Меню

Физическое здоровье детей как важный фактор развития

Физическое и психическое развитие — важные составляющие здоровья воспитанников
консультация на тему

Данный материал будет полезен для педагогов дошкольного образования

Скачать:

Вложение Размер
rmo_fizicheskoe_i_psihicheskoe_razvitie_doshkolnikov.docx 29.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ – ВАЖНЫЕ ВЗАИМОСВЯЗАННЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

Подготовила: Звягина М. А.

МКДОУ «Детский сад «Сказка»

Сухиничи, 2017 г.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе — лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.

Великая ценность каждого человека — здоровье. Вырастить ребенка сильным, здоровым, крепким — это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

На протяжении многих лет под здоровьем в обществе понималось отсутствие болезней. Из этого следовало, что здоровьем должен заниматься врач. Однако со временем всем стало понятно, что никто не может помочь человеку улучшить здоровье, если он сам этого не захочет и не будет над этим трудиться. Именно поэтому в ФГОС ДО, одной из первых задач стоит : охрана и укрепление физического и психического здоровья детей , в том числе их эмоционального благополучия.

Педагоги должны не только давать качественные знания своим воспитанникам, но и формировать у них сознательную установку на здоровый образ жизни , научить жить в гармонии с собой и окружающим миром. Забота о здоровом образе жизни — это основа физического и нравственного здоровья , а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Что же представляет понятие «Здоровье»? Здоровье, по определению ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения),– это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Здоровье человека – это процесс сохранения и развития его психических и физиологических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни.

Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их психического и физического здоровья.

Процесс формирования понимания ценности здоровья может осуществляться по следующим направлениям:

1. Формирование знаний о здоровье и его значимости.

2. Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий.

3. Организация оздоровительной работы.

4. Профилактика эмоционального неблагополучия.

Дошкольное детство – период от рождения до поступления в школу – является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка , первоначального формирования физических и психических качеств , необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком. Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше подвергается заболеваниям, но и лучше развивается психически . Даже незначительные нарушения в состояния здоровья влияют на эмоциональную сферу ребенка и в том случае, если удается поддержать положительные эмоции, самочувствие его улучшается и наступает быстро выздоравление .

Физи́ческое разви́тие — динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие органов и систем организма и так далее) и биологического созревания ребенка в определенном периоде детства.

Именно в дошкольном возрасте зарождаются предпочтения, привычки, представления, черты характера ребенка, от которых будет зависеть образ жизни человека в дальнейшем. В этом возрасте важно сформировать у детей знания и навыки ЗОЖ, потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом. Идея здоровьесбережения, усвоения детьми ценностей и норм здорового образа жизни должна быть определяющей в физкультурно-оздоровительной работе любого ДОУ.

Физкультурно-оздоровительная работа является одним из основных направлений работы дошкольного учреждения. Система нашей работы не ставит целью достижения высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное — помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, приобщить к здоровому образу жизни, привить любовь к физической культуре и спорту. Сохранение и укрепление здоровья детей является главным условием и показателем личностно-направленного образования и основной задачей системы образования в целом.

Психическое развитие дошкольника происходит через формирование следующих психических функций:

1. Восприятие . Оно становится более осмысленным, совершенным и целенаправленным. Отдельно в дошкольном восприятии можно выделить ярко выраженные произвольные действия – рассматривание, наблюдение и поиск. Происходит также активное усвоение системы сенсорных эталонов.

2. Мышление . Его тесная взаимосвязь с восприятием позволяет говорить о наглядно-образном мышлении, столь характерном для всех дошкольников. Своеобразная детская логика ничуть не мешает дошкольникам рассуждать правильно и успешно решать достаточно сложные задачи. Для этого ребенок должен запомнить задачу, а также ясно себе представить и понять её условия. Наилучшие результаты дети демонстрируют, когда делают определенные выводы, основываясь на собственном опыте.

3. Память . Дошкольный возраст наиболее благоприятен для её развития. Если в младшем дошкольном возрасте детская память непроизвольна (скорее, эмоциональна), то, начиная со среднего дошкольного возраста, формируется произвольная память. Целенаправленное и сознательное запоминание чего-либо от эпизодических проявлений становится неотъемлемой частью игр, выполнения определенных поручений или процесса подготовки к школе.

4. Речь . С интенсивным ростом словарного запаса формируется звуковая сторона речи, усваивается грамматический строй и особенности произношения.

Психическое развитие дошкольников нередко связано с легкой истощаемостью и повышенной ранимостью. Воздействие окружающего мира на ребенка может оказаться слишком сильным и стать причиной нежелательных нервных реакций. Проведя в детском саду большую часть времени, находясь в постоянном контакте со сверстниками и взрослыми, дети могут испытать серьезные психические нагрузки. Основным условием профилактики эмоционального неблагополучия является создание благоприятной атмосферы, характеризующейся взаимным доверием и уважением, открытым и благожелательным общением.

Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными. Важнейшие образовательные ориентиры:

• обеспечение эмоционального благополучия детей;

• создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;

• развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности);

• развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.

Для обеспечения в группе эмоционального благополучия педагог должен:

• общаться с детьми доброжелательно, без обвинений и угроз;

• внимательно выслушивать детей, показывать, что понимает их чувства, помогать делиться своими переживаниями и мыслями;

• помогать детям обнаружить конструктивные варианты поведения;

• обеспечивать в течение дня чередование ситуаций, в которых дети играют вместе и могут при желании побыть в одиночестве или в небольшой группе детей.

Для укрепления физического и психического здоровья детей мы используем следующие формы работы с детьми :

  • Соблюдение норм СанПина.
  • Соблюдение всех режимных моментов;
  • Занятия по физической культуре;
  • Утренняя гимнастика;
  • Беседы и игры о здоровом образе жизни; расширение знаний о возможностях здорового человека;
  • Двигательная деятельность на прогулке;
  • Гимнастика после сна;
  • Самостоятельная двигательная активность детей;
  • Физкультурные праздники и досуги;
  • Подвижные и спортивные игры;
  • Физкультминутки;
  • Формирование культурно – гигиенических навыков;
  • Закаливание;
  • Последовательное чередование умственной и двигательной активности детей;

В проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни мы не можем не отметить важность взаимодействия с семьей. Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребенка, им не всегда удается решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более что многие дети большую часть времени проводят в детском саду. Поэтому ДОУ должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Естественно, что работа с родителями, тем более в такой области – задача сложная, но добиться даже небольшой положительной динамики в этом направлении вполне по силам.

Большая работа проводится по вовлечению родителей в совместную работу. Педагоги и специалисты нашего сада организуют:

Консультация «Советы для родителей и их подвижного ребенка»

Семинар – практикум «Что Вы знаете о здоровом образе жизни »

Круглый стол «Зарядка, которую хочется делать»

Родительское собрание «Растим детей здоровыми »

Дни открытых дверей, открытые просмотры оздоровительных мероприятий в режиме дня.

Оформление папок, ширм : « Здоровье детей в наших руках » , « Здоровье детей »

Оформление информационного стенда « Здоровый ребенок — в здоровой семье »

Оформление фото – стенда « Здоровые дети – счастливые дети»

Соревнования «Малые спортивные игры»

Развлечение «День здоровья »

Спортивные развлечения, посвященные Дню защитника Отечества.

Все мы, взрослые, и педагоги, и родители, хотим видеть детей здоровыми и умными, послушными и успешными, хорошо физически развитыми . И мы совместно готовы прикладывать усилия для его претворения в жизнь. Это, конечно, хорошо, но, главное – за всем этим не забыть : прежде всего дети должны расти счастливыми. Только счастливый ребенок может быть здоров физически и душевно , гармонично развиваться , в полной мере разворачивая свои возможности . Главное – научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения станут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически .

Здоровье – это дар, оно дается один раз и его необходимо сберечь, так как без него невозможна счастливая, интересная и долгая жизнь.

Источник

Физическое здоровье детей как важный фактор развития

Одним из основных направлений модернизации системы физического воспитания в дошкольных и муниципальных образовательных учреждениях является внедрение мониторинга состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности обучающихся. Мониторинг состояния здоровья и физического развития детей становится особенно актуальным в связи с реализацией Указа Президента Российской Федерации «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне (ГТО)» [1].

Физическое развитие детей и подростков – это рост и формирование организма ребенка включая темпы, стадии и критические периоды его созревания, унаследованные особенности, индивидуальную изменчивость, зрелость и связь с факторами внутренней и внешней среды [2; 3]. Показателями физического развития являются антропометрические данные, скорость их изменения в процессе роста, гармоничность развития, соотношение календарного и биологического возраста, конституционные особенности [4; 5]. Оценка физического развития детского населения является важным критерием в медицинском обследовании и имеет значение в первую очередь для врачей–педиатров, во вторую очередь для врачей общей практики и, конечно же, для педагогов. В последние десятилетия отмечается тенденция к ухудшению показателей физического развития, особенно в экологически неблагополучных сельскохозяйственных и промышленных регионах [6; 7]. Как следствие, могут развиваться патологические изменения со стороны систем и аппаратов внутренних органов, а также происходят дезадаптивные изменения психоэмоциональной сферы. Эти нарушения у детей начинают ярко проявляться с увеличением нагрузок, связанных с процессом обучения в школе. Нелегкий труд постижения серьезных наук дополнен Министерством образования и науки таким предметом, как физкультура, который на фоне увеличения объема теоретических знаний заботится и об улучшении состояния здоровья и поддержании тела в нужном тонусе. Снижение двигательной активности ребенка, обусловленной нарушениями физического развития, может усугубить изменения со стороны внутренних органов. Физкультура – это осознанная двигательная активность, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Разработка нормативов по физическому воспитанию в школах, а также в детских садах должна проводиться обязательно с учетом особенностей физического развития детей и подростков 10.

Особое внимание в сфере двигательной активности занимает современный спорт, который в настоящее время стремительно молодеет [11; 12]. В такие известные, красивые, зрелищные и очень популярные виды спорта, как фигурное катание, спортивная и художественная гимнастика, детишек берут, как только им исполнится 4 года. Спортивные секции в первую очередь нацелены на достижение результатов и продвижение юных спортсменов к вершинам спорта. Строгая дисциплина в спорте, сравнимая иногда с военной, способствует выработке целеустремленности спортсмена и командности действий. Многочасовые тренировки сопряжены с тяжелой не по годам нагрузкой. К сожалению, это наносит громадный вред здоровью ребенка [13; 14]. А ведь именно за здоровьем отдают родители детей в спортивные секции. Необходимо отметить, что хроническое переутомление мышц ведет к гипоксии головного мозга, поскольку весь кислород направляется на восстановление мышечной ткани. Как следствие отмечается рассеянность внимания таких детей в учебном процессе в школе. У значительного числа девочек-спортсменок отмечается задержка развития и даже отсутствуют месячные. Активная нагрузка на мышцы замедляет рост костей в длину. Существенным отягощением являются и спортивные травмы. Дети плохо осознают опасность и поэтому легко идут на выполнение сложных упражнений, а иногда откровенно опасных элементов. Непоправимый вред наносят так называемые асимметричные виды спорта: теннис, бадминтон, хоккей, фехтование и т.д. Они влияют на опорно-двигательный аппарат, формируя сколиозы. В спортивных секциях, как правило, отсутствует игровая форма занятий, что является нормой для детей до 6 лет. Однако большинство тренеров считают, что спортивная секция – это не детский сад и не школа, как следствие – не придерживаются нормативов по физическому воспитанию. Очень важно консолидировать работу тренеров и с врачами-педиатрами [12; 14]. Врач должен обследовать ребенка, чтобы понять, готов ли тот к выполнению повышенных физических нагрузок, т.е., прежде всего, определить уровень физического развития малыша. И далее проводить регулярные осмотры, которые должны быть направлены не только на мониторирование физического развития, но и определение нормального функционирования таких важных систем жизнеобеспечения, как сердечно-сосудистая, дыхательная и нервная. Любые скрытые проблемы со здоровьем могут, конечно же, с возрастом нивелироваться, если не подвергать растущий организм неадекватным нагрузкам. Например, пубертатный период, когда наблюдаются диспропорции в развитии практически всех систем органов. Естественно, это приводит к ухудшению адаптационных процессов, снижению работоспособности, замедлению восстановительных реакций после тренировочных и соревновательных нагрузок. Спортивные тренировки, направленные только на достижение результатов, могут усугубить состояние юного спортсмена вплоть до летального исхода в результате остановки сердца [15].

Для оценки физического развития используется легкодоступный и широко применяемый в медицине метод антропометрии, использующий достаточно широкий спектр показателей: длина тела (ДТ), масса тела (МТ), окружность грудной клетки (ОГК) и головы (ОГ), и другие обхватные размеры туловища и конечностей, позволяющие определить морфофенотип (тип телосложения или соматотип) человека [16]. Соматотип является морфологической характеристикой человека и выступает как характеристика здоровья человека. Показатели физического развития и тип телосложения важны не только в медицине, но и в физическом воспитании, а также в спорте.

Цель исследования — анализ современной литературы, где отражается изменчивость физического развития детей и подростков в различных регионах нашей страны и факторы, влияющие на эти показатели.

Результаты исследования. География исследовательских работ очень широка. Антропометрические показатели изучают не только в городах (Москва, Санкт-Петербург, Самара, Саратов, Белгород), но и в республиках (Мордовия, Башкортостан, Карелия), а также в районах Сибири и других областях страны.

Фронтальные исследования, где наблюдали детей одного региона в широком возрастном диапазоне, не многочисленны. Так, в 2006 году авторы В.С. Масюк и И.М. Шабалина провели анализ уровня физического развития 28 448 детей в возрасте от 1 до 18 лет Республики Карелия по 3 антропометрическим показателям: ДТ, МТ, ОГК. Во всех возрастных группах авторы выявили дисгармоническое развитие со склонностью к астенизации [17].

В Самарском регионе у 1160 детей в возрасте от 0 до 17 лет помимо ДТ, МТ и ОГК изучали длины бедра (ДБ) и голени (ДГ). По сведениям Е.Н. Бураковой (2016), быстрый рост отмечается у мальчиков в 0-12 месяцев, в 3-4 года и 13-14 лет, тогда как у девочек до года, затем в 2-3 года и в 12-13 лет. При изучении МТ был отмечен период быстрой прибавки в весе у детей обоих полов дважды: в 3-4 года и в 11-13 лет. Увеличение длинностных характеристик (увеличение ДБ опережает ДГ) в периоды быстрого роста идет гетерохронно и только у девочек. Очень четко прослеживаются периоды «округления» и «вытягивания», которые как раз и характеризуют аллометрию детского роста. Поскольку при изометрическом росте все показатели изменяются пропорционально [18].

Во Владикавказе, по данным Н.А. Меркуловой (2010), при оценке физического развития 7000 школьников (7-17 лет) было отмечено, что постоянно увеличивается число детей с низкой ДТ и дефицитом МТ. Такие изменения показателей связаны с климато-географическими условиями. Общеизвестными экзогенными (средовыми) факторами являются жаркий климат и высокогорье. Они снижают ростовые показатели детского населения [19].

Существенное неблагоприятное влияние на физическое развитие детского населения оказывает течение беременности матери (гестозы, инфекционные заболевания матери, особенно в первом триместре беременности, тяжелые хронические заболевания, нерациональное питание, вредные привычки и т.д.). Поэтому исследователи Иркутской области провели анализ физического развития доношенных детей (38-40 недель) от I-II беременностей и I-II групп здоровья [20]. Детям в течение первого года жизни измеряли ДТ и МТ, ОГК и ОГ, все полученные результаты легли в основу методических рекомендаций «Стандарты физического развития детей первого года жизни, проживающих в Иркутской области» [21]. В Белгородской области были исследованы 9000 новорожденных в период с 1973 по 2006 г. с целью изучить влияние экологических факторов на физическое развитие детей, а также проведена антропометрия детей дошкольного и младшего школьного возраста. В результате было установлено, что динамика морфофункциональных показателей новорожденных за 32 года носит волнообразный характер с преобладанием их у мальчиков. Установлены районы с высоким (областной центр) и низким уровнем (районы и поселки Белгородской области) показателей физического развития. Средние значения антропометрических характеристик новорожденных в районах с различными экологическими ситуациями к концу XX столетия выравниваются, что объясняется снижением антропогенной нагрузки в связи с общим экономическим спадом производства. Установлена и корреляционная зависимость морфофункциональных характеристик новорожденных от некоторых признаков их матерей. Наиболее тесно связаны между собой основные морфофункциональные показатели новорожденных с массой тела и размерами таза их матерей. Установлено влияние на антропометрические показатели новорожденных сроков родов. В преждевременных родах отмечено уменьшение показателей, а в запоздалых – увеличение. При проведении кесарева сечения также отмечено уменьшение антропометрических показателей новорожденных [22].

Большинство авторов сходятся во мнении, что у детей грудного и младшего возраста дисгармоничность развития не типична. В Энгельсском районе Саратовской области были исследованы 2136 детей от 1 месяца до 3 лет. По сведениям Зрячкина Н.И. и Т.В. Елизаровой (2013), было выявлено, что в этом возрасте преобладают дети с гармоничным развитием (71,6%). Дисгармоничность встречается в 20,4% случаев, а резкая дисгармоничность всего лишь в 8% [23].

Показатели физического развития детей дошкольного и школьного возраста отличаются в различных регионах страны по-разному. В Белгороде и области антропометрические показатели у дошкольников и младших школьников имеют большие значения у мальчиков, за исключением окружности ягодиц у девочек дошкольного возраста. Наибольшие скачки роста у детей обоего пола отмечены в возрасте 5-5,5 лет и 8-9 лет. Сравнительный анализ основных антропометрических показателей (ДТи МТ) белгородских и московских детей этого же возраста не выявил достоверных различий. Белгородские дети уступали только по показателям ОГК и толщины подкожно-жирового слоя.

В г. Саранске (Мордовия) в 2009 г. были исследованы 1577 учащихся 1-5 классов. По данным И.В. Муратовой, на основании следующих показателей: ДТ, МТ и ОГК, было отмечено, что темп изменения ДТ у девочек на 1,5-2% превосходил мальчиков. Но только в начальной школе, тогда как к пятому классу мальчики по ростовым показателям начали обгонять сверстниц. По темпам прироста МТ и ОГК в начальной школе различий не наблюдалось, и только в пятом классе у мальчиков было отмечено увеличение ОГК (5,8%) по сравнению с девочками (4,8%). При этом необходимо отметить, что результаты, полученные в своем исследовании, автор сравнил с такими же показателями физического развития школьников 1-5 классов в г. Москве. Учащиеся из Мордовии уступали по уровню физического развития школьникам из г. Москвы [24].

По таким же антропометрическим показателям проведена оценка физического развития дошкольников и школьников в северных городах Восточной Сибири. По сведениям Н.В. Ефимовой и др. (2008), было установлено, что ДТ у детей до 6 лет соответствует среднестатистическим возрастно-половым нормативам, и только в возрасте 12-14 лет наблюдали так называемый пубертатный скачок роста. Показатели МТ были в пределах региональных норм до 10 лет. Далее у детей обоих полов наблюдалось увеличение веса. ОКГ у девочек и мальчиков дошкольного и младшего школьного возрастов соответствовала нормам. В возрасте 9-10 лет данный показатель у девочек был ниже регионального стандарта, а в возрасте 12-14 лет – выше. У мальчиков этого же возраста данный параметр всегда был выше нормы. В связи с этим авторы говорят о дисгармоничном физическом развитии детей. Процентное соотношение таких детей варьировало от 15,2 до 29,9% в зависимости от города Восточной Сибири [25]. А в Республике Башкортостан при исследовании 450 мальчиков 9 лет (в северных и южных районах) ДТ и МТ определены как «средняя» и «выше среднего», тип развития охарактеризован как «гармоничный» [26].

В области Тюменского севера изучали ДТ, МТ и ОГК у детей 11-18 лет коренного (325) и пришлого населения (352). Было выявлено, что у девочек показатели ДТ меньше, чем у мальчиков. В течение всего возрастного периода прирост МТ составляет 14-20 кг, однако он неравномерный, особенно у девочек. ОГК во всех группах у мальчиков больше на 2-3 см, чем у девочек. Сравнение полученных результатов в этнических группах показывает, что ростовой скачок у «пришлых» детей наблюдается в возрасте 11-13 лет, а в группе коренного населения (ненцев и ханты) позже — с 13 до 15 лет. Даже при сравнении физического развития детей Крайнего Севера с другими регионами страны была установлена задержка срока ростового скачка на 1 год [27].

Некоторые ученые исследуют физическое развитие детей с учетом типа телосложения. Так, по данным И.И. Орловой (2013), в г. Красноярске у детей 4 лет ДТ и МТ у мальчиков была чуть выше, чем у девочек. По типу телосложения преобладали дети-нормостеники (54,2%) и дети пикнического типа (41,7%). Выявлено 4,2% детей астенического типа. К 7 годам астенический соматотип встретился в 62,5% случаев, нормостенический тип в 29,2%, а пикнический – в 8,3%. Автор отмечает, что данные изменения можно расценивать как грацилизацию в формировании физического развития [28].

В динамическом исследовании Прокопьева Н.Я и др. (2017) была взята группа мальчиков 8 лет г. Тюмени, занимающихся спортом. При оценке физического развития в начале исследования в 2005 г. преобладали мальчики с астеноидным и грудным типом телосложения, к 2016 г. возросло число детей с брюшным типом телосложения. За весь период наблюдения увеличивались как ДТ, так и МТ у исследуемых мальчиков, что свидетельствует о продолжении процесса акселерации, имеющего место у большинства детей Российской Федерации [29].

Заключение. Таким образом, для каждого возрастного периода характерны определенные анатомо-физиологические особенности, исходя из которых следует решать вопросы организации режима дня, ухода, воспитания, питания, организации учебного процесса, мероприятий по профилактике заболеваний, а также методов и форм оздоровления, сопряженных с занятиями физкультурой и спортом. Большинство авторов сходятся во мнении, что для обобщенной оценки физического развития ребенка достаточно наблюдения за изменениями 4 основных антропометрических показателей: ДТ, МТ, ОГК и ОГ. Основная масса исследований подтверждает, что изменения показателей физического развития детей и подростков в сравнении со стандартными показателями находятся в зависимости от природно-климатических, этнических, экологических условий и степени антропогенной нагрузки. Изученная литература подтверждает необходимость разработки и регулярного пересмотра региональных нормативов физического развития детей в различные периоды жизни. Мониторинг региональных нормативов физического развития детей в критические периоды их развития следует учитывать врачам-педиатрам и специалистам в области физической культуры и спорта для планирования занятий с детьми и дозирования физических нагрузок, а также в спортивном отборе и ориентации. Крайне важно уделять внимание плавному процессу вхождения ребенка в занятия в спортивных секциях. Первые годы должны быть направлены на тренировки по общей физической подготовке детей, с постепенным возрастанием нагрузок. Это самый правильный путь в спорт. Мониторинг состояния здоровья юных спортсменов должен осуществлять врач-педиатр на постоянной основе. Именно врач, ориентированный на подготовку здоровых спортсменов, может дать физиологически обоснованные рекомендации педагогам-тренерам по возможному увеличению числа нагрузок так, чтобы их объем и интенсивность способствовали развитию здорового организма, а не только достижению высоких результатов на пределе физических возможностей.

Источник

Читайте также:  Что выбрать здоровье ребенка или работу
Adblock
detector