Здоровье и физическое развитие детей
Илякова Юлия
Здоровье и физическое развитие детей
Излишне говорить, что здоровье для человека основа его существования. Крепкое здоровье важно для полноценного и гармоничного развития. Основа здоровья, крепкого иммунитета закладывается в детстве. Упустив этот момент, мы рискуем получить множество проблем в будущем. Ведь чем малыш здоровее, крепче, тем лучше и успешнее он будет учиться, адаптироваться в жизни. Поэтому о здоровье и физическом развитии детей родители должны задумываться еще в дошкольном возрасте. Болезненный, нездоровый ребенок, с ослабленным иммунитетом часто болеет, пропускает занятия, а значит, отстает как в физическом развитии, так и успеваемость его оставляет желать лучшего. Поэтому укрепление здоровья малыша это то, на что родители должны сделать упор, если они хотят, чтобы их ребенок вырос здоровым, красивым и полноценно развитым человеком.
Здоровье малыша определяется не только отсутствием у него заболеваний, но и соответствующим возрасту гармоничным развитием. Одним из самых важных показателей здоровья малыша является его физическое развитие. Показатель физического развития включает в себя морфологические и функциональные свойства организма, характеризующие процессы развития и роста. Определяются эти показатели путем антропометрического исследования. Так для определения морфологических данных измеряют окружность грудной клетки, рост, вес тела. Определяя функциональные признаки, изменяют мышечную силу рук, емкость легких, проводят экскурсию грудной клетки. К соматическим признакам здоровья и физического развития детей относят степень жироотложений, развитие опорно-двигательного аппарата. Изучая физическое развитие детей, исследуют и биологическое развитие малыша,а именно: формирование зубной системы, формирование моторики, ростовые процессы ребенка, развитие речи малыша, а если ребенок уже находится в подростковом возрасте, то определяют и степень полового созревания. Некоторые заболевания очень сильно могут влиять на физическое развитие ребенка. Особенное опасение должно вызывать нарушение желез внутренней секреции. При этом у ребенка может наблюдаться гигантизм или карликовость, а также непропорциональное развитие некоторых отдельных частей тела.
Если ребенок часто болеет или имеет хронические заболевания, такие как рахит, туберкулез, дизентерия, то мышцы его, зачастую, ослаблены, у него замедляется рост и нарушается осанка, развивается плоскостопие.
Поддерживая здоровье и физическое развитие детей, родители уже с первых дней жизни должны уделять время, делая массаж ребенку. Нужно учить его ходить, совершать частые прогулки на свежем воздухе, ведь свежий воздух очень положительно влияет на его развитие. Старшие детки могут заниматься зарядкой по утрам вместе с родителями, выполнять несложные упражнения с помощью футбола. С малышом нужно играть в активны, развивающие, веселые игры, прыгать на батуте или кататься с горки. У малыша обязательно должен быть велосипед или самокат, футбольный мячик или ракетки для бадминтона, с помощью которых малыш может учиться играть, как с родителями, так и со сверстниками. В зимнее время можно купить ребенку лыжи или коньки и совместно со взрослыми обучаться езде. Для полноценного развития ребенка неплохо иметь дома гимнастическую стенку, включающую в себя турник, горки, кольца и гимнастические качели.
Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Опыт работы: «Физическое развитие и воспитание.
Физическое развитие на прогулке Эстафеты являются одним из любимых видов деятельности для детей из-за соревновательной направленности и двигательной активности. Интересные.
Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.
Консультация «Физическое развитие дошкольников» Видео Физическое воспитание дошкольников представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую.
Консультация «Физическое развитие дошкольников» Видео Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять.
Пояснительная записка к программе «Охрана здоровья и физическое развитие» для воспитанников 5 группы детей с ОВЗ Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Праздник ко Дню защиты детей «Путешествие по миру на воздушном шаре» по образовательной области «Физическое развитие» Цель: Организация активного отдыха детей. Задачи: Формировать представление о празднике «День защиты детей». Закрепить интерес детей к.
Источник
Анализ состояния здоровья и физического развития детей I младшей группы.
татьяна петрищева
Анализ состояния здоровья и физического развития детей I младшей группы.
По данным ВОЗ (всемирная организация здравохранения) состояние здоровья детей является одной из наиболее актуальных проблем во всем мире. Ее важность во многом обусловлена прогрессирующим ухудшением состояния окружающей среды. Организм ребенка, находящийся в процессе развития, в большей степени подвержен влиянию как благоприятных, так и не благоприятных факторов, более быстро и остро реагирует на изменение окружающей среды.
В I младшую группу «Смешарики» в течение 2016 года поступило 10 детей. Новые воспитанники начали поступать в детский сад в летний период, когда меньше распространены простудные и инфекционные заболевания. Нами,педагоги создали все необходимые условия для успешного прохождения каждым ребенком периода адаптации: благоприятная, доброжелательная атмосфера, основанная на личностно-ориентированном подходе к каждому ребёнку. В следствие этого у 8 детей адаптация проходила со средней степенью тяжести, у 3 детей — с легкой степенью, с тяжелой — ни у одного ребёнка. Основная задача взрослых — сохранить и улучшить здоровье. Оздоровление детей – целенаправленная, систематически запланированная работа педагогов. Мы находимся в постоянном творческом поиске, понимаем, что здоровый ребенок помимо физических характеристик обладает психологическим здоровьем. Для этого мы разработали соответствующий режим дня, где оздоровительные коррекционные мероприятия не нарушают образовательную деятельность. Учебная нагрузка днем дозируется с учетом состояния здоровья ребенка, в занятия включаются физкультминутки, элементы релаксации, упражнения для профилактики миопии, нарушения осанки, дыхательные упражнения. ОД проводится в игровой и нетрадиционной форме. Увеличен объем двигательной активности в течение дня. Формируем у ребенка представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Все оздоровительные мероприятия по физическому развитию детей, которые были запланированы на начало учебного года (квартал, выполнены, закаливающие и общеукрепляющие мероприятия выполнялись регулярно, воспитательно-оздоровительные мероприятия выработали разумные отношения детей к своему организму, привили необходимые санитарно-гигиенические навыки, научили детей адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды
Здоровье является критерием взаимоотношений детского организма с окружающей средой. Оно формируется под влиянием сложного комплекса биологических, экологических и социальных факторов. В дошкольном возрасте работа по сохранению здоровья осуществляется совместно с родителями и воспитателями. Она включает в себя профилактику заболеваемости, травматизма, закаливания детей, соблюдение правил СанПина. В I младшей группе «Смешарики» 15 детей имеют I группу здоровья, а 5 детей – II группу здоровья.
В течение этого периода проводилась оценка физического развития детей. На основе антропометрических данных было сделано заключение о состоянии физического развития. В среднем за квартал дети выросли на 1-2 см и прибавили в весе на 0,5 -1 кг. В течение квартала в группе велась физкультурно-оздоровительная работа: проводились закаливание, мытье рук и лица водой комнатной температуры, пальчиковые игры с использованием простых массажных приемов, прогулки на свежем воздухе, босохождение, питье воды комнатной температуры, проветривание группы, игры с водой, свободное движение под музыку, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, корригирующая гимнастика, физкультурные занятия. Так же использовались физкультминутки во время занятий, организовывалась двигательная активность детей на свежем воздухе, проводились физкультурные развлечения.
К основным физическим качествам человека относят мышечную силу, быстроту, выносливость,гибкость и ловкость: 72 % детей уверенно ходят, взбираются на возвышенные предметы, могут преодолевать небольшие препятствия; проявляют положительное эмоциональное отношение, интерес к двигательной деятельности.
У 10 % детей не сформированы двигательные навыки в лазании, прыжках, слабая работоспособность, при выполнении упражнений действуют только по подражанию.
18% детей активны, самостоятельны, инициативны, хорошо ориентируются в пространстве, могут выполнять физические упражнения по слову взрослого.
В целях санитарно просветительской работы в ДОУ были проведены консультации, помогающие закрепить знания педагогов об особенностях физического и психического развития детей, профилактике простудных заболеваний. Воспитатели были ознакомлены с новыми формами работы по физической культуре, инновационными разработками и технологиями способствующими укрепить и сохранить здоровье воспитанников.
Необходимой частью по сохранению и укреплению здоровья детей является работа с родителями. В течение квартала проводились различные консультации, родительские собрания, практикумы, где вопросы о здоровье детей были приоритетными. В группе обновлялись материалы в уголках здоровья. Проводимая работа положительно отразилась на заинтересованности и активности родителей в организации совместных мероприятий, проводимых в группе.
Вывод: воспитатели группы выполняют работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через оптимизацию двигательного режима; педагогами ДОУ ведется дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, который предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни.
Мониторинг состояния здоровья воспитанников ДОУ Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь.
Подвижные игры — средство укрепления здоровья и физического развития Консультация для воспитателей «Подвижные игры – средство укрепления здоровья и физического развития» Подвижная игра, ее определение и специфика.
Создание условий для физического развития детей в ДОУ «Создание условий для физического развития детей в ДОУ» 1 слайд Цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении –.
Анализ карт нервно-психологического здоровья и адаптационного периода у детей первой младшей группы В группу с начала сентября поступило 15 детей, с периодичностью поступления трое детей каждую неделю в возрасте от 1,9г. до 2,3г. С сентября.
Информационная карта проекта «Сохранение и укрепление физического здоровья детей» Информационная карта реализуемого проекта группы №12 Полное название проекта Проект «Сохранение и укрепление физического здоровья детей.
Методическое пособие для физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья Методическое пособие для физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Данное пособие сможет вам облегчить работу,.
Организация взаимодействия с семьей по укреплению и сохранению здоровья и физического развития детей раннего возраста Главной задачей государственной политики и современного общества является сохранение и укрепление здоровья населения. От здоровья зависит.
Рекомендации по укреплению физического здоровья детей в детском саду РЕКОМЕНДАЦИИ по укреплению физического здоровья детей в детском саду. 1. Полноценное питание детей. Принципы организации питания: — выполнение.
Уголок физического развития в первой младшей группе. Составная часть общей предметно-игровой среды – центр физического развития. Пособия, оборудование центра стимулирует двигательную активность.
Здоровьезберегающая среда в ДОУ — условие физического и психического здоровья детей. «Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно».
Источник
Мониторинг здоровья и физического развития детей в ДОУ
учебно-методический материал по теме
Мониторинг здоровья и физического развития детей в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_ozdorovitelnogo_protsessa.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг здоровья и физического развития детей в ДОУ
Наш детский сад санаторного типа для часто и длительно болеющих детей. Списочный состав на новый учебный год — __детей . В штатном расписании вакансии мед. работников: старшая мед. сестра – 1 ставка, мед. сестра физиотерапевтического кабинета – 0,75 ставки, мед. сестра ЛФК – 0,75 ставки.
Каждый год в д/с проводится мониторинг здоровья и физического развития детей.
Системный мониторинг здоровья и физического развития детей дает возможность:
- Выработать модель оздоровительной работы ДОУ;
- Разработать модель эффективности данной деятельности, ориентированной на имеющиеся силы и средства учреждения;
- Выявить структуру отклонений физического состояния и здоровья детей каждой возрастной группы;
- На основе полученного результата составит паспорт реализации оздоровительных и реабилитационных мероприятий по каждой возрастной группе.
- Динамика общей заболеваемости .
Рост заболеваемости идет за счет вновь поступивших детей.
Структура заболеваемости в динамике за период 2011-2012 г.г. представлена инфекционными заболеваниями и обусловлена группой острых респираторных инфекций. Что и определило тактику здоровьесохраняющей направленности образовательного процесса. Динамика показателей здоровья детей обеспечивается показателями физического развития, распределением по группам здоровья, уровнем физической подготовленности.
2. Динамика показателей физического развития детей
Динамика показателей физического развития указывает на рост
качественный состав группы детей с низким физическим развитием из года в год остается прежним, однако количество таких детей увеличивается за счет вновь поступивших.
- Группы здоровья детей (абсолютные и относительные показатели )
Условием оценки эффективности оздоровления является переход из одной группы здоровья в другую, что отразилось на данных.Отсутствие позитивной динамики по группе здоровья произошло за счет вновь поступивших детей.
- Медицинские группы для занятий физкультурой и результаты мониторинга .
- Уровень и динамика физической подготовленности детей ДОУ в %
Анализ уровня и динамики физической подготовленности позволил увидеть результаты физического развития и состояния здоровья детей:
- Получен рост его удельного веса по среднему уровню почти на 4%
- Снижен на 5% показатель низкого уровня физической подготовленности.
Таким образом , качественные показатели состояния здоровья, физического развития подготовленности выявили четкую положительную тенденцию, обусловленную очевидностью системы здоровьесберегающей направленности образовательного процесса, которая включает в себя следующее:
- Воздушные ванны,
- Солнечные ванны
- Полоскание зева водой комнатной температуры после дневного сна
Содействие совершенствованию физического воспитания:
- Совершенствование двигательной активности
- Утренняя гимнастика
- Занятия физической культурой
- Музыкальные занятия
- Проведение подвижных игр и физических упражнений на прогулке
- Физические упражнения после сна
- Проведение индивидуальной работы с детьми по физическому совершенствованию
- Спортивные игры
- Проведение лечебной гимнастики
- Дыхательный комплекс
- Комплекс при заболеваниях ЛОР- органов и верхних дыхательных путей
- Массаж общий
- Электрофизиолечение
- УВЧ
- Электрофитоингаляции
Система оздоровительных мероприятий включает:
- Выполнение санитарно- противоэпидемиологического режима
- Воспитание у детей санитарно- гигиенических навыков
- Мониторинг физического развития
- Контроль за физическим воспитанием и физической подготовкой
- Организация питания
- Проведение витаминотерапии
- Профилактика простудных заболеваний
- Проведение семинаров с родителями и воспитателями
- Коррекционная работа логопеда
- Систематические консультации с родителями и воспитателями
- Введение адаптационного режима
Таким образом, системное внедрение здоровьесберегающих технологий несомненно способствует позитивному изменению всех сфер организма у дошкольников:
- Улучшению соматических показателей
- Стабилизации физического, психологического, эмоционального благополучия
- Развитию способностей по жизнеобеспечению ребенка
- Укрепление барьеров возникновения рецидивов болезни, что в свою очередь улучшает посещаемость и повышает охват плановыми оздоровительными мероприятиями
- Улучшению функционального состояния дошкольника
В целом здоровьсберегающие технологии воспитывают личность с насущной потребностью в здоровом образе жизни.
Использование здоровьесберегающих педагогических технологий.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил название «здоровьесберегающие технологии».
Время проведения в режиме дня, возраст детей.
Источник