Открытый урок ОБЖ 8 класс «Физическое здоровье человека. ЗОЖ»
специалист в области арт-терапии
Выбранный для просмотра документ Разработка урока ОБЖ Сагдеева Л. С..doc
Урок по Основам безопасности жизнедеятельности
«Программе курса и тематического планирования к учебникам Н.Ф Виноградова Д «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9 классы
Сагдеева Л. С. – учитель ОБЖ
с. Верхняя Кабанка
Пластовский район, Челябинская область.
Дата: 24. 09. 2019 г.
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности
Тема урока: «Физическое здоровье человека. Здоровый образ жизни.»
Тип урока: изучение нового материала с применением ИКТ
Вид урока: Урок усвоения новых знаний
Время проведения: 45 минут.
Цели урока: Выявить уровень знаний учащихся об основах здорового образа жизни, о здоровье как основной ценности человека. C формировать у учащихся понятие о том, что их здоровье в большей степени зависит от их собственного поведения и действий.
Оборудование: доска, компьютер, экран, мультимедийный проектор.
Учебные материалы: мультимедийная презентация, учебный фильм, раздаточный материал, учебники «Основы безопасности жизнедеятельности» 7-9 класс, Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В. ООО Издательский центр «Вента — Граф» – учебник 2020.
— П риветствует учащихся;
— проверяет присутствие учащихся в классе по журналу;
— проверяет готовности класса к уроку.
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Приветствуя друг друга каждый день, мы говорим «здравствуйте», тем самым желая друг другу здоровья. А что в вашем понимании означает слово «здоровье»?
Приветствуют учителя, формулируют ответ на вопрос (индивидуальная работа).
Готовит к определению целей и задач урока.
Учитель: По определению Всемирной организации здравоохранения:
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.
В нашей стране около 150 млн. человек. По прогнозам специалистов, к 2050г. нас может остаться всего около 102 млн.
Одна из причин – низкая продолжительность жизни. В среднем мужчины в России живут до 57 лет, женщины – 71-72 года.
За последние годы число мужчин, умерших от болезней сердца и сердечно-сосудистых заболеваний, увеличилось в 2 раза; каждый третий умирает от онкологических заболеваний, каждый четвёртый – от болезней лёгких, и если так будет продолжаться, то через 20-25 лет Россия станет страной хронически больных вдов.
— Почему это происходит?
О бсуждают проблему в парах.
Делают вывод: Современный человек невнимателен к себе. Чаще он думает об удовлетворении своих насущных потребностей, и его более занимают друзья, семья, работа, то, что о нём думают другие люди. О своём здоровье он вспоминает реже, чаще всего, когда теряет его.
Постановка учебных задач.
Называет тему урока, цели и задачи.
«Физическое здоровье человека»
— узнать слагаемые здоровья,
— познакомиться с принципами здорового образа жизни,
— определить меры профилактики здорового образа жизни
Озвучивают тему урока, формулируют цель и задачи.
Учитель: Возможность предупреждения заболеваний совершенно не осознана тысячами людей. Между тем в профилактике заболеваний важную роль играет повышение культуры здоровья.
Что понимается под физическим здоровьем человека? Прочитайте текст учебника на стр. 18- 19 и заполните схему (Приложение 1)
Проверяет правильность заполнения схемы. Слушает ответы учащихся.
Учитель: Сейчас мы посмотрим учебный фильм по Основам здорового образа жизни. Ваша задача во время просмотра фильма записать самое основное о ЗОЖ в тетрадь.
Проверяет записи учащихся в тетрадях.
Работа в группах . Заполненяют схему. Зачитывают свой ответ.
Просмотривают фильм «Основы здорового образа жизни». Записывают в тетрадь самое основное:
Здоровый образ жизни – это образ жизни, способствующий профилактике заболеваний и повреждений и обеспечиванию благополучия.
— режим труда и отдыха,
— отказ от вредных привычек
Предлагает выполнить тестовые задания
( на слайде презентации)
Выполняют тестовое задание и говорят правильные ответы.
— Полезна ли и интересна была вам информация, полученная на уроке?
— Что вам больше всего понравилось? (какая форма работы?)
Отвечают на вопросы и проговаривают своё отношение к теме данного урока.
Подводит итог урока. Оценивает работу тех, кто активно работал на уроке.
Высказывают свое мнение, соглашаются с оценкой.
Задает задание на дом: учебник стр. 18 – 21 читать, создать памятку на тему «Мы выбираем здоровье и спорт» (на компьютере в программе Microsoft Office Publisher )
Записывают домашнее задание, озвучивают вопросы по выполнению д/з
Прочитайте текст учебника на стр. 18- 19 и дополните схему.
Источник
Конспект урока по ОБЖ 8 класс на тему:»Индивидуальное здоровье человека, его физическое, духовное и социальное благополучие. «
специалист в области арт-терапии
Урок №24 5.03.18. ОБЖ 8 класс
ТЕМА. Индивидуальное здоровье человека, его физическое, духовное и социальное благополучие.
выявить уровень знаний учащихся об основах здорового образа жизни, о здоровье как основной ценности человека. Сформировать у учащихся понятие о том, что их здоровье в большей степени зависит от их собственного поведения и действий.
— способствовать формированию положительной «Я- концепция».
-способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу, интересу к предмету;
— способствовать развитию творческих способностей.
2. Проверка знаний (7 мин.)
1.Сегодня я хочу начать урок казалось бы с простого вопроса — вы любите жизнь? Вы скажите, что за вопрос? А что такое жизнь?
Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.
Поразмышляйте над словами: «счастливая жизнь» и запишите, как вы думаете: «Счастливая жизнь – это….(здоровье, дружба, взаимопонимание и др.)».
Одним из часто сказанных объяснений счастливой жизни было — счастливая жизнь-здоровье.
Что такое здоровье?
Дайте определение понятию Здоровье — это состояние полного физического, социального и психического благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Распределите перечисленные показатели на три группы : сон, голод, сахар крови, давление, холод, настроение, стресс
Голод, холод, стресс
сахар крови, давление
Задание на ассоциации.
На каждую букву этого слова напишите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым.
Ребята, скажите, что для вас является жизненными ценностями?
У вас на столе лежат анкеты, вам необходимо выбрать четыре ценности, которые, по вашему мнению, являются ценными на сегодняшний день и расположить их в убывающем порядке.
Цель анкетирования: выявить приоритет жизненных ценностей у обучаемых.
какие жизненные ценности выбрали и в какой последовательности расположили.
Беседа с учащимися.
Учитель: В мире существует множество болезней и более 1000 из них неизлечимых. Например: СПИД, гепатит С, рак и др.
Если человек отдал приоритет деньгам, недвижимости, но болен, то без сожаления расстается со своим богатством, чтобы вернуть утраченное здоровье. Но его не купишь. Сможет ли он воспользоваться своим богатством, и насладиться жизнью?
Учитель: Человек имеет великолепное образование, высокооплачиваемую работу или должность, но он болеет 300 дней в году. Кому нужен такой специалист?
Учитель: Некоторые из вас на первое место поставили семью, но разве может у больных родителей родиться здоровый ребенок? И счастливы ли будут эти родители?
Учитель: Занятия спортом подразумевают тяжелые физические нагрузки, которые для больного человека не только не рекомендованы, но и невыносимы. Может ли такой человек добиться высоких результатов в спорте?
Вопрос к учащимся: что нужно из жизненных ценностей поставить на первое место?
Здоровье – это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.
3.Формирование новых знаний
Индивидуальное здоровье – это здоровье каждого члена общества. Понятие здоровья включает в себя деятельностные возможности человека, которые позволяют ему улучшить свою жизнь, сделать ее более благополучной, достичь более высокой степени самореализации.
Послушайте сказку. Интересно, какие чувства, мысли, вопросы у вас появятся после прослушивания?
Сказка – ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок. В каждой сказке есть доля правды. И в этой истории отражена реальная жизнь.
В нашей стране около 150 млн. человек. По прогнозам специалистов, к 2050г. нас может остаться всего около 102 млн.
Одна из причин – низкая продолжительность жизни. В среднем мужчины в России живут до 57 лет, женщины – 71-72 года.
За последние годы число мужчин, умерших от болезней сердца и сердечно-сосудистых заболеваний, увеличилось в 2 раза; каждый третий умирает от онкологических заболеваний, каждый четвёртый – от болезней лёгких, и если так будет продолжаться, то через 20-25 лет Россия станет страной хронически больных вдов.
— Вы хотите такого будущего?
1. Образ жизни 50 %
2. Наследственность 20 %
3. Окружающая среда 20%
4. Здравоохранение 10%
Благополучие человека является определяющим понятием его здоровья. Оно зависит от физического, духовного и социального здоровья.
Все составляющие должны находится в гармоничном единстве .
Физическое здоровье обеспечивается:
Закаливанием и очищением организма
Исключением вредных привычек
Сочетанием видов труда
Временем и умением отдыхать
Духовное здоровье обеспечивается:
Познанием окружающего мира
Ориентацией в окружающем мире
Социальное здоровье – способность человека адаптироваться в природной, техногенной и социальных средах. Оно достигается умениями:
Предвидеть возникновение ЧС
Оценивать последствия ЧС
Принимать обоснованное решение
Действовать в ЧС
На здоровье и благополучие человека оказывает влияние ряд факторов. Среди них ведущее место занимают физические, социальные и духовные.
Среди социальных факторов необходимо выделить состояние ОС, влияние различных опасных и чрезвычайных ситуаций, организацию защиты населения от их последствий и доступный уровень медицинского обслуживания. В сумме они влияют на 30% здоровья.
Духовный фактор – наиболее важный компонент здоровья и благополучия. Он включает:
понимание здоровья как способности к созданию добра;
понимание здоровья как способности к самосовершенствованию;
понимание здоровья как способности к милосердию и бескорыстной взаимопомощи;
создание установки на ЗОЖ (знать что такое ЗОЖ, — это одно, а вести его, — совсем другое).
Степень влияния духовного фактора на здоровье составляет 50%.
Среди физических факторов наиболее важным является фактор наследственности . Он влияет на все стороны нашего физического развития. Это предрасположенность к заболеваниям и наличие врожденных физических дефектов. Степень влияния наследственности на здоровье составляет до 20%.
Каждый человек ответственен за свое здоровье и благополучие. Достижение хорошего уровня здоровья и благополучия – это непрерывный процесс в жизни человека. Для этого необходимо выработать у себя ряд необходимых качеств. Необходимо переосмыслить свое отношение к личному ЗОЖ зависит
здоровью и понимать здоровье как личную, так и общественную ценность.
1.Что такое индивидуальное здоровье
2.Какие составляющие определяют общее состояние здоровья человека?
3.Какие основные факторы оказывают влияние на состояние здоровья человека?
В графу «П» — «плюс» записывается всё, что понравилось на уроке.
В графу «М» — «минус» записывается всё, что не понравилось на уроке.
В графу «И» — «интересно» вписываются все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
Выставление оценок за урок
5. Домашнее задание :
Кратко сформулируйте своё понимание индивидуального здоровья человека и покажите влияние на него физических, социальных и духовных факторов.
Источник
Конспект урока ОБЖ 10 класс: ЗНАЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА.
специалист в области арт-терапии
ТЕМА: ЗНАЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА.
Цель урока: Сформировать у учащихся убеждение в возрастании роли двигательной активности и
физической культуры для укрепления и сохранения здоровья.
Тип урока: комбинированный
Учебно-наглядный комплекс: учебник ОБЖ 10 класс, ПК, проектор
I . Вступительная часть
* Контроль знаний учащихся:
— Как влияет на ваше самочувствие длительный просмотр телепередач?
— Как учитывать биологические ритмы в повседневной жизни? Обоснуйте свой ответ.
— Какие факторы в вашем поведении наиболее часто способствуют появлению усталости?
— Какие виды физических нагрузок наиболее эффективно восстанавливают вашу учебную
работоспособность? Обоснуйте свой ответ.
II. Основная часть
— объявление темы и цели занятия
— объяснение нового материала: § 28, стр. 148-152
1. Значение физкультуры и закаливания для обес печения полноценной жизни.
Физическая культура в развитии духовных и физических качеств всегда занимала ведущее место в подготовке человека к активной, плодотворной жизнедеятельности.
Общеизвестно, что в процессе эволюции изменения функций организма коснулись в большей или меньшей степени всех систем человека. Наиболее значительные изменения претерпели психика человека и процессы ее воздействия на регуляторы жизненных функций организма.
Научно-технический прогресс в процессе эволюции человека постоянно увеличивал объем необходимой информации, т.е. нагрузку на разум, в то же время обязательная физическая нагрузка уменьшалась. Это привело к нарушению системы равновесия, которая сложилась в человеческом организме свыше миллиона лет назад. Человеческое тело в течение тысячелетий выработало способность встречать внешний раздражитель (угрозу) мобилизацией физических резервов. В настоящее время сила раздражителей постоянно возрастает. Физические силы (мышцы) приводятся в готовность к действию, а реализовать их не представляется возможным. Большую часть физической нагрузки выполняют за нас механизмы. Мы как бы пребываем в ситуации постоянной готовности к действию, которое нам не позволено выполнить, и тело в конце концов начинает испытывать негативные последствия такого состояния.
Поток информации постоянно растет, и увеличение эмоциональных нагрузок неизбежно. Обязательные физические нагрузки постоянно сокращаются (механизация труда). Для создания условий поддержания своего здоровья на необходимом уровне нужна физическая культура. Человек должен сам выработать в себе постоянную привычку заниматься физической культурой, чтобы обеспечить гармоничное равновесие между умственными и физическими нагрузками. Это одна из основных частей индивидуальной системы здорового образа жизни. Самое благоприятное время для ее выработки — подростковый возраст, когда еще нет больших жизненных проблем.
Итак, физическая культура может решить проблему нарушенного равновесия между силой эмоциональных раздражителей и реализацией физических потребностей тела. Это верный путь укрепления духовного и физического здоровья.
На современном этапе развития цивилизации эмоционально-психические нагрузки и резко пониженная физическая активность отрицательно влияют на здоровье.
Систематические занятия физической культурой необходимы для развития своих духовных и физических качеств и подготовки к полноценной взрослой жизни.
Каждый человек для обеспечения хорошего уровня здоровья должен иметь тренированное, гибкое тело, способное в процессе трудовой деятельности выполнять необходимый объем работ.
Из книги американского ученого Дэвида Фонтона «Как справиться со стрессом»
Целесообразно взглянуть на главные проявления телесных реакций на стресс и тот вред, который может принести каждая из них, если допустить их слишком длительное существование. Здесь же для удобства рассмотрения вопроса реакции тела на различные раздражители сгруппированы условно в четыре блока. Остановимся на трех из них подробнее.
Выброс в кровь адреналина или норадреналина из надпочечников. Эти гормоны действуют как мощные стимуляторы, ускоряющие рефлексы, увеличивающие частоту сердцебиения, повышающие кровяное давление и уровень сахара в крови и усиливающие обмен веществ. В результате улучшаются кратковременные возможности и деятельность организма. Но если все это не переходит в действие и не реализуется в двигательной активности, последствия могут привести к нарушениям в деятельности сердечно-сосудистой системы и ряду других нарушений, связанных с работой почек.
Поступление в кровь гормонов щитовидной железы. Эти гормоны интенсифицируют обмен веществ, тем самым увеличивая скорость, с которой энергия может быть усвоена и превращена в психическую активность. Но, если допустить слишком длительное усиление обмена веществ, это приведет к истощению.
Поступление в кровь холестерина из печени. Эта реакция способствует дальнейшему повышению энергетического уровня, обеспечивая работу мышц. В то же время постоянно растущий уровень холестерина и крови тесно связан с возрастанием риска артериосклероза.
Таким образом, увеличение эмоциональных нагрузок неиз бежно (поток информации постоянно растет), обязательные физи ческие нагрузки постоянно сокращаются (механизация труда). Для создания условий поддержания своего здоровья на необходи мом уровне нужна физическая культура. Человек должен сам в ыработать в себе постоянную привычку заниматься физической культурой, чтобы обеспечить гармоничное равновесие между умственными и физическими нагрузками. Это одна из основных индивидуальной системы здорового образа жизни. Самое благоприятное время для ее выработки — подростковый возраст, когда еще нет больших жизненных проблем.
Итак, физическая культура может решить проблему нару шенного равновесия между силой эмоциональных раздражителей и реализацией физических потребностей тела. Это верный путь укрепления духовного и физического здоровья.
Обобщая все сказанное, сделаем вывод о необходимости систематических занятий физической культурой для развития своих духовных и физических качеств и для подготовки к полноценной взрослой жизни.
Каждый человек для обеспечения хорошего уровня здоровья должен иметь тренированное, гибкое тело, способное обеспечить реальные замыслы по работе в процессе жизнедеятельности. Для этого человек должен обладать определенными скоростными качествами, быть сильным, выносливым и гибким.
III . Закрепление материала;
— Каково значение физкультуры и закаливания для обес печения полноценной жизни?
— Как можно наиболее рационально распределить физиче ские нагрузки в течение учебной недели?
V . Домашнее задание: § 28, стр. 148-152. Задания: 1. Составьте индивидуальный план занятий физической культурой и спортом на неделю и месяц с учетом учебной нагрузки, домашних дел и др. 2. 2. Подготовьте сообщение на тему «Значение физической культуры для укрепления организма и закаливания воли».
3. Подготовьте сообщение на тему «Укрепление физического и духовного здоровья — задача
Источник