Меню

Физическое совершенство это хорошее здоровье

Физическое совершенство

Опубликовала: Наталья для http://www.fizkult-ura.ru

Физическое совершенство — это одна из сторон гармоничного развития человека.

Физическое совершенство в разное время имеет разные физиологические особенности и зависит от социально-экономических условий.

В недавнем времени физическое совершенство предполагало три параметра:

  1. духовную чистоту;
  2. моральное совершенство;
  3. физическое гормоничное и оптимальное развитие.

Физическое совершенство. Это исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям жизни.

Важнейшими конкретными показателями физически совершенного человека современности являются:

1) крепкое здоровье, обеспечивающее человеку возможность безболезненно и быстро адаптироваться к различным, в том числе и неблагоприятным, условиям жизни, труда, быта;
2) высокая общая физическая работоспособность, позволяющая добиться значительной специальной работоспособности;
3) пропорционально развитое телосложение, правильная осанка, отсутствие тех или иных аномалий и диспропорций;
4) всесторонне и гармонически развитые физические качества, исключающие однобокое развитие человека;
5) владение рациональной техникой основных жизненно важных движений, а также способность быстро осваивать новые двигательные действия;
6) физкультурная образованность, т.е. владение специальными знаниями и умениями эффективно пользоваться своим телом и физическими способностями в жизни, труде, спорте.

На современном этапе развития общества основными критериями физического совершенства служат нормы и требования государственных программ в сочетании с нормативами единой спортивной классификации.

Список использованной литературы:

Источник

Физическое совершенство

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

Смотреть что такое «Физическое совершенство» в других словарях:

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВО — (от греч. physis природа) обусловленный исторически конкретным об вом оптимальный уровень развития физических качеств и способностей человека, направленных на достижение социально значимых целей; одна из важнейших характеристик гармонического… … Эстетика: Словарь

физическое совершенство — fizinis tobulumas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Aukščiausias asmens kūno kultūros lygis, idealas. atitikmenys: angl. physical excellence; physical perfection vok. physische Perfection, f; physische Vollkommenheit, f rus.… … Sporto terminų žodynas

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВО — исторически обусловленный уровень физического развития, здоровья и двигательной подготовленности человека, обеспечивающий ему наилучшую приспособляемость к жизни и трудовой деятельности … Психомоторика: cловарь-справочник

Физическое совершенство — В широком смысле слова есть целевая сущность физической культуры, представляющая собой результат целенаправленного формирования гармонично развитого организма человека … Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь

совершенство — , а, ср. * “Физическое совершенство.” Название значка ГТО /V степени. ◘ Значок IV степени [ГТО] “Физическое совершенство”. Юность, 1972, № 4, 100 … Толковый словарь языка Совдепии

Физическое развитие — процесс изменения, а также совокупность морфологических и функциональных свойств организма. Ф. р. человека обусловлено факторами биологическими (наследственность, взаимосвязь функциональных и структурных, постепенность количественных и… … Большая советская энциклопедия

Физическое воспитание — целенаправленное развитие физических способностей, двигательных навыков и умений человека, способствующее его физическому совершенству как неотъемлемому качеству всесторонне развитой личности (см. Всестороннее развитие личности). Физическое… … Научный коммунизм: Словарь

СОВЕРШЕНСТВО — понятие, выражающее идею некоего высшего стандарта, с которым соотносятся цели и результаты предпринимаемых человеком усилий. В естественном языке под С. может пониматься практическая пригодность вещи для определенных целей, достигнутость… … Философская энциклопедия

Читайте также:  Мониторинг состояния здоровья детей за год

Готов к труду и обороне СССР — У этого термина существуют и другие значения, см. Готов к труду и обороне. Запрос «ГТО» перенаправляется сюда; см. также другие значения. «Готов к труду и обороне» (ГТО) программа физкультурной подготовки в общеобразовательных,… … Википедия

Знак ГТО — Запрос «ГТО» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. ГТО «Готов к труду и обороне» программа физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях в СССР, основополагающая в единой и поддерживаемой … Википедия

Источник

1.6. Физическое совершенство

Оптимизация физического развития идет по пути достижения все более высоких показателей физического совершенства. Понятие “физическое совершенство” обобщает представления об оптимальной мере гармонического физического развития и всесторонней физической подготовленности человека. Причем подразумевается, что эта мера оптимально соответствует требованиям трудовой и других сфер его жизнедеятельности, выражает достаточно высокую степень развития индивидуальной физической одаренности и отвечает закономерностям долголетнего сохранения крепкого здоровья. Конкретно-исторический характер физического совершенства состоит в том, что его действительные черты (признаки, показатели и т. п.) определяются реальными запросами и условиями жизни общества на каждом данном историческом этапе и потому меняются по мере развития общества. Отсюда следует, в частности, что нет и не может быть некоего неизменного идеала физического совершенства, как нет и не может быть неизменных эталонных показателей его.

1.7. Спорт

В современных системах физического воспитания все более видное место занимает спорт. Это объясняется рядом причин, но прежде всего особой действенностью спорта как средства и метода физического воспитания, его популярностью, широчайшим развитием в последние десятилетия международных спортивных связей, неуклонно возрастающей общекультурной и престижной значимостью спорта в современном мире.

Спорт как одна из форм физической культуры, также оказывает позитивное влияние на здоровье людей (Н.И. Пономарев 1996; А. Хардман 1996; и др.).

Однако исследования показали, что на современном этапе в России частично произошла переориентация физической культуры. В связи с чем обнаружились следующие негативные изменения: снижение физкультурно-оздоровительной работы на предприятиях затруднило доступ к занятиям физической культурой, особенно детей и подростков, ослабило ее оздоровительную функцию, что в условиях общего ухудшения здравоохранения может поставить под угрозу выживание всего народа (Н.А. Пономарев, 1996).

Проблема воздействия спорта на здоровье имеет большое социальное, прикладное и теоретическое значение. Современные исследования показали, что неправильная методика, использование запрещенных процедур и препаратов оказывают негативное влияние на здоровье. Однако причины заболеваний у спортсменов связаны не с самой сущностью спорта, а с определенными “факторами риска”, число которых в современных условиях стремительно возрастает. Эти факторы сгруппированы авторами следующим образом: недочеты системы отбора, спортивной ориентации, допуска к тренировке и соревнованиям, нарушение режима и методики тренировки, несоблюдение требований гигиены и здорового образа жизни, недостатки врачебно-педагогического контроля, отсутствие должной индивидуализации тренировки, недостаточный учет специфических факторов отдельных видов спорта (В.А. Геселевич, Н.Д. Граевская, В.Г. Лиошенко, Л.Н. Марков, 1996). Перечисленные “факторы риска” во многом указывают на недостатки в подготовке физкультурных кадров.

Читайте также:  Введение фгос для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

В связи с этим учеными активно разрабатываются пути и стратегии выхода из кризисной ситуации.

Достижение ученых последних лет — создание новых концепций и программ физического воспитания, принципиальным шагом которых является отказ от унитарных подходов к физическому воспитанию, создание возможности выбора педагогическими коллективами собственных путей в реализации здорового образа жизни. Главные принципы этой стратегии — адекватность содержания физической подготовки, занятий отдельными видами спорта и их условий индивидуальному состоянию человека, свобода выбора форм физической активности в соответствии с личными склонностями каждого человека (В.К. Бальсевич, М.Я. Виленский, В.И. Лях, А.П. Матвеев, 1996 и др.). Проверенная экспериментально концепция физического воспитания и спорта позволяет утверждать, что создание условий для освоения человеком комплекса ценностей физической культуры становится для него мощным стимулом самоопределения и самореализации в современном мире (Л.И. Лубышева, 1996).

Ядро спорта, основу его особенностей составляет специфическая соревновательная деятельность, то есть деятельность, характерной формой которой является система состязаний, исторически сложившаяся преимущественно в области физической культуры общества как особая сфера выявления, развития и унифицированного сравнения человеческих возможностей (сил, способностей, умения рационально пользоваться ими). В отличие от других форм деятельности человека, включающих соревнование лишь как один из своих моментов или методов (в сфере производства, искусства и т.д.), соревновательная деятельность в спорте строится прежде всего по специфической логике, в форме состязания. При этом ее характеризуют особый тип отношений соперничества, свободный в принципе от антагонизма, четкая регламентация взаимодействий соревнующихся, а также унификация состава действий, условий их выполнения и способов оценки достижений по установленным правилам, которые в настоящее время приобрели значение международных или относительно локальных, но достаточно широко признанных норм состязания.

Непосредственная цель соревновательной деятельности в спорте – достижение возможно высокого результата, выраженного в условных показателях победы над соперником либо в иных показателях, принимаемых условно за критерий достижений. Но ее суть никогда не сводится к достижению лишь чисто спортивных результатов. Как деятельность, воздействующая на самого человека, и как сфера своеобразных межчеловеческих контактов, она имеет и более глубокий смысл, обусловленный в конечном счете совокупностью основных общественных отношений, в которые она включена и которые определяют ее социальную направленность в конкретных условиях того или иного общества. В своем жизненном воплощении спорт — это и неуклонное стремление человека к расширению “границ” своих возможностей, реализуемое через специальную подготовку и систематическое участие в состязаниях, связанных с преодолением возрастающих трудностей, и целый мир эмоций, порождаемых успехами и неудачами на этом жизненном пути, и сложный комплекс межчеловеческих отношений, и популярнейшее зрелище, и одно из наиболее массовых социальных движений современности, и многое другое. Спорт, таким образом, — многогранное общественное явление. В процессе своего исторического развития он занял видное место как в физической, так и в духовной культуре общества, причем его социальная значимость продолжает стремительно возрастать.

В широком понимании «спорт» — это собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, специфические межчеловеческие отношения и установления в сфере этой деятельности, ее общественно значимые результаты, взятые в целом. Социальная ценность спорта заключается более всего в том, что он представляет собой совокупность наиболее действенных средств и методов физического воспитания, одну из основных форм подготовки человека к трудовой и другим общественно необходимым видам деятельности, а наряду с этим — и одно из важных средств этического и эстетического воспитания, удовлетворения духовных запросов общества, упрочения и расширения интернациональных связей, способствующих взаимопониманию, сотрудничеству и дружбе между народами.

Читайте также:  Вред для здоровья от контактных линз

Особая действенность спорта как средства и метода физического воспитания обусловлена соревновательным характером спортивной деятельности, присущей ей направленностью к возможно высоким результатам и объективным закономерностям их достижения в процессе специальной подготовки (необходимость углубленной специализации, связанной с использованием тренировочных нагрузок, возрастающих вплоть до предельных и др.), а также особенностями организации и стимулирования спорта в обществе (специфическая система поощрений за спортивные достижения — от квалификационных значков и званий до высших правительственных наград). В силу этого спорт, по сравнению с другими средствами и методами физического воспитания, позволяет обеспечить наивысшую степень специализированного развития определенных способностей, умений и навыков.

В интересах конкретизации представлений о соотношении физического воспитания и спорта важно наряду с изложенным учитывать, что спорт не сводится лишь к физическому воспитанию. Как уже отмечалось, он многогранное общественное явление, имеющее самостоятельное общекультурное, педагогическое, эстетическое, престижное и другие значения. В особой мере это относится к спорту высших достижений (так называемому “большому спорту”). Кроме того, ряд видов спорта вообще не является действенным средством физической культуры или имеет к нему косвенное отношение (шахматный, авиамодельный спорт и некоторые другие виды спорта, прямо не связанные с высокоактивной двигательной деятельностью).

С другой стороны, физическое воспитание не может ограничиваться только спортом. Те же самые особенности, какие придают действенность спорту, не позволяют рассматривать его как универсальное средство физического воспитания. В связи с повышенными, нередко предельными требованиями к функциональным возможностям организма и прочими специфическими особенностями спортивной деятельности включение последней в педагогический процесс лимитируется определенным возрастом, состоянием здоровья и уровнем предварительной подготовленности воспитуемых. Система физического воспитания включает в себя кроме спорта и другие средства, предоставляющие возможности для менее “острого”, более регулируемого и избирательного воздействия (строго регламентированные физические упражнения, относящиеся к основной гимнастике, относительно простые подвижные игры, регламентированный туризм, гигиенические факторы и использование внешних сил природы (солнца, воздуха, воды).

Кроме обобщающего понятия “спорт” пользуются термином “вид спорта”, означающим вид соревновательной деятельности, который характеризуется определенным предметом состязания, особым составом действий и способов ведения спортивной борьбы (спортивной техникой и тактикой). Так, например, говорят о существовании многих видов спорта, о классификации видов спорта и т.д.

Что такое физическая культура?

Назовите основные понятия теории физического воспитания.

Какие основные понятия изучает Теория физической культуры?

Какую роль играет физическая культура в жизни человека?

Источник

Adblock
detector