Презентация по биологии «Факторы, определяющие здоровье человека»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Факторы, определяющие здоровье человека Автор :Наумов Александр, 11 класс МБОУ «Арх-Голицинская СОШ» Руководитель: Кирдянова И.А. учитель биологии Образец заголовка
Генотип – как фактор здоровья -Гены определяют физическое и психическое здоровье человека -Человек наследует признаки от своих родителей: рост, массу тела, форму головы, овал лица, своеобрзие скелета, цвет кожи, глаз, волос, группу крови, походку, манеру держаться, восприимчивость или устойчивость к тем или иным болезням и генетическу программу здоровья
Социальные факторы здоровья – это совокупность норм в обществе и взаимоотношений, определяющих ваш статус здесь, и тот уровень благополучия, который вы сможете поддерживать исходя из этих норм.
Образ жизни Единственный компонент, на который каждый из нас может эффективно влиять
Деформация образа жизни Наиболее сильно влияют на состояние здоровья человека следующие деформации образа жизни: наркомания, неумеренное употребление алкоголя, курение, нерациональное питание, гиподинамия, высокий уровень стресса
Здоровый образ жизни – показатель культуры человека
Выбор за вами! Д.В.Колесов: «здоровье – системное качество организма и психики человека, определяемое совокупностью физических и духовных качеств и свойств, которые являются основой долголетия и необходимым условием для осуществления творческих планов, высокопроизводительного труда на благо общества, создания крепкой, дружной семьи, рождения и воспитания детей»
Номер материала: ДБ-1475585
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов
Время чтения: 1 минута
Апелляция ЕГЭ 2021
Время чтения: 6 минут
Вступил в силу закон о просветительской деятельности
Время чтения: 4 минуты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Факторы, влияющие на здоровье человека: Здоровый образ жизни. — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемlyceum-179.narod.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » Факторы, влияющие на здоровье человека: Здоровый образ жизни.» — Транскрипт:
1 Факторы, влияющие на здоровье человека: Здоровый образ жизни
2 Здоровый образ жизни — условия, которые помогают организму выполнить свою основную задачу: выжить и сохранить здоровье и работоспособность в самых неблагоприятных экологических условиях. комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого долголетия.
3 Здоровый образ жизни включает: -режим труда и отдыха -двигательную активность -рациональное питание -закаливание -отказ от вредных привычек
4 1. Важнейшим элементом является суточный режим. Для большинства учащихся имеются 2 пика максимальной работоспособности: между и часами.
5 Помните: выполнять различные виды деятельности в строго определённое время.
6 учитывать суточные биоритмы.
7 особое внимание уделять полноценному сну.
8 Знание правил личной гигиены обязательно для каждого культурного человека: -мыть тело не реже одного раза в 4-5 дней. -принимать душ и менять нательное бельё после физкультуры. -ухаживать за полстью рта и зубами. -гигиена одежды.
9 2. Двигательная активность. Тренировка благоприятно действует на жизнедеятельность всего организма. Она улучшает настроение, создаёт ощущение бодрости, развивает силу, ловкость, выносливость.
10 Гиподинамия – снижение физических нагрузок -развивается слабость скелетных мышц -возникает слабость сердечной мышцы -перестройка костей -накопление жира -нарушение кровообращения -падение работоспособности -устойчивости к инфекциям -ускоряется процесс старения организма
11 Делайте утреннюю зарядку!
12 Поддерживайте осанку при ходьбе, стоянии, сидении… сидя за партой
18 Помните! физические нагрузки должны соответствовать физическому развитию. чтобы выполнить режим двигательной активности нужно 1,3 – 1,8 часов в день.
19 3. Непременное слагаемое здоровья – рациональное питание.
20 Рациональное питание обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособнос- ти и продлению жизни.
21 4. Закаливание. Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, повышает тонус центральной нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ. Условия: систематичность и постепенность. Факторы: воздух, вода, солнечные лучи.
22 а) распространённая форма закаливания – свежий прохладный воздух. Это: -прогулки на свежем воздухе. — ходьба по полу босиком. -занятие утренней зарядкой.
23 б) вода – более сильный закаливающий фактор. Методы: -натирания и обливания, начиная с температуры воды 33-35º С и каждую неделю охлаждая на 1º С, доволя до º С. -купание в открытых водоёмах, где сочитается действие воды и воздуха.
26 в) солнечное облучение Солнечное облучение вызывает расширение сосудов, усиливает деятельность кроветворных органов, способствует образованию в организме витамина D, НО неумеренное пребывание на солнце может привести к перегреванию, солнечному удару, ожогам.
29 Закаливание помогает избежать многих болезней, продлить жизнь на долгие годы, сохранить высокую работоспособность!
30 5. Здоровый образ жизни — отказ от вредных привычек.
32 Лёгкие здорового человека. Лёгкие курящего.
34 Печень употребляющего алкоголь. Печень здорового человека.
35 Утверждение здорового образа жизни касается каждого из нас.
Источник
Здоровье — общественная ценность. Факторы, определяющие здоровье. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемВалентин Ярощук
Похожие презентации
Презентация на тему: » Здоровье — общественная ценность. Факторы, определяющие здоровье.» — Транскрипт:
1 Здоровье — общественная ценность
2 Факторы, определяющие здоровье
3 Человек, умеющий со студенческой поры правильно организовать режим своего труда и отдыха, в будущем надолго сохранит бодрость и творческую активность
4 ЗДОРОВЬЕ БМЭ функции всех органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют болезненные проявления ВОЗ состояние полного физического, духовного и социального благополучия
5 Виды здоровья Физическое Психическое Нравственное
6 От чего зависит здоровье ? Конечно же от здорового образа жизни От чего зависит здоровье ? Конечно же от здорового образа жизни
10 Научная организация труда студентов реализуется : Непосредственно в процессе аудиторных занятий – на лекциях, практических и семинарских занятиях, при выполнении лабораторных работ В контакте с преподавателем вне рамок расписания – на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий В библиотеке, дома, в общежитии, в колледже при выполнении студентом учебных и творческих задач
11 При составлении плана на день необходимы : Максимальная экономия и эффективное использования времени Создание и эффективное использование благоприятных условий труда и отдыха Забота о здоровье и всестороннем развитии студентов.
12 Примерный распорядок дня студента ББМК Время суток, ч Элементы режима дня 6.00 – 6.10 Подъем, уборка постели 6.10 – 6.20 Утренняя гимнастика 6.20 – 6.30 Личная гигиена 6.30 – 6.50 Завтрак 6.50 – 8.00 Поездка в колледж на занятия 8.00 – Учебные занятия – Обед – Отдых – Самоподготовка – Занятия в спортивной секции или самостоятельные занятия физическими упражнениями (3-5 раз в неделю ) – Ужин, отдых – Самоподготовка – Прогулка, культурно — развлекательная программа – Подготовка ко сну, отбой
17 Рекомендации по рациональному питанию Энергетическое равновесие Сбалансированное питание Соблюдение режима питания
18 Свекольный салат « Мгновение » Ингредиенты: свекла отварная 500 гр. Чернослив 75 гр. Чеснок 30 гр. Майонез 50 гр. Соль Приготовление: Натереть свеклу, добавить чеснок с черносливом и все перемешать, добавить майонез и соль по вкусу. Калорийность 734 ккал Белки 218гр. Углеводы 203 гр. Жир 313 гр.
19 Салат из моркови « Солнышко » Ингредиенты: Морковь 250 гр. Грецкие орехи рубленые 50 гр. Сметана 50 гр. Сахар 20 гр. Соль Приготовление: Натереть морковку, измельчить грецкие орехи, добавить сахар, соль и заправить сметаной. Калорийность 605 ккал. Белки 92 гр. Углеводы 429 гр. Жиры 84 гр.
20 Салат из свежей капусты « Вдохновение » Ингредиенты: Капуста белокочанная свежая 300 гр. Лук репчатый 100 гр. Морковь 180 гр. Огурец 180 гр. Масло растительное 80 гр. Зелень петрушки и укропа 50 гр. Яблочный уксус 1 ч. ложка Соль Приготовление: Капусту, морковь, огурец, лук и зелень порубить, добавить яблочный уксус и соль, и все смазать растительным маслом. Калорийность 933 ккал. Белки 249 гр. Углеводы — Жиры 719 гр.
21 Фруктовый салат « Радуга » Ингредиенты: Груша 200 гр. Яблоко 200 гр. Банан 200 гр. Киви 300 гр. Апельсин 200 гр. Йогурт 150 гр. Приготовление: Фрукты нарезать кубиками и все заправить йогуртом. Калорийность 669 ккал. Белки — Углеводы 594 гр. Жир 75 гр.
24 « Как Вы думаете, что такое здоровый образ жизни ?»
25 « Заботитесь ли Вы о своем здоровье ?»
26 « Как Вы заботитесь о своем здоровье ?»
27 « Посещаете ли Вы спортивный зал ?»
28 « Занимаетесь ли Вы каким — либо видом спорта ?»
29 « Как много времени в сутки Вы спите ?»
30 « Какой режим питания Вы соблюдаете ?»
32 « Употребляете ли Вы спиртные напитки ?»
33 « Согласны ли Вы, что лучше сохранить здоровье, чем тратить деньги на его восстановление ?»
Источник
Кафедра Общественного здоровья и здравоохранения Тема: Общественное здоровье и факторы его определяющие Преподаватель :Кузнецов Дмитрий Владимирович Студентка. — презентация
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемКристива Пашинцева
Похожие презентации
Презентация на тему: » Кафедра Общественного здоровья и здравоохранения Тема: Общественное здоровье и факторы его определяющие Преподаватель :Кузнецов Дмитрий Владимирович Студентка.» — Транскрипт:
1 Кафедра Общественного здоровья и здравоохранения Тема: Общественное здоровье и факторы его определяющие Преподаватель :Кузнецов Дмитрий Владимирович Студентка :Пашинцева К.С. Москва 2015
2 « …проблемы здравоохранения не могут быть решены только за счет новых финансовых вливаний. Нам нужны решительные продуманные шаги по системной модернизации отрасли, и здесь нужно вести продуктивный диалог, в том числе с медицинским сообществом» В. В. Путин
3 Здоровье как система Состояние здоровья Служба здравоохранения Население Ресурсы Продуктивность Организация
4 Здоровье как динамический процесс и объект здравоохранения. Здоровье Резервные возможности Болезнь и (или) физические дефекты Смерть Новые возможности Увеличение Снижение
5 10-15 лет назад удельный вес здоровых людей составлял более 40%. В последнее время он сократился до 20-23%, максимум до 25%. Практически здоровых, столько же %. Оставшаяся половина — это больные. Примерно 50% из этих больных находятся в состоянии декомпенсации и нуждаются в стационарном лечении.
6 Наибольшую тревогу у всего общества вызывает состояние здоровья детей, подростков и молодежи. Подростки – особый контингент в составе населения, состояние здоровья которого является барометром социального благополучия и медицинского обеспечения предшествующего периода детства, а так же предвестниками изменения здоровья населения в последующие годы.
7 Лишь 10% выпускников школ на сегодняшний день являются здоровыми, 40%- имеют хроническую патологию, 50% — морфофункциональные отклонения. Увеличивается распространенность нервно-психических нарушений, функциональных отклонений со стороны сердечно-сосудистой системы, растет ранняя инвалидизация. Распространены табакокурение, потребление алкоголя, асоциальные формы поведения.
8 Обилие подходов к определению понятия здоровье, предлагаемых разными исследователями, обусловлено отсутствием четкой классификации объектов здоровья, поэтому одни определения создаются для индивидуального уровня, а другие — для популяционного и могут использоваться в различных исследованиях, отличающихся целями, решаемыми задачами и применяемыми методами.
9 здоровье как состояние; здоровье как свойство; здоровье как совокупность статистических характеристик; здоровье как процесс; здоровье как мера жизненности; здоровье как новое качество (категория). Группы определений здоровья, выделенные С.П. Ермаковым (1983 г.):
10 1. Здоровье отдельного человека — индивидуальное. 2. Здоровье групп людей –коллективное Здоровье малых групп (социальная, этническая, профессиональная принадлежность) Здоровье населения по принадлежности к административно-территориальной единице (население города, села, района) Общественное здоровье — здоровье общества, популяции в целом (государственный, общемировой масштаб). Уровни оценки здоровья :
11 Индивидуальное здоровье оценивается по самочувствию, наличию жалоб, заболеваний, физическому состоянию, трудоспособности.
12 1 группа — здоровые лица( не болевшие в течение года или редко обращающиеся к врачу без потери трудоспособности); 2 группа — практически здоровые лица с функциональными и некоторыми морфологическими изменениями или редко болевшие в течение года ( единичные случаи острых заболеваний); 3 группа — больные с частыми острыми заболеваниями( более 4 х случаев и 40 дней нетрудоспособности в году); 4 группа — больные с длительно текущими хроническими заболеваниями (компенсированное состояние); 5 группа — больные с обострением длительно текущих заболеваний (субкомпенсированное состояние) Разделение на группы здоровья при комплексной оценке состояния здоровья взрослых:
13 Общественное здоровье — медико-социальный ресурс и потенциал общества, способствующий обеспечению национальной безопасности. Здоровье населения — медико-демографическая и социальная категория, отражающая физическое, психическое, социальное благополучие людей, осуществляющих свою жизнедеятельность в рамках определённых социальных общностей. Определения общественного здоровья, данные Минздравом РФ:
14 числа случаев заболеваний, травм и отравлений выявленных впервые или обострившихся случаев хронической патологии; числа инвалидов впервые установленных и всего состоящих на учете; числа случаев смерти; данных физического развития. Основу оценки состояния общественного здоровья составляет учет и анализ: :
15 Медико- демографические показатели. Показатели заболеваемости и распространенности болезней (болезненность). Показатели инвалидности и инвалидизации. Показатели физического развития населения. 4 критерия оценки общественного здоровья:
16 Здоровье населения является результатом действия биологических и социальных факторов, образующих сложную сеть взаимных влияний, прямых и опосредованных действий. Оно формируется и поддерживается всей совокупностью условий повседневной жизни – труда, быта, питания, жилища, отдыха, образования, воспитания, культурных потребностей.
17 Принцип реализации Концепции охраны здоровья населения Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства России от г р, является …сочетание общих мероприятий по профилактике заболеваний и коррекции факторов риска среди всего населения с конкретными целенаправленными мероприятиями в группах населения высокого риска
18 Факторы риска — условия, обстоятельства, конкретные причины, более других ответственные за возникновение и развитие болезней. Факторы риска – это потенциально опасные для здоровья факторы поведенческого, биологического, генетического, экологического, социального характера, окружающей и производственной среды, повышающие вероятность развития заболеваний, их прогрессирование и неблагоприятный исход.
19 Факторы риска (МЗ) — потенциально опасные для здоровья факторы поведенческого, биологического, генетического, экологического, социального характера, окружающей и производственной среды, превышающие вероятность развития заболеваний, их прогрессирования и неблагоприятного исхода.
20 1. Социально-экономические факторы(условия труда, жилищные условия, материальное благосостояние и т.д.) 2.Социально-биологические факторы(возраст родителей, пол, течение антенатального периода и т.д.) 3. Экологические и природно-климатические факторы (загрязнение среды обитания, среднегодовая температура, уровень солнечной радиации и т.д.) 4. Организационные или медицинские факторы (качество медицинской помощи, доступность медико-социальной помощи и т.д.) Факторы, определяющие общественное здоровье:
21 1. На долю образа жизни приходится 50-55%; 2. На внутренние наследственно-биологические факторы (предрасположенность к наследственным заболеваниям) %; 3. На факторы окружающей среды (загрязнение воздуха, воды, почвы канцерогенными и другими вредными веществами, резкая смена атмосферных явлений, радиационное излучение, географическое расположение местности) %; 4. Уровень развития ЗО (обеспечение населения лекарственными препаратами, качество и своевременность оказания медицинской помощи, развитие материально- технической базы, проведение профилактических мероприятий) процентов. Ю.П. Лисицин (1989 г.) определил, что влияние факторов определяющих здоровье соотносится в следующей пропорции:
22 квалифицируется как система наиболее существенных, типичных характеристик способа деятельности или активности людей, в единстве ее количественных и качественных сторон, являющихся отражением уровня развития производительных сил и производственных отношений. Образ жизни – главный фактор, обусловливающий здоровье
23 1. Уклад жизни это условия, в которых происходит жизнедеятельность людей (общественная и культурная жизнь, быт, трудовая деятельность). 2. Стиль жизни — индивидуальные особенности поведения, проявления жизнедеятельности, активности, образа и стиля мышления. 3. Уровень жизни — характеризует размер и структуру материальных потребностей человека (количественная категория). 4. Качество жизни понятие многомерное в своей основе, многофакторное и в широком смысле определяется как степень возможности реализации материальных и духовных потребностей человека. Образ жизни обобщает, включает в себя четыре категории: :
24 Качество жизни — оптимальное состояние и степень восприятия отдельными людьми и населением в целом того, как удовлетворяются их потребности(физические, эмоциональные, социальные и пр.) и предоставляются возможности для достижения благополучия и самореализации. Определение качества жизни по ВОЗ (1999)
25 Категория, включающая в себя сочетание условий жизнеобеспечения и состояния здоровья, позволяющая достичь физического, психического, социального благополучия и самореализации. Качество жизни по МЗ РФ:
26 Оз и з –интегральная дисциплина, основное назначение которой изучение показателей здоровья населения, основных проблем системы здравоохранения с целью разработки мероприятий, направленных на улучшение здоровья населения Выводы:
27 Список литературы Герасименко Н.Ф., Александрова О.Ю. Полное собрание федеральных законов об охране здоровья граждан: комментарии, основные понятия, подзаконные акты. – 3-е издание, перераб. И доп. – М.:ГЭОТАР-Медиа, с. Демографический понятийный словарь / под ред. Л.Л. Рыбаковского. – М.: Медицина, – 464 с. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / под ред. О.П. Щепина, В.А. Медика. – М.: ГЭОТАР и- Медиа, 2011._ 592 с. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / под ред. В.А. Медика, В.К. Юрьева. – 3-е издание, перераб. И доп. – М. ГЭОТАР-Медиа, – 288 с. Пэтри А., Сэбин К. Наглядная Медицинская статистика / пер. с англ. Под ред. В.П. Леонова. 2-е изд., перераб. И доп. — – М. ГЭОТАР-Медиа, – 168 с. Практическая демография / под ред. Л.Л. Рыбаковского. – М.: ЦСП, – 280 с. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения: учебное пособие / под ред. В.З. Кучеренко. – 4-е издание, перераб. И доп. — – М. ГЭОТАР-Медиа, – 256 с.
28 Сергиенко М.Б., Бондаренко И.Б. Математическая статистика в клинических исследованиях. – 2-е изд., перераб и доп. – М. ГЭОТАР-Медиа, с. Статистика: учебник / под ред. С.А. Орехова. – М.: Эксмо, – 448 с. Терминология по общественному здоровью и здравоохранению / под ред. О.П, Щепина. – М.: ГУННИИ общественного здоровья РАМН, – 107 с. Улумбекова Г.Э. Здравоохранение России. Что надо делать: научное обоснование «Стратегии развития здравоохранения Р.Ф. до 2020 года». — – М. ГЭОТАР-Медиа, – 592 с. Управление и экономика здравоохранения: учебное пособие / под ред. А.И. Вялкова; А.И. Вялков, В.З. Кучеренко, Б.А. Райзберг и др. – 3-е изд., доп. – М. ГЭОТАР-Медиа, – 664 с. Шейман И.М. Теория и практика рыночных отношений в здравоохранении. – М.: Изд. Дом ГУ-ВШЭ, – 318 с. Экономика и здравоохранение: учебное пособие / под ред. М.Г. Колосницыной, И.М, Шеймана, С.В, Шишкина, — М.: Изд. Дом ГУ-ВШЭ, – 479 с. Экономика здравоохраниения: учебное пособие / под ред. А.В. Решетникова. – 2-е изд. – М. ГЭОТАР-Медиа, с. Эпидемиология: учебное пособие / В.В, Власов. – 2-е изд., испр. — – М. ГЭОТАР-Медиа, – 464 с.
Источник