Презентация к занятию по ЗОЖ «Это знают все вокруг, что здоровье — лучший друг!»
презентация урока для интерактивной доски по обж на тему
Презентация создана для того, чтобы детям было легче и интереснеее воспринимать материал по способам сохранения своего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_sposobam_formirovaniya_zdorovya.pptx | 210.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация по проблеме «Формирование способов сохранения своего здоровья у детей дошкольного возраста» НОД тема: «Это знают все вокруг, что здоровье – лучший друг» старшая группа Выполнила : воспитатель детского сада «Ласточка» филиал «Солнышко» Демченко Елена Сергеевна 2014
Цель: Формировать у детей представление о способах сохранения своего здоровья Задачи: 1. Сформировать представление детей о здоровом образе жизни 2. Формировать у детей желание сохранять и оберегать своё здоровье 3. Формировать сознательное отношение к своему здоровью. 4. Сформировать способы сохранения своего здоровья Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о ЗОЖ, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Ах и Ох», разгадывание загадок о частях своего тела и т.д.
Это нужно делать.
Какие мы страшные. От простой воды и мыла у микробов тает сила
Лекарства могут давать лишь взрослые
Прогулки на свежем воздухе
Способы сохранения здоровья Занятия спортом Правильное питание Соблюдение правил личной гигиены. Прогулки на свежем воздухе и процедуры закаливания.
Список литературы: 1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 2. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2006. 3. Система работы по формированию здорового образа жизни. Старшая группа/ Автор-сост. Т. В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие элективного курса «От идеи к проекту» (защита проекта).
Воспитательное мероприятие МБОУ ДОД ДЭБЦ «Светофор – мой лучший друг» объединение «Человек и его здоровье»Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дор.
В данной разработке показаны способы формирования собственного здоровья. Но самое главное, для чего это сделано — вызвать желание у детей быть здоровыми, красивыми и донести до них, что здоровье — это.
Данная статья о работе кинологической службы с детьми.
Выступление агитбригады «Детки в пивной клетке»на конкурсе агитбригад «Лучший друг—это твое здоровье».
Презентация к выступлению агитбригады «Детки в пивной клетке» на конкурсе агитбригад «Лучший друг—это твое здоровье».
Источник
ЗОЖ «Это знают все вокруг, что здоровье — лучший друг!»
методическая разработка по обж на тему
В данной разработке показаны способы формирования собственного здоровья. Но самое главное, для чего это сделано — вызвать желание у детей быть здоровыми, красивыми и донести до них, что здоровье — это самая дорогая ценность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eto_znayut_vse_vokrug_chto_zdorove_-_luchshiy_drug.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети отвечают: Здравствуйте!
Вот, как здорово здороваться, потому что мы не просто говорим здравствуйте, мы желаем друг другу крепкого здоровья.
Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие ….. Как вы думаете куда?
Дети: В страну Здоровья
Вы готовы? Тогда в путь!
(В это время слышится странный звук)
Воспитатель: Ребята, вы слышите какой-то звук? Что же это может быть?
Появляется мальчик грязный, волосы растрёпаны, чихает.
Воспитатель: Ты кто?
ОХ: Меня зовут ОХ?
Воспитатель: Какое странное имя.
Ох: Ничего нет странного, просто я всё время охаю, меня так и прозвали, а своё настоящее имя я уже и забыл.
Воспитатель: А почему же ты такой грязный
Ох: Почему, почему, потому что не моюсь.
Воспитатель: Какой кошмар! Ребятки, разве можно не мыть руки, не умывать лицо, не чистить зубы по утрам и вечерам.
Дети: Нет, нужно мыть руки, умывать лицо, чистить зубы. слайд №4
Воспитатель: Ребята, а давайте Оха пригласим с собой в страну здоровья, и пусть он узнает, как нужно беречь своё здоровье.
Ох: Вы и правда возьмёте меня с собой?
Воспитатель: Тогда в путь!
Воспитатель: Отправляемся вперед,
Много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом. ( Обычная ходьба.)
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдем,
На тот берег попадем. ( Ходьба на носочках.)
Друг за другом мы идем
И к болоту подойдем.
Перейдем преграду вмиг —
И по кочкам прыг, прыг, прыг. ( Прыжки на двух ногах.)
Дальше, дальше мы шагаем,
И медведя мы встречаем.
Руки за спину кладем
И вразвалочку идем. ( Руки за спину, ходьба с наклоном вправо, влево.)
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Видишь, как идти легко! ( Поднимают руки через стороны вверх, опускают вниз.)
Вот мы с вами и пришли.
Воспитатель (обращается к детям). На этой поляне живет доктор Айболит. Сегодня мы пришли к нему в гости.
Все вспомнили, как выглядит доктор? Тогда будьте внимательны.
Айболит: Сколько хороших деток к нам в гости пожаловало, а почему этот ребёнок (показывает на Оха) такой грязный? Он что не знает, что грязным быть не только некрасиво, но ещё и опасно, так как в грязи много вредных микробов. Смотрите, какие они мерзкие. слайд №6
Айболит: Так мы ещё и больны?
Ох: Да я с охотки съел 10 мороженых и выпил 2 стакана холодного сока. Ох, а теперь у меня что-то разболелось горло. Ох, сил нет совсем.
Айболит: Разве так можно делать? Ты же заработаешь ангину и будешь месяца два валяться в кровати и пить таблетки. А ну-ка подойди ко мне!
(Ох подходит и открывает рот)
Да, голубчик, вы больны, у вас ангина.
Нужно срочно принимать таблетки.
Ох: Ох, это я запросто, у меня даже какие-то в кармане завалялись.
Воспитатель: Ребята, правильно ли поступает Ох?
Воспитатель: А что он делает неправильно?
Дети: Нельзя трогать и особенно пить таблетки без взрослого. (слайд № 7)
Айболит: Прикрывайте, пожалуйста, рот платочком, когда чихаете.
Ох: Ой, я его где-то потерял. Сейчас поищу. (Находит его у себя под ногой и начинает вытирать нос).
Воспитатель: Что ты делаешь?
Ох: Вытираю нос, мне доктор сказал.
Воспитатель: Ребята, что Ох делает неправильно
Дети: Нельзя вытирать нос грязным платочком, потому что там живёт много микробов. И ротик нужно прикрывать без напоминания
Айболит: Какие вы молодцы, вы у нас всё знаете.
Воспитатель: Давайте Оху расскажем, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым
Дети: Делать зарядку (слайд № 8)
Воспитатель: А вы любите делать зарядку, посмотрим сейчас.
Под песню «Нужно спортом заниматься» дети выполняют физические упражнения.
Айболит: А ещё нужно правильно питаться.
Воспитатель: Ребята, а что значит правильно питаться?
Дети: Кушать много овощей и фруктов, потому что они очень полезны. (слайд № 9)
Вы любите фрукты и овощи? А на вкус знаете овощи и фрукты?
Игра «Узнай по вкусу»
(на тарелке лежат порезанные овощи и фрукты и в них вставлены шпажки, дети закрывают глазки и по вкусу пытаются определить, что они попробовали.)
Воспитатель: А ещё, ребятки, очень полезно гулять на свежем воздухе и играть в подвижные игры (слайд № 10).
Посмотрите, как прекрасно выглядят здоровые люди. Они весёлые, они счастливые и радуются жизни.
Наше путешествие подходит к концу, и мы с вами отправимся в группу, где нас ждёт вкусный и полезный сок.
Айболит: До свидания, детки!
Дети: До свидания!
Ох: Ах, и мне стало легче, спасибо доктору! И мне теперь тоже захотелось жить по-другому.
Воспитатель: Ну, раз так, тогда давайте ещё раз напомним нашему другу правила, которые нужно выполнять, чтобы быть здоровыми и красивыми?
- Заниматься спортом
- Правильно питаться
- Чистить зубы, умывать лицо, мыть руки – соблюдать правила личной гигиены.
- Не трогать без взрослых лекарства.
- Когда чихаешь – прикрывать рот, чтобы не передавать микробы другим.
- Гулять на свежем воздухе и закаляться. (слайд № 11)
Ребята, большое вам спасибо, что вы мне рассказали о том, как здорово быть здоровым, а самое главное то, что это всё очень просто, стоит лишь захотеть.
До свидания! (слайд №13)
Воспитатель: Вот мы с вами вернулись из путешествия. Ребята вам понравилось?
Воспитатель: А теперь садитесь и подкрепитесь волшебным эликсиром – детям раздаём натуральный сок.
Источник
Викторина «Здоров я, здоровы все мои друзья!»
классный час (подготовительная группа) на тему
«Здоров я, здоровы все мои друзья!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorov_ya_zdorovy_vse_moi_druzya.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина: «Здоров я, здоровы все мои друзья!».
Цель : закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье.
Задачи : развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам;
Закреплять знания детей о здоровом образе жизни; о здоровьесберегающих технологиях: пальчиковых играх, массаже и физкультминутках;
Формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;
Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;
Развивать познавательный интерес, творческую активность;
Воспитывать желание быть здоровым, внимательное доброжелательное отношение др. к др.
Материал и оборудование : плакаты с телом человека, иллюстрации с изображением органов: сердца, легких, уха, глаза и т.д., фишки, призы.
Предварительная работа : знакомство с телом человека, чтение художественной литературы и стихов, разучивание песен, отгадывание загадок, беседы о здоровом образе жизни, об органах.
Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру: «Знатоки ЗОЖ». Вы разделитесь на две команды. Одна команда будет называться «Витаминка», другая- «Вкусные фрукты».Вы сможете проявить здесь свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Игра посвящена теме: «Быть здоровым я хочу». За каждый правильный ответ участники получают фишки.
Команды садятся друг против друга..
Воспитатель: Сейчас я проведу интервью у капитанов команды. Как вы понимаете фразу: «Здоровый образ жизни».
-Мы должны следить за своим здоровьем. Должны правильно питаться, есть побольше фруктов, овощей. Мы не должны пить газировку, есть чипсы.
-Мы должны заниматься спортом. Я занимаюсь конькобежным спортом, делаю по утром зарядку, много гуляю.
1тур – «Знаю ли я себя?
1) Назови орган слуха. (Уши)
2) На ночь два оконца
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
3)Чего у тебя по пять? (Пальцев)
4)Назови орган зрения. (Глаза)
5)Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).
6)Назови орган дыхания. (Нос)
7)Чего у тебя много? (Волос, ресничек)
8)Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)
9)Ношу их много лет, а счета не знаю.(Волосы)
10)Что лишнее: рот, нос, книга, глаза? (Книга)
11)Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)
12)Самая верхняя часть тела. (Голова)
13)Настя весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Насте…(Ножки)
14)Что у тебя по одному?(Голова, нос и т. д.)
15)Если б не было его, не сказал бы ничего.
16)Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)
17)Что лишнее: голова, кукла. рука, ноги? (Кукла)
18)Настя ягодки берет по две, по три штучки,
А для этого нужны нашей Насте…(ручки)
19)День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратиться этот стук .(Сердце)
20)Вот гора, а у горы —
Две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос)
Воспитатель: Сейчас мы немножко отдохнем и сделаем все вместе массаж лица.
Оттяну вперёд я ушки,
Словно плюшевые мишки
Детки в ряд сидят.
Раз, два, три — скажу, четыре,
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж для ушек
Нужно делать всем.
Оттяну вперёд я ушки,
Словно плюшевые мишки
Детки в ряд сидят.
2 тур – «Здоровое питание».
1)Что делают из молока?(Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)
2)Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко,потому что это фрукт, а не овощ).
3)Сок из винограда какой? (Виноградный)
4)Третье блюдо на обед. (Компот)
5)Банан, апельсин, груша, яблоко – это …(Фрукты)
6)Суп из молока какой? (Молочный)
7)Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)
8)Когда мы завтракаем? (Утром)
9)Первое блюдо на обед? (Суп)
10)Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(овощи)
11)Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)
12)Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)
13)Сок из сливы какой? (Сливовый)
14)Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец, потому что это овощ, а не фрукт.)
15)Когда мы ужинаем? (Вечером)
16)Суп из рыбы называется…(рыбный)
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
3 тур – «Логические цепочки»»
1)скажи наоборот: грязный — …(чистый)
2)Скажи наоборот: здоровый — …(больной)
3)Скажи наоборот: жарко — …(холодно)
4)Скажи наоборот: сладкий -…(горький)
5)Скажи наоборот: веселый — …(грустный)
6)Что лишнее: лыжи, санки, скакалки, коньки? (Скакалка не относится к зимним уличным видам спорта).
7)Скажи наоборот: вредно -…(…полезно)
8)Скажи наоборот: хорошо — …(…плохо)
4 тур – «Закончи пословицы».
- Чистота — ….(…залог здоровья)
- Здоровье дороже …(золота)
- Чисто жить…(здоровым быть)
- Здоровье в порядке…(спасибо зарядке)
- Если хочешь быть здоров…(закаляйся)
- В здоровом теле…(здоровый дух)
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь,
Я желаю всем здоровья,
До счастливых новых встреч!
Ребята, вы очень много знаете о здоровом образе жизни. Все молодцы! Победила дружба! Всем вручаются медали ЗОЖ!
Источник