по внедрению здоровьесберегающих технологий.

Буклет «Здоровая нация — счастливая Россия» содержит информацию о важности соблюдения здорового образа жизни.

Формирование у учащихся понятий о ЗОЖ, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к сохранению и укреплению здоровья, сделать вывод о том, что способствует здоровью.

Презентация к классному часу 1 сентября для старшеклассников.

Источник

Исследовательская работа «Физкультура, спорт, здоровье будущее России» ВЛИЯНИЕ АКТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ НА РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ

1 Исследовательская работа «Физкультура, спорт, здоровье будущее России» ВЛИЯНИЕ АКТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ НА РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ Автор: Джимилева Ольга Сергеевна ученица 9 В класса МОБУ СОШ 2 г. Тында Руководитель исследовательской работы: Задонская Мария Александровна, учитель физической культуры высшей категории МОБУ СОШ 2 г. Тынды г. Тында 2013

2 СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Анализ используемой литературы Исследование состояния здоровья школьников Состояние физической культуры в РФ и в МОБУ СОШ Состояние здоровья школьников МОБУ СОШ Характеристика диагностических методов Описание методики исследования Результаты исследования Выводы Заключение Список литературы.. 19 Приложения. 20

3 ВВЕДЕНИЕ В детском возрасте не задумываешься о своём здоровье, но, понимая важность его сохранения и укрепления надо говорить о здоровом образе жизни уже сейчас. Прививать устойчивые навыки сбережения здоровья, так как состояние здоровья подрастающего поколения вызывает большую тревогу. Физически здоровых детей в школу приходит с каждым годом меньше. Длительное невнимание руководства страны к проблеме спорта и здорового образа жизни привело к снижению количества детей, занимающихся в спортивных секциях. Цель нашего исследования — оценить с помощью тестов показатели физического и умственного развития учащихся 9-х классов МОБУ СОШ 2 и сравнить показатели в группах учащихся, активно занимающихся различными видами спорта и учащихся, не занимающихся регулярно спортом. Именно это обусловило актуальность и выбор темы исследования. Цель работы: изучить влияние регулярных занятий спортом на развитие учащихся 9-х классов МОБУ СОШ 2, для того, чтобы учащиеся могли объективно оценить свое индивидуальное здоровье и внести коррективы в свой образ жизни с целью его сохранения и укрепления. Объектом исследования являются показатели физического здоровья и умственного развития: масса тела, рост учащихся, объем грудной клетки, пульс, давление, внимание, память. Предмет изучения антропометрические данные и психические процессы учащихся 9-х классов МОБУ СОШ 2. Цель и предмет исследования обусловили необходимость решения следующих задач: 1. Научиться оценивать показатели физического развития с помощью измерений и расчетных формул.

4 2. Освоить методики определения пульса, артериального давления, определения энергозатрат по частоте сердечных сокращений. 3. Используя простейшие методики, научиться оценивать состояние сердечнососудистой системы у учащихся-спортсменов, и у учащихся, не занимающихся спортом. Оценить высшую нервную деятельность у учащихся двух групп по состоянию кратковременной памяти, уровню внимательности и сосредоточенности, объему восприятия. На основе полученных результатов сделать выводы и разработать рекомендации для учащихся. Основу гипотезы составило следующее предположение: активные занятия спортом способствуют повышению уровня физической подготовленности школьников. В процессе исследования использовались следующие методы: анкетирование, анализ литературы, объяснительно-иллюстративный метод, метод практических действий, индивидуальная и групповая работа. В содержательной части работы описаны проведённые исследования, в приложении имеется дополнительный материал по пропаганде здорового образа жизни. В работе использовались образовательные технологии: мультимедийные, исследования, развитие познавательных интересов, коллективного и группового обучения. Ожидаемые результаты: овладение учащимися диагностическими методами оценки здоровья, умение оценивать состояние своего здоровья для его сохранения и укрепления. Практическая значимость исследования: объективная оценка здоровья учащихся; рекомендации школьникам по сохранению и укреплению здоровья. 1.4 Описание методики исследования Исследование проводилось в три этапа:

5 На первом этапе изучили проблему, определили цель и задачи теоретической и экспериментальной работы, отобрали наиболее оптимальные экспресс — диагностические способы оценки здоровья. Перед началом эксперимента мы изучили состояние здоровья учащихся испытуемого класса по медицинским показаниям и уровень физической подготовленности по результатам тестирования. На втором этапе исследования провели тестирование и эксперимент, обработали данные экспериментальной работы, обобщили результаты исследования. На третьем этапе оформили результаты исследования. Исследование проводилось на уроках физической культуры в 9А,9Б, 9В классах. В экспериментальную группу были включены юноши и девушки, занимающиеся различными видами спорта, в контрольную учащиеся, не занимающиеся активно спортом. Данная работа относится к прикладным исследованиям, в ходе выполнения работы ученики 9-х классов освоили методики определения своего физического, физиологического состояния и показателей высшей нервной деятельности. Результаты этих исследований помогли ученикам объективно оценить состояние своего здоровья и изменить количество физической нагрузки в режиме дня. Результаты исследования С учащимися было проведено тестирование (см.приложение, таблицы 1-4): определение объема кратковременной памяти, определение внимательности и сосредоточенности, функционирование нервной системы в покое. Мы применяли тесты на выявление образной памяти и на объем механического запоминания (см. Приложение с ). Группы учащихся Тест на образную память (%) Тест «Объем механического запоминания (баллы) Экспериментальная группа (юноши) 67,8 7

6 Экспериментальная группа (девушки) 60 7,8 Контрольная группа (юноши) Контрольная группа (девушки) 58 7,8 Проанализировав результаты тестирования, мы пришли к выводу, что образная память выше у юношей и девушек спортсменов, так как для них важно оценить ситуацию на поле, запомнить ее (на небольшой промежуток времени), среагировать на меняющуюся обстановку. Показатели объема кратковременной памяти в обеих группах юношей и девушек одинаковы (см. Приложение, таблица 5). О функциональном состоянии сердца и сосудов судят по различным проявлениям их деятельности. В настоящее время используют различные функциональные пробы и физиологические тесты. Мы провели функциональные пробы по ЧСС (частоте сердечных сокращений) и по АД (артериальному давлению). Оба показателя измерялись до нагрузки, сразу после нее, через 1,5 минуты. В качестве дозированной нагрузки учащиеся выполняли 20 приседаний в высоком темпе (см. Приложение, таблицы 2,5,8,11,13). Группы учащихся ПО ЧАСТОТЕ СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ (ЧСС) ПО АРТЕРИАЛЬНОМУ ДАВЛЕНИЮ (АД) До нагруз ки Сразу после нагруз ки Через 1 мин Через 2 мин До нагрузки Сразу после нагрузки Через 1,5 мин Юноши-спортсмены 77,4 100,8 78,2 60,8 136/82 152/87 136/79 Девушки-спортсменки 72,4 113, /73 139/80 133/80 Юноши- не спортсмены ,8 83,4-121/73 134/70 130/76 Девушки- не спортсменки /75 130/70 129/68 Анализ средних значений пульса до и после дозированной нагрузки позволяет сделать следующие выводы. Пульс у учащихся, занимающихся спортом в покое ниже, чем у учащихся, не занимающихся спортом. После нагрузки ЧСС повышается у учащихся не спортсменов сильнее и восстанавливается значительно дольше. За 1.5 мин после нагрузки пульс у

7 девушек не спортсменок не восстановился. Таким образом, пульс восстанавливается быстрее у учащихся, занимающихся спортом. Частота пульса в возрасте лет в норме у людей составляет ударов в минуту. АД в покое у спортсменов немного выше, чем у учащихся, не занимающихся активно спортом. Во время нагрузки АД повышается у учащихся обеих групп, но время восстановления АД у спортсменов значительно меньше. У не спортсменов через 1,5 минут давление не восстановилось. Анализ полученных данных показал, что показатели состояния сердечно — сосудистой системы у спортсменов лучше. Результаты состояния дыхательной системы (проба Штанге) (см. Приложение, таблицы 1,4,7,10) Показатель задержки дыхания (с) Спортсмены Не спортсмены 1. Отлично (1 мин и более) 1/10% 0/0% 2. Норма (не менее 40 с) 7/70% 6/60% 3. Ниже нормы (менее 40 с) 2/20% 4/40% Состояние дыхательной системы у спортсменов лучше, чем у учащихся, не занимающихся активно спортом. Только 2 спортсмена из десяти имеют показатель незначительно ниже нормы (35 и 39 секунд) в отличии от контрольной группы, где показатели задержки дыхания значительно ниже нормы (10, 15, 20 секунд). Весоростовой показатель (см. Приложение, таблицы 1,4,7,10) Показатель Спортсмены Не спортсмены 1. Норма 8/80% 0/0% 2. Избыточный вес 0/0% 0/0% 3. Недостаточный вес 2/20% 10/100% По результатам весоростового показателя у спортсменов вес соответствует росту у 80 % испытуемых, в отличие от контрольной группы, у которой 100% испытуемых имеет недостаточный вес. По этим результатам

8 можно судить о достаточно развитой мышечной системе у учащихся, активно занимающихся спортом. Индекс пропорциональности роста (длины тела) и обхвата грудной клетки (см. Приложение, таблицы 3,6,9,12) Показатель Спортсмены Не спортсмены 1. Крепкое телосложение 1/10% 0/0% 2. Хорошее телосложение 3/30% 0/0% 3. Среднее телосложение 2/20% 1/10% 4. Слабое телосложение 4/40% 5/50% 5. Очень слабое 0/0 4/40 Крепкое, хорошее и среднее телосложение в группе спортсменов имеют 60% учащихся; в группе не спортсменов лишь 10 % испытуемых имеют среднее телосложение, а 90% имеют слабое и очень слабое телосложение. Индекс Эрисмана пропорциональности (гармоничности) конституции тела (см. Приложение, таблицы 3,6,9,12) Показатель Спортсмены Не спортсмены 1. Норма 8/80% 3/30% 2. Недостаточная масса тела 2/20% 7/70% 3. Ожирение 0/0% 0/0% В экспериментальной группе 80 % учащихся имеют гармоничное телосложение, в отличие от учащихся контрольной группы, где пропорционально сложенных всего лишь 30 %. Степень развития мускулатуры (см. Приложение, таблицы 3,6,9,12) Показатель Спортсмены Не спортсмены 1. Слабая мускулатура 0/0 3/30% 2. Норма 3/30% 7/70% 3. Атлетическая мускулатура 7/70% 0/0% Показателем гармоничности конституции тела является также степень развития мускулатуры. В результате измерений были получены следующие данные: у 70% спортсменов атлетическая мускулатура, у 30% — нормальная,

9 учащихся со слабой мускулатурой нет. В контрольной группе у 70% испытуемых нормальная мускулатура, у 30%-слабая, учащихся с атлетической мускулатурой нет. Полученные результаты позволяют сделать вывод: уровень физического развития испытуемых, активно занимающихся спортом значительно выше, в отличие от учащихся, не занимающихся спортом в различных секциях. Выводы. Гипотеза исследования — активные занятия спортом способствуют повышению уровня физической подготовленности школьников — подтвердилась. 1. В результате исследования было выявлено, что у учащихся экспериментальной группы (спортсменов), показатели физического развития значительно выше, чем у учащихся контрольной группы. a. Показатели состояния дыхательной системы на 20% лучше, чем у не спортсменов; b. Вес соответствует росту у 80% спортсменов; у не спортсменов несоответствие роста весу 100%; c. Индекс массы тела ниже нормы у спортсменов 20%; у не спортсменов 100%; d. Индекс пропорциональности роста и обхвата грудной клетки: у спортсменов 80%, у не спортсменов 30%; e. Степень развития мускулатуры: 70% спортсменов имеет атлетическую мускулатуру, тогда как у не спортсменов этот показатель равен 0; f. Среди учащихся, занимающихся спортом (как мальчиков, так и девочек) отсутствует очень слабое телосложение. g. Повышение пульса и давления после дозированной нагрузки у спортсменов меньше чем у не спортсменов, а восстановление пульса до нормы происходит быстрее.

10 h. Образная память у спортсменов лучше, чем у не спортсменов. 2. Занятия детей спортом улучшает показатели физического развития учащихся и не вызывают отрицательного влияния на высшую нервную деятельность, включая такие понятия, как способность к обучению, внимание, сосредоточенность, работоспособность и память. 3. Овладение диагностическими методами позволяет объективно оценить состояние своего здоровья и внести коррективы в свой образ жизни (заниматься физической культурой и спортом). 4. Использование экспресс методов повышают интерес учащихся к состоянию своего здоровья, мотивирует их на его сохранение и укрепление. Рекомендации для учащихся. 1. Для сохранения здоровья необходимо следить за его состоянием, регулярно проходить медицинские осмотры. 2. Для укрепления здоровья следует вести здоровый образ жизни. Отказаться от вредных привычек и активно заниматься спортом. Заключение В сохранении и укреплении здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. Эту задачу эффективно решают занятия спортом. Для того чтобы спорт приносил радость и активные занятия различными видами спорта не нанесли вреда здоровью подростка, крайне необходимо уметь его оценивать. Точность самооценки здоровья зависит от знания: — строения человеческого организма и особенностей его функционирования; — о своем телосложении, поскольку некоторые заболевания присущи определенным типам телосложения. Каждому человеку важно научиться оценивать и постоянно контролировать состояние своего здоровья заниматься его мониторингом. Здоровьеформирующая деятельность может быть по-настоящему творческой, позволяющей человеку находить собственные пути укрепления

11 здоровья и формирования здорового образа жизни на базе сформированной культуры здоровья. Список литературы. 1. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье / Н.М.Амосов.- М.: Физкультура и здоровье, Анисимов В.В. Экспресс диагностические методы оценки здоровья /ОБЖ. Основы безопасности жизни/ ежемесячный научно-методический и информационный журнал 7 (157), июль 2009, 8-13 с. 3. Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: экспресс-контроль в школе и дома / В.Ф.Базарный.- М.:Аркти, Залыгин В.Е. О моделях определения здоровья в медицине и валеологии / ОБЖ. Основы безопасности жизни/ ежемесячный научнометодический и информационный журнал 1 (163), январь 2010, с. 5. Лисицкая Т.С. Что такое ЗОЖ. Привести себя в норму./ Физическая культура в школе/ ежемесячный научно-методический журнал 3/2007, с. 6. Николаев В.Р. Тренироваться и быть здоровым./ Физическая культура в школе/ ежемесячный научно-методический журнал 5/2007, с Устав ВОЗ.

Источник

Читайте также:  Оценка профессионального риска для здоровья работающих
Adblock
detector