Меню

Это знают все вокруг что здоровье лучший друг час здоровья

Презентация к занятию по ЗОЖ «Это знают все вокруг, что здоровье — лучший друг!»
презентация урока для интерактивной доски по обж на тему

Презентация создана для того, чтобы детям было легче и интереснеее воспринимать материал по способам сохранения своего здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_po_sposobam_formirovaniya_zdorovya.pptx 210.95 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация по проблеме «Формирование способов сохранения своего здоровья у детей дошкольного возраста» НОД тема: «Это знают все вокруг, что здоровье – лучший друг» старшая группа Выполнила : воспитатель детского сада «Ласточка» филиал «Солнышко» Демченко Елена Сергеевна 2014

Цель: Формировать у детей представление о способах сохранения своего здоровья Задачи: 1. Сформировать представление детей о здоровом образе жизни 2. Формировать у детей желание сохранять и оберегать своё здоровье 3. Формировать сознательное отношение к своему здоровью. 4. Сформировать способы сохранения своего здоровья Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о ЗОЖ, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Ах и Ох», разгадывание загадок о частях своего тела и т.д.

Это нужно делать.

Какие мы страшные. От простой воды и мыла у микробов тает сила

Лекарства могут давать лишь взрослые

Прогулки на свежем воздухе

Способы сохранения здоровья Занятия спортом Правильное питание Соблюдение правил личной гигиены. Прогулки на свежем воздухе и процедуры закаливания.

Список литературы: 1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 2. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2006. 3. Система работы по формированию здорового образа жизни. Старшая группа/ Автор-сост. Т. В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие элективного курса «От идеи к проекту» (защита проекта).

Воспитательное мероприятие МБОУ ДОД ДЭБЦ «Светофор – мой лучший друг» объединение «Человек и его здоровье»Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дор.

В данной разработке показаны способы формирования собственного здоровья. Но самое главное, для чего это сделано — вызвать желание у детей быть здоровыми, красивыми и донести до них, что здоровье — это.

Данная статья о работе кинологической службы с детьми.

Выступление агитбригады «Детки в пивной клетке»на конкурсе агитбригад «Лучший друг—это твое здоровье».

Презентация к выступлению агитбригады «Детки в пивной клетке» на конкурсе агитбригад «Лучший друг—это твое здоровье».

Источник

ЗОЖ «Это знают все вокруг, что здоровье — лучший друг!»
методическая разработка по обж на тему

В данной разработке показаны способы формирования собственного здоровья. Но самое главное, для чего это сделано — вызвать желание у детей быть здоровыми, красивыми и донести до них, что здоровье — это самая дорогая ценность.

Скачать:

Вложение Размер
eto_znayut_vse_vokrug_chto_zdorove_-_luchshiy_drug.docx 17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Дети отвечают: Здравствуйте!

Вот, как здорово здороваться, потому что мы не просто говорим здравствуйте, мы желаем друг другу крепкого здоровья.

Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие ….. Как вы думаете куда?

Дети: В страну Здоровья

Вы готовы? Тогда в путь!

(В это время слышится странный звук)

Воспитатель: Ребята, вы слышите какой-то звук? Что же это может быть?

Появляется мальчик грязный, волосы растрёпаны, чихает.

Воспитатель: Ты кто?

ОХ: Меня зовут ОХ?

Воспитатель: Какое странное имя.

Ох: Ничего нет странного, просто я всё время охаю, меня так и прозвали, а своё настоящее имя я уже и забыл.

Воспитатель: А почему же ты такой грязный

Ох: Почему, почему, потому что не моюсь.

Воспитатель: Какой кошмар! Ребятки, разве можно не мыть руки, не умывать лицо, не чистить зубы по утрам и вечерам.

Дети: Нет, нужно мыть руки, умывать лицо, чистить зубы. слайд №4

Воспитатель: Ребята, а давайте Оха пригласим с собой в страну здоровья, и пусть он узнает, как нужно беречь своё здоровье.

Ох: Вы и правда возьмёте меня с собой?

Воспитатель: Тогда в путь!

Воспитатель: Отправляемся вперед,

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. ( Обычная ходьба.)

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдем,

На тот берег попадем. ( Ходьба на носочках.)

Друг за другом мы идем

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду вмиг —

И по кочкам прыг, прыг, прыг. ( Прыжки на двух ногах.)

Дальше, дальше мы шагаем,

И медведя мы встречаем.

Руки за спину кладем

И вразвалочку идем. ( Руки за спину, ходьба с наклоном вправо, влево.)

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко! ( Поднимают руки через стороны вверх, опускают вниз.)

Вот мы с вами и пришли.

Воспитатель (обращается к детям). На этой поляне живет доктор Айболит. Сегодня мы пришли к нему в гости.

Все вспомнили, как выглядит доктор? Тогда будьте внимательны.

Айболит: Сколько хороших деток к нам в гости пожаловало, а почему этот ребёнок (показывает на Оха) такой грязный? Он что не знает, что грязным быть не только некрасиво, но ещё и опасно, так как в грязи много вредных микробов. Смотрите, какие они мерзкие. слайд №6

Айболит: Так мы ещё и больны?

Ох: Да я с охотки съел 10 мороженых и выпил 2 стакана холодного сока. Ох, а теперь у меня что-то разболелось горло. Ох, сил нет совсем.

Айболит: Разве так можно делать? Ты же заработаешь ангину и будешь месяца два валяться в кровати и пить таблетки. А ну-ка подойди ко мне!

(Ох подходит и открывает рот)

Да, голубчик, вы больны, у вас ангина.

Нужно срочно принимать таблетки.

Ох: Ох, это я запросто, у меня даже какие-то в кармане завалялись.

Воспитатель: Ребята, правильно ли поступает Ох?

Воспитатель: А что он делает неправильно?

Дети: Нельзя трогать и особенно пить таблетки без взрослого. (слайд № 7)

Айболит: Прикрывайте, пожалуйста, рот платочком, когда чихаете.

Ох: Ой, я его где-то потерял. Сейчас поищу. (Находит его у себя под ногой и начинает вытирать нос).

Воспитатель: Что ты делаешь?

Ох: Вытираю нос, мне доктор сказал.

Воспитатель: Ребята, что Ох делает неправильно

Дети: Нельзя вытирать нос грязным платочком, потому что там живёт много микробов. И ротик нужно прикрывать без напоминания

Айболит: Какие вы молодцы, вы у нас всё знаете.

Воспитатель: Давайте Оху расскажем, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым

Дети: Делать зарядку (слайд № 8)

Воспитатель: А вы любите делать зарядку, посмотрим сейчас.

Под песню «Нужно спортом заниматься» дети выполняют физические упражнения.

Айболит: А ещё нужно правильно питаться.

Воспитатель: Ребята, а что значит правильно питаться?

Дети: Кушать много овощей и фруктов, потому что они очень полезны. (слайд № 9)

Вы любите фрукты и овощи? А на вкус знаете овощи и фрукты?

Игра «Узнай по вкусу»

(на тарелке лежат порезанные овощи и фрукты и в них вставлены шпажки, дети закрывают глазки и по вкусу пытаются определить, что они попробовали.)

Воспитатель: А ещё, ребятки, очень полезно гулять на свежем воздухе и играть в подвижные игры (слайд № 10).

Посмотрите, как прекрасно выглядят здоровые люди. Они весёлые, они счастливые и радуются жизни.

Наше путешествие подходит к концу, и мы с вами отправимся в группу, где нас ждёт вкусный и полезный сок.

Айболит: До свидания, детки!

Дети: До свидания!

Ох: Ах, и мне стало легче, спасибо доктору! И мне теперь тоже захотелось жить по-другому.

Воспитатель: Ну, раз так, тогда давайте ещё раз напомним нашему другу правила, которые нужно выполнять, чтобы быть здоровыми и красивыми?

  1. Заниматься спортом
  2. Правильно питаться
  3. Чистить зубы, умывать лицо, мыть руки – соблюдать правила личной гигиены.
  4. Не трогать без взрослых лекарства.
  5. Когда чихаешь – прикрывать рот, чтобы не передавать микробы другим.
  6. Гулять на свежем воздухе и закаляться. (слайд № 11)

Ребята, большое вам спасибо, что вы мне рассказали о том, как здорово быть здоровым, а самое главное то, что это всё очень просто, стоит лишь захотеть.

До свидания! (слайд №13)

Воспитатель: Вот мы с вами вернулись из путешествия. Ребята вам понравилось?

Воспитатель: А теперь садитесь и подкрепитесь волшебным эликсиром – детям раздаём натуральный сок.

Источник

Викторина «Здоров я, здоровы все мои друзья!»
классный час (подготовительная группа) на тему

«Здоров я, здоровы все мои друзья!».

Скачать:

Вложение Размер
zdorov_ya_zdorovy_vse_moi_druzya.docx 21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина: «Здоров я, здоровы все мои друзья!».

Цель : закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье.

Задачи : развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам;

Закреплять знания детей о здоровом образе жизни; о здоровьесберегающих технологиях: пальчиковых играх, массаже и физкультминутках;

Формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;

Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;

Развивать познавательный интерес, творческую активность;

Воспитывать желание быть здоровым, внимательное доброжелательное отношение др. к др.

Материал и оборудование : плакаты с телом человека, иллюстрации с изображением органов: сердца, легких, уха, глаза и т.д., фишки, призы.

Предварительная работа : знакомство с телом человека, чтение художественной литературы и стихов, разучивание песен, отгадывание загадок, беседы о здоровом образе жизни, об органах.

Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру: «Знатоки ЗОЖ». Вы разделитесь на две команды. Одна команда будет называться «Витаминка», другая- «Вкусные фрукты».Вы сможете проявить здесь свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Игра посвящена теме: «Быть здоровым я хочу». За каждый правильный ответ участники получают фишки.

Команды садятся друг против друга..

Воспитатель: Сейчас я проведу интервью у капитанов команды. Как вы понимаете фразу: «Здоровый образ жизни».

-Мы должны следить за своим здоровьем. Должны правильно питаться, есть побольше фруктов, овощей. Мы не должны пить газировку, есть чипсы.

-Мы должны заниматься спортом. Я занимаюсь конькобежным спортом, делаю по утром зарядку, много гуляю.

1тур – «Знаю ли я себя?

1) Назови орган слуха. (Уши)

2) На ночь два оконца

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

3)Чего у тебя по пять? (Пальцев)

4)Назови орган зрения. (Глаза)

5)Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).

6)Назови орган дыхания. (Нос)

7)Чего у тебя много? (Волос, ресничек)

8)Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)

9)Ношу их много лет, а счета не знаю.(Волосы)

10)Что лишнее: рот, нос, книга, глаза? (Книга)

11)Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)

12)Самая верхняя часть тела. (Голова)

13)Настя весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Насте…(Ножки)

14)Что у тебя по одному?(Голова, нос и т. д.)

15)Если б не было его, не сказал бы ничего.

16)Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)

17)Что лишнее: голова, кукла. рука, ноги? (Кукла)

18)Настя ягодки берет по две, по три штучки,

А для этого нужны нашей Насте…(ручки)
19)День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратиться этот стук .(Сердце)

20)Вот гора, а у горы —

Две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

Воспитатель: Сейчас мы немножко отдохнем и сделаем все вместе массаж лица.

Оттяну вперёд я ушки,

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

Раз, два, три — скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для ушек

Нужно делать всем.

Оттяну вперёд я ушки,

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

2 тур – «Здоровое питание».

1)Что делают из молока?(Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)

2)Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко,потому что это фрукт, а не овощ).

3)Сок из винограда какой? (Виноградный)

4)Третье блюдо на обед. (Компот)

5)Банан, апельсин, груша, яблоко – это …(Фрукты)

6)Суп из молока какой? (Молочный)

7)Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)

8)Когда мы завтракаем? (Утром)

9)Первое блюдо на обед? (Суп)

10)Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(овощи)

11)Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)

12)Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)

13)Сок из сливы какой? (Сливовый)

14)Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец, потому что это овощ, а не фрукт.)

15)Когда мы ужинаем? (Вечером)

16)Суп из рыбы называется…(рыбный)

А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

3 тур – «Логические цепочки»»

1)скажи наоборот: грязный — …(чистый)

2)Скажи наоборот: здоровый — …(больной)

3)Скажи наоборот: жарко — …(холодно)

4)Скажи наоборот: сладкий -…(горький)

5)Скажи наоборот: веселый — …(грустный)

6)Что лишнее: лыжи, санки, скакалки, коньки? (Скакалка не относится к зимним уличным видам спорта).

7)Скажи наоборот: вредно -…(…полезно)

8)Скажи наоборот: хорошо — …(…плохо)

4 тур – «Закончи пословицы».

  1. Чистота — ….(…залог здоровья)
  2. Здоровье дороже …(золота)
  3. Чисто жить…(здоровым быть)
  4. Здоровье в порядке…(спасибо зарядке)
  5. Если хочешь быть здоров…(закаляйся)
  6. В здоровом теле…(здоровый дух)

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Я желаю всем здоровья,

До счастливых новых встреч!

Ребята, вы очень много знаете о здоровом образе жизни. Все молодцы! Победила дружба! Всем вручаются медали ЗОЖ!

Источник

Читайте также:  Основные критерии репродуктивного здоровья человека
Adblock
detector