Презентация «Факторы здорового образа жизни»
презентация к уроку по зож (4 класс)
К конспекту по здоровьесберегающим технологиям «Факторы здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 324.33 КБ |
Подписи к слайдам:
7 апреля «Здоровый образ жизни» В и к т о р и н а77
7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. В его праздновании принимают участие 190 государств мира. Традиционным этот праздник стал с 1950 года. 7 апреля 1948 года была создана ВОЗ — Всемирная организация здравоохранения, — именно ее появление и послужило толчком к ежегодному празднованию Дня здоровья. Эта праздничная дата призвана помочь людям оценить, как много в жизни человека значит здоровье.
А чем занимается Всемирная Организация Здравоохранения? (ВОЗ)
Правила работы в группах 1.Внимательно слушаем задние, договариваемся, кто какую работу выполняет. 2.Работаем быстро, дружно, выслушиваем мнение каждого. 3.Назначаем того, кто будет отвечать. 4.Представляем результат. 5.Оцениваем работу группы.
Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. Разгадай ребус
— А что такое здоровье? Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
Здоровье – это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово «здоровье» как и слово «любовь», «красота», «радость» принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.
Отгадай загадку Вы не вымыли посуду? Значит скоро я приду. Если пол вы не помыли- меня в гости срочно ждите. Перестаньте убираться, окна мыть, пол подметать Ненавижу тряпки, щётки, забиваюсь в уголки, там где пыль и пауки. Чистоту я не терплю, тараканов, мух люблю. Я микробов обажаю. Ну и кто же я такая? ГРЯЗЬ
1.МЛОЫ 2.ЩТЕКА 3.ЛМОЧАКА 4.ЛОТЕНПОЕЦ 5.АШПУНМЬ 6.БАРВША 7.САРЧЁКАС 8.ПАКРЯТ АНАГРАММЫ
Чистота тела. Чистота помещений. МЫЛО ШВАБРА МОЧАЛКА ЩЁТКА ПОЛОТЕНЦЕ ТРЯПКА ШАМПУНЬ РАСЧЁСКА
Здоровье – это здоровый образ жизни. Бедный богатому не товарищ. Терпенье и труд всё перетрут. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда Чистота- залог здоровья Где тонко- там и рвётся
1 фактор ЗОЖ- ЧИСТОТА Соблюдение Соблюдение правил личной чистоты гигиены, уход за помещений личными вещами
КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ СЛОВА Что пожуёшь, так и поживёшь.
ОТГАДАЙТЕ НЕОБЫЧНЫЕ ПРИМЕРЫ КЕМ-М+ФИЛ-Л+Р= МОК-К+ЛО+КОЗ-З= ЛАС+ЛИВ+У-А-ЛУ+КИ= ЧИР+П-Р+СЫ= СМ+МИ+ЕТ-ИМ+А+Н+А=
Какие продукты получились? КЕФИР МОЛОКО СЛИВКИ ЧИПСЫ СМЕТАНА Какая разница между полезными и вредными продуктами?
ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ПИТАНИЯ ГЛАВНОЕ –НЕ ПЕРЕЕДАЙ ЕШЬ В ОДНО И ТО ЖЕ ВРЕМЯ ТЩАТЕЛЬНО ПЕРЕЖЁВЫВАЙ ПИЩУ НЕ РАЗГОВАРИВАЙ ВО ВРЕМЯ ПРИЁМА ПИЩИ
2 фактор ЗОЖ- правильное питание ВИТАМИНЫ БЕЛКИ ЖИРЫ УГЛЕВОДЫ
Лучше средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.
Это бодрость и здоровье, Это радость и веселье Плюс хорошая фигура, Вот что значит … Физкультура
КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ЭТО ВЫРАЖЕНИЕ ДВИЖЕНИЕ ВМЕСТО ЛЕКАРСТВА СЛУЖИТЬ МОЖЕТ М.ЛОМОНОСОВ
1.Соблюдаю ли я режим дня? 2.Делаю ли я утреннюю зарядку? 3.С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры? 4.Занимаюсь ли я физическим трудом? 5.Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине? 6.Люблю ли я свежий воздух? 7. Умею ли я плавать ТЕСТ «УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»
ДА- 3 НЕТ-1 6-10 баллов-низкая 11-16 баллов-средняя 17-24 баллов-высокая
СПОРТ Утренняя зарядка Прогулки на свежем воздухе 3 фактором ЗОЖ является- активный образ жизни
Подъём Зарядка Завтрак Уроки Обед Прогулка Полдник Домашняя работа Свободное время Вечернее занятие РЕЖИМ ДНЯ
4 фактором ЗОЖ является соблюдение режима дня ТРУД ОТДЫХ ПИТАНИЕ
Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер. Пылесосом убираю, пыли я не оставляю. Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. Ногти грязные люблю, всех микробов я ловлю. Игра « Привычки»
Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов. — А они вредны для здоровья? Чем?
От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрение.
Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья. 30 минут работы на компьютере, перерыв не менее 30 минут. Не смотреть телевизор более 2 часов. Не носить телефон на теле.
25.Чем опасна игромания и интернет-зависимость?
СКВЕРНОСЛОВИЕ Сквернословие- очень опасно для человека. Причём вредно не только говорить, но и слушать такие слова. Учёными доказано что смех продлевает жизнь, а сквернословие её укорачивает.
КУРЕНИЕ Курение- это зависимость от вещества, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте- смертельному яду. Учёные доказали что курение сокращает жизнь. В табаке содержится 1 200 ядовитых вещест. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, они медленно думают и плохо слышат.
Игромания Сквернословие Лень Курение 5 фактор ЗОЖ- это отказ от вредных привычек
5 факторов здоровья Чистота – залог здоровья. Правильное питание. Активный образ жизни. Соблюдение режима дня. Отказ от вредных привычек.
Что бы быть всегда здоровым, бодрым,стройным и весёлым Дать совет я вам готова, как прожить без докторов. Надо кушать помидоры, фрукты, овощи, лимоны, Кашу утром, суп в обед, а на ужин винегрет. Надо спортом заниматься, умываться и почаще улыбаться
Желаю вам: Никогда не болеть; Правильно питаться; Быть бодрыми; Вершить добрые дела. В общем, вести здоровый образ жизни! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции.
В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем.
Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это — осн.
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.
Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух».
Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол.
Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни.
Источник
Презентация «»Факторы психологичекого здоровья школьников»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Факторы психологического здоровья школьника Педагог-психолог ГБОУ СОШ № 25 Шпаковская Ю.С.
Психологическое здоровье – это состояние равновесия различных психических свойств и процессов, умение ими владеть, адекватно использовать и развивать, это позволяет человеку гармонично функционировать в социуме.
Факторы психологического риска эмоционального здоровья Группа семейных факторов: факторы эмоционально негативного поведения родителей по отношению к ребёнку (эмоциональная холодность, враждебность, недостаток внимания); противоречивый стиль воспитания; гиперопека.
Факторы психологического риска эмоционального здоровья Факторы, связанные со школьной средой и общением со сверстниками: непрофессиональное поведение педагога (бестактность, неуважение к личности учащегося, грубость, агрессия); неудачи в межличностных отношениях (непринятие со стороны сверстников по различным причинам: наличие внешнего недостатка или дефекта, несоответствие статуса и материального положения и т.д.).
Факторы психологического риска эмоционального здоровья Жизненные события как фактор психологического риска смерть родителей и близких, проблемы с собственным здоровьем, разводы родителей и их повторная женитьба.
Факторы психологического риска эмоционального здоровья Психологические риски, связанные с личностными характеристиками подростка проявление акцентуаций характера, тип темперамента.
Критерии психологического здоровья: Соответствие субъективных образов отражаемым объектам действительности, а характера реакций – внешним раздражителям и значению жизненных событий. Адекватный возрасту уровень зрелости эмоционально-волевой и познавательной сфер личности. Адаптивность в микросоциальных отношениях. Способность самоуправления поведением, разумного планирования жизненных целей поддержания активности в их достижении.
Психологически здоровый школьник У школьника это сбалансированность внутренних (познавательных, эмоциональных, физиологических) и внешних (требования социального окружения) особенностей развития его личности. Соответственно психическое нездоровье будет означать несбалансированность, асинхронию внутренних и внешних особенностей личностных изменений.
Пирамида потребностей А.Маслоу Здоровье – следствие полной удовлетворенности основных потребностей человека
Самоактуализация является главным показателем психического здоровья, осуществляется благодаря другим потребностям. важно, что низшие потребности должны быть обязательно удовлетворены, и только потом осознается более высокая из них; чем большее количество потребностей удовлетворяет человек, тем ярче его индивидуальность; люди могут создавать свою иерархию потребностей исходя из собственных нужд; если же потребности более низкого уровня перестанут удовлетворяться, человек «застрянет» на этой стадии.
Какая профилактика по снижению психологических рисков эмоционального здоровья школьника должна иметь место быть?
необходимо уделять внимание ребёнку, проявлять положительные эмоции и ласку; уметь скрывать собственные отрицательные эмоции (гнев, враждебность) по отношению к ребёнку; создать семейный совет, на котором мнение подростка, рассматривается, как мнение личности, взвешиваются и объясняются все «за» и «против»; необходимо давать логическое объяснение запретам; научить ребёнка позитивному самовосприятию, помочь вспомнить его личные сильные стороны и качества; необходимо знать особенности подросткового кризиса ребёнка.
10 советов для поддержания психологического здоровья: 1. Принимайте себя таким, какой вы есть. 2. Сражайтесь до победного конца; умейте проигрывать и прощать. 3. Учитесь строить и поддерживать отношения. 4. Помогайте другим. 5. Стремитесь к свободе и самоопределению. 6. Определите цель и двигайтесь к ней. 7. Верьте и надейтесь. 8. Сохраняйте сопричастность. 9. Наслаждайтесь прекрасным. 10. Не бойтесь изменений, будьте гибким.
Спасибо за внимание!
Номер материала: ДБ-688496
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня
Время чтения: 2 минуты
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Вступил в силу закон о просветительской деятельности
Время чтения: 4 минуты
Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию
Время чтения: 2 минуты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация на тему «Здоровье школьника»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Определение понятия “здоровья” Актуальность вопроса оздоровления обучающихся. Здоровьесберегающие технологии. Реализация оздоровительных программ.
Здоровье ребёнка отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования. Конкурентно-способным может быть только здоровый или относительно здоровый человек. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Можно считать, что здоровье ученика в норме, если: в физическом плане — умеет преодолевать усталость; в интеллектуальном плане – проявляет умственные способности; в нравственном плане – честен, самокритичен; в социальном плане – коммуникабелен; в эмоциональном плане – уравновешен.
75% всех болезней человека заложено в детские годы. Около 25-30 % детей, приходящих в 1 класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких – увеличивается до 12 %, с нервно-психическими расстройствами – до 16 %, с нарушениями осанки – до 16 %. Одна из самых частых патологий у школьников – нарушение остроты зрения.
Причины общего ухудшения состояния здоровья детей: экономическое и социальное неблагополучие многих молодых семей, ослабление иммунитета, генетические нарушения, плохая экологическая обстановка, малоподвижный образ жизни. Перечисленные причины приводят к тому, что ребёнок имеет не только проблемы со здоровьем, но у него появляются трудности в учении.
Как помочь школьнику? Цель – создать систему мер по охране и укреплению здоровья школьника. Задачи – активизировать участие педагогов в эффективном использовании здоровьесберегающих технологий в школьных программах, — разнообразить формы работы по формированию у обучающихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья, — обеспечить оздоровительными видами деятельности режим дня школьника.
Предполагаемый результат: Распространение опыта работы педагогов по проблеме сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Эффективное внедрение здоровьесберегающих технологий учителями.
Здоровьесберегающие технологии – это шанс взрослых решить проблему сохранения здоровья детей неформально.
Принципы : образовательная среда, которая снимает стрессы, индивидуализация образования, знание психологии и физиологии ученика, положительная мотивация к учению, учёт возрастных особенностей обучающихся, учение должно быть с увлечением, а не с насилием, рациональная организация двигательной активности, постоянная смена видов деятельности (в новых стандартах это предусмотрено), обеспечение рационального питания, комплексная система закаливания.
Требования к условиям реализации образовательных программ: Качественная организация сбалансированного горячего питания. Медицинское обслуживание. Спортивные занятия школьников. Своевременная диспансеризация и разъяснительная работа с родителями. Реализация профилактических программ. Организация внеурочных спортивных мероприятий (вовлечение семьи – спортивные вечера).
Обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни. Индивидуальный мониторинг (паспорт здоровья класса и ученика). Составление индивидуальных программ развития и здоровья школьников. Дополнительное образование с привлечением детей разного возраста во все виды деятельности. Снижение аудиторной нагрузки, смена другими видами деятельности.
Для формирования здорового образа жизни с самого раннего возраста дети должны изучать и на практике применять знания: о соотношении работы и отдыха для правильной организации режима дня, о климате и его влиянии на здоровье человека, о спорте и здоровом образе жизни, о здоровом питании и влиянии его на здоровье, об экстремальных видах спорта, о профилактике болезней, об основах безопасности жизнедеятельности, о проблемах выживания в современном мире, о природных катаклизмах и правилах поведения в чрезвычайных ситуациях, о генетических проблемах здоровья, о техническом прогрессе и человеческих способностях.
Здоровьесберегающие технологии находят отражение и в проектной деятельности обучающихся. В Лицее№1 уже работает проект “ Здоровье”. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволит добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников. Основной целью должно стать формирование здоровьесберегающего образовательного пространства, отвечающего медицинскому и педагогическому принципу – Не навреди!
Номер материала: ДБ-505900
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию
Время чтения: 2 минуты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции
Время чтения: 3 минуты
В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата
Время чтения: 1 минута
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник