Здоровье школьников
презентация к уроку по зож по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_shkolnikov.realizaciya_zdorovesberegayushchih_tehnologiy_v_nachalnoy_shkole.ppt | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение понятия “ здоровья ” Актуальность вопроса оздоровления обучающихся. Здоровьесберегающие технологии. Реализация оздоровительных программ. План
Здоровье ребёнка отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования. Конкурентно-способным может быть только здоровый или относительно здоровый человек. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Определение понятия “здоровья”
Можно считать, что здоровье ученика в норме, если: в физическом плане — умеет преодолевать усталость; в интеллектуальном плане – проявляет умственные способности; в нравственном плане – честен, самокритичен; в социальном плане – коммуникабелен ; в эмоциональном плане – уравновешен.
75% всех болезней человека заложено в детские годы. Около 25-30 % детей, приходящих в 1 класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких – увеличивается до 12 %, с нервно-психическими расстройствами – до 16 %, с нарушениями осанки – до 16 %. Одна из самых частых патологий у школьников – нарушение остроты зрения. Актуальность вопроса оздоровления обучающихся
Причины общего ухудшения состояния здоровья детей: экономическое и социальное неблагополучие многих молодых семей, ослабление иммунитета, генетические нарушения, плохая экологическая обстановка, малоподвижный образ жизни. Перечисленные причины приводят к тому, что ребёнок имеет не только проблемы со здоровьем, но у него появляются трудности в учении.
Как помочь школьнику? Цель – создать систему мер по охране и укреплению здоровья школьника. Задачи – активизировать участие педагогов в эффективном использовании здоровьесберегающих технологий в школьных программах, — разнообразить формы работы по формированию у обучающихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья, — обеспечить оздоровительными видами деятельности режим дня школьника.
Предполагаемый результат : Распространение опыта работы педагогов по проблеме сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Эффективное внедрение здоровьесберегающих технологий учителями.
Здоровьесберегающие технологии – это шанс взрослых решить проблему сохранения здоровья детей неформально. Здоровьесберегающие технологии.
Принципы : образовательная среда, которая снимает стрессы, индивидуализация образования, знание психологии и физиологии ученика, положительная мотивация к учению, учёт возрастных особенностей обучающихся, учение должно быть с увлечением, а не с насилием, рациональная организация двигательной активности, постоянная смена видов деятельности (в новых стандартах это предусмотрено), обеспечение рационального питания, комплексная система закаливания.
Требования к условиям реализации образовательных программ: Качественная организация сбалансированного горячего питания. Медицинское обслуживание. Спортивные занятия школьников. Своевременная диспансеризация и разъяснительная работа с родителями. Реализация профилактических программ. Организация внеурочных спортивных мероприятий (вовлечение семьи – спортивные вечера). Реализация оздоровительных программ.
Обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни. Индивидуальный мониторинг (паспорт здоровья класса и ученика). Составление индивидуальных программ развития и здоровья школьников. Дополнительное образование с привлечением детей разного возраста во все виды деятельности. Снижение аудиторной нагрузки, смена другими видами деятельности.
Для формирования здорового образа жизни с самого раннего возраста дети должны изучать и на практике применять знания: о соотношении работы и отдыха для правильной организации режима дня, о климате и его влиянии на здоровье человека, о спорте и здоровом образе жизни, о здоровом питании и влиянии его на здоровье, об экстремальных видах спорта, о профилактике болезней, об основах безопасности жизнедеятельности, о проблемах выживания в современном мире, о природных катаклизмах и правилах поведения в чрезвычайных ситуациях, о генетических проблемах здоровья, о техническом прогрессе и человеческих способностях.
Здоровьесберегающие технологии находят отражение и в проектной деятельности обучающихся. В Лицее№1 уже работает проект “ Здоровье”. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволит добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников. Основной целью должно стать формирование здоровьесберегающего образовательного пространства, отвечающего медицинскому и педагогическому принципу – Не навреди!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема организации помощи ребенку в сохранении, укреплении и формировании здоровья весьма актуальна. Решить проблему здоровья в рамках учебно-воспитательного процесса может созданная система физкуль.
Материал для родителей.
Лекция для родителей о важности организации и соблюдении режима дня школьников. Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня. Ведь режим дня – это на самом деле режим суток, все 24 .
Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения .
С данным материалом (Представлен с красочной презентацией) считаю,полезено ознакомиться как педагогам, школьникам, так и родителям. Цель моего материала, познакомить, вас, уважаемые коллеги.
«Кто такой здоровый человек?».
Культура здоровья – один из важнейших компонентов общей культуры человека, важное условие для самореализации. Вот почему так важно воспитывать у маленького человека личностные приоритеты здоровь.
Источник
Здоровье школьника. Цель работы: Изучить факторы, влияющие на здоровье школьника. — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемwikikurgan.orbitel.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » Здоровье школьника. Цель работы: Изучить факторы, влияющие на здоровье школьника.» — Транскрипт:
2 Цель работы: Изучить факторы, влияющие на здоровье школьника.
3 Методы: Изучение литературы по теме Отбор материала Структурирование Практическая работа Анализ результатов Выводы, обобщения. Наблюдение
4 Задания группам Собрать и проанализировать материал по теме «Здоровье школьника» Провести экспериментальную работу по теме «Карты здоровья школьника» Составить карты здоровья учащихся 8 класса МОУ «СОШ 51» Сделать выводы о факторах, влияющих на здоровье школьников. Дать практические советы родителям о сохранении здоровья учащихся.
5 Возрастные особенности детей и подростков. Организм детей и подростков во многом отличается от организма взрослых. Это проявляется в особенностях строения и функций отдельных органов и физиологических систем. Дети и подростки находятся в состоянии непрерывного роста и развития. Одной из важных особенностей детского организма является высокая интенсивность обменных процессов. В настоящее время у детей и подростков наблюдается процесс ускоренного развития (акселерация). Акселерация представляет собой сложное биосоциальное явление, которое выражается в ускоренном развитии биологических и психических процессов. В настоящее время у детей и подростков наблюдается процесс ускоренного развития (акселерация). Акселерация представляет собой сложное биосоциальное явление, которое выражается в ускоренном развитии биологических и психических процессов
6 Общее понятие о здоровье: Отсутствие болезней; Нормальное функционирование организма в системе «человек – окружающая среда»; Полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие; Умение приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде; Способность к полноценному выполнению основных социальных функций. Общественное здоровье представляет собой социально – политическую и экономическую категории, которые характеризуют жизнеспособность всего общества как социального организма. Индивидуальное здоровье – это здоровее каждого человека в отдельности. Физическое здоровье – это способность тела реализовывать разработанную программу и иметь своего рода резервы на случай непредвиденных экстремальных и чрезвычайных ситуаций.
7 Факторы, влияющие на здоровье и благополучие. Среди факторов, влияющих на здоровье человека, ведущее место занимают физические, духовные и социальные. Духовные факторы также являются важными компонентами здоровья и благополучия. Это – понимание здоровья как способности к созиданию добра, самосовершенствованию, милосердию и бескорыстной взаимопомощи. Социальные факторы также значительно влияют на здоровье и благополучие каждого из нас. Среди физических факторов наиболее важными являются наследственность и состояние окружающей среды.
8 Карта здоровья школьника Вес, рост, ширина плеч и плечевых дуг, окружность груди ребенка могут быть разными. Но если эти параметры значительно расходятся с возрастными нормами и не соответствуют друг другу (например, при маленьком росте у ребенка большой вес), это свидетельствует, как правило, о плохом физическом развитии. Как правило, слишком большой и лишком маленький вес, неразвитая грудная клетка, узкие плечи бывают у тех, кто пренебрегает спортом.
9 Составление двух карт здоровья учащихся : Бердышева Евгения (14 лет): Вес – 57кг. Рост – 168 см. ЧСС в покое – 70 ЧСС релаксация – 150 уд/мин АД – 116/64 Проба Штанге – 50 сек. Зрительно – двигательная реакция – 7,5 см. Гибкость позвоночника – +8 см. Гибкость позвоночника – +8 см. Координация движений – 6 мячей Мышцы плечевого пояса – 14 раз Мышцы брюшного пресса – 28 раз за 30 сек. Данилов Игорь (14 лет): Вес – 38 кг. Рост – 155см. ЧСС в покое – 78 уд/мин ЧСС релаксация – 138 уд/мин АД – 120/75 Проба Штанге – 45 сек. Зрительно-двигательная реакция – 7 см. Гибкость позвоночника – 0 см. Координация движений – 6 мячей Мышцы плечевого пояса – 16 раз.Мышцы брюшного пресса – 31 раз за 30 сек
11 ФИВесРост ЧСС в покое ЧСС релакса ции АД Проба Штанге Бердышева Евгения /6449 Вакуленко Даниил /8021 Ваулин Денис /7147 Галанцева Анна /7020 Гомзяков Евгений /7235 Данилов Игорь /7542 Елфимова Алина /7337 Комкина Евгения /8045 Лоскутова Юлия /7721 Мочалкин Алексей /8141 Першина Кристина /7840 Сарибекьян Шохик /7038
12 ФИ Зрительно- двигательная реакция Гибкость позвоночник а Координация движений Мышцы плечевого пояса Мышцы брюшного пресса Бердышева Евгения 7,5+8 6 мячей за 30 сек Вакуленко Даниил мяче за 30 сек Ваулин Денис 2+6,5 5 мячей за 30 сек Галанцева Анна мяча 7 26 за 30 сек Гомзяков Евгений 80 5 мячей за 30 сек Данилов Игорь З1 за 30 сек Елфимова Алина 7,5+13,5 5 мячей 5 21 за 30 сек Комкина Евгения 89,5 6 мячей за 30 сек Лоскутова Юлия мяча 0 10 за 30 сек Мочалкин Алексей мячей за 30 сек Першина Кристина мячей 9 27 за 30 сек Сарибекьян Шохик 92,5 1 мяч 5 27 за 30 сек
13 Среднее значение: Рост – 161,9 см Вес – 51,16 кг ЧСС релаксация – 125,25 уд/мин ЧСС в покое – 77,25 уд/мин Проба Штанге – 36,3 сек Зрительно — двигательная реакция – 5,83 см Гибкость позвоночника – 12,95 см Координация движений – 4,84 мяча Мышцы плечевого пояса – 11,75 раз
14 Вывод: По данным таблицы можно проследить следующее, что хорошей гибкостью обладают 66% учащихся, а 34% находятся на удовлетворительном уровне. Хорошей зрительно — двигательной реакцией – 42%, а 58% учащихся соответствуют норме. Хорошей координацией движений обладают – 75%, а 25% учащихся показали результаты ниже установленной нормы. Артериальное давление и ЧСС в покое у всех учеников 8 классе хорошее и соответствует нормам. Хорошие результаты по пробе Штанге у 42%, а у остальных 58% учеников удовлетворительны. По пробе Ромберга у всех учеников хорошие показатели. Состояние мышц плечевого пояса и брюшного пресса отличное. Можно сделать вывод, что в целом физическое развитие учащихся 8 класса находится на хорошем уровне, об этом говорят итоговые и четвертные оценок учеников по физкультуре, участие учеников в спортивных соревнованиях школы и города.
Источник
Презентация «Состояние здоровья школьников»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Состояние здоровья школьников
Состояние здоровья человека. Что такое состояние здоровья человека? Состояние здоровья – это определенный уровень заболевания или других изменений в организме человека. В зависимости от степени тяжести той или иной болезни каждый человек относится к конкретной группе здоровья. Какие бывают группы здоровья? Различают медицинские группы здоровья, которыми пользуются доктора – они определяются ещё в новорожденном возрасте и могут корректироваться по мере роста ребенка, и группы здоровья для занятий по физкультуре, которые определяются перед поступлением в школу и требуют ежегодного подтверждения либо опровержения.
Медицинская группа занятий по физкультуре. Все школьники распределяются на три группы, а именно основную, подготовительную, а также специальную. Доктор, который проводит распределение, принимает в учёт особенности здоровья и функционального состояния организма.
Здоровье учащихся МБОУ «СШ №14» (2016-2017г)
Здоровье учащихся МБОУ «СШ №14» (2017-2018г)
Здоровье учащихся МБОУ «СШ №14» Ряд 1 – 2017-2018г, Ряд 2 – 2016-2017г.
Медицинские группы занятий по физкультуре в МБОУ «СШ №14» (2016-2017гг; 2017-2018гг)
Влияние состояния здоровья на успеваемость школьников по физкультуре. 2-4 классы
Влияние состояния здоровья на успеваемость школьников по физкультуре. 5-8 классы
Влияние состояния здоровья на успеваемость школьников по физкультуре. 9-11 классы
Влияние состояния здоровья на успеваемость школьников по физкультуре. Успеваемость школьников за 2016-2017гг.
Влияние состояния здоровья на успеваемость школьников по физкультуре. Успеваемость школьников за 2017-2018гг (I полугодие)
Подведение итогов. За последний год наблюдается заметное ухудшение состояния здоровья школьников. Повышается количество людей, имеющих отклонения в здоровье, и число различных болезней среди школьников.
Подведение итогов. Нынешним школьникам следует всерьез обеспокоиться своим здоровьем. На данный момент множество заболеваний начинает развиваться у детей в возрасте 13-18 лет (6-11 класс). Причиной этому может стать неправильный режим питания, сна, недостаточное физическое развитие и наличие вредных привычек. Конечно, не все до единого заболевания можно предотвратить одним лишь ведением здорового образа жизни, но большинство из них можно избежать или же предотвратить еще в самом начале, если вовремя задуматься о собственном состоянии здоровья и следовать рекомендациям врача или родителей.
Спасибо за внимание!
Номер материала: ДБ-070367
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Спортивные клубы появятся в каждой российской школе к 2024 году
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов
Время чтения: 1 минута
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
В России создадут «белый интернет» для школьников
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник