Меню

Физическое здоровье будущих первоклассников

Консультация для родителей «Укрепляем здоровье будущего первоклассника»
консультация (подготовительная группа) на тему

Рекомендации для родителей по соблюдению здорового образа жизни и укреплению здоровья детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_ukreplyaem_zdorove_budushchego_pervoklassnika.docx 20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Укрепляем здоровье будущего первоклассника».

Итак, Ваш ребенок скоро пойдет в школу. Маленькому труженику предстоят горы работы. Учебные программы действительно насыщены, впереди — напряжённая умственная работа. Пропустит малыш пару недель по болезни — значит, потребуется много труда и сил, чтобы догнать ушедших вперёд одноклассников. Поэтому еще до начала учёбы укрепляйте здоровье будущего ученика.

Перед школой ребёнок должен пройти обязательное обследование, за год до школы необходимо показать ребёнка участковому педиатру — в большинстве случаев доктор наблюдает ребёнка в течение нескольких лет и хорошо знает, на что следует обратить внимание в первую очередь. Осмотрят будущего ученика и другие специалисты. Все рекомендации и назначения врачей должны быть восприняты очень серьёзно. Если родителей беспокоит поведение ребенка (гиперактивность, неусидчивость, агрессивность или, наоборот, заторможенность, апатичность) обратитесь к детскому психологу с целью помощи в адаптации малыша в новом коллективе. Чаще всего бывает достаточно применения психологических приемов, выполнения под руководством родителей специальных заданий.

Какой же он, наш первоклассник? На седьмом году происходит бурный рост детского организма. За год ребёнок вырастает в среднем на 5-8 см, поправляется на 3-4 кг! К семи годам рост мальчиков колеблется от 120 до 130 см, девочек — от 115 до 130 см. Мальчик может весить от 22 до 30 кг, а девочка — от 20 до 28 кг. Дети становятся более ловкими, активнее двигаются, могут долго ходить пешком, шаги при этом равномерны, ритмичны, руки и ноги при ходьбе двигаются в такт. А как быстро могут бегать дети! Улучшается координация движений, их чёткость. Ребёнок уже может точно попадать при метании в цель.

Очень внимательно нужно следить за осанкой ребёнка. И во время занятий, и во время игры, и за столом не забывайте напоминать ребёнку, как правильно сидеть за столом. В школе учитель будет приучать детей правильно сидеть во время урока, поэтому и дома проводите ту же политику, особенно обращайте внимание на то, чтобы спина ребёнка, когда он сидит, касалась спинки стула, предплечья свободно лежали на столе. Прежде всего у ребёнка должен быть свой собственный стол, который будет выше локтя малыша, стоящего рядом, на 2-3 см. Слишком низкий стол приведет к нарушению осанки, высокий — к искривлению позвоночника. Удобно и полезно пользоваться партой — её конструкция соответствует требованиям, необходимым для соблюдения правильной позы при сидении.

Для ног приобретите подставочку, потому что согнутые в коленках ноги сидящего за столом ребёнка должны упираться в неё или в перекладину стола, но перекладины имеются далеко не во всех столах. Учтите, что выполнение домашних заданий будет отнимать у ребёнка достаточно времени, сидеть за столом придётся подолгу, поэтому со всем вниманием отнеситесь к оборудованию рабочего места первоклассника!

Дневной свет должен падать слева, тогда тень от руки не будет лежать на тетради, слева поставьте и настольную лампу, свет не должен рассеиваться — приготовьте лампу с «глухим» абажуром. Мощность лампочки должна быть 40-60 ватт. Как определить наиболее оптимальное расстояние от глаз до тетради или книги? Кончики пальцев руки ребёнка, поставленной на локоть, должны свободно доставать до виска — при соблюдении этих параметров зрительное утомление будет минимально.

Для ношения школьных принадлежностей лучше подберите рюкзачок — его ребёнок носит за плечами, это вырабатывает правильную осанку и развивает грудную клетку. Руки, оставаясь свободными в таком положении, легче удерживают равновесие. Ребёнку легко идти, легче дышится.

В течение последнего дошкольного года постарайтесь создать для будущего ученика режим, близкий к школьному. Особенно это касается времени, отводимого на сон. Запомните: чем дольше ребенок сохраняет полезную привычку спать днем, тем лучше для его физического и психологического здоровья. Продолжительность такого сна не важна (достаточно и получаса), важен сам факт того, что в течение дня ребенок имеет возможность отдохнуть и восстановиться. Поэтому как бы ни был велик соблазн позволить ребенку в выходной день выбиться из режима, разрешить ему поздно ложиться и поздно вставать, заботливый родитель все-таки не должен этого делать. Ведь, проснувшись в полдень, малыш уже не захочет ложиться спать днем. В идеале в 21–22 часа ребенок должен быть уже в постели. Перед сном можно поиграть с ним в спокойные игры или почитать книжку.

Закаливание и гимнастика по-прежнему остаются в списке мероприятий, необходимых Вашему ребенку. Попробуйте регулярно выполнять несложные, но полезные упражнения, которые помогут ребёнку стать более ловким, выносливым, сильным. Лучше, если на гимнастику найдётся время утром, а занятия гимнастикой будут регулярными .

Учителя часто отмечают, что не успел ребенок прийти в школу, как тут же начинает болеть. В любом классе всегда найдется пять-шесть учеников, которые начинают заболевать с самого начала учебного года. Все это говорит о том, что у таких детей слабая иммунная система. Разумеется, застраховать ребенка от болезней практически невозможно. Попадая в школу, в класс, первоклассник встречается с огромной новой палитрой микробов, носителями которых являются как его одноклассники, так и другие учащиеся этой школы. Поэтому нет ничего удивительного в том, что буквально в первые дни после начала занятий ребенок заболевает. Но можно сделать так, чтобы малыш болел как можно реже и переносил заболевания легче. Во-первых, очень важно заранее выявить у ребенка хронические очаги инфекции и укрепить органы-мишени, которые первыми на себя принимают удар. Во-вторых, нужно обеспечить психологический комфорт маленького ученика в детском учреждении – от благоприятного эмоционального фона во многом зависит здоровье. И в-третьих, следует привить ребенку банальные гигиенические навыки: привычку мыть руки перед едой и после прогулки и посещения туалета.

Как и чем нужно кормить первоклассника, чтобы он легко и успешно справлялся с новыми для него нагрузками? Самая важная трапеза в течение дня – это завтрак. Он обязательно должен быть полноценным. Ребенок, уходя в школу, должен не просто перекусить, а быть совершенно сытым. Хорошо, если утром он получит теплую кашу, или творожную запеканку, или омлет, впрочем, это может быть разогретая паровая котлета или другое сытное блюдо. Совершенно необходимо решить проблему дневных перекусов. Неплохо дать с собой в школу ребенку яблоко или банан. Завтрак в идеале должен быть углеводным (углеводы нужны мозгу), обед – белково-углеводным. Важно, чтобы обед был полноценным, состоял из трех блюд. Сладости не должны служить перекусом, они могут быть только десертом после основной еды. Ужин нужно закончить за 2 часа до сна, перед сном можно дать выпить ребенку стакан кефира или теплого молока с медом – для крепкого сна. Важным фактом является соблюдение режима питания. Чтобы пищеварительная система работала без перебоев, необходимо принимать еду в одно и то же время ежедневно. Это позволит вырабатывать достаточно ферментов, пища лучше усваивается, холестерин всегда в норме.

За летний период будущие ученики должны качественно отдохнуть, набраться здоровья и сил, чтобы не болеть во время школьных занятий. Мама и папа должны подумать о хорошем отдыхе еще в самом начале лета, а в августе уже нужно начинать непосредственно подготовку к школе. От физического состояния ребенка зависит и то, как он будет успевать в школе, и его эмоциональное состояние. Самое главное, это настроение ребенка, а в этом ему помогут только любящие родители, необходимо всегда уделять внимание своим детям, даже если от этого страдают ваши домашние дела. Приучая ребенка вести здоровый образ жизни, Вы поможете ему не только адаптироваться к школьной жизни, но и в дальнейшем взрослении.

Источник

Здоровье будущего первоклассника: все в наших руках!
консультация

В буклете даны советы по укреплению и сохранению здоровья будущих первоклассников.

Скачать:

Вложение Размер
zdorove_pervoklassnika.docx 274.3 КБ

Предварительный просмотр:

Очень важно соблюдать правила сохранения зрения:

  • расстояние от глаз до книги или тетради должно быть не менее 30 см;
  • при недостаточном естественном освещении, необходимо использование искусственного света;
  • свет должен падать на рабочую поверхность слева;
  • нельзя читать или пользоваться гаджетами в движущемся транспорте;
  • после 30 минут работы необходимо делать гимнастику для глаз.

Учеба – это, по сути, первая сознательная трудовая деятельность, которая требует от ребенка внимания, прилежания, упорства, умения завершить начатое дело. Здоровый образ жизни поможет вашему ребенку и в школьной жизни, и в дальнейшем взрослении. Поэтому, мамы и папы, обратите внимание на режим дня, питание детей, учите их вести здоровый образ жизни и будьте примером для своих детей!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №4»

ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!»

учитель – логопед Четверткова Е.Н.

Начало обучения в школе — очень важный этап в жизни ребенка. Но учеба-это не только психологическая и физическая нагрузка. Это еще и серьезное испытание для здоровья ребенка, который не успел адаптироваться к новым условиям.

Конечно, каждый родитель заботится о сохранении и укреплении здоровья своего ребенка. Однако, существуют такие вещи, которым многие родители не уделяют должного внимания. О чем же не стоит забывать мамам и папам при сохранении здоровья своих детей?

Воспитанию здорового ребенка способствует правильно организованный режим его жизни, соблюдение которого, несомненно, укрепляет здоровье подрастающего поколения, организует его жизнь, приучает к распределению времени на занятия, игры, отдых, помогает воспитанию умения управлять своими желаниями, ценить время. В ритме жизни ребенка, готовящегося к поступлению в школу, должно быть правильное чередование подвижной, умственной деятельности и отдыха, пребывание на свежем воздухе 4-5 часов в сутки, сон продолжительностью 11 часов, питание ребенка 4 раза в день: завтрак, обед, полдник и ужин в одно и то же время.

В целях сохранения и укрепления здоровья необходимо обеспечивать создание соответствующих условий для различных видов деятельности детей.

Одним из таких условий является правильная посадка ребенка, хорошая осанка. Во время рисования, письма требуется соблюдение определенной позы: ноги устойчиво стоят на полу, поясница опирается на спинку стула, локти лежат на столе, плечи приподняты. Неправильная поза за столом ведет к сутулости, нарушению осанки, искривлению позвоночника. Это усиливает утомление, нарушает правильность письма. Основные правила правильной посадки: сидеть прямо, не упираться грудью о стол, ноги ставить на пол всей ступней, не наклоняться низко над тетрадью. Каждый ученик должен уметь проконтролировать свою посадку: локоть на стол – коснуться пальцами виска, оставить расстояние в 4 пальца между грудью и краем стола.

Мебель должна соответствовать росту ребенка. При росте 130- -139 см высота стола должна быть 62 см, стула —38 см. При росте 140—149 см стол — 68 см., стул — 41 см. Если стол слишком высок, то во время приготовления уроков на стул следует подложить доску, книгу или другой предмет, увеличивающий высоту стула, а под ноги для упора поставить маленькую скамейку для упора. Нужно добиваться, чтобы ребенок всегда сидел прямо.

Источник

Психологическое и физическое здоровье будущего первоклассника
консультация (подготовительная группа) по теме

Первый раз в первый класс — событие более чем важное. На смену привычному режиму дня придут ранние пробуждения и 40-минутные уроки. Из круга детсадовских друзей ребенок попадет в новый коллектив. На что важно обратить внимание, оценивая физическое и психологическое здоровье будущих первоклассников, и как подготовить любимое чадо к новым нагрузкам и неизбежным стрессам?

Скачать:

Вложение Размер
psihologicheskaya_i_fizicheskoe_zdorove_budushchego_pervoklassnika.docx 20.49 КБ

Предварительный просмотр:

На что важно обратить внимание при подготовке детсадовца к школьной скамье

Первый раз в первый класс — событие более чем важное. На смену привычному режиму дня придут ранние пробуждения и 40-минутные уроки. Из круга детсадовских друзей ребенок попадет в новый коллектив. На что важно обратить внимание, оценивая физическое и психологическое здоровье будущих первоклассников, и как подготовить любимое чадо к новым нагрузкам и неизбежным стрессам?

Окулист, невролог, ортопед.

При подготовке к школе очень важно уделить особое внимание физическому и
психологическому здоровью ребенка, ведь поступление в первый класс — это всегда
тяжелый эмоциональный стресс, серьезная психофизиологическая нагрузка. Новый
коллектив, новый режим дня. Все неизвестное, все непривычно — как тут не
волноваться?

Итак, первое, о чем стоит упомянуть, — о визитах к врачам. Родителям будущего
первоклассника заблаговременно, как минимум за несколько месяцев, следует
посетить педиатра и проконсультироваться со специалистом на тему физической
готовности ребенка к школе, чтобы в случае вероятных проблем успеть принять
необходимые меры. Как вариант — пройти лечебные физиотерапевтические процедуры,
пропить курс витаминов или иммуностимулирующих препаратов. Хорошо бы заранее
пройти всех узких специалистов, посетить окулиста, невролога и ортопеда, ведь
даже незначительные проблемы со здоровьем могут усложнить адаптацию к школе.
Например, известно, что ребятишки с нарушением осанки быстро утомляются и часто
жалуются на слабость, а детям с нервно-психическими нарушениями труднее
справляться со стрессовыми ситуациями и находить контакт со сверстниками.
Словом, чем раньше мамы и папы озадачатся вопросами физиологической готовности
ребенка к школе, тем больших проблем им удастся избежать.

Визит к психологу не помешает

Между тем наряду с физиологической готовностью ребенка к школе неменьшего
внимания родителей требует и психологическая. Последняя, в свою очередь,
включает в себя интеллектуальную, волевую, мотивационную и личностную
готовность.

— Об интеллектуальной и волевой готовности ребенка к школе родители, как
правило, не забывают. Такие вопросы, как развитие памяти, мышления и
воображения, а также усидчивость и концентрация внимания, находятся, что
называется, во главе угла, — отмечет детский психолог Юлия Ярынич. — Однако
неменьшую роль в успешной адаптации к школе играет личностная и мотивационная
готовность. Во многом именно от этих двух вышеназванных факторов зависит то,
насколько быстро и легко совладает ребенок с первыми школьными сложностями,
привыкнет к ученическим будням. Личностная готовность к школе — это комплексный
показатель, который включает в себя такие навыки, как умение работать в
коллективе, идти на уступки, контактировать с окружающим миром, разрешать
конфликты. Чем выше уровень личностной готовности, тем быстрее и легче пройдет
адаптация. Определить же степень готовности родителям помогут собственные
наблюдения, отзывы педагогов и воспитателей, а также книжки-брошюрки с тестами
для будущих первоклашек. Нелишней будет и консультация с психологом.

— Такие проблемные вопросы, как застенчивость, робость, излишняя
восприимчивость к мнению окружающих или же, скажем, строптивость, чрезмерная
раздражительность или плаксивость, зачастую требуют планомерной и длительной
корректировки, — отмечает Юлия Ярынич. — Заблаговременная работа с психологом, а
если нужно и с неврологом, поможет своевременно выявить такие проблемы и
повысить степень личностной готовности к школе.

Почему ты хочешь в школу?

Мотивация к учебе — еще один немаловажный аспект, который требует особого
внимания родителей. Спросите будущего перво- классника, что он ожидает от школы.

Если малыш с восторгом будет говорить о новых друзьях — преобладает
коммуникативная мотивация. Если примется рассказывать о том, как увлекательно и
весело будет в школе, — мотивация игровая. Если же на ваш вопрос ребенок
отвечает примерно следующее: «О, в школе будет так здорово! У меня будет такой
замечательный костюм, такие красивые рюкзак и пенал!» — мотивация у малыша
внешняя.

А между тем в случае, когда у ребенка явно преобладает один из трех
вышеназванных вариантов, адаптация к школе не обещает быть легкой. Первоклашка
быстро поймет, что игры, друзья и внешние атрибуты — это лишь одна из
составляющих учебы. Главное в школе — усердие, труд и освоение новых знаний.
Словом, родители непременно должны поспособствовать развитию у ребенка учебной
мотивации к школе. Это позволит избежать излишних разочарований. Ведь очень
важно, чтобы первые впечатления от школы не обманули ожиданий вашего
первоклассника.

— Постарайтесь увлечь ребенка новыми знаниями. Расскажите о том, сколько
интересного он узнает, какими навыками овладеет, — советует детский психолог. —
Для кого-то стимулом к развитию учебной мотивации послужат рассказы о диковинных
животных или дальних странах, для кого-то — о средневековых рыцарях или пиратах.

Как повысить стрессоустойчивость?

Между тем главное не перестараться, развивая у малыша учебную мотивацию к
школе. Акцентируя внимание будущего первоклассника на труде, усердии и новых
знаниях, очень важно сформировать у ребенка позитивное отношение к школе. В
противном случае без проблем не обойтись.

— Зачастую, рассказывая о школе, родители не столько подбадривают своих
ребятишек, сколько стращают. Ну, скажем, в подробностях рассказывают о том, как
долго идут уроки, как много заданий задают на дом, как мало времени остается у
перво- клашек на игры и прочие развлечения. Конечно, такая тактика недопустима,
— отмечает Юлия Ярынич.

Еще одна крайность родителей — излишне усердная подготовка к школе, с жестким
регламентом занятий и чрезмерными нагрузками. Как итог — усталость и
раздражение. Ребенок еще и не приступал к учебе, а книжки и тетрадки ему уже не
в радость.

— Занимаясь с будущими первоклассниками, нельзя забывать про главное правило:
учеба должна быть в удовольствие и в радость. А значит, излишнее рвение и
чрезмерные нагрузки недопустимы, равно как и упреки родителей, — подчеркивает
психолог.

Тем более не стоит, столкнувшись с неудачей, демонстрировать сомнения в
способностях ребенка. Фразы из разряда «И как ты будешь учиться?» обладают
удивительно разрушительной силой. Если вы не верите в малыша, то кто же в него
поверит?

— Ничто не повышает стрессоустойчивость ребенка так, как уверенность в
собственных силах, а также в любви и поддержке родителей. И здесь роль мам и пап
сложно переоценить, — утверждает детский психолог Юлия Ярынич. — Не пугайте
ребенка наказаниями за неудачи, не ругайте за допущенные ошибки, а как можно
чаще хвалите и восхищайтесь его успехами. Всегда акцентируйте внимание на
победах ребенка и никогда — на промахах.

Чем больше летних впечатлений, тем лучше

Подготовка ребенка к первому классу — дело не одного дня. По-хорошему, к
планомерной работе по развитию физической и психологической готовности ребенка к
школе нужно приступать как минимум за два года до учебы. И тем не менее лучше
поздно, чем никогда, тем более что последние полгода — это, пожалуй, самое
ответственное время. Весенние месяцы можно посвятить походам по специалистам и
максимально объективной оценке готовности ребенка к школе, ну а летние месяцы —
корректировке вероятных проблем и, конечно, полноценному, качественному отдыху.
В целом же будущий первоклассник обязательно должен много гулять, дышать свежим
воздухом и как можно больше времени проводить на природе. В идеале — посещать
бассейн, занятия в спортивных секциях.

— В последнее дошкольное лето лучше оградить ребенка от излишних
интеллектуальных нагрузок, а свободное время посвятить укреплению иммунитета, —
советует психолог. — Дача, походы в горы, путешествие к морю, поездка к бабушке
в деревню — чем больше впечатлений, тем лучше.

Советы родителям будущих первоклассников

* Уважайте ребенка как личность. Не ругайте и не оскорбляйте его,
особенно в присутствии посторонних.

* Не стройте взаимоотношения на запретах, как можно чаще хвалите и
восхищайтесь ребенком.

* Старайтесь сохранять в семье доброжелательную и эмоциональную
атмосферу. В сознании малыша дом должен быть надежным тылом.

* Поощряйте успехи ребенка и не акцентируйте внимание на неудачах,
развивайте и поддерживайте интерес к обучению.

* Не требуйте любой ценой только отличных результатов и высоких оценок.

* Как можно чаще гуляйте на свежем воздухе, выезжайте на природу. По
возможности посещайте бассейн.

* Чаще разговаривайте с любимым чадом, всегда отвечайте на все его
вопросы.

Источник

Читайте также:  Форест как восстановить здоровье
Adblock
detector