Меню

Факторы культуры здоровья презентация

Презентация «Культура здоровья»
презентация к уроку по зож (1 класс) на тему

Данная презентация показывает культуру здоровья, как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы.

Скачать:

Вложение Размер
kultura_zdorovya.pptx 1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ

«ЗДОРОВЬЕ-всему голова !» Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека . Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем. «Здоровье-всему голова»,- гласит народная мудрость. Здоровье есть сама жизнь, с ее радостями и тревогами. Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо с раннего детства.

Для того чтобы сохранить здоровье детей, им необходимы двигательные минутки. Поэтому в 1 классе я на уроках провожу две физкультминутки, после второго урока динамическую паузу длительностью 40 минут. Физкультминутки включают упражнения для снятия общего и локального утомление, кистей рук, глаз улучшения слуха, коррекция осанки.

Физкультминутки. Упражнения для снятия общего и локального утомления : « Котёнок» Котенок крадется (движение на цыпочках). Котенок бежит (движение с пятки на носок). Котенок танцует (различные танцевальные движения).

Физкультминутки. 2.Упражнения для кистей рук . «Аплодисменты» Сложите кисти рук ладонь на ладонь. Поочередно отводить пальцы друг от друга, похлопывая пальцем правой руки о палец левой. Выполняется 15-20 секунд . « Бабочка» Бабочка спит в твоем кулачке . Вот она медленно просыпается .Сначала затрепетало маленькое крылышко (мизинец), а потом –другое (безымянный палец). Наконец, запорхало большое крыло (средний палец). Крылышки быстро двигаются , но бабочка еще сидит на ладошки другой руки. Подуй на нее! Полетела!

Физкультминутки. 3. Гимнастика для глаз. «Филин» Закрыть глаза на 3-4 сек. Широко раскрыть глаза, смотреть вдаль и не моргать в течение 5-6 сек . «Далеко близко» Учитель называет вначале удаленный предмет, а через 2-3 сек. – предмет, расположенный близко. Учащиеся быстро отыскивает предметы и называют их.

Физкультминутки. 4. Упражнения, корректирующие осанку. « Самокоррекция ». (упражнения выполняются стоя) Выпрямиться; Посмотреть налево; Посмотреть направо; Подровняться. Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко. Смотрим влево, смотрим вправо. Спинка ровная у нас. Кузнечики ». ( Спинка прямая ,руки на поясе). Поднимают плечики, Прыгают кузнечики (на носках легко) Выше ,выше ,высоко, Ниже, ниже ,низко(приседают) Сели, посидели Травку покушали, Тишину послушали.

Во 2,3,4 классах проводится одна физкультминутка , по необходимости две . Во избежание усталости учащихся на уроке необходимо чередовать виды работ : с амостоятельную работу, работу с учебником , творческие задания.

Физкультминутки. « Лягушки» На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо ,влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровье в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет !

Классные часы. На классных часах мы рассматриваем вопросы о сохранении здоровья: «Режим дня» «Что такое здоровый образ жизни» Особенности рационального питания детей ; Заболевания, связанные с неправильным питанием. Гигиенические навыки. Вредные привычки. Правила безопасности жизнедеятельности . Экстремальные ситуации.

Большие возможности в формировании установки на здоровый образ жизни имеют интегрированные уроки математики и окружающего мира. Составляю задачи, исходя из темы урока. 1 класс. Костя отжимается каждый день на турнике 8 раз, а Игорь – 5 раз. Кто из них отжимается больше и на сколько больше? Кто из ребят сильнее? 2 класс. В волейбольную секцию записались 18 мальчиков, а в футбольную секцию – в 2 раза больше. Сколько мальчиков занимается спортом? Что ценного они подарят своему здоровью?

Русский язык. 1. Вежливые слова и здоровье. Списать слова: спасибо, пожалуйста, с добрым утром, спокойной ночи. Что общего между этими словами? Они добрые. Говорите их чаще. Давайте все вместе скажем: Я хочу быть здоровым. Я могу быть здоровым. Я буду здоровым. 2. Списывание текста о здоровье. 3. Анатомический диктант. 4. Чтение и обсуждение прочитанного с выводами о правильной жизни и здоровье.

Родительские собрания. На родительских собраниях ставим вопросы, которые должны активизировать родителей при формировании у детей привычек здорового образа жизни. «О режиме дня», «Что надо знать о простудных заболеваниях», «Здоровый ребенок – хороший учение», «Гигиена – это здоровье!», «О закаливании».

«Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции.

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем.

Проект по практическому использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе.

Проект по использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе.

Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм.

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека.

День здоровья «Здоровье-это здорово!»1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел.

Источник

Презентация к выступлению на педагогическом совете на тему: «Культура здоровья как фактор формирования здоровье сберегающей среды»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация к выступлению на педагогическом совете на тему:

«Культура здоровья как фактор формирования здоровье сберегающей среды»

Подготовила:
Учитель начальных классов
Шиманович Е.Е.

Здоровье – это благополучие:
физическое
духовное
социальное

Компоненты культуры здоровья:
познавательные

ТИПЫ ТЕХНОЛОГИЙ
Технология обучения здоровью
Воспитание культуры здоровья
Здоровье сберегающие
Оздоровительные

Использование педагогических технологий на уроке:
Деятельностный подход
Метод проектов
Методы активного обучения

Основные рекомендации по организации здоровье
сберегающей деятельности в школе:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции

Время чтения: 3 минуты

Вступил в силу закон о просветительской деятельности

Время чтения: 4 минуты

Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня

Время чтения: 2 минуты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация на тему «Культура здоровья»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Формирование культуры здоровья школьников через интеграцию здоровьесберегающих компонентов в образовательной деятельности Агапова А.Л. МБОУ «СОШ №30»

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни представлять собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся. Для целостной и целенаправленной системы формирования культуры здоровья школьников необходима согласованная работа медиков, физиологов, психологов, социологов, педагогов.

Работа по формированию культуры здоровья обучающихся осуществляется при комплексной реализации следующих видов деятельности: — образование в области здоровья на уроках, во внеурочной деятельности, в системе дополнительного образования в тесном взаимодействии с семьями обучающихся, общественностью; — осуществление физического воспитания и организация деятельности по повышению двигательной активности школьников; — совершенствование уровня психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса; — формирование здоровьесберегающей образовательной среды.

Процесс формирования культуры здоровья связан с процессами воспитания и обучения. Воспитание направлено на выработку ценностного отношения к системе регулирования психофизических сил, овладения практикой организации эффективного использования биологической и психической энергии в различных видах деятельности. Обучение включает в себя систему знаний по изучению работы здорового организма, индивидуальных особенностей его реакций на те или иные воздействия, получение информации о методах умелого психического воздействия на тело, а также о методиках эффективного использования физических сил. Основным блоком знаний является информация о здоровом теле, способах искусственного сохранения и укрепления здоровья.

Учащиеся должны знать: Значение образа жизни для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе; как охранять свое здоровье от простудных и других инфекционных заболеваний; как правильно питаться; для чего нужна физкультура; что такое правильная осанка и как ее поддерживать; что такое гигиена. Как соблюдать правила гигиены; что такое режим дня; полезные привычки. Как их создать; вредные привычки. Как от них избавиться; правила и нормы поведения во время учебных занятий, соревнований, игровой деятельности, нахождения вблизи водоема, железной дороги и в общественном транспорте.

Учащиеся должны уметь: Правильно строить режим дня, выполнять его; применять на практике основные нормы гигиены; принимать активное участие в реализации проектов направленных на укрепление здоровья; оказывать простейшую помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обморожениях; удовлетворять свои двигательные потребности в процессе учебных занятий и в течение всего дня; распознавать и анализировать опасные ситуации.

Для формирования знаний и умений в школе проводятся: встречи с медицинскими работниками, классные часы, родительские собрания, викторины, походы, экскурсии, дни здоровья и т.д..

По результатам мониторинга, проведенным в школе, эффективность работы в этом направлении подтвердилась положительными тенденциями по ряду показателей: — активное использование обучающимися оздоровительных процедур: прогулки на свежем воздухе — 68 %; бег — 46 %; лыжные прогулки — 32 %; утренняя гимнастика — 70 %. — рост числа обучающихся, занимающихся в спортивных секциях; — уровень усвоения материала учебных занятий и внеучебных мероприятий — рефлексивно – созидающий, то есть у обучающихся возникает потребность создать свое, выразить себя в творческих работах (сценариях, рефератах, исследовательских работах); — обучающиеся овладевают практическими навыками оздоровительных методик, навыками укрепления здоровья, санитарно-гигиеническими навыками.

Номер материала: ДБ-076171

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня

Время чтения: 2 минуты

Вступил в силу закон о просветительской деятельности

Время чтения: 4 минуты

В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Что такое богатырское здоровье
Adblock
detector