«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
ОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗОЖ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗОЖ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
1. Формировать представление о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах полезных для здоровья.
2. Формирование представлений о том, что утренняя гимнастика, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливают силы.
3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
ОО «Физическая культура»
1. Воспитание интереса к физическим упражнениям, желание пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.
2. Развитие самостоятельности при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
1. Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении: расческа, зубная паста, зубная щетка, полотенце.
2. Развитие умения читать наизусть небольшие авторские стихотворения.
1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.
1. Беседы с детьми о пользе фруктов и овощей.
2. Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
3. Участие детей в различных формах физкультурно-оздоровительной деятельности (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, подвижные игры, физкультурные досуги и др.)
4. Рассматривание предметов личной гигиены.
5. Театрализованная деятельность «Хрюша – грязнуля», «Как Хрюша спортом занимался».
Фонограмма с записями природы, предметы гигиены (зубная щетка, мыло, расческа, полотенце) ; иллюстрации зубов: веселый и грустный; иллюстрации: морковь, яблоко, конфета; деревья, поднос с нарезанными кусочками фруктов и овощей; корзина с муляжами «Фрукты, овощи».
(Дети входят в зал, здороваются с гостями)
В: Ребята, я предлагаю вам, отправится в загадочное путешествие!
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие,
Пойдёмте вместе с нами!
Готовы? Отправляемся в путь! (звучит фонограмма паровоза)
(Дети встают, друг за другом идут за воспитателем, имитируя движения паровоза)
1 Станция Здоровейка
В: — Ребята, мы приехали в страну здоровья. Кто хочет быть здоровым? (ответы)
В: — Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье?
Недаром говорится: Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу.
-Ребята, а вы хотите быть здоровыми и крепкими? (да) Тогда давайте сделаем весёлую зарядку.
Рано утром на полянку друг за другом мы идем — Ходьба с высоко поднятыми ногами.
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться. — Встать на носочки, поднять руки вверх.
Два – согнуться, разогнуться. — Наклоны вниз, встать – руки в стороны.
Три – в ладоши три хлопка. — Хлопки в ладоши.
Головою три кивка. — Наклоны головы.
На четыре – руки шире. — Руки в стороны.
Пять – руками помахать. — Взмахи руками.
Шесть – на место тихо встать — Встать в исх. положение.
Не желаю грипповать,
Буду меры принимать! Хлопки в ладоши над головой
-Молодцы, немного отдохнули. Отправляемся дальше в путь!
(Дети встают, друг за другом идут за воспитателем, имитируя движения паровоза)
2 станция «Необычные деревья»
(стоят деревья, на них висят расчёски, зубные щётки, пасты, полотенца)
В: — Ребята, что это? (деревья) А что на них растёт? (ответы детей)
Вы встречали такие деревья в лесу?
Это необычные деревья. Как вы думаете, для чего нужны эти предметы?
В: — Для чего нужно мыло? (чтобы мыть руки)
В: — Когда мы моем руки? (мы моем руки перед едой, когда испачкаются после рисования или аппликации, после того, как погладили животных.)
Для чего нужно полотенце? (чтобы вытираться) .
Для чего нужна расчёска? (чтобы расчёсывать волосы) .
В: — А для чего нужны зубная паста и щётки? (чтобы чистить зубы)
Для чего надо чистить зубы? (чтобы они были здоровыми и белыми)
Как вы думаете, сколько раз в день надо чистить зубы? (2 раза, утром и вечером)
А кто знает стихотворение про зубы?
Тридцать два весёлых зуба,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
(под деревом находим иллюстрации зубов)
-Посмотрите, какой это зуб? (весёлый)
-Почему он весёлый? (потому что он белый и здоровый)
-А почему этому зубу грустно? (у него дырочка, он болеет, у него кариес)
(воспитатель показывает иллюстрации: морковь, яблоко, конфета)
— Как вы думаете, какие из этих продуктов полезны для зубов? (яблоко, морковь)
-А конфета? (много конфет вредно для зубов)
-Поэтому, чтобы зубы не болели, мы за ними должны хорошо ухаживать.
В: — Ой, ребята посмотрите под деревом еще одна картинка, кто на ней изображен? (Девочка)
В: — Да ведь это девочка чумазая. А почему, она грязная? (ответы детей)
В: — А, что нужно делать, чтобы быть всегда чистыми, опрятными, аккуратными?
Д : (Умываться, мыть руки).
В: -Правильно ребята, нужно каждый день умываться, дружить с мылом и водой.
В: -Давайте покажем нашим гостям, как мы можем умываться.
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Надо, надо нам умыться – хлопаем в ладоши
Где тут чистая водица – показываем ладоши
Кран откроем ш-ш-ш — круговые движения руками
Руки моем ш-ш-ш – имитация мытья рук.
Щечки, шейку обольем – поглаживаем ладонями щеки, шею
Полотенце мы возьмем – круговые движения руками.
Молодцы ребята! Отправляемся дальше в путь.
(Дети встают, друг за другом идут за воспитателем, имитируя движения паровоза)
3 Станция Витамины
Совсем недавно мы говорили о витаминах и знаем, что они очень полезны для здоровья. Сейчас мы поиграем в игру «Угадай на вкус». Вы закроете глаза, а, я положу вам в рот что-то вкусненькое, и вы угадайте, что же это?
Принесла я вам дары, в корзину собраны они:
И морковка, и капуста,
Яблоки и груши — вкусно!
Эти овощи и фрукты –
Очень важные продукты.
Ешьте и не болейте,
Все болезни одолеете,
Только мыть не забывайте,
В пищу чистыми употребляйте.
В: Скажем дружно спасибо за угощение! Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся на волшебную полянку.
(Дети встают, друг за другом идут за воспитателем, имитируя движения паровоза)
4 станция «Волшебная полянка»
Релаксация: Посмотрите, какая красивая полянка! Ложитесь на коврик, закройте глаза, руки вдоль туловища, дышим ровно и спокойно.
Молодцы ребята! Как хорошо мы с вами отдохнули.
— Посмотрите сколько на поляне цветов, понюхайте их.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах! ».
Молодцы ребята! Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Ребята, наше путешествие подошло к концу, мы возвращаемся в наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровых зубов».
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк.
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе.
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: «Путешествие в страну Здоровья».
Презентация физкультурно оздоровительной работы с детьми старшей группы на неделе здоровья.
Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности, в процессе формирования начальных представлений о здо.
Источник
Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «День здоровья».
учебно-методический материал (младшая группа)
Конспект разработан для реализации совместной образовательной деятельности в комплексно-тематическом планировании «Неделя здоровья» с детьми второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 28
Кертиева Мария Аслановна
Образовательная деятельность осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 28 Петродворцового района СПб.
Тема мероприятия: «День здоровья».
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.
Конспект разработан для реализации совместной образовательной деятельности в комплексно-тематическом планировании «Неделя здоровья» с детьми второй младшей группы.
Планируемый результат: дети знают о необходимых условиях здорового образа жизни.
Цель мероприятия: получить положительный эмоциональный отклик от проведенного мероприятия.
- Создавать условия для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.
- Создавать условия для развития быстроты, ловкости в игровой форме, совершенствования координации движений.
- Создавать условия для воспитания организованности детей.
Оборудование для педагога: платок, маска мышки.
Оборудование для детей: погремушки, гимнастическая скамейка, обручи – 5 штук, мат, дуга.
Дети входят в зал, шагают под марш, друг за другом, образуя круг.
Воспитатель: Сегодня у нас, ребята, праздник «День здоровья». Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?
Воспитатель: Правильно, ребята.
Вместе с солнышком проснись,
На зарядку становись,
Будем бегать, и шагать,
И здоровье укреплять.
Неожиданно появляется «Простуда».
Простуда: (Чихает, кашляет).
Ой, я так спешила, бежала к вам.
Воспитатель: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?
Простуда : Как не знаете? Я простуда. И пришла я к вам оттуда. (Показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)
Всех я кашлем заражу,
Всех я чихом награжу.
Воспитатель: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.
Будем мы всегда здоровы!
Закаляться мы готовы,
И зарядку выполнять,
Бегать, прыгать и скакать.
Дети выполняют зарядку под песню «Солнышко лучистое любит скакать».
Воспитатель: Ничего «Простуда» у тебя не получается. Видишь, наши детки, как делают зарядку. И болеть они не хотят.
Простуда: Я как подую на вас,
Как за чихаю сейчас,
Всех болезнью заражу,
И микробами награжу.
Воспитатель: Мы зарядку делали,
Прыгали и бегали.
Стали мы умелыми,
Сильными и смелыми.
Вставайте детки, мы покажем «Простуде» какие мы умелые, сильные и смелые.
Игра «Ловишки из круга».
Описание игры: дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка (Простуда) в центре круга. Дети двигаются по кругу и говорят:
Мы, веселые ребята, любим, бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!
Дети разбегаются, а ловишка их догоняет. Повторяется 3 раза.
Простуда: Не хочу я вас ловить! (топает ногами)
Не хочу я вас, дружков.
А хочу вас заразить,
И микробами наградить.
Будете в кроватках лежать,
И лекарство принимать.
Воспитатель: Ничего у тебя «Простуда» не получится. Попробуй нас теперь найти.
Игра «Жмурки с погремушками».
Описание игры: у «Простуды» закрыты глаза. Дети с погремушками в руках разбегаются по залу. Дети, звеня погремушками, бегают, подбегая по очереди к «Простуде», она их пытается поймать, а они убегают.
Простуда: Ух, я устала.
Воспитатель: А теперь посмотри, «Простуда», кто сильнее и ловчее? Ты, или наши ребята?
Игра-упражнение «Кто ловкий?» ( дети проходят по гимнастической скамейке, спрыгивают, затем пролазают в «воротики»).
Простуда: я тоже так могу . (Проходит по скамейке, пытается пролезть в «воротики», не получается).
Воспитатель: Ребята, давайте прогоним простуду.
Ручками захлопаем, ножками затопаем.
Скажем вместе: раз, два, три,
Ты, простуда, уходи! («Простуда» убегает). Вот какие молодцы смогли прогнать «Простуду».
Воспитатель: Для того, чтобы быть здоровыми, надо заниматься спортом. Давайте поиграем.
Игра «С кочки на кочку».
Описание: воспитатель раскладывает на полу обручи на расстоянии друг от друга 20 см. Дети, друг за другом, прыгают на двух ногах из одного обруча в другой, продвигаясь вперед.
Воспитатель: Вы ребятки молодцы! Вы простуду победили и здоровье сберегли, потому что ели кашку, пили соки, гуляли на солнышке, делали зарядку, занимались физкультурой. А теперь покажите мне, что нужно делать, чтобы быть всегда чистыми и красивыми.
Игра-имитация «Мы – чистюли». Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – умываются, моют руки, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т. д.
Воспитатель: Всё вы знаете и умеете. И за это я вас фруктами угощу. Будьте всегда здоровы!
Дети, шагают под марш, друг за другом и уходят.
Источник
Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья»
Новикова Вера
Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья»
Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе
«Путешествие в страну здоровья»
Цель: Формировать потребность заботиться о своем здоровье.
Задачи: Закрепить умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног, умение ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие;
умение прыгать с места в длину, отталкиваясь носками и мягко приземляться. Развивать двигательную активность, скорость ловкость, гибкость силу. Воспитывать положительное отношение к физической культуре.
Материал: гимнастическая скамейка, кегли, маты, погремушки по количеству детей.
Воспитатель: Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну здоровья. В этой стране живут здоровые дети, которые каждый день делают утреннюю зарядку, утром и вечером чистят зубки, гуляют на улице, едят полезные продукты. Они занимаются физкультурой. У них всегда хорошее настроение.
Вы готовы со мной путешествовать?
Дети: Да! Согласны!
Воспитатель: Путь туда не простой, на пути нас ждут большие испытания, много препятствий. Справитесь? Тогда отправляемся! Шагом марш!
— Ходьба на носках.
— Ходьба на пятках.
— Ходьба с высоким подниманием колен.
Воспитатель: А теперь построимся в 2 колонны.
ОРУ (с погремушками).
Воспитатель: Тот, кто хочет в страну здоровья попасть, вначале должен размяться с погремушками.
1. «Погремушки вверх». И. п: ноги на ширине плеч, руки опущены, погремушки в обеих руках;1-руки через стороны вверх, потянуться. 2-и. п. 3- потянуться, 4- и. п. Повторить — 3 раза.
2. «Ты на погремушки посмотри, но их не урони». И. п: ноги на ширине
плеч, руки вперед, погремушки в руках; 1-повернуть руки в правую сторону, 2-и. п. 3-тоже в левую сторону повернуть руки ; 4- и. п. Повторить 3 раза.
3. «Погремушки на пол положи, а потом их возьми». И. п: широкая стойка, погремушки в обеих руках; 1-наклониться, положить погремушки на пол; 2- и. п; 3-наклониться, взять погремушки с пола, 4-и. п. Повторить 3 раза.
4. «Поиграем погремушками». И. п. стоя, погремушки внизу в руках. 1,2,3,4 – играем в погремушки, 5 – спрятали погремушки за спину. Повторить 3 раза.
Воспитатель: Вот, дети, мы и размялись. Построились все за мной! Шагом марш за мной по кругу! (дети проходят по кругу.)
Вот, дети, мы и пришли в страну здоровья! Все жители этой страны для того, чтобы не болеть много занимаются физкультурой и играют в подвижные игры. Хотите тоже позаниматься?
Дети: Хотим!
1. Вы должны пройти по узкой дорожке (Ходьба по скамейке, руки в стороны).
2. Пройти между елочек. (Ходьба между кеглей).
3. Перепрыгнуть с кочки на кочку. (Прыжки с места в длину)
Воспитатель: Дети, а еще жители страны здоровья любят играть в подвижные игры. Давайте тоже поиграем.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
Игра малой подвижности «Зеркало»
Воспитатель: Дети, вот и пришло время нам возвращаться в детский сад. Вокруг себя повернитесь и в детском саду очутитесь.
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.
День здоровья в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка». Всем известно, что 7 апреля считается Днем Здоровья. День Здоровья в младшей группе «Сказка» прошел в форме путешествия в Страну Здоровейка.
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата» Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества. Задачи: 1) совершенствовать подлезание под.
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли» Задачи: 1. развивать ручную ловкость; 2. развивать прыжковую выносливость; 3 формировать самостоятельность в выполнении двигательных.
Конспект НОД по физической культуре на воздухе во второй младшей группе «Осенние лужи» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по физической культуре на воздухе во второй младшей группе «Осенние лужи»Цель:.
Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.
Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года — осень и ее признаках. 2.
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на корабле «Смелый» Цель: : Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.
Источник