Меню

Фэмп вторая младшая здоровье

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»

Алина Симашко
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»

Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений):

Продолжать учить находить и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат)

Учить сравнивать предметы по длине и высоте

Закреплять умение классифицировать предметы по одному признаку (обобщающие слова транспорт, овощи, фрукты)

Формировать навыки выражения количества через число (счет до 5)

Образовательная область «Коммуникация» (развитие речи):

Учить называть животных жарких стран и их детенышей в единственном и множественном числе.

Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.

Повторить обобщающие слова.

Образовательная область «Здоровье»

Воспитывать навыки культурно-гигиенических навыков.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости? (доктор Айболит)

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Что вы принесли, доктор Айболит?

Айболит: Это телеграмма от гиппопотама (воспитатель читает телеграмму)

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей и спасите, доктор, наших малышей!

Что же делать? Как мне быть?

Надо деток мне лечить!

Только где же вы живете?

На горе или в болоте?

– за горами, за лесами и за синими морями.

А живет мы в Африке, в далеком Лимпопо!»

Воспитатель: Ребята, надо помочь доктору Айболиту добраться до Африки!

Что мы знаем об Африке (там очень жарко, там растут пальмы, кокосы, бананы)

А каких зверей мы можем встретить в Африке?

Игра «У кого кто?»

(Слона и маленьких … слонят; тигра и маленьких… тигрят и т. д.)

Ну что же, отправляемся в путь!

И вот перед нами море!

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна

Сейчас Айболита проглотит она!

Айболит:

Ох, что если я не дойду?

Что станет с ними,

С моими зверями лесными?

Воспитатель: Ребята, на каком виде транспорта Айболит может перебраться через море? (На корабле)

Давайте построим корабль! (Дети подбирают на готовый рисунок геометрические фигуры и уточняют цвет)

Воспитатель: Что делает корабль? (Корабль плывет по морю)

Айболит: Ух, переплыли! (на доске появляется изображение гор)

И горы встают у нас на пути!

И мы по горам начинаем ползти.

А горы все выше, а горы все круче,

Горы уходят под самые тучи.

Посмотрите, ребята, какие горы! Это какая гора? (высокая) А эта? (низкая)

Какой транспорт поможет Айболиту перебраться через горы? (самолет)

Воспитатель прикрепляет к изображению гор самолет.

Воспитатель: Что делает самолет? (Самолет летит)

Вот мы и перелетели через горы! (Дети подходят к двум дорожкам)

Дети, красная дорожка какая? (длинная) А зеленая? (короткая)

Мы должны пройти по длинной дорожке. Она какого цвета?

На каком транспорте можно быстро доехать по длинной дорожке? (на машине)

Что делает машина? (Машина едет)

Вот мы и добрались до Африки! (Дети подходят к макету «Африка»)

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам,

И всем по порядку дает шоколадку,

И ставит им градусники.

Воспитатель: Ребята, сколько бегемотиков? (четыре)

Давайте посчитаем сколько у меня градусников? (четыре)

Каждому бегемотику надо поставить по одному градуснику. Сколько нужно градусников? (четыре)

Ой, а это кто, ребята?

А рядом прикорнула

Ах, у ее малюток,

У бедных акулят,

Уже двенадцать суток

Ребята, что нужно делать, чтобы зубки не болели? (чистить зубы, полоскать после еды) А что нужно кушать, чтобы зубки были здоровые? (кушать овощи и фрукты)

Игра «Разложи овощи и фрукты»

И к полосатым бежит он тигрятам,

И к бедным горбатым больным верблюжатам,

И всем по порядку дает витаминку.

Сколько зверят на полянке? (пять) Сколько витаминок нужно зверятам? (пять)

Вот и вылечил он их,

Вот и вылечил больных,

И пошли они смеяться,

И плясать, и баловаться!

Слава! Слава Айболиту!

Слава добрым Докторам!

А вам, ребята, спасибо за помощь! Хочу угостить и вас полезными витаминами

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно — тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование занятий по ФЭМП в средней группе (сентябрь) 1 неделя «Геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник)» Учить находить предметы в форме круга,квадрата, треугольника,вырезать круг.

Источник

конспект о.д. по ФЭМП во второй младшей группе ( на основе проблемного обучения с использованием здоровье сберегающих технологий) «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Данный конспект предназначен для детей второй младшей группы с использованием технологии проблемного обучения, и поможет закрепить уже изученные ранее темы: счёт до 5-и, величина, геометрические фигуры.

Читайте также:  Возбуждение уголовного дела по умышленному причинению вреда здоровью

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_volshebnyy_les_1.doc 46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе (на основе проблемного обучения с использованием здоровье сберегающих технологий) на тему: «Путешествие в волшебный лес».

Выполнила воспитатель: Капичникова Е.А.

Цель: закрепление детьми ранее полученных знаний.

  • Продолжать учить различать предметы по ширине ( широкий, узкий) путём наложения друг на друга;
  • Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры, и подбирать их по заданному признаку;
  • Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова большой – маленький, много – мало, и т. д.;
  • Закреплять знания основных цветов;
  • Закреплять счёт до пяти;
  • Развивать память, мышление, активный словарный запас.
  • Воспитывать умение слышать и слушать воспитателя, действовать по словесной инструкции, выполнять движения в соответствии с текстом;
  • Воспитывать добрые взаимоотношения между детьми, между взрослыми и детьми.

Возрастная группа детей: вторая младшая группа, дети 3-4 лет.

Планируемый результат: дети активно отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в обсуждении, называют и различают геометрические фигуры, называют основные цвета, различают понятия один-много, большой- маленький и т. д, проявляют интерес к выполнению заданий.

Оборудование: нарисованная модель автобуса, вырезанные из картона геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники); воздушный шарик с письмом; голубое широкое полотно (река); ребристые массажные дощечки разные по ширине; разноцветные ягоды, корзиночки; вырезанные из картона домики и «ключики» ( геометрические фигуры к ним).

( Воспитатель и дети становятся в круг и берутся за руки )

Воспитатель: встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «привет» и «добрый день»,

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

Ребята, сегодня ко мне прилетел воздушный шарик, с прикреплённым письмом, ( показывает шарик с письмом ). Хотите узнать, что в этом письме?

Воспитатель: ( читает письмо ) «Дорогие малыши! Пишет вам медведь Топтыжка из Волшебного леса, я приготовил для вас угощение, приезжайте ко мне в гости, очень жду!» Ну что отправимся в гости к Топтыжке?

Воспитатель: дорога у нас с вами будет далёкая и непростая, поэтому нам к ней нужно как следует подготовиться и набраться сил.

Сели –встали, сели-встали

До земли рукой достали,

Вот теперь нам пора отправляться в путь. Но пешком нам идти очень далеко и долго, скажите на чём мы можем добраться до Волшебного леса?

Дети: (ответы детей): на машине, на поезде, на автобусе и т. д.

Воспитатель: ай- ай, у нашего автобуса потерялись колёса, что же нам делать? ( воспитатель и дети стоят перед нарисованным на большом листе автобусом ).

Дети: нужно их найти.

( Перед детьми разложены вырезанные из картона геометрические фигуры )

Воспитатель: скажите, а какие колёса по форме?

Воспитатель: а может быть квадратные, или треугольные? Квадрат может катиться?

Дети: нет, потому что у квадрата прямые стороны, и он не может катиться, из квадратов можно только строить, а круг катать.

( дети находят среди фигур круги, прикрепляют их к автобусу, и садятся в автобус, под музыку дети «едут» на автобусе

Воспитатель: ну вот мы и приехали к волшебному лесу. Посмотрите впереди река и наш автобус там не сможет проехать как же нам быть дальше, как нам перебраться через речку.

Дети: нужно построить мост.

( на полу лежит голубое полотно, а рядом лежат массажные дощечки, широкие и узкие. Дети путём наложения и сравнения находят широкие дощечки и строят мост)

Воспитатель : молодцы ребята хороший мостик построили, давайте мы снимем обувь пройдём с вами по этим дощечкам и посчитаем из скольких дощечек состоит наш мост.

( дети проходят по массажным дощечкам, считают до пяти. Ответы индивидуальные и хоровые.)

Воспитатель: вот и лес ( дети и воспитатель оказываются на полянке, где расставлены деревья, цветы, грибочки .) посмотрите как красиво вокруг. Давайте посмотрим и скажем что выше дерево или кустик

Воспитатель: а какой кустик?

Воспитатель: а сколько цветочков?

Воспитатель: а сколько грибочков?

Воспитатель: молодцы, посмотрите на полянке и ягоды растут, ребята а какие ягоды знаете вы?

Дети: клубника, земляника, малина и т.д.

Воспитатель: давайте мы с вами наберём ягод для Топтыжки.

( проводится игра собери ягоды по цвету в корзину того же цвета. в процессе можно задавать детям вопросы какого цвета ягоды они собирают, какого цвета корзина ).

Выходит взрослый в костюме медведя.

Медведь: здравствуйте ребята, я медведь Топтыжка, это я приглашал вас в гости.

Дети: здравствуй Топтыжка.

Воспитатель: дети посмотрите и скажите какой медведь?

Дети: большой, бурый, мягкий, и т.д.

Медведь: ребятки я хотел дать вам угощение но вот беда, я повесил на свою избушку замочек, а ключик потерял в лесу, помогите мне открыть замочек.

( проводится игра «подбери замочек». Перед детьми на столах лежат замочки с вырезанными отверстиями для «ключиков»- геометрические фигуры которые должны подобрать каждый к своему замочку. В процессе игры у детей уточнять какая у него геометрическая фигура, какого цвета, почему именно эту фигуру он выбрал.)

Медведь: ой, спасибо! Вы наверное устали? Давайте мы с вами немножко отдохнём и поиграем.

(самомассаж лица «озорные мишки»)

Взявшись за середину ушной раковины оттягивать её вперёд-назад медленно считая до пяти

-Оттяну вперёд я ушки

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд стоят

Указательным и средним пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках

-А теперь по кругу щёчки

Так забывчивым мишуткам

Теми же пальцами «рисовать» круги на подбородке.

-На подбородке круг черчу

Мишке я помочь хочу

Чётко, быстро говорить,

Звуки все произносить

Массировать теми же пальцами одновременно интенсивно верхние веки

-Чтобы Мишка лучше видел

Стал внимательней, шустрей, мы волшебные очки

Массаж носа подушечками указательных пальцев обеих рук, нажимать на точки по обеим сторонам носа от его основания.

-Мы подушечками пальцев

В точки попадём

Так курносому мишутке

Указательным и средним пальцами интенсивно рисуем круги на лбу

-Чтобы лучше думали

Мы погладим лобики

Сделать длительный вдох и выдох, руки свободно опущены вдоль тела.

-Ох устали наши мишки

Тихо в ряд стоят

Знают польза от массажа

Воспитатель: дети вам понравилось?

Воспитатель: ну а нам уже пора возвращаться в детский сад

Медведь: ой, а гостинцы (раздаёт угощение ).

Дети: спасибо Топтыжка.

Медведь: раз уж наш лес волшебный, сейчас вы быстро окажетесь дома, повторяйте за мной.

-три раза топни, три раза хлопни, вокруг себя повернись, глаза закрой и дома очутись

(когда дети закрывают глаза взрослый медведь убегает)

Воспитатель: ну вот мы с вами в садике, понравилось ли вам наше путешествие, а что именно вам понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье — сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Программное содержание: — Воспитывать привычку здорового образа.

Программное содержание:-воспитывать привычку здорового образа жизни;-учить детей заботиться о своём здоровье;-формировать неречевое дыхание;-совершенствовать артикуляционную моторику;-расширять активн.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе » Один, много, ни одного» с использованием здоровье — сберегающих технологий.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий.

Предлагаю вашему вниманию интегрированное занятие по математике с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие с Красной Шапочкой для детей старшей группы. В занятии переплетаются .

закрепление детьми ранее полученных знаний.

Тема занятия: «Приобщение детей среднего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни»Цель заятия: Создавать условия для закрепления культурно-гигиенических навыков; формировать осн.

Источник

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Занятие по ФЭМП ориентировано на интеллектуально- познавательное развитие детей 3-4 лет в свете реализации ФГОС.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_matematike_vo_vtoroy_mladshey_grupp1.docx 30.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»

Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений):

  1. Продолжать учить находить и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал)
  2. Учить сравнивать предметы по длине и высоте
  3. Закреплять умение классифицировать предметы по одному признаку (обобщающие слова транспорт, овощи, фрукты)
  4. Формировать навыки выражения количества через число (счет до 5)

Образовательная область «Коммуникация» (развитие речи):

  1. Учить называть животных жарких стран и их детенышей в единственном и множественном числе.
  2. Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.
  3. Повторить обобщающие слова.

Образовательная область «Здоровье»

  1. Воспитывать навыки культурно-гигиенических навыков.
  2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости? (доктор Айболит)

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Что вы принесли, доктор Айболит?

Айболит: Это телеграмма от гиппопотама (воспитатель читает телеграмму)

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей

и спасите, доктор, наших малышей!

Что же делать? Как мне быть?

Надо деток мне лечить!

Только где же вы живете?

На горе или в болоте?

– за горами, за лесами и за синими морями.

А живем мы в Африке, в далекой Лимпопо!»

Воспитатель: Ребята, надо помочь доктору Айболиту добраться до Африки!

Что мы знаем об Африке? (там очень жарко, там растут пальмы, кокосы, бананы)

А каких зверей мы можем встретить в Африке?

Ну что же, отправляемся в путь!

И вот перед нами море!

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна

Сейчас Айболита проглотит она!

Ох, что если я не дойду?

Что станет с ними,

С моими зверями лесными?

Воспитатель: Ребята, на каком виде транспорта Айболит может перебраться через море? (На корабле)

Давайте построим корабль! (Дети подбирают на готовый рисунок геометрические фигуры и уточняют цвет)

Работа в парах: Из каких геометрических фигур состоит корабль? (квадрат и треугольник)

Воспитатель: Что делает корабль? (Корабль плывет по морю)

Айболит: Ух, переплыли! (на доске появляется изображение гор)

И горы встают у нас на пути!

И мы по горам начинаем ползти.

А горы все выше, а горы все круче,

Горы уходят под самые тучи.

Посмотрите, ребята, какие горы! Это какая гора? (высокая) А эта? (низкая)

Какой транспорт поможет Айболиту перебраться через горы? (вертолет)

Работа в парах: Из каких геометрических фигур состоит вертолет (круг, овал, треугольник)

Воспитатель прикрепляет к изображению гор вертолет.

Воспитатель: Что делает вертолет? (вертолет летит)

Вот мы и перелетели через горы! Дети подходят к двум дорожкам

Дети, какие это дорожки ? (длинная) и (короткая)

Мы должны пройти по длинной дорожке. Она какого цвета?

Работа в парах: На каком транспорте можно быстро доехать по длинной дорожке? (на машине)

Что делает машина? (Машина едет)

Вот мы и добрались до Африки! (Дети подходят к макету «Африка»)

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам,

И всем по порядку дает шоколадку,

И ставит им градусники.

Воспитатель: Ребята, сколько бегемотиков? (четыре)

Давайте посчитаем сколько у меня градусников? (четыре)

Каждому бегемотику надо поставить по одному градуснику. Сколько нужно градусников? (четыре)

Покажите цифру «4»

Ой, а это кто, ребята?

А рядом прикорнула

Ах, у ее малюток,

У бедных акулят,

Уже двенадцать суток

Ребята, что нужно делать, чтобы зубки не болели? (чистить зубы, полоскать после еды) А что нужно кушать, чтобы зубки были здоровые? (кушать овощи и фрукты)

Игра «Разложи овощи и фрукты»

И к полосатым бежит он тигрятам,

И к бедным горбатым больным верблюжатам,

И всем по порядку дает витаминку.

Сколько зверят на полянке? (пять)

Сколько витаминок нужно зверятам? (пять)

Покажите цифру «5»

Вот и вылечил он их,

Вот и вылечил больных,

И пошли они смеяться,
И плясать, и баловаться!

Слава! Слава Айболиту!

Слава добрым Докторам!

А вам, ребята, спасибо за помощь!

Рефлексия и итог занятия:

— Кто пришел к нам в гости? (Доктор Айболит)

— Куда мы отправились в путешествие ? (в Африку) На чем мы путешествовали? (на корабле, на вертолете, на машине)

— Если вам понравилось наше путешествие, то я вам предлагаю его оценить снежинкой веселой, а если вам было трудно справиться с заданиями, были трудности, тогда снежинка грустная .

В конце занятия все ребята получили подарок от Айболита – бананы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада.

Открытое занятие по математике «Поможем Машеньке»Во второй младшей группе .ЦЕЛЬ: закрепление и уточнение изученного материала.ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:• Закрепит.

Конспектоткрытого комплексного занятияпо познавательному развитию(первая младшая группа)«Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат».

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поможем животным&quot.

Цель: формировать навыки здорового образа жизни через проведение занятия в форме сказочного сюжета с использованием сюжетно-ролевых музыкально-ритмических игр.Образовательные задачи:&middot.

Программное содержание:Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.Закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов.Закрепить умение устанавлив.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Цель:Закрепление умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.За.

Источник

Adblock
detector