Проект «Здоровье детей»
Социальный проект «Здоровье детей»
Социальный проект «Здоровье детей» реализован АНО «Малыш и семья» совместно с Союзом педиатров России, Научным центром здоровья детей РАМН, Комиссией по вопросам здравоохранения и формирования здорового образа жизни, экологии, развития благотворительности и милосердия Общественного совета ЦФО и Национальным фондом развития здравоохранения в 2009-2913 гг.
Целевая аудитория проекта
Проект был реализован на федеральном, региональном и муниципальном уровне.
Цель проекта: поддержка семей с детьми и охрана здоровья матери и ребенка.
- повышение статуса семьи в обществе
- повышение семейных ценностей
- воспитание духовно-нравственных традиций семейных отношений
- содействие в борьбе с депопуляционными тенденциями в России
- пропаганда идей здорового образа жизни в семье
- стимулирование женщин на рождение детей
- обучение женщин вести здоровый образ жизни в течение всей беременности и после рождения ребенка
- обучение молодых родителей уходу за ребенком
- обучение молодых родителей воспитанию здорового и счастливого ребенка
- объединение беременных и родивших женщин для общения и обмена опыта по рождению и воспитанию детей
- создание единой адресной базы данных и сайта для последующих рассылок информации по воспитанию малыша и сохранению здоровья всей семьи.
Содержание проекта
Информационно–образовательное направление:
- распространение учебных, информационно-образовательных материалов и книг «Мама и малыш» в женских консультациях и родильных домах
- организация консультаций врачей-педиатров, психологов
- работа бесплатной телефонной «горячей линии»
- работа информационно-образовательного интернет-сайта с целью возрождения семейных ценностей, рождения детей и сохранения здоровья семьи
- адресная и электронная рассылка учебных, информационно образовательных материалов и подарков для всей семьи
- организация и проведение праздников здоровья для всей семьи.
- бесплатное распространение среди родителей предметов первой необходимости, учебных и информационно-образовательных материалов для сохранения здоровья ребенка и всей семьи в женских консультациях и родильных домах РФ
- адресная почтовая рассылка для всей семьи
- организация и проведение праздников здоровья с распространением подарков для всей семьи.
- Анкетирование женщин в женских консультациях и роддомах для формирования и ежедневного пополнения базы данных мам, проведения мониторинга состояния здоровья матерей и детей,осуществления оперативной электронной и адресной рассылки учебных, информационно-образовательных материалов и подарков для всей семьи.
Реализация проекта в роддомах и женских консультациях
Каждая женщина при постановке на учет в женской консультации и каждая родившая женщина при выписке из роддома после заполнения анкеты получила от врача:
- книгу «Мама и малыш»
- учебные, информационно-образовательные материалы по сохранению здоровья ребенка и семьи, о важности ведения здорового образа жизни, профилактики и лечения заболеваний
- рекомендации относительно ухода за ребенком
- материалы по воспитанию духовно-нравственных традиций семейных отношений
- предметы первой необходимости для себя и малыша.
Реализация проекта посредством «горячей линии»:
По телефону бесплатной горячей линии родители смогли получить:
- консультацию врачей-педиатров по здоровому образу жизни, сохранению здоровья семьи, уходу и воспитанию здорового и счастливого ребенка, методам профилактики и лечения заболеваний
- информацию о программах поддержки семей, реализуемых в Российской Федерации
- информацию о проведении мероприятий, праздников, направленных на сохранение семейных ценностей и здорового образа жизни
- подробности о реализации проекта «Здоровье детей» в своем городе.
Реализация проекта посредством электронной и адресной рассылки:
- Каждая готовящаяся стать матерью и родившая женщина, внесенная в базу данных мам, после заполнения анкеты в женской консультации или родильном доме получала по почте/через интернет-сайт учебные, информационно-образовательные материалы, книги «Мама и малыш», а также подарки для всей семьи в течение всего времени реализации проекта «Здоровье детей».
Результаты реализации проекта
- обучение родителей здоровому образу жизни
- обучение родителей уходу за ребенком
- обучение родителей воспитанию здорового и счастливого ребенка
- доступность для родителей информации по профилактике основных болезней детского возраста
- доступность для родителей информации о заболеваниях и лекарственных препаратах
- доступность для родителей лучших предложений в области медицины, страхования, питания, одежды, ухода за детьми, отдыха, безопасности и домашнего комфорта
- ориентация женщин на создание семьи и рождение ребенка
- формирование здорового образа жизни граждан
- улучшение здоровья нации
- улучшение демографической ситуации в Российской Федерации
- повышение семейных ценностей и статуса семьи в обществе
- воспитание духовно-нравственных традиций семейных отношений.
Источник
Детям на здоровье
Большинство детских больниц в Республике Крым были построены в 70-80-е годы прошлого века, и с тех пор капитальный ремонт зданий ни разу не проводился. Масштабная реконструкция детских медучреждений началась в 2015 году. Цель — оснастить их новым оборудованием, создать комфортные условия для маленьких пациентов и их родителей.
Например, в детской инфекционной клинической больнице ежегодно получают лечение более 6000 детей, 34 процента — это дети из сельских районов. Больница была введена в эксплуатацию в 1972 году и уже к 2000-м нуждалось в капитальном ремонте. Родители и сами сотрудники жаловались на плохое материально-техническое состояние больницы, в палатах и других помещениях отваливалась штукатурка, прогнили оконные рамы, протекала крыша.
В 2015 году в рамках государственной программы модернизации здравоохранения Крыма был проведен капитальный ремонт больницы и закуплено новое оборудование: современные аппараты УЗИ, аппараты искусственной вентиляции легких, цифровой рентгеновский аппарат и т.д.
Реконструкция и модернизация детских медучреждений продолжается. За последние пять лет 25 медучреждений Крыма получили более 200 единиц нового оборудования на сумму более 300 миллионов рублей.
— Среди особо необходимого оборудования стоит отметить цифровой рентгенографический комплекс на два рабочих места для Джанкойской центральной районной больницы и Керченской городской детской больницы, рентгеновский диагностический цифровой аппарат на три рабочих места для Евпаторийской городской больницы. Для установки нового оборудования лечебные учреждения провели ремонт помещений, — рассказал заместитель министра здравоохранения РК Антон Лясковский.
Благодаря современному оборудованию крымчане могут пройти все необходимые обследования по месту жительства, а не ехать в соседний город или в столицу Крыма за сотни километров, как было раньше.
На этот год запланирован капитальный ремонт Республиканской детской клинической больницы: в лечебном корпусе — блоков N1, N2, N3, а также приемного отделения, поликлиники (в том числе паллиативного отделения), пищеблока, кислородной, хозяйственного корпуса, гаражей, патолого-анатомического корпуса, технических зданий и наружных сетей. А также благоустройство прилегающей территории. На эти цели предусмотрено финансирование в миллиард рублей. Работы должны быть завершены до конца 2022 года. В РДКБ уже проходили ремонтные работы в 2015-2016 годах. Это был первый масштабный ремонт с 1988 года. Ежегодно в стационаре получают квалифицированную медицинскую помощь более 15 тысяч детей из всех районов Крыма.
В Калининградской области идет масштабная реконструкция комплекса зданий областной детской больницы. Работы ведутся с 2019 года, закончить их должны в 2022 году. Уже построен новый корпус общей площадью 16,5 тысячи квадратных метров. Он состоит из разноуровневых блоков высотой от двух до шести этажей, они будут оборудованы тремя лифтами и оснащены новейшей аппаратурой. С существующим зданием больницы его соединит 87-метровая галерея.
В новом корпусе разместятся приемное отделение с экстренной травматологией, отделения сочетанной травмы, травматологии и ортопедии, хирургии, оперблок на пять современных операционных, помещения реанимации и интенсивной терапии. Уже проведены все коммуникации, ведется внутренняя отделка. В старом здании отремонтируют фасад и кровлю, чтобы привести к единому стилю вид комплекса.
Условия в детских медучреждениях улучшаются не только в рамках нацпроекта. В областной детской больнице за счет региональных средств реконструировано отделение неврологии. В отделении появилась сенсорная комната для психоэмоциональной разгрузки детей благодаря участию больницы в программе приграничного сотрудничества с ЕС «Россия — Литва». В 2020 году капитально отремонтированы детские поликлиники в Советске и Пионерском.
За последние два года по нацпроекту «Здравоохранение» детские медицинские организации региона получили более 90 единиц современного оборудования. Привлечение в регион квалифицированных врачей помогает применять передовые технологии в лечении маленьких пациентов. К примеру, в областной больнице, где появился нейрохирургический микроскоп, с прошлого года начали проводить операции по удалению опухолей, которые раньше выполняли детям лишь за пределами области. Впервые в истории региона проведена уникальная процедура введения инновационного препарата ребенку со спинально-мышечной атрофией. Для этого возглавлявшая бригаду специалистов врач детской областной больницы Марина Шварц прошла обучение в НИИ педиатрии им. Вельтищева в Москве. На сегодня этот препарат уже получили пятеро детей. На его приобретение из областного бюджета было выделено около 50 миллионов рублей.
В Новосибирской области полностью преобразилась детская поликлиника в районном поселке Колывань. Здесь созданы открытая и электронная регистратуры, зона ожидания, игровая зона, появилась мягкая мебель.
Как отметил министр здравоохранения региона Константин Хальзов, благодаря нацпроекту в поликлинике отлажена удобная навигация, организовано разделение потоков больных и здоровых детей, приобретено новое оборудование, которое дает возможность пройти обследование, не посещая взрослую поликлинику.
«Пространство медицинского учреждения организовано в рамках стандартов «Бережливой поликлиники», — отметил министр. На модернизацию медучреждения из областного бюджета выделены более 5,8 миллиона рублей. В городе Куйбышев полностью переоснащен детский межрайонный кабинет охраны зрения. Раньше дети отсюда и из соседних районов ехали за помощью в областную больницу. В этом году в регионе появятся еще пять таких же кабинетов: четыре в Новосибирске и еще один в Искитиме.
Источник
«Единая Россия» запускает новый партийный проект «Здоровье детям»
МОСКВА, 21 янв — РИА Новости. «Единая Россия» запустит в текущем году новый партийный проект «Здоровье детям», нацеленный на совершенствование оказания медицинских услуг в школах и детских садах, сказал глава думского комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов (ЕР) на партийном съезде «Единой России» в субботу.
«Единая Россия» запустит в текущем году новый партийный проект «Здоровье детям», нацеленный на совершенствование оказания медицинских услуг в школах и детских садах», — сказал Морозов.
Он уточнил, что на первом этапе участники партпроекта займутся детальным изучением накопившихся проблем и выработкой оптимальных путей их решений.
«Сейчас мы вплотную занимаемся решением вопроса возвращения медицинских кабинетов во все школы страны. Так, как сегодня обстоит ситуация, нас в любом случае не устраивает. В нынешних условиях невозможно оказать качественную медицинскую помощь детям, нет контроля врача-гигиениста, который должен осуществлять контроль гигиены обучения, спорта», — уточнил глава комитета.
Он добавил, что необходимо создать в стране систему подготовки кадров школьных врачей и разработать на федеральном уровне стандарт оснащения школьного медицинского кабинета.
Источник
ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — НАШЕ БУДУЩЕЕ» на 2020-2023гг.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 64
Директор МБОУ СОШ № 64
«ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — НАШЕ БУДУЩЕЕ»
Нормативная правовая база проекта ………………………
Цель и задачи проекта ………………………………………
Планируемые результаты реализации проекта ……………
Основные этапы реализации проекта …………………….
Основные блоки реализации проекта …………………….
Психолого – педагогический блок …………………………
Условия реализации проекта ……………………………….
Материально – технические условия реализации проекта.
Финансовое обеспечение реализации проекта……………
Кадровые условия реализации проекта ……………………
Информационно- методическое обеспечение проекта ……
Вероятные риски и пути их снижения …………………….
1. Целевой раздел
1.1. Актуальность проекта
Здоровье человека — необходимое условие для реализации всех заложенных в человеке возможностей — это основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью. 2020-й год «подбросил» человечеству немало хлопот, связанных с пандемией коронавируса. Уже более полугода мы живем в новых жизненных условиях. У нас появились новые увлечения и стабильные карантинные привычки . Детям регулярно напоминается о соблюдении правил личной гигиены:
· Мытье и дезинфекция рук.
· Смена одноразовых масок каждые 3 часа.
· Ежедневная стирка и глажка тканевых масок.
· Обработка обуви и рабочих поверхностей.
· Контроль своего самочувствия и состояния здоровья.
· Доступ к одноразовым салфеткам и антисептикам.
· Обработка одежды и обуви ребенка, отдельная маска для улицы и для помещения, температурный скрининг – все это рутинные дела для российского школьника. Государственными органами разработаны четкие Рекомендации по организации работы образовательных учреждений в условиях COVID-19. гибкий график начала и окончания рабочего дня;
· проведение некоторых занятий на свежем воздухе;
· смешанная форма обучения – некоторые занятия проводятся в классе, некоторые – дистанционно;
· распределение входа/выхода в помещение школы для разных возрастных категорий учащихся;
· лекции по гигиеническому воспитанию;
· уборка и проветривание помещений несколько раз в день;
· дезинфекция помещений после занятий;
· социальная дистанция в классе должна быть не менее 1,5 метра;
· установленное время для посещения столовой (для каждого класса отдельная перемена);
· дезинфекция рук и температурный контроль при входе в учебное заведение;
· спортивные занятия на открытом воздухе (при благоприятных погодных условиях).
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни — одна из главнейших задач, обозначенных в нормах ФГОС. Если раньше, говоря о здоровьесберегающих технологиях, делали упор именно на физическом состоянии здоровья ребенка, то теперь во главу угла поставлено общее здоровье: физическое, психическое, эмоциональное, нравственное, социальное. И теперь задача учителя — не просто вести уроки в чистом кабинете, следить за осанкой и проводить физкультминутки. Важнее создавать психологически и эмоционально благоприятную атмосферу в школе, формирующую Личность. То есть, по нормативам ФГОС подход к сохранению здоровья ребенка и обеспечения его безопасности стал всеобъемлющим, многогранным, затрагивающим множество аспектов.
При организации работы, ориентированной на формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, в настоящее время используется комплексный подход. Тематика здоровья, так или иначе, пронизывает весь образовательный подход. Темы здоровья достаточно легко интегрируются в уроки биологии, химии, географии, обществознания, математики, иностранного языка. Накоплен большой методический материал проведения уроков здоровья или минуток здоровья по всем предметам. Уроки физической культуры по сравнению с другими уроками предоставляют дополнительные возможности для формирования здорового образа жизни. Помимо двигательных способностей у подростков развиваются волевые качества личности, произвольная регуляция поведения, формируются нравственные качества.
Большой потенциал заложен в таких мероприятиях, как дни здоровья. Общение учащихся с педагогами в неформальной атмосфере способствует возникновению доверительных отношений. Дни здоровья стимулируют интерес детей и побуждают их к активному участию в деятельности.
Здоровье ребенка можно считать нормой, если он: умеет преодолевать усталость (физический аспект здоровья); проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемостъ (интеллектуальный аспект здоровья); честен, самокритичен (нравственное здоровье); коммуникабелен (социальное здоровье); уравновешен (эмоциональный аспект здоровья).
С этих позиций разработан проект «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — НАШЕ БУДУЩЕЕ», которая ориентирована на педагогов, осуществляющих повседневную работу с обучающимися и их родителями.
Всем известно, что приоритетом российской государственной политики на современном этапе является всесторонняя забота об охране жизни и здоровья населения, обеспечение условий, способствующих сохранению и развитию физического, психического и нравственного здоровья нации. Поэтому и проблема здоровья учащихся вышла из разряда педагогических и обрела социальное значение.
Здоровье детей — это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние здоровья ухудшается в несколько раз.
Основополагающие приоритеты для педагогики оздоровления следующие:
· Здоровый ребёнок – практически достижимая норма детского развития.
· Оздоровление – не совокупность лечебно – профилактических мер, а форма развития психофизиологических возможностей детей.
· Индивидуально – дифференцированный подход – основное средство оздоровительно – развивающей работы с учащимися.
Изучая динамику состояния здоровья детей в нашей школе, мы обратили внимание на следующий обеспокоивший нас факт: рост количества детей, поступающих в первый класс, имеющих проблемы со здоровьем. Заболеваемость детей школьного возраста держится на высоком уровне и составляет примерно заболеваний на 1000 детей, так как каждый школьник на протяжении учебного года условно болеет 2,4-2,6 раза. Это свидетельствует о низкой сопротивляемости организма к патогенным микроорганизмам и вирусам, а также к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. У современных учащихся стали чаще выявлять такие нарушения физического развития, как избыток массы тела.
Каждый пятый школьник оканчивает школу с хроническим заболеванием или даже инвалидностью, по данным медиков ухудшение состояния здоровья происходит в 7 лет, в 10 лет и в период с 12 до 17 лет.
Имеется гипотеза, что отрицательное воздействие школьной среды и, прежде всего учебных перегрузок в начальной школе составляет порядка 12%, а в старших классах несколько больше 20 % . В школу поступают примерно 70% здоровых детей, а среди выпускников таковыми оказываются только 10%. Наблюдается постепенное ухудшение зрения с 5-8 класса. Изменение зрения у этой группы детей составляет 6%.Значительные нарушения зрения наблюдаются у учеников с 9-го по 11-ый класс и составляет 12%.
Нам удалось выявить факторы, пагубно влияющие на состояние здоровья учащихся и учителей школы:
— Интенсификация учебного процесса (постоянное увеличение темпа и объема учебной нагрузки) — несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям программы;
-несоблюдение элементарных физиологических, гигиенических требований к организации учебного процесса;
— недостаточная квалификация педагогов в вопросах развития и охраны здоровья, несоблюдение принципов здорового образа жизни ценности здоровья учащихся и учителей;
— безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Здоровье сбережение — это совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью его участникам. При этом обязательно выполнение следующих условий:
1. Учет индивидуальных особенностей детей;
2. Получение оптимальных результатов обучения при минимально необходимых затратах времени и сил учащихся;
3. Обеспечение и поддержание благоприятного морально-психологического климата в классном коллективе;
4. Обучение ребенка самостоятельной собственной защите от стрессов, обид, оскорблений.
Цивилизованное общество строится здоровыми людьми. Мы говорим: «Будущее наших детей – в наших руках». Значит, от нас зависит, каким будет здоровье наших детей через год, через десять лет. Станет ли здоровый образ жизни, надёжным спутником нового поколения? Проблемы здоровья важны и актуальны в любом возрасте, поэтому любое учебное заведение первоочерёдной задачей ставит воспитание физически, психологически и морально здорового ребёнка.
1.2. Нормативная правовая база проекта
Проект «Здоровые дети – наше будущее» разработан в соответствии с документами федерального и регионального уровня:
1. Конвенция о правах ребёнка (1989г.);
— Гражданский процессуальный кодекс РФ (с изменениями на 28 июня 2009 года);
— Семейный Кодекс РФ (с изменениями на 30 июня 2008 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2008 года);
— Трудовой кодекс РФ с изменениями и дополнениями;
— Кодекс РФ об административных правонарушениях;
— Уголовный кодекс РФ.
3. Федеральные законы:
— » Об образовании » от 10.06.92 № 3266-1 (в ред. Федерального закона от 13.01.96 №12- ФЗ) (4);
— «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 года № 5487-1 (в ред. Указа Президента от 24.12.93 № 2288, в ред. ФЗ от 02.03.98 № 30-ФЗ) (5);
— «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.98 № 125-ФЗ, 22.04.2003 № 47-ФЗ (6);
— «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. N 124-ФЗ (с изменениями от 20 июля 2000 г.) (7);
-«Об утверждении Федеральной программы развития образования» от 10.04.2000 г. № 51-ФЗ (8);
— — «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» от 17.09.98 г. № 157-ФЗ. (9);
— «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02 ». //Официальные документы в образовании. -№3.-2003. С. 18-59 (10);
— «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» СанПиН 2.4.5.2409–08 (11).
4. Постановления Правительства РФ:
— «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» (с изменениями на 7 апреля 2008 года, редакция, действующая с 1 января 2009 года). Постановление Правительства РФ от 22 января 2007 года №30. (12);
— «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи». Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2001 года №916 .// Официальные документы в образовании.-2002,№4.- с.66-69 (13).
5. Приказы и другие нормативно-правовые акты Министерства образования и науки РФ:
— «Об утверждении примерного положения о Центре содействия укреплению здоровья учащихся, воспитанников образовательного учреждения». Приказ Министерства образования Российской Федерации от 15 мая 2000 г . № 1418. // Вестник образования. -№ 12.-2000. С. 70-73 (14);
— «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации». Приказ Министерства образования Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Госкомспорта Росси и РАО от 16 июля 2002 г. № 2715/227/166/19. // Вестник образования России. -№ 18. -2002. С. 38-44 (15);
— «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях». Приказ Министерства образования Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июня 1992 года № 186/272 //Вестник образования 1992 -№8 (16).
6. Инструктивные письма:
— «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 г. № 27/901-6.
— «О создании безопасных условий жизнедеятельности учащихся в образовательных учреждениях». Письмо Министерства образования Российской Федерации от 12.07.2000 № 22-06-788 // Официальные документы в образовании.-23, 2000. (22);
— «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения». Инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000. № 2 //Официальные документы в образовании 6/2001. («%);
— «О проведении Всероссийского дня здоровья детей». Письмо Министерства образования Российской Федерации от 3 февраля 2003 года № 27/2573-6 //Официальные документы в образовании. № 6. -2003. С.38-41. (27);
7. Приказы и другие нормативно-правовые акты Министерства здравоохранения и социального развития РФ
— «КОНЦЕПЦИЯ охраны здоровья здоровых в Российской Федерации». Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2003 года № 113 ;
— «Об утверждении «Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений». Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.07.2000 № 241 .// Официальные документы в образовании. — № 18. — 2001. С. 66-95. (32);
8. Приказы и другие нормативно-правовые акты администрации свердловской области.
1.3. Цель и задачи проекта
Цель программы на 2020-2023 гг.: содействие всем участникам образовательного процесса по созданию условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся и приобретение знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.
Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие задачи:
ü совершенствование системы физкультурно-оздоровительной работы;
ü организация методической поддержки педагогам в реализации цели программы;
ü разработка, внедрение в практику лучшего опыта использования, совершенствования здоровье сберегающих инновационных технологий обучения и воспитания, адекватных возможностям детей;
ü обеспечение формирования у учащихся мотивации к стремлению заботиться о своем здоровье и умению вести ЗОЖ;
ü у педагогов — мотивации к валеологизации учебно-воспитательного процесса, освоению валеологических технологий в учебном процессе, к деятельности по сохранению собственного здоровья;
ü у родителей — мотивации совместной деятельности по вопросам формирования ЗОЖ детей через систему просветительской работы;
ü установление эффективных путей взаимодействия с родителями, различными специалистами в области здоровье обеспечения;
ü мониторинг отслеживания состояния здоровья детей.
Путем реализации программы раскрываются возможности образовательного учреждения в осуществлении здоровье сберегающей деятельности, в пропаганде здорового образа жизни, в формировании культуры здоровья учащихся.
Основная задача школы – создание необходимых условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья школьника. Иными словами, если задача медицины – воздействовать на причины болезни, то задача педагогики – воздействовать на причины здоровья. Школа может и должна заниматься изучением таких причин.
Создание активной среды, в которой обучение ребёнка происходит не за счёт ресурсов его здоровья, а вследствие специально организованной системы развития внутреннего потенциала школьника, становится актуальной задачей школы.
1.4. Планируемые результаты реализации проекта
Реализация проекта «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ – НАШЕ БУДУЩЕЕ» рассчитана на три учебных года. По итогам реализации проекта планируется достижение следующих результатов:
· Апробация элементов методик по ранней диагностике, прогнозу и коррекции трудностей социальной адаптации, предрасположенности к вредным привычкам;
· Выработка форм поведения, помогающих избежать опасностей для жизни и здоровья.
- Организация профилактических осмотров учащихся и учителей.
- Повышение уровня знаний по вопросам здоровья и его сохранения.
· Повышение качества обучения за счет уменьшения негативного воздействия процесса обучения и воспитания на психофизиологический статус детей и подростков;
· П овышение компетентности родителей в вопросах здоровье сбережения школьников;
· П овышение качества обучения за счет уменьшения негативного воздействия процесса обучения и воспитания на психофизиологический статус подростков ;
· Разработка рекомендации для родителей, администрации школы, учителей — предметников, позволяющие систематизировать работу по проблеме здоровье сбережения;
- Снижение заболеваемости всех участников образовательного процесса;
- С нижение количества учащихся, болеющих ОРЗ и ОРВИ;
· Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности;
· Создание компьютерного банка данных о состоянии здоровья каждого учащегося на всех ступенях образования, который будет пользоваться для совершенствования модели медико – психолого — педагогического сопровождения учащихся;
· Социальная адаптация детей с проблемами в развитии, ограниченными возможностями здоровья; детей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.
· Формирование здорового образа жизни в школе и семье;
· Формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.
2. Содержательный раздел
2.1. Основные этапы реализации проекта
Реализация проекта «Здоровые дети – наше будущее» реализуется в три этапа:
На каждом этапе проводятся мероприятия, способствующие достижению цели и задач проекта.
Создание рабочей группы по разработке локальных актов, необходимых для организации деятельности школы по здоровьесбережению школьников
Рабочая группа из числа педагогического коллектива школы.
Разработка локальных актов, мониторинговых карт и других документов, необходимых для реализации проекта
Пакет документов, регламентирующих реализацию проекта
Проведение медицинского осмотра учащихся для уточнения актуального состояния здоровья
Октябрь 2020 года – февраль 2021 года
Списки детей, имеющих отклонения от нормы, списки детей, имеющих медицинские показания к занятию в подготовительной и специальной группе по физической культуре, процент школьников, считающихся здоровыми по медицинским показаниям.
Проведение анкетирования родителей с целью выявления запросов по организации здоровьесбережения учащихся в школе
Февраль 2020 года — апрель 2020 года
Социальный заказ родителей по организации здоровьесбережения учащихся в школе.
Оснащение спортивным оборудованием зала ЛФК
Ноябрь 2020 года –май 2021 года
Заключение договора сетевого взаимодействия организацией, имеющей сенсорную комнату, соляную комнату.
с Май 2021 года
Договоры сетевого взаимодействия
Разработка рабочих программ по учебным предметам, факультативным курсам и внеурочной деятельности, учитывающих вопросы здоровьесбережения школьников.
Январь-июнь 2021 года
Разработанные рабочие программы по учебным предметам, факультативным курсам и внеурочной д
Проведение учебных занятий в соответствии с СанПиН.
В течение 2020-2021 учебного года
Сохранение здоровья школьников
Организация и проведение утренней зарядки и физкультминуток
Ежедневно в течение 2020-2021 учебного года
Укрепление здоровья школьников.
Проведение факультативных курсов и занятий внеурочной деятельности по формированию ЗОЖ
В соответствии с утвержденным расписанием на 2020-2021 учебный год
Сформирована жизненная позиция, направленная на ЗОЖ, обучены волонтеры из числа учащихся и их родителей, дессиминирующие ЗОЖ в обществе.
Проведение занятий ЛФК для учащихся, имеющих медицинские показания
В соответствии с утвержденным расписанием на 2020-2021 учебный год
Исправление сколиозов, плоскостопий у учащихся школы, укрепление позвоночника и скелета в целом.
Проведение занятий спортивных секций
соответствии с утвержденным расписанием на 2020-2021 учебный год
Укрепление здоровья школьников. Формирование стойкого интереса к подвижному образу жизни.
Проведение занятий для родителей «Школа здоровья»
Ежемесячно по субботам в течение 2020- 2021 учебного года.
Формирование объединения союзников «Вместе мы сила!»из числа родителей учащихся
Посещение учащимися сенсорной комнаты В соответствии с договором,
еженедельно в течение 2020- 2021 учебного года
Психологический комфорт учащихся.
Посещение учащимися соляной комнаты
В соответствии с договором, еженедельно в течение 2020- 2021 учебного года
Уменьшение количества школьников, имеющих острые респираторные заболевания, вирусные инфекции, заболевания дыхательных путей и т.д.
Проведение недель здоровья для учащихся и педагогов
1 раз в четверть в течение 2020- 2021 года
Формирование позитивного отношения к своему здоровью.
Организация здорового питания учащихся
Август -сентябрь 2020 года
Уменьшение количества учащихся, имеющих заболевания желудочнокишечного тракта, сохранение и укрепление здоровья у здоровых школьников.
Организация и проведение окружных и городских акций по профилактике употребления ПАВ и пропаганде ЗОЖ
1 раз в четверть в течение 2020- 2021 учебного года
Формирование здоровой жизненной позиции, направленной на сохранение своего здоровья и распространение своих знаний среди ровесников.
Размещение информации на сайте и в СМИ
Ежемесячно в течение
Информированность участников проекта о ходе реализации проекта реализации проекта приобретении положительного опыта.
Подготовка методических рекомендаций для педагогов, администрации, родителей по организации здорорьесберегающей среды для
Апрель-май 2021 года
Издание методических рекомендаций и презентация сборника для всех заинтересованных категорий.
Мониторинг состояния здоровья школьников
Ежеквартально в течение реализации проекта основного этапа.
Создание базы данных состояния здоровья школьников, участников проекта.
Проведение обучающих семинаров для педагогов по вопросам ЗОЖ школьников
1 раз в четверть в течение 2020- 2021 учебного года.
Компетентные педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку и переподготовку, в рамках реализации проекта, а также повышение квалификации педагогических работников
Проведение семинаров по распространению опыта по реализации проекта для образовательных организаций
2 раза в год в течение 2021- 2023 учебного года, и в последующее время при социальном заказе образовательных организаций
Диссеминация приобретенного опыта по реализации проекта в условиях средней общеобразовательной школы. Увеличение количества педагогической общественности, занимающейся укреплением и сохранением здоровья школьников.
Анкетирование родителей по вопросам реализации
1 раз в четверть в течение 2023
Выявление проблем при реализации проекта, определение необходимых проекта 2018 учебных лет дополнительных задач для совершенствования, реализуемого проекта, диагностирование сильных и слабых сторон проекта.
Мониторинг состояния здоровья школьников
В течение 2020-2023 учебных лет 1 раз в полугодие.
Определение положительного или отрицательного влияния проекта на жизнедеятельность школьников.
Публикация итогов реализации проекта
В течение 2022-2023 учебного года.
Издание и презентация методических рекомендаций по реализации проекта для учителей, издание и презентация методического сборника для родителей и учащихся по формированию и укреплению здорового образа жизни, проведение городского семинара по итогам реализации проекта, размещение информации по реализации проекта на сайте школы, видеоотчет через городскую телерадиокомпанию, отчет по результатам проекта через СМИ.
2.2. Основные блоки реализации проекта
2.2.1. Педагогический блок
Здоровьесбережение не может выступать в качестве основной и единственной цели образовательного процесса, а только в качестве условия, одной из задач достижения главной цели. Педагогические технологии отвечают на вопрос «как учить?» С точки зрения здоровьесбережения, ответом на этот вопрос будет: учить, не нанося вреда здоровью субъектов образовательного процесса — учащихся и педагогов. Таким образом, здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии, ее «сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьесбережения.
Цель педагогического блока: создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся через внедрение в процесс обучения инновационных здоровьесберегающих технологий. Необходимо выстроить систему действий, способствующих созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся. В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
— Выстроить систему действий, способствующих созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
— Использовать в педагогической деятельности дифференцированный и индивидуальный подход в организации образовательного процесса, направленного на создание индивидуальной образовательной траектории каждого обучающегося, на развитие и формирование творческой социально-адаптивной личности.
Источник