Меню

Факторы разрушающие репродуктивное здоровье обж 9 класс конспект урока

Урок Тема: «Репродуктивное здоровье населения»
план-конспект урока по обж (9 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
razrabotka_uroka_po_fgos_9_klass.doc 60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

Тема: « Репродуктивное здоровье населения»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: доказать учащимся , что семья — это ячейка общества

— ознакомить учащихся со статьями в Конституции РФ о правах и обязанностях родителей в семье

— напомнить о выполнении режима дня, здоровьсберегающих факторов , развитии полноценной личности, генетической наследственности

-воспитывать чувства ответственности каждого члена в семье

Методы и технологии урока: беседа, рассказ, изучение нового материала, воспроизведение

Необходимое оборудование: компьютер, песня М. Боярского (Спасибо за день, спасибо за ночь)

песня А. Порхачева (Спасибо тебе, мама)

настенный опорный конспект урока «Вместе дружная семья семья»,

рекламы из ТВ — формат А- 4- , размещенные на магнитной доске

картинки (дружеские отношения семейных пар, заботы родителей о детях, выполнение законодательных норм общежития ) — размещение на магнитной доске

Содержание учебного материала урока и этапы урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся.

Содержание учебного материала.

I. Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний.

  • 11. .Понятие о репродукции = воспроизведении=размножении живых организмов
  • Д 2 .Демографическая ситуация в РФ
  • С 3 .Семья (браки, разводы, материнский капитал)

Запись темы и плана урока на доске.

Класс делится на 4 группы,

распределяются задания на выполнение которых

под мелодию песни

М. Боярского за время 4-5 минут подготовить устные сообщения :

1 группа. Тема: Воспроизведение живых организмов на Земле

2 группа. Тема: Демографическая ситуация

3 группа. Тема: Семья ,браки, разводы, материнский капитал.

4 группа. Тема: Родословная моей семьи.

В тетради записывают тему и план урока .

Работая в группе готовят сообщения , делают краткие конспектные записи в тетради .

По мере подготовленности

устно выступают по заданной теме.

II. Организация учебно-познавательной деятельности.

Применяя межпредметные связи рассказ учителя по каждой теме четырех групп .

Учащиеся с интересом слушают учителя затем, выступают приводя примеры из своих семей, серьезные ситуации из прочитанных статей ,просмотренных фильмов, телепередач, случаев из интернета

III. Первичное закрепление и включение в систему знаний.

Задание сделать вывод об услышанном сообщении от каждой группы и записать в тетрадь

В тетради записывают краткие выводы

сколько детей может быть в семье, причины отсутствия детей в семье, значимость семьи и родственников в жизни ребенка и взрослого человека

Прослушивание песни А.Порхачева «спасибо тебе мама»

Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов учащихся на уроке.

Задания (содержание заданий приведено в текстах методических материалов к уроку)

Форма организации диагностики

I. Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний.

Показ учителем картинок и размещение их на магнитной доске с просьбой ученикам дать комментарии

Учитель организует рекламную паузу — приводит примеры реклам по ТВ.

(напечатанные на листках)

серьезность, актуальность, активность ответов учащихся

II. Организация учебно-познавательной деятельности.

Обращение учащихся к работе с учебником по изучаемой теме на этом и двух следующих уроках

III. Первичное закрепление и включение в систему знаний.

Учитель пытается дать понять детям ,что они каждый счастливы т.к. живут не в интернатах, не детских домах ,не в приютах ,а в родной семье . Задает вопросы о зависимости поведения и учебы каждого ребенка и влиянии этого на сплоченность в семье, заботливое отношение друг о друге

какими должны быть самые лучшие мама и папа ,какие поступки каждого члена семьи влияют на радость, внимание, удачи, обеспеченность всем необходимым ,благополучие ,ответственность в семье.

Подведение итогов работы учащихся .

Выставление оценок «5», «4», «3»

Домашнее задание – заполнить таблицу письменно в тетради стр. учебника 174

Тексты методических материалов к уроку.

А.Т. Смирнов, В.И.. Хренников. Учебник ОБЖ 9 класс. М. 2011 г.

Источник

Конспект урока по ОБЖ: «Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России» (9 класс)

специалист в области арт-терапии

Урок 25. Репродуктивное здоровье населения и национальная

Цель занятия. Систематизировать знания учащихся о ре­продуктивном здоровье как единой составляющей здоровья че­ловека и общества. Показать роль и значение семьи в укрепле­нии репродуктивного здоровья и обеспечении национальной безопасности России.

Репродуктивное здоровье и демографическая ситуация в стране.

Роль семьи в обеспечении репродуктивного здоровья че­ловека и общества.

Ответственность родителей и государства за воспитание и развитие детей.

Изложение учебного материала

1. Напомнить учащимся понятие «репродуктивное здоровье».

Воспроизводство населения включает в себя не только рож­дение ребенка, но и его воспитание, подготовку полноценного члена социума, способного выполнять необходимые функции, обеспечивающие развитие общества.

Уровень репродуктивного здоровья — это своего рода итог всего комплекса состояния репродуктивного здоровья человека и российского общества. Демографическое состояние страны характеризует в обобщенном виде здоровье граждан страны и общества в целом.

Современная демографическая ситуация в мире требует в интересах глобальной, региональной и внутренней безопасно­сти стран выработки общих принципов отношения к динамике народонаселения. Демографическая безопасность занимает все более приоритетное место в системе национальной и междуна­родной безопасности.

Сформировать у учащихся представление о доминирующей роли семьи в деле укрепления и сохранения репродуктивного здоровья человека и общества, подчеркнув при этом, что осно­вой благополучной семьи является устойчивая мотивация каж­дого человека и гражданина на создание семьи.

Установлено, что лучшей социальной конструкцией, отве­чающей интересам личности и общества и обеспечивающей непрерывную смену поколений, является семья.

2. Дать учащимся определение семьи.

Уделить внимание Семейному кодексу РФ, введенному в действие с 1 марта 1996 г.

Семья выполняет функции, которые во многом определяют сохранение и укрепление здоровья человека и общества. Толь­ко в семье человек получает устойчивые возможности удовле­творения повседневных потребностей и развития личности. Семья наиболее полно выполняет репродуктивную функ­цию — рождение и воспитание детей. В семье родители приоб­щают своих детей к нравственным ценностям и нормам пове­дения, окружающему миру, жизни в обществе, взаимодействию с другими людьми, передают трудовые навыки. В семье реша­ется досуговая функция, обеспечивающая гармоничное разви­тие человека, и сексуальная функция, обеспечивающая удовле­творение половой потребности супругов.

Таким образом, устойчивая мотивация человека на создание благополучной семьи и привлекательность для него личностной модели стать хорошим семьянином, а также его способность вы­брать спутника жизни и создать счастливую семью, где во взаимо­отношениях супругов будет больше гармонии, чем конфликтов, и характеризуют уровень репродуктивного здоровья человека.

Анализ статистических данных и опросов молодежи свиде­тельствует о том, что образец человека, способного создать благополучную семью и стать хорошим семьянином, резко теряет свою привлекательность. Падает значимость самой ценности счастли­вой семейной жизни. Среди молодежи заметно увеличивается доля тех, кто не считает для себя необходимым при создании буду­щей семьи юридически оформлять свои брачные отношения.

Вывод: уровень здоровья человека и его репродуктивного здоровья как составной части общественного здоровья за по­следнее время постоянно снижается.

3. Показать степень влияния родителей и нашего государ­ства на воспитание и развитие детей, на состояние их здоровья.

Ответственность родителей и государства за воспитание и развитие детей, за состояние их здоровья также характеризует уровень репродуктивного здоровья.

Семья как начальная ячейка общества и государства в це­лом, выполняя репродуктивную функцию, должна обеспечить воспитание и развитие у ребенка физических, духовных и нравственных качеств, сформировать из него человека и граж­данина, интегрированного в современное ему общество и наце­ленного на его совершенствование, обеспечивая тем самым воспроизводство и развитие кадрового потенциала. Степень выполнения этой функции характеризует уровень репродуктив­ного здоровья семьи.

В Российской Федерации принимаются меры по улучшению демографической ситуации, увеличиваются выплаты по уходу за ребенком, улучшаются условия для молодых семей, все это долж­но сыграть положительную роль, но не менее важно в этой ситуа­ции создать психологическую мотивацию на привлекательность семейной жизни, когда семейные отношения, рождение и воспи­тание детей будут приносить в дом радость и счастье.

Какое влияние оказывает состояние репродуктивного здоровья человека и общества на национальную безопасность России?

Какая роль принадлежит семье в процессе смены поко­лений?

Какое влияние оказывает деятельность государства и ро­дителей на воспитание и развитие подрастающего поколения?

Какое значение имеет для национальной безопасности России способность каждого человека вести здоровый образ жизни, сохранять и укреплять свое здоровье?

Почему именно в семье человек получает устойчивые возможности в удовлетворении повседневных потребностей?

Изучите § 7.3 учебника.

Сформулируйте для себя, какие качества человека будут способствовать гармоничному взаимоотношению членов семьи и созданию безопасной семейной жизни.

Источник

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ. УРОК № 23. «РЕПРОДУКТИВНОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА».

специалист в области арт-терапии

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ.

Урок 23. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

Цель занятия. Систематизировать знания учащихся о ре­продуктивном здоровье как единой составляющей здоровья че­ловека и общества. Показать роль и значение семьи в укрепле­нии репродуктивного здоровья и обеспечении национальной безопасности России.

1. Репродуктивное здоровье и демографическая ситуация в стране.

2. Роль семьи в обеспечении репродуктивного здоровья че­ловека и общества.

3. Ответственность родителей и государства за воспитание и развитие детей.

Изложение учебного материала

1. Напомнить учащимся понятие «репродуктивное здоровье».

Воспроизводство населения включает в себя не только рож­дение ребенка, но и его воспитание, подготовку полноценного члена социума, способного выполнять необходимые функции, обеспечивающие развитие общества.

Уровень репродуктивного здоровья — это своего рода итог всего комплекса состояния репродуктивного здоровья человека и российского общества. Демографическое состояние страны характеризует в обобщенном виде здоровье граждан страны и общества в целом.

Современная демографическая ситуация в мире требует в интересах глобальной, региональной и внутренней безопасно­сти стран выработки общих принципов отношения к динамике народонаселения. Демографическая безопасность занимает все более приоритетное место в системе национальной и междуна­родной безопасности.

Сформировать у учащихся представление о доминирующей роли семьи в деле укрепления и сохранения репродуктивного здоровья человека и общества, подчеркнув при этом, что осно­вой благополучной семьи является устойчивая мотивация каж­дого человека и гражданина на создание семьи.

Установлено, что лучшей социальной конструкцией, отве­чающей интересам личности и общества и обеспечивающей непрерывную смену поколений, является семья.

2. Дать учащимся определение семьи.

Уделить внимание Семейному кодексу РФ, введенному в действие с 1 марта 1996 г.

Семья выполняет функции, которые во многом определяют сохранение и укрепление здоровья человека и общества. Толь­ко в семье человек получает устойчивые возможности удовле­творения повседневных потребностей и развития личности. Семья наиболее полно выполняет репродуктивную функ­цию — рождение и воспитание детей. В семье родители приоб­щают своих детей к нравственным ценностям и нормам пове­дения, окружающему миру, жизни в обществе, взаимодействию с другими людьми, передают трудовые навыки. В семье реша­ется досуговая функция, обеспечивающая гармоничное разви­тие человека, и сексуальная функция, обеспечивающая удовле­творение половой потребности супругов.

Таким образом, устойчивая мотивация человека на создание благополучной семьи и привлекательность для него личностной модели стать хорошим семьянином, а также его способность вы­брать спутника жизни и создать счастливую семью, где во взаимо­отношениях супругов будет больше гармонии, чем конфликтов, и характеризуют уровень репродуктивного здоровья человека.

Анализ статистических данных и опросов молодежи свиде­тельствует о том, что образец человека, способного создать благополучную семью и стать хорошим семьянином, резко теряет свою привлекательность. Падает значимость самой ценности счастли­вой семейной жизни. Среди молодежи заметно увеличивается доля тех, кто не считает для себя необходимым при создании буду­щей семьи юридически оформлять свои брачные отношения.

Вывод: уровень здоровья человека и его репродуктивного здоровья как составной части общественного здоровья за по­следнее время постоянно снижается.

3. Показать степень влияния родителей и нашего государ­ства на воспитание и развитие детей, на состояние их здоровья.

Ответственность родителей и государства за воспитание и развитие детей, за состояние их здоровья также характеризует уровень репродуктивного здоровья.

Семья как начальная ячейка общества и государства в це­лом, выполняя репродуктивную функцию, должна обеспечить воспитание и развитие у ребенка физических, духовных и нравственных качеств, сформировать из него человека и граж­данина, интегрированного в современное ему общество и наце­ленного на его совершенствование, обеспечивая тем самым воспроизводство и развитие кадрового потенциала. Степень выполнения этой функции характеризует уровень репродуктив­ного здоровья семьи.

В Российской Федерации принимаются меры по улучшению демографической ситуации, увеличиваются выплаты по уходу за ребенком, улучшаются условия для молодых семей, все это долж­но сыграть положительную роль, но не менее важно в этой ситуа­ции создать психологическую мотивацию на привлекательность семейной жизни, когда семейные отношения, рождение и воспи­тание детей будут приносить в дом радость и счастье.

1. Какое влияние оказывает состояние репродуктивного здоровья человека и общества на национальную безопасность России?

2. Какая роль принадлежит семье в процессе смены поко­лений?

3. Какое влияние оказывает деятельность государства и ро­дителей на воспитание и развитие подрастающего поколения?

4. Какое значение имеет для национальной безопасности России способность каждого человека вести здоровый образ жизни, сохранять и укреплять свое здоровье?

5. Почему именно в семье человек получает устойчивые возможности в удовлетворении повседневных потребностей?

1. Изучите § 7.3 учебника.

2. Сформулируйте для себя, какие качества человека будут способствовать гармоничному взаимоотношению членов семьи и созданию безопасной семейной жизни.

Источник

Читайте также:  Факторы определяющие репродуктивное здоровье женщины
Adblock
detector