Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»
Алина Симашко
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»
Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений):
Продолжать учить находить и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат)
Учить сравнивать предметы по длине и высоте
Закреплять умение классифицировать предметы по одному признаку (обобщающие слова транспорт, овощи, фрукты)
Формировать навыки выражения количества через число (счет до 5)
Образовательная область «Коммуникация» (развитие речи):
Учить называть животных жарких стран и их детенышей в единственном и множественном числе.
Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.
Повторить обобщающие слова.
Образовательная область «Здоровье»
Воспитывать навыки культурно-гигиенических навыков.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости? (доктор Айболит)
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Что вы принесли, доктор Айболит?
Айболит: Это телеграмма от гиппопотама (воспитатель читает телеграмму)
«Приезжайте, доктор, в Африку скорей и спасите, доктор, наших малышей!
Что же делать? Как мне быть?
Надо деток мне лечить!
Только где же вы живете?
На горе или в болоте?
– за горами, за лесами и за синими морями.
А живет мы в Африке, в далеком Лимпопо!»
Воспитатель: Ребята, надо помочь доктору Айболиту добраться до Африки!
Что мы знаем об Африке (там очень жарко, там растут пальмы, кокосы, бананы)
А каких зверей мы можем встретить в Африке?
Игра «У кого кто?»
(Слона и маленьких … слонят; тигра и маленьких… тигрят и т. д.)
Ну что же, отправляемся в путь!
И вот перед нами море!
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна
Сейчас Айболита проглотит она!
Айболит:
Ох, что если я не дойду?
Что станет с ними,
С моими зверями лесными?
Воспитатель: Ребята, на каком виде транспорта Айболит может перебраться через море? (На корабле)
Давайте построим корабль! (Дети подбирают на готовый рисунок геометрические фигуры и уточняют цвет)
Воспитатель: Что делает корабль? (Корабль плывет по морю)
Айболит: Ух, переплыли! (на доске появляется изображение гор)
И горы встают у нас на пути!
И мы по горам начинаем ползти.
А горы все выше, а горы все круче,
Горы уходят под самые тучи.
Посмотрите, ребята, какие горы! Это какая гора? (высокая) А эта? (низкая)
Какой транспорт поможет Айболиту перебраться через горы? (самолет)
Воспитатель прикрепляет к изображению гор самолет.
Воспитатель: Что делает самолет? (Самолет летит)
Вот мы и перелетели через горы! (Дети подходят к двум дорожкам)
Дети, красная дорожка какая? (длинная) А зеленая? (короткая)
Мы должны пройти по длинной дорожке. Она какого цвета?
На каком транспорте можно быстро доехать по длинной дорожке? (на машине)
Что делает машина? (Машина едет)
Вот мы и добрались до Африки! (Дети подходят к макету «Африка»)
И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку дает шоколадку,
И ставит им градусники.
Воспитатель: Ребята, сколько бегемотиков? (четыре)
Давайте посчитаем сколько у меня градусников? (четыре)
Каждому бегемотику надо поставить по одному градуснику. Сколько нужно градусников? (четыре)
Ой, а это кто, ребята?
А рядом прикорнула
Ах, у ее малюток,
У бедных акулят,
Уже двенадцать суток
Ребята, что нужно делать, чтобы зубки не болели? (чистить зубы, полоскать после еды) А что нужно кушать, чтобы зубки были здоровые? (кушать овощи и фрукты)
Игра «Разложи овощи и фрукты»
И к полосатым бежит он тигрятам,
И к бедным горбатым больным верблюжатам,
И всем по порядку дает витаминку.
Сколько зверят на полянке? (пять) Сколько витаминок нужно зверятам? (пять)
Вот и вылечил он их,
Вот и вылечил больных,
И пошли они смеяться,
И плясать, и баловаться!
Слава! Слава Айболиту!
Слава добрым Докторам!
А вам, ребята, спасибо за помощь! Хочу угостить и вас полезными витаминами
Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно — тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.
Перспективное планирование занятий по ФЭМП в средней группе (сентябрь) 1 неделя «Геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник)» Учить находить предметы в форме круга,квадрата, треугольника,вырезать круг.
Источник
конспект о.д. по ФЭМП во второй младшей группе ( на основе проблемного обучения с использованием здоровье сберегающих технологий) «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Данный конспект предназначен для детей второй младшей группы с использованием технологии проблемного обучения, и поможет закрепить уже изученные ранее темы: счёт до 5-и, величина, геометрические фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_volshebnyy_les_1.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе (на основе проблемного обучения с использованием здоровье сберегающих технологий) на тему: «Путешествие в волшебный лес».
Выполнила воспитатель: Капичникова Е.А.
Цель: закрепление детьми ранее полученных знаний.
- Продолжать учить различать предметы по ширине ( широкий, узкий) путём наложения друг на друга;
- Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры, и подбирать их по заданному признаку;
- Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова большой – маленький, много – мало, и т. д.;
- Закреплять знания основных цветов;
- Закреплять счёт до пяти;
- Развивать память, мышление, активный словарный запас.
- Воспитывать умение слышать и слушать воспитателя, действовать по словесной инструкции, выполнять движения в соответствии с текстом;
- Воспитывать добрые взаимоотношения между детьми, между взрослыми и детьми.
Возрастная группа детей: вторая младшая группа, дети 3-4 лет.
Планируемый результат: дети активно отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в обсуждении, называют и различают геометрические фигуры, называют основные цвета, различают понятия один-много, большой- маленький и т. д, проявляют интерес к выполнению заданий.
Оборудование: нарисованная модель автобуса, вырезанные из картона геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники); воздушный шарик с письмом; голубое широкое полотно (река); ребристые массажные дощечки разные по ширине; разноцветные ягоды, корзиночки; вырезанные из картона домики и «ключики» ( геометрические фигуры к ним).
( Воспитатель и дети становятся в круг и берутся за руки )
Воспитатель: встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем «привет» и «добрый день»,
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Ребята, сегодня ко мне прилетел воздушный шарик, с прикреплённым письмом, ( показывает шарик с письмом ). Хотите узнать, что в этом письме?
Воспитатель: ( читает письмо ) «Дорогие малыши! Пишет вам медведь Топтыжка из Волшебного леса, я приготовил для вас угощение, приезжайте ко мне в гости, очень жду!» Ну что отправимся в гости к Топтыжке?
Воспитатель: дорога у нас с вами будет далёкая и непростая, поэтому нам к ней нужно как следует подготовиться и набраться сил.
Сели –встали, сели-встали
До земли рукой достали,
Вот теперь нам пора отправляться в путь. Но пешком нам идти очень далеко и долго, скажите на чём мы можем добраться до Волшебного леса?
Дети: (ответы детей): на машине, на поезде, на автобусе и т. д.
Воспитатель: ай- ай, у нашего автобуса потерялись колёса, что же нам делать? ( воспитатель и дети стоят перед нарисованным на большом листе автобусом ).
Дети: нужно их найти.
( Перед детьми разложены вырезанные из картона геометрические фигуры )
Воспитатель: скажите, а какие колёса по форме?
Воспитатель: а может быть квадратные, или треугольные? Квадрат может катиться?
Дети: нет, потому что у квадрата прямые стороны, и он не может катиться, из квадратов можно только строить, а круг катать.
( дети находят среди фигур круги, прикрепляют их к автобусу, и садятся в автобус, под музыку дети «едут» на автобусе
Воспитатель: ну вот мы и приехали к волшебному лесу. Посмотрите впереди река и наш автобус там не сможет проехать как же нам быть дальше, как нам перебраться через речку.
Дети: нужно построить мост.
( на полу лежит голубое полотно, а рядом лежат массажные дощечки, широкие и узкие. Дети путём наложения и сравнения находят широкие дощечки и строят мост)
Воспитатель : молодцы ребята хороший мостик построили, давайте мы снимем обувь пройдём с вами по этим дощечкам и посчитаем из скольких дощечек состоит наш мост.
( дети проходят по массажным дощечкам, считают до пяти. Ответы индивидуальные и хоровые.)
Воспитатель: вот и лес ( дети и воспитатель оказываются на полянке, где расставлены деревья, цветы, грибочки .) посмотрите как красиво вокруг. Давайте посмотрим и скажем что выше дерево или кустик
Воспитатель: а какой кустик?
Воспитатель: а сколько цветочков?
Воспитатель: а сколько грибочков?
Воспитатель: молодцы, посмотрите на полянке и ягоды растут, ребята а какие ягоды знаете вы?
Дети: клубника, земляника, малина и т.д.
Воспитатель: давайте мы с вами наберём ягод для Топтыжки.
( проводится игра собери ягоды по цвету в корзину того же цвета. в процессе можно задавать детям вопросы какого цвета ягоды они собирают, какого цвета корзина ).
Выходит взрослый в костюме медведя.
Медведь: здравствуйте ребята, я медведь Топтыжка, это я приглашал вас в гости.
Дети: здравствуй Топтыжка.
Воспитатель: дети посмотрите и скажите какой медведь?
Дети: большой, бурый, мягкий, и т.д.
Медведь: ребятки я хотел дать вам угощение но вот беда, я повесил на свою избушку замочек, а ключик потерял в лесу, помогите мне открыть замочек.
( проводится игра «подбери замочек». Перед детьми на столах лежат замочки с вырезанными отверстиями для «ключиков»- геометрические фигуры которые должны подобрать каждый к своему замочку. В процессе игры у детей уточнять какая у него геометрическая фигура, какого цвета, почему именно эту фигуру он выбрал.)
Медведь: ой, спасибо! Вы наверное устали? Давайте мы с вами немножко отдохнём и поиграем.
(самомассаж лица «озорные мишки»)
Взявшись за середину ушной раковины оттягивать её вперёд-назад медленно считая до пяти
-Оттяну вперёд я ушки
Словно плюшевые мишки
Детки в ряд стоят
Указательным и средним пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках
-А теперь по кругу щёчки
Так забывчивым мишуткам
Теми же пальцами «рисовать» круги на подбородке.
-На подбородке круг черчу
Мишке я помочь хочу
Чётко, быстро говорить,
Звуки все произносить
Массировать теми же пальцами одновременно интенсивно верхние веки
-Чтобы Мишка лучше видел
Стал внимательней, шустрей, мы волшебные очки
Массаж носа подушечками указательных пальцев обеих рук, нажимать на точки по обеим сторонам носа от его основания.
-Мы подушечками пальцев
В точки попадём
Так курносому мишутке
Указательным и средним пальцами интенсивно рисуем круги на лбу
-Чтобы лучше думали
Мы погладим лобики
Сделать длительный вдох и выдох, руки свободно опущены вдоль тела.
-Ох устали наши мишки
Тихо в ряд стоят
Знают польза от массажа
Воспитатель: дети вам понравилось?
Воспитатель: ну а нам уже пора возвращаться в детский сад
Медведь: ой, а гостинцы (раздаёт угощение ).
Дети: спасибо Топтыжка.
Медведь: раз уж наш лес волшебный, сейчас вы быстро окажетесь дома, повторяйте за мной.
-три раза топни, три раза хлопни, вокруг себя повернись, глаза закрой и дома очутись
(когда дети закрывают глаза взрослый медведь убегает)
Воспитатель: ну вот мы с вами в садике, понравилось ли вам наше путешествие, а что именно вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье — сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Программное содержание: — Воспитывать привычку здорового образа.
Программное содержание:-воспитывать привычку здорового образа жизни;-учить детей заботиться о своём здоровье;-формировать неречевое дыхание;-совершенствовать артикуляционную моторику;-расширять активн.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе » Один, много, ни одного» с использованием здоровье — сберегающих технологий.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий.
Предлагаю вашему вниманию интегрированное занятие по математике с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие с Красной Шапочкой для детей старшей группы. В занятии переплетаются .
закрепление детьми ранее полученных знаний.
Тема занятия: «Приобщение детей среднего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни»Цель заятия: Создавать условия для закрепления культурно-гигиенических навыков; формировать осн.
Источник
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Занятие по ФЭМП ориентировано на интеллектуально- познавательное развитие детей 3-4 лет в свете реализации ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_vo_vtoroy_mladshey_grupp1.docx | 30.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»
Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений):
- Продолжать учить находить и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал)
- Учить сравнивать предметы по длине и высоте
- Закреплять умение классифицировать предметы по одному признаку (обобщающие слова транспорт, овощи, фрукты)
- Формировать навыки выражения количества через число (счет до 5)
Образовательная область «Коммуникация» (развитие речи):
- Учить называть животных жарких стран и их детенышей в единственном и множественном числе.
- Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.
- Повторить обобщающие слова.
Образовательная область «Здоровье»
- Воспитывать навыки культурно-гигиенических навыков.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.
Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости? (доктор Айболит)
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Что вы принесли, доктор Айболит?
Айболит: Это телеграмма от гиппопотама (воспитатель читает телеграмму)
«Приезжайте, доктор, в Африку скорей
и спасите, доктор, наших малышей!
Что же делать? Как мне быть?
Надо деток мне лечить!
Только где же вы живете?
На горе или в болоте?
– за горами, за лесами и за синими морями.
А живем мы в Африке, в далекой Лимпопо!»
Воспитатель: Ребята, надо помочь доктору Айболиту добраться до Африки!
Что мы знаем об Африке? (там очень жарко, там растут пальмы, кокосы, бананы)
А каких зверей мы можем встретить в Африке?
Ну что же, отправляемся в путь!
И вот перед нами море!
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна
Сейчас Айболита проглотит она!
Ох, что если я не дойду?
Что станет с ними,
С моими зверями лесными?
Воспитатель: Ребята, на каком виде транспорта Айболит может перебраться через море? (На корабле)
Давайте построим корабль! (Дети подбирают на готовый рисунок геометрические фигуры и уточняют цвет)
Работа в парах: Из каких геометрических фигур состоит корабль? (квадрат и треугольник)
Воспитатель: Что делает корабль? (Корабль плывет по морю)
Айболит: Ух, переплыли! (на доске появляется изображение гор)
И горы встают у нас на пути!
И мы по горам начинаем ползти.
А горы все выше, а горы все круче,
Горы уходят под самые тучи.
Посмотрите, ребята, какие горы! Это какая гора? (высокая) А эта? (низкая)
Какой транспорт поможет Айболиту перебраться через горы? (вертолет)
Работа в парах: Из каких геометрических фигур состоит вертолет (круг, овал, треугольник)
Воспитатель прикрепляет к изображению гор вертолет.
Воспитатель: Что делает вертолет? (вертолет летит)
Вот мы и перелетели через горы! Дети подходят к двум дорожкам
Дети, какие это дорожки ? (длинная) и (короткая)
Мы должны пройти по длинной дорожке. Она какого цвета?
Работа в парах: На каком транспорте можно быстро доехать по длинной дорожке? (на машине)
Что делает машина? (Машина едет)
Вот мы и добрались до Африки! (Дети подходят к макету «Африка»)
И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку дает шоколадку,
И ставит им градусники.
Воспитатель: Ребята, сколько бегемотиков? (четыре)
Давайте посчитаем сколько у меня градусников? (четыре)
Каждому бегемотику надо поставить по одному градуснику. Сколько нужно градусников? (четыре)
Покажите цифру «4»
Ой, а это кто, ребята?
А рядом прикорнула
Ах, у ее малюток,
У бедных акулят,
Уже двенадцать суток
Ребята, что нужно делать, чтобы зубки не болели? (чистить зубы, полоскать после еды) А что нужно кушать, чтобы зубки были здоровые? (кушать овощи и фрукты)
Игра «Разложи овощи и фрукты»
И к полосатым бежит он тигрятам,
И к бедным горбатым больным верблюжатам,
И всем по порядку дает витаминку.
Сколько зверят на полянке? (пять)
Сколько витаминок нужно зверятам? (пять)
Покажите цифру «5»
Вот и вылечил он их,
Вот и вылечил больных,
И пошли они смеяться,
И плясать, и баловаться!
Слава! Слава Айболиту!
Слава добрым Докторам!
А вам, ребята, спасибо за помощь!
Рефлексия и итог занятия:
— Кто пришел к нам в гости? (Доктор Айболит)
— Куда мы отправились в путешествие ? (в Африку) На чем мы путешествовали? (на корабле, на вертолете, на машине)
— Если вам понравилось наше путешествие, то я вам предлагаю его оценить снежинкой веселой, а если вам было трудно справиться с заданиями, были трудности, тогда снежинка грустная .
В конце занятия все ребята получили подарок от Айболита – бананы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада.
Открытое занятие по математике «Поможем Машеньке»Во второй младшей группе .ЦЕЛЬ: закрепление и уточнение изученного материала.ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:• Закрепит.
Конспектоткрытого комплексного занятияпо познавательному развитию(первая младшая группа)«Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат».
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поможем животным".
Цель: формировать навыки здорового образа жизни через проведение занятия в форме сказочного сюжета с использованием сюжетно-ролевых музыкально-ритмических игр.Образовательные задачи:·.
Программное содержание:Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.Закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов.Закрепить умение устанавлив.
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Цель:Закрепление умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.За.
Источник