Родительское собрание «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников»
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_zozh.docx | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Алёнушка» г. Строитель Яковлевского района Белгородской области», родительское собрание, воспитатели Сущева И.С., Скрыпченко Н.М.,
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Тема: «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников»
Цель : обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Место проведения: музыкальный зал
Форма проведения: круглый стол, спортивная игротека
Участники: родители (законные представители), воспитатели, педагог – психолог ДОУ, инструктор по физической культуре ДОУ, воспитанники подготовительной группы №8
Ход родительского собрания:
Звучит музыка. Родители проходят в зал, занимают места, заполняют явочный лист.
- Основная часть. Вступительное слово педагога
Повестка дня.
1. Актуальность проблемы. Выступление воспитателей
2. Выступление педагога-психолога ДОУ Фарафоновой Г.Н.
3. Совместное спортивное развлечение детей и родителей. Инструктор по физической культуре Рябова О.В.
4. Подведение итогов
Я не боюсь еще и еще раз повторять:
забота о здоровье – это важнейший труд родителя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит
их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
В. Сухомлинский
Уважаемые родители! Сегодня наше собрание пройдет в форме круглого стола. Мы предлагаем обсудить тему « Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников».
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Мы желаем друг другу крепкого здоровья, когда встречаемся или прощаемся, потому что это основа счастливой и полноценной жизни. Доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, способствует выполнению наших планов, преодолению трудностей, дает возможность успешно решать жизненные задачи. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения.
В Законе РФ «Об образовании » говорится, что « родители являются первыми педагогами и обязаны заложить в ребёнке основы физического, психического и интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте». Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья , происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Поэтому детский сад и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни , сформировать представления о здоровье , как главной ценности жизни .
Что же такое здоровье ?
Блиц-опрос «Педагоги и родители »
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Здоровый образ жизни – это…
Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья . ЗОЖ — это концепция жизнедеятельности человека , направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.
Закаливание — эффективное средство укрепления здоровья человека , в результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды. Успешность и эффективность закаливания возможны только при соблюдении ряда принципов :
— учет индивидуальных особенностей.
Выделяется несколько компонентов здоровья:
1 . Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
2 . Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.
3 . Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.
- Нравственное здоровье – система ценностей, установок и мотивов поведения в социальной среде, духовность воспитания.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Об этом сейчас расскажет педагог-психолог Фарафонова Г.Н.
На сегодняшний день в соответствии с ФГОС образовательная область «Физическое развитие» занимает ведущее место в воспитательно – образовательном процессе.
Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
Задачи образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие»
1. Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности.
2. Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и спортивных упражнениях.
3. Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и
упражнения со сверстниками и малышами.
4. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и
вариативного выполнения движений.
5. Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость, координацию движений.
6. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и
7. Формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к физической культуре и спорту.
8. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
9. Развивать самостоятельность в применении культурно – гигиенических навыков, обогащать представления о гигиенической культуре.
Вышеперечисленные задачи образовательной области «Физическое развитие» в конечном итоге призваны обеспечить формирование у ребёнка потребности бережно относиться к своему здоровью, т. е. вести здоровый образ жизни .
Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье помогают здоровьесберегающие технологии. В целом здоровьесберегающие технологии — это комплекс мер, направленных на оздоровление, коррекцию и профилактику отдельного человека.
Полноценному , гармоничному и физическому развитию ребенка способствует гибкий режим дня , соблюдение гигиенических требований.
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление , укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.
Основной формой обучения ребенка движениям и развития физических качеств являются физкультурные занятия , проводимые в детских садах 3 раза в неделю, 2 из которых проводятся в музыкальном зале и 1 – на свежем воздухе, независимо от времени года и погодных условий.
В нашей группе создан физкультурный уголок , где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и стандартное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями. Здесь можно увидеть различные массажные и ребристые дорожки, для профилактики плоскостопия, кегли, разноцветные флажки, ленты, султанчики, мешочки с песком. И в очередной раз в нашем образовательном учреждении проводится конкурс на изготовление нестандартного оборудования, в котором, мы уверены, вы примите, уважаемые родители, самое активное участие.
Зрительная, дыхательная, корригирующая, пальчиковая гимнастика проводится ежедневно во время режимных моментов (показ пальчиковой гимнастики вместе с родителями).
Физкультминутки проводятся ежедневно на всех НОД. Их цель — поддержание умственной работоспособности детей на достаточно высоком уровне, эмоциональные разрядки, смена видов деятельности (выполнение физминутки вместе с родителями).
Утренняя прогулка – наиболее благоприятное время для подвижных игр и самостоятельной двигательной активности.
Благотворное влияние оказывает на здоровье ребенка труд .
Для сохранения жизни и здоровья детей мы закрепляем Правила дорожного движения.
Оздоровительный комплекс после дневного сна : гимнастика пробуждения, самомассаж стоп, кистей рук, ходьба по дорожкам здоровья , водные процедуры проводится ежедневно. Организм ребенка после сна требует постепенного «пробуждения» и подготовки к активной деятельности.
Методика проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна :
1. Гимнастика в постели : включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз. Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.
2. Упражнения на коврике : комплекс общеразвивающих упражнений, повторяя каждое 3-4 раза. В таких упражнениях не должно быть резких движений. Это разные повороты, поглаживание рук, ног, разведение рук в стороны, сжимание и разжимание кистей рук, сгибание ног в коленях. Все упражнения должны выполнять поочередно «с головы до ног» .
3. Массажные дорожки : После выполнения упражнений дети встают на массажный коврик и выполняют различные действия на нем. Например, они выполняют ходьбу (на носках, пятках, с высоким поднятием колен, в полуприседе, в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок) или комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей . Длительность этой части гимнастики 2-3 минуты.
4. Дыхательные упражнения : обязательно должны быть включены упражнения на развитие дыхания.
5. Водные процедуры : Обширное умывание.
Большое закаливающее значение для детей имеет плавание , которое проводится 2 раза в неделю инструктором по ФК под четким руководством медицинской сестры. Плавание — мощный эмоционально-положительный фактор, который позволяет решать важные задачи. Способствует коррекции нарушения осанки, предупреждает плоскостопие, способствует снятию мышечного тонуса, развивает координацию, ритмичность движения, увеличивает двигательные возможности организма. Систематические занятия в бассейне улучшают работу органов кровообращения и дыхания. Оказывает мощное закаливающее действие. И просто положительные эмоции ребенка.
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников, соревнований, интересных игр. Одни развивают сообразительность , другие смекалку, третьи воображение и творчество , но объединяет их общее воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни . Целью таких праздников является активное участие детского коллектива группы, посредством чего выявляются двигательная подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях.
Спортивное развлечение – инструктор по физической культуре Рябова О.В.
3. Заключительное слово : благодарим Вас за участие в собрании . Думаем, что знакомство со здоровьесберегающими мероприятиями , проводимыми в ДОУ, поможет Вам поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни .
(Дети читают стихи про добрые советы по укреплению здоровья)
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться,
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда,
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой!
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Вместе. Учитесь все его ценить!
Восточная мудрость гласит: « Здоровье – это вершина , которую должен каждый покорить сам». Вместе с Вами мы сможем научить детей покорять эту вершину.
Источник
Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках»
методическая разработка на тему
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_zdorove_detey_v_nashih_rukah.docx | 35.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках»
Цель : Формирование у родителей потребности в сохранении здоровья своих детей .
1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
2. Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни , ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей .
3. Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
4. Развивать чувство единства, сплоченности.
5. Продолжить развивать потребность у родителей вовлечения детей в занятия физкультурой и спортом.
Добрый вечер, уважаемые родители ! Прежде, чем начать наш разговор, прошу вас нарисовать воздушный шар.
В центре шара нарисуйте себя. С собой мы берем девять важных ценностей. Любовь, семья, друзья, здоровье , деньги, успех, удача, работа.
Итак, мы с вами начинаем путешествие. Мы летим по голубому небу, светит яркое солнце, но вдруг шар начинает терять высоту. Мы падаем и нам необходимо выкинуть три из тех ценностей, которые у нас в корзине. Отлично. Теперь мы можем продолжить путешествие. Шар снова набирает высоту. Но через некоторое время шар снова теряет высоту и нам надо снова выкинуть балласт – еще три из взятых ценностей. Итак, что же у вас осталось.
(Результат озвучивают родители , а педагог фиксирует данные на мольберте, прикрепляя магниты).
Обратите внимание, что здоровье оставили все .
“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал : “Человек должен быть сильным”, другой сказал : “Человек должен быть здоровым” , третий сказал : “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так : “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье . Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье ?
Один из богов сказал : » Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье . Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье -то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем . То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей , формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни .
Тема нашей встречи « Здоровье наших детей в наших руках »
здоровье для человека – самая главная ценность. К сожалению, обычно мы начинаем говорить о здоровье тогда , когда его теряем. Я хочу познакомить вас с небольшой притчей.
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец на него не смог ответить.
И он пошёл на луг, поймал бабочку. Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал : «спрошу — ка, я у мудреца : скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках : живая или мёртвая?»
Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.
Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того : «Какая бабочка у меня в руках , о, мудрейший, – живая или мёртвая?» И тогда мудрец сказал «Всё в твоих руках , человек!»
Действительно, от самого человека зависит очень многое, и здоровье в том числе . Учеными доказано, что на 20% здоровье зависит от наследственных факторов, 20% от факторов внешней среды, 10% — от деятельности системы здравоохранения, и 50 % — от образа жизни человека. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек , от наших усилий по его укреплению.
Об этом знали еще очень давно, ведь еще древние римляне сказали до сих пор знаменитую фразу «В здоровом теле – здоровый дух » . Простые истины передавались из поколения в поколение, так рождались народные мудрости. Обратите внимание на слайд.
Сегодня мы поговорим о здоровье вообще и о здоровье наших детей в частности , о том, как помочь детям сохранить и укрепить здоровье и о многом другом очень важном и серьёзном.
Итак, что такое « Здоровье » ?
Вот что говорят об этом некоторые известные личности :
« Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен» (В. И. Дубровский) .
« Здоровье – это не отсутствие болезни, а физическая, социальная и психологическая гармония человека» (И. Т. Фролов) .
« Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов» (Всемирная организация Здравоохранения)
Выделяют основных 4 компонента здоровья , взаимодействие которых и является основой здоровой личности :
Здоровье физическое – это состояние, при котором у человека имеет место быть гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды.
Здоровье психическое – это способности человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой.
Здоровье социальное – мера социальной активности, деятельностного отношения человека к миру.
Здоровье нравственное – это комплекс характеристик мотивационной и информационной сферы личности, основу которого определяет система нравственных ценностей.
— Есть ли у наших детей физическое , нравственное и социальное благополучие? Сейчас в России практически не рождаются здоровые дети . На каждую тысячу родившихся малышей до 900 имеют какие-либо врожденные дефекты…
Не секрет, что на состояние здоровья сильно влияют многие факторы : вредные привычки, малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса и стрессовые воздействия, несоблюдение режима дня и гигиенических требований, психологический климат в семье, неправильное питание, а также развитие сотовой связи и всеобщая компьютеризация.
По данным отечественных исследователей к концу школьного периода обучения количество практически здоровых детей составляет менее 10 % учащихся. Поэтому, очень важно, дорогие родители , не упустить время, а грамотно сформулировать каждой семье основные задачи сохранения и укрепления здоровья дошкольников в процессе их роста, развития и обучения, создать здоровьесберегающую образовательную среду в каждой семье.
Итак, остановимся подробнее на каждом пункте.
Привычка – это вторая натура. В каждом человеке есть полезные привычки и вредные. Каковы же причины появления вредных привычек? Для детей большую роль играет окружение, в первую очередь семья.
Пища должна быть рациональной по химическому составу и содержать белки, жиры и углеводы, витамины и микроэлементы. Быть безвредной и безопасной. Ещё в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни.
Современные учёные выявили, что основными нарушениями в питании являются избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит фруктов, овощей и ягод, а также нарушение режима питания.
В нашем детском саду организовано 4-х разовое питание. Все блюда диетические.
Обязательно ли детям есть первые блюда? Да. Употребляемые только вторые блюда не вызывают достаточного отделения желудочного сока, пища долгое время задерживается в пищеварительном канале, бродит и раздражает слизистую оболочку. Поэтому дома поговорите о необходимости использования в пищу различных супов.
Движение как форма физиологической активности показатель физического здоровья , присуще практически всему живому и играет важную роль в развитии психики и интеллекта человека.
Значение сна для детей .
Особое место в режиме дня отводится сну. Правильный сон обеспечивает отдых, высокую работоспособность, предупреждает возникновение переутомления, головные боли, слабость, раздражительность, плаксивость.
И если ребёнок хронически не досыпает, у него развивается нервно-психическое заболевание. Длительность сна дошкольника должна составлять 10-12часов.
Воздушно-тепловой режим – один из важных факторов среды, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье детей . Установлено, что в помещении, где ребёнок работает, должна быть температура 18–22 градусов. Обязательным является ежедневное осуществление влажной уборки и проветривание помещения.
Световой режим – может предупредить перегрузки, стимулировать развитие зрительного анализатора, препятствовать возникновению близорукости.
Повышение психоэмоциональной устойчивости.
По материалам исследований, особо опасны для любого человека и ребёнка в том числе, не активные эмоции, а пассивные : отчаяние, тревога, боязливость, депрессия. Именно поэтому надо развивать позитивное мышление, которое достигается упорными тренировками.
Ребёнка важно учить радоваться даже малой своей победе, а ещё больше чужой удаче. Обучение только тогда будет эффективным, когда ребёнок будет испытывать радость от процесса познания.
Родители также должны помнить, что только в крепкой, дружной, благополучной семье, где комфортная обстановка и понимающие родители , где царит взаимопонимание и любовь, где конфликты носят внутренний характер и быстро разрешаются, только в такой семье можно воспитать поистине здоровое потомство .
Есть еще 2 новых, современных фактора, которые очень сильно влияют на здоровье детей – компьютер и мобильный телефон. Некто сказал : «Нельзя допустить, чтобы за достижения цивилизации человек платил своим здоровьем !»
В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире , где компьютер — такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для них – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь. Однако взрослых очень волнует влияние компьютера на здоровье детей . Безопасен ли он? Какие же основные, вредные факторы воздействуют при этом на человека?
— сидячее положение в течение длительного времени;
— перегрузка суставов кистей рук;
— повышенная нагрузка на зрение;
— стресс при потере информации.
Влияние сотового телефона.
Последние несколько десятилетий бурное развитие цифровых технологий привело к сотовой эпидемии, поразившей весь земной шар! Сегодня «мобильник» есть у каждого, его не использует только ленивый.
Вы, возможно, уже много слышали, сколько проблем и вреда может принести эта маленькая вещь. Одной из самых главных причин, по которой обычно родители покупают своим детям сотовые телефоны – безопасность.
Споры о влиянии мобильных телефонов на здоровье человека бушуют уже 10 лет. В последнее время в странах северной Европы появились исследования. Результаты этих работ указывают на рост числа раковых опухолей головного мозга у тех людей, которые, по крайней мере, в течение 10 лет использовали мобильные телефоны и много по ним разговаривали. Примечательно, что опухоль возникает с той стороны головы, где пациент, как правило, держал у уха телефон. Германские исследователи из Фрайбурга обнаружили еще один изъян сотовых телефонов — во время работы они повышают артериальное давление человека.
Специалисты Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений подготовили доклад «Дети и мобильные телефоны : под угрозой здоровье будущих поколений ». Вот дословная цитата : «У детей , использующих мобильные телефоны, следует ожидать следующие расстройства : ослабление памяти, снижение внимания, снижение умственных и познавательных способностей, раздражительность, нарушение сна, склонность к стрессорным реакциям, повышение эпилептической готовности.
Как обезопасить себя и своего ребенка?
— Предельно ограничивайте себя в использовании мобильного телефона, уменьшите длительность звонка.
— Не носите мобильные телефоны и в карманах или на ремне включенными.
— Не пользуйтесь сотовым телефоном в автомобиле, лифте и других закрытых металлических пространствах.
— Крайне не рекомендуется пользоваться телефоном, когда индикатор его заряда составляет одну черту.
Если соблюдать эти рекомендации, думаю, многих проблем мы сможем избежать.
Хорошее здоровье – это образ жизни . Это стиль жизни, который человек выбирает для себя, если хочет достичь наивысшего благополучия. Считается, что все, что ни делает человек, так или иначе, отражается на состоянии его здоровья . Хорошее здоровье – это не фиксированное состояние, а непрерывно протекающий процесс, который включает в себя все цели в жизни человека, его интересы и привычки.
Уважаемые родители , я бы хотела, чтобы вы поделились своим опытом формирования здорового образа жизни своей семьи.
Спасибо за выступления. Мы услышали, что основой здорового образа жизни является благоприятный психологический климат семьи и создается он часто в совместном времяпровождении.
Игра с родителями «Пожелания»
Цель : Создание положительного эмоционального настроения.
Инструкция : Участники группы высказывают пожелание друг другу на день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание, и одновременно произносите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.
И так, мы разобрались, что же такое здоровье , и от каких факторов оно зависит. А теперь я предлагаю Вам взять листочек и ответить одним предложением на вопрос : Почему болеет мой ребенок? Написать нужно одну самую важную на ваш взгляд причину. И поместите листочек в нашу корзину проблем. Ответы родителей
К корзине проблем мы вернемся с вами в конце нашей встречи.
А теперь мы хотим рассказать, чем занимаются дети в детском саду, чтобы быть здоровыми .
Ходьба по массажным дорожкам
Сон с доступом воздуха
Игры, спортивные упражнения, забавы, хороводы
Гимнастики (утренняя, дыхательная, для глаз, для развития мелкой моторики)
Непосредственно организованная деятельность (физкультурные занятия,
4-х разовое диетическое питание (очень полезны первые блюда)
Слайды «Хотим быть здоровыми »
Практикум для родителей
Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите «ау». Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.
Ходите по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. Повторите с ребенком пять-шесть раз.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в лес пошёл»
Гимнастика для глаз
Итак, возникает вопрос : «Почему же болеют наши дети , несмотря на все мероприятия, проводимые в детском саду?»
Анализ анкет, которые были предложены вам накануне собрания , показал, что часто в выходные дни не выполняется режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну. Прогулка заменяется играми дома или просмотром мультфильмов. Нарушается режим питания : частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью .
10. А сейчас мы вам предлагаем порассуждать над вопросом : «Что я могу сделать, чтобы мой ребенок не болел?» Возвращаемся к нашей «корзине проблем» . Возьмите из нашей корзины по одному листочку, на нем написана причина болезней, вы же напишите, что можно сделать в этой ситуации, что бы решить данную проблему. (Корзина проблем 2-этап)
Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.
А теперь мы предлагаем взять по листочку, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше дерево здоровья .
Зеленый лист- разговор был полезен. Я всегда буду выполнять все требования и условия для здоровья моего ребенка .
Желтый лист – Я постараюсь все выполнять.
Красный лист – Ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать дальше.
Замечательно на нашем дереве много зеленых листьев, а это значит, что мы принимаем решение : …
Примерное решение родительского собрания :
организовать дома правильный режим дня и питания (срок – постоянно, отв. – родители ) .
создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в движении (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители ) .
равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители ) .
Проводить дома закаливающие мероприятия, рекомендованные в ДОУ (срок – постоянно, отв. – родители ) .
Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители ) .
Источник