Физическая культура здоровье журнал
Журнал «Культура физическая и здоровье» основан в 2004 году. Индекс печатной версии по каталогу Международной стандартной нумерации сериальных изданий ISSN 1999-3455, подписной индекс по каталогу АО Агентство «Роспечать» – 18414, входит в Перечень журналов, рекомендованных ВАК РФ, информация об опубликованных статьях представлена в системе РИНЦ (Российский индекс научного цитирования) дог. 285-07/2020 от 16 июля 2020 г.
Зарегистрирован в Центрально-Чернозёмном управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (регистрационный номер ПИ № ФС77–60154 от 17 декабря 2014 г.).
Учредители (соучредители) журнала
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный педагогический университет» (394043, г. Воронеж, ул. Ленина, д. 86).
Издатели журнала
1) Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи; Федеральное учебно-методическое объединение по ФК и С;
2) Воронежский государственный педагогический университет.
Журнал издаётся типографским способом в печатной форме, выходит с периодичностью 4 номера в год и имеет электронную полнотекстовую версию, которая по содержанию идентична печатной форме и размещается в Интернете после выхода очередного номера по адресам http://www.elibrary.ru, http://www.kultura-fiz.vspu.ac.ru.
Журнал «Культура физическая и здоровье» — рецензируемый журнал.
Основная цель издания — публикация оригинальных научных статей, освещающих проблемы теории и методики физической культуры. Публикации, размещаемые в журнале, отражают образовательные, философские, социологические, исторические, психологические аспекты физической культуры и спорта и размещаются в соответствии с рубриками журнала: физкультурное образование, физическое воспитание, спорт, спортивная медицина, двигательная рекреация, физическая реабилитация, адаптивная физическая культура, социальная защита спортсменов и тренеров и др. Рубрики соответствуют научным направлениям журнала: 13.00.00 — педагогические науки; 14.02.00 — медико-биологические науки.
Источник
Физическая культура здоровье журнал
СЕРИЯ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (специальность 13.00.04)
ПРОСТРАНСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Акулова К. Ю., Надюк Н. В., Мозгунов А. И., Старкина Л. А. Сравнительный анализ результатов тестирования по программе «Готов к труду и обороне» студентов 1-3 курсов непрофессионального физкультурного образования с. 5-7
Захарова Т. Е., Пономарева М. С., Беляева А. В. Спорт в средствах массовой информации и сети Интернет г. Якутска Республики Саха (Якутия) с. 8-10
Коротаева М. Ю., Четвергова А. И. Влияние стероидных гормонов, соматотропина на здоровье спортсменов с. 11-13
Лезина Е. Г., Максимова Л. Ю., Автайкина Л. А. Мониторинг потребности населения и качества услуг в сфере физической культуры и спорта на территории Республики Мордовия с. 14-18
Лямзин Е. Н. Система антидопингового обеспечения хоккея в мире и Российской Федерации с. 19-21
Чузова Е. С. Профессиональная физическая культура студентов медицинского вуза в условиях цифровизации с. 22-24
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Белов Д. О. Система формирования профессиональной надёжности студентов специализации «Электроснабжение железных дорог» с. 25-28
Гайдаш А. И. Развитие мотивов будущего сотрудника органов внутренних дел к овладению ценностями физической культуры с. 29-30
Гиття М. А., Пихаев Р. Р., Нуцалов Н. М., Цветкова И. В. Сущность индивидуализации физической подготовки обучения женщин 40–55 лет средствами дистанционного обучения с. 31-34
Губжоков А. Х., Тхазеплов Р. Л., Ярославский М. А. Применение компетентностного подхода при организации занятий по физической подготовке с. 35-38
Казантинова Г. М. Методический аспект преподавания дисциплины «Физическая культура» в высшей школе с. 39-42
Мамонова О. В., Грачева Д. В., Климкина Д. А., Бахтина Т. Н. Дистанционное физическое воспитание студентов с. 43-46
Мешев И. Х., Кодзоков А. Х., Хажироков В. А. Пути реализации современных педагогических технологий и компетентностного подхода на занятиях по физической подготовке с. 47-49
Мещеряков С. П., Мещерякова Л. П. Оценка эффективности применения графиков бега при тестировании студентов на выносливость с. 50-53
Мусакаев В. М., Тхагалегов А. А. Эффективность дистанционных методов обучения на занятиях по физической подготовке с. 54-56
Мухина Э. В., Монастырев С. Н., Севастьянов В. В. Адаптация магистрантов к социокультурной среде вузов, осуществляющих физкультурное образование с. 57-61
Смолева Д. М. Культура здоровья как новая реальность системы образования с. 62-64
Яхутлова Э. Б., Черкесов Р. М. Пути совершенствования двигательных умений и навыков на занятиях по физической подготовке с. 65-67
Комарова А. В., Любарская Э. В. Реализация процесса физического воспитания и спортивной подготовки в электронной информационно-образовательной среде вузов с. 68-72
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОСТРАНСТВЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Горобий А. Ю., Ретюнских М. Е., Ежова А. В. Морфологическая характеристика квалифицированных гимнасток с. 73-76
Степыко Д. Г., Жуков О. Ф., Цуцаева М. В., Мостовая Н. В. Содержание программы подготовки футболистов 7–9 лет с нарушением зрения с. 77-80
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Померанцев А. А., Рязанов А. К. Значение гештальт-восприятия и эйдетизма в качественном биомеханическом анализе с. 81-84
Сетяева Н. Н., Соколовская Л. В. Методика оптимальной реализации психических функций и физической подготовленности боксёров в процессе соревновательной деятельности с. 85-89
Андрющенко О. Н., Маврина С. Б., Глазкова Г. Б., Витько С. Ю. Взаимоотношения подростков и тренера в команде по футболу с. 90-94
СПОРТ
Андрющенко Л. Б., Пуховская М. Н., Подскребышева Н. П., Казакова В. М. Обоснование подготовки футболистов 10-11 лет с учётом анатомо-физиологических, психологических возрастных особенностей с. 95-99
Вишняков А. В., Фролова Т. C., Ананченко А. А., Шабазов А. Х. Планирование скоростно-силовой подготовки тхэквондистов 15–17 лет в макроцикле с. 100-103
Кадурин В. В., Груздев Г. И., Ильин М. А. Построение спортивной тренировки кикбоксеров в годичном макроцикле с. 104-107
Клинов А. И. Развитие скоростно-силовой подготовленности юных футболистов на этапе начальной спортивной специализации с использованием упражнений с эластичной лентой с. 108-110
Леонтьев В. И. Развитие студенческого спорта на примере сборной команды по хоккею РЭУ имени Г.В. Плеханова с. 111-114
Максимов Г. М., Панарин А. И. Подготовка кикбоксёров к соревнованиям с. 115-116
Москвин Н. Г., Головин В. В., Харитонов В. К. Спортивная игра «Детское сумо “Тэгуми”» в каратэ с. 117-121
Пуховская М. Н., Цуцаева М. В., Ким Л. Г., Мостовая Н. В. Повышение уровня развития силовых качеств у юных футболистов методом круговой тренировки с. 122-125
Сабирова И. А., Саликова И. Н., Ильин М. А. Влияние специализированных нагрузок на психофизиологические состояния спортсменов в пулевой стрельбе с. 126-128
Соболев Д. В., Семёнов Е. Н., Разворотнев А. А. Комплексная оценка предсоревновательной подготовки баскетболисток с. 129-131
Филимонова С. И., Аверясова Ю. О., Алмазова Ю. Б. Анализ недостатков реализации ВФСК ГТО среди взрослого населения с. 132-135
СЕРИЯ: МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (специальность 13.00.04)
ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ МЕДИЦИНА, СПОРТИВНАЯ МЕДИЦИНА, ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА, КУРОРТОЛОГИЯ И ФИЗИОТЕРАПИЯ
Волков В. К., Кадурин В. В. Молчанов И. В., Струк Ю. В. О значении конструктивной физической культуры и сагенетического лечения в преодолении пандемии, вызванной COVID-19 с. 136-140
Романов К. П., Юсупов Р. А., Козлов А. В. Нагрузочное тестирование как метод определения толерантности организма спортсмена к тренировкам в условиях нормобарической гипоксии с. 141-144
Шадрин Д. И., Лутков В. Ф., Данилов М. С., Зюбин А. В. Профилактика патологии стопы юных футболистов с. 145-149
Юльцова М. М. Диастаз белой линии живота как причина дисфункций всего организма с. 150-152
МАТЕРИАЛЫ XIX МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ, ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»
г. Нижний Новгород, 26 ноября 2020 года
Бахарев Ю. А., Лобанов А. С., Рожков М. Ю., Фиризанов В. А. Совершенствование технико-тактической подготовки борцов высокой квалификации в греко-римской борьбе с. 153-155
Бочавер К. А., Бондарев Д. В., Папкова М. А. Апробация опросника для оценки мотивации к досуговой физической активности и первый взгляд на диагностику ценностных установок и мотивов в любительском спорте с. 156-160
Загородный Г. М., Ясюкевич А. С., Нежкина Н. Н. Обогащённая тромбоцитами плазма в спортивно-медицинской практике с. 161-164
Иванова Е. Ю., Загрядская О. В. Повышение качества подготовки учащихся 9-11 классов к практическому туру регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре, раздел «Гимнастика» с. 165-168
Клоков К. А., Малышева Т. А., Кутасин А. Н. Влияние силовых упражнений на формирование точности верхней передачи мяча в волейболе с. 169-171
Копылов Т. А., Крылова Е. В., Копылова С. В. Влияние маточного молочка пчёл и убихинона Q10 на некоторые морфологические и биохимические показатели крови крыс при анаэробной нагрузке с. 172-176
Логинов Д. В., Сесёлкин А. И. Исследование воздействия массажного пистолета на мышцы передней поверхности бедра у детей с церебральным параличом с. 177-180
Оринчук В. А., Курникова М. В. Эффективность занятий по адаптивному скалолазанию в развитии физических качеств детей и подростков с инвалидностью с. 181-184
Попова О. С. Особенности физического развития детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения с. 185-188
Савельев Д. С., Панченко И. А., Жерлыгина Е. С. Проведение эффективных практических занятий по физической культуре у студентов технического вуза в условиях онлайн-обучения с. 189-191
Соколовская С. В., Карпычева М. М. Изучение и формирование психологической компетентности специалиста физкультурно-спортивной сферы: структурно-функциональный подход с. 192-196
Судариков А. А., Сударикова И. А. Кризис лёгкой атлетики в России с. 197-199
Источник
Сроки приёма статей в номера журнала «Культура физическая и здоровье»
Уважаемые авторы! Напоминаем вам, что редакцией журнала «Культура физическая и здоровье» установлены новые сроки приёма статей:
— в № 1 — до 6 февраля каждого кадендарного года;
— в № 2 — до 6 мая каждого календарного года;
— в № 3 — до 6 августа каждого календарного года;
— в № 4 — до 6 ноября каждого календарного года.
Порядок рецензирования рукописей, представленных для публикации в журнале «КУЛЬТУРА ФИЗИЧЕСКАЯ И ЗДОРОВЬЕ»
1. Издание осуществляет рецензирование поступающих по запросу в редакцию материалов, соответствующих его тематике, с целью их экспертной оценки. Главный редактор определяет соответствие статьи профилю журнала, требованиям к оформлению и направляет её одному из членов редакционной коллегии для организации рецензирования (в случае, если автору не удалось найти рецензента самостоятельно). Все рецензенты редакции являются признанными специалистами по тематике рецензируемых материалов и имеют в течение последних 3-х лет публикации по тематике рецензируемой статьи.
2. Рецензенты уведомляются о том, что присланные им рукописи являются собственностью авторов и содержат сведения, не подлежащие разглашению. Рецензентам не разрешается делать копии статей и использовать содержимое статей в своих целях. Рецензирование проводится конфиденциально.
3. Копии рецензий направляются в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации при поступлении в редакцию издания соответствующего запроса.
4. Срок рецензирования определяется по каждому конкретному случаю отдельно. Максимальный срок рецензирования – между датами поступления рукописи в редакцию и вынесения редколлегией решения – составляет 1 месяц.
5. В рецензии указывается:
а) соответствие содержания статьи её названию, аннотации;
б) оценка актуальности и новизны содержания рукописи;
в) степень научной значимости материала;
г) целесообразность публикации статьи;
д) описание достоинств и недостатков статьи.
В заключительной части рецензии даются выводы рецензента или об издании в представленном виде, или необходимости ее доработки, либо отклонения публикации с обоснованием.
6. Редакция издания направляет авторам представленных материалов копии рецензий (в случае, если редакция проводит рецензирование силами собственных специалистов) или мотивированный отказ от публикации.
7. Если рецензия содержит рекомендации по исправлению и доработке статьи, то она направляется автору с предложением учесть рекомендации при подготовке нового варианта статьи или аргументированно высказать возражение. Переработанная автором статья повторно направляется на рецензирование.
8. В случае, когда рецензент не рекомендовал статью к публикации, редколлегия может направить статью на переработку с учётом сделанных замечаний, а также направить её другому рецензенту.
9. Окончательное решение о публикации статьи принимают главный редактор журнала.
10. Рецензии хранятся в издательстве и в редакции издания в течение 5 лет.
Публикационная этика
Журнал «Культура физическая и здоровье» придерживается общепринятых норм этики научных публикаций.
Редколлегия обязуется:
– обеспечивать конфиденциальность полученной от авторов публикации и любой информации до момента её опубликования;
– обеспечивать авторов информацией об этапах рассмотрения статьи;
– не допускать к опубликованию статьи, содержащие недостоверные данные и плагиат;
– размещать информацию о финансовой поддержке исследования, если автор приводит в статье такую информацию.
Автор обязуется:
– нести ответственность за достоверность и новизну результатов проведённого исследования;
– обязательно указывать автора и первоисточник заимствований;
– не допускать дублирования публикаций;
– оформлять рукопись в соответствии с принятыми в журнале правилами.
Рецензент обязуется:
– учитывать то, что направленная им рукопись является интеллектуальной собственность автора (нарушение конфиденциальности возможно в случае заявления рецензента о недостоверности или фальсификации материалов, изложенных в статье);
– давать объективную и аргументированную оценку статьи и чётко обоснованные рекомендации по её исправлению.
Рецензия на статью носит конфиденциальный характер.
Источник