Физминутки
материал по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Самое главное — это здоровье ребёнка. Проведение физминуток на уроках — необходимое условие урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizminutki.docx | 77.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Зарядка
Поднимает руки класс-это раз,
Завертелась голова- это два,
Три — руками три хлопка,
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
Физминутка «Хома, хома, хомячок» Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
№ 1.
Мы присядем десять раз. Мышцы не болят у нас. (Приседания.)
Десять раз подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
№ 2.
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
№ 3.
Чтоб коленки не скрипели, чтобы ножки не болели,
Приседаем глубоко, поднимаемся легко. (Приседания.)
Раз, два, три! Чеканим шаг. (Ходьба на месте.)
Подаёт учитель знак. Это значит, что пора
Нам за парты сесть. Ура! (Дети садятся за парты.)
А теперь мы приседаем и колени разминаем.
Ноги до конца сгибать! Раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)
Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.)
Мы размяться были рады, но пора опять за парты. (Дети садятся за парты.)
Ах, как долго мы писали.
Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали.
(Посмотреть влево — вправо.) Ах, как солнце высоко.
(Закрыть глаза ладошками.) В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем,
№ 1.
Мы присядем десять раз. Мышцы не болят у нас. (Приседания.)
Десять раз подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
№ 2.
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
№ 3.
Чтоб коленки не скрипели, чтобы ножки не болели,
Приседаем глубоко, поднимаемся легко. (Приседания.)
Раз, два, три! Чеканим шаг. (Ходьба на месте.)
Подаёт учитель знак. Это значит, что пора
Нам за парты сесть. Ура! (Дети садятся за парты.)
№ 4.
Руки в стороны и вверх. Повторяем дружно!
Засиделся ученик —
Разминаться нужно!
(Руки к плечам, потом вверх; потом снова к плечам, потом в стороны и т.д.)
№ 5.
Мы сначала всем в ответ
Головой покрутим: нет! (Вращение головой.)
Энергично, как всегда, головой покажем: да! (Подбородок прижимать к груди, затем запрокидывать голову назад.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад! (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад! (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
№ 6.
Отожмёмся мы сейчас, если сможем — десять раз.
Если меньше — не волнуйся, просто больше тренируйся! (Отжимания от парты.)
№ 7.
Вот лягушка поскакала. Здесь воды ей, видно, мало.
И квакушка бодро скачет прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)
Ну а мы пройдём немного. Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)
Походили, порезвились, и на травку опустились! (Дети садятся за парты.)
№ 8.
А теперь мы приседаем и колени разминаем.
Ноги до конца сгибать! Раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)
Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.)
Мы размяться были рады, но пора опять за парты. (Дети садятся за парты.)
№ 9.
Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука!
Будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращения вперёд и назад.)
А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем!
Как упрямые все дети, скажем: «Нет!» — на всё на свете. (Вращение головой в стороны.)
№ 10.
Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!
Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! (Бег на месте.)
Делаем вперёд наклоны —
Раз-два-три-четыре-пять! (Наклоны.)
Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками.)
Начинаем приседать — раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)
А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! (Прыжки.)
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем. (Потягивания — руки вверх, потом в стороны.)
А теперь пора учиться,
Да прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты.)
№ 11.
А по небу ходят тучи,
Вот пробился солнца лучик.
(Потягивания , руки вверх.)
И вокруг запели птицы!
(Потягивания , руки в стороны.)
Ну а нам пора учиться. (Дети садятся за парты.)
№ 12.
Ловко прыгают зайчата: прыг да прыг, скок да скок!
Быстро бегать зайцам надо, чтоб не скушал серый волк! (Прыжки на месте.)
№ 13.
Медвежонок не боится Волка, Кабана, Лисицы.
Мишка по лесу идёт: «Где здесь пчёлы, где здесь мёд?» (Ходьба на месте, изображая медведя .)
Это трасса мотокросса. Крутятся вперёд колёса.
Если их назад вращать, мотоцикл поедет вспять. (Вращение руками вперёд и назад.)
№ 14.
А в лесу растёт черника, земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать, надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу! Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
№ 15.
Поглядите: чайки важно ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте, изображая чаек.)
Сядьте, дети на песок. Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты.)
№ 16.
Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова! (Вращение головой в стороны.)
Для начала мы с тобой крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем! (Повороты туловища вправо и влево.)
А теперь мы приседаем! Мы прекрасно понимаем:
Нужно ноги укреплять! Раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.) Приседания у нас, приседает целый класс!
Раз-два-три-четыре-пять! Ноги надо нам размять! (Приседания.) Напоследок потянулись вверх и в стороны прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись и за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)
№ 17.
Вот высокая сосна, к солнцу тянется она!
(Потягивания , руки вверх.)
Над поляной дуб старинный ветви в стороны раскинул.
(Потягивания , руки в стороны.)
Хорошо гулять по лесу!
Но учиться интересней! (Дети садятся за парты.)
№ 18.
Приседаем, приседаем! Ножки полностью сгибаем,
Чтобы мышцы упражнять! Раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)
Мы готовы для похода, но от парты не отходим.
Поднимаем выше ноги, и не нужно нам дороги! (Ходьба на месте.)
Источник
Физминутки как здоровьесберегающие технологии
Юлия Школьная
Физминутки как здоровьесберегающие технологии
Автор: Школьная Юлия Юрьевна.
Физминутки, как здоровье сберегающие технологии.
Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, это, нагрузка на организм дошкольника. Из-за неустойчивости нервных процессов малыши быстро утомляются, снижается внимания, теряется интерес к деятельности, это отрицательно влияет на ее эффективность. Очевидно, что воспитатель должен предупредить возникновение утомления у детей, своевременно обнаружить признаки и снять их, так как утомление, накапливаясь, может стать причиной возникновения различных нервных расстройств.
Каждый воспитатель должен знать! Что признаки утомления у детей 3-4 лет появляются через 7-9 минут непосредственной образовательной деятельности.
-У детей 5-6 лет — через 10-12 минут.
-7-8 лет — через 12-15 минут.
Утомление проявляется по-разному: рассеянным вниманием, отвлекаемостью, раздражительностью, зевотой, появлением непроизвольных движений, нарушением осанки и координации движений. Самым эффективным способом предупреждения утомления, улучшения общего состояния-это смена их деятельности — кратковременные физические упражнения «физминутки».
Физминутка — снимает напряжение мышц, при неподвижным состоянии, переключает внимание с одной деятельности на другую, успокаивает нервную систему, восстанавливает работоспособность детей.
Физминутки в детском саду, проводятся в середине непосредственной образовательной деятельности в течение 1-2 минут в виде игровых действий. Детям нравятся несложные упражнения, сопровождающиеся стихами, связанные с темой и содержанием деятельности.
Требования к физминуткам:
упражнения должны охватывать большие группы мышц, снимать напряжения, упражнения должны быть простые, интересные, доступные детям и носить игровой характер. Комплекс должен состоять из 1-2 упражнений, повторять 2-3 раза.
В состав упражнений для физминуток входят:
упражнения по формированию осанки,
укреплению мышц рук
упражнения для ног,
релаксационные для мимики лица,
Физминутки бывают:
Дидактические игры с движениями
Как правильно проводить физминутки в стихах?
В основном физминутки проводятся во второй части занятия или после долгого нахождения ребенка в одной позе. Для детей дошкольного возраста рекомендуют включать двигательную активность не позже 10 минут неподвижного сидения. Воспитатель читает стихотворение и показывает малышу определенные действия, которые тот должен повторить. Потом ребенок выучит физминутку, и будет рассказывать стих сам или вместе с вами.
Главное и основное правило проведения физминуток: регулярность и хорошее настроение!
Ну что, вперед? детские физминутки в стихах!
Физминутка – это весело, интересно и полезно!
Мы ножками потопали топ, топ, топ
Мы ручками похлопали хлоп, хлоп, хлоп
Мы глазами помигали миг, миг, миг
И плечиками пожимали чик, чик. чик
Повернулись раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
А теперь вокруг себя
Сели, встали, сели, встали
Будто ванькой-встанькой стали
Поскакали раз и два
Вот и кончилась игра.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Мы попрыгали на месте. Ах! Ах! Ах!
Теперь руками хлопнем вместе. Бах! Бах! Бах!
А потом прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
А затем нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Ну что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
У нас котята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
И для нас хвостом махнуть
(движение бедрами в стороны)
(прогнуться в спине вперед)
И тихонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
А кому зарядки мало —
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Листочки мы осенние,
На веточках сидим.
Дунул ветер — полетели,
И летели, и летели
(легкий бег по кругу)
А потом на землю тихо-тихо сели.
Вновь листочки все поднял.
(легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели.
По узенькой дорожке,
(Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
С кочки на кочку,
(прыгать на двух ногах)
А потом по камешкам,
По камешкам, по камешкам.
(присесть на корточки).
Ветер тихо дубки качает,
Влево, вправо наклоняет.
Зашумел листвою крон.
(Руки подняты вверх, движения по тексту).
Милые матрешки хлопают в ладошки
(Хлопок перед собой,
Красивые матрешки на ножках сапожки,
(Правую ногу вперед на пятку)
Топают матрешки топ, топ, топ.
Влево, вправо наклонились.
(Наклоны вправо – влево).
Всем знакомым поклонись.
Девчонки озорные, матрешки расписные.
(Пружинка, руки на пояс)
В сарафанах пестрых, похожи словно сестры.
(Пружинка, руки на пояс).
Что за скрип, что за хруст.
(Сжимание, разжимание ладоней).
Это что еще за куст….
(Локти вместе, повороты рук, влево, вправо)
(Руки вкруг перед собой)
Вот и много хруста!
Мы капусту рубим-рубим,
(размашистые движения руками)
Мы капусту мнём-мнём,
Мы капусту солим-солим,
(щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём.
(сгибание и разгибание кистей рук)
сжимание, разжимание ладоней).
Плотно в бочку набиваем.
(Хлопаем в ладоши)
И в подвал все составляем!
(Наклоны вниз к полу).
Он везет нас всех на ЮГ.
Мы там будем отдыхать,
Прыгать, бегать, загорать,
Отдохнули мы с тобой,
И теперь пора домой.
Мы приехали мой друг.
Раз – потопаем немножко,
Два – похлопаем в ладошки,
Три– головою повертели,
А четыре – тихо сели.
Детский сад, детский сад,
(Хлопки на каждое слово)
Он детишкам всегда рад.
Я буду в садике играть
(Развороты кистей в разные стороны,
И конструктор собирать
(Пальцы кистей соприкасаются).
И игрушки за собой буду-буду убирать.
(Рука двигается вправо-влево).
Еще буду танцевать
(Приседание. Танцевальные движения)
И лепить, и рисовать.
(Имитировать лепку и рисование).
Или песни напевать.
(Руки «замком» перед собой).
В машине, в машине
(Рулим руки перед собой).
В машине, в машине мотор гудит
Би! Би! Би! (2 раза)
(Нажимаем на ладони впереди себя).
В машине, в машине ребят полно
Поехали дети глядят в окно.
(Козырек, смотрим в разные стороны).
Вот поле, вот речка, вот лес густой
Приехали детки, машина стой!
(Вытягиваем ладошку вперед).
Уважаемые воспитатели и педагоги! Не забывайте, что физкультминутка, это минутка, направленная на снятие усталости, напряжения, на восстановление умственной работоспособности!
Любую физкультурную минутку лучше проводить в стихотворной форме, применяя музыкальное сопровождение, изменяя темп упражнений, одним словом – просторы для вашего творчества обширные, без ограничений, только по времени. Так как главная задача – не давать детям уставать во время непосредственной образовательной деятельности, и не утомить их еще больше.
С помощью физминутки вы добьетесь не только сохранения здоровья воспитанников, разовьете любовь к физической культуре – ваш вклад в формирование личности и молодого организма будет неоценим и вряд ли забудется воспитанниками.
Физминутка помогает сделать процесс усвоения знаний более легким и радостным. Каждый педагог должен помнить, что физминутка должна быть непродолжительной, не должна утомлять, а просто должна быть!
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» Доклад Тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Якурина М. В., Докина Е. Г., Трунова Н. Н., Гартвиг Ю. Г. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ В настоящее время одной из актуальных задач,.
Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Современные здоровье-сберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей.
Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ МДОУ «Детский сад №15 «Рябинушка» Сообщение на тему: Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Подготовила: инструктор.
Забытые здоровьесберегающие технологии Тема: «Забытые здоровьесберегающие технологии». Цель : Сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных.
Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии. Добрый день уважаемые гости! Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье.
Здоровьесберегающие технологии Применение здоровье-сберегающих технологий Формула здорового ребенка Здоровый ребёнок — это ребёнок. • сильный • жизнерадостный • любознательный.
Здоровьесберегающие технологии Задачи: • Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования средств физического воспитания, оптимизации.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Подготовила: Воспитатель Кузякина Ирина Ивановна 2017 г. Охрана жизни и укрепление физического и психического.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: цели, задачи, виды, технологии В настоящее время особое внимание в ДОУ, уделяется здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на сохранение самого важного- здоровья.
Источник