Меню

Физический проект здоровье молодежи

проект ЗОЖ
проект на тему

Актуальность . Проблема здоровья и формирования здорового образа жизни среди молодежи является не просто чрезвычайно важной, но и одной из ключевых для всей нашей страны.

Молодежь — особый контингент в составе населения, состояние здоровья которого является «барометром» социального благополучия и уровня медицинского обеспечения предшествующего периода детства, а также предвестником изменений в здоровье населения в последующие годы.

Среди множества факторов, влияющих на состояние здоровья молодежи, наряду с наследственностью, важно отметить роль «управляемых факторов»: окружающей среды, санитарно-гигиенических условий проживания и учебы молодежи. Следует учитывать тот факт, что здоровье человека лишь на 10% зависит от медицины, на 20% от наследственности, на 20% от воздействия внешней среды, а на 50% от образа жизни самого человека. Особенно это относится к молодежи, поскольку именно в этот возрастной период в силу физиологических, функциональных и психологических особенностей нарушения здоровья чаще носят функциональный характер, они еще обратимы и поддаются коррекции. Но в силу этих же особенностей молодежь чрезмерно подвержены влиянию среды, под воздействием которой в основном происходит формирование поведенческих установок, привычек, от которых зависит их здоровье. Ситуация усугубляется ростом среди молодежи «саморазрушающего поведения», мягко называемого «вредными привычками»: курение табака, потребление алкоголя и наркотиков. Так по данным социологических исследований по России курят 27% молодежи, 75% употребляют алкоголь. В 60% причиной потребления алкоголя является наличие компании друзей.

Поэтому особенно острым становится вопрос сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_po_zozh.doc 112 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство науки и профессионального образования РС (Я)

«заместителей директора по воспитательной работе»

Колледж – центр здорового образа жизни

Автор: Сивцева Елена Ильинична

заместитель директора по воспитательной работе

Якутского торгово-экономического колледжа

1. Теоретические основы здорового образа жизни….………………………. 6

2. Проект «Колледж- центр здорового образа жизни»……….…………….7

Актуальность . Проблема здоровья и формирования здорового образа жизни среди молодежи является не просто чрезвычайно важной, но и одной из ключевых для всей нашей страны.

Молодежь — особый контингент в составе населения, состояние здоровья которого является «барометром» социального благополучия и уровня медицинского обеспечения предшествующего периода детства, а также предвестником изменений в здоровье населения в последующие годы.

Среди множества факторов, влияющих на состояние здоровья молодежи, наряду с наследственностью, важно отметить роль «управляемых факторов»: окружающей среды, санитарно-гигиенических условий проживания и учебы молодежи. Следует учитывать тот факт, что здоровье человека лишь на 10% зависит от медицины, на 20% от наследственности, на 20% от воздействия внешней среды, а на 50% от образа жизни самого человека. Особенно это относится к молодежи, поскольку именно в этот возрастной период в силу физиологических, функциональных и психологических особенностей нарушения здоровья чаще носят функциональный характер, они еще обратимы и поддаются коррекции. Но в силу этих же особенностей молодежь чрезмерно подвержены влиянию среды, под воздействием которой в основном происходит формирование поведенческих установок, привычек, от которых зависит их здоровье. Ситуация усугубляется ростом среди молодежи «саморазрушающего поведения», мягко называемого «вредными привычками»: курение табака, потребление алкоголя и наркотиков. Так по данным социологических исследований по России курят 27% молодежи, 75% употребляют алкоголь. В 60% причиной потребления алкоголя является наличие компании друзей.

Поэтому особенно острым становится вопрос сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения.

Теоретические основы здорового образа жизни

Здоровый образ жизни основывается на повседневных элементах, к наиболее значимым из которых можно отнести:

  1. Двигательный режим, включающий все возможные виды двигательной активности (физкультура, прогулки, физический труд, утренняя гимнастика, ходьба);
  2. Закаливание организма (солнцем, водой, воздухом);
  3. Рациональное питание;
  4. Гигиена труда и отдыха;
  5. Личная и общественная гигиена;
  6. Гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений в коллективе;
  7. Охрана окружающей среды (в быту, в учебном заведении, на производстве, во время отдыха).

Подвергаясь постоянно влиянию окружающей среды, человек испытывает воздействие неблагоприятных факторов. Всемирная Организация Здравоохранения выделила более 200 факторов, основными, из которых являются:

  1. низкая физическая активность
  2. питание с избыточным количеством жира и соли (нерациональное питание)
  3. вредные привычки — курение, употребление алкоголя и наркотиков.
  4. стресс, нарушение сна
  5. рискованное сексуальное поведение.

Ряд факторов, обусловливающих заболевания, создаются самим человеком и являются результатом неправильного трудового режима, быта и отдыха, вредных привычек, традиций.

Поэтому особое значение приобретает формирование здорового образа жизни среди молодежи. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании навыки здорового образа жизни в молодом возрасте, зависит в последующем реальный образ жизни, препятствующий или способствующий раскрытию потенциала личности.

В своей работе мы выделили ряд составляющих здорового образа жизни это:

  1. Досуг
  2. Физическая культура и спорт, двигательный режим.
  3. Рациональное питание.
  4. Гигиена труда и отдыха.
  5. Вредные привычки.

Молодежь обладают специфическими характеристиками, многие из которых очевидны и обуславливаются решаемыми ими социальными задачами. Во-первых, в этом возрасте организм приобретает зрелость, под которой понимается социальная способность к труду в общественном производстве без возрастных ограничений. Во-вторых, происходит выбор профессии, то есть определение своего места в системе общественного разделения труда. В-третьих, для молодежи характерно ускоренное формирование процесса основополагающих потребностей и их закрепление, выработка нравственной модели поведения. В-четвертых, у юношей и девушек образуются семьи, рождаются дети, которых нужно растить и воспитывать. Нередко все эти задачи молодежь решает практически одновременно, что придает ее образу жизни особую динамичность, интенсивность.

Поэтому организация свободного времени должна содействовать выявлению и развитию способностей людей в процессе жизнедеятельности. Гармоничность развития и полнота выявления способностей, их органичное единство — важная характеристика здорового образа жизни. В рамках здорового образа жизни досуг должен обеспечить молодежи восстановление затраченных сил после трудовой или учебной деятельности, выявление имеющихся задатков и способностей, их развитие и гармонизацию.

Физическая культура и спорт, двигательный режим.

Сегодня гиподинамия (низкая физическая активность) — проблема века, обусловлена внедрением в жизнь телевидения, видеотехники, компьютеров. Физическая культура и спорт в сознании молодежи не связаны со здоровьем, с успехами в учебе, высокой работоспособностью, в силу чего они не носят массовый характер, а являются только необходимостью выполнения учебной программы.

В работах многих ученных за рубежом и в нашей стране было убедительно доказано, что у людей с недостаточно развитой мускулатурой, слабых в физическом отношении в пять раз чаще, чем у лиц тренированных и имевших развитую мускулатуру тела, встречались случаи психических срывов, тяжелых неврозов, резкого снижения работоспособности. Регулярные занятия физкультурой и спортом являются тем универсальным средством, которое может помочь каждому противостоять напряженному ритму жизни, нервно-психическим перегрузкам, в том числе при умственном труде.

В этом качестве физическая культура может и должна стать главным лекарством современного человека, позволяющим сохранить то количество здоровья, которое обеспечит ему полноценную творческую жизнь на долгие года.

Проблема рационального питания населения для обеспечения здорового образа жизни всегда была значимой. В последние годы ясно определился дисбаланс в питании населения за счет хлеба, круп, макаронных изделий, сахара. Этими продуктами обеспечивается высокий калораж дневного рациона, но одновременно проявляются отрицательные стороны такого дисбаланса. Культура питания играет значительную роль в формировании здорового образа жизни подростков. Являясь одним из важных факторов внешней среды, питание постоянно воздействует на различные стороны обмена веществ, направленно их регулирует, тем самым, изменяя течение как физиологических, так и патологических процессов в организме. От того, насколько правильно питается человек, зависят иммунобиологические свойства его организма, физическая и умственная деятельность, работоспособность и производительность труда, показатели здоровья, продолжительность жизни. Рациональное питание — это физиологически полноценный прием пищи людьми с учетом их пола, возраста, характера труда и других факторов. Оно строится на принципах: достижение энергетического баланса, установление правильных соотношений между основными пищевыми веществами — белками, жирами, углеводами, устанавливается определенное соотношение между растительными и животными белками и жирами, простыми и сложными углеводами, сбалансированности минеральных веществ, витаминов.

Гигиена труда и отдыха.

Труд, учеба должны приносить радость, способствовать развитию молодого человека, реализации его физического и духовного потенциала.

На долю труда и учебы приходится примерно 1/3 общего бюджета времени активной жизни человека. Если рассматривать здоровый образ жизни как разностороннюю жизнедеятельность, обеспечивающую сохранение и укрепление здоровья и работоспособности человека, и создание возможности полноценно и активно заниматься учебной, трудовой и общественной деятельностью, то следует признать, что важным компонентом формирования здорового образа жизни является рациональная организация учебы и труда, соответствующая физиологическим возможностям конкретного организма.

В любые возрастные периоды режим труда опирается на законы физиологии, в соответствии с которыми трудовые процессы должны чередоваться с отдыхом. Организация труда должна способствовать максимальной производительности при минимальных затратах физических и нервно-психических сил человека, то есть при наибольшем сохранении его здоровья.

Особого нервно-психического напряжения требует учеба, которая является разновидностью умственного труда и также нуждается в регламентации на основе гигиенических принципов организации труда. Оптимальной с гигиенической точки зрения можно считать организацию, обеспечивающую сохранение устойчивой работоспособности в процессе учебной деятельности без развития выраженного утомления, что способствует в конечном итоге укреплению состояния здоровья студентов.

Вредные привычки и здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, ибо употребление алкоголя, других опьяняющих и наркотических веществ, курение табака препятствует укреплению любых сторон здорового образа жизни. Вредные привычки входят в число важных факторов риска многих заболеваний, существенным образом сказывается на состоянии здоровья молодежи и населения в целом.

Даже эпизодическое употребление в молодом возрасте алкоголя, первые затяжки несут в себе большую угрозу, связанную с формированием в дальнейшем пьянства, алкоголизма, пристрастия к табакокурению. Еще более опасно в этом отношении употребление различных веществ вызывающих привыкание, поскольку наркомания и токсикомания развивается у молодых людей быстро. Настоящее время наблюдается тенденция не только к стремительному росту случаев наркомании, но и к ее «омоложению» и увеличению тяжелых наркологических состояний. Проблема преодоления вредных привычек особенно актуальна, так как до последнего времени отмечается тенденция к увеличению частоты употребления алкоголя и табакокурения среди молодежи.

Источник

Проектная работа Тема: «Ценности ЗОЖ в подростковой среде»

  1. Название проекта: Ценности ЗОЖ в подростковой среде.
  2. Участники проекта: Дюжиков Евгений, обучающийся 9 б класса.
  3. Руководитель проекта: Манукян Армине Гайковна.
  4. Мы выбрали такую тему проекта, потому что здоровый образ жизни — это единственный стиль жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья граждан. Поэтому формирование этого стиля жизни у подростков — важнейшая социальная задача государственного значения и масштаба.
  5. Цель нашей работы – изучить представления о ценностях здорового образа жизни в подростковой среде среди обучающихся 9 классов.
  6. Продуктом нашей работы будет статья.

Скачать:

Вложение Размер
9_b_dyuzhikov_evgeniy_proekt.docx 57.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 443

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ школа №443 Фрунзенского района Санкт-Петербурга)

Тема: «Ценности ЗОЖ в подростковой среде»

Дюжиков Евгений, обучающийся 9 б класса.

Манукян Армине Гайковна,

учитель истории и обществознания

Введение

Сохранение и укрепление здоровья молодого поколения — одна из наиболее важных и сложных задач современности. В настоящее время только незначительная часть школьников являются полностью здоровыми, поэтому воспитание молодёжи приобретает социальную значимость.

Здоровый образ жизни — важнейшая составляющая существования современного человека. Он обеспечивает всестороннее раскрытие творческих способностей, рациональное использование интеллектуальных и физических ресурсов каждого человека в интересах общества и всестороннего удовлетворения личных потребностей, основанных на высоконравственной морали. Образ жизни человека в значительной мере определяется и формируется культурой личности и общества [1] .

Здоровый образ жизни является важнейшим условием здоровья любого человека. Соблюдение правильного питания особенно актуально в детском возрасте. Правильный образ жизни школьника является основой его хорошего самочувствия, умственного и физического здоровья. Формировать его нужно еще со школьной скамьи, так как именно в это время у человека возникает определенный образ жизни, который впоследствии уже очень сложно изменить.

К сожалению, большинство подростков не понимают, какие проблемы могут начаться из – за ведения неправильного образа жизни. Ребенок отдает предпочтение компьютеру, нежели прогулке на свежем воздухе. Вредному продукту, вместо полезного. Я считаю, что нужно рассказать и показать современному поколению, что такое здоровый образ жизни.

Мы выбрали такую тему проекта, потому что здоровый образ жизни — это единственный стиль жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья граждан. Поэтому формирование этого стиля жизни у подростков — важнейшая социальная задача государственного значения и масштаба.

Цель нашей работы – изучить представления о ценностях здорового образа жизни в подростковой среде у обучающихся 9 классов.

1. Изучить информационные материалы по теме проекта

2. Выяснить, что молодежь подразумевает под здоровым образом жизни.

3. Выяснить, считает ли молодежь необходимым придерживаться здорового образа жизни.

4. Провести анкетирование учащихся

5. Подготовить статью и презентацию по теме проекта.

Продуктом нашей работы будет статья.

Методы исследования : метод анализа и синтеза, методы изучения литературы, сравнение и сопоставление сбор и обработка полученных результатов, социологический опрос: анкетирование.

Практическое применение данной работы возможно на уроках обществознания, в кружковой деятельности.

Работа состоит из введения, 3 глав заключения, списка используемых источников, приложения.

Глава I. Понятие ЗОЖ и его составляющие

Здоровый образ жизни (далее ЗОЖ) -это системное явление, которое складывается из множества компонентов. К ним можно отнести несколько составляющих:

  • обучение основам здоровья и правильного образа жизни с раннего детства (в семье и образовательных учреждениях).
  • создание безопасной окружающей среды, которая способствует всестороннему развитию организма и не вредит здоровью.
  • отказ от вредных привычек и формирование негативного отношения к ним.
  • формирование культуры питания, которая подразумевает употребление здоровой пищи в умеренных количествах.
  • необходимость регулярной физической активности, интенсивность которой соответствует возрасту и общему состоянию организма.
  • знание и соблюдения правил гигиены(как личной так и общественной).

Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях:

  • социальном: пропаганда (ряд мероприятий, направленных на популяризацию ЗОЖ, среди которых важнейшими являются просветительские и выездные программы, реклама в СМИ)
  • инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические учреждения, экологический контроль
  • личностном: система ценностных ориентиров человека.

Формирование здорового образа жизни в молодежной среде — сложный системный процесс, охватывающий множество компонентов образа жизни современного общества и включающий основные сферы и направления жизнедеятельности молодых людей. Ориентированность молодежи на ведение здорового образа жизни зависит от множества условий. Это и объективные общественные, социально-экономические условия, позволяющих вести, осуществлять здоровый образ жизни в основных сферах жизнедеятельности (учебной, трудовой, семейно-бытовой, досуга), и система ценностных отношений, направляющая сознательную активность молодых людей в русло именно этого образа жизни

В настоящее время в нашей стране уже действует целый ряд законов, направленных на профилактику заболеваний и поддержку здорового образа жизни. К ним относятся:

  • Основы законодательства об охране здоровья граждан, определившие профилактическую деятельность одним из основных направлений здравоохранения;
  • Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», установивший обязательность гигиенического воспитания и обучения граждан, направленных на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни;
  • Федеральные законы «Об ограничении курения табака», «О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака», определившие правовые основы ограничения курения табака в целях снижения заболеваемости населения, обязавшие федеральные органы исполнительной власти в сфере здравоохранения, образования и культуры регулярно осуществлять пропаганду знаний о вреде курения табака через средства массовой информации;
  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», направленный на обеспечение права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту;
  • Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах», установивший правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.

Глава II. Ценности ЗОЖ у подростков

Извечное стремление людей быть здоровыми и работоспособными привело к тому, что в последнее время много внимания стало уделяться рациональному питанию как одному из важных компонентов здорового образа жизни. Правильное, научно обоснованное питание — это важнейшее условие здоровья, работоспособности и долголетия человека.

С пищей человек получает все необходимые элементы, которые обеспечивают организм энергией, необходимой для роста и поддержания жизнедеятельности тканей.

Необходимые организму питательные вещества подразделяются на шесть основных типов: углеводы, белки, жиры, витамины, минеральные элементы и вода. Правильно питаться — это значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном сочетании все, что требуется организму.

Правильное питание — это, прежде всего разнообразное питание с учетом генетических особенностей человека, его возраста, физических нагрузок, климатических и сезонных особенностей окружающей среды. Оно позволяет организму максимально реализовать его генетический потенциал, однако превзойти этот потенциал организм не в состоянии, как бы хорошо не было организовано питание.

Негативное влияние на организм оказывает избыточное или недостаточное питание. При чрезмерном питании в значительной мере увеличивается масса тела, что может привести к ожирению, а, в конечном счете, к различным заболеваниям сердечнососудистой системы, диабету, нарушениям обмена веществ и т. п. При недостаточном питании человек резко худеет, ухудшается его самочувствие, падает работоспособность, снижается иммунитет. Вот почему так важно соблюдать правила рационального, сбалансированного и полноценного питания.

Двигательная активность — это любая мышечная активность, позволяющая поддерживать хорошую физическую форму, улучшать самочувствие, обеспечивать прилив энергии, дающей дополнительный стимул жизни.

Общеизвестно, что в процессе эволюции человека изменения функций организма коснулись в большей или меньшей степени всех систем человека. Наиболее значительные изменения претерпели психика человека и процессы ее воздействия на регуляторы жизненных функций организма. Научно-технический прогресс в процессе эволюции человека постоянно увеличивал объем необходимой информации, т.е. нагрузку на разум, в то же время обязательная физическая нагрузка уменьшалась. Это привело к нарушению системы равновесия, которая сложилась в человеческом организме свыше миллиона лет назад.

Человеческое тело в течение тысячелетий выработало способность встречать внешний раздражитель (угрозу) мобилизацией физических резервов. В настоящее время сила раздражителей постоянно возрастает, физические силы (мышцы) приводятся в готовность к действию, а реализовать их не представляется возможным. Большую часть физической нагрузки выполняют за человека механизмы. Мы как бы пребываем в ситуации постоянной готовности к действию, которое нам не позволено выполнить, и тело, в конце концов, начинает испытывать негативные последствия такого состояния.

Увеличение эмоциональных нагрузок неизбежно (поток информации постоянно растет), а физические нагрузки постоянно сокращаются (механизация труда). Для создания условий поддержания своего здоровья на необходимом уровне нужна физическая культура. Человек должен сам выработать в себе постоянную привычку заниматься физической культурой, чтобы обеспечить гармоничное равновесие между умственными и физическими нагрузками. Это одна из основных частей индивидуальной системы здорового образа жизни.

Самое благоприятное время для ее выработки — подростковый возраст, когда еще нет больших жизненных проблем, и для воспитания в себе необходимых физических качеств практически нет объективных препятствий. Нужны только желание и упорство в достижении поставленной цели.

Физическая культура всегда занимала ведущее место в подготовке человека к активной плодотворной жизнедеятельности. Она успешно может решить проблему нарушенного равновесия между силой эмоциональных раздражителей и реализацией физических потребностей тела. Это верный путь к укреплению духовного и физического здоровья.

Обобщая все сказанное, можно сделать вывод, что каждый человек для обеспечения хорошего уровня здоровья должен иметь тренированное, гибкое тело, способное обеспечить реальные замыслы по работе в процессе жизнедеятельности.

Ежедневная утренняя зарядка — обязательный минимум физической нагрузки на день. Необходимо сделать её такой же привычкой, как умывание по утрам.

Таковы основные слагаемые здоровья. Помните: здоровый образ жизни позволяет в значительной мере раскрыть те ценные качества личности, которые столь необходимы в условиях современного динамического развития. Это, прежде всего высокая умственная и физическая работоспособность, социальная активность, творческое долголетие. Сознательное и ответственное отношение к здоровью как к общественному достоянию должно стать нормой жизни и поведения всех людей. Повсеместное утверждение здорового образа жизни — дело общегосударственной значимости, всенародное, и в то же время оно касается каждого из нас.

Гигиена — это область медицины, изучающая влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающая меры профилактики различных заболеваний, обеспечения оптимальных условий существования, сохранения здоровья и продления жизни. Она относится к наиболее древним отраслям медицинских знаний.

Для изучения санитарного состояния окружающей среды и ее влияния на организм человека гигиена использует физические, химические, физиологические, токсикологические и другие методы. Она включает в себя ряд самостоятельных разделов: коммунальная гигиена, гигиена труда, гигиена детей и подростков, гигиена питания, радиационная гигиена и др.

Личная гигиена — это совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Она включает в себя ряд общих гигиенических правил для людей любого возраста:

  • правильное чередование умственного и физического труда;
  • занятия физической культурой и закаливанием;
  • рациональное питание;
  • чередование труда и активного отдыха;
  • полноценный сон.

К личной гигиене относятся также требования по уходу за кожей, зубами, волосами, по содержанию одежды, обуви и жилища.

Следует особо подчеркнуть значение соблюдения правил личной гигиены в системе здорового образа жизни. В этом плане важное значение имеют основные требования по уходу за кожей, зубами и волосами.

Глава III. Особенности отношения к здоровью и здоровому образу жизни в подростковом возрасте у обучающихся 9 классов ( практический аспект).

Опрос – самый распространенный метод сбора первичной информации. С его помощью получают почти 90% всех социологических данных. В каждом случае опрос предполагает обращение к непосредственному участнику и нацелен на такие стороны процесса, которые мало поддаются или вообще не поддаются прямому наблюдению. Вот почему опрос незаменим, когда речь идет об исследовании тех содержательных характеристик общественных, коллективных и межличностных отношений, которые скрыты от постороннего взгляда и проявляются лишь в определенных условиях и ситуациях. [2]

При анкетировании опрашиваемый сам заполняет вопросник в присутствии анкетера или без него. По форме проведения оно может быть индивидуальным или групповым. В последнем случае за короткое время можно опросить значительное число людей. Для осуществления результатов анкетирования мною последовательно, поэтапно были проделаны следующие операции:

-составление списка вопросов,

-анкетирование учащихся 9 –класса,

-обработка и анализ полученной информации.

Моими респондентами стали обучающиеся 9 –класса ГБОУ школа №443 Задавались вопросы анкеты для оценки уровня отношения учащихся

к проблемам здорового образа жизни . (См. Приложение №1). В опросе приняло участие 37 человек: 26 мальчиков и 11 девочек.

Проанализировав результаты анкеты мы выяснили, что на 3 вопрос ( Как Вы оцениваете состояние своего здоровья?) 51,4% ответили «хорошо», 40,5% -удовлетворительно, 5,4,%- плохо, 2,7 % — затруднялись ответить .

На 4 вопрос (Какие из ценностей, приведенных ниже, для Вас наиболее важны? Были получены следующие результаты: 28,0% ответили хорошее здоровье, 22,5% — «материальное благополучие»; «Свобода и независимость», 25,5%; «Возможность общаться с интересными людьми», 12,0%; «Качественное образование», 12,0%.

На 5 вопрос (Какие условия для сохранения здоровья Вы считаете наиболее важными? Выберите и отметьте наиболее важные для Вас условия) учащиеся 9 класса ответили следующим образом. «Знания о том, как заботиться о своем здоровье», 25,2%; «Регулярные занятия физической культурой», 23,2%; «Хорошие экологические условия», 21,4%; «Выполнение правил здорового образа жизни», 13,0%; «Хорошая наследственность», 11,2%; «Отсутствие физических и умственных перегрузок», 6,0%.

На 6 вопрос (Интересно ли тебе узнавать о том, как заботиться о своём здоровье?) результаты оказались следующими: «Да, очень интересно и полезно», 35,1%; «Интересно, но не всегда», 35,1%; «Не интересно», 16,3%; «Не очень интересно», 13,5%.

На 7 вопрос (Можно ли сказать, что ты заботишься о здоровье?) Почти половина опрошенных школьников ответила «Да, конечно» (48,6%) остальные «Забочусь недостаточно», 32,5%; «Мало забочусь», 18,9%

На 8 вопрос (Откуда Вы чаще узнаете о том, как заботиться о здоровье?) результаты показали следующие результаты. Доминирующими источниками оказались «ТВ и Интернет» (41%); «От родителей», 37%; «В школе», 16%; «Другое», 6%.

На вопрос 9 (Какие мероприятия по охране и укреплению здоровья Вы с удовольствием посетили бы в школе) ответили: «Спортивные соревнования», 44,0%; «Показ видеофильмов о том, как заботиться о здоровье», 21,0%; «Уроки, обучающие здоровью», 20,0%; «Акции, дни здоровья», 15,0%.

На 10 вопрос ( Как Вы считаете, образ жизни, который Вы ведёте, является здоровым?) 45,9% опрошенных ответили « Не совсем» 35,1 % — «Да», 10,8 – «Нет», затруднялись ответить 8,1 %

На 11 вопрос ( Насколько успех в жизни человека зависит от его образа жизни?), 84,2% ответили во многом, 15,8%- «полностью»

На 12 вопрос Для чего бы Вы стали вести здоровый образ жизни? Чтобы…) более одной трети респондентов (35,6%) «Желают быть всегда в форме»; (16,6%) «Желают получать от жизни радость и удовольствие»; (13,8%) «желают Развиваться как личность»; (12,2%) «Желают быть сильным»; (11,2%) «Желают иметь здоровых детей»; (10,6%) «Желают быть успешным в делах»

На 13 вопрос ( Что из перечисленного присутствует в вашем распорядке дня?)

Источник

Читайте также:  Здоровье главное богатство сценарий
Adblock
detector