Меню

Фармацевтическое управление департамента охраны здоровья населения по кемеровской

Министерство
здравоохранения Кузбасса

Документы

Нормативные правовые документы

Тексты нормативных правовых актов, изданных департаментом

Проекты нормативных правовых документов

Тексты проектов правовых актовых актов департамента

Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений

Порядок обжалования нормативных правовых актов и решений департамента

Проекты и программы

Программы и проекты, участниками которых являются департамент и подведомственные ему организации

Информация о результатах проверок, проведенных в департаменте

Сведения о проверках, проведенных в департаменте

Планы и результаты проверки медицинских организаций ДОЗН

Сведения о проверках , проведенных департаментом в пределах своей компетенции

Порядок организации проверки ДОЗН

Содержит приказ об организации ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности

Обработка и защита персональных данных

Политика Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области в области обработки и защиты персональных данных

Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и документы по ОМС

Сведения о Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Общие правила поведения при посещении массовых мероприятий

Общие правила поведения при посещении массовых мероприятий.

Источник

Министерство
здравоохранения Кузбасса

Часто задаваемые вопросы

Нормативно-правовые основы работы с обращениями граждан

Конституция Российской Федерации, являясь основным законом государства, закрепляет за гражданином право на обращение лично, а также направление индивидуальных и коллективных обращений в государственные органы и органы местного самоуправления (ст.33Конституции РФ). Правоотношения, связанные с реализацией указанного права регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в частности законом устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Порядок рассмотрения обращений граждан установленный данным Федеральным законом распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными законами.

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Как реализуется конституционное право граждан Российской Федерации на бесплатную медицинскую помощь?

Правительством Российской Федерации, начиная с 1998 года, утверждается Программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи (далее – Программа), которой предусмотрены механизмы реализации конституционного права граждан РФ на бесплатную медицинскую помощь в соответствии с положением части 1 ст. 41 Конституции РФ.

В соответствии с Программой, Кемеровская область ежегодно утверждает и реализует Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатно предоставляются:

первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная;

специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

паллиативная медицинская помощь, оказываемая медицинскими организациями.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, в плановой и неотложной формах.

Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.

В соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные категории граждан имеют право на:

обеспечение лекарственными препаратами (в соответствии с разделом 5 Территориальной программы);

профилактические медицинские осмотры (дети от 0 до 17 лет включительно) и диспансеризацию – определенные группы взрослого населения (в возрасте 18 лет и старше), в том числе работающие и неработающие граждане, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме;

медицинские осмотры, в том числе профилактические медицинские осмотры, в связи с занятиями физической культурой и спортом – несовершеннолетние;

медицинские осмотры при поступлении в образовательные учреждения лиц до 18 лет включительно и в период обучения в них, а также студентов профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования до 18 лет при прохождении ими производственной практики и получении допусков в образовательные организации после отпускного периода;

диспансеризацию – пребывающие в стационарных учреждениях дети-сироты и дети, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числе усыновленные (удочеренные), принятые под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью;

диспансерное наблюдение – граждане, страдающие социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, а также лица, страдающие хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями;

пренатальную (дородовую) диагностику нарушений развития ребенка – беременные женщины;

неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний – новорожденные дети;

аудиологический скрининг – новорожденные дети и дети первого года жизни.

Что такое врачебная тайна?

Согласно ФЗ от 01 ноября 2011года №323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»,Ст.13. «Соблюдение врачебной тайны»:

Читайте также:  Идеи для недели здоровья

— сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну;

— не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе после смерти человека, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей;

— с письменного согласия гражданина или его законного представителя допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в целях медицинского обследования и лечения пациента, проведения научных исследований;

— предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается:

1) в целях проведения медицинского обследования и лечения гражданина, который в результате своего состояния не способен выразить свою волю.

2) при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений;

3) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством, по запросу органа уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением уголовного наказания и осуществлением контроля за поведением условно осужденного, осужденного, в отношении которого отбывание наказания отсрочено, и лица, освобожденного условно-досрочно;

4) в случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему, для информирования одного из его родителей или иного законного представителя;

5) в целях информирования органов внутренних дел о поступлении пациента, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий;

6) в целях проведения военно-врачебной экспертизы по запросам военных комиссариатов, кадровых служб и военно-врачебных (врачебно-летных) комиссий федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;

7) в целях расследования несчастного случая на производстве и профессионального заболевания;

8) при обмене информацией медицинскими организациями, в том числе размещенной в медицинских информационных системах, в целях оказания медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных;

9) в целях осуществления учета и контроля в системе обязательного социального страхования;

10) в целях осуществления контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Какой порядок определения группы инвалидности?

Общий порядок установления инвалидности определен «Правилами признания лица инвалидом», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 года № 95.

Вопрос установления инвалидности решается в ходе освидетельствования в Бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ).

Направление на медико-социальную экспертизу:

Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией, независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения. Медицинская организация направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, а также орган социальной защиты населения вправе направить на медико-социальную экспертизу гражданина, имеющего признаки ограничения жизнедеятельности и нуждающегося в социальной защите, при наличии у него медицинских документов, подтверждающих нарушения функции организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов. В случае если медицинская организация, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно.

Медико-социальная экспертиза гражданина проводится:

Медико-социальная экспертиза гражданина проводится в бюро по месту жительства (по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации). В главном и Федеральном бюро медико-социальная экспертиза гражданина проводится в случае обжалования им решения бюро (главного бюро), а также по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования. Медико-социальная экспертиза может проводиться на дому в случае, если гражданин не может явиться в бюро по состоянию здоровья, что подтверждается заключением медицинской организации, или в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно по решению соответствующего бюро.

Гражданин может быть повторно (до истечения срока переосвидетельствования) направлен на медико-социальную экспертизу в связи с изменением состояния здоровья после проведения необходимых диагностических, лечебных мероприятий.

В случае если в медицинской организации отказано гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно.

Более подробную информацию можно получить в федеральном казённом учреждении «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Кемеровской области» Минтруда России по адресу: 650991, ГСП-1, Кемеровская область, г.Кемерово, Октябрьский пр-т, 2б, (3842) 45-47-30 (приёмная руководителя),электронная почта учреждения: kem_mse_buh@rambler.ru

Как обжаловать решение медико-социальной экспертизы?

Гражданин (его законный или уполномоченный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро. Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро. Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.

В случае обжалования гражданином решения главного бюро главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации с согласия гражданина может поручить проведение его медико-социальной экспертизы другому составу специалистов главного бюро. Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным или уполномоченным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро. Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение. Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд гражданином (его законным или уполномоченным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Читайте также:  Крепкого здоровья семейного благополучия хорошего настроения
Какие обследования необходимо пройти перед планированием беременности?

При планировании беременности Вам необходимо посетить врача акушера-гинеколога женской консультации, который составит Вам индивидуальный план обследования с учетом возраста, перенесенных заболеваний, наследственности, репродуктивной функции и т. д., а так же выдаст Вам направления на лабораторные обследования и консультации специалистов.

Кроме того, необходимо провести обследование Вашего партнера на ВИЧ, сифилис, гепатиты В и С, туберкулез и посетить уролога-андролога.

Для чего выдается родовой сертификат беременной?

Родовой сертификат является документом дополнительной финансовой поддержки деятельности учреждений здравоохранения, дающим право на оплату услуг по медицинской помощи, предоставляемой учреждениями здравоохранения в период беременности и родов, способствует материальной заинтересованности медицинских учреждений в предоставлении качественной медицинской помощи. Родовой сертификат позволяет женщине в полной мере реализовать свое право выбора учреждения здравоохранения, а также получить квалифицированную и качественную медицинскую помощь в период беременности и родов.

Должна ли беременная обеспечиваться в женской консультации лекарственными средствами бесплатно?

Обеспечение в женской консультации медикаментами женщин в период беременности осуществляется на основании талона №1 родового сертификата из средств на оплату услуг за оказанную амбулаторно-поликлиническую помощь в размере 20-33% от суммы перечисленных средств (3,0 тыс. рублей). Таким образом, на лекарственное обеспечение беременных в женской консультации по талону №1 родового сертификата выделяется сумма от 600,0 до 990,0 рублей.

Обеспечение лекарственными препаратами за счет средств родовых сертификатов возможна с момента получения родового сертификата , то есть с 30 недель беременности. Беременные женщины обеспечиваются лекарственными препаратами, назначаемыми по медицинским показаниям, а не с профилактической целью, входящими в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.03.2007 №376р

Имеется ли в Кемеровской области возможность проведения ЭКО при лечения бесплодия бесплатно?

В Кемеровской области лечение бесплодия с применение ЭКО за счет средств ОМС проводится при наличии полиса обязательного медицинского страхования в ГАУЗ КО «Новокузнецкий перинатальный центр», ООО «Медицинский центр «Надежда», г.Кемерово, ООО «Медиа-Сервис», г.Новокузнецк, ООО «Медика-2», г.Новокузнецк, а так же в учреждениях здравоохранения других регионов Российской Федерации, участвующих в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования, имеющих лицензию на право осуществления медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по акушерству и гинекологии (использованию вспомогательных репродуктивных технологий).

Перечень необходимых документов: направление врача женской консультации по месту жительства с результатами обследования, согласно приказа Минздрава РФ от 30 августа 2012 года №107н «О порядке использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказаниях и ограничениях к их применению»; страховой полис ОМС и паспорт.

Как получить высокотехнологичную медицинскую помощь (ВМП)?

Решение о направлении в медицинскую организацию, оказывающую ВМП принимает врачебная комиссия поликлиники, осуществляющей наблюдение пациента. Для решения вопроса о необходимости оказания ВМП потребуется обратиться к лечащему врачу (участковый врач- терапевт, педиатр). Основанием для оказания ВМП является заключение комиссии медицинской организации, оказывающей ВМП.

Какой препарат может выписать врач по федеральной льготе?

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, предоставляется дополнительная бесплатная медицинская помощь, в состав которой входит лекарственное обеспечение. Назначение лекарственных препаратов и выписка льготных рецептов при амбулаторном лечении осуществляется по результатам осмотра пациента, исходя из тяжести и характера заболевания, согласно утвержденным в установленном порядке стандартам медицинской помощи, в рамках перечня лекарственных препаратов, утвержденного на федеральном уровне. В настоящее время перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018 год утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2017 года №2323-р.

Может ли аптека отпустить другой препарат, вместо выписанного врачом по льготному рецепту?

Выписка и отпуск лекарственных препаратов льготным категориям граждан строго регламентированы приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2005 года №785 «О порядке отпуска лекарственных средств» при отпуске лекарственного средства, включенного в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера), а также иного лекарственного средства, отпускаемого бесплатно или со скидкой, работник аптечной организации может осуществлять синонимическую замену лекарственного средства. То есть отпустить тот же препарат, содержащий те же действующие вещества в соответствующих дозировках, но выпущенный другим производителем под другим торговым наименованием.

Где можно узнать информацию о фальсифицированных лекарственных препаратах?

С информацией о забракованных и фальсифицированных сериях лекарственных препаратов можно ознакомиться на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения ( www.roszdravnadzor.ru )

Можно ли восстановить право на получение набора социальных услуг, если ранее было подано заявление на получение денежной компенсации?

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» каждый гражданин вправе самостоятельно выбирать наиболее приемлемую для себя форму получения государственной социальной помощи — денежную или натуральную. Предусмотрена возможность отказа от получения набора социальных услуг в пользу денежной компенсации полностью или частично. Для этого достаточно подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации до 1 октября текущего года. Но принимать такое серьезное решение надо очень обдуманно. Особенно это касается тех, кто болен онкологическими заболеваниями, заболеваниями сердечно-сосудистой системы, бронхиальной астмой, сахарным диабетом, почечной недостаточностью.

Читайте также:  Баня это здоровье поговорки

По сути, переход от бесплатных препаратов к денежной компенсации для граждан означает резкое снижение качества жизни — месячный курс лечения большинства заболеваний стоит намного дороже.

Учитывая значимость вопроса, действующим законодательством предусмотрен также механизм возврата к получению набора социальных услуг. Для этого необходимо до 01 октября текущего года подать соответствующее заявление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ежемесячную денежную выплату, о возобновлении права получения набора социальных услуг (полностью или частично). Это право будет восстановлено с 01 января года, следующего за годом подачи указанного заявления.

Каков срок действия льготного рецепта?

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 года №1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» рецепты на лекарственные препараты (за исключением подлежащих предметно-количественному учету), выписанные на рецептурных бланках формы №148-1/у-04 (л) и формы №148-1/у-06 (л), для амбулаторного лечения граждан в рамках оказания государственной социальной помощи и граждан, имеющих право на получение лекарственных препаратов бесплатно и со скидкой, действительны в течение 1 месяца со дня выписки.

В случае выписки таких рецептов гражданам, достигшим пенсионного возраста, инвалидам первой группы и детям-инвалидам, рецепты действительны в течение трех месяцев со дня выписывания. Для лечения хронических заболеваний указанным категориям граждан рецепты на лекарственные препараты могут выписываться на курс лечения до 3-х месяцев.

Куда пожаловаться на качество медицинской помощи?

Основной стратегический приоритет здравоохранения Кемеровской области – обеспечение права каждого жителя нашего края на получение качественных и доступных медицинских услуг, независимо от места его проживания.

Но если Вы остались недовольны оказанной медицинской помощью, то существует несколько путей решения возникшей проблемы.

Прежде всего, Вы можете обратиться к главному врачу медицинского учреждения, где Вы проходили обследование или лечение, который не только несет профессиональную ответственность за поведение сотрудников и организацию медицинского обслуживания, но и гарантирует качество оказываемых медицинских услуг.

Если Вам не смог помочь главный врач, звоните на «горячую линию» департамента охраны здоровья населения Кемеровской области (тел. 58-43-56).

В случае неудовлетворенности качеством медицинской помощи Вы можете обратиться в страховую медицинскую организацию, выдавшую Вам полис обязательного медицинского страхования — телефон и адрес указаны на бланке полиса. Полис ОМС является документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в объеме программы государственных гарантий. Одной из основных задач страховой медицинской организации является защита прав и интересов застрахованных граждан, контроль объемов, сроков и качества медицинской помощи.

Здравоохранение Кемеровской области постоянно совершенствует систему оказания качественной и доступной медицинской помощи, поэтому «обратная связь» с жителями и гостями региона является действенным механизмом в достижении этой цели.

Как осуществить право пациента на выбор врача?

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам в целях приближения к их месту жительства, месту работы или обучения осуществляется по территориально-участковому принципу, предусматривающему формирование групп обслуживаемого населения по месту жительства, месту работы или учебы в определенных организациях.

В настоящее время действующее законодательство предусматривает также право на выбор врача и медицинского учреждения. Так, Федеральный закон от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон №323) в ст. 10 устанавливает возможность выбора медицинской организации и врача в качестве способа обеспечения доступности и качества медицинской помощи.

Пациент вправе выбирать врачей и медучреждение (поликлинику, больницу), где лечиться по полису обязательного медицинского страхования. В медучреждении гражданин вправе не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) выбирать: врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации.

Праву на выбор врача и медицинской организации посвящена статья 21 Федерального закона №323. Реализация указанного права осуществляется в зависимости от вида медицинской помощи и порядка ее предоставления. Так, часть 1 статьи 21 Федерального закона №323 устанавливает, что при оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи он имеет право на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на выбор врача — с учетом согласия врача. Таким образом, для реализации указанного права помимо волеизъявления пациента необходимо наличие двух составляющих — утвержденного порядка и согласия врача.

Порядок выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи утвержден приказом Минздравсоцразвития от 26 апреля 2012 года №406н.

Для выбора медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь, гражданин лично или через своего представителя обращается в выбранную им медицинскую организацию с письменным заявлением о выборе медицинской организации.

При осуществлении выбора медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, гражданин должен быть ознакомлен с перечнем врачей-терапевтов, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) или фельдшеров, с количеством граждан, выбравших указанных медицинских работников, и сведениями о территориях обслуживания (врачебных участках) указанных медицинских работников при оказании ими медицинской помощи на дому.

Источник

Adblock
detector