Факторов определяющих риск для здоровья наиболее весом
Физическая культура. Тест МЭСИ с ответами
Постоянство внутренней среды организма человека
К основному признаку здоровья относится
Хорошая приспособляемость организма к внешним условиям жизни
К средству восстановления организма после умственного утомления относится
Сочетание работы с активным отдыхом
Какой из факторов, определяющих риск для здоровья, наиболее весом
Какой принцип предусматривает оптимальное соответствие задач, средств, и методов физического воспитания возможностям занимающихся?
Принцип доступности и индивидуализации
Какую форму самостоятельных занятий физическими упражнениями следует выбрать для развития силы
Тренировочные занятия 3 раза в неделю
Максимальное потребление кислорода – это
Наибольшее количество кислорода, которое организм может потребить в минуту при предельно-интенсивной мышечной работе
Мышечный насос – это
Механизм принудительного продвижения венозной крови к сердцу с преодолением сил гравитации под воздействием ритмических сокращений и расслаблений скелетных мышц
Наиболее важным физическим качеством для здоровья человека является
Одной из задач ОФП является
Всестороннее и гармоничное развитие человека
Основным средством физического воспитания являются
При оздоровительной тренировке в целях повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы величина ЧСС должна быть не ниже
Спорт (в широком понимании) – это
Собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в этой сфере деятельности
Способность выполнять движения с большой амплитудой называется
Часть общечеловеческой культуры, совокупность материальных и духовных ценностей создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования двигательных качеств
Источник
Тест с ответами: “Теория физического воспитания”
1. Спортивно-игровую деятельность характеризует:
а) стремление к максимальному результату+
б) конфликтность ситуаций поединков
в) наличие конкретного сюжета
г) высокая значимость качества исполнения роли
2. Строй, в котором дети стоят один возле другого на одной линии, лицом в одну сторону:
а) колонна
б) шеренга +
в) ряд
3. К какой группе методов относятся перечисленные приемы: показ, подражание, зрительные ориентиры, фотографии, рисунки, схемы, снаряды и пособия, а также музыка, песни, ритм бубна:
а) практические;
б) вербальные
в) наглядные +
4. Какая группа методов формирует у детей представления о движении, яркость чувствительного восприятия и двигательных ощущений, развивает сенсорные способности:
а) наглядные +
б) специальные
в) дидактические
5. Какой способ заключается в одновременном осознанном выполнении двигательных действий всеми детьми и эффективном решении
воспитательно-образовательных и оздоровительных задач в работе с детьми:
а) индивидуальный
б) специальный
в) фронтальный +
6. Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнения:
а) обычное
б) исходное +
в) простое
7. Процесс неоднократного воспроизведения двигательных действий, которые организуются в соответствии с дидактическими принципами
обучения:
а) спорт
б) движение
в) упражнение +
8. Они предлагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей:
а) образовательные задачи +
б) оздоровительные задачи
в) воспитательные задачи
9. Соответствие уровня развития двигательных умений и навыков нормативным требованиям программы:
а) физическая культура
б) физическое воспитание
в) физическая подготовленность +
10. Совокупность задач, содержания, средств, методов и форм организации физического воспитания:
а) задачи физического воспитания
б) система физического воспитания +
в) средства физического воспитания
11. Теория спортивной подготовки включает:
а) спортивную тренировку +
б) духовную тренировку
в) опыт
12. Наиболее важным физическим качеством для здоровья человека является:
а) сила
б) выносливость +
в) быстрота
13. Какой из факторов, определяющих риск для здоровья, наиболее весом:
а) образ жизни человека +
б) генетика человека
в) состояние окружающей среды
14. Максимальное потребление кислорода – это:
а) количество кислорода, фактически использованного организмом в покое или при выполнение какой-либо работы за одну минуту
б) количество кислорода, необходимое организму для обеспечения процессов жизнедеятельности в различных условиях покоя или работы в одну минуту
в) наибольшее количество кислорода, которое организм может потребить в минуту при предельно-интенсивной мышечной работе +
15. К основному признаку здоровья относится:
а) хорошая приспособляемость организма к внешним условиям жизни +
б) хорошая осанка
в) максимальный уровень развития физических качеств
16. При оздоровительной тренировке в целях повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы величина ЧСС должна быть не ниже:
а) 100 уд/мин
б) 120 уд/мин +
в) 90 уд/мин
17. Физическая культура:
а) восстановление здоровья средствами физической реабилитации
б) педагогический процесс, направленный на обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств
в) часть общечеловеческой культуры, совокупность материальных и духовных ценностей создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования двигательных качеств +
18. Основным средством физического воспитания являются:
а) оздоровительные силы природы
б) физические упражнения +
в) тренажеры, гири, гантели, штанги, мячи
19. Постепенное увеличение нагрузок повышает такие возможности организма:
а) тайные
б) скрытые
в) психические +
20. Степень владения двигательным действием, которое характеризуется сознательным управлением движением, неустойчивостью к воздействию внешних факторов, нестабильностью итогов и невысокой быстротой выполнения:
а) двигательное упражнение
б) двигательное умение +
в) двигательная мотивация
21. Создание необычных или внезапно изменяющихся условий выполнения упражнений:
а) методы развития ловкости +
б) методы развития меткости
в) методы развития смелости
22. Какой принцип предусматривает оптимальное соответствие задач, средств, и методов физического воспитания возможностям занимающихся:
а) принцип системного чередования нагрузок и отдыха
б) принцип доступности и индивидуализации +
в) принцип последовательности
23. Физические упражнения направлены на развитие:
а) крепких отношений
б) душевного состояния
в) силы +
24. Понятие словосочетания – мышечный насос:
а) механизм сокращения и расслабления мышц, происходящих в процессе мышечной деятельности
б) механизм принудительного продвижения венозной крови к сердцу с преодолением сил гравитации под воздействием ритмических сокращений и расслаблений скелетных мышц +
в) сердце, которое совершает ритмичные сокращения по типу насоса, благодаря которым происходит движение крови в организме
25. Педагогический процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки:
а) спорт
б) физическая культура
в) физическая подготовка +
26. Соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в этой сфере деятельности:
а) труд
б) спорт +
в) физкультура
27. Исследования направлены на формирование физических, психологических качеств и таких навыков:
а) прикладных +
б) основных
в) душевных
28. Спорт является частью:
а) духовной подготовки
б) физической подготовки
в) физической культуры +
29. Часть физической культуры, организованный процесс направленного применения накопленных поколениями достижений для физического совершенствования человека и укрепления здоровья:
а) физическое воспитание +
б) физическая подготовка
в) спорт
30. В какой форме проводится обязательные дополнительные занятия по физической культуры с учащимися, отнесенные к специальной медицинской группе:
а) физкультурные паузы
б) занятия по специальной программе +
в) массовые гимнастические выступления
31. Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, вязаных с обязательными для всех играющих правилами:
а) подвижная игра +
б) строевые упражнения
в) двигательный режим
Источник
Факторы риска для здоровья
По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье человека – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Всемирной организацией здравоохранения описаны 24 фактора, оказывающие реальное воздействие на наше самочувствие, основные из которых объединены в 4 группы: образ жизни человека, окружающая среда (экология); наследственность (генетические); система здравоохранения.
Образ жизни человека. Доля этих факторов составляют 50%. К ним относятся: питание, физическая активность, стрессоустойчивость, наличие вредных привычек (курение, злоупотребление алкоголем, наркомания).
Питание. С первых и до своих последних дней человека жизнь связана с питанием. Оно поддерживает нашу жизнь, заряжает нас энергией, питает мозг, обеспечивает рост и обновление отживших клеток. Но человек часто не соблюдает основные принципы рационального питания: сбалансированность, умеренность, разнообразие и режим питания.
Сбалансированность питания– это баланс энергии, то есть, сколько человек съел, столько он должен и истратить в процессе своей жизнедеятельности или физической нагрузки. В правильном и здоровом питании должны содержаться все полезные вещества для организма. Ежедневно в организм должно поступать достаточное количество белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ, воды и растительных волокон. Разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивает сбалансированное поступление в твой организм необходимых веществ.
Умеренность питания. С избытком пищи не справляется пищеварительная система, пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется.
Режим питания – 3-х или 4-х разовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин). Питание в определенные часы улучшает работу органов пищеварения.
Физическая активность– биологически обусловленная необходимость, пренебрежение к которой приводит не только к дряблости и обвисанию кожи, потере привлекательной фигуры, но и к развитию болезней: сердечно-сосудистой и дыхательной систем; страдают опорно-двигательный аппарат, желудочно-кишечная система; увеличивается свертываемость крови; нарушается обмен веществ, из организма начинают активно выводиться необходимые вещества – фосфор, кальций, железо, азот, сера и другие. Гиподинамия — является фактором риска развития различных заболеваний суставов, связок, позвоночника и др.
Движения – пища для мышц человеческого тела. Без этого «питания» мускулы быстро атрофируются. Вред гиподинамии для здоровья заключается и в том, что мышечная масса уменьшается, а жировая прослойка, наоборот, увеличивается. Это приводит к ожирению, но оно опасно не только само по себе. Афоризм «Движение — это жизнь» должно прочно войти в ваше сознание.
Наличие вредных привычек. Многие недооценивают вред курения и алкоголя на свой организм, а между тем алкоголь и курение в настоящее время являются неотъемлемой частью жизни многих людей.
Для кого-то это образ жизни, кто-то прибегает к этому для снятия напряжения, а некоторые курят и пьют только по праздникам. Каким бы поводом для вас ни служили данные виды привычек, необходимо помнить о том, что они являются губительными для вашего организма. Кроме того, ваши вредные привычки оказывают прямое и косвенное влияние на окружающих вас людей, особенно родных и близких.
Стрессоустойчивость. Стрессы, депрессии получили широкое распространение в современном мире: перемены, связанные со сменой места учебы или работы, психоэмоциональное перенапряжение, обусловленное большим объемом работы, снижение физической деятельности, нарушение режима труда и отдыха, которые оказыва¬ют различное воздействие на организм в зависимости от степени переутомле¬ния и нагрузок.
Состояние окружающей среды (экология) составляют 20% от всех факторов риска. Развитие многих заболеваний зависит от погодных условий, географического положения, экологической обстановки. Например, низкая влажность воздуха провоцирует пересыхание слизистых оболочек дыхательных путей, следствием которого являются ослабление местного иммунитета и повышение частоты ОРВИ; высокая влажность – респираторные забо¬левания, хронический насморк, бронхит и др. Особенную опасность представляет загрязнённость атмосферного воздуха и питьевой воды.
Наследственность (генетика) занимают 20% от всех факторов риска. К ним относятся генетические особенности организма человека. Все мы имеем свою генетическую программу, в которую заложена предрасположенность к тем или иным заболеваниям. От собственных генов избавиться, естественно, не удастся, а вот принять меры предосторожности можно. Поэтому, прежде всего, необходимо оградить себя от тех вредных влияний, которые могут только усугубить наследственную предрасположенность и вызвать развитие подаренных предками заболеваний.
Система здравоохранения. На первый взгляд доля ответственности здравоохранения за обеспечение здоровья (10%) кажется неожиданно низкой. А ведь именно с ним большинство людей связывает свои надежды на здоровье. Такой подход обусловлен прежде всего тем, что о здоровье человек чаще всего вспоминает тогда, когда уже болен. Выздоровление же, естественно, он связывает именно с медициной. Однако при этом человек не задумывается над тем, что врач занимается не охраной здоровья, а лечением болезни.
Существующие в настоящее время принципы лечения, как правило, основаны на грубом вмешательстве в нормальное течение физиологических процессов, и не используют собственных адаптационных возможностей организма. Это объясняет низкую эффективность такого лечения и низкую степень зависимости здоровья современного человека от медицинского обеспечения. В связи с этим слова Гиппократа «медицина часто успокаивает, иногда – облегчает, редко – лечит», к сожалению, во многих случаях актуальны и поныне.
Любой из факторов риска вреден сам по себе, но особенно вредно их сочетание. Если же присутствуют одновременно несколько, то расплата в виде тех или иных заболеваний последует быстро и неотвратимо. Поэтому, зная о том, какие существуют факторы риска для здоровья и стараясь свести их до минимума, каждый из нас может собственными руками продлить себе жизнь и оградить от появления множества неприятных заболеваний.
Здоровье – великое счастье, а потому его надо беречь, постоянно заботиться о себе и стараться избегать всех тех факторов, которые могут нанести непоправи-мый ущерб человеческому организму.
Источник