Консультация для родителей «Физическая активность и здоровье детей»!
консультация (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_fiz.aktivnost_i_zdorove_doshkolnikov.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район
Консультация для родителей
«Физическая активность и здоровье детей»
Выполнил: инструктор физического
воспитания Валиахметова Олеся
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.
Одна из важнейших задач физического воспитания дошкольников – укрепление их здоровья, снижение заболеваемости, развитие движений и физическое развитие детей.
Одним из многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, является двигательная активность.
Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Она определяет уровень его функциональных возможностей и работоспособности.
Исследованиями установлено, что уже в дошкольном возрасте отмечается недостаточная двигательная деятельность, т. е. гиподинамия, что отрицательно сказывается на состоянии здоровья детей.
Воспитывая у детей потребность ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет, можно заложить прочные основы хорошего здоровья и гармоничного развития. Вот почему для детей необходимы занятия физическими упражнениями, бегом, подвижные игры.
Повышенная двигательная активность способствует активизации всех основных физиологических функций организма. Усиливается деятельность сердечно — сосудистой и дыхательной систем, повышается обмен веществ. Активная мышечная деятельность содействует развитию костно-мышечного и связочного аппаратов, улучшает координацию движений, совершенствует функции центральной нервной системы. Упражнения для различных мышечных групп способствуют формированию правильной осанки, профилактики плоскостопия.
Значимая роль в формировании двигательной активности принадлежит взрослым. Важно в семье создать рациональный двигательный режим, включающий как специально организованную, так и самостоятельную двигательную деятельность детей.
Особое значение для повышения двигательной активности детей имеют физические упражнения, бег, прыжки, проводимые на открытом воздухе в течение всего года. Такие упражнения в наибольшей степени способствуют закалке детского организма, оздоровлению, повышению сопротивляемости простудным инфекционным заболеваниям.
Во время подвижных игр и занятий физическими упражнениями и бегом, а также в свободной двигательной деятельности детей полезно использовать скакалки, обручи, мячи, гимнастические палки и другое спортивное физкультурное оборудование.
Также не маловажную роль играет утренняя гимнастика. Для того чтобы уже с утра получить заряд бодрости и энергии, начинайте свой день с утренней гимнастики. Ее задачи – снятие сонного торможения, укрепление мышечного корсета, тренировка сердечно — сосудистой и дыхательной систем, подготовка организма к предстоящей разнообразной деятельности. Утренняя гимнастика включает ходьбу, бег и упражнения для различных мышечных групп.
Повышение двигательной активности ребенка достигается также путем использования упражнений спортивного характера – ходьба на лыжах, катание на коньках, санках, езда на велосипеде, плавание, бадминтон и многое другое.
Значимая роль в формировании двигательной активности принадлежит взрослым. Важно в семье создать рациональный двигательный режим, включающий как специально организованную, так и самостоятельную двигательную деятельность детей.
Для осуществления двигательной деятельности ребенка целесообразно иметь дома спортивный уголок: гимнастическую лестницу, перекладину, канат, скакалки, мяч и другое спортивное оборудование. Это даст возможность с максимальной пользой для развития и здоровья ребят использовать их свободную двигательную деятельность в помещении.
Воспитание детей – большая радость и большая ответственность, большой труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие. Необходимо, чтобы каждый ребенок рос в условиях душевного комфорта, добропорядочности. Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он действует, бегает, кричит, пусть находится в постоянном движении».Жан-Жак Руссо.
консультация для родителей.
О пользе двигательной активности для мам.
Консультация для родителей «Активный ребёнок – здоровый ребенок» направлена на решение проблем раннего формирования культуры здоровья дошкольников.
Существует много пословиц о влиянии движений на здоровье человека, одна из них гласит: «Движение – это жизнь». Для нормального развития дошкольника двигательная активность должна сос.
Консультация «Двигательная активность — источник здоровья детей".
Укрепление физического здоровья детей через двигательную активность в детском саду.
Источник
Консультация для родителей дошкольников «Физическая активность и здоровье»
консультация (средняя группа) по теме
Как часто мы, взрослые, раздражаемся, когда дети бессмысленно, как нам кажется, бегают по квартире, носятся по двору, и мы не можем увести их домой. Это представляется нам шаловливостью, нежеланием подчиняться нашим требованиям. Так ли это?
Не стоит путать шаловливость ребенка с удовлетворением его биологической потребности в движениях, а такая потребность имеется. Присмотритесь к поведению вашего ребенка. Если его движения ограничивать на протяжении 2-3 часов, то в дальнейшем он постарается «компенсировать» это повышенной подвижностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_aktivnost_i_zdorove.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Семилейский детский сад « Цягадайка»
Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия
Консультация для родителей дошкольников
«Физическая активность и здоровье»
Подготовила: Воспитатель Манаева Н.К.
Цель: Постараться убедить родителей в том, что движение ребенка — это прежде всего их здоровье.
Как часто мы, взрослые, раздражаемся, когда дети бессмысленно, как нам кажется, бегают по квартире, носятся по двору, и мы не можем увести их домой. Это представляется нам шаловливостью, нежеланием подчиняться нашим требованиям. Так ли это?
Не стоит путать шаловливость ребенка с удовлетворением его биологической потребности в движениях, а такая потребность имеется. Присмотритесь к поведению вашего ребенка. Если его движения ограничивать на протяжении 2-3 часов, то в дальнейшем он постарается «компенсировать» это повышенной подвижностью.
В течение дня ребенок совершает множество разнообразных движений. Сумма их называется двигательной активностью. Суточная величина двигательной активности должна полностью удовлетворять биологическую потребность организма в движениях. Задача родителей – создать необходимые условия для оптимальной двигательной активности детей.
Почему это важно? Дело в том, что недостаток движений особенно отрицательно отражается на растущем организме ребенка, на состоянии его сердечно-сосудистой и дыхательной систем, на развитии и функциях многих органов. Малоподвижный образ жизни может даже вызвать болезнь, которую медики называют гипокинезией. При этом заболевании нарушается обмен веществ, деятельность опорно-двигательного аппарата и вегетативной нервной системы, резко снижается физическая работоспособность.
Вашему ребенку пять лет, через год он идет в школу. Занятия в школе, учебные нагрузки, необходимость продолжительной время сидеть за партой могут привести к ограничению его двигательной активности. Закономерно встает вопрос – как избежать гипокинезии, как организовать физическое воспитание ребенка в семье?
Утренние – не часы – минуты должны быть отданы гимнастике. Недаром эти физические упражнения называют зарядкой бодрости на весь день. Упражнения простые и разнообразные. Примерно каждые две недели комплекс упражнений рекомендуется менять.
Не забудьте перед началом упражнений открыть форточку. Заниматься ребенок должен в майке и трусах. Чистый, свежий воздух, движения, а после этого умывание – и вялости, сонливости, как не бывало.
В выходные дни, во время отпуска, когда ребенок остается с вами, необходимо найти время для того, чтобы побегать с ним, покататься на коньках или лыжах, если это зима; летом поиграть в мяч, покататься на велосипеде, пойти в лес и т.д. Эти часы совместных занятий полезны не только для здоровья ребенка, но и для вашего. Не упускайте эту возможность!
Если ребенок не посещает детский сад, следует уделить больше внимания физическому воспитанию. Как можно больше времени ребенок ежедневно должен быть на воздухе, в движении. Все, что говорилось о ежедневной утренней гимнастике, подвижных играх, — обязательный элемент режима дня. Ребенок должен иметь возможность попрыгать и побегать. Такая самопроизвольная активность восполняет недостаток движения, «насыщает» двигательный голод. Не препятствуйте этому.
Не всегда есть возможность оборудовать домашний «стадион», но обруч, скакалка, мяч, гимнастическая палка – доступны всем, так же как санки, коньки, лыжи. Приобретайте их.
В последние годы некоторые родители стремятся рано привлекать своих детей к регулярным занятиям такими видами спорта, как фигурное катание, художественная гимнастика, плаванье. Полезно ли это? Однозначно ответить нельзя. Регулярные тренировки и связанные с ними физические нагрузки, если они ребенку дошкольного возраста не по силам, будут вредны. С семи лет только некоторые дети, прошедшие тщательное медицинское обследование, могут начинать такие занятия.
Ученые установили, что ребенок 5-7 лет должен делать 13-17 тысяч шагов, находиться в движении 2,5-3,5 часа. В это количество входит не только ходьба, но и бег, прыжки, другие виды движений.
Если ваш ребенок посещает детский сад, то там занятия физической культурой проводятся по определенной программе, составленной с учетом возраста детей. Программа включает постепенно увеличивающиеся по объему и сложности упражнения, подвижные игры и др. эти занятия являются составной частью режима дня в детском саду. Но их недостаточно.
Вечером, когда вы взяли ребенка из сада, найдите возможность пройти с ним пешком хотя бы часть дороги. Прогулка – это ваше время общения, а 20-30 минут, затраченные на нее, вернут и вам бодрость после трудового дня, «не пропадут даром» ни для здоровья, ни для настроения.
Привлекайте детей к посильной для них работе. Ребенок может помочь накрыть на стол, убрать со стола, вытереть пыль с низкой мебели, полить цветы и др. пусть сначала у него получается не очень хорошо, постепенно он научится выполнять все ваши поручения правильно. Это полезно и для воспитания трудовых навыков, и в то же время является одной из форм двигательной активности.
Подвижные игры, обучение катанию на коньках, лыжах не только совершенствуют двигательные умения ребенка, развивают у него ловкость, быстроту, силу и выносливость, но и способствуют воспитанию таких важных черт характера, как настойчивость в достижении цели, чувство товарищества. В жизни эти качества будут очень полезны.
Учеными установлена безусловная связь между двигательной активностью и развитием ребенка, способностью его организма оказывать сопротивление болезням. Вот почему активные дети болеют реже.
Помните: физические упражнения, подвижные игры на воздухе – мощное средство укрепления здоровья вашего ребенка!
Источник
консультация для родителей «Физическое здоровье детей»
консультация по теме
Дошкольный возраст – важный и ответственный период в развитии ребенка, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskoe_zdorove_detey.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Физическое здоровье детей.
Дошкольный возраст – важный и ответственный период в развитии ребенка, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма .
Пластичность и высокая лабильность организма дошкольников определяется чувствительностью к воздействию внешней среды.
Традиционно выделяют следующие компоненты здоровья: психическое; социальное; физическое.
В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Последние два десятилетия отмечается тревожная тенденция ухудшения состояния здоровья детей. Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставания, задержки, нарушения. Отклонения, несоответствие нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья.
Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых «закладывается» в детстве. Если 30 лет назад рождалось 20 – 25% ослабленных детей, то сейчас число «физиологически незрелых» новорожденных утроилось; каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более четырех раз.
По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ (2006г.) 60% детей в возрасте 3 – 7 лет практически здоровы, но имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья:
— 30 – 40% детей младшего и 20 – 30% — старшего дошкольного возраста –
— 30 – 40% — отклонения со стороны опорно – двигательного аппарата;
— 20 – 25% — со стороны носоглотки;
— 10 – 23% — аллергические реакции;
— 10 – 25 % — со стороны сердечно – сосудистой системы и т.д.
Только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми.
Российскими медиками был произведен сравнительный анализ показателей здоровья детей и выявлено, что количество детей с хронической патологией увеличилось за последние 10 лет в 2 раза, а количество детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, уменьшилось в 3 раза.
Среди хронических патологий преобладают болезни органов дыхания, костно – мышечной системы, аллергические заболевания кожи.
Также распространены морфофункциональные отклонения, нарушения работы опорно – двигательного аппарата.
У 12% дошкольников имеют место выраженные формы и психических нарушений. В комплексе таких нарушений преобладают различные формы неврозов, нарушений сна, невропатии.
Современные исследования показали, что дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, то есть количество производимых ими движений в течение дня ниже возрастных норм.
Дети проводят много времени в статичном положении, что влечет за собой нагрузку на определенные группы мышц и ведет к утомлению, снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что приводит к нарушению осанки, искривлению позвоночника, плоскостопию и задержке возрастного развития быстроты, силы, выносливости и гибкости.
К сожалению, многие родители, искренне желая здоровья своему ребенку, считая, что главное – посытнее накормить его, потеплее укутать. « Не беги так быстро! Не прыгай – подвернешь ногу!» — подобное замечание мам и бабушек можно часто услышать во дворах и скверах.
Не все родители осознают, что именно в первые годы жизни ребенка закладывается фундамент его будущего здоровья, что важную роль при этом играют активный двигательный режим, физические упражнения, закаливающие процедуры, рациональное питание.
Отечественными и зарубежными учеными давно установлено. Что здоровье человека лишь на 7 — 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% — от образа жизни.
По мнению академика Н.А.Амосова, современный ребенок сталкивается с тремя пороками цивилизации: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием и гиподинамией. Это и является причиной возникновения перечисленных выше заболеваний и отклонений в развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В современном обществе, в XXI в., предъявляются новые, более высокиетребования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала .
Цель консультации: воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья всей семьей.
Конспект по ЗОЖ.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ- В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ».
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ- В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ» .
Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни.
Источник