Меню

Физическая культура во второй младшей группе по здоровью

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

ОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗОЖ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx 16.31 КБ

Предварительный просмотр:

ОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗОЖ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

1. Формировать представление о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах полезных для здоровья.

2. Формирование представлений о том, что утренняя гимнастика, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливают силы.

3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

ОО «Физическая культура»

1. Воспитание интереса к физическим упражнениям, желание пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

2. Развитие самостоятельности при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

1. Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении: расческа, зубная паста, зубная щетка, полотенце.

2. Развитие умения читать наизусть небольшие авторские стихотворения.

1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.

1. Беседы с детьми о пользе фруктов и овощей.

2. Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

3. Участие детей в различных формах физкультурно-оздоровительной деятельности (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, подвижные игры, физкультурные досуги и др.)

4. Рассматривание предметов личной гигиены.

5. Театрализованная деятельность «Хрюша – грязнуля», «Как Хрюша спортом занимался».

Фонограмма с записями природы, предметы гигиены (зубная щетка, мыло, расческа, полотенце) ; иллюстрации зубов: веселый и грустный; иллюстрации: морковь, яблоко, конфета; деревья, поднос с нарезанными кусочками фруктов и овощей; корзина с муляжами «Фрукты, овощи».

(Дети входят в зал, здороваются с гостями)

В: Ребята, я предлагаю вам, отправится в загадочное путешествие!

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие,

Пойдёмте вместе с нами!

Готовы? Отправляемся в путь! (звучит фонограмма паровоза)

(Дети встают, друг за другом идут за воспитателем, имитируя движения паровоза)

1 Станция Здоровейка

В: — Ребята, мы приехали в страну здоровья. Кто хочет быть здоровым? (ответы)

В: — Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье?

Недаром говорится: Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу.

-Ребята, а вы хотите быть здоровыми и крепкими? (да) Тогда давайте сделаем весёлую зарядку.

Рано утром на полянку друг за другом мы идем — Ходьба с высоко поднятыми ногами.

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться. — Встать на носочки, поднять руки вверх.

Два – согнуться, разогнуться. — Наклоны вниз, встать – руки в стороны.

Три – в ладоши три хлопка. — Хлопки в ладоши.

Головою три кивка. — Наклоны головы.

На четыре – руки шире. — Руки в стороны.

Пять – руками помахать. — Взмахи руками.

Шесть – на место тихо встать — Встать в исх. положение.

Не желаю грипповать,

Буду меры принимать! Хлопки в ладоши над головой

-Молодцы, немного отдохнули. Отправляемся дальше в путь!

(Дети встают, друг за другом идут за воспитателем, имитируя движения паровоза)

2 станция «Необычные деревья»

(стоят деревья, на них висят расчёски, зубные щётки, пасты, полотенца)

В: — Ребята, что это? (деревья) А что на них растёт? (ответы детей)

Вы встречали такие деревья в лесу?

Это необычные деревья. Как вы думаете, для чего нужны эти предметы?

В: — Для чего нужно мыло? (чтобы мыть руки)

В: — Когда мы моем руки? (мы моем руки перед едой, когда испачкаются после рисования или аппликации, после того, как погладили животных.)

Для чего нужно полотенце? (чтобы вытираться) .

Для чего нужна расчёска? (чтобы расчёсывать волосы) .

В: — А для чего нужны зубная паста и щётки? (чтобы чистить зубы)

Для чего надо чистить зубы? (чтобы они были здоровыми и белыми)

Как вы думаете, сколько раз в день надо чистить зубы? (2 раза, утром и вечером)

А кто знает стихотворение про зубы?

Тридцать два весёлых зуба,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

(под деревом находим иллюстрации зубов)

-Посмотрите, какой это зуб? (весёлый)

-Почему он весёлый? (потому что он белый и здоровый)

-А почему этому зубу грустно? (у него дырочка, он болеет, у него кариес)

(воспитатель показывает иллюстрации: морковь, яблоко, конфета)

— Как вы думаете, какие из этих продуктов полезны для зубов? (яблоко, морковь)

-А конфета? (много конфет вредно для зубов)

-Поэтому, чтобы зубы не болели, мы за ними должны хорошо ухаживать.

В: — Ой, ребята посмотрите под деревом еще одна картинка, кто на ней изображен? (Девочка)

В: — Да ведь это девочка чумазая. А почему, она грязная? (ответы детей)

В: — А, что нужно делать, чтобы быть всегда чистыми, опрятными, аккуратными?

Д : (Умываться, мыть руки).

В: -Правильно ребята, нужно каждый день умываться, дружить с мылом и водой.

В: -Давайте покажем нашим гостям, как мы можем умываться.

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Надо, надо нам умыться – хлопаем в ладоши

Где тут чистая водица – показываем ладоши

Кран откроем ш-ш-ш — круговые движения руками

Руки моем ш-ш-ш – имитация мытья рук.

Щечки, шейку обольем – поглаживаем ладонями щеки, шею

Полотенце мы возьмем – круговые движения руками.

Молодцы ребята! Отправляемся дальше в путь.

(Дети встают, друг за другом идут за воспитателем, имитируя движения паровоза)

3 Станция Витамины

Совсем недавно мы говорили о витаминах и знаем, что они очень полезны для здоровья. Сейчас мы поиграем в игру «Угадай на вкус». Вы закроете глаза, а, я положу вам в рот что-то вкусненькое, и вы угадайте, что же это?

Принесла я вам дары, в корзину собраны они:

И морковка, и капуста,

Яблоки и груши — вкусно!

Эти овощи и фрукты –

Очень важные продукты.

Ешьте и не болейте,

Все болезни одолеете,

Только мыть не забывайте,

В пищу чистыми употребляйте.

В: Скажем дружно спасибо за угощение! Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся на волшебную полянку.

(Дети встают, друг за другом идут за воспитателем, имитируя движения паровоза)

4 станция «Волшебная полянка»

Релаксация: Посмотрите, какая красивая полянка! Ложитесь на коврик, закройте глаза, руки вдоль туловища, дышим ровно и спокойно.

Молодцы ребята! Как хорошо мы с вами отдохнули.

— Посмотрите сколько на поляне цветов, понюхайте их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах! ».

Молодцы ребята! Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Ребята, наше путешествие подошло к концу, мы возвращаемся в наш детский сад.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровых зубов».

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк.

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе.

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: «Путешествие в страну Здоровья».

Презентация физкультурно оздоровительной работы с детьми старшей группы на неделе здоровья.

Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности, в процессе формирования начальных представлений о здо.

Источник

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «День здоровья».
учебно-методический материал (младшая группа)

Конспект разработан для реализации совместной образовательной деятельности в комплексно-тематическом планировании «Неделя здоровья» с детьми второй младшей группы.

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya.docx 17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 28

Кертиева Мария Аслановна

Образовательная деятельность осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 28 Петродворцового района СПб.

Тема мероприятия: «День здоровья».

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.

Конспект разработан для реализации совместной образовательной деятельности в комплексно-тематическом планировании «Неделя здоровья» с детьми второй младшей группы.

Планируемый результат: дети знают о необходимых условиях здорового образа жизни.

Цель мероприятия: получить положительный эмоциональный отклик от проведенного мероприятия.

  1. Создавать условия для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.
  2. Создавать условия для развития быстроты, ловкости в игровой форме, совершенствования координации движений.
  3. Создавать условия для воспитания организованности детей.

Оборудование для педагога: платок, маска мышки.

Оборудование для детей: погремушки, гимнастическая скамейка, обручи – 5 штук, мат, дуга.

Дети входят в зал, шагают под марш, друг за другом, образуя круг.

Воспитатель: Сегодня у нас, ребята, праздник «День здоровья». Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?

Воспитатель: Правильно, ребята.

Вместе с солнышком проснись,

На зарядку становись,

Будем бегать, и шагать,

И здоровье укреплять.

Неожиданно появляется «Простуда».

Простуда: (Чихает, кашляет).

Ой, я так спешила, бежала к вам.

Воспитатель: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

Простуда : Как не знаете? Я простуда. И пришла я к вам оттуда. (Показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)

Всех я кашлем заражу,

Всех я чихом награжу.

Воспитатель: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.

Будем мы всегда здоровы!

Закаляться мы готовы,

И зарядку выполнять,

Бегать, прыгать и скакать.

Дети выполняют зарядку под песню «Солнышко лучистое любит скакать».

Воспитатель: Ничего «Простуда» у тебя не получается. Видишь, наши детки, как делают зарядку. И болеть они не хотят.

Простуда: Я как подую на вас,

Как за чихаю сейчас,

Всех болезнью заражу,

И микробами награжу.

Воспитатель: Мы зарядку делали,

Прыгали и бегали.

Стали мы умелыми,

Сильными и смелыми.

Вставайте детки, мы покажем «Простуде» какие мы умелые, сильные и смелые.

Игра «Ловишки из круга».

Описание игры: дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка (Простуда) в центре круга. Дети двигаются по кругу и говорят:

Мы, веселые ребята, любим, бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!

Дети разбегаются, а ловишка их догоняет. Повторяется 3 раза.

Простуда: Не хочу я вас ловить! (топает ногами)

Не хочу я вас, дружков.

А хочу вас заразить,

И микробами наградить.

Будете в кроватках лежать,

И лекарство принимать.

Воспитатель: Ничего у тебя «Простуда» не получится. Попробуй нас теперь найти.

Игра «Жмурки с погремушками».

Описание игры: у «Простуды» закрыты глаза. Дети с погремушками в руках разбегаются по залу. Дети, звеня погремушками, бегают, подбегая по очереди к «Простуде», она их пытается поймать, а они убегают.

Простуда: Ух, я устала.

Воспитатель: А теперь посмотри, «Простуда», кто сильнее и ловчее? Ты, или наши ребята?

Игра-упражнение «Кто ловкий?» ( дети проходят по гимнастической скамейке, спрыгивают, затем пролазают в «воротики»).

Простуда: я тоже так могу . (Проходит по скамейке, пытается пролезть в «воротики», не получается).

Воспитатель: Ребята, давайте прогоним простуду.

Ручками захлопаем, ножками затопаем.

Скажем вместе: раз, два, три,

Ты, простуда, уходи! («Простуда» убегает). Вот какие молодцы смогли прогнать «Простуду».

Воспитатель: Для того, чтобы быть здоровыми, надо заниматься спортом. Давайте поиграем.

Игра «С кочки на кочку».

Описание: воспитатель раскладывает на полу обручи на расстоянии друг от друга 20 см. Дети, друг за другом, прыгают на двух ногах из одного обруча в другой, продвигаясь вперед.

Воспитатель: Вы ребятки молодцы! Вы простуду победили и здоровье сберегли, потому что ели кашку, пили соки, гуляли на солнышке, делали зарядку, занимались физкультурой. А теперь покажите мне, что нужно делать, чтобы быть всегда чистыми и красивыми.

Игра-имитация «Мы – чистюли». Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – умываются, моют руки, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т. д.

Воспитатель: Всё вы знаете и умеете. И за это я вас фруктами угощу. Будьте всегда здоровы!

Дети, шагают под марш, друг за другом и уходят.

Источник

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья»

Новикова Вера
Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья»

Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе

«Путешествие в страну здоровья»

Цель: Формировать потребность заботиться о своем здоровье.

Задачи: Закрепить умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног, умение ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие;

умение прыгать с места в длину, отталкиваясь носками и мягко приземляться. Развивать двигательную активность, скорость ловкость, гибкость силу. Воспитывать положительное отношение к физической культуре.

Материал: гимнастическая скамейка, кегли, маты, погремушки по количеству детей.

Воспитатель: Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну здоровья. В этой стране живут здоровые дети, которые каждый день делают утреннюю зарядку, утром и вечером чистят зубки, гуляют на улице, едят полезные продукты. Они занимаются физкультурой. У них всегда хорошее настроение.

Вы готовы со мной путешествовать?

Дети: Да! Согласны!

Воспитатель: Путь туда не простой, на пути нас ждут большие испытания, много препятствий. Справитесь? Тогда отправляемся! Шагом марш!

— Ходьба на носках.

— Ходьба на пятках.

— Ходьба с высоким подниманием колен.

Воспитатель: А теперь построимся в 2 колонны.

ОРУ (с погремушками).

Воспитатель: Тот, кто хочет в страну здоровья попасть, вначале должен размяться с погремушками.

1. «Погремушки вверх». И. п: ноги на ширине плеч, руки опущены, погремушки в обеих руках;1-руки через стороны вверх, потянуться. 2-и. п. 3- потянуться, 4- и. п. Повторить — 3 раза.

2. «Ты на погремушки посмотри, но их не урони». И. п: ноги на ширине

плеч, руки вперед, погремушки в руках; 1-повернуть руки в правую сторону, 2-и. п. 3-тоже в левую сторону повернуть руки ; 4- и. п. Повторить 3 раза.

3. «Погремушки на пол положи, а потом их возьми». И. п: широкая стойка, погремушки в обеих руках; 1-наклониться, положить погремушки на пол; 2- и. п; 3-наклониться, взять погремушки с пола, 4-и. п. Повторить 3 раза.

4. «Поиграем погремушками». И. п. стоя, погремушки внизу в руках. 1,2,3,4 – играем в погремушки, 5 – спрятали погремушки за спину. Повторить 3 раза.

Воспитатель: Вот, дети, мы и размялись. Построились все за мной! Шагом марш за мной по кругу! (дети проходят по кругу.)

Вот, дети, мы и пришли в страну здоровья! Все жители этой страны для того, чтобы не болеть много занимаются физкультурой и играют в подвижные игры. Хотите тоже позаниматься?

Дети: Хотим!

1. Вы должны пройти по узкой дорожке (Ходьба по скамейке, руки в стороны).

2. Пройти между елочек. (Ходьба между кеглей).

3. Перепрыгнуть с кочки на кочку. (Прыжки с места в длину)

Воспитатель: Дети, а еще жители страны здоровья любят играть в подвижные игры. Давайте тоже поиграем.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Игра малой подвижности «Зеркало»

Воспитатель: Дети, вот и пришло время нам возвращаться в детский сад. Вокруг себя повернитесь и в детском саду очутитесь.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

День здоровья в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка». Всем известно, что 7 апреля считается Днем Здоровья. День Здоровья в младшей группе «Сказка» прошел в форме путешествия в Страну Здоровейка.

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата» Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества. Задачи: 1) совершенствовать подлезание под.

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли» Задачи: 1. развивать ручную ловкость; 2. развивать прыжковую выносливость; 3 формировать самостоятельность в выполнении двигательных.

Конспект НОД по физической культуре на воздухе во второй младшей группе «Осенние лужи» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по физической культуре на воздухе во второй младшей группе «Осенние лужи»Цель:.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года — осень и ее признаках. 2.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на корабле «Смелый» Цель: : Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

Источник

Читайте также:  Человек со стойкими нарушениями здоровья это
Adblock
detector