Планирование по теме «Неделя здоровья» в подготовительной группе
Галина Владимировна Васильева
Планирование по теме «Неделя здоровья» в подготовительной группе
Тема: «Неделя здоровья»
Цель: Укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребенка к здоровому образу жизни
РППС: ЭКТ, картины, открытки, загадки, поговорки, оборудование для опытов,дидактические игры Итоговое мероприятие: Квест-игра «В поисках здоровья»
Временной интервал: 09.07.18 -13.07.18
Дата: 09.07.18 День недели Понедельник «День чистоты»
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика Задачи: совершенствовать двигательную активность детей, способствовать укреплению здоровья
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Беседа «Откуда берутся болезни»
Задачи: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей.
Игра по ОБЖ «Опасно- безопасно»Задача: закрепить знания детей о том, как надо заботиться о своём здоровье
Самостоятельная игровая деятельность.Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры, использовать атрибуты
Дежурство по столовой
Задачи: совершенствовать умение детей аккуратно убирать посуду после еды
П/игра ««Кого назвали – ловит мяч»,»Цель: закрепление умения ловить мяч, развитие ловкости
ООД – Физическая культура
Тема: по плануинструктора по физической культуре Задачи: по плану инструктора по физической культуре Источник
Наблюдение за работой няни (подметание беседки)
Познавательно – исследовательская деятельность «Рассмотреть форму песчинок»Задачи: развивать наблюдательность, стремление поддерживать порядок
Цель: развитие познавательного интереса.
П/и «Через ручеёк»Цель: совершенствование двигательной активности детей
П/и «Кот и мыши»Цель: развитие бега, быстроты реакции
П/и «Третий лишний»Цель: развитие внимания, ловкости
II половина дня. СОД
Ходьба по массажным коврикам,дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
Чтение художественной литературы. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»Цель: формирование умения слушать, помочь понять смысл прочитанного
Упражнения «Большие лягушки»Цель: совершенствование умения прыгать с места на двух ногах
3.Предложить детям природный и бросовый материал для свободной деятельности детей Задачи: способствовать развитию творческих способностей детей
Индивидуальная работа закрепить с Богданом, Полей Л, Стасом игра «Расскажи про свой узор»Задачи:учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу
Игровая ситуация «Наведи порядок»Задачи: воспитывать аккуратность, знать, что у каждой вещи должно быть своё место
Наблюдение за небом Цель: развитие интереса к наблюдению
Самостоятельная двигательная деятельность.Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры
вие с семьёй Консультации по запросам родителей
Дата: 10.07.18 День недели Вторник «День солнца, воздуха и воды»
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
3. Беседа «Солнце, вода и воздух в нашей жизни»— Задачи: сформировать у детей знания о значении солнца, воды, воздуха в жизни человека.
Познавательно- исследовательская деятельность. «Солнечные зайчики»Цель: развитие познавательного интереса
Самостоятельная двигательная деятельность.Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, воспитывать дружелюбие
Дежурство:.работа в уголке природы: моем растения.Задачи: : предложить детям рассказать о том, для чего необходимо мыть комнатные растения; совершенствовать трудовые умения и навыки.
П/и «Море волнуется»Цель: развитие воображения, фантазии
ООД – Музыка по плану музыкального руководителя
Наблюдение за солнцем Цель: развитие интереса к наблюдению, умения делать выводы
П/и: «Ручеёк»Цель: закрепление умения выполнять правила игры
П/и «Поймай комара»Цель: развитие умения прыгать в высоту
П/и «Солнышко и дождик»
Трудовые поручения: наведение порядка в беседке,песочнице Цель: развитие умения быстро реагировать на сигнал
Цель: формирование необходимых навыков трудовой деятельности
II половина дня. СОД
Ходьба по массажным коврикам,дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
Отгадывание загадок о воде, воздухе,солнце Цель: активизация и обогащение словаря, развитие мышления
Решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода и воздух?»Задача: развивать любознательность, дать знания о том, что необходимо для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.
Индивидуальная работа по развитию с Ритой, Лерой, Пашей выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»Цель: воспитание бережного отношения к воде
Рисование «Путешествие в царство воды»Задачи: учить детей бережному отношению к воде – ведь пресной воды, пригодной для употребления человеком очень мало; расширять кругозор детей; развивать навыки рисования
Самостоятельная игровая деятельность в театрализованном уголке Цель: закрепление умения подбирать необходимые атрибуты для игры, воспитание дружелюбия
Наблюдение за облаками Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
П/и «Третий лишний»Цель: развитие ловкости
Взаимодействие с семьёй Рекомендации «Внимание! Закаливание!»
Дата: 11.07.18 День недели Среда «День витаминов»
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,
Презентация «Всё о витаминах» 1.Задачи : дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, Д, Е» и продукты в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.
Познавательно – исследовательская деятельность Опыт «Вкус воды»Задачи: выяснить имеет ли вкус вода.
Самостоятельная двигательная деятельность.Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, воспитывать дружелюбие
Дежурство по столовой Задачи: : продолжать совершенствовать трудовые умения и навыки.
П/и «Медведь и пчёлы»Цель: совершенствование умения бегать врассыпную, выполнять правила игры
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие ООД – Физкультура
Тема: по плануинструктора по физической культуре Задачи: по плану инструктора по физической культуре Источник
Экскурсия на огород
Игровое упражнение «Составь загадку про то, что растёт на грядке»Задачи: рассмотреть грядки, рассказать, что на них растёт, напомнить детям о пользе овощей.
Цель: совершенствование умения составлять загадки по схеме синквейн
на ориентирование в пространстве.Задачи: уточнить знания детей левой и правой стороны.
П/и: «Ловишка»Цель: совершенствование умения играть дружно, выполнять главную роль, бегать не толкаясь
П/и «Кто быстрее»,Цель: развитие быстроты реакции, бега
Трудовые поручения:прополка клумбы Цель: развитие интереса к совместным играм
Цель: формирование необходимых навыков трудовой деятельности
II половина дня. СОД
Ходьба по массажным коврикам,дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
Чтение Д. Хармс «Очень вкусный пирог»Задачи: развивать интерес к чтению, любовь к книге
Предложить детям изготовить муляжи для игры «Овощной магазин»Задача: продолжать детей трудиться сообща, развивать умения работать с бумагой, клеем
Индивидуальная работа с Полей, Дашей, Юрой по речевому развитию ситуативный разговор
«Для чего необходимо есть овощи и фрукты?Цель: совершенствование умения детей отвечать на вопросы
Игра «Чудесный мешочек»Задачи: закреплять умение определять овощи, фрукты на ощупь
Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке Цель: закрепление умения подбирать необходимые атрибуты для игры
Рассматривание иллюстраций лекарственных растений.Цель: обогащение словарного запаса, расширение знаний детей
Игра «Крестики – нолики»Цель: развитие дружелюбия, логического мышления
вие с семьёй Предложить родителям прочитать детям книги по теме. Ю. Тувим «Овощи»;
Загадки об овощах, фруктах, ягодах;
Дата: 12.07.18 День недели Четверг «День полезной еды»
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Д/и «Хлеб – всему голова.»
Задачи: закреплять знания детей о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России, особенно полезен и богат витаминами черный хлеб
«Раскрашивание раскрасок овощи фрукты -ягоды»Цель: развитие внимания, совершенствование навыков раскрашивания
Рассматривание иллюстраций и разгадывание загадок о продуктах.Задачи: продолжать знакомить с продуктами, их полезными свойствами, витаминами, которые в них содержатся. Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание, речь.
Дежурство : ухаживаем за комнатными растениями.Цель: привитие трудовых навыков
Исследовательская -экспериментальная деятельность: опыт «Воздух в стакане»Задача: Установить свойства
Материалы: Стакан, вода
Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Игра «Удочка»Цель: развитие ловкости, умения подпрыгивать
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Тема: по планумузыкального руководителя Задача: : по плану музыкального руководителя Источник
Наблюдение за разгрузкой продуктов в магазине Задачи: развивать внимание, наблюдательность
П/и: «Бег парами»Цель: развитие ловкости, бега
П/и «Ручеёк»Цель: развитие доброжелательности
П/и «Мяч горяч»Цель: закрепление навыков бросания и ловли мяча
II половина дня. СОД
Ходьба по массажным коврикам,дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
П/и «Поймай комара». Задача формировать умение подпрыгивать, развивать ловкость
Чтение Марина Соболева
«Сказка о здоровом питании.»Задача: учить детей чувствовать и понимать смысл сказки, запомнить, что здоровое питание приносит пользу для организма человека
Дидактическая игра «Полезно не полезно»,Задачи: развитие мышления, сообразительности
С/р игра «В кафе»Задачи: учить использовать в игре полученные знания, развивать сюжет игры
Наблюдение за погодой Цель: развитие интереса к наблюдению
Индивидуальная работа с Аней, Егором Л, Олегом разучить четверостишие Л. Зильберга
«Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Цель: развитие памяти, мышления, выразительности речи.
П/и «Не оставайся на земле»Цель: воспитание дружелюбия, быстроты реакции
Взаимодействие с семьёй Консультация для родителей «Питание ребёнка».
Дата: 13. 07.18 День недели Пятница «День весёлых тренировок»
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, Беседа «Спорт и спортсмены»Задачи : вызвать у детей интерес к спорту и спортсменам.
Чтение худ. литературы С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»Цель: развитие умения слушать рассказ внимательно, отвечая на вопросы воспитателя.
Самостоятельная игровая деятельность со спортивным инвентарём Цель: развитие ловкости
Дежурство по природе:полив и рыхление растений Задачи: совершенствовать умение детей ухаживать за растениями; воспитывать у детей ответственное отношение к уходу за растениями
Д/ игра «Найди ошибку»Цель: развитие логического мышления детей.
П/и «Перемена мест»Задачи: развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитием ООД – Физическая культура на воздухе
Тема: По плануинструктора по физической культуре Задачи: По плану инструктора по физической культуре
Познавательно-исследовательская деятельность познание социального и предметного мира «Кем быть? Каким быть?».Задачи: обобщить и дополнить знания детей о правилах гигиены; содействовать гармоничному физическому развитию детей через проведение различных спортивных игр, эстафет и т. д. Обсудить какие привычки могут стать залогом будущего благополучия, а какие привычки для нашего здоровья, какие качества и как мы можем в себе развить.
Наблюдение за березой и рябиной Цель: :закрепление знаний детей о деревьях, воспитание бережного отношения к природе
П/ русская народная игра «Краски»Цель: развитие быстроты реакции на сигнал
П/и «На одной ножке по дорожке»
Цель: развитие ловкости, умения прыгать на одной ноге
Дыхательная гимнастика «Послушаем свое дыхание»Задачи: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам — состояние организма.
II половина дня. СОД
Ходьба по массажным коврикам,дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
Творческая мастерская:Роспись сувениров для победителей соревнований Задачи: развивать воображение, воспитывать желание дарить радость товарищам.
Логическое задание по ФЭМП «Найди недостающую фигуру»Цель: развитие внимания, мышления, сообразительности
Индивидуальная работа с, Полей, Олегом, Стасом по физическому развитию «Кто дальше прыгнет?»Задачи: совершенствовать умение прыгать в длину
П/и П/и «Мы весёлые ребята»Задачи: продолжать учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием.
Сюжетно ролевая игра «Магазин спортивных товаров».Задачи: расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по новому передавать содержание игровых ролей.
Наблюдение за облаками
Цель: развитие желания наблюдать, воображения
Самостоятельная двигательная деятельность.Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры
Взаимодействие с семьёй «Как важно ходить босиком»
Задачи: Привлекать родителей к совместной физической деятельности; способствовать сближению детей и родителей
Планирование «Неделя здоровья» для старшей логопедической группы 2015 г. «Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей» В. А. Сухомлинский Цель: формирование навыков здорового образа.
Планирование «Неделя здоровья» в первой младшей группе ««Неделя здоровья» в первой младшей группе» 25.06. – 29.06.2018 уч. г. В рамках тематической недели в первой младшей группе была организована.
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.
Календарное планирование работы по теме «Неделя детской книги» Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы»» по теме: Неделя детской книги 26.03-30.03 Цели:. Формирование эмоционального.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе. Первая неделя апреля ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (2-6 апреля) Подготовительная группа №2 Тема: «Весна» Цель: формировать у детей обобщенные.
Неделя здоровья в подготовительной к школе группе МК ДОУ «Детский сад № 41» Организация и проведение «Недели здоровья в ДОУ» (из опыта работы воспитателя Сурсиной О. В.) Не секрет, что.
Планирование «Неделя здоровья» для подготовительной логопедической группы Тема: «Будь здоров!» ДЕВИЗ: Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. Креттен Цели: 1. Приобщить.
Планирование в средней группе на декабрь. Третья неделя «Неделя зимних игр и забав» Планирование Декабрь Третья неделя «Неделя «Неделя зимних игр и забав»» 1-ый день понедельник 18.12.17 Временной отрезок Непосредственно.
Планирование в средней группе на ноябрь. Четвертая неделя «Неделя Вежливости» Планирование Ноябрь Четвертая неделя «Неделя Вежливости» 1-ый день Понедельник 27.11.17 Временной отрезок Непосредственно образовательная.
Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе «Неделя экспериментирования» Месяц Январь Тема общесадовая «Зима» Тема 4 недели «Неделя экспериментирования» Итоговое мероприятие: СОД «Живая земля» Отв. за план работы.
Источник