Презентация, доклад по физической культуре на тему: Физическая культура — ведущий фактор здоровья студентов
Презентация по физической культуре на тему: Физическая культура — ведущий фактор здоровья студентов, предмет презентации: Спорт. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 16 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
Слайды и текст этой презентации
Тема: Физическая культура – ведущий фактор здоровья студента
Практика показывает, что образ жизни студента (если он целенаправленно и систематически не занимается физической культурой) относится к малоподвижному. А это значит, что все пагубные последствия гиподинамии, касающиеся растущего и развивающегося организма, непременно скажутся на его физическом , умственном и половом созревании и в целом на здоровье.
Значение двигательной активности
Наукой и практикой доказано, что в жизнедеятельности организма ДАиграет универсальную роль. Она выполняет, по крайней мере, десять ключевых функций организма:
моторную, побудительную, творческую,
тренирующую, защитную, стимулирующую, терморегуляционную
биоритмологическую ,речеобразующую, корректирующую.
Функции двигательной активности
Применительно к человеку стало хрестоматийным представление о моторной функции, как сумме движений, выполняемых им в повседневной жизни. С помощью нее осуществляется взаимодействие человека с окружающей средой.
Доказано, что двигательная активность является генетически обусловленной биологической потребностью
Как известно, предназначение любой потребности – побуждать организм к ее удовлетворению. Следовательно, потребность в моторной активности, выполняя побудительную функцию, выступает в качестве внутренней движущей силы взаимодействия организма с окружающей средой и совершенствования форм адаптации (приспособления).
Согласно теории, развиваемой И.А.Аршавским, ДА является ведущим фактором онтогенеза, т.е. индивидуального развития человека с момента зарождения до конца жизни.
Функция сокращения мышц вызывает значительный расход богатых энергией соединений (АТФ и др.) и энергетических субстратов (углеводы, липиды), который при физиологической мере напряжения перекрывается избыточным анаболизмом. Следовательно, положительный эффект творческой функции ДА в развитии и жизнедеятельности организма может проявиться только при умеренной (оптимальной) систематической физической нагрузке.
Творческая (развивающая) функция
Систематическая умеренная физическая нагрузка является эффективным универсальным тренирующим фактором, вызывающим благоприятные функциональные, биохимические и структурные изменения в организме.
Таким образом, результатом систематической физической тренировки является увеличение массы и физической мощности в сочетании с увеличением митохондрий и энергетического потенциала скелетных мышц. Такие же позитивные морфофункциональные сдвиги происходят в механизмах нервной и гуморальной регуляции, а также в системах кровообращения, дыхания, выделения. Все это повышает адаптационные возможности организма в целом и укрепляет здоровье.
Положительный эффект физической тренировки имеет два аспекта: специфический, проявляющийся в выносливости организма к физическим нагрузкам, и неспецифический, выражающийся в повышенной устойчивости к действию других факторов окружающей среды и заболеваниям. Этим и определяется защитная (профилактическая) функция адекватно дозированной систематической двигательной активности
физические упражнения в умеренных дозах содействуют восстановлению механизмов саморегуляции всех жизненных процессов организма при выздоровлении, таким образом «исправляя» дефекты, связанные с той или иной болезнью. Физические упражнения, переводя энергообмен на более мобильный 123 янтарный уровень, способствуют высокой стрессоустойчивости организма к различным неблагоприятным факторам биологической и особенно социальной среды. Необходимо
Наши мышцы — настоящий генератор биотоков, которые являются самыми главными раздражителями мозга.
Двигательная активность в оптимальных дозах стимулирует синтез мозгом «гормоном счастья», — эндорфинов, — которые вызывают положительные эмоции, тем самым способствуя гармонизации жизнедеятельности организма.
Для сохранения постоянства внутренней среды организма, в частности, поддержания постоянной температуры, необходим непрерывный приток энергии в виде тепла. В механизме внутренней теплопродукции организма мышечный компонент составляет значительную долю. Показано (Hill, Bendl и др.), что все превращения энергии в работающей мышце подчиняются первому закону термодинамики.
Таким образом, в поддержании температурного гомеостаза организма, мы, главным образом, обязаны мышечной теплопродукции, который получил название сократительного термогенеза.
Функции организма заритмованы, т.е. они протекают в определенных ритмах, которые называются биологическими или биоритмами. Все биоритмы объединены в определенную систему по принципу иерархичности (сооподчиненности). В этой иерархии ведущими являются биоритмы центральной нервной системы (ритмы биотоков головного мозга). Все остальные биоритмы ведомые.
Ритмическая двигательная активность (бег, ходьба и др.) обладает способностью перестраивать ритмику биотоков мозга (запись которых в виде кривой, называется электроэнцефалограммой или ЭЭГ). Показано, что в ЭЭГ отделов коры больших полушарий, ответственных за регуляцию движений, при ритмической ДА (бег) появляются ритмы. Такие ритмы названы «мечеными ритмами». «Меченые ритмы» — это медленные потенциалы биотоков мозга, проявляющиеся в темпе движения, их можно назвать синхронизаторами ритмов активности мозга.
Необходимо подчеркнуть, что физические упражнения являются весьма эффективным доступным для всех средством совершенствования своего тела. А кто же не хочет быть красивым? Систематическими физическими упражнениями достигается не только физическое совершенство в узком смысле этого слова, но и устойчивая согласованность работы всех внутренних органов, а также – совершенствование функций нервной системы и психических процессов.
Физическая тренировка оказывает многостороннее влияние на организм. Она приводит не только к физическому совершенству, но и отражается на развитии нервных и психических процессов, иначе говоря, способствует гармоническому развитию личности и формированию его здоровья.
Активное состояние мышц стимулирует не только умственную работоспособность, но и способствует развитию речи.
Активирующее влияние двигательной активности пальцев на речевую функцию в раннем онтогенезе обеспечивается тем, что в коре больших полушарий центры регуляции движения кисти и речи функционально и морфологически тесно связаны (они находятся рядом).
Таким образом, двигательная активность, кроме своей основной моторной функции, обеспечивающей взаимодействие организма с окружающей средой и его адаптацию, запускает и определяет множество ключевых процессов, оптимизирующих жизнедеятельность организма.
Большинство людей занимаются физическими упражнениями для того, чтобы улучшить свою форму, повысить уровень тренированности. Говоря проще, быть в форме — это быть способным бодро, энергично и без чрезмерной усталости выполнять повседневные задачи, сохранять достаточно энергии для активного отдыха и успешно преодолевать неожиданные жизненные трудности.
Тренированный человек оказывается во многих отношениях в огромном выигрыше.
Для чего нужна хорошая физическая форма?
-Они лучше выглядят. Тренированность предполагает повышение мышечного тонуса, снижение веса и уменьшение жировых запасов.
— Тренированные люди чаще следят за собой и легче избавляются от таких вредных привычек, как курение и потребление алкоголя.
— Они эмоционально благополучны.
— Тренированные люди меньше подвержены стрессу.
Людей, занимающихся физкультурой, отличают следующие преимущества:
Занимайтесь физкультурой ! Спасибо за внимание!!
Источник
ПРЕЗЕНТАЦИЯ по физической культуре на тему : Влияние физической культуры на укрепление здоровья студента Подготовила студентка 3 курса 31 группы Гайдаржи. — презентация
Презентация была опубликована 2 года назад пользователемИлона Ёлкина
Похожие презентации
Презентация на тему: » ПРЕЗЕНТАЦИЯ по физической культуре на тему : Влияние физической культуры на укрепление здоровья студента Подготовила студентка 3 курса 31 группы Гайдаржи.» — Транскрипт:
1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ по физической культуре на тему : Влияние физической культуры на укрепление здоровья студента Подготовила студентка 3 курса 31 группы Гайдаржи Карина
4 Оздоровительная физическая культура К этому виду физической культуры относится лечебная физическая культура, цель которой состоит в содействии восстановлению временно утраченных функциональных возможностей организма. Гигиеническая физическая культура, включаемая в рамки рабочего дня, повседневного быта и режима отдыха, служит улучшению текущего состояния организма, что способствует формированию благоприятного функционального «фона» для основной жизнедеятельности.
5 … Под влиянием физических упражнений улучшается физическое развитие, увеличивается объем грудной клетки и становится более глубоким вдох и выдох, возрастает содержание гемоглобина в крови. Все это способствует лучшему питанию нервной системы и особенно головного мозга кислородом, поэтому повышается не только физическая, но и умствен ная работоспособность. Отсутствие достаточной двигательной активности отрицательно сказывается и на работоспособности.
6 … Широкое развитие физической культуры и спорта в нашей стране способствует улучшению здоровья, физического развития и снижению заболеваемости. Увеличивается рост, вес, окружность груди и другие показатели физического развития у детей и молодежи. Резко снижается смертность. Неуклонно возрастает средняя продолжительность жизни. Продлевается возможность активного участия в жизни общества. Физическая культура способствует не только сохранению, но и улучшению здоровья человека. Чем разнообразнее двигательная деятельность, тем совершеннее строение организма живого существа.
7 … Даже самое простое движение осуществляется. при участии многих мышц. Сокращение одних мышц обеспе чивает основное движение, деятельность других способствует плавности и соразмерности движений. Пере распределяется при движении и степень постоянного напряжения всех скелетных мышц человека, обеспечивается сохранение необходимой для выполнения движений позы..
8 … Давно доказано, что люди, занимающиеся спортивной деятельностью, намного чаще добиваются успеха. Этот факт объясняется тремя причинами: 1. Здоровье. Спорт улучшает и укрепляет здоровье. Люди, занимающиеся спортом, имеют больше сил и энергии, которые необходимы для работы в любой сфере. 2. Волевые качества. Как уже было сказано, спорт воспитывает человека. Он делает его упорным и внимательным. 3. Психологическая разрядка. Физкультура — это отличный способ борьбы со стрессами. Обычно люди склонны копить негативные эмоции в себе, тогда как спортивное общество всегда знает, куда выплеснуть накопившийся эмоциональный груз. Это бережёт психическое здоровье, повышает стрессоустойчивость и продуктивность решения конфликтных ситуаций. —
9 Влияние физической нагрузки на организм Физические нагрузки комплексно воздействуют на весь организм. Рассмотрим подробнее, как реагирует тело человека на умеренные нагрузки: активизируются обменные процессы тканей, сухожилий и мышц, что является отличной профилактикой ревматизма, артрозов, артрита и других дегенеративных изменений двигательной функции организма; улучшается деятельность сердечно- сосудистой и дыхательной систем, обеспечивая кислородом и полезными веществами весь организм; физические упражнения активизируют выработку гормонов, что ведёт к стабилизации работы обменных процессов; стимулируется нейрорегуляторная функция мозга.
10 Итог Подводя итог, можно сказать о том, что физкультура и спорт должны быть неотъемлемой частью жизни любого взрослого и растущего человека. Занимайтесь спортом сами и прививайте это детям. Физкультура — это «вечный двигатель» жизни, который делает активными, жизнерадостными и полными энергии для новых свершений.
Источник
Основные понятия Тема 3. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья Здоровье, его содержание, критерии Факторы. — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемnarfu.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » Основные понятия Тема 3. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья Здоровье, его содержание, критерии Факторы.» — Транскрипт:
1 Основные понятия Тема 3. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья Здоровье, его содержание, критерии Факторы здоровья Составляющие здорового образа жизни Здоровье в иерархии потребностей, отражение в жизнедеятельности Литература Контроль знаний
2 Основные понятия Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов. Образ жизни – это привычки, режим, темп и ритм жизни, особенности работы и общения. Здоровый образ жизни – совокупность форм и способов жизнедеятельности личности, основанная на нормах, ценностях деятельности и укрепляющая адаптивные возможности организма. Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей и места среди других людей, являющаяся важным регулятором ее поведения.
3 Здоровье – нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций. Уровень жизнеустойчивости Широта адаптации Биологическая активность органов и систем Способность к регенерации Основные критерии здоровья
4 Состояние самого организма Внешние причины Два источника происхождения болезни 1-й способ предупреждения болезни 2-й способ предупреждения болезни Устранение внешних факторов болезни 1-й способ более результативен, т.к. практически невозможно устранить все внешние факторы болезни, а укрепление и закаливание организма приучает его приспосабливаться к внешней среде. Оздоровление, укрепление организма
5 Факторы здоровья Образ жизни Наследственность Окружающая среда Здравоохранение
6 ВЛИЯНИЕ ОСНОВНЫХ ГРУПП ФАКТОРОВ НА ЗАБОЛЕВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА образ жизни экология генетика здравоохранение – ишемическая болезнь сердца, 2 – сосудистые поражения, 3 – рак, 4 – диабет, 5 – пневмония, 6 – цирроз печени
7 Основные негативы образа жизни студентов: Несвоевременный прием пищи; Систематическое недосыпание; Малое пребывание на свежем воздухе; Недостаточная двигательная активность; Отсутствие закаливания; Курение и др. Если принять здоровье первокурсников за 100%, то к 4 курсу оно статистически снижается на четверть Хороший закаливающий эффект дают лыжные прогулки
8 Наследственность и здоровье мамапапа Ребенок с повреж- денными генами Предрасположенность к болезни Неблагоприятные условия среды Благоприятные условия среды Человек боленЧеловек здоров мамапапа Ребенок со здоровыми генами Предрасположенность к крепкому здоровью Неблагоприятные условия среды Благоприятные условия среды Человек боленЧеловек здоров Таким образом, уровень здоровья зависит как от наследственности, так и от факторов окружающей среды
9 Окружающая среда и здоровье Погода Электро- магнитное поле Экология Резкие колебания температур обостряют: январь – воспаление легких, февраль – язвенная болезнь, апрель – ревматизм, июль – кожные болезни Различные расстройства на физические излучения, профессиональные заболевания, нервно-психические перегрузки, аллергические реакции Обострение серд.-сосуд. заболеваний, усиление нервных расстройств, повышение раздражительности, утомляемости Устойчивость к влиянию окружающей среды значительно выше у людей с высоким уровнем физической подготовленности
10 Здравоохранение и здоровье Основные факторы риска в здравоохранении: Неэффективность личной гигиены Низкая профилактика болезней Низкое качество медицинской помощи Несвоевременная медицинская помощь
11 Составляющие здорового образа жизни Режим труда и отдыха Организация двигательной активности Режим питания Организация сна Личная гигиена, закаливание Профилактика вредных привычек Культура межличностного общения Психофизическая регуляция организма Культура сексуального поведения
12 Режим труда и отдыха — это нормативная основа жизнедея- тельности студента, имеющая свою индивидуальность (соответствие конкретным условиям, здо- ровью, работоспособности, интересам). В ажно обеспечение относительного постоянства повседневной деятельности студента. 4 час. самостоятельных занятий 12 час. восстановление организма (сон, отдых) и личное развитие (занятия по интересам, спорт) 6 час. аудиторных занятий Примерный суточный бюджет времени учебного дня студента
13 Организация сна 9 ч. 8 ч. 6 ч. Многоспящие Норма для студентов Малоспящие Расстройство сна называется бессонницей. Ее основные причины: перевозбуждение; бесконтрольный прием снотворных; «боязнь бессонницы»
14 Организация режима питания Принципы рационального питания Энергетический баланс Соотношение между белками(100 г), жирами (80-90г), углеводами( г) Сбалансированность минеральных веществ, витаминов Ритмичность приема пищи, распределение калорийности В среднем у юношей ккал, у девушек ккал., при занятиях спортом до ккал В период экзаменов потребление белков до 120 г, При занятиях спортом (развитие силы) – повышение белка (16-18% по калорийности), при развитии выносливости – увеличение углеводов (60-65% по калорийности) Распределение калорийности(%) (завтрак – обед – ужин) Три варианта
15 Организация двигательной активности Min необходимая величинаMax допустимая величина Оптимальный двигательный режим: 8-12 час/нед. (юноши); 6-10 час/нед.(девушки) Оптимальная двигательная активность: 1,3 – 1,8 час/день 1- патология 2 гипокинезия 3 оптимальный двиг.режим 4 гиперкинезия 5 перетренировка, патология
16 Личная гигиена и закаливание Личная гигиена включает: 1.Гигиена тела; 2.Гигиена одежды; 3.Гигиена обуви; 4.Дополнительные гигиенические средства (гидропроцедуры, массаж, самомассаж) Гигиенические основы закаливания: 1.Формирование потребности в закаливании 2.Систематичность 3.Постепенность 4.Индивидуальность 5.Специфичность (особенности региона) 6.Разнообразие средств (солнце, воздух и вода) 7.Хорошее настроении при закаливании 8.Активный режим (использование физ.упражнений) 9.Самоконтроль
17 Команда ветеранов по атлетизму Профилактика вредных привычек Алкоголь Наркотики Табак Снижение интеллекта, психическая и физическая истощенность, болезни, укорочение жизни Активное долголетие, высокий потенциал самореализации Здоровый Образ Жизни
18 Психофизическая регуляция организма Под влиянием сильных эмоциональных воздействий возникает стресс, который может привести к неврозам. Методы, позволяющие лучше переносить стресс: Регулярная физическая нагрузка, снижающая тревогу; Аутогенная тренировка (волевое расслабление-напряжение мышц, об- разование условных рефлексов, влияющих на работу внутренних органов); Психогигиеническая и дыхательная гимнастика; Упражнения на внимание, самоконтроль Предлагаем познакомиться с небольшим фрагментом одной из методик аутогенной тренировки Расслабление мышц
19 Культура межличностного общения (КМО) – это взаимоотношения людей между собой, один из компонентов здорового образа жизни. Это уровень удовлетворенности человека с окружающей жизнью. КМО предполагает умение правильно воспринимать окружающих людей и, исходя из этого, применять адекватный стиль и тон общения. КМО предполагает умение: Общаться в разных ситуациях, находить темы для разговора; Понимать и сопереживать; Самоанализировать; Быть открытым, гибким, нестандартным; Владеть речью, выделять существо дела; Слушать, быть терпимым к недостаткам партнера; Выбирать адекватные способы общения с разными людьми
20 Культура сексуального поведения – формирует эротический ритуал ухаживания и сексуальной техники, оставляя место для индивидуальных вариаций. Сегодня интимная близость в значительной степени автономна от брачных планов Взаимная любовь (36,6%) Приятное времяпрепровождение(15,4%) Стремление получить довольствие(14,2%) Желание эмоционального взаимодействия(9,8%) Предполагаемое вступление в брак (7,0%) Любопытство(5,5%) Либерализация половой морали порождает серьезные проблемы: аборты, венерические болезни, СПИД, разводы. Алкоголь в 41-43% случаев нарушает сексуальную жизнь, курение в 11% ведет к импотенции и фригидности. Основные мотивы интимных отношений(опрос) Результаты опроса:
21 Здоровье в иерархии потребностей человека Опрос: «Роль здоровья в жизни» 3 уровня ценности здоровья: 1.Биологический (саморегуляция организма, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация); 2.Социальный (деятельное, активное отношение к миру); 3.Личностный (стремление к здоровому образу жизни, преодоление болезни) Здоровье – самое главное в жизни Здоровье – необходимое условие полноценной жизнедеятельности Есть и другие ценности, которые также важны для жизни Надо жить не думая о здоровье Есть ценности, ради которых можно поступиться здоровьем Здоровье занимает ведущее место в иерархии потребностей человека РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА : ВЫВОД:
22 Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни Опрос: Можно ли считать культурным человека, не заботящегося о своем здоровье? Да Нет Не знаю Факторы риска здоровью, отмеченные студентами(%) алкоголь курение недостаток двигат. активности загрязнение окружающей среды конфликты с окружающими Результаты опроса
23 Направленность на обеспечение здоровья Два типа поведения по отношению к здоровью Адекватное (разумное) включает: Соответствие действий человека требованиям здорового образа жизни; Соответствие требованиям медицины, санитарии, гигиены; Высокий уровень осведомленности в вопросам здоровья; Реальную самооценку своего состояния Неадекватное (беспечное) его основная причина – здоровье воспринимается как нечто безусловно данное, потребность в котором ощущается лишь при заболевании Причины, побуждающие заботиться о здоровье(%) 1 место – ухудшение здоровья 2 место – осознание необходимости этого
24 Самооценка своего состояния Самооценка физического и психического состояния – реальный показатель здоровья. Чем выше самооценка, тем выше здоровье. Лица с низкой самооценкой чаще всего не делают зарядку, не занимаются спортом, не соблюдают режим питания, не осознают меру своей ответственности за укрепление здоровья. Занятия спортом(%)Мера ответственности за здоровье(%) Высокая самооценка Средняя самооценка Низкая самооценка
25 Здоровый образ жизни и его отражение в жизнедеятельности студентов (данные опроса) Основные причины невнимания к своему здоровью Участие в спортивной жизни Внеучебные спортивные занятия Занятия в сборных командах вуза Нехватка времени Отсутствие воли
26 Физическое самовоспитание– процесс целенаправленной, сознательной, планомерной работы над собой и ориентированный на формирование физической культуры личности. Этапы физического самовоспитания 1 этап Самопознание Выделение положительных и негативных проявлений 2 этап Определение цели, программы Составление личного плана 3 этап Практическое осуществление Использование способов воздействия на самого себя
27 Литература Обязательная: 1.Научные основы физической культуры и здорового образа жизни: Учебное пособие Под общ.ред. Д.Н.Давиденко, СПбГТУ, БПА. СПб., – 348 с. 2.Реабилитация здоровья студентов средствами физической культуры: Учебное пособие/Волков В.Ю., Волкова Л.М. –СПбГТУ, СПб., Физическая культура студента. Учебник для студентов вузов/ Под общ. ред. В.И.Ильинича. – М.: Гардарики, – 448 с. Дополнительная: 1.Ананьев В.А. и др. Этюды валеологии/ Под общ. ред. Д.Н.Давиденко – СПб., СПбГТУ, БПА, – 211 с. 2.Виленский М.Я., Горшков А.Г. основы здорового образа жизни студента/Среднее профессиональное образование, 1995, 4, 5, 6; 1996, 1, 2, 3.
28 Контроль знаний Предлагаем с помощью компьютерной программы оценить уровень Ваших знаний по контрольным вопросам темы 3: « Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья».
Источник