родительское собрание «Физическое развитие школьников»
методическая разработка ( класс) на тему
Задачи собрания:
1. Познакомить родителей с проблемами физиологического взросления детей.
2. Показать родителям огромное значение занятий физкультурой и спортом.
3. Формировать у родителей потребность вовлечения детей в
занятия физкультурой и спортом.
4. Продолжить совместную деятельность родителей и учащихся по формированию здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit_sobr-e._fizicheskoe_razvitie_shkolnikov_6_kl.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Физическое развитие школьников»
1. Познакомить родителей с проблемами физиологического взросления детей.
2. Показать родителям огромное значение занятий физкультурой и спортом.
3. Формировать у родителей потребность вовлечения детей в
занятия физкультурой и спортом.
4. Продолжить совместную деятельность родителей и учащихся по формированию здорового образа жизни
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной.
Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать. Особенно важно занятие физкультурой для подростков.
Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидноефизическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентир Развитие подростка – это начало поиска себя, своего уникального «Я». Это путь становления индивидуальности. В психологии этот период времени называют периодом «брожения» психики, за ним наступает период достаточной уверенности и равновесия.
Этот период почти всегда бывает болезненным, это время проблем между детьми и родителями.Поддержка семьи вашему ребенку сейчас очень важна. Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие.
Во-первых , изменяется рост и вес. Это влечёт за собой изменение пропорций тела. Анкетирование показало, что изменения роста и веса отмечают 80 % опрошенных родителей, называя эти изменения следующими словами: подрос, вытянулся, вырос, похудел, пополнел, изменился рост, вес. При этом рост скелета (4-7 см в год) опережает развитие мускулатуры. Отсюда появление «угловатости» фигуры, что вызывает внутреннее чувство неловкости у подростка. Изменение веса тоже причиняет немало хлопот, особенно у девочек. Именно у девочек между 5-6 классом зачастую вес резко возрастает.
Во-вторых ¸ появляются вторичные половые признаки, что тоже беспокоит. В анкетах данные признаки отмечены у 30% опрошенных. Кстати, чем раньше начинается половое созревание, тем более бурно и быстро оно протекает. При начале созревания в 12 лет оно завершается в 15, а при начале созревания в 15 лет длительность его достигает 6 лет до 21 года.
В-третьих, происходит временная дестабилизация защитных сил организма, что снижает сопротивляемость к вредным воздействиям. Могут проявиться нарушения функций сердца, лёгких, кровоснабжения. В этот период многие подростки начинают жаловаться на частые головные боли, которые родителями воспринимаются, как выдуманные. Так же могут появиться и функциональные расстройства. Происходят перепады сосудистого тонуса, которые обуславливают резкую смену настроений. Вот подросток бодро бегал, прыгал, был весел. И вдруг становится пассивным и плаксивым. Переходный период требует повышенной затраты ресурсов организма. В сочетании со сменой интересов это может привести к снижению учебной успеваемости в 5-8 классах.
Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и в воспитании уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства.
Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребенка, то они с самого раннего детства формируют у ребенка культуру физических занятий, демонстрируя это на своем собственном. Привычка должна прививается в семье, в школе, чтобы у будущего взрослого человека сформировался положительный образ здорового человека.
Давайте задумаемся над этой проблемой. Очень часто родители в семье говорят ребёнку: «Будешь плохо кушать, — заболеешь! Не будешь тепло одеваться — простудишься!» и т.д., но практически очень мало в семье говорят родители детям: «Не будешь делать зарядку — не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом -трудно будет достигать успехов в учении!» и т.д.
Видимо, поэтому наши учащиеся среди исследуемых жизненных приоритетов ставят на первое место многое, но только не здоровье.
Современные школьники очень мало двигаются. По мнению специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не дает.
Часто можно слышать от родителей: «Моему ребенку и уроков физкультуры хватит, чтобы подвигаться», А хватит ли? Родители, видимо, не догадываются о том, что уроки физкультуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11%. Два — урока в школьном расписании проблему не решат. Полтора часа в неделю занятий физической культурой в школе не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ребенку полюбить себя, свое тело, свое здоровье, себя самого и оценить объективно свои проблемы собственного здоровья, которые нуждаются в немедленном решении.
Факторы, говорящие сами за себя:
* Минимальная норма количества шагов за день для человека — 10,000 шагов. Современный человек с натяжкой делает половину.
* В 13 лет повышение давления до 130/80 — распространенное явление.
* Если родители имеют избыточный вес, 60-80% детей имеют его тоже.
*Для того чтобы сохранить баланс двигательной активности, школьник должен ежедневно делать 23-30 тысяч шагов.
*Дети разведенных родителей чаще болеют гипертонией.
*51% детей вообще не бывают на улице по возвращению из школы.
*73% школьников не устраивают перерывов между приготовлением уроков .
* 30-40% детей имеют избыточный вес.
* По мнению медиков — специалистов, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.
* У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20% выше. Это приводит к быстрому изнашиванию сердца.
*По статистике медиков, на 100 родившихся детей у 20 с течением времени развивается плоскостопие, связанное чаще всего со слабостью.
Как же помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся?
Многое для изменения описанной выше ситуации может сделать собственная семья, в которой растет ребенок.
Ребенок — школьник чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребенок будет жить по тем правилам и законам, которые культивируются в его семье.
Когда ребенок в такой семье подрастает, его не нужно заставлять заниматься физкультурой и спортом. Он сам это делает с удовольствием, по привычке, выработанной годами.
Зарядка по утрам, вечерние пешие прогулки, активный отдых во время каникул, выходные дни на природе — вот лекарство от тех болезней, которые могут проявиться, если родители не воспитают у детей привычки быть душевно и физически здоровыми.
Часто в беседах с родителями слышишь то, что им некогда, что нужно кормить семью, и нет времени на такие глупости, как занятия физкультурой и спортом. А главный аргумент — отсутствие времени и денег на платные секции и кружки.
Готовясь к собранию, мы провели анкетирование учащихся по следующим вопросам :
1. Занимаешься ли ты спортом? ( да — иногда — нет )
2. Нравиться ли тебе заниматься спортом? ( да- иногда — нет )
3. Ты занимаешься один или вместе с родителями? ( да — иногда — нет )
4. Делаешь ли ты зарядку? ( да — иногда — нет )
5. Какие виды спорта тебе нравятся более всего? ( да — иногда — нет )
6. Хотел (а) бы ты достичь успехов в занятиях спортом? ( да — иногда — нет )
7. Считаешь ли ты уроки физической культуры важными и нужными уроками в школьном расписании? ( да — иногда — нет )
8. Поддерживают ли твои спортивные увлечения родители? ( да — иногда — нет )
9. Посещают ли родители спортивные мероприятия, в которых § ты участвуешь?
( да — иногда — нет )
10.Какие спортивные традиции существуют в вашей семье? ( ….. , никаких )
Памятка для родителей.
Уважаемые папы и мамы! Помните!
1. Уроки физкультуры не менее важны, чем все остальные предметы школьного расписания.
2. Интересуйтесь успехами своего ребенка по физкультуре.
3. Не оставайтесь равнодушными к пропускам уроков физкультуры, контролируйте наличие спортивной формы на уроках физкультуры.
4. Поощряйте занятия спортом вашего ребенка, постарайтесь иметь дома спортивный инвентарь для занятий спортом.
5. Поощряйте своего ребенка морально за спортивные достижения и учебные результаты по физкультуре .
6. Контактируйте с учителем физкультуры, если у вас возникли вопросы и проблемы, связанные с его уроками или со здоровьем ребенка.
7. Посещайте со своим ребенком спортивные мероприятия в школе и вне школы, в которых он участвует.
8. Рассказывайте ребенку о своих спортивных достижениях, показывайте свои награды.
9. Не высказывайтесь пренебрежительно о занятиях физкультурой и спортом.
10. Будьте сами примером своему ребенку, пусть занятия физкультурой и спортом станут хорошей традицией вашего дома!
Источник
Родительское собрание «Здоровье учащихся как основа эффективного обучения».
материал на тему
Родительское собрание «Здоровье учащихся как основа эффективного обучения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_zdorove_uchashchihsya_kak_osnova_effektivnogo_obucheniya.docx | 30.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Здоровье учащихся как основа эффективного обучения».
Цель – рекомендации родителям по формированию у учащихся здорового образа жизни.
1. Информация о предварительной успеваемости за I четверть. Одним из условий успешного обучения является подготовка домашнего задания. Проведённое анкетирование (приняли участие 22 ученика) по вопросу значимости домашнего задания в учебно-воспитательном процессе показало следующие результаты:
1.Какое количество времени в день ты тратишь на выполнение д/з?
1, 5 — 2 часа – 15 уч. 30 мин. – 1 уч.
40 – 45 минут – 5 уч. 20 мин. – 1 уч.
2. На подготовку каких д/з ты тратишь времени больше, чем на все остальные?
Русский язык, математика, литература, история, немецкий язык, английский язык.
3. Причины, почему на д/з этих предметов тратишь времени больше, чем на все остальные?
— сложные задания (математика)
— объёмные задания (русский язык, литература)
— большие параграфы (история)
— перевод текста со словарём (иностр. языки)
4.Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома, или ты уточняешь у кого-нибудь?
нет или иногда уточняю у одноклассников — 10
5. Ты делаешь д/з самостоятельно?
иногда обращаюсь за помощью к маме или старшим сёстрам — 3
6. Проверяют ли взрослые выполнение тобой д/з?
7.Всегда ли ты доволен оценкой за д/з?
8.С каким настроением ты выполняешь д/з?
с хорошим, с желанием – 12
быстрее сделать его – 5
устою в школе и тогда не хочется делать д/з — 3
9.Всегда ли ты записываешь д/з?
10. Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь д/з перед уроком у своих товарищей?
Таким образом, одной из серьёзных причин снижения качества знания в целом по классу и уровня усвоения учебного материала группой обучающихся является недостаточное внимание к домашнему заданию. Рекомендации: 1. Соблюдать режим дня. 2. Контролировать запись домашнего задания в дневнике. 3. Создавать благоприятную атмосферу для решения сложившихся проблем.
2. Здоровье учащихся как основа эффективного обучения.
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и школы. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, низкий социально-экономический уровень жизни отдельных семей приводят к снижению здоровья детей. Низкий уровень здоровья детей сказывается на процессе обучения.
Как сделать, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех: и семьи, и школы, и государства. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми. Остановимся на некоторых серьезных проблемах, которые влияют на здоровье детей подросткового возраста.
1.Режим дня — важное условие психологического и физического здоровья детей. Должно быть рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток. Основными элементами режима дня школьника являются: учебные занятия в школе и дома, активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе, регулярное и достаточное питание, физиологически полноценный сон, свободная деятельность по индивидуальному выбору. При организации режима родителям следует учитывать состояние здоровья своего ребёнка и функциональные особенности данного возрастного периода. При чётком распорядке дня у ребёнка формируется привычка, когда конкретное время является сигналом для соответствующих действий. Возраст 11-14 лет характеризуется резкими гормональными сдвигами и интенсивным ростом. Желательно включать физические нагрузки в течение дня. Наказание лишением прогулки недопустимо. Послеобеденный отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Оптимальным временем для приготовления уроков служит период 15-16-ти часов, соответствующий физиологическому ритму наилучшего усвоения информации. Начинать выполнение домашнего задания рекомендуется с наименее тяжёлых предметов, переходя к более сложным. Обучение должно быть и в случае отсутствия домашнего задания и направлено на закрепление школьных знаний. Максимальная продолжительность периода работоспособности составляет 30-40 минут, после чего следует проводить 15 минутные перерывы с физкультминуткой под музыку. Для занятий у ребенка должно быть свое рабочее место. Во время подготовки уроков не должно быть отвлекающих моментов (телевизор, музыка, разговоры). Полтора-два часа свободного времени подросток может использовать для занятий по интересам. Весьма полезны занятия в кружках по интересам. Ребенок может заниматься не более чем в двух кружках. Важна домашняя работа подростка, которая станет важнейшим режимным моментом и поддержит психику ребёнка, как полноправного члена семьи. Очень важным фактором в режиме дня школьника является сон. Школьник должен спать не менее 9-10,5 час. Систематическое недосыпание, просмотр фильмов ужасов перед сном или многочасовые компьютерные игры могут привести к переутомлению и невротическим расстройствам.
2. Правильное питание—основа здорового образа . Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности. Поэтому очень важно, чтобы дети обедали в школе. Однако вместо здоровой пищи можно увидеть, что дети пьют кока-колу (с успехом заменяет бытовую химию: активный ингредиент кока колы — фосфорная кислота) и едят чипсы или сухарики (входят пищевые синтетические добавки — Е), которые реально могут принести вред. Кроме того, алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни (в момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас). В школьной столовой детям предлагается полезная пища, в том числе фрукты, овощи, рыба.
3. Вредные привычки (курение, пьянство, наркомания). В современном мире эти проблемы внезапно “помолодели”: среди курильщиков, пьяниц и наркоманов сегодня так много подростков, что взрослые просто не имеют права отмахиваться от этой проблемы. Нет гарантии, что ваш собственный ребенок, еще вчера послушный и скромный, завтра не пристрастится к табаку, спиртному и не начнет употреблять наркотики. Главными воспитателями, наставниками и примером для ребенка являются родители. На эту тему мы будем говорить постоянно.
4. Компьютерная зависимость.
Основные вредные факторы, действующие на подростка за компьютером:
— сидячее положение в течение длительного времени (напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда у детей — сколиоз. Малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению).
— воздействие электромагнитного излучения монитора (большой вред приносит и частые разговоры и игры на мобильном телефоне);
— утомление глаз, нагрузка на зрение;
— перегрузка суставов кистей;
— стресс при потере информации.
Игромания, интернет-зависимость влияют на психику подростка. Он становится раздражительным, отрешённым. Важно, чтобы родители могли контролировать использование ребенком компьютера. Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном; не должен работать на компьютере более 1,5 — 2 часов; через каждые 20 — 30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв; не должен работать на компьютере более 1,5 — 2 часов. Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике. Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать в каком клубе он бывает и с кем там общается.
Результаты анкетирования учащихся «Отношение подростков к своему здоровью» ( приняли участие 25 учеников).
- По мнению подростков на здоровье человека влияют следующие факторы:
Источник