Меню

Физическое воспитание детей с ослабленным здоровьем презентация

Презентация на тему «Организация физического воспитания школьников с ослабленным здоровьем»

Презентация на тему: «Организация физического воспитания школьников с ослабленным здоровьем». Автор: Administrator. Файл: «Организация физического воспитания школьников с ослабленным здоровьем.ppt». Размер zip-архива: 321 КБ.

Организация физического воспитания школьников с ослабленным здоровьем

Организация физического воспитания школьников с ослабленным здоровьем

«Человек, умеренно и последовательно занимающийся физическими упражнениями, не нуждается в лекарствах» (Авиценна)

Гиппократ

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.

Задачи

. Содействовать восстановлению и укреплению здоровья, развитию учащихся, закаливанию организма; формировать навыки правильной осанки; формировать навыки правильного дыхания при статических положениях и передвижениях ; формировать основные двигательные умения и навыки; воспитывать морально-волевые качества; воспитывать устойчивый интерес и привычку к систематическим занятиям физической культурой; воспитывать морально- волевые качества; содействовать формированию навыков культуры поведения; сообщать теоретические сведения по физической культуре.

В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической

культуры все обучающиеся в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: -основную; -подготовительную; -специальную медицинскую.

Медицинская характеристика группы

Обязательные виды занятий

Дополнительные виды занятий и общие рекомендации

Организация занятий физической культурой и спортом по состоянию здоровья

Уроки физкультуры в соответствии с учебной программой. Сдача контрольных нормативов. Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях

Дети без отклонений в состоянии здоровья, а также с незначительными морфофункциональными отклонениями, достаточно подготовленные

Регулярные тренировки в одной из спортивных секций школы или во внешкольных учреждениях. Участие в соревнованиях разного уровня. Туристические походы, экскурсии и спортивные развлечения во внеучебное время

Подготовительная группа

Дети, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, недостаточно физически подготовленные

Занятия в секциях общей физической подготовки. Туристические походы, экскурсии и спортивные развлечения по рекомендации врача. Медицинский контроль за суточной величиной двигательной активности

Уроки физкультуры в соответствии с учебной программой при условии более постепенного освоения двигательных навыков и умений, а также исключения упражнений, предъявляющих повышенные требования к организму. Сдача некоторых контрольных нормативов. Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях

Специальная группа

Уроки физкультуры по специальной программе с учетом характера и тяжести заболевания. Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях

Дети, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, допущенные к выполнению учебной и производственной работы

Прогулки, подвижные игры, спортивные развлечения и общественно полезный труд при соблюдении правил самоконтроля. Индивидуальные занятия физическими упражнениями в режиме дня по рекомендации врача. Медицинский контроль за суточной величиной двигательной активности и динамикой состояния здоровья

Формы работы (подготовительная группа)

построение учащихся на уроке физической культуры не по росту, а по группам здоровья (сначала основная группа, за ними — подготовительная). Это позволяет точно дозировать упражнения, например ученики на правом фланге продолжают приседания, на левом – отдыхают; — ограничение количества упражнений и число повторений (до минимума – до половины); — облегчение условий выполнения упражнений; — сокращение время бега и ходьбы, интенсивность бега;

— Использование спортивных тренажеров (степлер,шагомер, велосипед,

битум и т.Д.),Обручи, скакалки; — при проведении эстафет более подготовленные школьники стоят вначале колонн, начинают и заканчивают эстафеты, сделав два повторения, менее подготовленные – одно и т.Д.; — При проведении игр ученики слабо подготовленные заменяются через каждые 2-3 минуты; — проведение на уроках специальных упражнений, рекомендуемых врачом при следующих заболеваниях и соблюдение противопоказаний и ограничений:

Рекомендации врача

Противопоказания и ограничения

Сердечно- сосудистая система (неактивная фаза ревматизма, функциональные изменения и др.)

Упражнения, выполнение которых связано с задержкой дыхания, напряжением мышц брюшного пресса и ускорением темпа движений

Общеразвивающие упражнения, охватывающие все мышечные группы, в исходном положении лежа, сидя, стоя; ходьба, дозированный бег в медленном темпе.

Органы дыхания (хронический бронхит, воспаление легких, бронхиальная астма и др.)

Упражнения, вызывающие задержку дыхания и чрезмерное напряжение мышц брюшного пресса

Дыхательные упражнения, тренировка полного дыхания и особенно удлиненного выхода

Заболевания почек (нефрит, пиелонефрит, нефроз)

Недопустимы упражнения с высокой частотой движений, интенсивностью нагрузки и скоростно-силовой направленностью, переохлаждение тела

При проведении общеразвивающих упражнений особое внимание уделяется укреплению мышц передней стенки живота.

Нарушения нервной системы

Упражнения, вызывающие нервное перенапряжение (упражнения в равновесии на повышенной опоре), ограничивается время игр.

Дыхательные упражнения, водные процедуры, аэробные упражнения

Органы зрения

Хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, желчного пузыря, печени

Уменьшается нагрузка на мышцы брюшного пресса, ограничиваются прыжки в длину, с места через «козел».

При заболеваниях шейных позвонков

Исключаются прыжки с разбега, кувырки, упражнения со статическим напряжением мышц, стойки на руках и голове

Упражнения на пространственную ориентацию, точность движений, динамическоеравновесие, гимнастикадля глаз

Исключаются кувырки и стойки на лопатках

Вывод

школьники подготовительной группы должны заниматься в дополнительных тренировочных кружках для повышения уровня физической подготовленности, посещать секции общей физической подготовки. Группы учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе для занятия физической культурой, комплектуются по заключению врача. Занятия проводят специалисты по ЛФК. От уроков физкультуры освобождены.

Читайте также:  Техника угроза нравственному здоровью человека

Сроки начала занятий физической культурой после перенесенных

Сроки с начала посещения школы, дней

Следует опасаться резких охлаждений (лыжи, плавание)

Бронхит, острый катар верхних дыхательных путей

Острые инфекционные заболевания

При удовлетворительных результатах функциональной пробы сердечно-сосудистой системы

Перелом костей конечностей

Аппендицит (после операции)

Обязательное продолжение лечебной гимнастики, начатой в период лечения

60 и более, до года

В зависимости от тяжести и характера травмы

Организация физического воспитания школьников с отклонениями в

— проведение утренней гимнастики или прогулки. — проведение физкультпаузы между уроками, на большой перемене . — пребывание на воздухе не менее 3,5 часов. — 5—6-разовое питание, витаминизация, два раза в году (ноябрь-декабрь, январь-февраль) общее УФ-облучение по ускоренной методике с дополнительным приемом аскорбиновой кислоты. — закаливающие процедуры (обтирания, обливания, души, ванны, сауна и пр.). — проведение уроков и внеклассных мероприятий на свежем воздухе.

План проведения физкультурно-массовых и спортивных мероприятий

Осенний марафон (бег) 3 кл. – 100 м 4 кл. – 200 м Беговые эстафеты «Бег сегодня и завтра». Праздник мяча. Новогоднее спортивное шоу «Эх, валенки, валенки!»

Сентябрь Сентябрь Октябрь Декабрь

3-4 класс 1-2 класс 1-2 класс 1-2 класс

Игры-эстафеты, посвященные 80-летию ХМАО-Югре

Мама, папа, я – спортивная семья. Смотр строя и песни. Лыжные гонки. Игра «Снайпер». Весенний марафон (бег) 1 кл. – 60 м 2 кл. – 100 м 3 кл. – 200 м 4 кл. – 400 м

Ноябрь Январь Февраль Февраль Март Апрель Май

3-4 класс 1 класс 2 класс 3-4 классы 1-4 классы 3-4 классы 1-4 классы

Если хочешь быть здоров, надо:

Закаляться, заниматься физкультурой, делать зарядку

Нужно больше ходить пешком, делать утреннюю зарядку, играть в

подвижные игры, кататься на коньках, лыжах. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

Здоровье — это бесценное достояние не только каждого человека, но и

всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это — основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.

Источник

Особенности работы с учащимися с ослабленным здоровьем Галанцева М.А., учитель физической культуры. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЛюдмила Трунякова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Особенности работы с учащимися с ослабленным здоровьем Галанцева М.А., учитель физической культуры.» — Транскрипт:

1 Особенности работы с учащимися с ослабленным здоровьем Галанцева М.А., учитель физической культуры

2 Задачи укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливания; повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью; повышение физической и умственной работоспособности; формирование правильной осанки, а при необходимости ее коррекции; обучение рациональному дыханию; освоение основных двигательных умений и навыков; воспитание морально-волевых качеств; воспитание интереса к самостоятельным занятиям физической культурой.

3 85 учащихся Начальное звено-23 ч: Подготовительная группа- 2 ч; Спец. группа «А» — 1ч Уч-ся с ОВЗ-17 ч. (VII и VIII вид) Здоровых детей 43 ученика-50,6 % Среднее звено-45 ч: Подготовительная группа- 8 ч; Спец. группа «А» — 4 ч.

4 Педагогическая диагностика — малоподвижны; — не решаются выполнить ряд упражнений; — движения делают неуверенно и робко; — боятся ошибиться.

5 Комплектование групп учащихся с ослабленным здоровьем Комплектование перед новым учебным годом должно быть: — с учетом возраста; — показателей физической подготовленности; — функционального состояния учащихся; Списки детей с указанием диагноза медицинской группы, завизированные врачом школы или детской поликлиники, передаются директору школы, учителям физкультуры Директор школы до 1 сентября должен оформить приказом по школе. Учитель физкультуры разрабатывает программу по работе работу с этими учащимися.

6 ЗаболеванияПротивопоказания и ограничения Рекомендации Сердечно – сосудистая система (неактивная фаза ревматизма, функциональные изменения Упражнения, выполнения которых связано с задержкой дыхания, напряжением мышц брюшного пресса и ускорением темпа движений Общеразвивающие упражнения, охватывающие все мышцы группы, в исходном положении Органы дыхания(хронический бронхит, воспаление легких, бронхиальная астма) Упражнения, вызывающие задержку дыхания и чрезмерное напряжение мышц брюшного пресса. Дыхательные упражнения, тренировка полного дыхания и особенно удлиненного выдоха Заболевания почек (нефрит, пиелонефрит, нефроз) Недопустимые упражнения с высокой частотой движений, интенсивностью нагрузки и скоростно – силовой направленностью, переохлаждение тела При проведении общеразвивающих упражнений особое внимание уделяется укреплению мышц передней стенки живота. При занятиях плаванием ограничивается время пребывания в воде. Нарушение нервной системыУпражнения, вызывающие нервное перенапряжение (упражнения в равновесии на повышенной опоре), ограничивается время игр Дыхательные упражнения, водные процедуры, аэробные упражнения Органы зренияИсключаются прыжки с разбега, кувырки, упражнения со статическим напряжением мышц, стойки на руках и голове Упражнения на пространственную ориентацию; точность движений, динамическое равновесие, гимнастика для глаз. Хронические заболевания желудочно – кишечного тракта, желчного пузыря, печени Уменьшается нагрузка на мышцы брюшного пресса, ограничиваются прыжки

Читайте также:  Чем это грозит для здоровья

7 Урок – как основная форма организации занятий В учебный материал добавлены специальные упражнения оздоровительного характера: — корректирующие осанку; — дыхательные упражнения. Основное место на занятиях отводится гимнастике, поскольку с ее помощью мы совершенствуем основные двигательные качества, характер гимнастических упражнений и методика их проведения позволяют определить оптимальную нагрузку на организм занимающихся

8 ПРОБЛЕМЫ Выполнение рекомендаций врачей: — занятие плаванием; — ЛФК; МАССАЖ.

Источник

Презентация по физической культуре на тему :Организация работы с детьми имеющими отклонения в состоянии здоровья»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентацию подготовила Ишкинина Т.В. Учитель физической культуры ВКК МБОУ ООШ № 2 п. Солнечный Хабаровского края

НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ ДОПУСКАТЬ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ: наличии жалоб на боли различной локализации, головокружение, тошноту, слабость, сердцебиение; остром периоде заболевания (повышение температуры тела, озноб, катаральные явления и др.); травматическом повреждении органов и тканей организма (острый период): ушиб, рана, растяжение, гематома и др.; опасности кровотечения (носовое кровотечение в день занятия, состояние после удаления зуба, менструальный период); выраженном нарушении носового дыхания; выраженной тахикардии или брадикардии (с учетом возрастно-половых нормативов).

ПРИМЕРНЫЕ СРОКИ НАЧАЛА ЗАНЯТИЙ И ДОПУСКА К СОРЕВНОВАНИЯМ ПОСЛЕ НЕКОТОРЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ Заболевания внутренних органов (Д.М. Российский и Л.Г. Серкин, с изменениями цит. по Н.В. Гритченко, 1972) № Название болезни Минимальные сроки с момента клинического выздоровления (в днях), когда можно: приступать к занятиям и тренировкам выступать в соревнованиях 1 Ангина 4-6 (12) 7-10 2 Аппендицит острый 10-14 (30) 24-30 (40-45) 3 Острый заболевания верхних дыхательных путей, бронхит 4-6 (6-18) 8-12 (12-24) 4 Грипп 7-10 (12) 14-18 (16-20) 5 Воспаление легких 15-20 (30) 25-30 (45) 6 Плеврит сухой 14-16 (30) 20-25 (45) 7 Плеврит выпотной 40-45 (60) 60-70 (90-120) 8 Острые и инфекц. заболевания 25-30 (30-45) 40-45 (45-60) 10 Ревмокардит 120-180 (180 и более) 180-240 (240-300) 11 Острый нефрит 45-50 (60) 60-70 (90) 12 Сотрясение мозга 30-60 (60) 60-70 (60-90)

Острые заболевания, травмы ЛОР-органов и оперативные вмешательства на ЛОР-органах (В.А. Левандо, Г.А. Левандо, 1986) Нозологические формы Допуск к занятиям Примечание Острый ринит 2-3 дня Фурункул носа 4-5 дней Острый гайморит 4-5 дней Не реком. в теч. 1 мес. водные виды Острый фронтит 7-10 дней Не реком. в теч. года водные виды Абсцесс носовой перегородки 7-10 дней Не реком. в теч. года водные виды Перелом носа закрытый: — без смещения — со смещением и репозицией 4-5 дней 7-10 дней Пункция гайморовой пазухи 1-2 дня Допуск в завис-ти от формы забол-я Операция на гайморовой пазухе 16-20 дней Не реком. в теч. года водные виды Полипотомия носа 5-10 дней Не реком. водные виды Острый средний отит неперфоративный 4-5 дней Острый средний отит перфоративный 7-14 дней Не рекомендованы водные виды

Заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата (В.К. Добровольский, цит. по Н.В. Гритченко, 1972) Сущность и локализация повреждений Сроки возобновления занятий Примечание ПЕРЕЛОМЫ Лодыжек 45-60 дней с момента снятия гипса Костей голени 90-120 дней с момента снятия гипса Бедренной кости 6-8 мес с момента снятия гипса Костей стопы 3-8 мес с момента перелома Предплечья 45-60 дней с момента снятия гипса Плеча 60-90 дней с момента снятия гипса Костей кисти 40-60 дней с момента снятия гипса Ключицы 45-60 дней с момента снятия гипса Компрес. переломы позвон-ка 12-18 мес с момента перелома РАСТЯЖЕНИЯ И УШИБЫ Растяжения связочного аппарата голеностопного сустава 7-30 дней со дня поступления При исчезновении выпота Растяжения и ушибы коленного сустава 10-45 дней со дня травмы При повреждения крестообр. связок занятия запрещ-ся Растяжения лучезапястного и плечевого суставов 7-30 дней со дня травмы С учетом клин. данных Операция удаления мениска колен. сустава (артроскопически) 40-60 дней со дня операции

Противопоказания и ограничения к выполнению физических упражнений при заболеваниях органов кровообращения и дыхания Противопоказания Ограничения 1. Физические нагрузки высокой интенсивности (бег и прыжки в быстром темпе, эстафеты и др.). 2. Акробатические упражнения (кувырки, «мостик», «березка», стойка на руках и на голове и др.) 3. Упражнения на гимн. снарядах, в том числе висы без опоры, подтягивание на перекладине, прыжки через коня (козла), упражнения на брусьях и кольцах и др. 4. Упражнения, выполнение которых связано с длительной задержкой дыхания, натуживанием 1. Продолжительные физические нагрузки средней интенсивности (бег трусцой, бег в умеренном темпе, подвижные игры и др.) 2. Физические упражнения, направленные на развитие общей и локальной выносливости, скоростно-силовых качеств. 3. Физические упражнения с длительным статическим напряжением мышц. 4. Физические упражнения на тренажерах (необходим индивидуальный подбор тренажера со строгим дозированием физических нагрузок). 5. Физические упражнения, вызывающие нервное перенапряжение

Читайте также:  Найти что такое здоровье описание

Противопоказания и ограничения к выполнению физических упражнений при заболеваниях мочеполовой системы Противопоказания Ограничения 1-3 см. противопоказания при болезнях органов кровообращения 4. Упражнения, выполнение которых связано с интенсивным напряжением мышц брюшного пресса, натуживанием. 5. Переохлаждение тела. 1-4 см. ограничения при болезнях органов кровообращения 5. Упражнения, сопровождающиеся значительным сотрясением тела. 6. Занятия плаванием

Противопоказания и ограничения к выполнению физических упражнений при заболеваниях органов пищеварения Противопоказания Ограничения 1-3 см. противопоказания при болезнях органов кровообращения 4. Упражнения, выполнение которых связано с интенсивным напряжением мышц брюшного пресса, натуживанием 1-5 см. ограничения при болезнях органов кровообращения 6. Круговые движения туловища и наклоны, особенно вперед. 7. Упражнения, сопровождающиеся значительным сотрясением тела

Противопоказания и ограничения к выполнению физических упражнений при заболеваниях нервной системы Противопоказания Ограничения 1-3 см. противопоказания при болезнях органов кровообращения 4. Упражнения, выполнение которых связано с длительной задержкой дыхания, натуживанием и значительным наклоном головы 1-5 см. ограничения при болезнях органов кровообращения 6. Упражнения, сопровождающиеся значительным сотрясением тела. 7. Круговые движения головой, наклоны головы

Противопоказания и ограничения к выполнению физических упражнений при заболеваниях костно-мышечной системы Противопоказания Ограничения 1-3 см. противопоказания при болезнях органов кровообращения 4. При плоскостопии противопоказаны ходьба на внутренней стороне стопы, соскоки, прыжки, бег, особенно по асфальту, упражнения при длительной статической нагрузке в исх. положении – стоя. 5. При сколиозах противопоказаны упражнения с растяжкой, резким сгибанием и разгибанием позвоночника. 1-4 см. ограничения при болезнях органов кровообращения 5. Упражнения, сопровождающиеся значительным сотрясением тела

Противопоказания и ограничения к выполнению физических упражнений при заболеваниях органов зрения Противопоказания Ограничения 1-3 см. противопоказания при болезнях органов кровообращения 4. Упражнения, выполнение которых связано с запрокидыванием и значительным наклоном головы, натуживанием, резким изменением положения тела. 5. Упражнения, требующие напряжения органов зрения (упражнения в равновесии на повышенной опоре и др.) 1-5 см. ограничения при болезнях органов кровообращения 6. Упражнения, сопровождающиеся значительным сотрясением тела (прыжки в высоту, с разбега, спрыгивания и др.)

Противопоказания и ограничения к выполнению физических упражнений при заболеваниях эндокринной системы Противопоказания Ограничения 1-3 см. противопоказания при болезнях органов кровообращения. 4. Упражнения, выполнение которых связано с интенсивным напряжением мышц брюшного пресса, натуживанием 1-5 см. ограничения при болезнях органов кровообращения. 6. Упражнения, сопровождающиеся значительным сотрясением тела (прыжки в высоту, с разбега, спрыгивания и др.)

Рекомендуемые физические упражнения при различных заболеваниях Заболевания Рекомендации Сердечно-сосудистая система Общеразвивающие упражнения, охватывающие все мышечные группы, в исходном положении лежа, сидя, стоя; ходьба, дозированный бег в медленном темпе Органы дыхания Дыхательные упражнения, тренировка ритмичного и полного дыхания и особенно удлиненного выдоха

Рекомендуемые физические упражнения при различных заболеваниях Заболевания Рекомендации Заболевания почек При проведении общеразвивающих упражнений особое внимание уделяется укреплению мышц передней стенки живота. При занятиях плаванием (по специальному разрешению врача) ограничивается время пребывания в воде (5 — 10 мин — первый год обучения, 10 — 15 мин — второй и последующие годы обучения)

Рекомендуемые физические упражнения при различных заболеваниях Заболевания Рекомендации Нарушения нервной системы Дыхательные упражнения, водные процедуры, аэробные упражнения Органы зрения Упражнения на пространственную ориентацию, точность движений, динамическое равновесие, гимнастика для глаз

Рекомендуемые физические упражнения при различных заболеваниях Заболевания Рекомендации Органы пищеварения Рекомендуются общеразвивающие упражнения, лучше в положении лежа, в медленном темпе с ограниченной амплитудой движений

Рекомендуемые физические упражнения при различных заболеваниях Заболевания Рекомендации Плоскостопие Упражнения для укрепления мышц голени, стопы, например с использованием мяча среднего диаметра в исходном положении лежа, сидя. Нарушение осанки и сколиозы Обучение правильным исходным положениям, упражнения на координацию движений, тренировку равновесия, на самовытяжение (при обязательной постоянной опорой под ногами или в положении лежа), укрепление мыщц спины и брюшного пресса. При сколиозах обязателен курс ЛФК и массажа в лечебном учреждении.

Внешние признаки утомления обучающихся в процессе занятий физической культурой Наблюдаемые признаки Степень выраженности утомления незначительная выраженная Окраска кожи лица, шеи небольшое покраснение лица значительное покраснение лица Потливость незначительная выраженная потливость лица Характер дыхания несколько учащенное, ровное резко учащенное Характер движений бодрые, задания выполняются четко неуверенные, нечеткие, появляются дополнительные движения. У некоторых детей отмечается возбуждение, у других – заторможенность. Самочувствие хорошее, жалоб нет жалобы на усталость, отказ от дальнейшего выполнения заданий Мимика спокойное выражение лица напряженное выражение лица Внимание четкое, безошибочное выполнение указаний рассеянное, задания выполняются неточно

Источник

Adblock
detector