ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. — презентация
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемГавриил Дворцов
Похожие презентации
Презентация на тему: » ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.» — Транскрипт:
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
2 Особые образовательные потребности (ООП)
3 К. Шнайдер, опубликовавшая в 2009 г. работу по социологии детей с особыми образовательными потребностями, предлагает классификацию этих детей в соответствии с современными научными представлениями на три межнациональные категории:
4 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от Министерством образования и науки Российской Федерации разработаны и утверждены:
5 Инновационность ФГОС НОО ОВЗ базирование на инклюзивной «философии» снятие постулата «не обучаемости» по отношению к детям с ОВЗ
6 Нововведения ФГОС НОО ОВЗ закреплены вариативные возможности обучения для всех категорий обучающихся с ОВЗ, включая инклюзивное образование; в содержании образования выделены два взаимодополняющих компонента: академический и «жизненной компетенции»; определены 4 варианта образовательных программ
7 Отношения в сфере образования в отношении следующих групп обучающихся с ОВЗ: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, нарушением опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, сложными дефектами. Отношения в сфере образования в отношении следующих групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. Предмет регулирования стандартов
8 Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, зачисленных в общеобразовательные учреждения на обучение с 1 сентября 2016 года, будет осуществляться в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированные основные общеобразовательные программы будут разработаны на основе ФГОС образования обучающихся с ОВЗ с учетом особенностей, психофизического развития, индивидуальных возможностей детей и обеспечат коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию. Обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, зачисленных в общеобразовательные учреждения до 1 сентября 2016 года, будет осуществляться по адаптированным основным общеобразовательным программам до завершения ими обучения. Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с года
9 Задачи образования обучающихся с ОВЗ формирование общей культуры; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ учебной деятельности; создание специальных условий для получения образования; обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП НОО и организационных форм получения образования; формирование социокультурной и образовательной среды
10 Комплектование контингента учащихся с ОВЗ Информирование родителей об особенностях и перспективах обучения учащихся с ОВЗ Осуществление образовательной деятельности в рамках учебной и внеурочной работы Текущий мониторинг качества внедрения ФГОС Основные этапы реализации внедрения ФГОС ОВЗ:
11 АООП НОО Пояснительная записка, планируемые результаты освоения, система оценки достижений в освоении АООП Отдельные программы Учебный план, план внеурочной работы, систему специальных условий реализации АООП Целевой Содержательный Организационный
12 Сроки освоения АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) от 4 до 6 лет от 9 до 13 лет
13 ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ АООП НОО ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ВАРИАНТ 1,2; ВАРИАНТ-3; ВАРИАНТ-4 80%; 70%; 60% ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ВАРИАНТ 1,2; ВАРИАНТ-3; ВАРИАНТ-4 80%; 70%; 60% ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОП 20%; 30%;40% ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОП 20%; 30%;40%
14 Определение варианта АООП НОО для обучающегося с ОВЗ осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных на основе его комплексного психолого- медико-педагогического обследования, а в случае наличия инвалидности – с учетом ИПР и мнения родителей (законных представителей). В процессе освоения АООП возможны переходы с одного варианта на другой с учетом мнения родителей.
15 Образовательная программа Сопоставимость с образованием здоровых детей (академический компонент) Календарные сроки обучения Особые обязательные условия Возможность перехода на другие варианты образовательной программы Вариант 1 Полностью сопоставима Нормативные -коррекционная работа; -специальная организация среды; -систематическая специальная помощь обучающимся с ОВЗ. -коррекционная работа; -специальная организация среды; -систематическая специальная помощь обучающимся с ОВЗ. Предусмотрена Вариант 2 Полностью сопоставима Пролонгированные Полностью сопоставима Пролонгированные — коррекционная работа; — специальная организация среды; — систематическая специальная помощь обучающимся с ОВЗ; — создание адаптированных образовательных программ и индивидуальных учебных планов. — коррекционная работа; — специальная организация среды; — систематическая специальная помощь обучающимся с ОВЗ; — создание адаптированных образовательных программ и индивидуальных учебных планов. Предусмотрена ВАРИАНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
16 Образовательная программа Сопоставимость с образованием здоровых детей (академический компонент) Календарные сроки обучения Особые обязательные условия Возможность перехода на другие варианты образовательной программы Вариант 3 Частично сопоставима Пролонгированные — коррекционная работа; — специальная организация среды; — систематическая специальная помощь обучающимся с ОВЗ; — создание адаптированных образовательных программ и индивидуальных учебных планов. — коррекционная работа; — специальная организация среды; — систематическая специальная помощь обучающимся с ОВЗ; — создание адаптированных образовательных программ и индивидуальных учебных планов. Предусмотрена Вариант 4 Не сопоставима Пролонгированные — коррекционная работа; — специальная организация среды; — систематическая специальная помощь обучающимся с ОВЗ; — создание адаптированных образовательных программ и индивидуальных учебных планов. — коррекционная работа; — специальная организация среды; — систематическая специальная помощь обучающимся с ОВЗ; — создание адаптированных образовательных программ и индивидуальных учебных планов. Предусмотрена
17 ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ кадровые финансовые Материально- технические Информационно- методические Учителя – олигофренов- педагоги, воспитатели, логопеды, педагоги- психологи, специалисты по адаптивной физкуль-туре (лечебной физкуль-туре), социальные педагоги, музыкальный работник, медицинские работники. Специалисты, реализующие программу (вариант С) имеют квалификацию/степень не ниже бакалавра, по направлению специальное (дефектологическое) образование; Обеспечивает исполнение требований стандарта; Обеспечивает реализацию обязательной части адаптивной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; Отражает структуру и объем расходов, необходимых для реализации адаптированной программы. Осуществляется в объ-еме не ниже установ-ленного норматива. К организации пространства, в котором обучается ребенок с умственной отсталостью; К организации временного режима обучения; К организации рабочего места; К техническим средствам обучения, включая компьютерные инструменты обучения; К специальным учебникам и дидак-тическим материалам, позволяющим реали-зовать выбранный вариант стандарта. Необходимую нормативно правовую базу образования умственно отсталых; Характеристики предполагаемых связей участников образовательного процесса; Доступ к информационным ресурсам( информация в сети интернет, работа в библиотеке и др.), к электронным образовательным ресурсам, в том числе, федеральным и региональным и проч.
19 Перкова Елена Валерьевна, начальник отдела 8(495) (доб 111), Самуйлова Ольга Ивановна, методист 8(495) (доб 111), Перкова Елена Валерьевна, начальник отдела 8(495) (доб 111), Самуйлова Ольга Ивановна, методист 8(495) (доб 111),
Источник
Презентация ФГОС для детей с ОВЗ
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Учитель начальных классов ГОАОУ«ЦОРиО» г. Липецк Т.В. Барсукова Авдеева Светлана Николаевна, учитель изобразительного искусства, МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа «Возможность» г. Дубны Московской области»
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – нормативный документ, представляющий собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования, имеющих государственную аккредитацию.
«ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» Вспомним основные этапы ФГОС. В 2001 году была разработана концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. 2004 год: Был принят федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ 19 декабря 2014 г. Министерство образования и науки Российской Федерации утвердило Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Сравнительный анализ ФГОС НОО и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями.
Критерии сравнения ФГОС НОО ФГОС НОО ОВЗ Приказ От 22 декабря 2012 г.№273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» От19 декабря2014г №1588 «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» Количество разделов 4 4 Названия разделов 1 Общие положения 2 Требования к результатам освоения 3 Требование к структуре ООПНОО 4 Требования к условиям реализации ООП НОО 1 Общее положения 2.Требование к структуре АООП НОО 3 Требования к условиям реализации АООП НОО 4 Требования к результатам освоения АООП НОО
Цель образования Развитие личности обучающегося на основе усвоения УУД познания и освоения мира Формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности….. Направленность стандарта уровня образования Стандарт направлен на обеспечение …Ориентация на достижение планируемых результатов Обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП и…..
Методологическая основа Системно – деятельностный подход Дифференцированный и Деятельностный ((переход от знаниевой парадигмы к деятельностной) Портрет выпускника -любящий свой народ, край, Родину.. -уважающий ценности семьи и общества, -любознательный, Социализированная личность
Содержательные области образовательных программ обществознание, и естествознание, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Математика и информатика Технология Филология Искусство Физическая культура Филология Математика Обществознание ОРКСЭ Искусство Физкультура Технология Организация инклюзивного образования Стандарт учитывает специальные требования и(или) ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и (или) ФГОС Стандарт учитывает специальные требования и(или) ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и (или) ФГОС
Требования к условиям реализации ООП — Кадровым; — финансовым; — Материально — техническим -Кадровым (специальным) — финансовым; — Материально – техническим (усиливается); —Информационное обеспечение
Требования к структуре ООП Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел Обязательная часть- 80% Часть формируемая участниками образовательных отношений– 20% Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел ВАРИАТИВНОСТЬ 80%— — 20% 70% — 30% 60 % — 40% Предмет итоговой оценки освоения ООП Достижение предметных, метапредметных и личностных результатов освоения ООП оценка: — Промежуточная — Итоговая Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП + освоение программы коррекционной работы, +жизненных компетенций.
Материально- технические условия реализации образовательной программы 1) возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2) соблюдение: санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности, санитарно-бытовых условий социально-бытовых условий пожарной и электробезопасности;
Материально- технические условия реализации образовательной программы требований охраны труда; своевременных сроков и необходимых для капитального ремонта; 3) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения
Категории детей с ОВЗ дети с нарушениями зрения дети с нарушениями слуха дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) дети с задержкой психического развития (ЗПР) дети с нарушением интеллекта (У/О) дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) Категории детей с ОВЗ
Номер материала: ДБ-1411253
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию
Время чтения: 2 минуты
Апелляция ЕГЭ 2021
Время чтения: 6 минут
В России создадут «белый интернет» для школьников
Время чтения: 1 минута
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник