ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
статья по физкультуре (младшая группа) по теме
Движение — одна из ведущих линий развития детей раннего возраста. Именно в детском возрасте формируются жизненно важные базовые навыки и умения, создается фуедамент двигательного опыта, осваивается азбука движений, из элементов которой впоследствии формируется вся двигательная деятельность человека. На протяжении первых лет жизни ребенок овладевает основными движениями — ползанием, ходьбой, бегом, прыжками, метанием. Умения эти приходят последовательно и постепенно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskoe_razvitie_detey_rannego_vozrasta.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Важным фактором развития движения являются утренняя гимнастика и
физкультурные занятия. Помимо формирования у детей различных
двигательных навыков (ходьба, бег, лазанье и др.) на таких занятиях
реализуются основные оздоровительные задачи физического воспитания,
которые учитываются при составлении гимнастических комплексов.
Обучение движениям – воспитательный процесс, поэтому во время занятий полезно не только приучать выполнять задание, но и стараться
заинтересовать, увлечь их, развивать выдержку, посильную самостоятельность умение слышать и выполнять указания воспитателя, соблюдать правила игры.
Воспитатель побуждает ребёнка к активным действиям, обучает правильным
движениям, используя для этого имитационные упражнения – «попрыгать, как зайчики», «полетать, как птички». Движения ребёнка этого возраста считается правильными. Повторяя упражнение за воспитателем, он воспроизводит лишь самое основное, отсутствие высокой точности и чёткости в выполнении движений, а также неумение повторить отдельные элементы не считается для ребёнка ошибкой.
Физкультурно – оздоровительные занятия с детьми раннего возраста воспитатель проводит подгруппами 2-3 раза в неделю в помещении группы или в физкультурном зале. Занятие по физическому воспитанию и подвижные игры нужно проводить в чистом, хорошо проветренном помещении или на свежем воздухе.
1. Создавать условия для двигательной активности в групповом помещении или на улице.
2. Содействовать накоплению двигательного опыта и развитию основных видов движения (ходьба, бег, прыжки, ползание, и т. д.). Создавать условия для формирования у детей интереса, положительных эмоций, потребности в движениях, активность и самостоятельность в их выполнении.
3. Укреплять здоровье ребёнка, закаливать его, повышать работоспособность нервной системы.
4. Развивать культурно-гигиенические навыки.
5. Побуждать к соблюдению опрятности и чистоты, поощрять за желание и умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.
6. Вызывать положительное отношение детей к занятиям по физическому воспитанию.
1. Упражнения в ходьбе и равновесии.
Ходьба стайкой за воспитателем в одном направлении. Ходьба стайкой в разных направлениях за воспитателем к ориентирам, расположенным в разных местах группы или участка — «Идём к кукле Маше». Ходьба на носочках в чередовании с обычной ходьбой — «Вот какие мы большие». Ходьба в колонне по одному в сочетании с движением рук (самолёты, птицы). Ходьба с остановкой на сигнал, сигнал может быть звуковым и зрительным — «Будь внимательным». Ходьба с перешагиванием предметов. Ходьба парами.
2. Упражнения в бросании, катании, ловле мяча.
Катание мяча взрослому и ловля. Прокатывание мяча по дорожке. Прокатывание мяча в ворота. Прокатывание мяча вперёд и бег за ним. Перебрасывание мяча через сетку, через верёвку. Подбрасывание мяча вверх и попытка поймать его. Бросание мяча об пол и ловля мяча. Бросание мяча в горизонтальную цель. Ловля мяча, брошенного воспитателем.
3. Упражнения в лазании, ползании.
Ползанье на четвереньках в одном направлении к зрительному ориентиру. Ползание в разных направлениях к зрительным ориентирам (3- 4крупные игрушки размещаются в разных местах групповой комнаты). Подлезание под верёвку приподнятую от пола на 30-35 см. Перелезание через бревно. Лазание по стремянке (высота 1,5 м)
4. Упражнения в прыжках.
Подпрыгивание на месте, держась за обе руки взрослого. Прыжки на месте без опоры. Прыжки вокруг обруча — «Зайчик прыгает вокруг обруча». Впрыгивание в обруч и выпрыгивание из него –»Перепрыгнем через ручеёк.
Прыжки между предметами, огибая их — «Зайчик прыгает между пенёчками».
5. Упражнения в беге.
Бег стайкой за воспитателем в одном и разных направлениях. Бег по дорожкам: извилистой, мягкой. Бег между предметами, предметы располагаются на расстоянии 50-60 см, Всего 5-6 крупных предметов. Бег со сменой направления по сигналу воспитателя. Бег в колонне друг за другом. Бег по кругу взявшись за руки. Бег на носочках (как мышки) и т. д.
Конспект-сценарий непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию.
Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, развивать умение ползать, бросать предмет на дальность, развивать умение бегать в определённом направлении.
Задачи: Развивать у детей внимание, двигательную активность.
1.Ходьба и бег врассыпную (чередуются).
2.Общее развивающие упражнения.
Детей встречает игрушечная собачка, рядом с ней стоит корзина с мячами. Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришла собачка и принесла с собой мячи и хочет чтобы дети поиграли с мячами, а она посмотрит, умеют ли дети играть. Воспитатель высыпает из корзины мячи и предлагает детям взять всем по одному мячу и выполнить знакомые движения:
— покатать мяч между ладонями (3-4 движения).
— постучать мячом об пол одной и другой рукой (3-4раза).
— поднять руки вверх и потянуться «вот какие мы большие», затем присесть и положить руки с мячом на колени «вот какие мы маленькие», вернуться в исходное положение(3-4 раза).
— кружение с мячом в медленном темпе.
— бросание мяча на дальность (4-5раз).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что собачке очень понравилось, как дети играли с мячами. Дети убирают мячи обратно в корзину и говорят собачке «спасибо».
Основные виды движений: ползание на четвереньках, доползи до собачки и обратно.
Подвижная игра: » Лохматый пёс».
Цель игры: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Реагировать на сигнал воспитателя.
Источник
Консультация «Физическое развитие детей раннего возраста»
Ирина Рябова
Консультация «Физическое развитие детей раннего возраста»
«Физическое развитие детей раннего возраста»
Роль физического воспитания в развитии ребенка раннего возраста имеет огромное значение. Физическое воспитание детей раннего возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие. Оно направлено на своевременное формирование у малышей таких важных данных как сила, воля, выдержка, здоровье, жизнерадостность, физическая активность. Таким образом, физическое воспитания детей раннего возраста имеет огромное значение, цель которого создание всех необходимых и благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности. Правильно организованная работа в этом направлении, одно из главных условий физического развития детей.
В физическом воспитании детей данного возрастасоблюдаю строгий дифференцированный подход: режим, закаливающие процедуры, подбираю игры и физические упражнения, в их дозировке учитываю возраст, состояние здоровья, физическое развитие и подготовленность, а также индивидуальные особенности ребенка.
Занятия по физической культуре, строю в соответствии с психологическими особенностями данного возраста, доступности и целесообразности упражнений. Комплексы упражнений увлекательные, а также предусматривают физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность ребенка в движении.
Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям. Подражание рождает эмоции, которые активизируют ребенка. Кроме того, заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей, особенно малоподвижных и инертных.
К физическому развитию ребенка подхожу планомерно,уделяя внимание всем видам упражнений: основные виды движений, общеразвивающие, игровые упражнения, подвижные игры, а также утренняя гимнастика и занятия с детьми на улице.
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача не только родителей, но и дошкольного учреждения. Поэтому моя роль велика в проведении работы по физическому воспитанию с детьми раннего возраста, так как дети проводят большую часть дня со мной.
Физическое здоровье детей 2-3-го года жизни является одной из первооснов его полноценного развития. Нормально физически развивающийся ребенок, как правило, подвижен, жизнерадостен и любознателен; активен в играх, участвует в делах взрослых. Физическое самочувствие ребенка раннего возраста в дошкольном учреждении предмет особого внимания.
В этом возрасте у детей возрастает целенаправленность движений, еще более совершенствуется ходьба. Дети передвигаются свободно, могут менять ритм и направление движения; по сигналу останавливаются, возобновляют движение, ускоряют ходьбу и бегают. Увеличивается длина шага, но движения рук и ног не всегда согласованы.
По мере того, как ходьба ребенка становится все более автоматизированной, создаются условия для более сложной деятельности, предполагающей сочетание ходьбы и действий с предметами. Ребенок может, не боясь потерять равновесие и упасть, носить в руках предметы, играть с мячом (катать его, подбрасывать, перекатывать, догонять) и пр. ; может встать на носочки, нагнуться и заглянуть, чтобы достать игрушку рукой или с помощью палочки.
Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка. Во время игр у дошкольников формируются и совершенствуются разнообразные навыки в основных движениях (беге, прыжках, метании, лазаний и др.) Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. Все это положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков. Помимо физкультурной образовательной деятельности двигательная активность детей развивается за счёт увеличения динамического компонента различных видов деятельности: введения физкультурных пауз во время образовательной деятельности, сопровождение бытовых моментов различными потешками и движениями, двигательных разрядок во время игр. Также особо интересна подборка пальчиковых игр. Они очень эмоциональны, увлекательны и способствуют развитию моторики. Во время прогулок мною проводятся подвижные игры различной интенсивности. В прохладную погоду игры средней и большой подвижности, так как движения ребенка ограничены из-за теплой одежды. В осенне-зимний период наиболее доступны игры, во время которых они бегают, подпрыгивают, метают и прокатывают мячи. Летом игры, в которых есть бег и прыжки, проводятся мною во время утренней прогулки, когда температура воздуха снижена. На свежем воздухе провожу игры любой подвижности с бегом в разных направлениях, с метанием мяча на дальность и в цель, с прыжками.
Во время образовательной деятельности стремлюсь развивать и совершенствовать двигательные навыки, которые наиболее необходимы в данном возрасте. У детей раннего возраста, развиваюи совершенствую двигательные навыки в основных видах движения: в ходьбе, беге, равновесии, лазании, метании и прыжках.
Физическое воспитание детей раннего возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие.
Правильно организованное физическое воспитание детей раннего дошкольного возраста способствует профилактике заболеваний, формированию хорошего телосложения, улучшает систему детского организма. Поэтому важно правильно поставить физическое воспитание именно в этом возрасте, что позволяет организму малыша накопить силы и обеспечит в будущем полноценное физическое развитие
Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Опыт работы: «Физическое развитие и воспитание.
Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности — рисование. Их возникновение также тесно.
Физическое воспитание детей раннего возраста Давно известно, что развитие и воспитание ребенка раннего возраста во многом решает судьбу взрослого человека. Поэтому этот период необходимо.
Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.
Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.
Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.
Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.
Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.
Консультация «Физическое развитие дошкольников» Видео Физическое воспитание дошкольников представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую.
Источник