Здоровье и физическое развитие детей
Илякова Юлия
Здоровье и физическое развитие детей
Излишне говорить, что здоровье для человека основа его существования. Крепкое здоровье важно для полноценного и гармоничного развития. Основа здоровья, крепкого иммунитета закладывается в детстве. Упустив этот момент, мы рискуем получить множество проблем в будущем. Ведь чем малыш здоровее, крепче, тем лучше и успешнее он будет учиться, адаптироваться в жизни. Поэтому о здоровье и физическом развитии детей родители должны задумываться еще в дошкольном возрасте. Болезненный, нездоровый ребенок, с ослабленным иммунитетом часто болеет, пропускает занятия, а значит, отстает как в физическом развитии, так и успеваемость его оставляет желать лучшего. Поэтому укрепление здоровья малыша это то, на что родители должны сделать упор, если они хотят, чтобы их ребенок вырос здоровым, красивым и полноценно развитым человеком.
Здоровье малыша определяется не только отсутствием у него заболеваний, но и соответствующим возрасту гармоничным развитием. Одним из самых важных показателей здоровья малыша является его физическое развитие. Показатель физического развития включает в себя морфологические и функциональные свойства организма, характеризующие процессы развития и роста. Определяются эти показатели путем антропометрического исследования. Так для определения морфологических данных измеряют окружность грудной клетки, рост, вес тела. Определяя функциональные признаки, изменяют мышечную силу рук, емкость легких, проводят экскурсию грудной клетки. К соматическим признакам здоровья и физического развития детей относят степень жироотложений, развитие опорно-двигательного аппарата. Изучая физическое развитие детей, исследуют и биологическое развитие малыша,а именно: формирование зубной системы, формирование моторики, ростовые процессы ребенка, развитие речи малыша, а если ребенок уже находится в подростковом возрасте, то определяют и степень полового созревания. Некоторые заболевания очень сильно могут влиять на физическое развитие ребенка. Особенное опасение должно вызывать нарушение желез внутренней секреции. При этом у ребенка может наблюдаться гигантизм или карликовость, а также непропорциональное развитие некоторых отдельных частей тела.
Если ребенок часто болеет или имеет хронические заболевания, такие как рахит, туберкулез, дизентерия, то мышцы его, зачастую, ослаблены, у него замедляется рост и нарушается осанка, развивается плоскостопие.
Поддерживая здоровье и физическое развитие детей, родители уже с первых дней жизни должны уделять время, делая массаж ребенку. Нужно учить его ходить, совершать частые прогулки на свежем воздухе, ведь свежий воздух очень положительно влияет на его развитие. Старшие детки могут заниматься зарядкой по утрам вместе с родителями, выполнять несложные упражнения с помощью футбола. С малышом нужно играть в активны, развивающие, веселые игры, прыгать на батуте или кататься с горки. У малыша обязательно должен быть велосипед или самокат, футбольный мячик или ракетки для бадминтона, с помощью которых малыш может учиться играть, как с родителями, так и со сверстниками. В зимнее время можно купить ребенку лыжи или коньки и совместно со взрослыми обучаться езде. Для полноценного развития ребенка неплохо иметь дома гимнастическую стенку, включающую в себя турник, горки, кольца и гимнастические качели.
Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Опыт работы: «Физическое развитие и воспитание.
Физическое развитие на прогулке Эстафеты являются одним из любимых видов деятельности для детей из-за соревновательной направленности и двигательной активности. Интересные.
Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.
Консультация «Физическое развитие дошкольников» Видео Физическое воспитание дошкольников представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую.
Консультация «Физическое развитие дошкольников» Видео Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять.
Пояснительная записка к программе «Охрана здоровья и физическое развитие» для воспитанников 5 группы детей с ОВЗ Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Праздник ко Дню защиты детей «Путешествие по миру на воздушном шаре» по образовательной области «Физическое развитие» Цель: Организация активного отдыха детей. Задачи: Формировать представление о празднике «День защиты детей». Закрепить интерес детей к.
Источник
Физическое воспитание дошкольников: цели и задачи
Ирина Кравцова
Физическое воспитание дошкольников: цели и задачи
Физическое воспитание дошкольников
В программе воспитания дошкольников особое значение придается физическому воспитанию дошкольников, которое строится на основе знаний возрастных, индивидуальных и психофизических особенностях дошкольника.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста является важным и ответственным заданием общего развития ребенка, потому что дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, сильными, гармонично развитыми. Именно в раннем детстве формируется здоровье, выносливость, трудоспособность, активная жизнедеятельность. Этот возраст наиболее благоприятен для приспособления организма для получения жизненно необходимых навыков.
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как и них дети проводят большую часть дня. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре, которые следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений. Комплексы упражнений должны быть увлекательными, а также предусматривать физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность ребенка в движении.
Болезненный, физически плохо развитый ребенок обычно отстает от здоровых детей в учебе. У него хуже память, его внимание быстрее утомляется, и поэтому он не может хорошо учиться, а родители и даже педагоги нередко ошибаются, считая ребенка лентяем. Эта слабость вызывает также и самые различные расстройства в деятельности организма, ведет не только к понижению способностей, но и расшатывает волю ребенка.
До момента поступления ребенка в школу он уже должен обладать определенным запасом двигательных навыков и умений, которые позволят ему быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям.
Наиболее широким понятием из всех понятий в физическом воспитании является понятие «Физическая культура». Оно включает в себя множество понятий.
Физическая культура — сфера деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.
Физическая культура — это часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического развития.
Физическое развитие — это процесс изменений форм и функций организма на протяжении индивидуальной жизни.
Физическая подготовка — это процесс совершенствования двигательных качеств, направленных на всестороннее и гармоничное развитие.
Физическая подготовленность — уровень развития физических качеств, навыков и умений, необходимых для успешного выполнения данного вида деятельности.
Физическое совершенство — это исторически обусловленный уровень физического развития и высшая ступень здоровья.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста — наука об общих закономерностях физического воспитания ребенка.
Теория физического воспитания детей определяет задачи физического воспитания, их суть, наиболее эффективные методы и приемы, формы организации всего процесса физического воспитания.
Цель и задачи физического воспитания дошкольников
Физическое воспитание детей раннего дошкольного возраста беспрерывно развивается и обогащается новыми знаниями. Оно занимает особое место в системе образования. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического влияния формируется здоровье, выносливость, трудоспособность, осуществляется наиболее интенсивное развитие систем организма, закладывается вся база всестороннего развития физических и духовных способностей.
Физвоспитание- это основа всестороннего развития ребенка в первые годы жизни, потому что хорошо организованные занятия в детских садах и в семьях улучшает деятельность всех физиологических функций организма ребенка, тем самым повышает устойчивость организма к заболеваниям.
Основные задачи физического воспитания:
— укрепление и охрана здоровья ребенка, укрепление организма;
— достижение полноценного физического развития;
— создание условий для двигательной активности детей ;
— развитие физических качеств: мобильности, выдержки, скоростных и силовых качеств;
— формирование доступных представлений и знаний про значимость занятий по физкультуре, обоснованных гигиенических требованиях и правилах;
— воспитание интереса к активной деятельности детей.
В процессе физического воспитания решаются и другие образовательные задачи : формирование основных жизненно важных двигательных навыков и умений, прививание навыков гигиены.
Сформированные двигательные навыки позволяют сэкономить физические силы ребенка. А если ребенок выполняет упражнения легко, непринужденно, то меньше тратит нервную энергию.
Процесс физического воспитания ребенка строится так, чтобы одновременно решались многие задачи. Только в этом случае ребенок получает необходимую базу для всестороннего развития, не только физического, но и духовного.
Цели и задачи программы «Здравствуй, я сам!» Программа предназначена для развития эмоционально-волевой сферы старших дошкольников. Занятия по данной программе вводят ребенка в сложный.
Цели и задачи предметно-развивающей среды Предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении Цель воспитателя : сконструировать многоуровневую многофункциональную предметно- развивающуюся.
Цели и задачи развития музыкальных способностей детей с 1–2 лет Планирование работы на год: СентябрьЦели и задачи: — Развивать умение слушать музыку разного характера. — Побуждать детей к подпеванию и.
Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста. Основные понятия, приоритетные направления, задачи Физическое воспитание в дошкольных учреждениях — это единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья.
Консультация для молодых педагогов «Как правильно ставить цели и задачи» Цель ставится одна. Степень достижения цели: 1 Зачем мы проводим занятие, игру, беседу. (Если мы побывали в лесу, то что мы увидели, кого.
Общие цели и задачи по музыкальному воспитанию в дошкольном возрасте Образовательная область «Музыка». Общие цели и задачи по музыкальному воспитанию (ранний возраст, 1 младшая группа) Цель: Воспитывать.
Опытно-экспериментальная деятельность «Цели, задачи, методика организации» в средней группе Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе: цели, задачи, методика организации К среднему дошкольному возрасту дети пережили.
Патриотическое воспитание дошкольников: задачи, приемы и методы Белгородская обл. г. Губкин МБДОУ»Детский сад комбинированного вида №9″Рябинушка» Воспитатель: Мелихова Ю. А. Патриотическое воспитание дошкольников.
Патриотическое воспитание дошкольников: задачи и направления работы Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать.
Влияние семьи на физическое воспитание детей дошкольного возраста. Основные цели и задачи физического воспитания детей В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия и гармоничного физического развития. И хотя это развитие является закономерным.
Источник
«Сохранение и укрепление здоровья дошкольников средствами физической культуры»
материал на тему
1. Понятие здоровья. Задачи физического воспитания дошкольников
2. Формы работы с детьми по укреплению здоровья:
2.1 Утренняя гимнастика
2.2 Физкультурные занятия
2.4 Гимнастика после сна
2.5 Подвижные игры
2.6 Спортивные праздники и развлечения
3. Коррекционная работа
4. Работа с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotnikova_sokhranenie.docx | 37.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ДПО «СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»
Кафедра физической культуры и здоровьесбережения
Итоговая работа слушателя краткосрочных курсов
повышения квалификации по проблеме:
« Инновационные подходы к организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях »
«Сохранение и укрепление здоровья дошкольников средствами физической культуры»
Инструктор по физической культуре
МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» ст. Александрийской»
ст. Александрийская Георгиевского района Ставропольского края
Сотникова Светлана Викторовна
доцент кафедры ФКиЗ
Кихтенко Любовь Федоровна,
Ставрополь 2014 г.
1. Понятие здоровья. Задачи физического воспитания дошкольников________ 4
2. Формы работы с детьми по укреплению здоровья:
2.1 Утренняя гимнастика______________________________________________ 5
2.2 Физкультурные занятия____________________________________________ 6
2.3 Физминутки______________________________________________________ 7
2.4 Гимнастика после сна______________________________________________ 7
2.5 Подвижные игры _________________________________________________ 8
2.6 Спортивные праздники и развлечения________________________________ 8
3. Коррекционная работа_______________________________________________ 9
4. Работа с родителями_________________________________________________ 9
Список литературы___________________________________________________ 13
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский отмечал:
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше заботы проявляется о физическом воспитании ребёнка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, в науках, в умении работать и быть полезным.
Дошкольный возраст является важным этапом становления способностей человека. С рождения до семи лет у ребёнка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения.
Болезненный, физически плохо развитый ребёнок обычно отстаёт от здоровых детей в учёбе: у него хуже память, внимание, он быстрее утомляется. Физическая слабость вызывает также и самые различные расстройства в деятельности организма, не только ведёт к понижению способностей, но и расшатывает волю ребёнка.
Напротив, правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма.
Поэтому необходимо обогащать физическое воспитание дошкольников новыми методами и приёмами.
Проблемы воспитания здорового ребёнка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания. В этой связи представляются весьма наболевшими вопросы, связанные с совершенствованием и поиском оригинальных форм, средств методов физического воспитания детей дошкольного возраста.
Существует много различных форм проведения физкультурных занятий (кроме стандартных) в детском дошкольном учреждении. Главное, чтобы все они были направлены на решение следующих задач:
- укрепление здоровья детей, повышение функциональных и адаптационных возможностей организма, умственной и физической работоспособности;
- гармоничное развитие всех звеньев опорно-двигательного аппарата;
- формирование правильной осанки;
- совершенствование двигательных навыков, воспитание двигательных качеств; развитие психических способностей и эмоциональной сферы;
- воспитание интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.
Подбор средств и методов физического воспитания определяется возрастными особенностями детей. Чтобы повысить интерес детей к занятиям по физической культуре, нужно разнообразить методы и приёмы проведения таких занятий.
Всё, что идёт на пользу нашим детям, нужно активно применять в своей практике.
1 .Что такое здоровье?
По данным обследований, только 5-7% детей рождается здоровыми, 2-3 имеет первую группу здоровья. На первый взгляд наши дети здоровые и нет причин волноваться. Но что такое здоровье? По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
1. Факторы, влияющие на состояние здоровья:
• 10% — развитие здравоохранения
• 50% — образ жизни
Что такое здоровый образ жизни?
1. Рациональное питание;
2. Соблюдение режима;
3. Оптимальный двигательный режим;
4. Полноценный сон;
5. Здоровая гигиеническая среда;
6. Благоприятная психологическая атмосфера;
При недостаточной двигательной активности неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.
Основными задачами физического воспитания являются:
— укрепление и охрана здоровья ребенка, закаливание организма;
— достижение полноценного физического развития (телосложения, физической и умственной работоспособности ребенка);
— создание условий для целесообразной двигательной активности детей;
-формирование здорового образа жизни.
— формирование жизненно необходимых видов двигательных действий: ходьба, бега, прыжков, ползания и лазания, бросания, ловли и метания; ходьбы на лыжах, плавание, езда на велосипеде;
— формирований широкого круга игровых действий;
— развитие физических (двигательных) качеств: ловкости, выносливости, скоростно-силовых качеств;
— содействие формированию правильной осанки и предупреждение плоскостопия;
— формирование доступных представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями и играми;
— воспитание интереса к активной деятельности и потребности в ней.
В дошкольном возрасте осуществляются общие задачи физического воспитания: оздоровительные, образовательные и воспитательные.
Главной задачей физического воспитания дошкольников является охрана жизни и укрепления здоровья, закаливание организма.
2.1 Утренняя гимнастика.
Утренняя гимнастика — это постепенное введение организма в благоприятную двигательную активность. В детском саду гимнастика является одним из режимных моментов и средством для поднятия эмоционального тонуса детей.
Чтобы повысить интерес детей к утренней гимнастике и разнообразить двигательную активность, нужно изменить ее форму и место проведения:
• Утренняя гимнастика игрового характера включает 2–3 подвижные игр
• Упражнения на полосе препятствий.
• Утренняя гимнастика может проводиться в форме оздоровительной пробежки. Этот тип утренней гимнастики обязательно проводится на воздухе.
• Комплекс музыкально-ритмических упражнений.
• Утренняя гимнастика игрового характера включает 2–3 подвижные игры.
5
• Упражнения на полосе препятствий.
• Утренняя гимнастика может проводиться в форме оздоровительной пробежки. Этот тип утренней гимнастики обязательно проводится на воздухе.
• Комплекс музыкально-ритмических упражнений.
2.2 Физкультурные занятия.
Одной из главных форм укрепления здоровья детей в дошкольном учреждении является проведение физкультурных занятий. Физкультурные занятия проводятся в младшей группе 3 раза в неделю в физкультурном зале. Занятия в старшем дошкольном возрасте проводятся так же 3 раза в неделю, но третье занятие проводится на открытом воздухе. Существует несколько видов занятий:
— традиционные, которые состоят из 3-х частей: вводная (ходьба, бег, прыжки, различные упражнения), основная (общеразвивающие упражнения, основные движения, подвижная игра), заключительная (релаксация или игра малой подвижности);
— занятия, построенные на подвижных играх (основная часть занятия построена на использовании подвижных игр на различные основные движения);
— сюжетно – ролевые (использование имитаций и образных сравнений, музыкального сопровождения, увлекательность сюжета, общение с игровыми персонажами);
— с использованием литературных произведений;
— на открытом воздухе;
На занятиях используются следующие приёмы и методы:
Физминутки представляют собой короткий комплекс упражнений для снятия
напряжения мышц, улучшения кровообращения, активизации дыхания. Это
наиболее эффективный способ, который предупреждает утомление. Для детей это способ восстановить работоспособность, минутка отдыха, здорового и активного.
Физминутки для дошкольников проводятся в виде весёлых игровых действий, которые продолжаются около 2 минут.
2. физминутки для глаз;
4. упражнения для релаксации;
5. упражнения для дыхания.
2.4 Гимнастика после сна.
Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер. В результате грамотного выполнения комплекса гимнастики после сна создается оптимальная возбудимость нервной системы, улучшается работа сердца, увеличивается кровообращение и дыхание, что обеспечивает повышенную доставку питательных веществ и кислорода к клеткам. После хорошей гимнастики исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие ребёнка.
Виды гимнастики после дневного сна.
- Разминка в постели и самомассаж;
- Гимнастика игрового характера;
- Гимнастика с использованием тренажеров и спортивного комплекса;
- Пробежки по массажным дорожкам.
2.5 Подвижные игры.
Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребёнка,
характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с
обязательными для всех играющих правилами. Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования основных движений детей, укрепления и закаливания их организма. Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребёнка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. С помощью игр улучшается физическое развитие ребёнка: он становится крепче, выносливее. Движения в свою очередь способствуют тому, что у ребёнка работают лёгкие, усиливается кровообращение, улучшается процесс обмена веществ. Игры дошкольников, проводимые в целях физического воспитания, можно разделить на три относительно самостоятельных вида:
-подвижные игры (сюжетные и бессюжетные)
-спортивные игры (городки, баскетбол, бадминтон и т.п.)
-игры с пением и хороводные.
Подвижные игры проводятся каждый день, как в помещении, так и на прогулке с учётом возрастных особенностей детей.
2.6 Спортивные праздники и развлечения.
В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения существуют разные формы организации активного отдыха дошкольников. Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей . Физкультурные праздники – это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры, совершенствованию
движений, воспитывающие такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам. В рациональном сочетании с другими видами работы по физическому воспитанию они помогают
создать целесообразный двигательный режим, который служит повышению функциональных возможностей, улучшению работоспособности и закаленности детей. Во время физкультурных праздников все дети должны принимать активное участие в подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах, упражнениях с элементами акробатики, музыкально-ритмических движениях.
3 . Коррекционная работа.
1. Формирование и закрепление навыка правильной осанки, развитие мышечной системы.
2. Укрепление сводов стопы.
3. Постановка правильного дыхания.
4. Развитие физических навыков. Координации движений, функций равновесия.
5. Укрепление опорно–двигательного аппарата.
6. Формирование устойчивой мотивации к занятиям физической культуры.
4 . Работа с родителями.
Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Понимая важность этой проблемы, необходимо проводить работу с родителями по охране и укреплению здоровья детей. В работе по физическому воспитанию,
организованную с семьями воспитанников, используются разнообразные формы,
средства и методы:
— участия в родительских собраниях;
— консультации, рекомендации, памятки;
— совместные занятия, спортивные праздники и развлечения;
— выставок совместных работ детей и родителей .
Закаливание следует начинать с раннего детства и продолжать всю жизнь, изменяя формы и методы в зависимости от возраста, придерживаясь следующих принципов:
— постепенность (постепенное увеличение нагрузки, пусть медленнее, но зато увереннее достигать желаемого результата);
— интенсивность, т.е. увеличение времени воздействия;
— сочетаемость общих и местных охлаждений (например, при босохождении одежда также должна быть облегчённой);
— комплексность, т.е. процедуры закаливания должны восприниматься шире, чем просто ходить босиком. Это прогулки, бег, сон при хорошем доступе воздуха;
— положительный эмоциональный настрой ребёнка.
Закаляя детей дошкольного возраста, мы ставим перед собой следующие задачи:
— повысить стойкость организма в борьбе с заболеваниями;
— приучать чувствовать себя хорошо в различных меняющихся условиях;
— воспитывать потребность в свежем воздухе.
Традиционные виды закаливания детей:
- утренний прием на свежем воздухе, гимнастика
- оздоровительная прогулка
- воздушные ванны
- воздушные ванны с упражнениями
- сон с доступом свежего воздуха
- умывание в течение дня прохладной водой
- полоскание рта прохладной водой
- хождение босиком до и после дневного сна
- хождение босиком по «дорожке здоровья»
- массажные коврики после дневного сна
- солнечные ванны
Нормальное развитие ребенка возможно при условии достаточной двигательной активности, полного удовлетворения потребности ребенка в движении. Поэтому одна из важных задач физического воспитания – создание оптимальных условий для нормального развития детского организма.
Упражнения, входящие в систему физического воспитания, обеспечивают закономерные изменения психической деятельности ребенка, в работе кровообращения, дыхания, в обменных процессах, что создает необходимое условие для гармонического развития физиологических систем детского организма. Такой ребенок приобретает способность к быстрой адаптации к условиям среды, у него повышается уровень защитных сил, сопротивляемость организма. Все это способствует сохранению и укреплению здоровья ребенка.
В заключении попробуем нарисовать портрет здорового ребенка дошкольного возраста. Это жизнерадостный, активный, доброжелательно относящийся к окружающим, любознательный ребенок. Развитие его физических (двигательных) качеств проходит гармонично. Он вынослив, достаточно быстр, ловок, селен. Неблагоприятные погодные факторы, разная их смена ему не страшны, так как он закалён, его система терморегуляции хорошо натренирована разнонаправленным температурным воздействиям, поэтому он не знает, что такое простуда. У него есть все условия для нормального гармоничного роста, он любит физкультуру и спорт.
Благоприятные психологические условия в семье, дошкольном учреждении способствуют закреплению его физического здоровья.
Задачей всех нас, взрослых, создать условия для воспитания таких детей!
В.А.Зимонина «Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым» Москва, ВЛАДОС,2003-304 с
Л.К.Волошина «Организация здоровье сберегающего пространства». Дошкольное воспитание.2004.-N1.-С.114-117.
Л.Н.Маськов «Как быть здоровым» Минск 2005г.
Под редакцией проф. Лебедевой Н.Т. «Физическая культура шестилеток» Л.Д. Назаренко «Оздоровительные основы физических упражнений». Москва, 2002г.
Е.И. Подольская «Физическое развитие детей 2-7 лет» Волгоград, «Учитель»,2012г.
Е.И. Подольская «Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет» Волгоград, «Учитель» 2011г.
Е.И. Подольская «Необычные физкультурные занятия для дошкольников» Волгоград, «Учитель» 2010г.
Е.И. Подольская «Формы оздоровления детей 4-7 лет» Волгоград, «Учитель» 2014г.
Н.В. Сократов «Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей». Москва: ТЦ Сфера, 2005 г.
Источник