Физкультминутки
материал по зож на тему
Физкультминутки — как одно из направлений здоровьесберегающих технологий в работе группы продлённого дня (подбор комплекта физкультминуток).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizminutki_v_gpd.docx | 48.2 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Физкультминутки — как одно из направлений здоровьесберегающих технологий в работе группы продлённого дня (подбор комплекта физкультминуток).
В.А.Сухомлинский писал: «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка — … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».
Одним из приоритетных направлений национальной образовательной президентской инициативы «Наша новая школа» является сохранение и укрепление здоровья школьников.
К сожалению, за последние годы выявилась неблагоприятная тенденция показателей здоровья детей поступающих в школу. Увеличилось количество детей с хронической патологией, а число детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось.
Поэтому для создания условий комфортного ощущения ребенка в школе, для его полноценного развития, для сохранения и укрепления его здоровья, ведения здорового образа жизни в деятельность начальной школы, внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить эти важнейшие задачи.
Цель воспитателя группы продленного дня: поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся в группе, создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Приоритетные направления здоровья детей во время пребывания в группе продленного дня:
-соблюдение режима дня;
-соблюдение правил личной гигиены;
-оздоровительно-просветительные мероприятия (беседы);
-питание; спортивные праздники; разнообразные формы физического воспитания, подвижные игры, экскурсии, физкультминутки, веселые старты.
Первые признаки утомления во время самоподготовки в группе продлённого дня служат сигналом к выполнению физкультминуток. Детям необходимы двигательные минутки и занятия, которые позволили бы им размять свое тело, передохнуть и расслабиться, пообщаться свободно между собой, прислушаться к себе и принести своему организму пользу, т.к. в первую половину дня дети в основном сидят за партами. Физкультминутки положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровообращение внутренних органов, улучшают работоспособность нервной системы. Систематическое использование здоровьесберегающих технологий приводит к улучшению психико-эмоционального состояния детей. Главное в проведении оздоровительных моментов – систематичность, доступность, заинтересованность детей. Для проведения оздоровительных минут можно использовать различные подручные предметы и средства, которые позволят сделать эти минуты интересными и разнообразными
Упражнения, которые можно использовать для двигательных разминок, необходимо делать сюжетными, давать им названия. Это способствует повышению интереса к их выполнению, формирует наблюдательность, внимание. Оздоровительные минутки дают возможность пообщаться, учат помогать, поддерживать друг друга, дают возможность «выпустить пар», разрядиться, снять с себя негативные эмоции, отвлечься. Очень хорошо, если упражнения сопровождаются хорошей музыкой. Для удобства взрослого, который проводит двигательные минутки, все упражнения можно представить в виде карточек-заданий, которые воспитатель выбирает по своему усмотрению или по желанию детей.
Длительность физкультминуток составляет 1-5 минут. Комплекс физкультурных минуток включает в себя 3-4 правильно подобранных упражнений, повторяемых 4-6 раз. За такое короткое время удаётся снять общее или локальное утомление, значительно улучшить самочувствие детей.
- Физкультминутки для снятия общего или локального утомления.
Дети вышли по порядку
Дети вышли по порядку
На активную зарядку.
На носочки поднимайтесь,
(подняться на носки, руки вверх)
Между парт не потеряйтесь.
(опустится на всю стопу, руки вниз)
(наклон назад, руки в стороны)
И обратно возвратились,
(выпрямиться, руки вниз)
Повернулись вправо дружно,
Влево тоже всем нам нужно.
(повороты направо-налево, руки на пояс)
И ладошки раскрывай.
(повороты направо-налево, руки в стороны, ладони кверху)
Поднимай колено выше –
На прогулку цапля вышла.
(ходьба на месте с высоким подниманием бедра)
А теперь прыжки присядку,
Словно заяц через грядку.
(приседание с выпрыгиванием вверх)
Отдохнуть и сесть пора.
Дети, стройтесь по порядку
На активную зарядку,
(ходьба на месте)
(бег, имитация движения руками «брасс»)
Мы растём смелыми,
На солнце загорелыми.
(руки за голову, прогнуться)
На носочки поднимайтесь,
(подняться на носки)
Руки к солнцу. Улыбайтесь!
(руки поднять в стороны, вверх)
(руки на поясе, наклон вперёд)
И обратно возвратились.
Повернулись вправо дружно,
(повороты туловища направо)
Влево то же делать нужно,
(повороты туловища налево)
Делай раз и делай два.
Не кружись ты, голова!
И ладошки раскрывай.
(повороты туловища, руки в стороны)
А теперь наклон вперёд
Выполняет весь народ.
(наклон вперёд, выпрямиться)
Поднимай колено выше –
На прогулку цапля вышла.
(поднимание согнутых ног)
А теперь ещё задание –
Приседать мы не устанем,
Проведём ещё игру:
Все присядем – скажем: «У!»
(«А» со вставанием)
Вот и кончилась игра!
Одолела вас дремота,
Ну-ка делайте со мною
Вверх, вниз потянись,
(встали, руки через стороны вверх – потянулись)
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре.
Наклониться – три, четыре –
И на месте поскакать.
(прыжки на месте)
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(ходьба на месте)
Каждый день по утрам
Каждый день по утрам
(ходьба на месте)
Очень нравится нам делать по порядку:
Приседать и вставать,
(приседание 4-6 раз)
Прыгать и скакать.
Мы отлично потрудились
Мы отлично потрудились
И немного утомились
Приготовьтесь, все ребятки!
(хлопки в ладоши)
(прыжки на месте)
Мы хлопаем в ладоши
(хлопки в ладоши)
Наши ножки постучали
По коленочкам ударим
(хлопки по коленям)
Наши ручки поднимайтесь
Наши ручки закружились
(руки вверх, кружимся)
Хомка, хомка, хомячок,
(хлопки в ладоши)
(повороты туловища влево-вправо)
Хомка раненько встаёт,
(руки вверх – потянулись)
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
(ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, пять.
Хомка хочет сильным стать.
(хлопки в ладоши)
Мы листики осенние
Мы листики осенние,
(плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
(плавное покачивание руками вверху над головой)
И на землю снова сели.
(дети садятся по местам)
- Физкультминутки для пальчиков рук.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
И работать расхотели.
( дети отдельно массируют каждый пальчик той руки, которой пишут, проговаривая при этом слова)
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик прыг в кровать.
Этот рядом прикорнул.
Этот пальчик уж уснул.
А другой давненько спит.
Кто у нас ещё шумит?
(далее каждой строчке соответствует движение, о котором в ней говорится)
Тише, тише, не шумите.
Пальчики не разбудите.
Утро ясное придёт,
Солнце красное взойдёт.
Станут птички распевать,
Станут пальчики вставать.
В школу пальчикам пора!
Вышел пальчик погулять
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышел пальчик погулять.
(указательный палец правой руки движется по кругу, по по центру левой ладошки)
Только вышел из ворот –
Глядь, другой к нему идёт.
(к указательному присоединяется средний)
Вместе весело идти,
Ну-ка, третий, выходи.
(затем присоединяется безымянный)
Вместе станем в хоровод –
(затем руки меняются местами)
(Проговаривая каждую строчку, дети массируют пальчик той руки, которой пишут, загибая его в кулачок)
Пальчик-пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
Этот пальчик в лес пошёл.
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарил сам.
Этот пальчик сам всё съел,
Оттого и потолстел.
Ребро, ладонь, кулак
(Дети работают обеими руками одновременно. Поочерёдно на парту кладутся ребро
ладони, открытая ладонь и кулак. Пальцы обеих рук сжаты в кулак. Локти стоят на
столе. Начиная с мизинца, дети одновременно раскрывают оба кулачка, поднимая
по одному пальчику.)
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – папа.
Этот пальчик – мама.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Вы скачите, пальчики,
Как солнечные зайчики.
Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает,
Влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
(Дети придумывают на каждую строчку жесты, изображающие движения зайчиков)
(показывают большой палец)
(прошагать двумя пальцами по ладони)
(согнуть руки в локтях и сделать движения при беге)
(руки под щёку, нагнуть голову)
(ладонь в кулачок)
(прикрыть рот ладонями)
(погрозить соседу пальчиком)
Ах, как долго мы писали
Глазки у ребят устали.
Посмотрите все в окно,
Ах, как солнце высоко.
Мы глаза сейчас закроем,
(закрыть глаза ладошками)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдём,
(посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево)
Вправо, влево повернём,
А потом скатимся вниз,
Жмурься сильно, но держись.
(зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
(закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по
часовой стрелке и против неё)
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
(руки поднять вверх (вдох); посмотреть на руки)
(руки согнуты в стороны (выдох)
Взвился вверх и полетел.
(потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)
- Гимнастика для глаз по методу Г. А. Шичко
Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой
стрелке, потом против часовой стрелки.
Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого
верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний.
Воспитатель предлагает изобразить мордочки различных животных или сказочных
персонажей. Гримасочка ёжика – губки вытянуты вперёд – влево – вправо – вверх —
вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону. (Затем изобразить
кикимору, Бабу-Ягу, бульдога, волка, тигра, мартышку и т. д.)
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой
белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочерёдно любым
цветом: например, сначала жёлтым, потом оранжевым, зелёным, синим, но
закончить раскрашивание нужно обязательно самым любимым цветом.
Раскрашивать необходимо не торопясь, не допуская пробелов.
Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа.
Воспитатель медленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны представить, их носик начинает расти, они продолжаю с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счётом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.
Развести пальчики и начать вращать. Левый пальчик – по часовой стрелке, а правый – против часовой стрелки. Следить глазами за своими пальчиками. Потом вращение в обратную сторону.
Игра «Дрессированная муха»
Наша дрессированная муха Зеленуха умеет выполнять команды. Посмотрим?
Источник
Оздоровительные физкультминутки
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме
Физкультминутки проводятся с целью снижения утомления и статического напряжения у детей дошкольного возраста. Оздоровительные физкультпаузы способствуют профилактике нарушений функций опорно-двигательного аппарата, органов зрения,тренировке дыхательной мускулатуры, повышению сопротивляемости организма ребенка простудным заболеваниям. Данные разработки помогут воспитателям более эффективно использовать динамические паузы для полноценного развития и укрепления здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultminutki_dlya_formirovaniya_pravilnoy_osanki.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультминутки для формирования правильной осанки
Деревья и птицы
Цель: формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета
Руки подняли и помахали — Подняться на носочки, выполнять
Это деревья в лесу. махи руками вверх, в стороны.
Локти согнули, кисти встряхнули — встряхивать кистями рук,
Ветер сбивает росу. руки согнуты в локтях
Плавно руками помашем — Поднять руки в стороны, махать
Это к нам птицы летят, руками
Как они сядут – покажем: Присесть, руки назад, кисти
Крылья сложили назад. Соединить тыльной стороной.
Цель: Укрепление мышечного корсета позвоночника, развитие координации движений
Ветер дует нам в лицо, И.п.- о.с., наклоны туловища влево –
Закачалось деревце. Вправо
Ветер тише, тише, тише, Присесть, руками обхватить колени
Деревце все выше, выше. Выпрямиться, встать на носки, руки
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса, верхних и нижних конечностей
Кошка с котятами Ходьба в произвольном направлении
Кошка котяток Ползание с опорой на колени и кисти рук
Весело прыгать, Прыжки на обеих ногах
Хвостом помахать И.п.: стоя на четвереньках
Вот как котята Выполнять повороты тазобедренной
Умеют играть! части туловища.
Цель: формирование правильной осанки, укрепление мышц туловища, мягкое воздействие на функции вестибулярного аппарата
Самолетик-самолет Развести руки в стороны, ладонями вверх
Отправляется в полет Выполнять поворот вправо
Жу, жу, жу и произносить звук «ж»
Постою и отдохну. Встать прямо, опустить руки, пауза.
Я налево полечу, Поднять голову, вдох, выполнять поворот влево
Жу, жу, жу. и выдох на звук «ж»
Постою и отдохну. Встать прямо, опустить руки, пауза.
Физкультминутки для формирования свода стопы
Цель: мягкое воздействие на функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней, формирование навыка правильной осанки
Вот обул на ножки И.п. – о.с., наклоны вперед, вниз
Новые, красивые, Ходьба по залу, следить за осанкой
Синие, как сливы.
Будет дождик сильно лить — Стоя на месте, выставлять вперед пятку
Ног теперь не промочить! Правой, а затем левой ноги.
Цель: развитие координации движений, укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней, формирование навыка правильной осанки
Мишка косолапый Ходьба на наружней стороне стопы
Вразвалочку идет, руки чуть согнуты в локтях
Заинька трусливый Прыжки на обеих ногах
Скачет и поет. с продвижением вперед
Серый волк сердитый Ходьба гимнастическим шагом,
Важно выступает, руки за спиной
А лисичка рыжая Ходьба на носках
Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней
Покачаемся на ножках, Ритмичное приседание, сгибание и
Покачаемся немножко. Выпрямление ног – «пружинка»
Вот так, вот так!
Вот как детки хороши, Ходьба на месте
Скачут, скачу от души! Прыжки на двух ногах
Цель: укрепление мышц, участвующих в формировании свода стопы
Ой. Ты, масленица годовая, Переступать с ноги на ногу, не отрывая
Наша гостьюшка дорогая! носков от пола
Приезжай на конях вороных Подниматься на носках и опускаться,
Да на саночках расписных. Стуча пяточками
Чтобы слуги были молодые, Пятки вместе, разводить носки ног в
Нам подарки везли дорогие: стороны и сводить их вместе
И блины, и калачи Носки вместе, разводить в стороны
к нам в окно мечи! пятки
Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней
Мы в лесок пойдем, Ходьба спортивным шагом
Елочка-красавица Ходьба на носках, руки вверх
Деткам очень нравится.
Стройная, пахучая Ходьба на носках, руки внизу, чуть
Елочка колючая. в стороны, ладони параллельны полу
Физкультминутки для снятия напряжения глаз
Медведь во бору
Цель: Улучшение кровообращения глаз, снятие утомления глаз
Медведь по лесу бродит, Ходьба «вразвалочку», руки чуть согнуты
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мед Изображать, как он достает мед и ест
И в рот к себе кладет.
А пчелы налетают, Отмахиваться от пчел
А пчелы жалят мишку: Отвести руку вперед и поочередно
Не ешь наш мед, воришка! Касаться носа, щек, следя за пальцем.
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
Ложится, засыпает, Закрыть глаза руками
И пчелок вспоминает.
Цель: улучшение кровообращения и питания глаза, снятие зрительного напряжения
Упр.1. Буратино – человечек с длинным носом. Он любил дразнить Карабаса-Барабаса, приложит оттопыренный палец к своему длинному носу и дразнится. Попробуем сделать так же. Сделали нос, теперь посмотрели на кончик оттопыренного пальца, а теперь вдаль. 3-4 раза.
Упр.2. Буратино схватили Лиса Алиса и кот Базилио, им нужны золотые монеты. А ты будь похитрее, сделай вид. Что не понимаешь, о чем речь. Как это сделать? А вот так. Надо быстро-быстро поморгать глазами. Одну минуту.
Упр.3. Буратино сидит посреди Поля Чудес в Стране Дураков и сторожит ямку с закопанными монетами. Вокруг полная темнота. Теперь потри ладони друг о друга и легонько прикрой закрытые глаза. Теперь ты в полной темноте. Не видно ни луны, на звезд. Посиди так с минуту.
Цель: профилактика близорукости, укрепление мышц глаза
Упр.1. Ты когда-нибудь пробовал считать звезды? Давай попробуем. Надо взять в руки карандаш, держать его перед собой на небольшом расстоянии. Скажи: раз, два, три. Теперь взгляни в окно на звезды и сосчитай: 3, 4, 5, 6, 7… Опять на карагдаш: 1, 2, 3. И опять на звезды: опять считай до семи. 3-4 раза.
Упр.2. Считаем звезды по одной. Значит, поднимаем глаза кверху, считаем: раз! Другая звезда внизу. Опускаем глаза вниз, считаем: два! 4-6 раз
Упр.3. Очень утомительно считать звезды. Гораздо легче рисовать их. сначала закрой глаза и досчитай до 15. Затем открой глаза и нарисуй взглядом четырехконечную звезду: взгляд вправо, затем влево, потом кверху, и вниз. А теперь нарисуй взглядом луну: Просто возьми и обведи глазами круг. 4 круга влево и 4 вправо. Замечательная вышла луна. Теперь спокойно посмотри на звезды.
Физкультминутки в форме пальчиковой гимнастики
Вот помощники мои
Цель: улучшение мелкой моторики, укрепление мышц кисти.
И.п. – сидя за столом.
Вот помощники мои — Показать пальцы
Их как хочешь поверни. Повернуть кисти ладонями кверху и книзу
По дорожке белой, гладкой Пальцами провести по другой руке
Скачут пальцы, как лошадки. Два пальца одной руки «скачут» по другой
Чок, чок, чок, чок –
Скачет резвый табунок.
Повторить с другой руки
Цель: Укрепление мышц пальцев и кисти
Меж еловых мягких лап Щелчки пальцами
Дождик кап, кап, кап.
Где сучок давно засох, Потереть ладошки, положить их на стол
Серый мох, мох, мох. И перебирать пальцами.
Где листок к листку прилип, Поднять руки вверх, хлопая в ладошки с
Вырос гриб, гриб, гриб. поворотами кистей (то одна сверху, то
Кто нашел его друзья? Повороты туловища, направо, налево
Это я, я, я! руки на поясе
Цель: улучшение мелкой моторики, укрепление мелких мышечных групп, воздействие на речевой центр
И.п. – сидя за столом, руки на столе
Вот все пальчики мои — 1-8 – повороты кистей рук
Их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот так, 1 – хлопок перед собой, 2- легкий хлопок по столу
3-4 — повторить движения счета 1-2
Не обидятся никак. 1 -2 – руки перед грудью в замок, 3-4 – руки вперед,
Раз-два-три-четыре-пять — 1-5 – круговые движения кистями, пальцы
В замок (моторчик),
Не сидится им опять. Встряхивающие движения кистями рук
Постучали, Постучать пальцами друг о друга
Повертели Повороты кистей рук
И работать захотели. Встряхивающее движение кистями рук
Дали ручкам отдохнуть — Встряхивающее движение согнутыми руками
А теперь – обратно в путь. Положить руки на стол
Физкультминутки в форме дыхательной гимнастики
Цель: укрепление дыхательной мускулатуры, профилактика простудных заболеваний
Самолет летит, самолет гудит: Развести руки в стороны
У-у-у-у! На выдохе медленно опускать руки вниз
Командир-пилот самолет ведет Делать согнутыми руками круговые
А внизу кусты, а внизу листы Ставят правую руку козырьком
У-у-у-у! над глазами
Мы в окно глядим, над страной летим Развести руки в стороны
Цель: развитие дыхательного аппарата, тренировка глубокого выдоха
Шуршит змея, Вдох – зигзигообразно поднять руки вверх,ладони
Ш-ш-ш-ш… Выдох – зигзигообразно опустить руки вниз на стол,
Шипит змея, Вдох – повторить поднимание рук
Ш-ш-ш-ш… Выдох – повторить опускание рук
Ползет, ползет, Вдох – волнообразными движениями развести руки в старается, стороны
Ш-ш-ш… Выдох – руки скрестно на грудь
Обманчив тихий Вдох – повторить, руки в стороны
Ш-ш-ш… Выдох – повторить, руки скрестно на грудь
Напасть она готова в миг Вдох – руки согнуть назад,
Любой голову назад
Ш- ш-ш… Выдох – руки вперед, голову вниз
Не принимай змеиный Вдох – повторить, согнутые руки назад
Ш-ш-ш… Выдох – повторить, руки вперед
Змея тебя предаст в любой Вдох, соединить ладони и зигзагообразно
Момент, поднять руки вверх
Ш-ш-ш-ш…. Выдох – руки через стороны вниз
Цель: Улучшения состояния и тренировка дыхательной системы
Дети выполняют движения в соответствии с текстом, делая продолжительный выдох с произношением звука «ф-ф-ф»
Ветер пролетал: ф-ф-ф…
Цветы качал: ф-ф-ф…
Влево качнулись, низко пригнулись: ф-ф-ф…
Вправо качнулись, низко пригнулись: ф-ф-ф…
Ветер, ветер, улетай, ты цветы не поломай!
Физкультминутки с использованием
Цель: массаж БАТ, положительное воздействие на внутренние органы
Раз и два, раз и два — Имитируют лепку снежков
Лепим мы снеговика.
Мы покатим снежный ком Поочередно проводят ладонями по шее
Кувырком, кувырком. справа и слева
Мы его слепили ловко: Проводят пальцами по щекам сверху вниз
Вместо носа есть морковка, Растирают указательными пальцами
Вместо глазок – угольки, Прикладывают ладони ко лбу «козырьком»
и энергично растирают лоб
Ручки – веточки нашли. Трут ладонями друг о друга
А на голову – ведро. Раздвигают указательный и средний палец
«вилочкой» и трут за ушами.
Цель: Массаж БАТ лица, профилактика простудных заболеваний
— Козлик, козлик! Проводят пальцами рук от подбородка
Ме, ме, ме! К груди 4 раза
Что у тебя на уме? Кулачками энергично проводят по крыльям
Носа в направлении щек 4 раза
Капустка в огороде, Четырьмя пальцами массируют лоб от
Середины к вискам
Да не полезешь при народе! Ладонями растирают уши
- Е.Н.Вареник. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. 2008 г.
- Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина. Фитнес-данс. Лечебно-профилактический танец. 2010.
- Школа зоркости. Методы восстановления и сохранения зрения. 1998 г.
- М.Н.Картушина. Оздоровительный досуги для детей 5-7 лет. 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
.В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нар.
В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нарушение осанки и плоскостопие», а.
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм р.
В настоящее время актуальна проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной ак.
Методическое пособие представлено в мультимедийном формате, состоит из двух частей:1.Теоретическая: текстовый файл – теоретическое обоснование, методические рекомендации по организации утренней гимнас.
Воспитатели большое внимание уделяют оздоровительной работе с детьми, как на занятиях, так и в игровой деятельности. Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень вели.
Применение физкультминуток в помогает снижению усталости у ребёнка, обеспечивает отдых и повышает умственную активность. Для того чтобы снять напряжение, следует выполнять комплекс занятий: потягивани.
Источник