Меню

Физическая культура как средство укрепления здоровья проект

Проект по физической культуре «Физическая культура, как средство укрепления и сохранения здоровья школьников»
проект

Материал показывает основные этапы проекта, что важно для творчески работающих учителей.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_po_fk.doc 52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Яковская основная школа

«Физическая культура как средство укрепления и сохранения здоровья школьников»

Учитель физической культуры

Швецова Ирина Владимировна

3.График работы над проектом……………………………………………6 стр.

4.Организация работы над проектом………………………………………7 стр.

5.Информационно-методическое обеспечение проекта………………….8 стр.

6.Рекомендуемая литература………………………………………………9 стр.

Быть здоровым — естественное желание каждого человека. Здоровье — понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье — это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность. «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь», — так считал Гиппократ. В наш век научно-технического прогресса это изречение не утратило актуальности.

Физическая культура многофункциональна. При физических нагрузках в активную работу вовлекаются практически все органы и системы организма человека.

Физическая культура – неотъемлемая часть жизни человека. Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятием физическими упражнениями играет значительную роль в работоспособности членов общества, именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно.

Актуальность: В настоящее время, в связи с резко обострившейся проблемой сохранения и укрепления здоровья человека, развитию физической культуры и спорта уделяется огромное внимание во всем мире.

Сохранение и укрепление здоровья человека — первоочередная задача человечества. Сегодня, на фоне неблагоприятной экологической обстановки, экономической и социальной нестабильности, проблема здоровья стоит особенно остро.

В настоящее время в современных школах выдвигаются высокие требования к организации занятий физической культурой, главной задачей которых является охрана и укрепление здоровья учащихся. Работа педагогов нацелена на поддержание у учащихся бодрого, жизнерадостного настроения, профилактику негативных эмоций и нервных срывов; совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно – волевых качеств.

Физическая культура — универсальное средство физического совершенствования, оздоровления, воспитания социальной, трудовой и творческой активности молодежи, существенно влияющее на развитие социальной структуры общества. В частности, от физической подготовленности, состояния здоровья, уровня работоспособности студентов во многом зависит выполнение ими будущих социально-профессиональных функций.

Необходимо помнить, что систематические занятия физической культурой и спортом сохраняют молодость, здоровье, долголетие, которым сопутствует творческий трудовой подъем. Соблюдение гигиенических норм, создание хорошего психологического климата, стимулирование занятий массовой физической культурой, правильная организация рабочего времени — необходимые условия здорового образа жизни. Огромное значение имеет сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями.

Здоровье требует расширения возможностей приспособления организма человека к различным жизненным ситуациям. Потребность в движениях, физических нагрузках должна стать направляющей и регулирующей силой поведения личности. Стратегия оздоровительной физкультуры состоит в том, чтобы школьник не утрачивал своего уровня физического развития, подготовленности и здоровья, достигнутого в школьные годы, а стремился поддерживать его на протяжении всей жизни.

Тема :« Физическая культура как средство укрепления и сохранения здоровья школьников »

Руководитель проекта : Швецова И.В.

Учебный предмет в рамках, которого проводится работа по проекту: Физическая культура.

Учебные дисциплины близкие к теме проекта: Теоретические и прикладные аспекты методическая работа учителя физической культуры.

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 15-16 лет.

Состав проектной группы : Швецова И.В., учащиеся 9 класса МБОУ Яковская ОШ, учитель физкультуры, классный руководитель.

Тип проекта: информационный, внутриклассный.

Цель проекта : Изучить особенности физических упражнений как средство укрепление и сохранение здоровья.

Задачи проекта: Дать теоретическое обоснование определениям здоровья, здоровый образ жизни, физические упражнения, физическая культура, провести беседу о значение физической культуры и спорта в жизни человека.

Сроки реализации проекта:

Предполагаемый продукт проекта: Учебная презентация на тему:« Физическая культура как средство укрепления и сохранения здоровья школьников»

Критерии оценки проекта:

  • Соответствие теме;
  • Глубина освоения и разработки темы;
  • Оригинальность;
  • Грамотная защита ;

График работы над проектом

Анкетирование на тему: «Здоровый образ жизни» учащихся 9 класса.

Разработка содержания стенгазеты и презентации учащихся. Выступление с докладом: «Значение физической культуры и спорта в жизни человека» в 9 классе.

Подготовка презентации и стен газеты.

Подготовка презентации.
Выступление на классном часе на тему: «Роль физической культуры в сохранении и укреплении здоровья».

Выпуск стен газеты.

Просмотр презентации, повторное анкетирование учащихся 9 класса.

Организация работы над проектом

На 1 этапе класс готовит презентацию на тему : «Здоровый образ жизни»

Требования: Презентация должна быть не менее 15 слайдов, оформленных на одном формате, шрифт- TimesNewRoman 16,каждый слайд должен состоять из картинки и текста. Первый лист-это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название презентации, фамилии, имена авторов, год выпуска. Расстояние между строками внутри абзаца 1,5, а между абзацев-2 интервала.

2 этап: готовит газету на тему: «Вредные привычки»

Требования: Формат газеты А1, Расположение — горизонтальное, газета должна состоять из текстовой и изобразительной части, причем, текстовая часть преобладать. Рисунки не обязательно должны подтверждать текст, они могут его дополнять. Текст газеты должен быть написан печатными буквами и доступным языком.

3 этап : готовит презентацию на тему : «Здоровье без лекарств»

Требования: Презентация должна быть не менее 15 слайдов, оформленных на одном формате, шрифт- TimesNewRoman 16,каждый слайд должен состоять из картинки и текста. Первый лист-это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название презентации, фамилии, имена авторов, год выпуска. Расстояние между строками внутри абзаца 1,5, а между абзацев-2 интервала.

4 этап : готовит газету на тему: «Мы за здоровый образ жизни»

Требования: Формат газеты А1, Расположение- горизонтальное, газета должна состоять из текстовой и изобразительной части, причем, текстовая часть преобладать. Рисунки не обязательно должны подтверждать текст, они могут его дополнять, Текст газеты должен быть написан печатными буквами и доступным языком.

«5»- ставится при соблюдении всех выдвинутых требований;

«4»- ставится при наличии небольших недочетов в приготовленной презентации и газете;

«3»- ставится при наличии значительных недочетов в приготовленной презентации и газете;

«2»-не выполнение порученной работы или полное несоответствие требованиям.

Информационно — методическое обеспечение проекта.

Источник

«Физическая культура как средство укрепления и сохранения здоровья школьников»
проект по физкультуре (7, 8, 9, 10, 11 класс)

социальный проект для учащихся средней и старшей школы

Скачать:

Вложение Размер
fizicheskaya_kultura_kak_sredstvo_ukrepleniya_i_sohraneniya_zdorovya_shkolnikov.docx 44.29 КБ
problemy_zdorovya_cheloveka.pptx 279.39 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Дзержинска Нижегородской области

Департамент образования Администрации города Дзержинска

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Социальный проект по физической культуре на тему:

«Физическая культура как средство укрепления и сохранения здоровья школьников»

Автор: Воронина Е.Е.,

Учитель физической культуры

3.График работы над проектом……………………………………………….….6

4.Организация работы над проектом……………………………………………7

5.Информационно-методическое обеспечение проекта………………………..8

Быть здоровым — естественное желание каждого человека. Здоровье — понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье — это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность. «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь», — так считал Гиппократ. В наш век научно-технического прогресса это изречение не утратило актуальности.

Физическая культура многофункциональна. При физических нагрузках в активную работу вовлекаются практически все органы и системы организма человека.

Физическая культура – неотъемлемая часть жизни человека. Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятием физическими упражнениями играет значительную роль в работоспособности членов общества, именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно.

Актуальность: В настоящее время, в связи с резко обострившейся проблемой сохранения и укрепления здоровья человека, развитию физической культуры и спорта уделяется огромное внимание во всем мире.

Сохранение и укрепление здоровья человека — первоочередная задача человечества. Сегодня, на фоне неблагоприятной экологической обстановки, экономической и социальной нестабильности, проблема здоровья стоит особенно остро.

В настоящее время в современных школах выдвигаются высокие требования к организации занятий физической культурой, главной задачей которых является охрана и укрепление здоровья учащихся. Работа педагогов нацелена на поддержание у учащихся бодрого, жизнерадостного настроения, профилактику негативных эмоций и нервных срывов; совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно – волевых качеств.

Физическая культура — универсальное средство физического совершенствования, оздоровления, воспитания социальной, трудовой и творческой активности молодежи, существенно влияющее на развитие социальной структуры общества. В частности, от физической подготовленности, состояния здоровья, уровня работоспособности студентов во многом зависит выполнение ими будущих социально-профессиональных функций.

Необходимо помнить, что систематические занятия физической культурой и спортом сохраняют молодость, здоровье, долголетие, которым сопутствует творческий трудовой подъем. Соблюдение гигиенических норм, создание хорошего психологического климата, стимулирование занятий массовой физической культурой, правильная организация рабочего времени — необходимые условия здорового образа жизни. Огромное значение имеет сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями.

Здоровье требует расширения возможностей приспособления организма человека к различным жизненным ситуациям. Потребность в движениях, физических нагрузках должна стать направляющей и регулирующей силой поведения личности. Стратегия оздоровительной физкультуры состоит в том, чтобы школьник не утрачивал своего уровня физического развития, подготовленности и здоровья, достигнутого в школьные годы, а стремился поддерживать его на протяжении всей жизни.

Тема :« Физическая культура как средство укрепления и сохранения здоровья школьников »

Руководитель проекта : Воронина Е.Е.

Учебный предмет в рамках, которого проводится работа по проекту: Физическая культура.

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 13-14 лет.

Состав проектной группы : Воронина Е.Е.,учитель физкультуры и кл.руководитель, учащиеся 7 класса МБОУ Школа№26 г.Дзержинска,

Тип проекта: информационный, внутриклассный.

Цель проекта : Изучить особенности физических упражнений как средство укрепление и сохранение здоровья.

Задачи проекта: Дать теоретическое обоснование определениям здоровья, здоровый образ жизни, физические упражнения, физическая культура, провести беседу о значение физической культуры и спорта в жизни человека.

Сроки реализации проекта: апрель 2020г.

Предполагаемый продукт проекта: Учебная презентация на тему:« Физическая культура как средство укрепления и сохранения здоровья школьников»

График работы над проектом

Анкетирование на тему: «Здоровый образ жизни» учащихся 7 класса.

Разработка содержания стенгазеты и презентации учащихся. Выступление с докладом: «Значение физической культуры и спорта в жизни человека» в 7 классе.

Воронина Е.Е. и учащиеся класса

Подготовка презентации и стенгазеты.

Воронина Е.Е. и учащиеся класса

Подготовка презентации.
Выступление на классном часе на тему: «Роль физической культуры в сохранении и укреплении здоровья».

Воронина Е.Е., классный руководитель

Воронина Е.Е. и учащиеся класса

Просмотр презентации, повторное анкетирование учащихся 7 класса.

Воронина Е.Е., классный руководитель

Организация работы над проектом

Класс делится на 4 группы и получают задание.

1 группа : готовит презентацию на тему : «Здоровый образ жизни»

Требования: Презентация должна быть не менее 15 слайдов, оформленных на одном формате, шрифт- TimesNewRoman 16,каждый слайд должен состоять из картинки и текста. Первый лист-это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название презентации, фамилии, имена авторов, год выпуска. Расстояние между строками внутри абзаца 1,5, а между абзацев-2 интервала.

2 группа : готовит газету на тему: «Вредные привычки»

Требования: Формат газеты А1, Расположение — горизонтальное, газета должна состоять из текстовой и изобразительной части, причем, текстовая часть преобладать. Рисунки не обязательно должны подтверждать текст, они могут его дополнять. Текст газеты должен быть написан печатными буквами и доступным языком.

3 группа : готовит презентацию на тему : «Здоровье без лекарств»

Требования: Презентация должна быть не менее 15 слайдов, оформленных на одном формате, шрифт- TimesNewRoman 16,каждый слайд должен состоять из картинки и текста. Первый лист-это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название презентации, фамилии, имена авторов, год выпуска. Расстояние между строками внутри абзаца 1,5, а между абзацев-2 интервала.

4 группа : готовит газету на тему: «Мы за здоровый образ жизни»

Требования: Формат газеты А1, Расположение- горизонтальное, газета должна состоять из текстовой и изобразительной части, причем, текстовая часть преобладать. Рисунки не обязательно должны подтверждать текст, они могут его дополнять, Текст газеты должен быть написан печатными буквами и доступным языком.

Информационно — методическое обеспечение проекта:

Ноутбук, проектор, плакаты.

3. Здоровье без лекарств //https://infourok.ru/ zdorove-bez-lekarstv-543862.html

Анкета для учащихся 7 класса «Здоровый образ жизни»

Класс_________ Пол М □ Ж □ Дата заполнения анкеты ________________

1. Делаешь ли ты зарядку по утрам?

Да □ Иногда□ Не делаю□

2. Выберите любимый вид спорта?

3. Участвуете ли Вы в спортивных мероприятиях?

4. Любите ли Вы уроки физической культуры?

Доклад на тему: «Значение физической культуры и спорта в жизни человека»

Сегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, не связанной с физической культурой, поскольку физическая культура и спорт общепризнанные материальные и духовные ценности общества в целом и каждого человека в отдельности. Не случайно все последние годы все чаще говорится о физической культуре не только как о самостоятельном социальном феномене, но и как об устойчивом качестве личности. Тем не менее, феномен физической культуры личности изучен далеко не полностью, хотя проблемы культуры духа и тела ставились еще в эпоху древних цивилизаций.

Физическая культура как феномен общей культуры уникальна. Именно она является естественным мостиком, позволяющим соединить социальное и биологическое в развитии человека. Более того она является самым первым и базовым видом культуры, который формируется в человеке. Физическая культура с присущим, ей дуализмом может значительно влиять на состояние организма, психики, статус человека.

Исторически физическая культура складывалась, прежде всего, под влиянием практических потребностей общества в полноценной физической подготовке подрастающего поколения и взрослого населения к труду. Вместе с тем по мере становления систем образования и воспитания физическая культура становилась базовым фактором формирования двигательных умений и навыков.

Качественно новая стадия осмысления сущности физической культуры связывается с ее влиянием на духовную сферу человека как действенного средства интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания. И если нет особой надобности доказывать огромное влияние занятий физическими упражнениями на биологическую сущность человека: на его здоровье, физическое развитие, морфофункциональные структуры, то ее влияние на развитие духовности требует особых пояснений и доказательств

Можно безошибочно сказать, что в настоящее время стремление к образованию проявляется весьма напряженно, как не проявлялось еще ни в какие времена, и с каждым годом напряжение это возрастает. Сама жизнь неизбежным, роковым образом побуждает каждого человека вооружать себя знанием и пониманием. Следовательно, чтобы жить, чтобы приспособиться к этой сутолоке, идущей вокруг, нужны определенные умения в овладении самостоятельным образом обширным кругом знаний в различных областях деятельности, в том числе и в области физической культуры, что крайне важно для сохранения здоровья — основы для достижения результата в любом виде деятельности.

Образование в целом рассматривается как педагогическая система, решающая задачи целенаправленного, разностороннего развития личности. Физкультурное образование как ее составная часть в этом смысле не исключение. В ряде концепций развития физической культуры особое внимание уделяется вопросам образования, но в большей степени утверждается необходимость коренного изменения отношения людей к физической культуре, всеобщее понимание ее огромной общенародной и личной человеческой ценности.

РОЛЬ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

Одной из задач физического воспитания в нашей стране является всестороннее, гармоничное развитие человеческого организма. Человек должен быть сильным, ловким, быстрым в движениях, выносливым в работе, здоровым, закаленным.

Скелетные мышцы составляют около половины веса тела. Для поддержания своего нормального состояния они должны систематически работать. Это положительно сказывается не только на мышечной, и но на всех других системах организма. При мышечной деятельности изменяется функциональное состояние центральной нервной системы и значительно возрастают требования к функциям органов дыхания и кровообращения.

Недостаточность двигательной активности (гипокинезия) или нарушение функций организма при ограничении двигательной активности (гиподинамия) отрицательно влияют на организм. Это доказано опытами на животных и наблюдениями за людьми, у которых была ограничена двигательная деятельность. Животные, находящиеся в тесных клетках, не позволяющих им двигаться, заболевают и погибают. Люди могут жить и при отсутствии движений, но это приводит к перерождению (атрофии) мышц, уменьшению прочности костей, ухудшению функционального состояния сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем. Известно, что длительный постельный режим плохо воздействует на больного. Поэтому при первой возможности врачи разрешают ему вставать. Если же это противопоказано, то назначают специальные физические упражнения, выполняемые лежа в постели.

Нередко при этом страдает сердечно-сосудистая система, Учащение сердечно-сосудистых заболеваний среди населения экономически высокоразвитых стран имеет прямую связь с гиподинамией, ставшей результатом механизации производственного и домашнего труда, развития внутригородского транспорта.

Физические упражнения необходимы человеку во все периоды жизни. В детском и юношеском возрасте они способствуют гармоничному развитию организма. У взрослых совершенствуют морфофункциональное состояние, повышают работоспособность и сохраняют здоровье. У пожилых, наряду с этим, задерживают неблагоприятные возрастные изменения.

Средства увеличения двигательной активности современного человека должны осуществляться путем все более широкого привлечения населения к занятиям физическими упражнениями, спортом.

Выполнение физических упражнений связано с работой мышц — их сокращением, расслаблением. Различают преодолевающую, уступающую и удерживающую работу мышц. Первая характеризуется тем, что мышца при сокращении своим напряжением преодолевает сопротивление. Вторая — тем, что мышца, находясь в напряженном состоянии, постепенно растягивается, уступая действию сопротивления. Третья, удерживающая работа характеризуется отсутствием какого-либо заметно выраженного движения при наличии равновесия между напряжением мышцы и удерживаемым ею сопротивлением. Например, четырехглавая мышца бедра, располагающаяся на его передней поверхности, работает как во время приседания, так и в период поднимания, т. е. выпрямления ноги в коленном суставе. В первом случае эта мышца выполняет уступающую, а во втором случае — преодолевающую работу. Удержание тела в положении полуприседания характеризует удерживающую работу этой мышцы.

Присущая движениям человека плавность, а в случае необходимости и порывистость движений, являются результатом того, что в каждом движении принимают участие мышцы противоположного действия, мышцы-антагонисты, которые взаимно регулируют тягу друг друга. Если, например, определенная группа мышц, сокращаясь, производит то или иное движение, то другая группа мышц, мышц-антагонистов, постепенно растягиваясь, производит уступающую работу.

Чтобы мышцы могли начать производить определенную работу, необходима энергия. Она освобождается в мышцах, когда сложные по своему химическому строению вещества распадаются на более простые. Для химических превращений в работающей мышце необходим кислород, он поступает в нее с кровью. Переносчиками кислорода в крови являются красные кровяные клетки — эритроциты, содержащие гемоглобин, способный соединяться с кислородом воздуха в легких и отдавать его тканям. Во время работы мышцы должны усиленно снабжаться кровью. Усиленный приток крови к работающим мышцам и отток крови от них связан не только с необходимостью доставки кислорода. Мышцы нуждаются в питательных веществах. Кроме того, из них удаляются углекислота и конечные продукты распада.

Систематическая мышечная деятельность повышает устойчивость организма к различным неблагоприятным воздействиям: например, к разному изменению температуры окружающей среды, недостатку кислорода, изменению барометрического давления, к проникающей радиации. Люди, систематически занимающиеся физическими упражнениями, могут выполнять более длительную работу при высокой температуре окружающей среды, чем не занимающиеся ими.

Спортсмены быстрее приспосабливаются к недостатку кислорода в горных условиях, легче переносят некоторые заболевания. Даже такие необычные для человека условия типа состояния невесомости или наличия перегрузок спортсмены переносят значительно лучше, чем нетренированные люди. В связи с этим при подготовке летчиков и космонавтов обязательно применяется специально разработанная система физических упражнений.

Опыты на животных показали, что те из них, которые были «тренированы» путем плавания и бега на третбаке, лучше переносят воздействие рентгеновских лучей, чем «нетренированные».

Источник

Читайте также:  Как устанавливают степень тяжести вреда здоровью
Adblock
detector