Меню

Факторы риска психического здоровья презентации

презентация психическое здоровье человека
презентация к уроку по обж (7 класс) на тему

презентация предназначена для учащихся 7 класса, на слайдах определение психического здоровья, его виды,компоненты, уровни,основные показатели психического здоровья,признаки, гигиена психики, тест оцени себя! упражения для снятия напряжения.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya1_psihicheskoe_zdorove.ppt 1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Психическое здоровье человека Шкоркина Екатерина Ивановна учитель ОБЖ Тисульской СОШ №1

Психическое здоровье Психическое здоровье- определенный резерв сил человека, благодаря которому он может преодолевать неожиданные стрессы и затруднения, возникающие в исключительных обстоятельствах. Психическое здоровье- состояние, способствующее наиболее полному физическому, умственному и эмоциональному развитию человека.

Шкоркина Е.И. ТСОШ №1

Телесное состояние Психическое состояние Духовное состояние Интелектуальное состояние Эмоционально состояние Психическое здоровье

Психологическое здоровье включает в себя разные компоненты жизнедеятельности человека: Состояние психического развития ребенка, его душевного комфорта. Адекватное социальное поведение Умение понимать себя и других Умение делать выбор и нести за него ответственность Более полная реализация потенциала развития в разных видах деятельности

Психическое здоровье детей и подростков Состояние ЦНС Личностные Особенности ребенка Обстановка В семье Взаимо отношения Со сверстниками

Уровни психического здоровья человека: Уровень психофизиологического здоровья определяется состоянием и функционированием ЦНС. Уровень индивидуально- психологического здоровья определяется состоянием и функционированием психической деятельности. Уровень личностного здоровья определяется соотношением потребностей человека с возможностями и требованиями социальной среды.

Основной показатель психического здоровья Душевное равновесие умение человека владеть собой в критической ситуации и выстраивать отношения с людьми на основе доброжелательности, стремления их понять, взаимного уважения и взаимовыгодного сотрудничества. Сохраняя добродушие и спокойствие внутри себя при стрессе, при неприятном общении, вы не только избежите психологической травмы, ведущей к неврозу, но и сумеете сохранить свое здоровье как залог будущих успехов. Прежде чем ругаться и сориться вспомните закон Бумеранга: все эмоции и чувства, проявленные вами во внешний мир, к вам из него впоследствии и вернутся: Как аукнется, так и откликнется.

Существует два основных признака, по которым можно судить о психическом здоровье: Позитивное настроение в котором находится человек Высокий уровень психических возможностей Полное спокойствие Уверенность в своих силах Вдохновение Благодаря чему человек способен выходить из различных ситуаций, связанных с переживанием, тревогой, страхом

Оцени себя. Определите, если у вас признаки стресса? 1.Часто ли вам хочется плакать? 2. Имеете ли вы привычку грызть ногти, накручивать волоса на палец, щелкать пальцами? 3.Часто ли вы раздражаетесь и злитесь? 4.Успокаивает ли вас еда? Тянет ли вас поесть когда вы взволнованы? 5.Просыпаетесь ли вы ночью без видимой причины? 6. Часто ли у вас плохое настроение?

Если вы на все вопросы ответили: Положительно – значит, вы подвержены стрессу. Половина ответов положительна – обратите внимание на свое психическое здоровье. Отрицательно – состояние вашей центральной нервной системы хорошее.

Упражнения для снятия напряжения. «Свеча» — сядьте на край стула, закройте глаза, глубоко вдохните, набирая в легкие как можно больше воздуха, затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдыхайте воздух, как бы дуя на свечу, при этом негромко и протяжно произносите звук «у». «Поза кошки» –поднимите руки вверх, затем вытяните вперед, потянитесь, как кошка, почувствуйте как тянется тело, замрите на несколько секунд, затем резко опустите руки вниз, выдохните.

«Деревянная кукла» — напрягите мышцы рук, ног, попытайтесь двигаться так, как это делала бы деревянная кукла.Голова, шея и плечи должны быть неподвижны. «Тряпичная кукла» – расслабьте руки, ноги, двигайтесь ,подражая воображаемым движениям тряпичной куклы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ничто так не отличает нынешнее поколение, как его поглощенность музыкой. Огромное число молодых людей сегодня живет исключительно ею. Это их страсть. При этом многие стали менее отзывчивыми к чу.

Стресс и другие проблемы психического здоровья.

В данной презентации описано психическое здоровье учеников и учителей. Даны рекомендации как предотвратить синдром «Эмоционального выгорания».

презентация предназначена для учащихся 7 класса, на слайдах определение социального здоровья,его компоненты, ценности общения, правила и значение общения.

Что такое буллинг? Как справиться с агрессией одноклассников.

Психическое здоровье — состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям действительности регуляцию поведения и де.

Презентация к уроку ОБЖ по теме «Здоровый образ жизни. Физическое и психическое здоровье».8-9 класс.

Источник

презентация — психическое здоровье
презентация по теме

Психически здоровый человек-это прежде всего человек спонтанный и творческий, жизнерадостный и весёлый, открытый и познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Психически здоровый человек живёт в гармонии с собой и окружающими

Скачать:

Вложение Размер
priezientatsiia7_1.ppt 263 КБ
doklad_na_pedsovet_psihologicheskoe_zdorove.doc 68.17 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

«Условия сохранения психического здоровья детей в детском саду и в семье»

Подготовила: педагог-психолог МДОУ № 22

В последнее время всё чаще и острее становится проблема несоответствия возможностей человеческой психики темпу жизни, информационным нагрузкам, высокой стрессогенности социальной обстановки. В частности, в нашей стране одним из наиболее стрессогенных можно назвать фактор нестабильности: экономической, политической, ценностной. Если же говорить о детях, то в качестве сильного источника стресса для них можно назвать повсеместное внедрение раннего обучения и школьные перегрузки. Типичным становится ребёнок с внешними признаками взрослости ( интеллектуализм, рационализм) при внутренней социальной незрелости и инфантилизме. Однако по мере того, как ребёнок становится старше, число стрессогенных факторов не только не уменьшается, но существенно увеличивается.

Что включает в себя понятие психического здоровья?

Термин » психическое здоровье» был введён в научный лексикон не так давно И. В. Дубровиной.

Психическое здоровье является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности. Таким образом, с одной стороны, оно является условием адекватного выполнения человеком своих возрастных, социальных и культурных ролей (ребёнка или взрослого, учителя или менеджера, россиянина или австралийца и т.п.), а с другой стороны, обеспечивает человеку возможность непрерывного развития в течение всей его жизни.

Насколько психическое здоровье взаимосвязано с физическим здоровьем? Само использование термина «психическое здоровье» уже подчёркивает неразделимость телесного и психического в человеке. Поэтому именно психическое здоровье является предпосылкой здоровья физического. В результате исследования Джюэтта, изучавшего психические характеристики людей, благополучно доживших до 80-90 лет, оказалось, что все они обладали оптимизмом, эмоциональным спокойствием, способностью радоваться, самодостаточностью и умением адаптироваться к сложным жизненным обстоятельствам, что полностью вписывается в «портрет» психически здорового человека, который приводится многими исследователями.

Психически здоровый человек- это прежде всего человек спонтанный и творческий, жизнерадостный и весёлый, открытый и познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Психически здоровый человек живёт в гармонии с собой и окружающими.

Психологическое здоровье детей имеет свою специфику .

Для того чтобы её рассмотреть , можно ещё раз обратиться к взглядам И.В.Дубровиной на соотношение психологического здоровья и развития личности И.В.Дубровина утверждает, что основу психологического здоровья составляет полноценное психологическое развитие на всех этапах онтогенеза. Следовательно , психическое здоровье ребёнка и взрослого будет отличаться совокупностью личностных новообразований , которые ещё не развились у ребёнка, но должны привутствовать у взрослого.

Факторы риска , вызывающие нарушения психологического здоровья

Их можно условно разделить на две группы : объективные , или факторы среды , и субъективные , обусловленные индивидуально-личностными особенностями..

Влияние факторов среды.

Под ними обычно понимаются семейные неблагоприятные факторы, связанные с детскими учреждениями. Факторы среды наиболее значимы для психического здоровья детей.

Достаточно часто трудности ребёнка берут начало ещё в младенчестве ( от рождения до года). Общеизвестно, что дефицит общения с матерью может привести к различного рода нарушениям в развитии ребёнка.

В раннем возрасте ( от года до трёх) также сохраняется значимость взаимоотношений с матерью, но важным становится взаимоотношения с отцом.

Ранний возраст является особо значимым для формирования « Я» ребёнка. К неблагоприятным типам взаимодействия матери с ребёнком в этом возрасте можно отнести:

· Слишком резкое и быстрое отделение, которое может быть следствием выхода матери на работу, помещения ребёнка в ясли, рождение второго ребёнка и.д.

· Продолжение постоянной опеки над ребёнком, которую нередко проявляет слишком тревожная мать.

Определим теперь место взаимоотношений с отцом для становления автономности ребёнка. Отец в этом возрасте должен быть физически и эмоционально доступен ребёнку, поскольку он:

· Подаёт ребёнку пример отношений с матерью;

· Выступает прообразом внешнего мира, т.е. освобождение от матери становится не уходом в никуда, а уходом к кому-то;

· Является менее конфликтным объектом, чем мать, и становится источником защиты.

Дошкольный возраст ( от 3- до 6-7 лет). Самым существенным фактором риска в семейной системе, является взаимодействие по типу: «ребёнок- кумир семьи», когда удовлетворение потребностей ребёнка превалирует над удовлетворением потребностей остальных членов семьи.

Следующий фактор риска- это отсутствие одного из родителей или же конфликтные отношения между ними. Роль конфликтных взаимоотношений часто недооценивается, но они могут привести к нарушениям у ребёнка половой идентификации или, более того, обусловить развитие невротических симптомов: энуреза, истерических приступов сираха и фобий. У некоторых же детей они могут привести к характерным изменениям в поведении: сильно выражённой общей готовности к реагированию, боязливости и робости, недостаточной способности к аффектам и фантазированию, покорности, склонности к депрессивным настроениям.

Следующий фактор -это явление родительского программирования. Вследствие чрезвычайно выраженной потребности в любви родителей ребёнок стремится адаптировать своё поведение так, чтобы соответствовать их ожиданиям, опираясь на их вербальные и невербальные сигналы. Такой ребёнок проживает не свою жизнь, а ту, которую ему «запрограммировали». При внимательном изучении такой ребёнок чаще всего демонстрирует повышенную тревожность, неуверенность в себе, а иногда выражённые страхи.

Вторая группа факторов, как мы уже упоминали, связана с детскими учреждениями.

Следует отметить встречу ребёнка в детском саду с первым чужим значимым взрослым-воспитателем, которая, во многом определит его последующее взаимодействие со значимыми взрослыми. Как показали исследования, воспитательница не замечает обычно около 50% направленных к ней обращений детей. И это может привести к росту самостоятельности ребёнка, снижению его эгонцентризма, а может — к неудовлетворению его потребности в безопасности, развитию тревожности, психосоматизации.

Кроме того, в детском саду у ребёнка может появиться серьёзный внутренний конфликт в случае конфликтных отношений со сверстниками. Внутренний конфликт вызывается противоречиями между требованиями других людей и возможностями ребёнка, нарушает эмоциональный комфорт, тормозит формирование личности.

Подводя итог объективным факторам риска нарушения психического здоровья ребёнка, поступающего в школу, можно сделать вывод, что преобладающими являются те или иные внутрисемейные факторы, однако негативное воздействие может оказать и пребывание ребёнка в детском саду.

Довольно интересно проследить влияние индивидуальных свойств темперамента в плане риска нарушения психического здоровья. Стрессоустойчивость детей зависит от типа нервной системы. Данные психологических исследований позволяют сделать вывод, что отдельные свойства темперамента являются если не источниками нарушения психического здоровья, то существенным фактором риска, который невозможно игнорировать.

Следующим важным условием становления психического здоровья детей является наличие у них положительного фона настроения. А положительный фон настроения зависит от настроения значимых взрослых (родителей и педагогов).

Итак, мы рассмотрели факторы риска нарушения психического здоровья. Однако попробуем пофантазировать: а что если ребёнок вырастет в абсолютно комфортной среде? Наверное, он будет абсолютно психически здоровым? Какую личность мы получим в случае полного отсутствия внешних стрессогенных факторов?

Кроме того, если рассматривать становление психического здоровья только с точки зрения факторов риска, остаётся непонятным, почему все дети не в неблагоприятных условиях «ломаются», а многие, наоборот, добиваются жизненных успехов, и более того, их успехи социально значимы. Также непонятно, почему мы нередко сталкиваемся с детьми, выросшими во внешне комфортной среде, но при этом нуждающимися в той или иной психологической помощи.

Поэтому рассмотрим следующий вопрос: каковы оптимальные условия для становления психического здоровья детей.

Влияние факторов среды

семейные неблагоприятные факторы:

1. Неправильный стиль воспитания (пренебрегающий, авторитарный, контролирующий и др.).

2. Нарушение правил семейного воспитания (потворствующая гиперпротекция, доминирующая гиперпротекция, эмоциональное отвержение, гипертрофированная моральная ответственность, гиперпротекция или гипоопека и др.).

3. Проблемный характер семьи ( антипедагогическая, аморальная, асоциальная, кризисная, конфликтная и др.).

Неблагоприятные факторы, связанные с детскими учреждениями:

Источник

Читайте также:  Статистическими измерителями общественного здоровья населения является тест
Adblock
detector