«здоровье физическое»- это совершенство саморегуляции в организме,
«здоровье физическое»- это совершенство саморегуляции в организме, максимальная адаптация к окружающей среде; «здоровье психическое»- это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности; «здоровье социальное»- это моральное самообладание, адекватная оценка своего «Я», самоопределение личности в оптимальных условиях микро-, и макросреды (семье, школе, социальной группе).
Слайд 5 из презентации «Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования.ppt» можно в zip-архиве размером 846 КБ.
Физическое развитие детей
«Коммуникативные танцы-игры» — Организация положительной эмоциональной обстановки. Движения и фигуры в танцах. Танцуем с мамой. Дошкольный возраст. Разнообразный репертуар. Происхождение коммуникативных танцев-игр. Танцы с несложными движениями. Реализация важнейших дидактических задач. Направления воспитательной работы. Все больше детей с неадекватной самооценкой.
«Фитбол» — Фитбол-гимнастика. Игра. Занятия фитбол-гимнастикой. Содержание занятия. Дополнительные пособия. Упражнения. Цветовое влияние. Презентация «Всё о здоровье». Вибрационное воздействие. Фитбол.
«Спортивные игры в ДОУ» — Игры. Спортивные игры в ДОУ. Олимпийские надежды. Спортивные игры для дошкольников. Баскетбол. Отличительные признаки спортивных игр. Спортивные игры в ДОУ. Спорт нам очень помогает, на путь нужный наставляет. Движения с мячом. Футбол. Городки. Бадминтон.
«Двигательная активность детей» — Двигательная активность на прогулке играет важнейшую роль. Массаж стоп — прекрасная оздоровляющая процедура. Методические пособия. Быстрая ходьба. Лыжные прогулки. Циклические, т.е. длительные, регулярно повторяющиеся упражнения. Виды оздоровительно-развивающих игр для часто болеющих детей. Условия обеспечения оздоровительной направленности.
«Физическая культура в ДОУ» — Распределение обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя. Наглядная агитация. Незаменимый помощник инструктора. Стратегические ориентиры. Слово «занятие». Формирование интереса к двигательной деятельности. Взаимодействие родителей и педагогов. Эффективность воспитательно-образовательного процесса.
«Двигательная активность в ДОУ» — Роль дневного сна. Подвижные игры. Формы двигательной деятельности. Положительные изменения. Оптимизация двигательной активности. Совместная деятельность. Приоритеты форм двигательной активности. Самостоятельная двигательная деятельность. Работа с родителями. Создание системы двигательной активности.
Всего в теме «Физическое развитие детей» 12 презентаций
Источник
Физическое здоровье: * это совершенство саморегуляции в организме,
Физическое здоровье: * это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде (педагогическое определение); * это состояние роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции (медицинское определение).
Слайд 3 из презентации «Психолого-педагогические основы сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Психолого-педагогические основы сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса.ppt» можно в zip-архиве размером 1172 КБ.
Похожие презентации
«Организм человека» — Медь. Микроэлементы. Йод. Важную роль цинк играет в заживлении ран. Чрезмерное поглощение фторидов приводит к фторозу. Хлор присутствует в желудочном соке в виде соляной кислоты. Все химические элементы делятся на макро-, микро- и ультрамикроэлементы. В морепродуктах очень высокое содержание меди. Цель работы:
«Многообразие организмов» — Бактерии. 2. Водная среда (рыбы, моллюски, водоросли, киты, медузы и др.). 4. Наземно-воздушно-водная (водоплавающие птицы, стрекозы, комары и др.). СРЕДА ОБИТАНИЯ ОРГАНИЗМОВ». Основные выводы: Живые организмы делятся на 5 царств. Ответы на вопросы проверочной работы: «БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. Все организмы приспособлены к условиям среды обитания.
«Отношения между организмами» — В живой природе каждый живой организм живет не изолированно. Паразитизм Хищничество. Полезновредные ( + — ) Один из видов получает пользу, другой испытывает угнетение. Межвидовая. «Нахлебничество». Взаимополезные: протокооперация симбиоз мутуализм. Полезнонейтральные ( комменсализм). Биотические взаимоотношения организмов.
«Классификация организмов» — Что такое систематика. Прокариоты. http://www.darwin.museum.ru/expos/be_dino/zeml_pro.htm. Основоположником систематики стал шведский естествоиспытатель Карл Линней (1707-1778). Еще в древности у человека возникла потребность систематизировать знания о живой природе. http://clubs.ya.ru/4611686018427429769/replies.xml?item_no=1196.
«Физическое здоровье» — «…прежде всего мы должны сохранить хорошее здоровье. Знаю Умею Способен помочь близким. Изучаемые вопросы: Психическое. Физическое. Всем доброго здоровья! Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10. Физическое здоровье. Общие задачи маршрута: Домашнее задание:
«Развитие организма» — Исторические сведения. Гарвей получил разрешение на использование для опытов оленей. Бэр. Северцев. Рекомендации человеку по предотвращению аномалий в развитии будущего потомства: Эмбриональное развитие. Дарвин. Так накапливались знания по эмбриологии. Эмбриональный период. Онтогенез делится на 2 периода:
Источник
«здоровье физическое»- это совершенство саморегуляции в организме,
«здоровье физическое»- это совершенство саморегуляции в организме, максимальная адаптация к окружающей среде; «здоровье психическое»- это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности; «здоровье социальное»- это моральное самообладание, адекватная оценка своего «Я», самоопределение личности в оптимальных условиях микро-, и макросреды (семье, школе, социальной группе).
Слайд 6 из презентации «Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования.ppt» можно в zip-архиве размером 1651 КБ.
Физическое развитие детей
«Двигательная активность детей» — Нагрузки большой интенсивности должны занимать 10-15%. Настольный теннис. Виды оздоровительно-развивающих игр для часто болеющих детей. Баскетбол. Часто болеющие дети относятся ко II группе здоровья. Циклические, т.е. длительные, регулярно повторяющиеся упражнения. Оздоровительно-развивающие игры для часто болеющих детей.
«Подвижные игры» — – Самое лучшее лекарство для детей от двигательного «голода» — гиподинамии. Цель проекта : Подвижные игры. Умение работать в команде. Задачи: Умение управлять своими эмоциями. Гипотеза. Умение объективно оценивать поступки других. Умение контролировать свои поступки. Заключительный анализ предыдущих этапов, совершенствование форм и методов.
«Спортивные игры в ДОУ» — Отличительные признаки спортивных игр. Спортивные игры в ДОУ. Баскетбол. Спортивные игры в ДОУ. Игры. Движения с мячом. Спорт нам очень помогает, на путь нужный наставляет. Бадминтон. Олимпийские надежды. Футбол. Спортивные игры для дошкольников. Городки.
«Двигательная активность в ДОУ» — Роль дневного сна. Праздник мыльных пузырей. Совместная деятельность. Работа с родителями. Приоритеты форм двигательной активности. Подвижные игры. Физкультурно-оздоровительная работа. Самостоятельная двигательная деятельность. Предлагаем примерную цепочку. Двигательная активность. Индивидуальная работа.
«Физическая культура в ДОУ» — Воспитатель и инструктор по физической культуре. Инструктор по физической культуре. Организация прогулок и походов с детьми. Распределение обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя. Наглядная агитация. Интегрированная деятельность воспитателя. Совместная работа воспитателя и инструктора по физической культуре.
«Физкультурный уголок в детском саду» — Средний дошкольный возраст. План консультации. Мешочки с крупой. Физкультурный уголок в группе детского сада. Игры с «тихим тренажером». Старший дошкольный возраст. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким. Кольцеброс. Кто спортом занимается, тот силы набирается. Игры (средние и старшие группы).
Всего в теме «Физическое развитие детей» 12 презентаций
Источник
Физическое здоровье — это: — совершенство саморегуляции в организме,
Физическое здоровье — это: — совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде (педагогическое определение); — состояние роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции (медицинское определение).
Слайд 6 из презентации «Здоровьесберегающая организация образовательного процесса»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Здоровьесберегающая организация образовательного процесса.ppt» можно в zip-архиве размером 241 КБ.
Похожие презентации
«Физическое здоровье» — Физическое. Задание: назовите проявления состояния здоровья школьника. Здоровье. Артур Шопенгауэр «Афоризмы житейский мудрости». Из трактата древнеримского политика Марка Туллия Цицерона «Об обязанностях». Подумай: Практическая работа: создайте проект модели здоровья школьника. Знаю Умею Способен помочь близким.
«Влияние радиации на организм» — С начала ХIХ в. рентгеновские лучи применяются в медицине. Кальций Магний, фосфор Калий Йод Пектиновые вещества. Растения в противорадиационном питании. После действия излучения на организм в зависимости от дозы могут возникнуть: Радиация и клетка. Радиопротекторы, содержащие в своей молекуле аминную (-NH2) и тиольную (-SH) группы.
«Жизнедеятельность организмов» — Холоднокровные. Непереваренные частицы пищи, продукты распада. Все живые организмы дышат. Рост и развитие растений. Содержание: Обмен веществ и энергии – характерный признак живого. Для зарождения нового организма нужно, чтобы сперматозоид слился с яйцеклеткой. Для прорастания семени необходимы вода, воздух и определённая температура.
«Классификация живых организмов» — Тема: Многообразие органического мира. Часто вступают в симбиотические отношения с высшими растениями. Вирусы открыты в 1892 г. Д.И.Ивановским при изучении мозаичной болезни табака. Проходят через бактериальные фильтры и не развиваются на питательных средах. Подцарство? Задачи: Дать характеристику современной классификации живых организмов.
«Физическое здоровье детей» — Оздоровительные задачи: Воспитательно-образовательная работа в дошкольном отделении. Бернард Шоу. Цель: Система физкультурно-оздоровительной работы. Снижение уровня заболеваемости. Воспитательные задачи: Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности. Использование классических здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников.
«Отношения между организмами» — Например: культурные растения и растения-сорняки, волк и лиса, щука и окунь. Внутривидовая Межвидовая. В живой природе каждый живой организм живет не изолированно. Взаимополезные: протокооперация симбиоз мутуализм. На одной птице могут паразитировать десятки разнообразных организмов. В ходе эволюции, на основе конкуренции в живой природе развились приспособления к выживанию.
Источник
Составляющие здоровья
статья на тему
Представлены факторы, влияющие на формирование здорового образа жизни, модель здорового образа жизни,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_sostavlyayushchie_zdorovya.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Вислых Юлия Александровна, ГБДОУ № 9 Пушкинского района г. СПб., воспитатель
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось.
Среди факторов, влияющих на здоровье человека, исследователи называют физические, духовные и социальные.
Среди физических факторов наиболее важными являются наследственность и состояние окружающей среды. Исследования генетики человека свидетельствуют о существенном влиянии биологических факторов, прежде всего наследственного предрасположения, практически на все аспекты состояния физического и психического здоровья.
Духовные факторы являются важными составляющими здоровья и благополучия. Это — понимание здоровья как способности к созиданию добра, самосовершенствованию, милосердию и бескорыстной взаимопомощи. Это и создание установки на здоровый образ жизни. Необходимо отметить, что побудить людей вести здоровый образ жизни не очень легко. Знать, что такое здоровый образ жизни — это одно, а вести его другое. Человек склонен повторять те виды поведения, которые приносят удовольствие. Зачастую вредные для здоровья привычки могут дать приятные ощущения. Выбор в пользу здорового образа жизни требует высокого уровня понимания, воли и заинтересованности. Таким образом, духовный фактор зависит от образа жизни человека.
Социальные факторы также влияют на здоровье каждого. Уровень благополучия, а как следствие, и здоровья может быть нормальным только тогда, когда имеется возможность для самореализации, когда человеку гарантированы хорошие жилищные условия, образование, медицинское обслуживание и т.п. Каждый человек отвечает за свое здоровье. Родители ответственны за свое здоровье и здоровье своих детей. Чтобы быть здоровым, нужны усилия постоянные и неустанные.
Вместе с тем по прежнему наблюдается «перекос» образовательных программ дошкольных учреждений в сторону предметной подготовки к школе, что не обеспечивает формирования тех качеств личности, которые помогают ребенку учиться: в школу приходят дети читающие, считающие, но имеющие скудный сенсорный опыт. Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую), то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием.
Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. В настоящее время в понятие здоровье включается нравственное и духовное благополучие.
Модель здоровья может быть представлена в виде его составляющих.
Это состояние роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции.
Это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде.
Это состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция.
Это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности.
Это оптимальные, адекватные условия социальной среды, препятствующие возникновению социально обусловленных заболеваний, социальной дезадаптации и определяющие состояние социального иммунитета, гармоничное развитие личности в социальной структуре общества.
Это моральное самообладание, адекватная оценка своего «Я», самоопределение личности в оптимальных социальных условиях микро- и макросреды (семье, школе, социальной группе).
Это комплекс характеристик мотивационной и потребностно – информативной сферы жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Нравственным здоровьем опосредована духовность человека, так как оно связано с общечеловеческими истинами добра, любви, милосердия и красоты.
Здоровый образ жизни.
Это типичные формы и способы повседневной жизни человека, укрепляющие и совершенствующие резервные возможности организма, обеспечивая сохранение и укрепление здоровья.
Главное условие обучения и воспитания у детей мотиваций на здоровье и здоровый образ жизни – это регулярное воспитание соответствующей культуры здоровья с раннего детского возраста:
— физической – управление движением;
— физиологической – управление процессами в теле;
— психологической – управление своими ощущениями и внутренним состоянием;
Интеллектуальной – управление мыслью и размышлениями, направленными на совершенствование позитивных нравственно – духовных ценностей.
Таким образом, современная педагогика и медицина сходятся в понимании человека и, следовательно, в своих задачах, направленных на его сохранение и развитие. Можно сказать, что их объединяет идеал, или эталон, человека, на который они ориентируются в своей деятельности. Мало того, педагоги и врачи – партнеры в деле достижения этого идеала. Каждый со своей стороны постоянно уточняет параметры образа, каждый ищет собственные средства для его достижения. Более конкретно это партнерство проявляется в том, что для успешного выполнения своих задач они нуждаются в помощи друг друга: для успешного обучения и воспитания необходимо здоровье, а для обеспечения здоровья ребенка нужно научить здоровому образу жизни.
Педагогическая антропология, согласно мнению К.Д.Ушинского, должна обеспечить «открытие средств к образованию в человеке такого характера, который противостоял бы напору всех случайностей в жизни, спасал бы человека от их вредного, растлевающего влияния и давал бы ему возможность извлекать отовсюду только добрые результаты». То есть в данном случае речь идет и формировании своеобразного психического иммунитета по аналогии с биологическим, который способствовал бы предпочтению здорового образа жизни нездоровому.
Актуален для педагогики и первый принцип медицины «не навредить». Понятию о гармоничном развитии человека в педагогике, идущем от Я.А.Каменского (1592 – 1670), соответствует понятие о гомеостазе (постоянстве внутренней среды) в медицине, сформулированное физиологом У.Б.Кенноном (1871 – 1945). Суть этого принципа педагогики и медицины – системность, т.е. представление о том, что организм и психика человека представляют собой целостную совокупность взаимодействующих элементов.
Таким образом, сформировать у ребенка интерес к реальному миру и людям является первоочередной задачей воспитания. Интерес к жизни и полноценное ее проживание выступает как основа здоровья человека. Активная жизнедеяетельность неотделима от процесса творчества. Творить собственную жизнь – активная позиция здоровой личности.
Работа в области формирования культуры здоровья дошкольников способствует созданию атмосферы сотрудничества, активизирующей творческое развитие детей, повышающей их внутреннюю активность и эффективность формирования навыков культуры здоровья.
- Чумаков Б . Н.; Основы здорового образа жизни ; РПА; 2004 г.; 416 с.
- Христолюбова В. Сохранить здоровье ребенка. Как?. СПб., Питер, 2009 – 128 с.
- Оверчук Т.И. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. Проблемы и пути оптимизации. М., 2001 – 344 с.
- Нечепуренко В.В.Формирование здорового образа жизни дошкольников. – СПб., 2007 — 84 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей валеологического сознания т.е. бережное и заботливое отношение к своему здоровью.
«Мой ребенок здоров» — говорят родители, чаще всего имея ввиду физическое здоровье и отсутствие заболеваний. В памятке раскрываются понятия четырех составляющих здоровья — физическое, социальное, духо.
Составляющие здорового образа жизни.
Цель: Познакомить воспитателей с опытом физического воспитания дошкольников в семье и детском саду, привлечь к участию в совместных с детьми оздоровительных мероприятиях. Задачи: Продолжать работу по .
Формирование основ культуры питания мы видим через реализацию программы «Будь здоров, как Максим Орлов!» (Программа разработана по инициативе Правительства Омской области, автор программы: Ю.В. Аристо.
Данная консультация содержит маиериал для развития знаний педагогов о культуре питания – как одной из составляющих здоровья дошкольников в ДОО.
Данный материал будет полезен для педагогов дошкольного образования.
Источник