Меню

Финансирование мероприятий по охране здоровья

Финансирование мероприятий по охране здоровья

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25 мая 2012 г. № ТЗ/3159-3-5 О финансировании мероприятий по охране труда

Управлением надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Федеральной службы по труду и занятости, в пределах компетенции, рассмотрено обращение по вопросу финансирования мероприятий по охране труда, полученное по электронной почте.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в соответствии со статьей 226 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) осуществляется, в частности, за счет работодателей (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем за счет указанных средств мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

В соответствии со статьей 226 ТК РФ и подпунктом 5.2.65(6) Положения о Минздравсоцразвития России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321, издан Приказ Минздравсоцразвития России от 1 марта 2012 года № 181н, которым утвержден Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков включающий мероприятие по проведению в установленном порядке работ по аттестации рабочих мест по условиям труда, оценку уровней профессиональных рисков (далее — Типовой перечень).

Учитывая, что трудовое законодательство ранее не содержало перечня мероприятий по улучшению условий труда работников, работодатель был вправе использовать предусмотренные на эти цели денежные средства по своему усмотрению. Некоторые работодатели за счет средств, выделенных на финансирование мероприятий по охране труда, осуществляли финансирование мероприятий, не имеющих прямого отношения к улучшению условий труда на рабочих местах. Например, некоторые работодатели в первую очередь решали вопросы социального характера, обеспечивая рабочих горячим питанием и т. п., но не уделяли внимания техническому оснащению рабочих мест. Типовой перечень ориентирован на решение данной проблемы.

Таким образом, применение положений статьи 226 ТК РФ ограничено целевой направленностью проводимых мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Минфин России письмом от 9 августа 2011 г. № 03-03-06/4/95 разъяснил работодателям, что затраты на осуществление мероприятий по улучшению условий и охраны труда могут быть учтены в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) при условии соответствия их критериям, установленным статьей 252 НК РФ.

В силу подпункта 7 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, в частности, относятся расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, расходы на гражданскую оборону в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также расходы на лечение профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными или тяжелыми условиями труда, расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации.

По другим вопросам обращения, по нашему мнению, следует руководствоваться положениями налогового законодательства Российской Федерации.

Заместитель начальника Управления
надзора и контроля за соблюдением
законодательства о труде — начальник
организационно-методического отдела
Минздравсоцразвития России
Н.Н. Калинникова

Обзор документа

Работодатели (кроме ГУПов и федеральных учреждений) финансируют мероприятия по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,2% от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

В 2011 г. в Трудовой кодекс (ТК) РФ включили норму, согласно которой типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем за счет указанных средств мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков устанавливается уполномоченным федеральным органом.

Данный перечень утвержден 1 марта 2012 г. В частности, он включает аттестацию рабочих мест по условиям труда, оценку уровней профессиональных рисков.

Ранее трудовое законодательство не содержало перечня мероприятий по улучшению условий труда. С учетом этого работодатели могли использовать деньги, предусмотренные на эти цели, по своему усмотрению. Некоторые работодатели за счет средств, выделенных на охрану труда, финансировали мероприятия, прямо не относящиеся к улучшению его условий. Напр., в первую очередь решали вопросы социального характера, обеспечивая сотрудников горячим питанием и т. п., но не уделяли внимания техническому оснащению рабочих мест. Типовой перечень ориентирован на решение данной проблемы.

Таким образом, применение статьи ТК РФ, посвященной финансированию мероприятий по улучшению условий и охраны труда, ограничено целевой направленностью проводимых мероприятий.

В целях налогообложения прибыли затраты на мероприятия по улучшению условий и охраны труда могут учитываться в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией.

К этим прочим расходам, в частности, относятся затраты на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством, на гражданскую оборону, на лечение профзаболеваний сотрудников, занятых на вредных или тяжелых работах. Это и расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации.

Источник

Как и за счет чего осуществляется финансирование охраны труда

Охрана труда предполагает обеспечение всех оптимальных условий работы на предприятии. За ее организацию отвечает сам работодатель. Он не имеет права требовать денег от своих сотрудников. В обратном случае будет зафиксировано нарушение.

Особенности финансирования охраны труда (ОТ)

Средства, выделенные на охрану труда, нельзя тратить на другие цели. Компании, которые направили средства не по назначению, должны вернуть использованные средства в фонд ОТ в объеме 100%. Также компания должна выплатить штраф в Федеральный фонд ОТ. Расходование средств контролируется самим трудовым персоналом. Его представители должны реагировать при обнаружении нарушений. Организация некоторых мер может исполняться за счет взносов, выплачиваемых при несчастных случаях и профессиональных недугах.

Читайте также:  Здоровья не желают его покупают

Куда направляются средства? Финансирование нужно компании для того, чтобы обеспечить адекватные условия труда. Перечень их оговорен в статье 163 ТК РФ:

  • Нормальное состояние помещений и оборудования.
  • Своевременная поставка документации, нужной для работы.
  • Нормальное состояние инструментов.
  • Безопасность.

Обеспечение вышеуказанных условий финансируется за счет денег, которые относятся на производственные траты.

Определение объема финансирования

В письме Роструда №457-6-1 от 11 марта 2014 года указано, что размер финансирования должен быть определен за год. На протяжении всего этого периода компания осуществляет организацию соответствующих мер. В итоге на их финансирование должно быть направлено не меньше 0,2% от общих расходов на производство товара или услуг. В части 3 статьи 226 не прописана верхняя планка размера вложения средств в ОТ, а потому она может быть любой. Однако размер 0,2% является обязательным.

Источники финансирования охраны труда

Существуют различные целевые программы по финансированию мер по ОТ. То есть работодатель может прибегнуть к инструментам государственной поддержки. Рассмотрим все возможные источники финансирования:

  • Бюджет страны, поддержка со стороны государства (для ее получения ЮЛ может участвовать в целевых программах).
  • Добровольные взносы от ЮЛ и ФЛ.
  • Средства работодателя.

ВАЖНО! Соответствующий перечень приведен в статье 226 ТК РФ. Работодатель должен отпускать на охрану труда не менее 0,2 своих расходов на производство товара. Этот размер может быть увеличен. Траты на охрану труда входят в себестоимость продукции при определении налогооблагаемой базы. Сотрудники не несут расходов на ОТ.

Налоговый учет охраны труда

Траты на ОТ предполагают налогообложение. Компания должна вести соответствующий учет.

Налог на прибыль

При определении налога на прибыль требуется принимать во внимание положения Письма Минфина №03-03-06/1/568 от 14 августа 2007 года. В акте указано, что при наличии всех этих условий дохода для налогообложения не образуется:

  • Меры предпринимались для уменьшения травматизма и болезней.
  • Меры финансируются за счет страхвзносов.

Траты при реализации этих мер не будут учитываться при вычислении налога на прибыль. Траты на охрану труда самого работодателя в рамках нормы будут учитываться при определении налога. Относятся они к конкретным направлениям расходов в зависимости от вида затрат.

В статье 254 указано, что к материальным относятся эти траты:

  • Покупка одежды и обуви, инструментов для защиты (перчатки, маски и прочее).
  • Покупка мыла и антибактериальных средств.
  • Специальное питание для сотрудников, которые работают при вредных условиях.
  • Покупка молока.
  • В структуру прочих расходов входят траты осмотры. Актуальны они, как правило, в транспортных фирмах.

В статье 255 НК РФ указано, что траты работодателя на оплату труда включают в себя любые начисления сотрудникам. Поэтому выплата компенсаций за работу в сложных и вредных условиях будет облагаться налогами на основании пункта 3 статьи 255 НК РФ.

Налоги на доходы физлиц

В пункте 3 статьи 217 НК РФ указано, что облагаться не будут все формы компенсационных выплат, выдаваемые ФЛ в связи с его выполнением своих трудовых функций. То есть траты на охрану труда не будут считаться базой для исчисления НДФЛ.

Бухгалтерский учет охраны труда

В Приказе №168н указано, что траты на ОТ относятся на эти статьи расходов:

  • Траты на обеспечение средствами ИЗ, приобретение молока, санитарные инструменты – все это входит в подстатью 340 «Повышение стоимости материальных запасов».
  • Траты на организацию медицинских осмотров, заказ профилактического питания у сторонних фирм – все это включается в подстатью 226 «Прочие услуги».

Все прочие затраты будут фиксироваться по подстатьям с соответствующим названием. При занесении их в ту или иную статью нужно ориентироваться на вид расходов.

В инструкции №25н (10) по бюджетному учету указано, что средства ИЗ, ингредиенты для специального питания заносятся на счет 105 00 000 «Материальные запасы». По дебету счета фиксируются сумма поступивших активов, по кредиту – объем их выбытия.

Используемые проводки

При фиксации расходов на оплату труда используются эти проводки:

  • ДТ2 106 04 340 КТ2303 06 730. Начисление страховых взносов по производственным травмам.
  • ДТ2106 04 340 КТ2302 09730. Траты на медосмотр.
  • ДТ221001 560 КТ2302 09730. НДС по расходам на медосмотр.
  • ДТ 210502 340 КТ2302 22730. Оприходование молока.
  • ДТ221001 560 КТ2302 2730. Отражение НДС по купленному молоку.
  • ДТ210505 340 КТ2302 22730. Оприходование средств ИЗ, купленных за счет работодателя.
  • ДТ230209 830 КТ2201 01610. Оплата услуг по медосмотру.
  • ДТ210505 340 КТ2302 22730. Приобретение спецодежды за счет взносов.
  • ДТ230222 830 КТ2201 01610. Оплата спецодежды.
  • ДТ230306 830 КТ2105 05440. Одежда направлена в эксплуатацию.
  • ДТ230222 830 КТ2201 01610. Оплата молока и средств ИЗ.

Порядок отражения расходов по ОТ, если финансирование производилось за счет взносов на травматизм, не установлен. Поэтому компания может сама определить этот порядок.

ВАЖНО! Финансировать охрану труда за счет взносов можно только тогда, когда получено соответствующее разрешение от ФСС. Эта служба также утверждает норму расходования взносов.

Можно ли учитывать траты на воду?

В статьях 163 и 212 ТК РФ указано, что работодатель должен организовать условия сотрудникам для исполнения ими трудовых функций. Он также обязан обеспечить обязанность работы. Однако в НК РФнет перечня трат, которые можно отнести к ОТ. По этой причине у работодателя иногда возникают затруднения. В частности, встает вопрос о том, можно ли относить к ОТ приобретение воды. Ведь она нужна для обеспечения адекватных условий труда.

Что думает по этому поводу Минфин? В его письме №03-03-04/1/408 от 2 декабря 2005 года указано, что траты на покупку питьевой воды принимаются в снижение размера доходов при обложении прибыли только при исполнении ряда условий. В частности, это наличие заключения от эпидемиологической службы о том, что водопроводная вода не может применяться для питья.

В письме Минфина №03-11-04/2/19 указано, что приобретение воды и техники для обогрева не прописано в статье 346.16 НК РФ. Поэтому они не принимаются во внимание при определении базы по налогу, используемому при УСН.

Источник

Финансирование мероприятий по охране здоровья

Открытая общественная правовая информационная система

Читайте также:  Доказательства при причинении повреждения здоровья

Задать вопрос юристу

  • Главная ›
  • Полезная литература ›
  • Охрана труда ›
  • Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе, за счет ФСС

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе, за счет ФСС

В статье 210 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда является участие государства в финансировании мероприятий по охране труда.

Для реализации этого направления государственной политики органы государственной власти Российской Федерации в сфере охраны труда наделены полномочиями разрабатывать и реализовывать федеральные целевые и отраслевые программы улучшения условий и охраны труда и определять расходы на охрану труда за счет средств федерального бюджета. А органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочны принимать участие в разработке и реализации федеральных целевых программ, разрабатывать и утверждать территориальные целевые программы улучшения условий и охраны труда и определять расходы на охрану труда за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации.

В соответствии с вышеизложенным в части 1 статьи 226 ТК РФ сказано, что финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно части 2 статьи 226 ТК РФ финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться также за счет добровольных взносов организаций и физических лиц.

Статьей 226 ТК РФ также установлено, что финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем за счет указанных средств мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Ознакомьтесь с положениями Приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 1 марта 2012 года № 181н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков».

В соответствии с частью 1 статьи 115 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) федеральное казенное предприятие – это унитарное предприятие на праве оперативного управления, созданное на базе государственного или муниципального имущества. Такое предприятие может быть создано в случаях и в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Федеральное учреждение – это организация, созданная на базе государственной собственности, принадлежащей Российской Федерации, для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично (статьи 120, 214, 296 ГК РФ).

На праве оперативного управления государственным имуществом, находящимся в ведении Федерации или ее субъекта, осуществляют свою деятельность бюджетные учреждения образования, здравоохранения, науки и культуры.

Бюджетные организации нематериальной сферы (образование, наука, здравоохранение, культура, управление) по своему правовому положению в соответствии с ГК РФ относятся к учреждениям, осуществляющим деятельность на основе государственного имущества (федерального или субъектов Российской Федерации) на праве хозяйственного ведения.

Федеральные учреждения основаны на базе государственной собственности Российской Федерации, учреждения субъектов Российской Федерации – на базе государственной собственности, принадлежащей республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

Поскольку эти учреждения финансируются полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов, к ним применяется термин «бюджетные организации». Норматив финансирования мероприятий по охране труда для этих учреждений (бюджетных организаций) не введен.Затраты на мероприятия по охране труда включаются в смету расходов на содержание бюджетной организации и утверждаются в коллективных договорах.

При создании фондов охраны труда необходимо руководствоваться статьей 118 ГК РФ и статьей 7 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Из содержания указанных статей следует, что фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд – по обязательствам своих учредителей.

Фонд использует имущество для целей, определенных в его уставе. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых создан фонд, и соответствующей этим целям. Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.

Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 10 февраля 2012 года № 113н «Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2012 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами» определен порядок и условия финансового обеспечения страхователем в 2012 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (предупредительные меры).

Согласно этому документу финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ФСС/Фонд) на текущий финансовый год.

Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется страхователем за счет сумм страховых взносов, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд в текущем календарном году.

Объем средств, направляемых страхователем на финансовое обеспечение предупредительных мер, не может превышать 20% сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном году.

Финансовому обеспечению в 2012 году за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат расходы страхователя на:

Читайте также:  Что изучает условия сохранения здоровья человека

– проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;

– реализацию мероприятий по приведению уровней запыленности и загазованности воздуха, уровней шума и вибрации и уровней излучений на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

– обучение по охране труда некоторых категорий работников;

– приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ) в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи СИЗ, а также на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств;

– санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

– проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

– обеспечение лечебно-профилактическим питанием (ЛПП) работников, для которых указанное питание предусмотрено соответствующим подзаконным актом;

– приобретение страхователями, работники которых проходят обязательные предсменные и (или) предрейсовые медицинские осмотры, приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры);

– приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов).

Страхователь обращается с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в территориальный орган ФСС по месту своей регистрации в срок до 1 августа текущего календарного года. Заявление представляется страхователем либо лицом, представляющим его интересы, на бумажном носителе либо в форме электронного документа.

Работодателям, улучшающим условия труда работников, предоставляются налоговые льготы. Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ)и подпункту 7 пункта 1 статьи 264 НК РФ работодателю (налогоплательщику) предоставлено право уменьшать полученные доходы на сумму расходов по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также расходов на лечение профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными или тяжелыми условиями труда, расходов, связанных с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, непосредственно находящихся на территории организации.

Кроме того, в ТК РФ определено, что работник не несет никаких расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Отмечаем, что Приказом Минтруда Российской Федерации от 10 декабря 2012 года № 580н утверждены Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее – Правила).

В Правила внесены изменения Приказом Минтруда Российской Федерации от 24 мая 2013 года № 220н «О внесении изменений в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. № 580н».

Правила определяют порядок и условия финансового обеспечения страхователем предупредительных мер.

Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд) на текущий финансовый год.

Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется страхователем за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее – страховые взносы), подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд в текущем финансовом году.

Объем средств, направляемых страхователем на финансовое обеспечение предупредительных мер, не может превышать 20% сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном году.

Страхователь обращается с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер (далее – заявление) в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации в срок до 1 августа текущего календарного года. Заявление представляется страхователем либо лицом, представляющим его интересы, на бумажном носителе либо в форме электронного документа.

К заявлению прилагаются:

– план финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году, форма которого предусмотрена приложением к Правилам, разработанный с учетом коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников) и (или) плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации, разработанного по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, с указанием суммы финансирования;

– копия (выписка из) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников) и (или) копия плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации, разработанного по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.

Решение о финансовом обеспечении предупредительных мер, объеме финансового обеспечения предупредительных мер или об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер (далее – решение) принимается:

– в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет до 7 000,0 рублей включительно – территориальным органом Фонда в течение 10 рабочих дней со дня получения полного комплекта соответствующих документов;

– в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет более 7 000,0 рублей – территориальным органом Фонда после согласования с Фондом.

Территориальный орган Фонда принимает решение об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер в следующих случаях:

– если у страхователя имеются недоимка по уплате страховых взносов, пени и штрафы, не погашенные на день подачи страхователем заявления в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации;

– представленные документы содержат недостоверную информацию;

– если предусмотренные бюджетом Фонда средства на финансовое обеспечение предупредительных мер на текущий год полностью распределены.

Отказ в финансовом обеспечении предупредительных мер по другим основаниям не допускается.

Страховщик осуществляет контроль за полнотой и целевым использованием сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер страхователем в соответствии с согласованным планом финансового обеспечения предупредительных мер.

Источник

Adblock
detector