Меню

Физкультминутка для урока здоровья

Физкультминутки
материал по зож на тему

Физкультминутки — как одно из направлений здоровьесберегающих технологий в работе группы продлённого дня (подбор комплекта физкультминуток).

Скачать:

Вложение Размер
fizminutki_v_gpd.docx 48.2 КБ

Предварительный просмотр:

1. Физкультминутки — как одно из направлений здоровьесберегающих технологий в работе группы продлённого дня (подбор комплекта физкультминуток).

В.А.Сухомлинский писал: «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка — … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».

Одним из приоритетных направлений национальной образовательной президентской инициативы «Наша новая школа» является сохранение и укрепление здоровья школьников.

К сожалению, за последние годы выявилась неблагоприятная тенденция показателей здоровья детей поступающих в школу. Увеличилось количество детей с хронической патологией, а число детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось.

Поэтому для создания условий комфортного ощущения ребенка в школе, для его полноценного развития, для сохранения и укрепления его здоровья, ведения здорового образа жизни в деятельность начальной школы, внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить эти важнейшие задачи.

Цель воспитателя группы продленного дня: поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся в группе, создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Приоритетные направления здоровья детей во время пребывания в группе продленного дня:

-соблюдение режима дня;

-соблюдение правил личной гигиены;

-оздоровительно-просветительные мероприятия (беседы);

-питание; спортивные праздники; разнообразные формы физического воспитания, подвижные игры, экскурсии, физкультминутки, веселые старты.

Первые признаки утомления во время самоподготовки в группе продлённого дня служат сигналом к выполнению физкультминуток. Детям необходимы двигательные минутки и занятия, которые позволили бы им размять свое тело, передохнуть и расслабиться, пообщаться свободно между собой, прислушаться к себе и принести своему организму пользу, т.к. в первую половину дня дети в основном сидят за партами. Физкультминутки положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровообращение внутренних органов, улучшают работоспособность нервной системы. Систематическое использование здоровьесберегающих технологий приводит к улучшению психико-эмоционального состояния детей. Главное в проведении оздоровительных моментов – систематичность, доступность, заинтересованность детей. Для проведения оздоровительных минут можно использовать различные подручные предметы и средства, которые позволят сделать эти минуты интересными и разнообразными

Упражнения, которые можно использовать для двигательных разминок, необходимо делать сюжетными, давать им названия. Это способствует повышению интереса к их выполнению, формирует наблюдательность, внимание. Оздоровительные минутки дают возможность пообщаться, учат помогать, поддерживать друг друга, дают возможность «выпустить пар», разрядиться, снять с себя негативные эмоции, отвлечься. Очень хорошо, если упражнения сопровождаются хорошей музыкой. Для удобства взрослого, который проводит двигательные минутки, все упражнения можно представить в виде карточек-заданий, которые воспитатель выбирает по своему усмотрению или по желанию детей.

Длительность физкультминуток составляет 1-5 минут. Комплекс физкультурных минуток включает в себя 3-4 правильно подобранных упражнений, повторяемых 4-6 раз. За такое короткое время удаётся снять общее или локальное утомление, значительно улучшить самочувствие детей.

  1. Физкультминутки для снятия общего или локального утомления.

Дети вышли по порядку

Дети вышли по порядку

На активную зарядку.

На носочки поднимайтесь,

(подняться на носки, руки вверх)

Между парт не потеряйтесь.

(опустится на всю стопу, руки вниз)

(наклон назад, руки в стороны)

И обратно возвратились,

(выпрямиться, руки вниз)

Повернулись вправо дружно,

Влево тоже всем нам нужно.

(повороты направо-налево, руки на пояс)

И ладошки раскрывай.

(повороты направо-налево, руки в стороны, ладони кверху)

Поднимай колено выше –

На прогулку цапля вышла.

(ходьба на месте с высоким подниманием бедра)

А теперь прыжки присядку,

Словно заяц через грядку.

(приседание с выпрыгиванием вверх)

Отдохнуть и сесть пора.

Дети, стройтесь по порядку

На активную зарядку,

(ходьба на месте)

(бег, имитация движения руками «брасс»)

Мы растём смелыми,

На солнце загорелыми.

(руки за голову, прогнуться)

На носочки поднимайтесь,

(подняться на носки)

Руки к солнцу. Улыбайтесь!

(руки поднять в стороны, вверх)

(руки на поясе, наклон вперёд)

И обратно возвратились.

Повернулись вправо дружно,

(повороты туловища направо)

Влево то же делать нужно,

(повороты туловища налево)

Делай раз и делай два.

Не кружись ты, голова!

И ладошки раскрывай.

(повороты туловища, руки в стороны)

А теперь наклон вперёд

Выполняет весь народ.

(наклон вперёд, выпрямиться)

Поднимай колено выше –

На прогулку цапля вышла.

(поднимание согнутых ног)

А теперь ещё задание –

Приседать мы не устанем,

Проведём ещё игру:

Все присядем – скажем: «У!»

(«А» со вставанием)

Вот и кончилась игра!

Одолела вас дремота,

Ну-ка делайте со мною

Вверх, вниз потянись,

(встали, руки через стороны вверх – потянулись)

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре –

И на месте поскакать.

(прыжки на месте)

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(ходьба на месте)

Каждый день по утрам

Каждый день по утрам

(ходьба на месте)

Очень нравится нам делать по порядку:

Приседать и вставать,

(приседание 4-6 раз)

Прыгать и скакать.

Мы отлично потрудились

Мы отлично потрудились

И немного утомились

Приготовьтесь, все ребятки!

(хлопки в ладоши)

(прыжки на месте)

Мы хлопаем в ладоши

(хлопки в ладоши)

Наши ножки постучали

По коленочкам ударим

(хлопки по коленям)

Наши ручки поднимайтесь

Наши ручки закружились

(руки вверх, кружимся)

Хомка, хомка, хомячок,

(хлопки в ладоши)

(повороты туловища влево-вправо)

Хомка раненько встаёт,

(руки вверх – потянулись)

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

(ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, пять.

Хомка хочет сильным стать.

(хлопки в ладоши)

Мы листики осенние

Мы листики осенние,

(плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

(плавное покачивание руками вверху над головой)

И на землю снова сели.

(дети садятся по местам)

  1. Физкультминутки для пальчиков рук.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

И работать расхотели.

( дети отдельно массируют каждый пальчик той руки, которой пишут, проговаривая при этом слова)

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик прыг в кровать.

Этот рядом прикорнул.

Этот пальчик уж уснул.

А другой давненько спит.

Кто у нас ещё шумит?

(далее каждой строчке соответствует движение, о котором в ней говорится)

Тише, тише, не шумите.

Пальчики не разбудите.

Утро ясное придёт,

Солнце красное взойдёт.

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать.

В школу пальчикам пора!

Вышел пальчик погулять

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышел пальчик погулять.

(указательный палец правой руки движется по кругу, по по центру левой ладошки)

Только вышел из ворот –

Глядь, другой к нему идёт.

(к указательному присоединяется средний)

Вместе весело идти,

Ну-ка, третий, выходи.

(затем присоединяется безымянный)

Вместе станем в хоровод –

(затем руки меняются местами)

(Проговаривая каждую строчку, дети массируют пальчик той руки, которой пишут, загибая его в кулачок)

Пальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

Этот пальчик в лес пошёл.

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарил сам.

Этот пальчик сам всё съел,

Оттого и потолстел.

Ребро, ладонь, кулак

(Дети работают обеими руками одновременно. Поочерёдно на парту кладутся ребро

ладони, открытая ладонь и кулак. Пальцы обеих рук сжаты в кулак. Локти стоят на

столе. Начиная с мизинца, дети одновременно раскрывают оба кулачка, поднимая

по одному пальчику.)

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – папа.

Этот пальчик – мама.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево, вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

(Дети придумывают на каждую строчку жесты, изображающие движения зайчиков)

(показывают большой палец)

(прошагать двумя пальцами по ладони)

(согнуть руки в локтях и сделать движения при беге)

(руки под щёку, нагнуть голову)

(ладонь в кулачок)

(прикрыть рот ладонями)

(погрозить соседу пальчиком)

Ах, как долго мы писали

Глазки у ребят устали.

Посмотрите все в окно,

Ах, как солнце высоко.

Мы глаза сейчас закроем,

(закрыть глаза ладошками)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдём,

(посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево)

Вправо, влево повернём,

А потом скатимся вниз,

Жмурься сильно, но держись.

(зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

(закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по

часовой стрелке и против неё)

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

(руки поднять вверх (вдох); посмотреть на руки)

(руки согнуты в стороны (выдох)

Взвился вверх и полетел.

(потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)

  1. Гимнастика для глаз по методу Г. А. Шичко

Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой

стрелке, потом против часовой стрелки.

Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого

верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний.

Воспитатель предлагает изобразить мордочки различных животных или сказочных

персонажей. Гримасочка ёжика – губки вытянуты вперёд – влево – вправо – вверх —

вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону. (Затем изобразить

кикимору, Бабу-Ягу, бульдога, волка, тигра, мартышку и т. д.)

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой

белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочерёдно любым

цветом: например, сначала жёлтым, потом оранжевым, зелёным, синим, но

закончить раскрашивание нужно обязательно самым любимым цветом.

Раскрашивать необходимо не торопясь, не допуская пробелов.

Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа.

Воспитатель медленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны представить, их носик начинает расти, они продолжаю с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счётом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.

Развести пальчики и начать вращать. Левый пальчик – по часовой стрелке, а правый – против часовой стрелки. Следить глазами за своими пальчиками. Потом вращение в обратную сторону.

Игра «Дрессированная муха»

Наша дрессированная муха Зеленуха умеет выполнять команды. Посмотрим?

Источник

Сборник физкультминуток «Даст здоровья за минутку добрая физкультминутка»

специалист в области арт-терапии

Цыденова Галина Борисовна

С поступлением ребенка в школу его двигательный режим значительно меняется, возрастает объем статической нагрузки, а это ведет к увеличению функциональных нарушений осанки детей, к переутомлениям, физическим перегрузкам. Вот поэтому важно, чтобы в общеобразовательном учреждении был создан стойкий барьер отклонениям опорно-двигательного аппарата у школьников. Для этого необходимо использовать различные формы физического воспитания, в том числе и физкультурные минутки.

Необходимо использовать упражнения как динамического характера, так и такие, которые сопряжены с кратковременным мышечным напряжением. Простое же увеличение двигательной активности не всегда приводит к желаемому результату, соответствующему требованиям СанПин и здоровьесберегающих технологий. В физкультминутки необходимо включать и специально направленные упражнения, обеспечивающие хорошее кровоснабжение всех органов и тканей, работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепление связок мышц, костей и т.п.

Особое внимание во время проведения физкультминуток следует уделить выработке у ребят положительных эмоций. Поэтому предлагается включать в физкультминутку элементы подвижных игр и театрализации, упражнения с предметами, рифмовки с движениями. Некоторые физкультминутки целесообразно строить на упражнениях и движениях музыкально-хореографического стиля и, соответственно, сопровождать музыкой. Интерес к таким физкультурным минуткам на уроках у детей огромный, главное же – организация и проведение физкультурных минуток оказывает положительное влияние в целом на обучение и развитие детей.

В Приложении 4 к постановлению Главного государственного врача РФ от 28.11.02. № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2 1178-02» продолжительность ежедневных культурно-оздоровительных мероприятий в начальных классах должна составлять:

— для проведения гимнастики до занятий – 5-6 минут;

— физкультминутки на уроках – 5 минут;

— подвижные игры на переменах – 15-20 минут;

— подвижные и спортивные игры на продленке – 60 минут.

Различные формы физкультминуток (игры, инсценировки, комплексы упражнений, рифмовки с движениями, упражнения с предметами и др.) как раз и рассчитаны на использование во всех видах двигательной активности детей.

Проведение физкультминуток – это эффективный способ поддержания работоспособности учащихся, поскольку во время физкультминуток обеспечивается отдых центральной нервной системы, а также скелетных мышц, испытывающих статическое напряжение из-за длительного сидения за партой. Для того чтобы физкультминутка оказывала универсальный профилактический эффект, она должна включать в себя упражнения для различных групп мышц и для улучшения мозгового кровообращения. Для проведения физкультминуток может быть использован специальный комплекс из 3-5 упражнений.

Занятия в общеобразовательном учреждении, сочетающие в себе психическую и статическую нагрузки на отдельные органы, системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроке физкультминуток для снятия локального утомления и физкультминутки общего воздействия, которые комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности. Продолжительность физкультминуток составляет 1,5 – 2 минуты, проводит их педагог, а методическую помощь в составлении комплексов упражнений оказывает преподаватель физкультуры. Комплексы упражнений, входящих в физкультминутки, должны меняться, иначе они становятся фактором усиления монотонности.

На уроках письма физкультминутки должны проводиться дважды за урок – на 15-й и 25-й минутах, причем на одной из физкультминуток выполняются упражнения для снятия напряжения кисти руки.

Бежит ежик – тупу-туп,

Весь колючий, остер зуб!

Ежик, ежик, ты куда?

Что с тобою за беда?

(Бег на месте, повернувшись вправо. Останавливаются, поворачиваются и встают прямо).

Ежик ножками – туп-туп!

Ежик глазками – луп-луп!

Слышит ежик – всюду тишь,

Чу, скребется в листьях мышь!

(Топают ножками. Хлопают глазками. Прикладывают ладонь к уху. Осторожно ступают на носочках на месте).

Не жалей ты ножек,

Ты лови себе мышей,

Не лови наших детей.

Раз – подняться на носки и улыбнуться.

Два – руки вверх и подтянуться.

Три – согнуться, разогнуться.

Четыре – снова все начать.

Пять – поглубже всем вздохнуть.

Шесть – на пояс руки ставим.

Семь – повороты туловища начинаем.

Восемь – столько раз приседаем.

Девять – потягиваемся и отдыхаем.

Десять – и урок наш продолжаем.

Упражнение «Для здоровья и настроения».

Стали мы учениками.

Соблюдаем режим сами.

Утром мы, когда проснулись,

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз.

На носочки поднялись.

То приселит, то нагнулись.

А потом мы умывались,

Завтракали и, не торопясь,

К знаниям стремясь.

Дидактическая игра «Настроение».

Учитель: У каждого человека бывают разные настроения. Я читаю стихотворение, по ходу которого вы будете показывать те чувства, о которых сказано в нем:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Рассеет все сомнения

Упражнение «Мы листики осенние»

Мы листики осенние,

На веточках сидели . (Дети приседают).

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели (Кружатся на носочках).

И на землю тихо сели. (Приседают).

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил (Кружатся на месте).

И на землю опустил (Приседают).

Игра-имитация «Послушай и угадай».

Слова сопровождаем движениями.

По тропинке в лес пойдем,

Лужу мимо обойдем,

Посмотрели мы направо,

Посмотрели мы налево,

Посмотрели верх на солнышко,

Посмотрели вниз на травку.

Длинноногий журавль на мельницу ездил,

(Шаги на месте с широко поднятыми коленями)

(Руку под козырек)

Коза муку мелет,

(Кулачки соединены один под другим, повороты их в разные противоположные стороны).

(руки под щечку, глазки закрыты).

Маленькие козленочки муку выгребают.

(Имитация движений работы лопатой)

А барашки – круглы рожки в дудочку играют,

А сороки-белобоки пошли танцевать,

(Носок, пяточка, три хлопка, носок, пяточка три притопа).

А вороны- стрежоны пошли примечати.

( Руку под козырек).

Сова из-за угла смотрит, ногами топочет, головой вертит.

(Движения по тексту).

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ножке)

И по этой по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ножке)

По тропинке побежим.

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыгаем на обеих ногах)

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, выдох, сели за парты.)

Едет, едет солнце

В золотой карете.

(Руки согнуты, сжаты кулаки, передвигают ногами – едут)

Видит, видит солнце

Сверху всех на свете. (Руки по козырек)

И щенка, и петуха,

И козу с рогами, (Изображают животных произвольно)

И как Петя во дворе

Машет кулаками. (Машут кулаками).

— Как вы думаете, Петя такой же добрый как солнышко?

Ветерок качнул былинку.

(Легкие покачивания корпусом влево-вправо)

Закружил легко пушинку.

( Кружатся с припаданием на одну ногу)

Вверх пушинку поднимает

(Становятся на носочки, тянутся вверх с поднятыми руками)

Вновь на землю опускают.

Но пушинка сидеть не желает

(Отрицательно качают головой)

Все летает она и летает.

(Легко машут руками, бег на месте на носочках).

Все попрыгаем немножко

На правой ножке.

Ручкой левою помашем –

«Прыгунки мы!» — дружно скажем.

А теперь мы все, как мыши,

На носках пройдемся тише.

Вновь попрыгаем немножко –

Дружно все на левой ножке.

Ручкой правою помашем –

«Прыгунки мы!» — дружно скажем.

Упражнение «Раз, два, три».

Мы трудились и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали — раз, два, три.

Ножками потопали — раз, два, три.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три – дыши ровней!

Ручками похлопали — раз, два, три!

Мы с лопатами шагаем.

(Берут воображаемые лопаты, шагают на месте).

Умело гвозди забиваем.

Раз, два, три. Раз, два, три.

За работу! За работу!

Все дружней! Все дружней!

(Хлопают в ладоши)

Будет спориться работа.

(Движение ладошками и руками – «хлопушки»; скольжение ладошками, одна рука вверх, другая вниз).

Мы потрудимся немножко,

Вот так-так! Вот-так-так!

(Наклоняются вперед, пристукивая одновременно, то правой, то левой ногой, делая движение вниз руками, энергично выпрямляются).

Мы дорожку разровняли.

(«Скольжение» ступнями ног, похожее на вытирание подошвы обуви)

Мы дорожку притоптали!

(Притаптывание ногами на месте)

Мы заборчик городили

По весне, по весне.

(Прямыми вытянутыми вперед руками двигают сверху вниз)

Мы рядочками садили по сосне, по сосне.

(Шаг вправо – полуприсед, шаг влево – полуприсед).

На урок теперь шагаем.

(Шагают на месте)

Труд мы любим, уважаем!

«Раз, два, три». «Раз, два, три».

(Хлопают в ладоши)

Поработали на славу,

(Кружатся на месте со словами: ля-ля-ля)

Все на место убираем!

(Поднялись на носочки вверх с высоко поднятыми руками – вдох, опустились, руки встряхнули – выдох).

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Надо лапочки погреть!

(Поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладоши. Затем встают).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Надо зайке поскакать!

(Подпрыгивают на двух ногах к зайке, стоящему возле доски. Стараются согреть его, ласково гладят. Затем прыжками возвращаются на место, а зайка выбирает себе замену. Упражнение можно повторить 2-3 раза).

Упражнение «Три медведя»

(Ноги расставлены на ширине плеч, руки разведены в стороны, опущенные вниз. Переваливаются с ноги на ногу).

Папа был большой-большой,

(Руки вверху, образуют овал).

Мама с ним поменьше ростом,

(Руки перед грудью).

А сынок – малютка просто.

(Присели на корточки, продолжаем переваливаться с ноги на ногу).

Очень маленький он был,

(Руки согнуты перед собой, локти прижаты к туловищу).

С погремушкой он ходил:

(Шаг на месте вперевалочку).

(Потряхивание кистями рук, как «погремушками»).

Упражнение «Встречи в лесу»

Только в лес мы вошли, появились комары.

Руки вверх, хлопок над головой,

Руки вниз, хлопок другой.

Снова дальше мы идем, перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы смелее.

Раз-два, раз-два, позади уже вода.

Мы шагаем, руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко…

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Мы лису обхитрим – на носочках побежим.

Серый заяц скачет в поле – очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке, непоседе-шалунишке.

И закончилась игра, за работу нам пора.

Упражнение «Веселые матрешки»

Мы веселые матрешки,

(4 поворота туловища вправо, влево, руки на поясе).

Ладушки, ладушки! (4 хлопка)

На ногах у нас сапожки,

(8 притопов на месте, руки на поясе).

Ладушки, ладушки! (4 хлопка)

Раскраснелись наши щечки,

(круговые движения ладошками возле щечек).

Ладушки, ладушки! (4 хлопка)

В сарафанах наших пестрых,

(Два приседания с поворотом вправо, влево, руки на поясе).

Мы похожи, словно сестры,

(2 поворота головы вправо, влево, левая рука перед собой, правая рука вдоль туловища, указательный палец к подбородку).

Ладушки, ладушки! (4 хлопка)

Мы можем весело шагать

По тропе волшебной. (Ходьба на месте).

И на одной скакать,

(Прыжки на одной и двух ногах).

Руками весело махать (взмахи руками),

Смотреть по сторонам кругом,

(повороты головы направо, налево).

С друзьями пробежать бегом (бег на месте)

И отдохнуть потом.

(Подъем на носки- руки вперед – вверх – вниз, глубокий вдох – выдох).

Упражнение «Мушки проснулись»

Утром мушки проснулись,

Быстро сделали зарядку:

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднялись,

Лапки ставят на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб окрепли лапки.

Игра танец «Неваляшки»

Дети, стоя между рядами парт, исполняют танец «Неваляшки».

Пляшут с нами от души.

Носок, пяточка, носок,

Два прихлопа и подскок,

Низко наклоняются, звоном заливаются.

Можем кланятся весь день.

Вам поклон и нам поклон,

Лошадка по полю бежала, бежала (бег на месте),

Потом галопом она поскакала (подскоки на месте),

Лошадка устала (выход), лошадка упала (присели).

Но вот отдохнула лошадка и встала (поднялись).

И снова по полю лошадка бежала (бег на месте).

(Исходное положение – присели на корточки)

Утром бабочка проснулась (зашевелились),

(действия по тексту)

Раз — росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела (легкий бег на месте).

Мы листики осенние

На веточках сидели (дети приседают)

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

(бег на месте на носочках).

И на землю тихо сели. (приседают)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(поднимаются, тянутся вверх).

Повертел их, покружил (кружатся на месте)

И на землю тихо сели (садятся на свои места)

(приложить руки к голове, шевелить руками)

Носик на опушке.

(тереть слегка нос, прыгать то на одной, то на другой ноге)

Поскакал он греться

К ребятишкам в гости.

(подскоки на месте)

Там тепло и славно,

Злого волка нет.

(вращение головой вправо-влево)

И дают морковку

На завтрак и обед.

Ча-ча-ча – (три хлопка в ладони)

Печка очень горяча (три полуприседания)

Чи-чи-чи – (три хлопка в ладони)

Печет печка калачи (три полных приседания)

Чу-чу-чу – (три хлопка в ладони)

Будет всем по калачу(три полуприседания)

Чо-чо-чо – (три хлопка в ладони)

Острожно, горячо! (три полных приседания).

Упражнение «Прогулка в лес»

Дети по лесу гуляли,

(Спокойный шаг на месте)

За природой наблюдали:

(Рука под козырек», всматриваются вправо-влево, перед собой).

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

(голову наклонить назад, улыбнуться, зажмуриться)

Ветер тихо клен качает,

(легкое покачивание всем туловищем).

Вправо, влево наклоняет (вращение руками),

Ра- — наклон (согнуться вперед)

И два – наклон (прогнуться вперед)

Зашумел листвою клен.

(вращение руками над головой).

На болоте две лягушки

Утром рано умывались,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Упражнение «Мы похлопаем в ладоши»

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, весело немножко.

Хорошо откроем рот, покажи, кто как поет.

Наши ножки постучали

И на месте побежали.

По коленочкам ударим

Наши ручки поднимаем

Отдохнули? Все садитесь

И друг другу улябнитесь.

Упражнение «Выполняй по команде»

Влево головой вращаем,

Руки вверх мы поднимаем.

Раз – хлопок над головой,

Два – правой топаем ногой.

Три – подпрыгнем, поскакали

И на месте побежали.

Тише, медленней, спокойно,

Выдох, вдох – и прямо – стой-ка!

Пауза психологической разгрузки «Покажи»

Покажите мне мимикой то настроение, которое я назову. Проверим, у кого из вас хорошо развиты движения мышц лица.

Учащиеся должны показать печаль, удивление, радость, восторг, испуг и др.

Солнце спит, небо спит,

(Голову кладут на руки.)

Даже ветер не шумит,

Рано утром солнце встало,

(Встают из-за парт.)

Всем лучи свои послало.

(Руки поднимают вверх, пальцы растопырены.)

Вдруг повеял ветерок,

(Волнообразные движения руками)

Небо тучей заволок

(Круговые движения руками)

И деревья раскачал,

(Движения руками перед собой.)

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крыше,

(Стучат по крышке стола пальцами).

Солнце клонится все ниже,

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик.

(Садятся за парты).

Упражнение «На зарядку становись»

Мы зарядку начинаем

И на месте все шагаем.

Руки вверх подняли выше,

Опустили, четко дышим.

Раз-два, не зевай,

Вместе с нами повторяй!

Руки вновь над головою.

Словно бабочки летаем,

Крылья сводим, расправляем.

Дружно делаем, друзья!

Руки на бок, ноги врозь.

Так давно уж повелось,

Физкультура каждый день

Прогоняет сон и лень.

Три наклона сделай вниз, на четвертый поднимись.

На нас внимательно смотри!

Очень-очень хорошее упражнение:

Руки к плечам, круговые движения.

Физкультуре каждый рад.

Расправляем плечи шире.

В заключенье, в добрый час

Мы попрыгаем сейчас.

Три-четыре, раз-два, хватит прыгать, детвора!

Выдох, вдох, выдох, вдох…

Занимались, кто как мог!

Учитель: Здоровье в порядке?

Ученики: Спасибо зарядке!

Цель: развитие координации движений.

Учитель: Частица «не», частица «не»,

Ее устроила вполне.

На каждом слышится шагу:

— Я не хочу! Я не могу!

— Я не останусь! Не пойду

(Топают ногами, хором говорят)

Любой ей труд невмоготу.

(Отрицательное покачивание головой).

Но в культпоход идут друзья.

(Ходьба на месте).

Марина в панике:

(Руками обхватили голову, покачивание)

(Руки в удивлении разведены ладонями вверх)

— Для тебя билета нет, (Хором повторяют: нет, отрицательно качают головой).

Мы взять тебя могли б вполне,

Но как же быть с частицей «не»?

(Хором; мимическое вопросительное выражение на лице).

Прыгайте и приседайте,

Со спортом дружбы не теряйте!

Источник

Читайте также:  Поиск для вашего здоровья
Adblock
detector