3. Проводим интегральную оценку уровня физического здоровья населения.
3.1. Уровень физического здоровья субпопуляции оцениваем на основании данных, представленных в таблице.
Удельный вес I уровня здоровья детей 33% соответствует IV — низкому и оценивается 2 баллами.
Удельный вес I уровня здоровья взрослых — 62% соответствует II — нормальному и оценивается 8 баллами.
3.2. УФЗ в целом оцениваем по формуле:
где α — коэффициент, соответствующий доле взрослой популяции среди всего населения (0,8); (1 — α) — коэффициент, соответствующий доле детской популяции среди всего населения (0,2).
На основе градаций, представленных в таблице, определяем, что полученный показатель интегральной оценки уровня физического здоровья населения соответствует II (нормальному) уровню физического здоровья популяции.
Данный алгоритм расчетов приведен в учебных целях для понимания сущности многообразия характеристик физического здоровья населения. На практике для оценки физического здоровья индивидуума и популяции в целом можно использовать специальные компьютерные программы.
2.4.5. Тестовые задания
Выберите только один правильный ответ. 1. Физическое здоровье — это
1) комплекс изменяющихся индивидуальных особенностей размеров частей тела, массы, силы, уровня работоспособности и других физических характеристик человека в отдельные возрастные периоды жизни индивида;
2) постоянно происходящие в организме биологические процессы, фенотипическим проявлением которых в отдельные возрастные периоды являются особенности размеров частей тела, массы, силы, уровня работоспособности и других физических параметров человека;
3) комплекс непрерывно происходящих в организме биологических процессов и меняющихся особенностей размеров частей
тела, массы, силы, уровня работоспособности и других физических параметров человека;
4) комплексный показатель жизнедеятельности индивидуума, характеризующийся таким уровнем адаптационных возможностей организма, при которых обеспечивается сохранение основных параметров его гомеостаза в условиях воздействия факторов окружающей среды;
5) комплекс непрерывно меняющихся физико-биологических процессов, фенотипическим проявлением которых в отдельные возрастные периоды являются индивидуальные антропоскопические особенности размеров частей тела, массы, силы, уровня работоспособности и других физических характеристик человека.
2. Назовите основные методы изучения физического здоровья человека:
1) визуальные, инструментальные, антропометрические;
2) инструментальные, антропоскопические, антрофизиометрические;
3) антропоскопические, антропометрические, антропофизиометрические;
4) антропоскопические, визуальные, комплексные;
5) комплексные, инструментальные, антропометрические.
3. Что лежит в основе антропоскопии?
1) анализ данных визуального осмотра человека;
2) анализ данных инструментальных исследований;
3) оценка физических возможностей человека;
4) анализ химического состава крови человека;
5) сравнение полученных показателей с региональными стандартами.
4. Назовите основные антропометрические показатели:
1) окружность шеи, живота, талии, бедра и голени;
2) рост, масса тела, площадь поверхности, объем тела, окружность грудной клетки;
3) рост, окружность грудной клетки, масса подкожного жира;
4) масса тела, размер плеча, рост сидя, длина рук;
5) окружность грудной клетки, длина рук, масса подкожного жира.
5. Какие показатели индекса массы тела (ИМТ) свидетельствуют о нормальной массе тела?
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.
Источник
uCrazy.ru
Навигация
ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
ОПРОС
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
КАЛЕНДАРЬ
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka_po_ocenke_urovnya_fizicheskogo_zdorovya_.docx | 39.07 КБ |
Предварительный просмотр:
-Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва
ГОУ СПО РТ «Республиканский медицинский колледж
По теме: «Оценка уровня физического здоровья»
Подготовлено преподавателем Салчак С В.
Тема : Оценка уровня физического здоровья человека
(по Г.Л. Апанасенко)
Мотивация : формирование «психологии здоровья», укрепление индивидуального здоровья, еще точнее физического здоровья. Основными являются следующие мотивы: укрепление здоровья, формирование красивой фигуры, развитие физических качеств, снижение веса тела, эмоциональная разрядка и др.
Тип занятия : семинарско-практическое
Цель : ознакомить и изучить экспресс-оценку уровня физического здоровья (по Г.Л. Апанасенко, 1988).
- Экспресс-оценка физического здоровья
- Сравнительный анализ физического здоровья с критериями экспресс-оценки уровня физического здоровья по Апанасенко
Знать : основные показатели индивидуального здоровья человека; критерии состояния физического здоровья и его показатели; методы оценки состояния здоровья.
Овладеть умениями : проводить оценку индивидуального здоровья; анализировать материалы, полученные при обследовании, рассказать о значении оценки состояния здоровья.
- Эффективность взаимодействия с коллегами
- Соблюдение на рабочем месте правил безопасности и санитарно-гигиенических требований.
Межпредметные связи : анатомия и физиология человека, терапия, русский язык, математика, физвоспитание.
- Лекционный материал.
- Раздаточный материал по теме (инструкция по выполнению практического занятия).
- Представление о здоровье, об образе жизни, образ жизни и факторы риска.
4.Инструментарии: ростомер, весы, динамометрия, тонометр, спирометр.
1. О.В. Масияускене, Ж.Г. Муравянникова. Валеология. Ростов-на Дону: Феникс, 2008.
2. Учебно-методическое пособие для преподавателей. М.: ВУНМЦ, 1999
1. Устный опрос студентов по теме -5 мин.
2. Инструктаж практической части самостоятельной работы (проводит преподаватель).-3мин.
3. Практическая работа студентов -30 мин.
4. Тестовый контроль знаний.- 5 мин.
5. Заключительная часть.-2 мин.
- Что такое здоровье.
- Что такое индивидуальное здоровье.
- Что такое физическое здоровье человека. Показатели физического здоровья. Критерии физического здоровья.
- Антропометрические показатели. Дать определения.
2. Инструктаж проводит преподаватель.
1.Ознакомит с системой Апанасенко Г. Л.
2.Проведение оценки основных показателей.
3. Выделение проблем.
4.Рекомендации по улучшению индивидуального здоровья, в том числе и физического.
Основные мотивы занятий физическими упражнениями, оптимальная двигательная активность, уровень здоровья.
Любым видом человеческой деятельности предшествует выбор цели или мотивов. По данной теме большинство отметили следующие мотивы: укрепление здоровья, развитие физических качеств, снижение веса тела, эмоциональная разрядка и другие.
Каждому человеку, решающему задачу укрепления здоровья, раньше или позже приходиться заниматься самостоятельно, поэтому рассмотрим этот мотив более подробно.
За короткий исторический период (чуть более 50-ти лет) доля тяжелого мускульного труда в процессе производства сократилась почти в 200 раз, что повлекло за собой проявление целого букета болезней, связанных недостатком движений (двигательной активности). Среди наиболее часто встречающихся при ведем атеросклероз, ишемическую болезнь сердца, гипертоническую болезнь, ожирение, диабет, остеохондроз, неврастению и др.
Исследования, проведенные в области здоровья человека, позволили установить, что количество движений, позволяющих поддерживать организм в оптимальном состоянии, составляет 10 000 движений в сутки.
Деятельность, связанная с бытом занимает 3000-5000. Еще 5000 движений ежедневно остается невостребованным. Для того, чтобы их выполнить требуется не менее 30 минут непрерывной физической работы. Это составит в неделю 6-8 часов. Именно такая величина принята в качестве оптимальной двигательной активности человека.
Количественный подход позволил сформулировать еще одно очень важное понятие – уровень здоровья, под которым понимают сумму резервных мощностей кислородно- транспортной системы. Этот показатель оценивается по максимальному потреблению кислорода (МПК). Для расчета уровня здоровья сейчас используют ряд методик. На сегодняшний день наиболее доступной, наиболее приемлемой является система Г.Л.Апанасенко
3. Практическая часть самостоятельной работы студентов .
Из таблицы видно, что при определении уровня здоровья используются следующие физиологические показатели:
- Весо-ростовой индекс (Кетле) – соотношение веса к росту, измеряемого в гр/см;
- Жизненный индекс –соотношение жизненной емкости легких к массе тела (мл/кг);
- ЧСС – частота сердечных сокращений в покое (уд/мин);
- АД – артериальное давление (мм.рт.ст.);
- Время восстановления ЧСС после 20 приседаний за 30 сек. (сек.);
- Силовой индекс – сила кисти руки (кг.)/ вес тела (кг.) 100.
Экспресс-оценка уровня физического здоровья (по Апанасенко Г.Л.)
Она состоит из ряда простейших показателей, которые ранжированы и каждому рангу присвоен соответствующий балл. Общая оценка здоровья определяется суммой балл. Общая оценка здоровья определяется суммой баллов и позволяет распределить всех практически здоровых лиц на 5 уровней здоровья, соответствующих определенному уровню аэробного энергетического потенциала.
Для оценки уровня здоровья, измеряются в состоянии покоя:
- жизненная емкость легких (ЖЕЛ),
- частота сердечных сокращений (ЧСС),
- артериальное давление (АД),
- масса тела,
- длина тела,
- динамометрия кисти (определение силы кисти руки)
Определив физиологические показатели организма, проведя расчет этих показателей, обследуемый делает вывод об уровне своего физического здоровья. Учитывая свой жизненный опыт, он выявляет причины проблем, связанных со здоровьем и дает себе рекомендации по укреплению физической активности.
Рекомендуемые процедуры по физической активности
1. принимать во внимание на 4 основных факторов:
* частота — физическая нагрузка 3 раза в неделю считается оптимальной, нежелательно заниматься физическими упражнениями подряд несколько дней подряд несколько дней во избежание боли, усталости, возможных травм.
* продолжительность — необходимо, чтобы занятие затрачивалось от 25 до 60 минут и чтобы они имели 3 фазы: разминку %-10мин.),нагрузку (15—40 мин), расслабление (5-10мин).Чем старше человек, чем менее он тренирован, тем важнее стадия разминки.
* интенсивность — оптимальная интенсивность для нетренированных составляет 30-50% в фазу разминки и расслабления 60-80%, в фазу нагрузки 70-90%.
* типы рекомендуемых физических упражнений могут включать комплексы с легкой, умеренной и тяжелой нагрузкой. Например, ходьба (быстрая и энергичная), езда на велосипеде (вместо машины), подъем по лестнице(вместо лифта). Также могут быть рекомендован такие виды физической активности, как работа в саду, бег, плавание, катание на коньках, лыжах, игры, танцы. Чем больше вид физической активности подходит к образу жизни человеку, тем больше оснований его рекомендовать.
2. рекомендуемые частота, продолжительность и интенсивность упражнений должны соответствовать возможностям каждого конкретного человека и зависеть от исходного уровня его тренированности. Те, кто ведет сидячий образ жизни и недостаточно тренированы, должны начинать медленно, но регулярно с непродолжительных и не очень интенсивных нагрузок и повышать свою тренированность постепенно в течение несколько недель.
3. специальные советы по физической нагрузке могут понадобиться пациентам с определенными проблема здоровья, которые могут быть усугублены физическими упражнениями (кардиологические проблемы, высокое АД избыточный вес, диабет, хронический бронхит, заболевания вен нижних конечностей, заболевания костей и суставов).
Источник
➤ Adblockdetector