Игра «Праздник овощей»
Игра была проведена на биологическом вечере, посвященном сбору урожая, фрагментарно на уроках при изучении темы «Сельскохозяйственные растения» и на классном часе во время Великого поста.
1. «Кочан капусты», сделанный из листочков зеленой гофрированной бумаги. С внутренней стороны на каждом приклеен листочек белой бумаги с названием конкурса.
2. Муляжи овощей и свежие овощи.
3. Вырезанные из бумаги изображения огурцов, моркови и т.д. (выдаются командам и болельщикам в качестве жетонов за правильные ответы).
4. Альбомные листы, фломастеры.5. Пластилин.
Класс разбивается на несколько команд, каждая из которых выбирает себе «овощное» название.
Разминка
«Загадки с грядки»
1. Захотелось плакать вдруг, слезы лить заставил . (лук.)
2. Набирай скорее в миску краснощекую . (редиску.)
3. Отыскали наконец и зеленый . (огурец.)
4. Под кустом копнешь немножко, выглянет на свет . (картошка.)
5. Завалился на бочок лежебока . (кабачок.)
6. Разве в огороде пусто, если там растет . (капуста.)
7. Удивляет горожан темнокожий . (баклажан.)
8. За ботву, как за веревку, можно вытянуть . (морковку.)
9. Кто, ребята, не знаком с белозубым . (чесноком.)
10. Держится за землю крепко, вылезать не хочет . (репка.)
(Команда, набравшая большее количество жетонов, выбирает следующий конкурс.)
Литературный конкурс
1. Как в сказке «Приключения Незнайки и его друзей» Н.Носова назывался ручей в Цветочном городе? (Огурцовая река.)
2. Какие овощи, выращенные своими руками, привозил Урфин Джюс на праздник Угощения в Изумрудный город в сказке А.Волкова «Тайна заброшенного замка»? (Золотая морковь, голубые огурцы.)
3. Что нарвали в колхозном огороде Котька и Павлик в рассказе Н.Носова? (Огурцы.)
4. Чем швыряли в «живую шляпу» Владик и Володя в рассказе Н.Носова? (Картофель.)
5. С помощью какого овоща распознали настоящую принцессу в сказке Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине»? (Гороха.)
6. Что предложила свинка, баюкая непослушного мышонка, в «Сказке о глупом мышонке» С.Маршака? («Две морковки подарю».)
7. Какой овощ сеяли мужик и медведь в русской народной сказке «Вершки и корешки»? (Репа.)
Конкурс селекционеров
Вылепить из пластилина чудо-овощ, назвать его и дать рекомендации по его выращиванию.
Конкурс загадок
Не корень, а в земле,
Не хлеб, а на столе.
И к пище приправа,
И на микробов управа.
На грядке за амбаром
Разросся стебель шаром.
Желтая курица
Под плетнем дуется.
Толста и желтокожа,
Всю жизнь проводит лежа.
Девица-белолица
Солнца не выносит,
Зонтик себе просит.
С перьями, да не птица,
В чешуе, на не рыба.
Есть красавица одна –
И румяна, и стройна,
Хоть в землянке век живет,
А большой от всех почет.
Конкурс «Кто больше угадает»
Представитель команды с закрытыми глазами должен на ощупь определить овощи.
Конкурс анаграмм
Команды должны отгадать, какой овощ зашифрован в анаграммах:
црепе – перец;
десир – редис;
кварюб – брюква;
апер – репа;
пенсутр – турнепс;
керьда – редька;
жабналак – баклажан;
сажарп – спаржа;
клесва – свекла.
Конкурс художников
Команды за определенное время должны нарисовать «марсианскую морковь», «лунную капусту», «юпитерианские огурцы».
Конкурс «Овощная арифметика»
Нужно быстро и правильно решить задачки.
1. Для формирования и созревания кабачка требуется 60 дней. Когда можно будет снять первые плоды, если посадить семена кабачка в грунт 1 июня. (30 июля.)
2. Европейцы узнали вкус картофеля 400 с небольшим лет тому назад. В Россию картофель был завезен Петром I в 1700 г. Сколько лет россияне знакомы с этим растением? (300 лет.)
3. На стебле брюссельской капусты расположены листья, в пазухах которых образуются маленькие кочанчики. На пяти стеблях брюссельской капусты 450 кочанчиков. Сколько их на одном стебле брюссельской капусты? (90 шт.)
Конкурс «Черная кастрюля»
Команды должны назвать овощи, лежащие в «черной кастрюле».
1. Это двулетнее растение впервые стали выращивать древние иберийцы, населявшие теперешнюю Испанию. Оттуда оно распространилось в Грецию, Египет, Рим. Отварное блюдо из этого овоща подавали в конце обеда как сладкое блюдо. Славяне возделывают это растение с XI в. Оно стало основой русских национальных блюд. (Капуста.)
2. Долгое время его высаживали в ботанических садах и на аптекарских огородах. Придворные дамы украшали свои прически его цветами. И только через 200 лет он появился на крестьянских полях и огородах. (Картофель.)
3. Это талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Они верили, что этот овощ способен предохранить воина от стрелы, ударов мечей. (Луковица.)
В конце конкурса можно задать дополнительный вопрос: «Какое блюдо можно сварить в этой кастрюле из всех этих овощей?». (Щи. Они подавались к столу не только в простых избах, но и в царских палатах. На свадьбе царя Алексея Михайловича подавали курицу «во щах богатых». Великий полководец Суворов любил «кипячие» русские щи.)
Конкурс-аукцион
Команды по очереди называют блюдо, в рецепт которых входит картофель. Выигрывает команда, которая назовет очередное блюдо последней.
Конкурс эрудитов
В конкурсе принимают участие болельщики во время пауз, когда команды работают над заданиями.
1. В средние века франк получал среди подарков в день свадьбы корзину, наполненную этим овощем. Это означало пожелание сохранить до глубокой старости здоровье, зрение, слух. Что это за растение? (Лук.)
2. «Отец медицины» Гиппократ восхвалял этот овощ как один из самых полезных даров природы, а знаменитый римский врач XI в. Гален назвал его золотым оранжевым корнем. Что это? (Морковь.)
3. В гробницах египетских фараонов находят изготовленные из дерева или глины изображения овоща, который был любимой приправой к блюдам древних властителей. (Лук.)
4. В Румынии этому растению поставлен памятник, а в Брюсселе есть его музей. (Картофель.)
5. Еще древние греки и римляне разводили это растение и назвали его «дауцис» и «карота». Оно была любимым кушаньем при дворе императора Карла Великого. (Морковь.)
6. В каком овоще наибольшее количество витамина С? (Перец.)
7. Какой овощ в свежем виде имеет самый большой срок хранения? (Тыква. Она может храниться почти год.)
8. Почему подмороженные клубни картофеля сладкие? (В них крахмал превращается в сахар.)
9. Это растение 6 тыс. лет выращивают на Американском континенте. Его плоды богаты белками, по питательности приближаются к мясу. (Фасоль.)
10. Что означает слово «помидор»? (В переводе с итальянского «помо доро» означает «золотое яблоко»*.)
11. Почему позеленевшие клубни картофеля нельзя употреблять в пищу? (В них образуется ядовитое вещество соланин.)
12. Что означает слово «томат»? (Жители Перу это растение называли «томатль» – крупная ягода.)
13. Это растение имеет много названий – «чуньо», «тартуфель», «чертовы яблоки», «нечестивый плод». Что это за растение? (Картофель.)
14. Кто из ботаников и когда дал первое описание картофеля? (Швейцарский ботаник Каспар Божен в 1596 г.)
15. Что произошло в России в 1842 г. после указа Николая I об обязательной посадке картофеля? (Картофельные бунты.)
По количеству заработанных жетонов определяют команду-победителя и самого эрудированного болельщика. Победители награждаются призами.
Литература
АБВГД, 1997. № 10. с. 27.
Биология (приложение к газете «Первое сентября»), № 33/1999. с. 16.
Биология в школе: № 5/1989, с. 41; № 6/1990, с. 62; № 5/1993, с. 61.
Книга для чтения по ботанике. – М.: Просвещение, 1978.
* По-итальянски: pomo – яблоко, d’oro – золотой, pomodoro – помидор. Другая версия – по-французски: pomme d’amour – помидор, буквально – «яблоко любви». – Прим. ред.
Источник
Игра «Праздник овощей»
тест (биология, 5 класс) по теме
«Праздник овощей» представляет собой игру для 5-6 классов, которая состоит из 11 конкурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_ovoshchey.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
9. Игра «Праздник овощей»
- Кочан капусты, сделанный из листочков зеленой гофрированной бумаги. С внутренней стороны на каждом зеленом листе прикреплен листочек белой бумаги с названием конкурса.
- Муляжи овощей и свежие овощи.
- Изображения огурцов, моркови и т.д., вырезанные из бумаги (выдаются командам и болельщикам в качестве жетонов за правильные ответы).
- Альбомные листы, фломастеры.
- Пластилин.
Класс разбивается на несколько команд, каждая из которых выбирает себе «овощное» название.
1-й конкурс — разминка: «Загадки с грядки»
- Захотелось плакать вдруг, слезы лить заставил .
- Набирай скорее в миску краснощекую .
- Отыскали, наконец, и зеленый .
- Под кустом копнешь немножко, выглянет на свет ..
- Завалился на бочок лежебока .
- Разве в огороде пусто, если там растет .
- Удивляет горожан темнокожий .
- За ботву, как за веревку, можно вытянуть .
- Кто, ребята, незнаком с белозубым .
- Держится за землю крепко, вылезать не хочет .
(Команда, набравшая большее количество жетонов, выбирает следующий конкурс).
2-ой конкурс: «Литературный»
1. Как в сказке «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носова назывался ручей в Цветочном городе?
‘2. Какие овощи, выращенные своими руками, привозил Урфин Джюс на праздник Угощения в Изумрудный город в сказке А. Волкова «Тайна заброшенного замка»?
(Золотую морковь, голубые огурцы).
3.Что нарвали в колхозном огороде Котька и Павлик в рассказе Н. Носова?
4.Чем швыряли в «живую шляпу» Владик и Володя в рассказе Н. Носова?
5.С помощью какого овоща распознали настоящую принцессу в сказке Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине»?
(С помощью гороха).
6.Что предложила свинка, баюкая непослушного мышонка,в «Сказке о глупом мышонке» С. Маршака?
(«Две морковки подарю»),
7.Какой овощ сеяли мужик и медведь в русской народнойсказке «Вершки и корешки»?
3-й конкурс: «Селекционеры»
Вылепить из пластилина «чудо-овощ», назвать его и дать рекомендации по его выращиванию.
4-й конкурс: «Загадки»
Не корень, а в земле,
Не хлеб, а на столе.
И к пище приправа,
И на микробов управа.
На грядке за амбаром
Разросся стебель шаром.
Под плетнем дуется.
Толста и желтокожа,
Всю жизнь проводит лежа.
Солнца не выносит,
Зонтик себе просит.
С перьями, да не птица,
В чешуе, но не рыба.
Есть красавица одна –
И румяна, и стройна,
Хоть в землянке век живет,
А большой от всех почет.
5-й конкурс: «Кто больше гадает?»
Представитель команды с закрытыми глазам должен на ощупь определить овощи.
6-й конкурс: «Анаграммы»
Команды должны отгадать, какой овощ зашифрован в анаграммах:
ЦРЕПЕ — (перец); КЕРЬДА — (редька);
ДЕСИР — (редис); ЖАБНАЛАК — (баклажан);
КВАРЮБ — (брюква); САЖАРП- (спаржа)
7-й конкурс «Художники»
Команды за определенное время должны нарисовать «марсианскую морковь», «лунную капусту», «юпитерианские огурцы».
8-й конкурс : «Овощная Арифметика»
Нужно быстро и правильно решить задачки.
1.Для формирования и созревания кабачка требуется 60 дней. Когда можно будет снять первые плоды, если посадить семена кабачка в грунт 1 июня?
- Европейцы узнали вкус картофеля 400 с небольшим лет тому назад. В Россию картофель был завезен Петром I в 1700 году. Сколько лет россияне знакомы с этим растением?
- На стебле брюссельской капусты расположены листья, в пазухах которых образуются маленькие кочанчики. На пяти стеблях брюссельской капусты 450 кочанчиков. Сколько их на одном стебле брюссельской капусты?
Команды должны назвать овощи, лежащие в «черной кастрюле».
1.Это двухлетнее растение впервые стали выращивать древние иберийцы, населявшие теперешнюю Испанию. Оттуда оно распространилось в Грецию, Египет, Рим. Отварное блюдо из этого овоща подавали в конце обеда как сладкое блюдо. Славяне возделывают это растение с XI в. Оно стало основой русских национальных блюд.
2.Долгое время его высаживали в ботанических садах и на аптекарских огородах. Придворные дамы украшали свои прически его цветами. И только через 200 лет он появился на крестьянских полях и огородах.
3.Это талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Они верили, что этот овощ способен предохранить от стрелы и ударов меча.
В конце конкурса можно задать дополнительный вопрос:
4 .Какое блюдо можно сварить в кастрюле из всех этих овощей?
(Ответ: Щи. Щи подавались к столу не только в простых избах, но и в царских палатах. На свадьбе царя Алексея Михайловича подавали курицу «во щах богатых». Великий полководец Суворов любил «кипячие» русские щи).
10-й конкурс: «Аукцион»
Команды по очереди называют блюда, в рецепт которых входит картофель. Выигрывает команда, которая назовет очередное блюдо последней.
В конкурсе принимают участие болельщики во время пауз, когда команды работают над заданиями.
- В средние века франк получал среди подарков в день свадьбы корзину, наполненную этим овощем. Это означало пожелание сохранить до глубокой старости здоровье, зрение, слух. Что это за растение?
- «Отец медицины» Гиппократ восхвалял этот овощ как один из самых полезных даров природы. А знаменитый римский врач XI в. Гален назвал его «золотым оранжевым корнем». Что это?
- В гробницах египетских фараонов находят изготовленные из дерева или глины изображения овоща, который был любимой приправой к блюдам древних властителей. Что это за овощ?
- В Румынии этому растению поставлен памятник. А в Брюсселе есть его музей. Что это за растение?
- Еще древние греки и римляне разводили это растение и назвали его «дуацис» и «карота». Оно было любимым кушаньем при дворе императора Карла Великого.Что это за растение?
- В каком овоще наибольшее количество витамина «С»?
- Какой овощ в свежем виде имеет самый большой срок хранения?
(Тыква, она может храниться почти год).
- Почему подмороженные клубни картофеля сладкие?
(В них крахмал превращается в сахар).
- Это растение 6 тысяч лет выращивают на американском континенте. Его плоды богаты белками, по питательности приближаются к мясу. Что это за растение?
- Что означает слово «помидор»?
(В переводе с итальянского «помо доро» означает «золотое яблоко». А в переводе с французского — «яблоко любви»).
- Почему позеленевшие клубни картофеля нельзя употреблять в пищу?
(В них образуется ядовитое вещество соланин).
(Жители Перу это растение называли «томатль» —
- Это растение имеет много названий — «чуньо», «тартуфель», «чертовы яблоки», «нечестивый плод». Что это за растение?
- Кто из ботаников и когда дал первое описание картофеля?
(Швейцарский ботаник Каспар Божен в 1596 г.).
- Что произошло в России в 1842 году после указа Николая I об обязательной посадке картофеля?
По количеству заработанных жетонов определяются команда- победитель и самый эрудированный болельщик. Победители награждаются призами.
1. Журнал «АБВГД», № 10, 1997 (С. 27).
2. «Биология» (приложение к газете «Первое сентября»), № 33/1999 (С. 16).
3. Журнал «Биология в школе», № 5/1989, с. 41; № 6/1990 (с.62); №5/1993 (с. 61).
4. Книга для чтения по ботанике. — М.: Просвещение, 1978.
Источник