ИКТ — технологии в начальной школе.
рабочая программа (1 класс) по теме
Программа разработана для учащихся 1-4 классо с целью расширения знаний о правилах здорового образа жизни, способствующих повышению уровня физического, психического и социального здоровья детей.
Программа факультативного курса «Я и мое здоровье» начинается с первого класса и рассчитана на четыре года обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю, всего 33ч + 1ч резерв. Программа подразделяется на 6 самостоятельных разделов. В каждом классе темы разделов повторяются. Это сделано для того, чтобы по мере развития учеников каждый из разделов рассматривался более полно, что соответствует возрастающему объему знаний.
Данный курс вооружает учащихся знаниями о культуре здоровья, элементарными приемами здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_fakultativnogo_kursa.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа факультативного курса «Я и мое здоровье»
для обучающихся 1-4 классов.
Программа факультативного курса «Я и мое здоровье» начинается с первого класса и рассчитана на четыре года обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю, всего 33ч + 1ч резерв. Программа подразделяется на 6 самостоятельных разделов. В каждом классе темы разделов повторяются. Это сделано для того, чтобы по мере развития учеников каждый из разделов рассматривался более полно, что соответствует возрастающему объему знаний.
Данный курс вооружает учащихся знаниями о культуре здоровья, элементарными приемами здорового образа жизни.
Основные цели курса:
- формирование представлений о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;
- формирование основ ЗОЖ;
- формирование осознанного стремления выполнять правила личной гигиены и ЗОЖ;
- углубление представлений о детском организме, ухода за ним, своих личностных качествах и достоинствах;
- формирование основ поведения в обществе, осознание своих прав и обязанностей перед ним;
- расширение и систематизация представлений учащихся по организации безопасности жизни.
Цели факультативного курса конкретизируют следующие задачи :
- ознакомление с основами формирования ЗОЖ;
- формирование представлений о необходимости бережного отношения к своему здоровью в период роста;
- формирование навыков оценки своего физического состояния;
- формирование навыков здоровьесберегающего поведения;
- обогащение знаниями, способствующими присвоению определенных норм морали, нравственности;
- формирование основ межличностного общения в детском коллективе;
- развитие познавательной активности, наблюдательности, умения слушать других, излагать и обосновывать свою точку зрения.
Занятия проводятся в форме факультативного занятия с использованием профилактических методик, применением функциональной музыки, чередованием занятий с высокой и низкой двигательной активностью, использованием таких средств учебной деятельности как учебная и ролевая игра, инсценировка, викторины, отработка этикета в движении, эмоциональные разрядки и «минутки покоя», гимнастика, танцевальные упражнения, самомассаж ( с элементами пальчиковой гимнастики) и т.д.
Программа факультативного курса «Я и мое здоровье»
Формирование представлений о школе, одноклассниках, учителе. Правила поведения в школе. Знакомство с правами и обязанностями школьников. Развитие коммуникативных способностей.
Понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Режим дня. Первоклассника. Основы личной гигиены. Правила ухода за зубами, телом, ногтями. Мое тело. Части тела и их функциональное предназначение. Формирование правильной осанки. Органы зрения. Режим труда и отдыха.
Введение понятия «вредные привычки». О вреде курения.
Питание – основа жизни. Культурно-гигиенические правила приема пищи. Где и как готовят пищу. Пищевые отравления.
Внешний вид учащихся. Правила прихода и ухода из школы. Правила содержания учебных вещей; учебные умения. Кружки по интересам. Семья, ее традиции, социальная значимость.
- Основы безопасности и профилактика детского травматизма. (4ч)
Безопасное поведение на дорогах. Безопасный маршрут. Ситуации – «ловушки», в которые часто попадают дети. Поведение во время подвижных игр, на перемене. Поведение в экстремальных ситуациях (при пожаре).
К концу 1 класса обучающиеся должны знать :
- правила поведения в школе;
- режим дня для первоклассника;
- гигиенические навыки приема пищи:
- части тела и их функциональное предназначение;
- что такое «здоровье» и «здоровый образ жизни»;
- правила ухода за телом, зубами, ногтями, волосами;
- ПДД и правила поведения в экстремальной ситуации (при пожаре).
К концу 1 класса обучающиеся должны уметь :
- соблюдать правила поведения в школе;
- соблюдать правила гигиенического приема пищи;
- использовать на практике правила личной гигиены;
- соблюдать ПДД.
Тематическое планирование факультативного курса «Я и мое здоровье»
Источник
Классный час » Моё здоровье» 1 класс
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Привить учащимся здоровый образ жизни.Беречь своё здоровье должен каждый человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровье и его отличия от болезней. | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Мое здоровье». 1-й класс
Цель: привить учащимся здоровый образ жизни
- здоровье и его отличия от болезни;
- вырабатывать стремление всегда быть здоровыми,
- уметь избегать контактов с больными детьми,
- уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому;
- показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека;
- развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.
- Плакат-девиз: “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”
- Пословицы и поговорки о здоровье.
- Карточки для самостоятельной работы.
- Портрет Сергея Михалкова.
- Конверт со стихотворением.
- Презентация о ЗОЖ.
1. Организационный момент .
– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.
2. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.
– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! (хором)
— Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам. (Приложение 1)
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни.
3. Основная часть.
– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)
– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)
– Почему болеют люди? Как вы думаете?
(Чаще всего они заражаются от других людей.)
– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет писателя). (Приложение 2)
– Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)
– Давайте вместе прочитаем это стихотворение.
(На партах – конверт со стихотворением.)
– Я называю, кто будет читать.
– Как выглядит Катя?
– Как стали лечить девочку?
– Много ли дел у Кати?
– В этом стихотворении встретилось слово “хвороба”. Кто может объяснить это слово?
На доске: Хвороба – болезнь.
– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)
– По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно. )
– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?
(Сказать учителю.)
– От чего зависит здоровье человека?
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим. )
– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест. )
На доске: – Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации Здравоохранения в 1949 году : “Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.”
– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы. )
– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!
Наш организм состоит из многих органов. Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их?
(Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать –
Надо на носочки встать.
5. Закрепление полученных знаний.
1. Работа с пословицами и поговорками.
– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколения в поколение.
– Надо достать из мешочка листочек с пословицей и объяснить её.
Здоровому – всё здорово.
Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.
Труд – здоровье, лень – болезнь.
2. Игра “Съедобное – несъедобное”.
Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.
Давайте выделим основные правила здорового образа жизни.
“Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”
Правила здорового образа жизни:
1. Правильное питание ;
3. Активная деятельность и активный отдых;
4. Отказ от вредных привычек.
Остановимся на каждом пункте отдельно.
1. Правильное питание—основа здорового образа
Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.
Положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.
На слайде вы видите незаконченные пословицы. Дополните их, одним словом.
1. От хорошего сна … Молодеешь
2. Сон – лучшее … Лекарство
3. Выспишься — … Помолодеешь
4. Выспался – будто вновь… Родился
От сна мы всегда переходим к активной деятельности. Наше здоровье очень здорово зависит от того как мы работаем и отдыхаем. Не зря говорят: «Здоровому всё — здорово». Третья составляющая здорового образа жизни, это…
3. Активная деятельность и активный отдых.
Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье
Хочется особо остановиться на работе за компьютером.
ОСНОВНЫЕ ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЧЕЛОВЕКА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ:
сидячее положение в течение длительного времени;
воздействие электромагнитного излучения монитора;
утомление глаз, нагрузка на зрение;
перегрузка суставов кистей;
стресс при потере информации.
Переходим к одному из главных составляющих здорового образа жизни.
4. Отказ от вредных привычек .
– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?
– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.
– Почему плохо болеть?
– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?
– На следующем классном часе мы продолжим разговор о сохранении здоровья.
ДЗ: карточки для самостоятельной работы дома (Приложение 4)
Я хочу быть здоровым для того, чтобы …………………………….
Домашнее задание: нарисовать рисунок или изготовить коллаж «Мы за здоровый образ жизни!».
Источник
Программа факультативного курса «Я и мое здоровье» для учащихся 1-4 классов. Второй класс.
учебно-методический материал (2 класс) по теме
Программа разработана для учащихся 1-4 классо с целью расширения знаний о правилах здорового образа жизни, способствующих повышению уровня физического, психического и социального здоровья детей.
Программа факультативного курса «Я и мое здоровье» начинается с первого класса и рассчитана на четыре года обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю, всего 33ч + 1ч резерв. Программа подразделяется на 6 самостоятельных разделов. В каждом классе темы разделов повторяются. Это сделано для того, чтобы по мере развития учеников каждый из разделов рассматривался более полно, что соответствует возрастающему объему знаний.
Данный курс вооружает учащихся знаниями о культуре здоровья, элементарными приемами здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_fakultativnogo_kursa2.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа факультативного курса «Я и мое здоровье»
для обучающихся 1-4 классов.
Программа факультативного курса «Я и мое здоровье» начинается с первого класса и рассчитана на четыре года обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю, всего 33ч + 1ч резерв. Программа подразделяется на 6 самостоятельных разделов. В каждом классе темы разделов повторяются. Это сделано для того, чтобы по мере развития учеников каждый из разделов рассматривался более полно, что соответствует возрастающему объему знаний.
Данный курс вооружает учащихся знаниями о культуре здоровья, элементарными приемами здорового образа жизни.
Основные цели курса:
- формирование представлений о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;
- формирование основ ЗОЖ;
- формирование осознанного стремления выполнять правила личной гигиены и ЗОЖ;
- углубление представлений о детском организме, ухода за ним, своих личностных качествах и достоинствах;
- формирование основ поведения в обществе, осознание своих прав и обязанностей перед ним;
- расширение и систематизация представлений учащихся по организации безопасности жизни.
Цели факультативного курса конкретизируют следующие задачи :
- ознакомление с основами формирования ЗОЖ;
- формирование представлений о необходимости бережного отношения к своему здоровью в период роста;
- формирование навыков оценки своего физического состояния;
- формирование навыков здоровьесберегающего поведения;
- обогащение знаниями, способствующими присвоению определенных норм морали, нравственности;
- формирование основ межличностного общения в детском коллективе;
- развитие познавательной активности, наблюдательности, умения слушать других, излагать и обосновывать свою точку зрения.
Занятия проводятся в форме факультативного занятия с использованием профилактических методик, применением функциональной музыки, чередованием занятий с высокой и низкой двигательной активностью, использованием таких средств учебной деятельности как учебная и ролевая игра, инсценировка, викторины, отработка этикета в движении, эмоциональные разрядки и «минутки покоя», гимнастика, танцевальные упражнения, самомассаж (с элементами пальчиковой гимнастики) и т.д.
Программа факультативного курса «Я и мое здоровье»
Введение понятий «настроение», «эмоции», «чувства». Способы проявления эмоций и чувств. «Карта настроений». Элементарные приемы снятия эмоционального напряжения.
Влияние здорового образа жизни на состояние здоровья человека. Общее понятие об организме человека. Осанка. Общее понятие о ротовой полости, уход за зубами. Органы зрения, гимнастика для глаз. Профилактика инфекционных и простудных заболеваний. Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний. Режим труда и отдыха. Подвижные игры.
«Пассивное» курение. Осторожно – спиртное!
Гигиена питания. Культура поведения за столом – сейчас и в прошлом. Режим питания школьников. Значение витаминов для организма человека. Животная и растительная пища. Предупреждение пищевых отравлений.
Взаимоуважение и вежливое отношение между одноклассниками. Общение в форме игры. Этикет движений при общении. Моя семья – дружба, взаимопонимание. Этикет общения с родителями.
- Основы безопасности и профилактика детского травматизма. (4ч)
Безопасное поведение на дорогах. Обязанности пассажиров. Причины домашнего травматизма. Ожоги и их предупреждение. Электротравмы. Укусы змей, насекомых, животных.
К концу 2 класса обучающиеся должны знать :
- что такое «настроение», «эмоции», «чувства»;
- элементарные приемы, помогающие снять эмоциональное напряжение;
- что такое «осанка»;
- правила личной гигиены;
- о вреде табачного дыма;
- о значении «живых» витаминов для организма человека;
- ПДД и поведение в экстремальных ситуациях (ожоги, электротравмы, укусы насекомых, животных);
- этикет общения с одноклассниками и родителями.
К концу 2 класса обучающиеся должны уметь :
- общаться с одноклассниками доброжелательно, употребляя вежливые слова;
- понимать разные эмоциональные состояния людей, проявляющихся в мимике, жестах, интонации;
- выполнять комплекс физических упражнений по формированию правильной осанки;
- соблюдать правила гигиенического приема пищи и правила личной гигиены;
- соблюдать ПДД.
Тематическое планирование факультативного курса «Я и мое здоровье»
Источник