Меню

Физическая подготовка ее связь с укреплением здоровья кратко

Лекция по ФК — Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств, систем дыхания и кровообращения
статья по физкультуре

Скачать:

Вложение Размер
lektsiya_po_fk_-_fizicheskaya_podgotovka_i_eyo_svyaz_s_razvitiem_osnovnykh_fizicheskikh_kachestv_sistem_dykhaniya_i_krovoobrashcheniya.doc 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств, систем дыхания и кровообращения»

Физической подготовкой спортсмена принято называть воспитание его физических качеств, проявляющихся в двигательных способностях, необходимых в спорте. Специфическое содержание физической подготовки составляет воспитание силовых, скоростных способностей и выносливости, а также гибкости и ловкости.

В целом эта сторона спортивной подготовки в большей мере, чем другие, характеризуется физическими нагрузками, воздействующими на морфофункциональные свойства организма и направляющими тем самым его физическое развитие. Физическая подготовка является в этом отношении основополагающей стороной содержания спортивной тренировки.

Физическая подготовка — это процесс, в ходе которого достигается тот или иной уровень физической подготовленности.

Физическая подготовка . Это процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями. Термин «физическая подготовка» подчеркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности. Различают общую физическую подготовку и специальную.

Общая физическая подготовка направлена на повышение уровня физического развития, широкой двигательной подготовленности как предпосылок успеха в различных видах деятельности.

Специальная физическая подготовка — специализированный процесс, содействующий успеху в конкретной деятельности (вид спорта), предъявляющей специализированные требования к двигательным способностям человека.

Результатом физической подготовки является физическая подготовленность, отражающая достигнутую работоспособность в сформированных двигательных умениях и навыках, способствующих эффективности целевой деятельности (на которую ориентирована подготовка).

Главная черта, характеризующая высокий уровень общей физической подготовленности – это умение сознательно владеть движениями своего тела, достигая наибольших результатов в кратчайшие сроки при наименьшей затрате сил.

Физиологические механизмы развития силы

развитие силы зависит от

1. Внутримышечные факторы

— физиологического поперечника (наибольший для перистых мышц), который увеличивается при силовой тренировке.

— состав мышечных волокон, который заложен генетически: красные – медленные, белые – быстрые волокна.

— Миофибриллярная гипертрофия мышцы – т.е. увеличение мышечной массы, которая развивается при силовой тренировке. (плечо – до 80см, бедро – 95см и более).

2. Нервная регуляция обеспечивает развитие силы за счет

— Увеличение частоты нервных импульсов, обеспечивающих переход от слабых одиночных сокращений их волокон к мощным титаническим.

— Синхронизация ДЕ – одновременное сокращение возможно большего числа ДЕ резко увеличивает силу тяги мышцы.

Межмышечная координация – сила мышцы растет при одновременном расслаблении ее антогонитса.

Все это улучшается при силовой тренировке

Физиологические механизмы развития быстроты Быстрота зависит от следующих факторов:

1. Лабильность — скорость протекания возбуждения в нервных, мышечных клетках,

2. Подвижность нервных процессов – скорость смены в коре больших полушарий возбуждения и торможением и наоборот.

3. Соотношение быстрых и медленных мышечных волокон в скелетных мышцах.

4. Пропускная способность мозга – количество перерабатываемой информации в единицу времени.

Результатом тренировки является улучшение этих показателе, но все же в большей степени они заложено генетически.

Общая выносливость зависти от доставки кислорода работающим мышцам и главным образом, определяется функционированием кислороднотранспортной системы: сердечно-сосудистой, дыхательной и системой крови.

Развитие общей выносливости обеспечивает разносторонне перестройки в дыхательной системе :

— Происходит увеличение легочных объемов (на 10-20%) и емкостей (ЖЕЛ до 6-8 литров), тогда как у не тренированных людей ЖЕЛ составляет 3,5-5 литров

— у тренированных лиц во время выполнения работы увеличение потребления кислорода происходит, в больше степени, за счет увеличения глубины дыхания до 50-55% от ЖЕЛ, тогда как у не тренированных — за счет частоты дыхания. Т.е. при развитии выносливости при одной и той же нагрузке частота дыхания уменьшается, а глубина дыхания увеличивается.

— увеличивается диффузная способность легких, что обусловлено увеличением альвеолярной поверхности и объема крови в легких.

— увеличивается мощность и выносливость дыхательных мышц, что приводит к увеличению объема вдыхаемого воздуха.

Все эти изменения способствуют экономизации дыхания: большему поступлению кислорода в кровь при меньших величинах легочной вентиляции. Происходит повышение возможности более выгодной работы за счет аэробных источников энергии и позволяет спортсмену дольше не переходить к энергетически менее выгодному использованию анаэробных источников, т.е. повышает вентиляционный порог анаэробного обмена.

Развитие выносливости приводит к перестройкам сердечно-сосудистой системе:

— увеличение объема сердца и утолщение сердечной мышцы – спортивная гипертрофия,

— рост сердечного выброса (увеличение ударного объема крови)

— замедление ЧСС в покое до 40-50 уд.мин – спортивная брадикардия,(у не тренированных людей нормой считается 60-80 уд.мин) что облегчает восстановление сердечной мышцы и последующую ее работоспособность

— снижение АД в покое (ниже 105 мм.рт.ст.) – спортивная гипотония.

При хорошей спортивной подготовленности у спортсмена во время выполнения работы систолическое давление увеличивается, а диастолическое давление понижается, тем самым увеличивается пульсовое давление (т.е. разница между систолическим и диастолическим давлением). Если же диастолическое давление во время работы повышается — это говорит о плохой тренированности.

В системе крови происходит увеличение циркулируемой крови, увеличение общего количества эритроцитов, гемоглобина, уменьшение содержания молочной кислоты.

В скелетных мышцах — накопление миоглобина, гликогена, становится богаче капиллярная сеть, увеличивается число митохондрий, которые отвечают за тканевое дыхание.

Мышечные волокно включаются по сменно, восстанавливая свои ресурсы во время отдыха.

В ЦНС — работа на выносливость сопровождается формированием стабильных рабочих доминант, которые обладают высокой помехоустойчивостью.

Ловкость зависит от:

1.ориентации в вероятной среде

2. быстроты реакции на движущийся объект

3. высокого уровня лабильности и подвижности нервных процессов.

4. умения легко управлять различными мышцами.

Гибкость зависит от морфофункциональных особенностей, а именно:

— эластичности мышечного аппарата

— состояния межпозвоночных дисков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников формируются жизненно важные умения и на.

Упражнения круговой тренировки для мальчиков и девочек.

Развитие основных физических качеств с помощью подвижных игр.

Развитие основных физических качеств на уроках физической культуры.

Технологическая карта урока физической культурыучителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны Учебный предметФизическая культураКласс3БАвтор УМКМатвеев А. П. Физическая культур.

Пояснительная записка. Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются в свою очередь основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьни.

Источник

Общая физическая подготовка как средство укрепления здоровья

Общие моменты о самостоятельных занятиях общей физической подготовкой.

Просмотр содержимого документа
«Общая физическая подготовка как средство укрепления здоровья»

Общая физическая подготовка как средство укрепления здоровья

Здоровье — это такая жизненная ценность, которая занимает высшую ступень на иерархической лестнице ценностей, а также в числе таких сфер человеческой деятельности, как интересы и идеалы, гармония, красота, смысл и счастье жизни, творческий труд, программа и ритм жизни.

Забота о сохранении и укреплении собственного здоровья — это личная обязанность каждого, без перекладывания ее на окружающих.

Медицина, конечно, сильная вещь, но и она не может избавить человечество от всех болезней. Человек — сам хозяин своему здоровью. С самого раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаляться, заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены.

Здоровый образ жизни — наиболее приемлемое и эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, а также способ профилактики болезней.

Одной из составляющих здорового образа жизни является двигательная активность.

Самый верный и доступный путь к высокой работоспособности, творческой активности, физическому совершенству и долголетию – регулярная двигательная активность.

Выполнение оптимальных физических нагрузок является очень важным фактором при занятиях физическими упражнениями. Малые нагрузки не оказывают заметного влияния на организм, средние наиболее благоприятны, а сильные могут нанести вред здоровью занимающегося. Для ориентировки можно использовать классификацию, основанную на реакции сердечно — сосудистой системы на нагрузку. Если сразу после выполнения физических упражнений частота пульса не более 120 ударов в минуту, то нагрузка считается малой, 120—160 — средней, более 160 — большой. Максимальной является физическая нагрузка, после которой частота пульса равна числу, определяемому вычитанием из числа 220 своего возраста в годах.

Уроки физкультуры, помимо обучения двигательным умениям и навыкам, а также технике и тактике спортивных игр, призваны развивать двигательные способности учащихся. Для этого используется общая физическая подготовка (ОФП). Она является не только частью школьной программы. ОФП обязательна для профессиональных спортсменов, незаменима для приверженцев здорового образа жизни.

Общефизическая подготовка направлена на развитие основных физических качеств человека — силы, выносливости, гибкости, ловкости и быстроты. А самое главное, что любая физическая активность укрепляет здоровье. ОФП существенно улучшает физиологические и биохимические процессы. Организм становится более стойким к негативным воздействиям окружающей среды, активизируется работа иммунной системы, замедляются процессы старения. Обеспечивая всестороннее физическое развитие человека, ОФП является базой для специальной физической подготовки в системе спортивной тренировки.

Состояние здоровья и уровень физической подготовки у всех людей будут строго индивидуальны. Исходя из этого нужно подбирать такой уровень нагрузки, который будет не способен нанести вред организму и в то же время будет способствовать прогрессу в физическом совершенствовании.

В процессе занятий по повышению уровня общей физической подготовки необходимо менять уровень нагрузок. Если она останется постоянной, то не принесет должных результатов и станет привычной для человека. Таким образом, необходимо постоянно осуществлять корректировку и менять дозировку нагрузки.

Изменять уровень нагрузки можно следующими способами:

— увеличивать или уменьшать количество повторений упражнения;

— увеличивать амплитуду движения;

— менять исходное положение упражнения;

— увеличивать или уменьшать скорость или темп выполнения упражнения;

— интервал и характер отдыха между повторениями.

Объём физической нагрузки на уроках физкультуры в школе является недостаточным. Крайне необходимо дополнять этот объём физической активностью во внеурочное время. На первое место здесь выходят занятия в спортивных секциях. А на втором месте стоят самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Самостоятельные занятия физическими упражнениями являются неотъемлемой частью рациональной организации учебной деятельности и труда, восполняют дефицит двигательной активности, способствуют более эффективному восстановлению организма после утомления. Основная цель самостоятельных занятий — сохранение и укрепление здоровья, постоянное физическое совершенствование, поддержание высокого уровня физической и умственной работоспособности.

Одной из форм занятий являются самостоятельные тренировочные занятия в свободное время.

Самостоятельные тренировочные занятия можно проводить с использованием тренировочных и соревновательных упражнений различных видов спорта или систем физических упражнений. При этом обязательно учитывать возрастные особенности. Школьникам, имеющим высокий уровень физической подготовленности, рекомендуется заниматься спортом; имеющим средний уровень физической подготовленности — оптимальнее всего занятия общей физической подготовкой; имеющим низкий уровень физической подготовленности — лучше выбрать занятия с оздоровительной направленностью.

Выбор количества и продолжительности занятий в значительной степени зависит от цели самостоятельных занятий. Для поддержания физического состояния на достигнутом уровне достаточно заниматься два раза неделю, для его повышения — 3—4 раза, а для достижения существенных результатов —4—7 раз в неделю по 1—1,5 ч. Занятия менее двух раз в неделю никоим образом не способствуют укреплению здоровья и процессу физического совершенствования.

Лучшее время для тренировок — вторая половина дня, через 2—3 ч после обеда. Можно тренироваться и в другое время, но не раньше чем через 2 ч после приема пищи и не позднее, чем за час до приема пищи или до отхода ко сну. Не рекомендуется тренироваться утром сразу после сна натощак. Утром необходима зарядка.

Тренировочные занятия должны носить комплексный характер, т. е. способствовать развитию основных физических качеств, укреплению здоровье и повышению общей работоспособности.

Таким образом, совершенствование личной физической подготовленности необходимо осуществлять как для поддержания, так и для укрепления здоровья. Занятия физкультурой способствуют укреплению сердечно-сосудистой и центральной нервной системы, органов дыхания, нормализации работы пищеварительного тракта. При нагрузках увеличивается мышечная сила и развивается выносливость. Организм становится устойчивым и невосприимчивым к самым различным заболеваниям. Все это обуславливает важность и необходимость самостоятельных занятий физическими упражнениями начиная со школьной скамьи и на протяжении всей жизни.

Источник

Читайте также:  Хлопнуть бургер за здоровье собянина
Adblock
detector